![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Устная публичная речь: понятие, особенности, основные виды аргументов. Оратор и его аудитория | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таких форм, по определению И.А. Зимней, существует три – внешняя устная, внешняя письменная и внутренняя речь. Речь, являясь преимущественно средством и формой общения, реализует эту функцию посредством разных видов и форм речи. Выделяют три основных вида речи: (1) устная (внешняя) речь – экспрессивная (разговорная) речь и импрессивная речь (т. е. восприятие и понимание речи), (2) письменная речь, включающая письмо и чтение, (3) внутренняя речь, обеспечивающая и опосредующая оба первые два вида речи – устную и письменную. При этом думание можно рассматривать как процесс формирования мысли посредством внутренней речи, а говорение и письмо как внешние способы формирования и формулирования мысли в устной и письменной формах общения. (Письмо служит целям фиксации письменного, а иногда и устного способа формирования и формулирования мысли.) Основными формами устной экспрессивной речи являются: монологическая, диалогическая и групповая речь (полилог), которые можно определить общим понятием «спонтанная речь». Указанные виды и формы речи «образуют» живую разговорную речь
Работа на тему: Особенности устной публичной речи 2006 СодержаниеВведение § 1. Виды современной ораторской речи § 1.1. Социально-политическое красноречие § 1.2. Академическое красноречие § 1.3. Судебное красноречие § 2. Оратор и его аудитория § 3. Аргументирование в ораторском искусстве Заключение Список литературы Введение Современное общество характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью. К ним следует отнести и культуру речи, и стилистику, и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и мн. др.1 Большинство дисциплин, введенных в образовательный процесс в рамках общественно-политических, экономических и даже технических специальностей, имеет прямое отношение к филологии или словесным наукам. К ним придется отнести связи с общественностью, менеджмент и администрирование, различные бизнес-коммуникации и многие подобные дисциплины. Реальная речевая практика массовой информации говорит о том, что ведение пиаровских акций во время проведения парламентских или президентских выборов есть не что иное, как искусство убедительной и эффективной речи, которое всегда в европейской культуре называлось риторикой, а ныне в связи с новыми тенденциями массовой культуры получает разные новые именования.
Различают также скульптуру станковую, декоративную и монументальную. Станковая — это небольшая скульптура, предназначенная в основном для украшения помещений. Декоративная — скульптура средних, а монументальная — больших и огромных размеров. 4. Декоративно-прикладное искусство — вид изобразительного искусства, непосредственно связанный с бытовыми нуждами людей. К декоративно-прикладному искусству относят произведения, выполняемые из самых различных материалов (традиционно из дерева, глины, камня, стекла и металла). Особенностью данного вида искусства является его утилитарность, включенность в повседневную жизнь людей. Как и архитектура, декоративно-прикладное искусство является постоянно действующим фактором формирования среды обитания человека. 5. Литература — вид искусства, отражающий действительность в словесно-письменных образах. Первые литературные произведения — легенды, былины, мифы — появились еще тогда, когда человечество не имело письменности, и передавались из уст в уста. Устное народное творчество принято называть фольклором. 6
В устной публичной речи например, в радио- и телеинтервью на бытовые темы, в выступлениях на заседаниях парламента употребление иноязычных слов-неологизмов часто сопровождается оговорками типа: так называемый монетаризм, как теперь принято выражаться, электорат и т.п., поскольку, ориентируясь на массового слушателя, говорящий ощущает связь с ним более непосредственно и остро, нежели автор газетной или журнальной статьи. Некоторые из заимствований употребляются не только в прямых своих значениях, но и переносно, метафорически: телевизионный марафон, реанимация российской экономики, ангажированная пресса, политический бомонд, рейтинг вранья и т.п., и это явление также характерно в основном для языка средств массовой информации. Обиходная речь не испытывает сколько-нибудь заметного наплыва иноязычных слов, и это понятно: будучи по большей части словами книжными или специальными, заимствования и употребляются главным образом в жанрах книжной речи, в текстах публицистического, научного и технического характера. Наблюдаются и социальные различия в отношении к иноязычным словам, особенно новым: люди старшего поколения в среднем менее терпимы к чужой лексике, чем молодежь; с повышением уровня образования освоение заимствований происходит легче; представители технических профессий меньше останавливают свое внимание на том, какое слово они видят в тексте или слышат, - русское или иноязычное, чем представители профессий гуманитарных.
