телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Украинская культура: становление и развитие

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Значительную роль в культурной жизни греческих поселенцев играли литература, музыка, театр, живопись, скульптура. В I в. до н. э. – III в. н. э. греческие города-государства подчинялись Риму, поэтому существенно влияла на развитие украинской культуры римская античность. На рубеже нашей эры как самостоятельная этническая общность сформировались славяне. С III в. до н. э. до II в. н. э. праславянам была характерна так называемая зарубинецкая культура (от с. Зарубинцы на Переяславщине). Носители зарубинецкой культуры были оседлыми земледельцами, но занимались и скотоводством. Население владело рядом развитых ремесел, знало выплавку железа, кузнечное дело. Посуду изготавливали на гончарном круге из местных глин. Во II в. н. э. зарубинецкая культура прекратила свое существование. На смену ей пришла черняховская культура (от с. Черняхово, ныне Кагарлицкого района Киевской области). Наряду с ней существовала и киевская культура. Во второй половине I тысячелетия в разных районах Украины существовали волынцевская (VI - VIII вв.), роменская (VIII – X вв.) и другие культуры. Люди были объединены в восточнославянские союзы племен – волынян, древлян, полян, уличей, тиверцев, белых хорватов, северян. Древние славяне достаточно хорошо знали природу своего края. Но неумение правильно объяснять явления окружающего мира привело к появлению языческой религии – политеизму (многобожие). Главным богом восточных славян был Перун – бог грома и молнии. Пользовались уважением в то время Стрибог – бог ветра и непогоды, Сварог – бог-кузнец, Ладо – бог домашнего очага. Кроме того, люди верили в таких богов как Велес, Ярило, Коляда и др. С помощью этих богов они познавали мир, осмысливали времена года, изменения в природе, свою взаимосвязь с ней. Славяне думали, что их родословная происходит от богов. Основу язычества составляло обожествление сил природы, солнца как источника жизни, земли как кормилицы всего живого. Для мировоззрения древних славян был характерен антропотеокосмизм, то есть неразделенность сфер людского, божественного и природного, понимание мира как ни кем не созданного, мира – как вечно живого огня, который размеренно угасает и размеренно загорается. Еще до введения христианства на Руси развивалась монументальная архитектура – строились языческие рубленные из дерева храмы. Языческая религия дала миру великие ценности и своеобразную культуру. Христианство на Руси было принято в 988 г. (главные причины его принятия – социально- политические), но языческое мировоззрение продолжало еще долго сосуществовать с христианством, воплощаясь в феномене двоеверия (сочетание славянских верований и обычаев с православными). Принятие христианства на Руси имело огромное значение: оно оказало влияние на все стороны жизни Руси (помогло установить политические, экономические, культурные связи со странами христианского мира); способствовало становлению городской культуры в преимущественно сельскохозяйственной по роду деятельности стране, ориентировало человека на духовные преобразования, стимулировало его приближение к христианским идеалам; способствовало развитию разных видов искусства. 2. Культура Киевской Руси Первое государство восточных славян – Киевская Русь, существовало в IX – XIII вв.

