телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -50% Игры. Игрушки -50% Подарки -25%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Типология культуры

найти похожие
найти еще

Светильник-фонтан "Большой".
Светильник-релаксант в виде кружки пива с краном дополнен комнатным мини-фонтаном. Его мягкий свет и тихое журчание успокоят нервную
542 руб
Раздел: Декор, предметы интерьера
Подушка "Айфон".
Оригинальная подушка-релаксант. Наполнитель - пенополистирольные шарики. Размер: 22х33х10 см.
462 руб
Раздел: Антистрессы
Зеркало подарочное "Колибри".
Материал: латунь, кристаллы Swarovski. Цвет: серебряный. Диаметр: 6,5 см.
4668 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
РЕФЕРАТ по дисциплине «Культурология» по теме: «Типология культуры» Оглавление Введение 1.Элитарная и массовая культура 2.Информационная культура как часть современной культуры Заключение Список использованной литературы Введение Под массовым обществом обычно понимают социальную структуру, в которой человек становится обезличенной единицей массы людей, нивелируется, выступает безликим элементом социальной машины. Потребности человека подгоняются под нормы этой машины. «Массовым в философии культуры называется такое общество, - пишет П.С. Гуревич, - в котором производство и потребление приобретают стандартизированный характер, политика определяется стихийными реакциями населения, а культура утрачивает уникальность и тиражируется для всех» . Подобный подход имеет место и в культурологи: термин массовая культура давно и хорошо известен любому человеку, даже далекому от гуманитарного знания, и этот термин несет негативную смысловую окраску. Хотя термин «массовая культура» получил широкое распространение, более или менее однозначного его понимания ныне не существует. В одном случае этот термин употребляется в негативном значении, как обозначающий эрзац-культуру, возникшую под воздействием американизации мировой культуры, в другом - как какой-то низший слой культуры, имеющей рыночный характер, в третьем под массовой культурой понимают развлекательную культуру, так называемую ныне поп-культуру, в четвертом - как антикультуру, противопоставляющую себя традиционной культуре, Актуальность избранной мною темы определяется тем, что я не согласен с критической трактовкой массовой культуры, широко применяемой сейчас меньшинством, избравшим своей специальностью исследование или потребление элитарной культуры. По моему мнению, зачастую трудно разделить принадлежность культурного феномена к той или иной культуре. Целью настоящей работы выявление существующих типов культуры и принципа, положенного в основу их типологии. В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования: рассмотреть традиционно выделяемые типы, виды и формы культуры, их значение в современной культурной среде, роль в эволюции культуры; определить особенности информационной культуры как нового и прогрессивного вида культуры. Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются основные типологические разновидности культуры, в третьем дается обзор особенностей информационной культуры, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны первоисточники по теме работы. 1.Элитарная и массовая культура Процессы, происходящие в обществе, вызывают коренные преобразования в структуре и содержании современной культуры. Структура культуры эпохи информатизации усложняется. Она, с одной стороны, включает в себя элементы предшествующей культуры, а с другой, порождает ее новые области. Что касается элитарной и народной культур, то они возникли еще в давние времена, когда умственный труд отделялся от физического и культура распространялась среди индивидов, находящихся на различных социальных ступенях, имеющих неодинаковый уровень образования и культурного развития.

Заключение Следует отметить, что информационная культура на сегодня еще является в основном показателем не общей культуры в ее социотехническом аспекте, а профессиональной культуры. Умение работать с информационной техникой часто сочетается, в лучшем случае, со знанием информатики, математики и английского языка – т.е. тех областей знания, которые обеспечивают практическое взаимодействие человека с техническими средствами получения и выдачи информации. Однако, рассматривая информационную культуру более широко, следует сказать, что общие методы представления знаний и умений не следует искать лишь в околокомпьютерной ситуации. Реальная область применения информационной культуры гораздо шире, ее содержание гораздо богаче. Отметим, что современная информационная культура – продукт многовековой эволюции человечества, их знаний и деятельности. Ее история начинается тогда, когда много тысячелетий назад у людей формальное отношение к сигналу ситуации, свойственное животному миру, сменилось на содержательное. Человек стал понимать содержание сигнала, что послужило основой для развития специфического средства общения - языка, вначале в виде звука, слова, а затем в виде других средств - письменности, документов и т.д. о чем у нас уже шла речь. Сейчас человек обладает многообразными средствами передачи информации. Однако они представляют собой органическое единство и вместе с тем продукт исторического развития. Список использованной литературы Гуревич П. С. Человек и культура М.: «Дрофа», 1998г. Ерасов Б.С.Социальная культурология: В 2-х ч. Ч.1 - М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 384 с. Культурология. Курс лекций под ред. А.А. Радугина - М. Изд. 1998. Культурология /Под ред. А. Н. Марковой М., 1998г. Негодаев И.А. Информатизация культуры. - ЗАО «Книга», 2003. - 320 с. Культурология /Под ред. А. Н. Марковой - М., 1998г. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: «Гардарики», 1997.-344с.

