![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Теоретическая модель проектирования гармоничной предметной среды средствами индустриального дизайна | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Художественное конструирование Худо'жественное конструи'рование, творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; это достигается путём приведения в единую систему функциональных и композиционных связей предметных комплексов и отдельных изделий, их эстетических и эксплуатационных характеристик. Х. к. (часто отождествляемое с дизайном ) — неотъемлемая составная часть современного процесса создания промышленной продукции, предназначенной для непосредственного использования человеком; оно ведётся в творческом контакте с инженерами-конструкторами, технологами и др. специалистами и призвано способствовать наиболее полному учёту требований потребителя и повышению эффективности производства. В условиях социализма Х. к. содействует созданию гармоничного предметного мира, отвечающего все возрастающим материальным и духовным потребностям человека. Х. к. осуществляет художник-конструктор (дизайнер), использующий
Художественное конструирование (дизайн) стало активно развиваться с начала 30-х годов. На Западе появилась новая профессия-дизайнер, в задачу которого входила разработка изделий новой конструкции, изделий более качественных, удобных, красивых и более дешевых по сравнению с такими же изделиями, выпускаемыми другими фирмами. В литературе различают два вида конструирования: техническое и художественное. Техническое конструирование создает предмет в его материальной и функциональной основе. Художественное конструирование наполняет предмет общественным содержанием, удобством, гармонией, красотой.(65,с.45) Исследование вопроса об определениях понятия "дизайна" в энциклопедических, толковых и специальных словарях, в учебно-методической литературе позволило нам сформулировать рабочие определения понятий "дизайн", которое наиболее подходит к исследуемой проблеме. Дизайн-это художественно-проектная деятельность, направленная на формирование гармоничной предметной среды и ее элементов. Дизайн объединяет 2 аспекта: -утилитарный, обеспечивающий удовлетворение практических жизненных требований, который предполагает техническое совершенство, технологическую целесообразность, экономическую и эргономическую эффективность. -эстетический, отражающий потребность в прекрасном, гармоничном, в художественно оснащенной среде, который обусловливает положительность эмоций, эстетическую выразительность, художественную образность, знаковую ассоциативность.(38,с.10) На практике у учащихся развивать конструкторское мышление через организацию продуктивной творческой деятельности учащихся на базе формирования у них элементов графической грамоты и технических представлений, через включение школьников в процесс решения элементарных конструкторских задач.
Ответ на него будет утвердительным, что приводит к постановке вопроса о необходимости выработки средств, позволяющих защитить управление обществом от их вмешательства. Но нет, эта проблематика тоже обходится молчанием, и произносятся неопределенные слова об архитектуре структур государственной и прочей власти: «Таким образом, я бы считал [82], что массовое недовольство должно выражаться не в требовании смены правительства или отставки отдельного высокопоставленного чиновника, а в требовании знать: какое государство мы строим, каково структурное взаимодействие всех органов, какова мера ответственности за каждый конкретный вопрос каждого конкретного управляющего элемента. Исходя из классического требования к проектированию больших систем, должна быть разработана такая теоретическая модель государственного устройства, которая наиболее полно отражала бы основные конституционные положения и базовые экономические принципы». Здесь уместно поставить ещё один вопрос: А если «основные конституционные положения и базовые
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить технологию адаптивного компьютерного тестирования в профессиональной подготовке студентов технического вуза. Объект исследования: профессиональная подготовка студентов технического вуза с использованием компьютерных тестовых систем. Предмет исследования: создание и использование технологии адаптивного компьютерного тестирования в профессиональной подготовке студентов технического вуза. Гипотеза исследования состояла в предположениях: развитие теории педагогических измерений в контексте задач модернизации образования должно ориентироваться на разработку концепции создания диагностического инструментария с функциями индивидуализации траектории диагностики и управления качеством обучения на основе использования технологий адаптивного тестирования; проектирование технологии адаптивного компьютерного тестирования должно базироваться на системном подходе в научных исследованиях, теориях личностно ориентированного, развивающего и продуктивного обучения, концепциях компьютерной педагогической диагностики и формирования открытого образовательного пространства; теоретическая модель проектирования технологии адаптивного компьютерного тестирования должна быть целостной дидактической структурой и отражать проектирование содержательной базы, программного компонента, методику тестирования и обработки результатов; программный компонент адаптивных технологий тестирования должен обеспечивать возможности модификации содержательной базы, алгоритмов адаптивности тестирования, дифференциацию сложности заданий, статистический анализ результатов педагогического мониторинга; реализация технологии адаптивного компьютерного тестирования создаст условия для объективизации интегральных результатов педагогического мониторинга, коррекции индивидуальных и групповых уровней обученности и управления качеством обучения.