РЕФЕРАТ Тема: Украинская культура: становление и развитие Содержание 1. Истоки украинской культуры 2. Культура Киевской Руси 3. Украинская культура XIV – первой половины XVII вв. 4. Список литературы 1. Истоки украинской культуры Сложные и многогранные процессы происхождения народов и их культур постоянно привлекают к себе внимание. За свою многовековую историю украинский народ создал великую культуру, сделал значительный вклад в культуру мировую. Украинская культура прошла сложный путь. Истоки украинской культуры относятся к временам первобытного общества. Это одна из древнейших европейских культур. На нынешней украинской земле люди появились около 300 тысяч лет назад. Вся территория современной Украины уже была заселена в позднем палеолите (35 – 40 тысяч лет назад). Около 8 тысяч лет назад начался новый, каменный, век – неолит. Он длился на территории Украины до III тысячелетия до н. э. В этот период человечество пережило глубокие изменения, нежели за предыдущее 2 – 3 млн. лет. Люди нашли новые способы добывания пищи. Тогда произошел переход первобытных людей от собирательной формы хозяйственной деятельности к производящей, более продуктивных форм хозяйственной деятельности – мотыжного земледелия и скотоводства. Наиболее ранними земледельческими племенами на территории Украины считаются племена трипольской культуры (по названию села Триполье на Киевщине). Эта культура сложилась на Правобережной Украине и развивалась на протяжении IV – III тысячелетий до н. э. (1500 – 2000 гг.). Землю трипольские племена обрабатывали преимущественно с помощью каменных и костяных мотыг. Позднее стали применять плуг. Они выращивали пшеницу, ячмень, просо. Зерно хранили в большой глиняной посуде или специальных зерновых ямах. Мололи зерно на каменных зернотерках. Также выращивали абрикосы, сливы и алычу, т. е. те культуры, которые дошли до нашего времени. Вследствие оскудения земли люди вынуждены были каждые 50 – 100 лет переселяться на новые места. Наряду с земледелием, у племен развивалось скотоводство. Они разводили крупный рогатый скот, свиней. Значительное место в хозяйстве занимало собирательство, охота и рыболовство. Трипольцы были умелыми ремесленниками. Они первые на территории Украины для изготовления одежды наряду со шкурой и мехом животных, стали использовать ткань, в частности полотно, которое изготовляли из пряжи. Высокого совершенства достигли трипольские племена в изготовлении глиняной посуды. Жили трипольцы в достаточно больших населенных пунктах. Территория некоторых поселений достигала нескольких сотен гектаров, а население – 10 – 15 тысяч человек. Это указывает на значительные достижения общественной организации трипольских племен. Дома часто были 2- – 3 - этажные. Они делились на несколько жилых помещений, а также кладовые. В каждом помещении была печь и большие емкости для хранения зерна. Строительным материалом служила глина. Трипольцы почитали собственных богов, вели астрономические наблюдения, имели свой календарь, оригинальные представления о строении Вселенной. Трипольские племена имели связи с районами Восточного Средиземноморья, откуда получали изделия из меди. Феномен исчезновения трипольской культуры до сих пор остается неразгаданным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (УК)

Созданы коллективные обобщающие монографии по истории украинской культуры.   Исторические исследования ведутся в институте истории АН УССР, институте истории партии при ЦК КП У., на исторических и общественно-политических кафедрах университетов и др. вузов.   Издаются: «Украïнськiй icторичний журнал» (с 1957), «Архiви Украïни» (с 1965, в 1947—65 — «Науково-iнформацiйний бюлетень Apxiвного управлшня УРСР»), «Памятники Украïни» (с 1969). Киевский университет издаёт тематический сборник «Науковi працi з icторiï КПРС» и «Питания новоï та новiтньоï icторiï» (с 1965); Харьковский университет — «Питання icторiï народiв СРСР». Выходит специализированный сборник «Историчнi джерела та ïx використання» (с 1964), в 1968—73 издавался сборник «Icторioграфiчнi дослiдження в Украïнськiй РСР» (в. 1—6).   А. Г. Шевелев.   Экономическая наука. Процесс становления экономической науки как отдельной отрасли знаний происходил в конце 18 — 1-й половине 19 вв., в условиях разложения феодально-крепостнических и развития капиталистических отношений

скачать реферат Петр I

Само понимание русского, русской территории после классического периода Киевской Руси связывалось с работой государственного собирания. Русский этнос в его современном понимании как нечто единое по существу был вынянчен государством в процессе смешения разноплеменных человеческих масс. Государственное начало в русской истории выглядит действительно как нечто, выросшее из творящей самое себя идеи, — русский этнос, территория и культура. Становление основного положительного принципа развития государственного, борьба за его утверждение и т. д. — осуществлялось за счет массовых репрессий, уничтожения целых укладов жизни, за счет дальнейшего ограничения свободы личности. В России в условиях слабости или практического отсутствия гражданского общества реформы, которые в Европе шли снизу, от общества, как результат выхода на поверхность новых укладов, новых типов производств в борьбе со сложившимися, — в России проводились в интересах власти перед лицом внешней и внутренней угрозы, в частности, со стороны собственного общества.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: красный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Подарочная расчёска для волос "Алиса".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Фоторамка С31-011 "Alparaisa" на 5 фотографий, 51,5x34,5x2 см (белый).
Размеры рамки: 51,5х34,5x2 cм. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 2 штуки. Фоторамка-коллаж для 5-ти фотографий. Материал:
642 руб
Раздел: Мультирамки
 Преподавание и воспитание в высшей школе