Озвученная письменная речь не является речью устной. Письменная речь обладает особенными средствами выражения, которые не применяются в устной речи: буквы алфавита, пунктуационные знаки, шрифты, знаки, пробел, курсив и т.Pп. Слуховое восприятие речи совершенно иное, чем зрительное восприятие. Написанную речь можно перечитывать по несколько раз. Озвученная письменная речь воспринимается слушающими не более чем на 50P%. Основным орудием устной речи является звук. В звучащей речи важны интонация, изменениевысоты тона, усиление и ослаблениезвука, логические ударения, темп и т.Pд. Своеобразие устной речи заключается в том, что в связи с расширением своей сферы действия, проникновением в публицистику, науку в устной речи стали сочетаться средства книжного и разговорного стилей. В устной речи стили колеблются, в такой речи оказывается возможным совмещение языковых средств, которые считаются несовместимыми по признанным стилистическим нормам. В публицистике, на радио и телевидении взаимодействие стилей должно быть разумным, сдерживаемым, так как здесь существуют сознательный выбор средств выражения и более или менее тщательный отбор языковых средств
СодержаниеЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК–ОСНОВА КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Речевая деятельность, ее значение для человека Положение русского языка в современном мире Функции языка Формы существования национального языка Литературный язык как высшая форма национального языка Признаки литературного языка Становление и развитие литературного языка до XX века Тенденция развития русского литературного языка в XX веке Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка Нормы ударения. Особенности русского ударения Орфоэпические нормы Морфологические нормы Синтаксические нормы Лексические нормы Функциональные стили современного русского литературного языка, их взаимодействие Научный стиль и его особенности Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие Публицистический стиль Разговорная речь, ее особенности КУЛЬТУРА РЕЧИ Нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи Коммуникативные качества речи Точность речи Понятность речи Средства речевой выразительности Тропы как средства речевой выразительности Фигуры речи Использование в речи фразеологизмов, пословиц и поговорок, крылатых выражений Речевой этикет: факторы, определяющие его формирование Формулы речевого этикета: основные группы Обращение в русском речевом этикете Словари – источник знаний Основные типы лингвистических словарей РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ Основные единицы речевого общения Организация речевого взаимодействия Эффективность речевойкоммуникации Слушание как необходимое условие эффективной коммуникации Доказательность и убедительность речи Основные виды аргументов Нравственные установки участников речевой коммуникации Интонация как отличительный признак устной речи Пауза, ее типы Невербальные средства общения.
ВВЕДЕНИЕ 1. КУЛЬТУРА РЕЧИ 1.1 Задача культуры речи 1.2 Типы речевой культуры 1.3 Устная и письменная разновидность русского языка Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи 1.5 Особенности устной публичной речи 2. Совершенствование навыков грамотного письма и говорения 2.1 Основные направления ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ Введение Как раздел науки о языке культура речи сформировалась относительно недавно. Причиной ее возникновения можно считать социальные изменения, которые происходили и происходят в стране. Участие народных масс в общественной деятельности государства потребовало повышения внимания к уровню их речевой культуры. Культура речи Различают 2 уровня речевой культуры – низший и высший. Для низшего уровня достаточным является соблюдение норм русского литературного языка. Различают лексические, фонетические, грамматические, морфологические и синтаксические нормы. Лексические нормы, т. е. значения слов можно найти в толковых словарях, другие нормы объясняются в различных пособиях по грамматике, орфоэпии и пр.
Действительно, достигнет ли ваше выступление цели, справитесь ли вы со своими задачами как оратор - зависит во многом от того, владеете ли вы ораторским искусством. Говорят, ораторами не рождаются, ораторами становятся. Вместе с тем ораторский успех во многом зависит от эффектив- ности работы над содержанием каждого отдельно взятого пуб- личного выступления. Из чего же конкретно складывается содержание публичного выступления? Что для этого нужно? Анализ публичных выступле- ний наиболее талантливых ораторов показывает, что способнос- ти к импровизации, эрудиция и многие другие достоинства ора- тора - это лишь предпосылки ораторского успеха, который мо- жет и не состояться, если не вложен труд в разработку содер- жания публичного выступления. Вообще разработка содержания публичного выступления начинается с осмысления и уточнения темы, вычленения главной - центральной идее, уточнения ос- новных положений и понятий, формулирования основного тезиса и подтверждающих его аргументов. Нелишне будет знать и использовать классическую схему ораторского искусства. В основе ее лежат 5 этапов: 1. Потбор необходимого материала, содержания публичного выступления. 2. Составление плана, распределение собранного материа- ла в необходимой логической последовательности. 3. Литературная обработка речи, насыщение ее содержа- ния. 4. Заучивание, запоминание текста речи. 5. Произ- несение речи с соответствующей интонацией, мимикой, жестами.