Структура и общая характеристика следственных ошибок//Вопросы укрепления законности и устранения следственных ошибок в уголовном судопроизводстве. М., 1988. С. 21. 252 252 Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда СССР (19241977). Ч.PII. М., 1978. С. 341. 253 253 ПетрухинPИ.PЛ. Экспертиза как средство доказывания в советском уголовном процессе. М., 1964. С. 201. 254 254 См.: Сводный отчет Главной судебно-медицинской экспертизы МЗ СССР за 1984Pг. // Архив НИИ судебной медицины. 255 255 МатийченкоPБ.PА. Указ, соч. С. 7172. 256 256 В настоящее время это предложение реализовано в п.P3 Закона СССР «О внесении изменений и дополнений в Основы уголовного судопроизводства Союза СССР и союзных республик» от 12 июня 1990Pг. // Известия. 1990. 22 июня. 257 257 Дело P1264. Архив прокуратуры Индустриального района г. Ижевска за 1989Pг. 258 258 В теоретической модели УПК РСФСР по этому вопросу сформулировано следующее предписание: «При проведении экспертизы по материалам дела лицо или орган, назначивший экспертизу, должны указать, какие данные они считают достоверными или обязать эксперта дать несколько вариантов ответа на поставленный вопрос в зависимости от того, какие из противоречивых материалов положены в основу экспертных выводов». См.: Уголовно-процессуальное законодательство Союза ССР. Теоретическая модель. М., 1989. С. 155156. 259 259 БердичевскийPФ.PЮ., КочаровPГ.PИ., СтепичевPС.PС
Высшая школа строительства и художественного конструирования - художественное учебное заведение и художественное объединение (1919-1933). Основана в 1919 в Веймаре (Германия) давшее искусству ХХ в. много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей. В 1925 переведена в Дессау, в 1933 упразднена фашистами. Руководители (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роэ) разрабатывали эстетику функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств. Девиз Баухауза: «Новое единство искусства и технологии». Влияние идей Баухауза наиболее заметно в функциональной архитектуре современных офисов, фабрик и т.п. Кредо Баухауза - художник, ремесленник и технолог в одном лице - оказало глубокое воздействие на прикладное и изобразительное искусство, от книжного иллюстрирования и рекламы до мебели и кухонной утвари. Направления деятельности: педагогическое (готовили до 2,5 тыс чел.), практическое, организационное (после ликвидации дал жизнь другим организациям), теоретическое (а.- обоснование комплексного подхода в проектировании вещей т.е. [надежность, назначение, композиция, человек, экономика, экология], б.- логика промышленного мышления дизайнера, функция - назначение - конструкция, форма - следствие функциональных и конструктивных особенностей предмета, функция и конструкция определяют форму, кроме родовых у вещи много и видовых функций) Школа дала толчок зарождению современного искусства предметной среды.