Одно из последних учебных пособий определяет для студентов педвузов: "Воспитание - это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека" [89, с. 354]. Полный церковнославянский словарь (1993 г.) связывает воспитание больше с заботой, чем с психологическим давлением на ребенка. "Воспитание вскормление, старание о научении и образовании детей". Попытка определить воспитание как "социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека" [102] неоправданно расширяет понятие, поскольку условия для развития необязательно включают в себя возникновение желаемых нравственных качеств, на которое традиционно считалась направленной воспитательная работа, хотя об этом говорится лишь косвенно: "...воздействие на личность и поведение...", т.е. на социально значимые особенности индивида и на социально оцениваемые действия

скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Другая линия в развитии русской культуры – радикально модернизаторская, западническая по идеям и идеалам, “революционно-освободительная” – направлена вширь, за пределами ее национального своеобразия. Проникнутая идеями поступательного прогресса, а вместе с ним и историзма, эта линия русской культуры обращает свое внимание по преимуществу на изменчивое содержание национальной культуры; акцентирует ее протеизм, что стимулируется самим ходом общественно-исторического развития. Ориентируясь на отвлеченные представления о критериях общечеловеческого прогресса, разума, цивилизации, мировой культуры, представители этой линии стремились вывести, извлечь, и “вырвать” русскую национальную культуру из заданных национально-специфических условий ее возникновения и становления, преодолев их; разрушить назвавшиеся искусственными границы, отделившие русскую культуру от развитых культур Запада; уничтожить внешние, преимущественно социально-политические ограничения, препятствующие росту и прогрессивному развитию отечественной культуры, вызывающие ее отставание и консерватизм.

 Каббала в контексте истории и современности

Например, становление античной личности повлекло за собой формирование трех новых социальных практик античного судопроизводства, античной драмы и античной философии (рационального мышления). Указанная здесь закономерность действует и в последующих культурах: становление личности и ряда социальных практик происходит одновременно; в рамках этих практик личность может себя реализовать, в свою очередь, развитие личности обусловливает дальнейшее развитие этих практик. Чтобы убедиться в этом, можно обратиться и к современной культурной ситуации. Картина мира («базисный сценарий») Нового времени является «распределенной», т. е. образуется несколькими группами практически несогласованных идей. Одни из них пришли из средневековой культуры и Возрождения, другие были заимствованы из Античности, третьи созданы мыслителями XVI-XVIII вв. В «негомогенных культурах» (Античность и Новое время), где имеют место подобные сценарии и складываются разные типы личностей, важное значение приобретают «фундаментальные дискурсы». Например, приведенный Вами выше текст Пико делла Мирандолы «Речь о достоинстве человека» представляет собой подобный дискурс (назовем его «культурно-антропологическим»)

скачать реферат Средства обучения

Влияние всех средств обучения на качество знаний учащихся многосторонне: материальные средства связаны в основном с возбуждением интереса и внимания, осуществлением практических действий, усвоением существенно новых знаний; идеальные средства- с пониманием материала, логикой рассуждения, культурой речи, развитием интеллекта.Между сферами влияния идеальных и материальных средств нет чётких границ; часто оба они влияют в совокупности на становление тех или иных качеств личности учащихся. Глава II. Исследование влияния различных средств обучения, их рационального сочетания на эффективность процесса обучения. Экпериментальная работа проводилась в школе №479 Кировского района, во 2а классе. В классе 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Класс учится по типовой программе (1-3). Учитель данного класса имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, является отличником просвещения. 2.1. Констатирующий эксперимент. Цель констатирующего эксперимента: - наблюдение уроков и выявление используемых средств, рациональность их использования учителем. - определение уровня обученности детей данного класса. 1).Наблюдение уроков и выявление используемых средств, рациональность их использования учителем.