Это, в свою очередь, свидетельствует о диалектически противоречивом характере тех эволюционных процессов, которые происходят в лоне культуры эпохи информатизации общества. Многообразие структуры современной культуры еще не исчерпывается выделением элитарной, народной и субкультур. Возможны и другие «структурные срезы» культуры. Так, правомерно выделение области культуры, которая состоит из ценностей и идей, регулирующих жизнедеятельность людей. Она характеризует культуру как систему критериев общественного поведения людей. Другая область культуры объединяет социальные институты, которые обеспечивают функционирование этих ценностей и идей в обществе. Она характеризует культуру как систему социального контроля над ними. Последняя область культуры включает в себя не только систему образования, но и средства массовой коммуникации и информации. Наконец, в структуре современной культуры возможно выделение обыденной культуры, которая осваивается человеком в процессе его общей социологизации в сфере переживания, и специализированной культуры, освоение которой требует специального (профессионального) образования. К этой специализированной культуре можно с известным основанием отнести принципиально новую, которая формируется в процессе информатизации общества и приобретает все большую значимость в жизнедеятельности индивидов и общества в целом - так называемую информационную культуру. Эта культура зарождается еще в индустриальном обществе, однако она является существенной частью культуры эпохи информатизации и вместе с тем важнейшим феноменом информатизации общества. Вывод: Так называемая массовая культура занимает промежуточное положение между народной и элитарной культурами. Начало ее формирования совпадает с появлением массового общества в эпоху индустриализма. Дальнейшее свое развитие она получает в процессе перехода к информационному обществу. 2.Информационная культура как часть современной культуры Прежде всего, следует сказать, что в культуре эпохи информатизации можно выделить три уровня. Один их них выражается в обычаях и традициях. Он представляет собой как бы «осколок» прошлых культур. Второй уровень определяют сегменты культуры, которые обеспечивают возможности воспроизводства существующих в эпоху информатизации форм жизнедеятельности. Наконец, выделяется третий уровень культуры, который задает программу будущих форм деятельности людей. Именно этот последний уровень культуры в условиях современности получает мощный стимул своего развития, поскольку люди все чаще задумываются о будущем и их деятельность приобретает прогностический характер. Это обстоятельство связано с появлением новых наукоемких технологий, новых форм деятельности и усилением их творческого характера, изменениями в профессиональной и социальной структурах общества, с ускорением темпов общественного и научно-технического развития. В этих условиях резкое разграничение между «высокой» (элитарной) и традиционной (народной) культурой исчезает, чему в немалой степени способствует формирование массовой культуры. Информационная культура - это важный элемент культуры эпохи информатизации. Это название не только соответствует названию формирующегося нового общества, но оно, как мы покажем далее, в большей степени, чем другие, выражает сущность и содержание этой новой культуры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Процессы воспитания в целом и в рамках отдельного направления могут быть реализованы на различных уровнях: на уровне социума, социальных институтов, отдельных социальных групп, интерперсональном (межличностном) и интраперсональном (самовоспитание) уровнях. Исторически сложившиеся типы воспитания развивались внутри соответствующих типов культуры. Так, первобытной культуре соответствует первый исторический тип воспитания, основанный на ориентации детей на воспроизводство деятельности взрослых и носящий обязательный, коллективный характер. Становление цивилизации обусловило иной тип воспитания, детерминированный социальным и экономическим неравенством, разделением труда, а следовательно, разными педагогическими задачами. Историческое многообразие моделей воспитания зависит от особенностей локальной цивилизации, типологии культур, национальной специфики. Восточный тип культуры определил восточный тип воспитания, основанный на примате общества перед личностью, жестком следовании традициям и канонам, ограничении независимости мышления и индивидуальной свободы