Поэтому каждый говорящий, в какой то мере задумывается не только над тем, что он говорит, но и как говорит. Почему необходимо особо говорить о культуре речи юриста? Во-первых, профессия юриста требует не только высоких нравственных качеств и профессионального мастерства, но и широкого общего образования. По утверждениям различных юристов общее образование должно идти впереди специального, так как юристу в повседневной жизни приходиться сталкиваться с различными общественными явлениями, в которых подчас более требуются другие навыки, чем специальные. О культуре устной судебной речи стоит особенно особо так как в суде каждое слово играет особую роль и имеет свой психологический эффект который может склонить решение в ту или иную сторону. Судебная речь имеет целью способность к формированию убеждения судей и присяжных заседателей. Для этого она должна быть понята составом суда, а также всеми слушателями. Значит первое необходимое качество судебного выступления – ясность. Чем же достигается ясность? Прежде всего глубоким знанием материала, четкой композицией речи, логичностью изложения, убедительностью аргументов.
Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года «перестройка», когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона «О государственной службе». Появляется ряд научных статей посвященный этой теме, идет активное обсуждение концепции нового закона и активное изучение государственной службы как таковой, этим и обуславливается актуальность выбранной темы. Цель работы рассмотреть государственную службу на федеральном уровне и на региональном (на примере Республики Татарстан) Объектом исследования является государственная служба Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие: - рассмотреть понятия, особенности и виды государственной службы; - рассмотреть проблемы и эффективность государственной службы в Российской Федерации и Республике Татарстан.
Другую форму устной речи представляет собой монологическая речь. Как диалогическая так и монологическая речь может быть активной или пассивной. Существует еще одно деление видов речи на два основных вида: внутренняя и внешняя. Внешняя связана с процессом общения, обмена информации. Внутренняя речь связана с обеспечением процесса мышления41. Письменная и внутренняя речь – монологические формы речи42. Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней к внешней (экстериоризация) требует наоборот, развертывания структуры внутренней речи43. Любой вид речи выполняет определенные функции, среди которых основными являются выражение, воздействие, сообщение, обозначение. Экспрессивная функция речи отражает отношение человека к события действительности, оценку этих событий, собственно эмоциональное состояние. Другой важной функцией является сигнификативная. Общение между людьми становится возможным, когда все общающиеся пользуются одними и теми же словесными знаками с одним и тем же значением.
Условия доставки товаров в договорах купли-продажи Влияние базисных условий поставки товара на организацию его транспортировки Лекция № 4. Процесс организации доставки товаров. концепция логистики Основное содержание процесса доставки товаров Основное содержание концепции логистики Виды логистики Логистическая система: понятие, совокупные затраты Лекция № 1. Транспорт в сфере ВЭД 1. Экономическая теория о транспорте. 2. Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности предприятия. 3. Материально-техническая база транспорта. 4. Технико-экономические особенности основных видов транспорта. 5. Международная транспортная классификация грузов Экономическая теория о транспорте Производство - это результат той или иной экономической деятельности, и чтобы ее начать необходимо наличие того, кто будет производить и того, из чего будут производить. В экономической науке выделяют четыре фактора производства: труд; капитал; земля; предпринимательство (в нашем случае предпринимательство - это оказание транспортных услуг).
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Алтайская государственная академия культуры и искусств Факультет художественного творчества Кафедра социально-культурного туризма Экологический туризм: возможности и перспективы развития в Алтайском крае Курсовая работа Выполнил студент 2 курса заочного отделения группы ОУСТ /подпись/ Научный руководитель: /подпись/ Работа защищена: Рекомендовано к защите « » 2008 г. « » 2007 г. Оценка Зав. кафедрой: /подпись/ Барнаул, 2008 Содержание: Введение Глава I.Экологический туризм: понятие, особенности, основные тенденции. Понятие экологического туризма. Его принципы и формы. Виды экологического туризма. Влияние экотуризма на природу. Особенности экологического туризма. Особо охраняемые территории. Мировые тенденции и перспективы развития экологического туризма. Перспективы развития экологического туризма в России. Глава II. Особенности развития экотуризма в Алтайском крае. 2.1. Ресурсы экологического туризма в Алтайском крае. 2.2. Анализ рынка и предложений экологического туризма в Алтайском крае. 2.3. Перспективы и пути развития экологического туризма в Алтайском крае.
Растет внимание людей к устному слову, навыкам устной публичной речи. Возрастает диалогичность общения , происходит своеобразная диалогизация социальной жизни общества. Резко возрастает удельный вес устной публицистики, она становится более импровизационной, раскованной и эмоциональной. С апреля 1995 г. в штате ОРТ и РТВ больше нет дикторов - только ведущие, комментаторы и журналисты. Изменения затрагивают и письменную публицистику - она тоже становится более разговорной, эмоциональной, раскованной. Сокращается объем письменного межличностного общения, предпочтение отдается устным формам. Это, кстати, приводит к снижению уровня владения людьми монологической речью - при том, что потребность во владении монологом, особенно публичным, возрастает. В условиях свободы слова значительно расширился доступ людей к информации. Расширение доступа к информации приводит к увеличению словарного запаса людей во всех возрастных категориях (хотя, как показывают исследования, многие новые слова, особенно иностранного происхождения, пополняющие словарный запас людей, понимаются ими неточно или даже ошибочно).
