телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Характерные черты науки и ее отличия от других отраслей культуры

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наряду с объектом науки (исследования) важным научным понятием является предмет науки (исследования). Есть разные подходы к соотношению объекта и предмета. Один из этих подходов заключается в том, что это аналогичные понятия. Основанием для такого подхода служит перевод латинского слова objec um, означающего «предмет». Например, Современный словарь иностранных слов одним из значений слова «объект» называет «предмет на который направлена какая-либо деятельность». Другой подход заключается в том, что предмет – это часть объекта. Между тем, такое толкование чрезвычайно упрощает соотношение объекта и предмета. То, что объект науки и предмет науки взаимосвязаны, не подлежит сомнению. Вопрос лишь в том, каков характер этой взаимосвязи. Главное отличие объекта от предмета заключается не в том, что объект – это общее, целое, а предмет – это частное, часть целого. Важно понять, что объект (в отличие от предмета) не принадлежит науке, а тем более данному исследованию, а находится вне этой формы общественного сознания. Объект потому и объект, что существует объективно, независимо от чьего-либо сознания, воли или желания. Конечно, познающий субъект выбирает объект для изучения и он становится, таким образом, объектом науки (исследования). Но если только этот или другой объект не будет выбран исследователем, он от этого не перестанет существовать в отличие от предмета. Дело в том, что предмет – это всего лишь способ видения объекта с позиции данной науки. Это означает, что предмет всегда идеален (в отличие от объекта), поскольку существует только в нашем (или общественном) сознании. Форма существования объекта – реальность, форма существования предмета – знания об этой реальности. Таким образом, можно дать следующее определение предмету науки. Предмет науки (исследования) – это научные знания о выбранном объекте или о той его стороне, которая рассматривается данной наукой (исследованием). Реальность объекта и идеальность предмета не всегда очевидна из их названий, однако об этом важно всегда помнить и по возможности подчеркивать в формулировках. Например, объектом физики служат явления материального мира, а предметом – физические теории, законы, принципы. Существует и такое понятие, как предметная область исследования. Это – множество всех предметов, свойства которых и отношения между которыми рассматриваются в научной теории. Термин «предметная область науки (исследования)» употребляется тогда, когда не удается объединить одним названием совокупность разных (частных) предметов, либо когда границы предмета недостаточно четко очерчены. Такова сущность объекта, предмета и предметной области науки и диалектика их соотношений. 2. Методология и методы науки. Движение мысли от незнания к знанию руководствуется методологией. Методология – философское учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике. В методологии выявляются две взаимосвязанные функции: обоснование правил применения мировоззрения к процессу познания и преобразования мира; определение подхода к явлениям действительности.