скачать реферат Философия

Оно представлено в нескольких формах. 1)Бытие вещей и процессов. В свою очередь также может быть представлено в двух формах: а)бытие вещей и состояний природы, кот. большинство людей воспринимают как объективеую реальность, кот. сущ-ла до них и от них не зависит. Это взгляд с позиции материализма. б)Идеалистич. позиция. Бытие второй природы, цивилизации. Это бытие двойственно, т. к. с одной стороны, они сделаны из тела природы, а с другой- в них вложена сознание и душа человека. 2)Бытие человека. а)бытие человека в мире вещей (человек рассматривается как часть природы, как вещь); б)специфич. человеческое бытие (человек не как тело, а как индивидуум). 3)Бытие духовного, идеального. а) индивид. духовное (сознание индивида). Структура бессознательного: рефлексы , подсознат. , интуиция . б) объективно-существующее духовное - то, что материализованно в культуре. 4)Бытие социальное. а) бытие человека; б) бытие человека в обществе. 29. Диaлеkтиka и ее альтернативы. Д. - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Осн. принципы Д. - всеобщая связь, становление и развитие, к-рые осмысливаются с помощью всей исторически сложившейся системы категорий и законов. П. целостности: проблема несводимости целостности к простой сумме частей заключается в связи, объединяющей предметы в сложные комплексы, во взамовлиянии частей. П. детерминизма: реальные природные, обществ. и психич. явления и процессы детерминированны, т. е. возникают, развиваются и уничтожаются закономерно, в рез-те действия опред. причин, обусловлены ими. В марксизме Д. выступает как учение о всеобщих связях, о наиболее общих законах развития бытия и мышления. Материалистич. Д. выражается в системе филос. категорий и законов.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Человек тоже есть синтез противоречий – он конечен как существо телесное, но бесконечен как духовное. Для истины заблуждение требуется, как для света – тень. Познание подлинных сущностей, стало быть, невозможно, но более или менее точные представления получить можно. Даже самое глубокое знание не ликвидирует незнания (знает лишь тот, кто осознает свое незнание) – процесс познания осуществляется по пути, приближающему нас к недостижимому абсолюту – Бог остается непознаваемым. Все это в совокупности изменило взгляды людей на мир и па положение в нем человека, наложило глубокий отпечаток на характер всей последующей науки и философии. Для этой эпохи характерно как бы второе рождение идей античной философии. Та же обращенность к человеку, те же стихийно- материалистические тенденции возродились на новой историко-культурной почве, обогащенной влиянием средневековой арабской культуры, становлением и укреплением наряду с монастырскими школами университетской науки, а также под влиянием потребностей общественно-исторической практики, дав мощный импульс развитию естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания нового времени.Вопрос №8 Философия XVII века и научная революция.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

Главным итогом работы отдела дошкольного воспитания Управления образования города является то, что несмотря на все сложности переходного периода, социально-экономическую нестабильность, острый дефицит финансирования, снижение уровня социальной защиты участников педагогического процесса, сеть дошкольных учреждений не только сохранилась, но и продолжает содержательно развиваться. На территории города Новый Уренгой, а также поселках Коротчаево и Лимбяяха функционирует 42 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 20 – муниципальных, 22 – ведомственных. В них воспитываются 7983 ребенка, при проектной численности 7.620 мест, 27 детей коренной национальности посещают детские сады города 36. В дошкольных образовательных учреждениях города идут глубокие перемены, обновление содержания образования. Детские сады ушли от одинакового тотального образования и переходят на вариативное обучение; образование по выбору, развивающее познавательную мотивацию, способности детей, обеспечивающее процесс совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; становление личностной культуры (“Радуга”, “Развитие”, “Гармония”, “Детство”, “Синтез”).