Сущность, особенности и виды актов государственного управления. Государственное управление в области окружающей среды и использование природных ресурсов. Понятия, особенности и виды административно-правовых отношений. 1. Акт (от латинского, -действие, документ) «издаётся государственным органом, должностным лицом в пределах их компетентности в установленной законом форме (закон, указ, постановление т.д.) и имеет обязательную силу.» 1 «Правовые акты управления –важные средства практической реализации целей и функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-распорядительной деятельности.»2 Во-первых, акты управления принимаются при осуществлении функций исполнительной власти и издаются органами государственного управления и должностными лицами; издаются коллегиально или единолично. Во-вторых, они являются подзаконными, производными от закона; издаются в случаях, когда это предусмотрено законом, либо с целью претворения в жизнь положений закона. Акт управления не может изменять или отменять закон, а норма, установленная актом управления, может быть изменена или отменена законом. Акты управления должны отвечать, прежде всего, закону, а также решениям высших органов, судебным решениям, решением местных рад, заключённым соглашениям.
В сфере устной публичной речи формируются свои типы речевых стратегий, своя система речевых действий, свои, качественно новые разновидности текстов» [Коньков В.И. Активные процессы в языке массовой коммуникации// Русский язык – основа отечественной журналистики: Тез.выступлений участников Всерос.науч.-практ.конф. – М., 1997. – С.7]. Изменения, следует добавить, коснулись не только сферы устной публичной речи: в последнее десятилетие происходит также и формирование корпуса письменных текстов особого рода, функционирующих в пространстве публичных коммуникаций. В.И.Коньков, исследуя речевой массив средств массовой информации, как раз выделяет две группы текстов, предназначенных для массовой аудитории: устную публичную речь и письменную публичную речь. Письменная публичная речь, по мнению исследователя, «представлена разнообразными газетными и журнальными изданиями, листовками, а также отдельными текстами, специально изданными для массовой аудитории в виде брошюр и т.п. изданий. Специфической чертой письменной публичной речи является ее глубокая и разнообразная дифференциация по характеру аудитории: политические взгляды, пол, возраст, интересы, уровень культуры, характер занятий и др.». Характерно, что исследователь в характеристике письменной публичной речи в разнообразии ее жанровых разновидностей подчеркивает ориентацию таких текстов на определенный сегмент ее целевой общественности.
Основные принципы сформулированные в научной и методической литературе. Принцип равной безопасности, предполагающий непричинение психологического или иного ущерба партнеру в информационном обмене. Принцип децентрической направленности, означающий непричинение ущерба делу, ради которого стороны вступили во взаимодействие. Принцип адекватности того, что воспринято, тому, что сказано, т.е. непричинение ущерба сказанному путем намеренного искажения смысла. Различаются два вида слушания. Один из них называется нерефлексивным. Он состоит в умении внимательно молчать, не вмешиваться в речь собеседника своими замечаниями. Другой вид слушания - рефлексивный. Суть его заключается в активном вмешательстве в речь собеседника, в оказании ему помощи выразить свои мысли и чувства, в создании благоприятных условий для общения, в обеспечении правильного и точного понимания собеседниками друг друга. Осмысление и применение принципов хорошего слушания поможет вам наладить контакт с оппонентом, понять его точку зрения, вникнуть в суть разногласий между вами, позволит сделать диалог более плодотворным. 4.4 Доказательность и убедительность речи Основные виды аргументов Изучением наиболее эффективных в коммуникативном процессе методов и приемов убеждающего воздействия занимается особая отрасль знания – теория аргументации.
Разговорная речь как разновидность устной литературной речи обслуживает повседневное обиходно-бытовое общение и, в основном, выполняет коммуникативную функцию. Как разновидность существования литературного языка разговорная речь характеризуется основными ее признаками (наддиалектностью, устойчивостью, нормативностью, многофункциональностью). Устная публичная речь как разновидность устной формы литературной речи используется в разного рода публичных выступлениях на общественно значимые темы, при этом для характеристики нормативно-стилистического уклада конкретных языков очень важно, входит ли в их «нормативное пространство» такая форма существования языка, как разговорная речь (т.е. непринужденная устная речь людей, владеющих литературным языком, в неофициальной обстановке). Трудно провести границу между разговорной речью и нелитературной речью (в первую очередь, просторечием), которые активно взаимодействуют и влияют друг на друга. Через разговорную речь влияние просторечия, молодежного арго, диалектов испытывают и другие функциональные разновидности литературного языка, в первую очередь – язык средств массовой коммуникации и публицистический стиль.
![]() | 978 63 62 |