скачать реферат Урология

Многие народы имеют по несколько названий, что нашло отражение и в энциклопедии. Типология культур Одной из задач этнологической науки длительное время был поиск методологического подхода к изучению культурных комплексов и выделению их вариативных типов. Учёные разработали, казалось бы, довольно стройную таксономию (классификацию) мировых культур, положив в основу такие критерии, как пространственный фактор (география расселения), человеческий тип (раса, или фенотип), образ жизни (производящие системы) или язык (языковые семьи). Вконце XIXв. немецкие учёные (Л.Фробениус, Ф.Гребнер и другие), затем американские антропологи (К.Уисслер, А.Крёбер) были среди основных авторов подобных классификаций, которые делили разнообразие культур на Земле на так называемые «культурные круги» или районы. Вотечественной этнографии эта научная традиция нашла своё отражение в разработке категории «хозяйственно-культурных типов», или «историко-культурных областей» (В.Г.Богораз, С.П.Толстов, М.Г.Левин, Н.Н.Чебоксаров). Несмотря на критику этих классификаций за жёсткую значимость географических границ и этнополитическую детерминированность, многие из этих классификаций сохраняют своё значение и используются в настоящей энциклопедии.

Набор детской мебели "Ловись рыбка. Маша и Медведь".
Набор состоит из стола и стула с изображениями любимых персонажей мультфильма "Маша и Медведь". Детская мебель подойдет малышам
2460 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1247 руб
Раздел: Качели
Набор силиконовой посуды.
Набор состоит из цветной 250 мл-вой миски и 2-х ложек. Не содержит БФА и агрессивных химикатов, легко моется. Подходит для посудомоечной
791 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Кибернетика и законы красоты. - Минск: Изд-во БГУ, 1977. - 254 с. 21. Левин Ю. И. Логическая структура притчи // Ученые запуски Тартуского университета. Выпуск 576. Типология культуры, взаимное влияние культур. Труды по знаковым системам 15. - Тарту, 1984. - с. 49-56. 22. Лотман Ю. М. Дом в "Мастере и Маргарите" // Ученые записки Тартуского университета. Выпуск 720. Семиотика пространства и пространство семиотики. Труды по знаковым системам 19. - Тарту, 1986. - с. 36-43. 23. Лотман Ю. М. Проблема художественного простанства в прозе Гоголя // Избранные статьи. - Т. 1. - Таллинн: Александра, 1992. - с. 425-469. 24. Неелов Е. М. Фантастическое как эстетико-художественный феномен // Эстетические категории: формирование и функционирование. - Петрозаводск: ПГУ, 1985. - С. 98-108. 25. Нигматуллина Ю. Г. Национальное своеобразие эстетического идеала. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1970. - 211 с. 26. Пивоев В. М. Ирония как эстетическая категория // Философские науки. - 1982. - №4. - с. 54-62. 27. Столович Л. И. Природа эстетической ценности. - М.: Политиздат, 1972. - 271 с. 28. Уилрайт Ф

скачать реферат Культура Византии

Из-за этого господствующая система истин перестает удовлетворять запросы людей, служить основой их культурной и социальной жизни, она погибает, а ей на смену приходит новая, более жизнеспособная система. В изложенной концепции интересна мысль о закономерном характере развития культуры. Однако вновь не решены центральные вопросы о причинах возникновения и смены истин, лежащих в основе конкретных типов и фаз развития культур. Для решения сложной проблемы типологии культуры необходимо найти объективные закономерности развития этого важного социального феномена. Для этого используется концепция смены общественно-экономических формаций. Каждая такая формация порождает особый тип культуры со своей системой материальных и духовных ценностей и способов деятельности для их создания. Сравнивая этот подход с вышеизложенными, легко заметить, что он в отличие от них кладет в основу классификации типов культуры объективные критерии, и потому эта классификация перестает быть произволом исследователей. Исторические типы культуры Общую схему исторических типов культуры можно представить следующим образом: первобытная культура, культура рабовладельческого строя, культура азиатского деспотического общества, культура феодального общества, культура капиталистического общества, социалистическая культура.