Это описание, выполненное с использованием естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств,понятных всем людям, работающих над проектированием базы данных, называют инфологической моделью данных (рис. 1.2). Рис. 1.2 Уровни моделей данных Такая человеко-ориентированная модель полностью независима от физических параметровсреды хранения данных. В конце концов этой средой может быть память человека, а не ЭВМ. Поэтому инфологическая модель не должна изменяться до тех пор, покакакие-то изменения в реальном мире не потребуют изменения в ней некоторого определения, чтобы эта модель продолжала отражать предметную область. Остальные модели, показанные на рис. 1.2, являются компьютеро-ориентированными. С ихпомощью СУБД дает возможность программам и пользователям осуществлять доступ к хранимым данным лишь по их именам, не заботясь о физическом расположении этихданных. Нужные данные отыскиваются СУБД на внешних запоминающих устройствах по физическоймодели данных. Так как указанный доступ осуществляется с помощью конкретной СУБД, то модели должныбыть описаны на языке описания данных этой СУБД.
При выполнении основных из этих функций СУБД должна использовать различные описания данных. Отметим, что проектирование этих описании обычно поручается человеку (группе лиц) – администратору базы данных (АБД). Объединяя частные представления о содержимом базы данных, полученные в результате опроса пользователей, и свои представления о данных, которые могут потребоваться в будущих приложениях, АБД сначала создает обобщенное неформальное описание создаваемой базы данных. Это описание, выполненное с использованием естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств, понятных всем людям, работающих над проектированием базы данных, называют инфологической моделью данных (рис. 1.2). Рис. 1.2 Уровни моделей данных Такая человеко-ориентированная модель полностью независима от физических параметров среды хранения данных. В конце концов этой средой может быть память человека, а не ЭВМ. Поэтому инфологическая модель не должна изменяться до тех пор, пока какие-то изменения в реальном мире не потребуют изменения в ней некоторого определения, чтобы эта модель продолжала отражать предметную область.
Минский Государственный профессионально-технический колледж электроники КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: Учет хранения и движения продукции фирмыВыполнила Фарзалиева Л. Проверил Шавейко А. А. Минск 2006 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Анализ задачи 1.1 Описание предметной области 1.2 Модель данных 1.3 Среда разработки 1.4 Требования к программе 2. Проектирование задачи 2.1 Организация данных 2.2 Функции системы 2.3 Алгоритм работы 2.4 Выходные документы 3. Применение 3.1 Назначение программы 3.2 Инструкции пользователю Заключение Список используемой литературы Приложение 1 ПРиложение 2 Введение Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов. Поэтому, современные фирмы на сегодняшний день нуждаются в программном обеспечении, способном упростить работу с продукцией, хранящейся на складах и ее оборотом.
Уже на ранних этапах развития общества она проявлялась на уровне ремесла, создания мифов, детских игр. Проектирование как особый вид активности основано на природном умении человека мысленно создавать модели «потребного будущего» (Н.А. Бернштейн)1 и воплощать их в жизнь. Проектная деятельность как специфическая форма творчества является универсальным средством развития человека. Её можно использовать в педагогических целях при работе с учащимися практически любого возраста: младшего (что становится возможным за счет проектной сущности игровой деятельности), подросткового (на волне потребности в создании своей предметной среды и пробы своих сил), юношеского (согласуясь с устремленностью в будущее, желанием самореализации). На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры начинает доминировать. Он становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности. В результате проектной деятельности рождается проект. Проект может быть определен как пошаговое осуществление образа будущего.
Каждой цивилизационной стратегии отвечают строго определенные принципы организации образования. Если основным концептом в стратегии глобализации выступает концепт "формирования личности", то в стратегии универсализации таким основным концептом будет "преемственность поколений". Для того, чтобы раскрыть понятие "преемственности поколений" как регулятивную идею при целеполагании в проектировании образовательных процессов и систем, мы предлагаем теоретическую модель. Она включает в себя категориальную схему и типологическую модель. Сегодня педагогический дискурс принято начинать с формулы: образование призвано обеспечить передачу новым поколениям основных знаний умений и навыков, обеспечивающих воспроизведение всей совокупности цивилизационной жизни. В такой формулировке ЗУН можно принять за цель образования, и на этой цели и остановиться. Однако ЗУН – это не категория цели. Это категория средства. Посредством Знаний, Умений, Навыков (ЗУН) развивается мировосприятие человека – его способность ориентироваться в многообразных явлениях мира, осознание своего места в бытии, способ действия в нем.