Блюдо для блинов с крышкой "Лавандовый букет", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
Прыгунки 3 в 1 "Спортбэби" (прыгунки, качели, тарзанка) с качельным крюком.
Характеристики: Петля из стропы для крепления на крепежный крюк или на специальный зажим. Пряжка для регулировки высоты (при правильной
659 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой. Диаметр: 250 мм. Расцветка подставки в ассортименте, без возможности выбора!
769 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Культурология

Становление и развитие рационализации привело к разрыву. Мы различаем вещь и идею вещи. У Гомера нет этого различия. Он воспринимает единство, внешнее равно внутреннему. Тождество внутреннего и внешнего приводит к чему-то нечеловеческому, но в целом это античная гармония высокой классики. Средневековая культура. ----------------------- 1. Средневековая культура - что это ? 2. Периоды средневековой культуры. 1) До ХХ столетия средневековая культура воспринималась, как что-то темное, жестокое, варворское (Хейзинг, "Осень Средневековья"). 5-11 века раннее средневековье 11-14 века собственно средневековье 14-17 века позднее средневековье Периодизация позволяет увидеть различия в развитии сред- невековой культуры. В целом средневековая культура - это развитие языков, образование государств. Для средневековой Европы развитие языков характерезовалось развитием двуязычия. Христианство возникает в древней империи. Римлянин должен помогать, но не унижаться, а христианство - человеколюбие, равенство людей. Христос происходит от женщины. Женщина - мать становится ценностью.

скачать реферат Дидаскология

Исходя из этих принципов, задачи пед. ВУЗа сейчас следующие: 1) предложить системные знания о закономерностях и взаимодействиях человека с природой, обществом, государством, культурой, о процессах становления личности, о развивающихся в мире ценностях, уточняя и расширяя целостную гуманитарную и естественно-научную картину мира, овладение критериями оценки природы и социальных явлений феноменом культуры, способов добывания, обработки и хранения информации. Это научает видеть свой предмет в уч. процессе школы (например, физика, математика.) 2) Любой пед. ВУЗ ориентирует специалиста на проф. Д, предметом которой является человек. Отсюда, фундамент проф. подготовки педагога составляет комплекс современных научных знаний о человеке, о его становлении, развитии в реальном социо-культурном творчестве. Т. е. вторая задача— вооружить системой антропологического знания, которая излагается по принципу проблемно-содержательной взаимосвязи различных дисциплин. 3) обеспечить становление личностной и проф. культуры педагога как спооба его жизнеД, как инструмента реализации инд. творческих сил, знать место и роль образования в мировом движении. 4) дать систему фундаментальных знаний в области конкретной научной области. Т. о. сейчас актуализируется антропологический подход, который позволяет вывести пед. образование на уровень практического человекознания.

скачать реферат Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой

Так, роль образа, даже протообраза - архетипа становится в нашем исследовании одним из ключевых понятий, берущих на себя как функцию одной из единиц анализа психики и сознания человека, так и медиатора становления, развития и делания сознания как в антропогенезе, так и в индивидуальном развитии человека. Итак, наша концепция заключается в том, что значение музыки в  антропогенезе может выявиться только при прояснении суперпозиции необратимых процессов развития сознания человека и музыки (в расширенном понимании слова "музыка" и тех явлений становления человеческой культуры, которые ещё собственно музыкой не являлись и которые можно условно назвать звукосимволическим планом выражения смысла). В данной суперпозиции заключена природа спонтанного и поступательного развития сознания человека во взаимных превращениях форм психических и культурных (символических) феноменов. Звукосимволический пласт выражения ( как и музыка ) является одним из каналов интонирующего сознания или  сознания интонируемого смысла. Отсюда вытекают функции интонирующего сознания : а) гностическая ( бессознательное познание имплицитных законов бытия  через звуко-ритмическую символику), б) рефлексирующая ( музыка как спонтанная звучащая рефлексия  сознания), в) регистрирующая этапы развития сознания человека, его уровня взаимоотношений с миром  ( порождающая нормы, "эпистемы" ) и г) трансформирующая сознание ( функция "внутреннего делания" ).