 История русской семиотики до и после 1917 года

Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (ХVIII начало XIX века). - СПб., 1994. Лотман Ю.М. К проблеме иконической риторики) // Театральное пространство. Материалы научной конференции. - М., 1979. Лотман Ю.М. Камень и трава // Лотмановский сборник. I. - М., 1995. Лотман Ю.М. Каноническое искусство как информационный парадокс // Проблемы канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки.-М., 1973. Лотлшн Ю.М. Культура и взрыв. - М., 1992. Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур // Языки культуры и проблемы переводимости. - М., 1987. Лотман Ю.М. Поэтика бытового поведения в русской культуре ХVIII века // Из истории русской культуры. - Т. IV. - М., 1996. Лотлшн Ю.М. Тезисы к семиотике русской культуры // Ю.М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. - М., 1994. Лотман Ю.М. Феномен культуры // Семиотика культуры. Труды по знаковым системам. Вып. X. Уч. зап. Тарт. ун-та, вьш. 463. - Тарту, 1978. Лотмановский сборник. - М., 1995. - Вып. 1. Луначарский А. Из личных воспоминаний // Кугель А.Р. Русские драматурги. -М., 1933. Луначарский А.В

скачать реферат Феномен культуры

Такое многообразие определений свидетельствует о полифункциональности, емкости и сложности понятия культуры и вместе с тем влечет за собой многообразие типологий культуры. Одни исследователи исходят из того, что существуют религиозная и светская культуры (А. Новицкий, В. Шевчук -и др.), другие выделяют женские (дальневосточные и пр.) и мужские (европейская, мусульманская и т.д.) культуры (В. Санги, К. Шилин и др.). В свете концепции материалистического понимания истории основой типологии культуры, как правило, считают типологию общественного воспроизводства (это не значит, что типологии другого рода следует отбросить, напротив, они тоже представляют интерес и их использование позволяет под необычным углом зрения анализировать многообразие локальных культур). Роль и место культуры в деятельности человека весьма четко можно понять на основе представлений о том, что деятельность людей носит, в конечном счете, воспроизводственный характер. Общественное воспроизводство включает воспроизводство личности, всей системы общественных отношений, в том числе технологических и организационных, а также культуру сущностью, главным содержанием и назначением сферы культуры является процесс общественного воспроизводства и развития самого человека как субъекта разносторонней социальной деятельности и общественных отношений.

скачать реферат Антология культурологии

Антология исследований культуры. (хрестоматия) Отв. ред. Мостова Л.А.Содержание:Раздел 1. Концепция науки о культуре. Уайт Л. Наука о культуре. Уайт Л. Культурология.Раздел 2.Фундаментальные характеристики культуры. Уайт Л.А. Понятие культуры. Мердок Д. Фундаментальные характеристики культуры.Раздел 3. Культура как система. Уайт Л. Энергия и эволюция культуры. Раздел 4. Типология культуры. Фейблман Д. Типы культуры. Крёбер А. Стиль и цивилизации.Раздел 5. Символическое поле культуры. Уайт Л. Символ. Происхождение и основа человеческого поведения. Нидхам Р. Символическая классификация.Раздел 6. Язык и культурная реальность Уорф Б. Соотношение языка, обыденного мышления и поведения. Хойджер Г. Соотношение языка и культуры.Раздел 7. Мифология Малиновский Б. Миф в примитивной психологии. Раздел 8. Планы семинарских занятий. Раздел 9.Сведения об авторах.Раздел 10. Статьи. Мостова Л.А. Американская антропологическая школа Мостова Л.А. Историческая типология культуры Мостова Л.А. Универсальная модель культуры Мостова Л.А. Уайт, Лесли Элвин

скачать реферат Культура как объект изучения

Но здесь мы переходим к группе вопросов о типологии культур и закономерностях их развития. II. Как в определениях самого феномена культуры, так и в классификациях различных культур и выявлении закономерностей их развития сегодня имеет место значительный разнобой. Одни культурологи понимают культуру как плод духовного творчества людей и потому сводят ее к культуре духовной. Другие же, опираясь на сложившиеся в антропологии и этнографии традиции, включают в понятие культуры все стороны жизни общества, кроме тех, которые совершенно выходят за рамки сознательной деятельности (например, плотность населения). Но что такое типология (классификация)? Под типологией в современной научной литературе понимается метод расчленения систем изучаемых объектов и их группировки с помощью обобщенной модели. Данный метод используется в целях сравнительного изучения существенных признаков, связей, функций, отношений, уровней организации объектов. Ответить на вопрос, по каким закономерностям развивается культура, нелегко. В западной социологии существует по крайней мере три альтернативных теории культуры. Это пользовавшаяся большой популярностью в ХIХ в. теория одно линейной эволюции, утверждающая, что все общества проходят одни и те же стадии культурного развития; теория культурного релятивизма, исходящая из положения о том, что пути развития отдельных культур уникальны, и потому настаивающая на том, что прежде всего необходимо изучать индивидуальные черты; теория многолинейной эволюции, допускающая, что хотя некоторые типы культур могут развиваться в сходных условиях близкими путями, регулярная последовательность всех известных культур устанавливается лишь в очень незначительной степени и только для ограниченного множества культурных компонентов.