К преодолению парадигмального кризиса в социологии Признаки парадигмального кризиса в социологии К настоящему времени в социологии сложился целый ряд фундаментальных подходов к научному исследованию общества. В то же время при всем богатстве существующих на сегодняшний день методологических принципов явственно ощущается парадигмальный кризис социологии. На мой взгляд, он обусловлен, во-первых, утерей процессуальной ориентации в рамках эвристической деятельности, предваряющей социальное познание, и, как следствие, обеднением возможностей этой дисциплины. Ведь ее цель - не только описывать социальные явления, но и отслеживать их истоки, предвидеть возможные "конфигурации" и рекомендовать те или иные способы регулирования социально значимых процессов, т.е. процессов, которые оказывают влияние на жизненную среду и качество жизни людей. Во-вторых, парадигмальный кризис вызван отторжением общественной практикой теоретических моделей, являющих собой идеальные конструкты без человека. Эти конструкты дробят научное знание о природе, человеке и обществе таким образом, что практически неизученный механизм взаимодействия индивидуальных и экосоцио-культурных компонентов, предопределяющий тот или иной исход соприкосновений человека с окружающим миром, был и остается до сих пор вне предметной области социологии.
Такой подход сильно усложняет создание сколько-нибудь сложных взаимосвязей в базе данных; - высокая трудоемкость манипулирования информацией и изменения связей. 7. ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ Проектирование базы данных состоит в построении комплекса взаимосвязанных моделей данных. Важнейшим этапом проектирования базы данных является разработка информационно-логической (инфологической) модели предметной области, не ориентированной на СУБД. В инфологической модели средствами структур данных в интегрированном виде отражают состав и структуру данных, а также информационные потребности приложение (задач и запросов). Информационно-логическая модель предметной области отражает предметную область в виде совокупности информационных объектов и их структурных связей. Инфологическая модель является исходной для построения даталогической модели БД и служит промежуточной моделью для специалистов предметной области (для которой создается БнД) и администратора БД в процессе проектирования и разработки конкретной БнД.
Особенности образо-вательного процесса Образовательный процесс строится в соответствии с существующими образовательными программами для детей старшего дошкольного возраста. Составляющие образо-вательного процесса в группах старшего дошкольного возраста уравновешены и составляют гармоничное единство. 6.1. Учебный блок Представлен обучающими занятиями, соответствующими возрасту детей и организуемыми в соответствии с дошкольными образовательными программами; отличается высокой технологичностью, доступностью любому профессионально обученному педагогу 6.2. Блок совместной (партнерской) деятель-ности взрослого с детьми Совместная деятельность занимает ведущее место в образовательном процессе. Данный блок предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает. 6.3. Блок самостоятельной (свободной) деятельно-сти детей Организация самостоятельной деятельности детей направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функции входит подбор развивающего материала.
Личность в марксизме деятельным образом включена в ансамбль общественных отношений. Классовая принадлежность личности детерминирует особенности социальных взаимодействий. Значительное внимание в марксистской теории уделено изучению субъективных свойств и качеств личности. В целом в марксизме личность рассматривается как объект и субъект социальных отношений: с одной стороны, в процессе взаимодействий с людьми она образует структуру общественных отношений, с другой — сама является продуктом исторического развития этих отношений. Наиболее известная теоретическая модель структуры личности также разработана в рамках марксистской социально-философской традиции. Она основана на принципе, согласно которому «сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей деятельности она есть совокупность всех общественных отношений». Идеи Маркса о свободе, равенстве, справедливости, всестороннем и гармоничном развитии личности нашли понимание у широкого круга общественности, в том числе и научной. Вместе с тем стремление практически реализовать эти идеи путем ликвидации частной собственности и обобществления средств производства через диктатуру пролетариата привело к обратному результату — к деформации социальных отношений. Деятельный подход. Общественное отношение к личности всегда дифференцировано по сферам деятельности.
Волжский Университет имени В.Н. Татищева Факультет «Информатики и телекоммуникаций» Кафедра «Информатика и системы управления» Курсовая работа по дисциплине «Базы данных и знаний» на тему: «Автоматизация работы фирмы по продаже квартир» Выполнил студент группы ИТ-204 Семёнов Е.А. Проверил Краснов С.В. Тольятти 2002 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Предметная область автоматизации 1.1.1 Описание предметной области и функции решаемой задачи 1.2 Постановка задачи 1.2.1 Организационно-экономическая сущность задачи 1.2.2 Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 1.2.3 Структурный анализ с помощью диаграмм потоков данных 1.2.4 Структурный анализ с помощью диаграмм «сущность-связь» 2. Реализация информационной системы средствами объектно-ориентированного языка Delphi 2.1 Аппаратная часть задачи 2.2 Обоснование выбора среды разработки и стиля программирования 2.3 Создание таблиц баз данных 2.4 Форма 1(меню программы) 2.4.1 Форма 3(изменение базы данных по сотрудникам ) 2.5. Форма 2(сотрудники) 2.6. Форма 4(форма по работе с клиентами) 2.6.1 Форма 5(чек) 2.6.2 Форма 7(изменение базы данных по квартирам продавцов) 2.7 Форма 6(отчёт) Заключение Список используемой литературы Приложение А Приложение Б ВВЕДЕНИЕ Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития.
Абстрактное понятие структуры ближе всего к так называемой концептуальной модели Предметной среды и часто лежит в основе последней. Понятие структуры используется на всех уровнях представления Предметной области и реализуется как: структура информации — схематичная форма представления сложных композиционных объектов и связей реальной предметной области, выделяемых как актуально необходимые для решения прикладных задач; структура данных — атрибутивная форма представления свойств и связей предметной области, ориентированная на выражение описания данных средствами формальных языков (т. е. учитывающая возможности и ограничения конкретных средств с целью сведения описаний к стандартным типам и регулярным связям); структура записей — целесообразная (учитывающая особенности физической среды) реализация способов хранения данных и организации доступа к ним как на уровне отдельных записей, так и их элементов (с целью определения основных и вспомогательных функциональных массивов, а также совокупности унифицированных процедур манипулирования данными).
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Предпроектная стадия 1.1 Описание предметной области 1.2 Разработка функциональной модели предметной области 2. Стадия проектирования 2.1 Разработка логической модели 2.2 Физическая модель данных 3. Стадия реализации 4. Эксплуатация и сопровождение проекта Заключение Список используемых источников и литературы ВВЕДЕНИЕ В данной курсовой работе рассматривается проектирование АИС учет готовой продукции на предприятии ОАО «НИКОЛА». База данных должна осуществлять: – хранение и редактирование данных о сотрудниках, заказчиках, заказах, проектах и изделиях, а так же монтажах; – ведение статистики продаж, создание отчетов и диаграмм. Проектирование АИС включает следующие этапы: 1. Построение функциональной модели предметной области в программной среде BP Wi с помощью диаграмм: – диаграммы IDEF0, которые имеют иерархическую структуру. На самом верхнем уровне располагается контекстная диаграмма, затем она декомпозируется; – диаграмма DFD, используется для описания документооборота и обработки информации; – диаграмма IDEF3, методология моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимодействующая между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. 2. Проектирование логической и физической модели данных в программной среде ER Wi , с использованием метода «сущность-связь». 3. Разработка клиентского приложения ИС в СУБД MS Access 2007. 1. ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ 1.1 Описание предметной области Промышленное предприятие ОАО «НИКОЛА» известный производитель кваса и различных безалкогольных напитков, является призером различных конкурсов.
![]() | 978 63 62 |