На основе признака истинности формулируется дополняющий его признак предметности знания, а именно: всякое знание должно быть знанием предметным, т. е. Характеризоваться отношением к существующему вне его познаваемому, ибо если нет познаваемого, то нет и знания. Однако истинность свойственна не только научному знанию. Ее могут включать донаучные практически-обыденные знания, мнения, догадки и т.п. В этой связи следует определиться с понятием истины. Понятие истины выражает содержательную сторону некоей формы знания с точки зрения ее объективности и безотносительно к субъективной оценке и признанию. Понятие знания выражает форму признания истины, предполагающую наличие качественных оснований, в зависимости от достаточности которых имеются различные формы признания истины: мнение, вера, практически обыденное знание, научное знание. В условиях научного знания не просто сообщается об истинности того или иного содержания, но приводятся основания, по которым это содержание истинно. Поэтому, в качестве признака, характеризующего истинность научного знания, указывают на признак его достаточной обоснованности в отличие от недостаточной обоснованности других модификаций познания. Принцип достаточного обоснования считают фундаментом всякой науки. Интерсубъективность. Данный признак выражает свойство общезначимости, общеобязательности, всеобщности знания в отличие, например, от мнения, характеризующегося необщезначимостью, индивидуальностью. В этом смысле между истиной знания и истинами прочих модификаций познания намечается следующее разграничение. Истины практически-обыденного знания, веры и т. п. Остаются «персональными», так как относятся по недостаточным для того основаниям. Что касается истин научного знания, то они универсальны, «безличны» и принадлежат к формам знания, базирующимся на признании истины по объективно достаточным основаниям. Признак интерсубъективности конкретизируется благодаря введению признака воспроизводимости. Последний указывает на свойство инвариантности знания, получаемого в ходе познания всяким субъектом. Напротив, если знание не является инвариантным для всякого обладающего нормальными способностями субъекта, оно не может претендовать на научность. Однако критерий воспроизводимости не подменяет критерия объективности знания. В этом случае, те, кто утверждает обратное, становятся на несостоятельные позиции. Объективность не может быть сведена к общезначимости потому, сто именно последняя выступает производной от первой. В самом деле, общезначимость знания есть результат его обоснованности. Знание же же считается обоснованным, если есть основание утверждать, что истинность (достоверность) его установлена. При этом установление истинности знания предполагает применение таких доказательных средств, которые порождают субъективную убежденность в объективности знания, уверенность в обладании истиной. Отсюда, в силу объективности и логической обоснованности (доказательности), знание приобретает независимый от индивида характер, становится интерсубъективным, общезначимым. Системность. Собрание разрозненных знаний, не объединенных в связную систему, еще не образует науку.

Можно определить, где начинается наука, но невозможно точно указать, где она заканчивается как род профессиональных занятий людей. Более того, наука является родом занятий многочисленных (как по количеству, так и по составу) коллективов, например, целых научно-исследовательских институтов. В эпоху расцвета советской системы у нас на один вуз приходилось около десяти НИИ (правда, эффективность их работы была весьма различной, чаще невысокой). В этом смысле вместо слова «наука» нередко употребляется словосочетание «научная деятельность». В-третьих, наука – это систематизированные научные знания об определенной области действительности, объективного мира (в предельно широком понимании объективного мира вообще). Когда область действительности определена достаточно четко, синонимом науки в этом смысле может быть теория, например: теория информации, теория управления, теория распространения радиоволн и т. д. Важно, что речь здесь идет не о знаниях вообще (например, инструкция – это тоже систематизированные знания), а о научных знаниях, то есть о знаниях, полученных с использованием научных методов (научно-методического аппарата). Отсюда переход к четвертому значению слова «наука» - как к процессу получения новых научных знаний. Таким образом, сущность науки многогранна и ее можно раскрыть с помощью следующего развернутого определения. Наука – это сфера человеческой деятельности, целью которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, а также результаты этой деятельности. Образное определение науки приведено в Толковом словаре В.И. Даля (1866 г.): «Наука – (в высшем значении) – разумное и связное знание: полное и порядочное собранье опытных и умозрительных истин, какой-либо части знаний; стройное, последовательное изложенье любой отрасли, ветви сведений». Понятие науки применяется для обозначения как процесса выработки научных знаний, так и всей системы проверенных практикой знаний, представляющих объективную истину, а также для указания на отдельные области научных знаний, на отдельные науки. Современная наука это чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Посредством науки человечество осуществляет свое господство над силами природы, развивает материальное производство, преобразует общественные отношения. Наука способствует выработке определенного мировоззрения, освобождает человека от предрассудков и суеверий, расширяет его кругозор, совершенствует его умственные способности и нравственные убеждения. Слово «наука» буквально означает знание. Под знанием имеются в виду удостоверенные сведения о материальных и духовных явлениях, верное их отражение в сознании человека. Наш разум движется от незнания к знанию, от поверхностного знания ко все более глубокому и всестороннему. Знания могут быть различными: житейскими, донаучными и научными, эмпирическими и теоретическими. Элементарные знания свойственны животным, которые располагают верной информацией о некоторых свойствах вещейи их простейших отношениях, что является необходимым условием их верной ориентировки в окружающем мире.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 22 закона управления людьми