скачать реферат Культурология

Ее постижение возможно на интуитивном уровне путем «чувствования и образно-символического выявления души культуры». В своем труде «Закат Европы» Шпенглер анализирует 8 типов культур. Культурно-истинный процесс в рамках 1000-1500 лет разворачивался по фазам: . мифосимволическая; . ранняя; . метофизикорелигиозная высокая; . поздняя культура, окостеневшая и переходящая в цивилизацию. Мировая культура – не единство культурного развития, а совокупная биография разных культур проходящих различные фазы своей жизни. Т.о. с конца 19 – начала 20 веков идет становление новых, неклассических получивших название модернистских моделей культуры, для которых характерно: 1. вывод культуры в сферу иррационального, область, которую нельзя адекватно описать и исчерпать в сетке понятий; 2. переход от познания жизни к ее переживанию, оценке, постижению; 3. критика европоцентризма; 4. отрицание истории или ее новое толкование: по форме – циклизм, по содержанию – преобладание духовного; 5. отход от исторического прогресса в области культуры, либо его ограничение рамками отдельных культурных циклов; 6. стремление выделить первооснову культуры и создать типологию культур. 2. В течение 20 века в Западной философии во всех ее течениях наблюдалось движение к культурологии, которая, по существу превращалась в философствование послеклассического периода.

Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
405 руб
Раздел: 13-24 цвета
Большой набор инструментов.
Комплект замечателен тем, что это небольшой конструктор и набор для сюжетно-ролевых игр для мальчиков. В набор инструментов входят:
380 руб
Раздел: Инструменты и мастерские

без
фото
Набор клапанов и мембран Medela, 2+6 штук.

Комплект клапанов и мембран MEDELA предназначен для замены в молокоотсосах аналогичных деталей, пришедших в негодность. Клапаны и
403 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Формализм как школа

Со штудиями по теории культуры сосуществовали материалы, освещавшие внелитературную проблематику: вопросы поведения, кинесики, теории игр16. Для Ю. М. Лотмана область теории культуры послужила плацдармом для объединения различных языков описания — исторического, теоретико-литературного, металингвистического — в единую систему, оперирующую такими универсалиями, как КОД—ЯЗЫК—ГРАММАТИКА- ТЕКСТ—КУЛЬТУРА—МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ, где все лингвистические значения как бы «вырастали из себя», становясь максимально широкими, релевантными для описания любого тппа информации. Итоговой вехой в этом смысле послужила подборка «Статей по типологии культуры» (1970—73) в которых культура концептуально подразделялась на 2 типа «направленный преимущественно па выражение» и «направленный преимущественно на содержание». Эти типы описываются через следующие пары противопоставлений, правильное/неправильное, система текстов/система правил, истинное/ложное, символ/ритуал и т. п для культур, ориентирующихся на выражение, и упорядоченное/неупорядоченное, эктро-пия/энтропия, культура/природа и т. п. — для культур, ориентирующихся на содержание .17 Таким образом, наблюдается отчетливый параллелизм между подходом Ю.М.Лотмана и рядом других культурологических теорий, основанных на бинарном понимании культуры Оппозиция культуры, ориентированной на символ и континуальное тождество, и культуры, основанной на синтаксисе и логически- дискретном расподоблении, в общем виде соогносится с такими известнейшими оппозициями, как барокко/классицизм (Г.