скачать реферат Междисциплинарные связи культурологии

Иконникова С.Н. Междисциплинарный характер культурологии выражает общую тенденцию современной науки, усиление интегративных процессов, взаимовлияние и взаимопроникновение различных областей знания при изучении общего объекта исследования. Логика научных исследований ведет к синтезу ряда наук, формированию диалектически взаимосвязанного комплекса научных представлений о культуре как целостной и многообразной системе. Каждая из наук, с которыми культурология входит в контакт, дает возможность углубить знание о явлениях тем необходимым компонентом и социальным фоном развития культурных достижений, открытий, гениальных творений, которыми так богато культурное наследие. Философия открывает путь к познанию и объяснению сущности культуры, а социология выявляет закономерности процесса функционирования культуры в обществе, особенности культурного уровня различных групп. Психология дает возможность глубже понять специфику культурно-творческой деятельности человека, его восприятие ценностей культуры, становление духовного мира личности.

скачать реферат Жизнь и идеи К.Н. Леонтьева

В противоположность губительному для человечества буржуазно-эгалитарному смешению и разложению общества феодализм для Леонтьева представляет воплощение его мечты о времени «цветущей сложности» социального организма. «Цветущая сложность» эта выражается прежде всего в деспотической сословно-иерархической разнородности, непререкаемом авторитете религии и патриархальных начал жизни народа, деятельности великих исторических личностей и героев. Данное утверждение роднит его с европейскими консервативными романтиками, превозносящими средневековье. «Ненавистник Европы», к слову сказать, ненавидел не всю западную цивилизацию в ее историческом становлении, а только современный ее этап постепенного «эгалитарно-либерального» разрушения; современному разрушению Леонтьев противопоставляет Европу средневекового рыцарского замка и папства, Европу героев, способных взойти на костер ради идеи, и пламенных поэтов, оправдывает любую несправедливость и зло той далекой эпохи. Более того, по его мнению, только страдание, деспотизм и способны обеспечить взлет человеческой культуры. «.Для развития великих и сильных характеров необходимы великие общественные несправедливости, то есть сословное давление, деспотизм, опасности, сильное чувство страсти, предрассудки, суеверия, фанатизм и т. д., одним словом все то, против чего борется XIX век» . «Деспотизм» Леонтьева стал предметом жесткой критики со стороны его противников и недругов, увидевших в леонтьевских словах лишь «проповедь тирании», «апологетику тоталитаризма» и т. д. Но мысль Леонтьева, облеченную в такую необычную языковую форму во многом для намеренного ангажирования читающей публики, нужно рассматривать в контексте его историософских построений.

Авто-вентилятор с функцией обогрева.
Каждый автомобилист знает, что нередко погода на улице заставляет нас дискомфортно чувствовать себя и в салоне собственного автомобиля. В
600 руб
Раздел: Прочее
Блюдо "Пасхальное", диаметр 25 см.
Блюдо. Диаметр: 25 см. Высота: 3 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Прочее
Органический солнцезащитный крем Mommy care для тела, 100 мл, арт. MC_1115.
Органический солнцезащитный крем для тела идеален даже для городских условий, а такие натуральные компоненты, как ромашка, кунжутное
1140 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Механизм государства

Уважать законы, беспрекословно следовать и подчиняться им, действовать в рамках своей компе­тенции, обеспечивать и гарантировать права и свободы граждан — важнейшая конституционная обязанность ор­ганов государства. Низкая правовая культура, беззако­ние должностных лиц, работников государственных ор­ганов разлагающе действуют на механизм государства, на общество. Разделение властей. Умелое использование этого прин­ципа обеспечивает гибкий и постоянный взаимный контроль верхних эшелонов государственной власти, предостерегает против узурпации государственной влас­ти тем или иным органом. Кроме того, данный принцип повышает Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск.1990 Дыльнов Г.В. Законодательная власть в правовом государстве.М.,2003 эффективность работы государственного ме­ханизма. Субординация и координация. Четкая, слаженная и высокоэффективная работа механизма государства невозможна без строгой государственной дисциплины, без подчинения по вертикали и деловой координации по горизонтали.