Тому начальнику, который хочет завоевать искреннюю симпатию своих подчиненных, придется потрудиться. Но кто сказал, что управление компанией – это простое дело? Тем более, что траты сил и времени на установление с людьми хороших отношений, как правило, оправдывают себя. Прежде всего, необходимо запомнить имена всех своих подчиненных. На первый взгляд это может показаться простым делом, но это не так. Ведь в одном месте нередко работают люди с одинаковыми именами, и придется приложить массу усилий, чтобы запомнить характерные черты, которыми они отличаются друг от друга. Но такое усердие воздастся сторицей. По признанию ведущих психологов, самым сладким звуком для человека является звук его имени. Обращение по имени приятно всем без исключения, а в устах начальника оно приобретает особый смысл. Ведь такое обращение говорит человеку о том, что его замечают, ценят и уважают. Каждому хочется чувствовать себя значительным, даже если он – курьер или секретарь. Одним из самых несложных способов проявления внимания к своим сотрудникам является поздравление их с днем рождения

скачать реферат Наука как процесс познания. Динамические и статистические закономерности в природе

Вопрос 1. Наука как процесс познания. Особенности научного познания. Содержание: Вопрос 1. Наука как процесс познания 1.1. Наука как процесс познания 1.2. Характерные черты науки 1.3. Методы научного познания Вопрос 2. Динамические и статистические закономерности в природе Используемая литература Наука как процесс познания. Наука - это сфера человеческой деятельности, представ­ляющая собой рациональный способ познания мира, в кото­рой вырабатываются и теоретически систематизируются зна­ния о действительности, основанные на эмпирической про­верке и математическом доказательстве. Как многофункциональное явление наука представляет со­бой: 1) отрасль культуры; 2) способ познания мира; 3) опреде­ленную систему организованности (академии, университеты, вузы, институты, лаборатории, научные общества и издания). Фундаментальными считаются естественные, гуманитар­ные и математические науки, а прикладными являются тех­нические, медицинские, сельскохозяйственные, социологи­ческие и другие науки. Задачей фундаментальных наук является познание зако­нов, управляющих взаимодействием базисных структур при­роды. Фундаментальные научные исследования определяют перспективы развития науки.

Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
 Загадочные страницы истории XX века

Между тем почти все другие главные деятели “черносотенных” партий были в 1918-1919 годах расстреляны без суда. Как же все это понять? Речь Пуришкевича показала, что он (подобно большинству его противников) в ответственейший момент выступил, в сущности, не как политик, а как политикан: характернейшая черта политиканства (в отличие от реальной политической деятельности) состоит в сосредоточении на сегодняшних, даже сиюминутных целях и интересах, без ответственного понимания и предвидения последствий того или иного действия. Фактически присоединившись к либералу Милюкову, Пуришкевич окончательно дискредитировал Российскую власть, которую он вроде бы всеми силами стремился отстаивать… Естественно, его речь вызвала настоящий восторг в антиправительственных кругах. И едва ли будет ошибкой утверждение, что именно политиканство во многом и отвращало выдающихся деятелей культуры от “черносотенных” лидеров и возглавляемых ими организаций (хотя, конечно, немалую роль играла здесь и клеветническая кампания против них в либеральной печати, лжеинформации которой подчас невозможно было не поддаться). С. Н

скачать реферат Научные теории естествознания

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Естествознание» Научные теории естествознания Оглавление1. Что такое наука, ее основные черты и отличия от других отраслей культуры 2. Классификация естественных наук. Основные проблемы, решаемые отдельными естественными науками 3. Свойства пространства и времени. Главные выводы специальной и общей теории относительности 4. Характеристика основных физических взаимодействий 5. Эволюция Вселенной. Модель Большого взрыва и расширяющейся Вселенной 6. Естественнонаучные модели происхождения жизни 7. Функции ДНК и ее химическая характеристика 8.Роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого 9. Иерархическое строение биосферы и трофические уровни 10. Биосфера и ноосфера Список использованной литературы 1. Что такое наука, ее основные черты и отличия от других отраслей культуры Наука, имея многочисленные определения, выступает в трех основных ипостасях. Она понимается либо как форма деятельности, либо как система или совокупность дисциплинарных знаний или же как социальный институт. В первом случае наука предстает как особый способ деятельности, направленный на фактически выверенное и логически упорядоченное познание предметов и процессов окружающей действительности.

 Россия век XX-й. 1901-1939

Между тем почти все другие главные деятели «черносотенных» партий были в 1918–1919 годах расстреляны без суда. Как же все это понять? Речь Пуришкевича показала, что он (подобно большинству его противников) в ответственейший момент выступил, в сущности, не как политик, а как политикан: характернейшая черта политиканства (в отличие от реальной политической деятельности) состоит в сосредоточении на сегодняшних, даже сиюминутных целях и интересах, без ответственного понимания и предвидения последствий того или иного действия. Фактически присоединившись к либералу Милюкову, Пуришкевич окончательно дискредитировал Российскую власть, которую он вроде бы всеми силами стремился отстаивать… Естественно, его речь вызвала настоящий восторг в антиправительственных кругах. И едва ли будет ошибкой утверждение, что именно политиканство во многом и отвращало выдающихся деятелей культуры от «черносотенных» лидеров и возглавляемых ими организаций (хотя, конечно, немалую роль играла здесь и клеветническая кампания против них в либеральной печати, лжеинформации которой подчас невозможно было не поддаться). С. Н. Булгаков вспоминал: «Чем дальше, тем напряженнее становились отношения с Гос

скачать реферат Предпосылки возникновения и этапы развития науки

Всем этим и опреляется специфика научного исследования и значения науки. Отличие науки от других отраслей культуры Наука отличается от МИФОЛОГИИ тем, что стремится не к объснению мира в целом, а к формулированию законов развития природы, допускающих эмпирическую проверку.Наука отличается от МИСТИКИ тем, что стремится не к слиянию с объектом исследования, а к его теоретическому пониманию и воспроизведению.Наука отличается от РЕЛИГИИ тем, что разум и опора на чувственную реальность имеют в ней большее значение, чем вера.Наука отличается от ФИЛОСОФИИ тем, что ее выводы допускают эмпирическую проверку и отвечают не на вопрос “почему ?” , а на вопрос “как?”, “каким образом?”.Наука отличается от ИСКУССТВА своей рациональностью, не останавливающейся на уровне образов, а доведение до уровня теорий.Наука отличается от ИДЕОЛОГИИ тем, что ее истины общезначимыи не зависят от интересов определенных слоев общества.Наука отичается от ТЕХНИКИ тем, что нцелена не на использование полученных знаний о мире для его преобразования, а на познание мира.Наука отличается от обыденного сознания тем,что представляет собой теоритическое освоение действительности.

скачать реферат Искусство Греческой архаики

Наиболее передовой из греческих художественных школ поздней архаики стала аттическая школа. Афины, главный город Аттики, уже в позднеархаический период получили значение крупнейшего художественного центра, куда стекались мастера со всех концов Греции. Произведения аттической школы этого времени отличаются глубоким чувством пластики и объемности человеческого тела; мотивы движения в аттическом архаическом искусстве значительно реальнее, чем в дорическом. Лучшие, наиболее передовые скульпторы Ионии нашли применение своим исканиям именно в Афинах, а не на родине. Сочетание достижений дорической и ионической школ на основе развития местной аттической традиции — характерная особенность искусства Аттики. Афины были свободны от односторонности развития других, преимущественно земледельческих или преимущественно торговых полисов, и процесс формирования рабовладельческого полиса проходил здесь в наиболее последовательной и органической форме. Особенно большое значение здесь получил демос, уже очень рано ставший чрезвычайно грозным врагом для аристократии. В истории Афин с наибольшей полнотой выразились все характерные черты рабовладельческой демократии полиса и его культуры.

скачать реферат Наука и рациональность. Типы рациональности

С другой стороны, это в хорошем смысле слова «догматизм», или, точнее говоря, убежденность в возможностях своей системы идей. Последнее означает, что в том случае, когда обнаруживаются факты, которые противоречат защищаемым идеям, от этих идей вовсе необязательно отказываться. Важно уметь защищать свои идеи, учитывая новые обстоятельства. По мнению Фейерабенда, попперовский вариант плюрализма не согласуется с научной практикой и разрушает известную нам науку. Но если наука существует, разум не может быть универсальным и неразумность исключить невозможно. Эта характерная черта науки, считает Фейерабенд, и требует анархистской эпистемологии. Осознание того, что наука несвященна и что спор между наукой и мифом не принес победы ни одной из сторон, только усиливает позиции анархизма. Одно из наиболее общих возражений против использования и существования несоизмеримых теорий заключается в опасении, что они сильно ограничили бы действие традиционного, недиалектического рассуждения. Фейерабенд предлагает посмотреть на критические стандарты попперианской школы, которые образуют содержание «рационального» рассуждения. Эти стандарты – стандарты критики: рациональное обсуждение состоит в попытках критиковать, а не в попытках доказывать или делать вероятным.

скачать реферат Дивный Новый Мир и его катастрофа (1923 -1933)

За счет чего Западу удалось достичь стабильности в условиях массового, а значит - нестабильного - общества? И что произошло в 1929 году, что разрушило "великолепный новый мир" prosperi y? Стабилизация 1923 - 1929 годов была достигнута во всех областях жизни общества - в экономике, в социальной жизни, во внутренней и внешней политике. Характерные черты стабилизации нашли отражение и в культуре. 2. В ЭКОНОМИКЕ основой prosperi y стало крупное конвейерное высоко технологичное производство, ориентированное на выпуск товаров широкого потребления длительного пользования (см. лекцию 4). Процессы, начавшиеся на рубеже веков ("электрическая революция") казались исключительно положительными и "прогрессивными". Товары, ранее считавшиеся предметами роскоши - граммофон, радиоприемник, телефон, электрическое освещение, автомобиль, наконец - превратились в обычные предметы потребления. Доходы предпринимателей, клерков и рабочих постоянно росли. Огромные предприятия обеспечивали работой большую часть населения. Рост производства, который считался залогом процветания, продолжался неуклонно, и никому не приходило в голову, что этот рост, как и любой другой, имеет свои пределы.

Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Значение научно-технической революции ХХ века

В концепции трех миров - мира физических объектов, мира индивидуально-психического и мира интерсубъективного (общечеловеческого) знания - наука сменила «мир идей» Платона. Третий, научный мир, стал таким же эквивалентом философскому «миру идей», как «град божий» блаженного Августина в средние века. В современной философии существуют два взгляда на науку в ее связи с жизнью человека: наука - продукт, созданный человеком (К.Ясперс) и наука как продукт бытия, открываемый через человека (М.Хайдеггер). Последний взгляд еще ближе подводит к платоновско-августиновским представлениям, но первый не отрицает фундаментального значения науки. Наука, по Попперу, не только приносит непосредственную пользу общественному производству и благосостоянию людей, но также учит думать, развивает ум, экономит умственную энергию. «С того момента, как наука стала действительностью, истинность высказываний человека обусловлена их научностью. Поэтому наука - элемент человеческого достоинства, отсюда и ее чары, посредством которых она проникает в тайны мироздания» (Ясперс К. «Смысл и назначение истории») Эти же чары приводили к преувеличенному представлению о возможностях науки, к попыткам поставить ее выше других отраслей культуры и перед ними.

скачать реферат Философия феминизма и культура

В культуре мужское и женское существуют как элементы культурно-символических рядов. Вывод: в социокультурном аспекте содержатся неявные ценностные установки, согласно которым все мужское означает доминирующее, позитивное, значимое, женское - негативное, вторичное, субординируемое. Феминистки утверждают, что здесь налицо сексизм - дискриминация женщин на основании их пола и маскулинизм - мировоззрение, утверждающее, что мужчина в обществе должен изначально доминировать. Интересен еще один термин - андроцентризм. В западной культуре мужчина - человек вообще, а женщина "подвид" человека вообще. Признак здорового человека - активность, рационализм, независимость, ориентация на социально-значимые цели, т. е. можно сделать вывод, что это признаки мужчины. Женщина - эмоциональна, пассивна, зависима и т. д. Следовательно, ментальность человека и мужчины совпали, а ментальность женщины отлична от них. Подверглась критике и наука. Общеизвестно, что характерными чертами науки являются: объективность, рациональность, строгость, свобода от ценностей - это маскулинные атрибуты.

скачать реферат Язык Культура Общество Эволющия взглядов

В другой своей работе Э. Сепир пишет: «язык не существует вне культуры, то есть вне социально-унаследованной совокупности практических навыков и идей, характеризующих наш образ жизни» . Это отношение к языку как к важнейшему элементу этнологического исследования дало направление антропологической лингвистики. Наиболее ярким представителем которой является Г. Хойер, он понимает её как область лингвистического исследования, посвященную в основном синхронному или диахронному изучению языков, связь языка и среды понимается представителями антропологической лингвистики как отражение в языке условий жизни данного общества. Представители данного направления (Г. Херцог) считают, что язык более чутко, чем другие отрасли культуры реагирует на культурные изменения; при этом лексика, по их мнению, в отличие от грамматики более чувствительна к подобным изменениям. Прямое заимствование, словопроизводство и расширение значений уже существующих слов – выделяются как способы, путем которых словарный состав языка приспосабливается к новым понятиям, предметам и явлениям.

скачать реферат Белорусская культура как тип: структура, функции, универсалии (ценности, идеология, техника)

Духовная культура включает в себя сферу духовного производства и его результаты: мифологию, религию, науку, искусство и философию. Область духовной культуры отделяется от конкретных форм, ориентированных на практическую регуляцию поведения людей, т.е. от социальной, технологической культуры. Духовная культура обладает некоторыми важными чертами, отличающими ее от других областей культуры: духовная культура не утилитарна, по сути бескорыстна. Она важна сама по себе, а не в связи с решением каких-либо внешних по отношению к ней задач. в духовной культуре человек получает наибольшую свободу творчества по сравнению с другими областями культуры. Здесь разум человека не связан никакими практическими соображениями. Свобода творчества проявляется уже в древних мифах. Безграничные пространства для творчества предоставляет искусство. духовная культура – это особый мир, созданный силой человеческой мысли. Этот мир богаче реального: он наполнен не только образами реальной действительности, но и вымыслами. Он живет по своим законам и оказывает воздействие на нашу жизнь, может быть даже больше, чем реальный мир. духовная культура – наиболее чувствительная, чутко реагирующая на внешние воздействия область культуры.

скачать реферат Политические идеологии современности

Принимая принципы частной собственности, рынка и свободного предпринимательства, консерваторы трактуют их как результат развития некоего естественного жизненного начала. Большая жизнестойкость либерально – капиталистической идеологии состоит в том, что она не берется открыто противопоставлять себя достижениям других отраслей культуры, прежде всего науке, а также искусству, философии, религии, как делают другие идеологии. 3.2. Социалистическая Социалистическая идеология – идеология равенства. Она возникла во времена Великой французской революции, но обоснована в полной мере Марксом в 19в. «Социалистическая идеология возникла как отрицательная реакция на либерально – капиталистическую, но в ней есть и общая с ней основа – примат экономики. В социалистической идеологии социальная сфера занимает большее место, чем в либерально – капиталистической, но экономика остается превалирующей над политикой, особенно коммунистической, марксистской разновидностью, где политика рассматривается как надстройка над экономикой».· В рамках социалистической идеологии сформировался коммунизм, который базируется на марксизме.

Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty", голубой.
Складной дорожный горшок HandyPotty. Он может заменить сразу три аксессуара: привычный ребенку и его родителям горшок, дорожный горшок для
1160 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Монополизм и формы рыночного господства

Таким образом, главным признаком монопольного образования (монополии) является занятие монопольного положения. Последнее определяется, как доминирующее положение предпринимателя, которое дает ему возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара. Характерными чертами монополии являются следующие: 1. Отрасль состоит из одной фирмы, которая является единственным производителем данного продукта или поставщиком услуги. 2. Из первого признака вытекает, что покупатель должен приобретать продукт у монополиста или обходиться без него. То, что не существует близких заменителей монополизированного продукта, имеет большое значение для рекламы. Впрочем, монополисту часто нет нужды использовать рекламу. 3. В условиях монополизированного производства производитель диктует цену и имеет возможность манипулировать количеством предложенного продукта. 4. Существование монополии предполагает наличие барьеров для появления в отрасли аналогичных производств, создаваемых другими производителями.

скачать реферат Структура научного знания

Интуиция подсказывает, что эта программа не учитывает специфики явлений, относящихся к различным предметам областям. Конечно, когда мы объединяем физическое, математическое, историческое знание одним термином "наука", мы делаем это не произвольно существует совокупность определенных универсальных принципов, критериев парности, которые отделяют науку от других сфер человеческой культуры, деятельности и тем самым объединяют различные области знания. Но, вероятно, каждая из них обладает своей спецификой, разъединяющей их в пределах науки. Может ли одна теория охватить все богатство стилей научною мышления, способов познания, существующее в современной науке? Или, быть может, они представляют собой строительные леса выполняющие лишь временные функции? По-видимому, нет, и вряд ли это исторически преходящее явление. Ориентируясь на эту интуицию, выскажем ряд соображений о конкретных причинах несостоятельности этой программы. В первую очередь обратим внимание на то, что объекты, описываемые в разных науках, значительно отличаются друг от друга. Возьмем. например, физику и историю.

скачать реферат Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села (на примере Назаровского района Красноярского края)

Для села характерны статичность, однообразие жизни, скудность информации, стабильность социальных норм, значительно меньшая по сравнению с городом социальная дифференцированность и мобильность. Ограниченное число образцов поведения, недостаточное развитие коммуникаций ведет к замедленному культурному развитию, бедности речи и воображения, неустойчивости внимания, меньшему общему уровню информированности у школьника . Особыми характерными чертами сельской среды является смешение различных культур, отсутствие жестких формализованных структур, преобладанием неформальных, нерегламентированных социальных отношений, широкий диапазон и многообразие форм общения, сложной многоуровневой системой контактов, взаимоотношений ребенка со взрослыми и другими детьми. На селе отсутствует анонимность общения, более просты его формы, социальные роли формализованы слабо. Сельские учителя и родители связаны не только общими целями воспитания, но и соседско-бытовыми отношениями, общей заинтересованностью в оптимальном развитии социальной и производственной сферы, участием детей в ней .

скачать реферат Роль математических методов в экономическом исследовании

Но кроме производственных систем в состав экономических систем входит также сфера обращения и непроизводственная сфера, которые также имеют свою специфику. Она заключается в том, что участие в процессах обращения множества покупателей и продавцов предполагает необходимость учета таких факторов как конкуренция, законы спроса и предложения, а также то, что большинство условий здесь также имеет вероятностный характер. Из сказанного следует, что экономические задачи, это задачи с большим числом неизвестных, имеющих различные динамические связи и взаимоотношения. То есть экономические задачи многомерны, и даже будучи представлены в форме системы неравенств и уравнений, не могут быть решены обычными математическими методами. Еще одной характерной чертой планово-экономических и других экономических задач является множественность возможных решений; определенную продукцию можно получить различными способами, по разному выбирая сырье, применяемое оборудование, технологию и организацию производственного процесса . В то же время для управления требуется по возможности минимальное количество вариантов и желательно наилучшие. Поэтому второй особенностью экономических задач является то, что это задачи экстремальные, что в свою очередь предполагает наличие целевой функции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.