скачать реферат Политическая культура

Индивиды ведут себя лишь как подданные по отношению к властным институтам, соответственно их позиция. Это позиция повиновения, зависимости, подчинения. Культура участия - активистский тип; ее субъект — гражданин, перманентно участвующий в политике. Его позиция активна, выражает заинтересованность в поиске возможных путей и методов участия в выработке тех или иных решений. Он четко ориентирован на политическую систему в целом. На базе идей Г. Алмонда и С. Вербы разработаны иные типологии культуры. В частности, польский социолог Е. Вятр предложил такую модель: 1. Традиционная политическая культура, присущая докапиталистическим обществам. Характеризуется признанием священного характера власти: действием традиционных норм («так было всегда»), регулирующих права подданного и права власти; признанием неизменности политической системы и ее основных норм. 2. Политическая культура сословной демократия (также сформировалась в докапиталистическую эпоху): большинство народа полностью отстранено от участия в политической системе, а существующие институты и нормы гарантируют право политической деятельности лишь привилегированному меньшинству. 3. Демократическая и автократическая (в ее двух разновидностях — авторитарной и тоталитарной) культуры, характерные для эпохи капитализма. 4. Политическая культура социалистической демократии, утверждающаяся в условиях перехода к социализму.

скачать реферат Группа сверстников как институт социализации

Почему же группа сверстников столь важна для подростков и всегда ли она имела для них такое значение? Можно попытаться ответить на этот вопрос используя типологию культур Мид, которая выделяет три типа культур: постфигуративные, кофигуративные и префигуративные. В постфигуративных культурах практически нет изменений на протяжении жизни нескольких поколений, и очень ценится опыт стариков, у которых учатся младшие. Уже в кофигуративных культурах вырастает значение сверстников, так как опыт предыдущего поколения уже не всегда подходит для жизни следующего. Как дети так и взрослые в такой культуре многому учатся у сверстников. Изменения в кофигуративных культурах происходят значительно быстрее, чем постфигуративных, но медленнее чем в префигуративных культурах, где они столь стремительны, что жизненный опыт родителей уже совсем не подходит для детей, и основным носителем новых образцов поведения является молодежь. Судя по всему, наше общество находится где-то на пол пути между кофигуративной и префигуративной культурой, что и делает столь важной роль сверстников в процессе социализации, особенно у подростков.

скачать реферат Конфуцианство

Он включает в это понятие все материальные и нематериальные продукты человеческой деятельности, ценности и способы поведения, принятые в любых общностях и передаваемые другим общностям и последующим поколениям. С таким понятием в основном совпадает определение Ю.Лотмана, данное в его работе, посвященной типологии культуры: 'Совокупность ненаследственной информации, которую накопляют, хранят и передают разнообразные коллективы человеческого общества'. В обоих определениях подчеркивается первостепенной важности факт, что культура передается из поколения в поколение. Этот факт говорит о неразрывной ее связи с традицией. Культура не может существовать отдельно от ее передачи, от преемственности. Представить себе культуру, существующую независимо от традиции, было бы примерно равнозначно представлению о живом организме, в котором прекращен обмен веществ. Совокупность информации, составляющая содержание понятия 'культура', живет в традиции. Культура немыслима без традиции, как традиция немыслима без культуры. Эти термины обозначают, таким образом, не два различных феномена, а два аспекта одного феномена. Известно, что совершенно исключительное почтение к традиции испытывают племена и народности, находящиеся на первобытной ступени развития.

скачать реферат История экономики

Французские философы-просветители называли цивилизацией общество, основанное на началах разума и справедливости. В XIX веке понятие «цивилизация» употреблялось как характеристика капитализма в целом, однако такое представление о цивилизации не было господствующим. Так, Н. Я. Данилевский сформулировал теорию общей типологии культур, или цивилизацию, согласно которой не существует всемирной истории, а есть лишь история данных цивилизаций, имеющих индивидуальный замкнутый характер. В концепции О. Шпенглера, цивилизация – это определенная заключительная стадия развития любой культуры. Ее основные признаки: развитие индустрии и техники, деградация искусства и литературы, возникновение огромного скопления людей в больших городах, превращение народов в безликие «массы». Вслед за ним – А. Тойнби насчитывал более 26 цивилизаций, независимых друг от друга. Культура (от латинского cul ika – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) - исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и нормах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных или духовных ценностях.