скачать реферат Освобождение юга и достижения украинской культуры в XVIII веке

РЕФЕРАТ Освобождение юга и достижения украинской культуры в XVIII веке 1. Освобождение юга и воссоединение Правобережной Украины с Россией 1.1 Заселение и хозяйственное развитие Южной Украины Из уроков истории СССР известно, что во второй половине XVIII в. в результате русско-турецких войн Российское государство, наконец, получило выход к Черному морю. Это имело большое значение для хозяйственного развития страны. Одновременно Россия, освободив исконные славянские земли Северного Причерноморья, покончила с опустошительными турецкими и татарскими набегами на украинские земли. Южная Украина и Крым вошли в состав России. С конца XVIII в. бескрайние степи Северного Причерноморья начали быстро заселяться. На новые земли прибывали беглецы от феодального угнетения с Правобережной и Левобережной Украины, центральных губерний России. Царское правительство раздавало большие участки земли помещикам, чиновникам и офицерам, поселявшим в своих владениях крепостных. На Южную Украину прибыло также немало иноземных колонистов — сербов, болгар, молдаван, немцев.

скачать реферат Соединение социализма с рабочим движением

Тем более что появились новые строительные материалы (бетон и железобетон), металлические конструкции колонн и перекрытий и т. д. Наибольших успехов архитектурное искусство достигло в сооруженных в конце XIX в. зданиях оперных театров в Одессе (архитекторы Ф. Фельнер и Г. Гельмер), Киеве (архитектор В. Шретер), Львове (архитектор 3. Горголевский). В общем, деятелям прогрессивных и демократических направлений приходилось утверждать свои позиции в непреклонной борьбе с теми, кто представлял и отстаивал консервативные и реакционные направления в украинской культуре второй половины XIX в. Лучшие деятели украинской культуры резко осуждали идеологию буржуазного национализма, пропагандировали братское единение и дружбу украинского народа с другими народами, прежде всего с русским. Идейное направление украинской демократической культуры с конца XIX в. начал определять марксизм — идеология пролетарского интернационализма. Список литературы Сергиенко Г.Я., Смолия В.А. «История Украинской ССР: 8-9 класса» - К., 1989 Сергиенко Г.Я. «Хрестоматия по истории Украинской ССР: 7-8 класса» - К., 1987 Власов В.Ф. «История 8 класса» - К., 2002 Телихов Б.В. «Развитие Украины» – М., 1987 Сарбей В.Г. «СССР в истории Украины» – Х., 1999

скачать реферат Хозяйственные формы экономики Древнего мира

Трипольцы в своём развитии прошли эпохи матриархата и патриархата. Хозяйство трипольцев носило комплексный характер. Наиболее развито было земледелие. Урожай зерновых собирали серпом, имевшим острый кремниевый вкладыш. Муку получали с помощью каменных зернотёрок. Важной отраслью было животноводство – содержание рабочего скота, свиней, коз. Вспомогательными отраслями оставались охота, рыболовство, собирательство. Развивалась специализация ремёсел: изготовлялись более совершенные орудия - топоры, серпы, иголки. В гончарном деле применялся гончарный круг. Распространялось прядение и ткачество, основой которых были овечья шерсть и переработка льна. Трипольцы жили в деревянных или глинобитных домах, беленных или раскрашенных, напоминавших украинскую хату XIX века. Раскраска домов, печей, керамики стала неотъемлемой частью украинской культуры. Некоторые учёные полагают, что трипольцы стали праосновой украинского народа, которые освоили территорию от Днепра до Днестра. Однако большинство учёных полагают обратное, именно, что трипольцы не являются прямыми предками украинского народа. Под давлением народов североевропейского происхождения (прагерманцы, прибалты, праславяне) и степных (скифы, сарматы), пришедших на эту землю, трипольцы постепенно исчезают.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.