Мягкая игрушка: Ёжик.
Игрушка - это целая жизнь. Жизнь образов, мечты и обожания. Когда-то это был плюшевый мишка, который утешал, когда мы были в пути,
331 руб
Раздел: Изготовление мягкой игрушки
Легинсы для девочек нарядные Conte "Katrin", размер 158-164, цвет nero/черный.
Плотные эластичные фантазийные меланжевые легинсы с использованием двойного оплета. Сборка на щиколотке ноги, эффект 3D, комфортный
311 руб
Раздел: Рост 134 см и выше
Часы настольные "Близнецы".
Материал: дерево, металл, стекло.
391 руб
Раздел: Часы настольные
скачать реферат Типология и периодизация культуры

Время человека, культуры, исторического существования периодизируются по-разному. Для каждого варианта периодизации, также как и для типологии культуры, существенным и определяющим является выбор основания, которое находится, как правило, либо в материальной, либо в духовной сфере, либо примыкает к одной из них. Смысл любой периодизации – будь то глобальная периодизация исторического процесса в целом, периодизация процесса развития какой-либо локальной культуры или даже вычленение этапов творческой деятельности ученого, художника, этапов развития научной теории или процессов жанрообразования в искусстве и т.д. – заключается в поиске необходимого подспорья в упорядочении фактов, их осмыслении, классификации. Периодизация – “это словно нанесенный на кальку чертеж истории”. Периодизация вводится с целью более глубокого изучения динамики развития, устанавливает вехи (срезы истории), формализует процесс, сводит к схеме, отвлекаясь от конкретных подробностей. Безусловна приблизительность таких членений, так как процесс многосоставен и его исторические ряды существуют во взаимодействии. “Чертеж” условен, и его нельзя превращать в незыблемую схему.

скачать реферат Психологическое направление в американской этнологии

Кроме того, культурантропологи столкнулись с серьезными трудностями при попытках использования подхода Бенедикт раннего периода к изучению культур, в которых не прослеживается столь явная культурная доминанта, как у индейцев пуэбло или квакиютл. Дальнейшее развитие теории не связано с созданием типологий культур, а пошло по пути выяснения того, где и как происходит взаимодействие культуры и личности. 2. Базовая и модальная личность Р. Бенедикт была лишь одним из многих культурантрополо-гов, перешедших на психологические позиции. М. Мид в автобиографической книге вспоминает, как идея «психологических типов» постепенно входила в ее сознание начиная с 1924г., когда она услышала выступление Э. Сепира, который «говорил о том, как культуры навязывают определенные стили поведения, включая позы и жесты» (Мид, 1988, с. 49-50). К началу 30-х гг. работы антропологов стали печататься в психологических и социологических журналах. Новое направление возглавил психоаналитик А. Кардинер (1891-1981), который организовал в Нью-Йоркском психоаналитическом институте семинар, сыгравший решающую роль в становлении теории «Культура и личность».

скачать реферат Древневосточный тип культуры

Термином «древневосточный тип культуры и цивилизации» характеризует одну из первых в истории человечества законченную форму цивилизации и культуры, которая сложилась в IV–III тысячелетии до н. э. В долинах рек Хуанхэ (Китай), Инд (Индия). Тигр и Евфрат (Месопотамия) и Нил (Египет). Вместе с тем термин «Восточный тип культуры» – одно из ключевых понятий общемировой типологии культуры. В основу этого понятия заложено сопоставление западного (европейского) и восточного (азиатского) путей развития цивилизации. При таком рассмотрении понятия Запад и Восток предстают не как географические понятия, а прежде всего как понятия социокультурные, отражающие особый характер цивилизационного развития на протяжении значительного отрезка времени. Впервые противопоставление Запада и Востока было предпринято историками и философами Древней Греции. Возникновение первых древневосточных культур и цивилизаций означало не столько переход человечества от одной эпохи культурного развития (первобытности) к другой, сколько появления в общем массиве первобытности культур нового типа, принципиально отличающихся от породившей их реальности.

скачать реферат Культурологические исследования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Пермский государственный университет» Контрольная работа по культурологии ПОДГОТОВИЛА: Ляхович Мария 2 к. экон. фак. З/O спец. БАА ПРОВЕРИЛ: Филиппов С.М. Пермь 2009 Структура и состав современного культурологического знания Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культура. Восточные и западные типы культур. Специфические и на Востоке, в Китае - Конфуций, Лао-Цзы, в Индии - Будда, на Ближнем Востоке - Заратустра, пророки Илия, Исайя, Иеремия и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников