телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Одежда и обувь -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Накопленные факты, наблюдения отдельных педагогов, данные, полученные отечественными и зарубежными исследователями, позволяют предположить, что художественная деятельность ребенка благотворно сказывается на развитии определенных интеллектуальных и творческих способностей . Понятие «художественная деятельность» включает в себя художественное творчество и его результаты (художественные ценности), художественное восприятие явлений действительности и произведений искусства. Художественная деятельность вообще и искусство как ее специализированное выражение возможны потому, что существуют эстетические отношения и эстетические ценности. Эстетическое отношение всегда присутствует и в художественном замысле, и в художественном творчестве, и в художественном восприятии. Важное место по формированию у детей художественного вкуса и способностей эстетическому восприятию окружающего мира отводит библиотека, создавая целостную картину (образ) мира через восприятие искусства, отражающего постоянно меняющийся мир и человека в нем. В детской библиотеке создается эстетическая, нравственная, информационная среда, которая формирует интересы детей, ценностные ориентации, развивает творческие способности детей. Младший школьный возраст – время, когда ребенок непосредственно, эмоционально воспринимает окружающий мир, благодаря живописи и эмоциональности восприятия. С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учета степени активности влияния на нее. Духовная культура – достояние каждого человека, и освоение ее – обязательный компонент формирования личности . Именно в это время закладываются основы духовности личности. В этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. В связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, является одним из ведущих средств развития личности в библиотеке. В.А. Сухомлинский, создавая «Школу радости», говорил, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. «Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Рисование – одно из средств, развивающих творческое мышление, воображение». Он был твердо убежден, что детский рисунок является необходимой ступенькой на пути к логическому познанию, не говоря уже о том, что рисование помогает развивать эстетическое видение мира . Художник, создавая произведения искусства, художественные ценности, воспроизводит эстетические ценности и творит новые, тем самым порождая красоту в форме выражения художественной мысли, органично воплощающей художественное содержание. Поэтому занятия, проводимые в библиотеке по искусству, являются одним из мощнейших средств воспитания культуры вообще и эстетической культуры в частности, поскольку в искусстве духовное становится зримым, слышимым, осязаемым и вместе с тем чувственно привлекательным и желаемым, конкретным проявлением человеческого в человеке, волнующим его, способным захватить все его существо .

Чтение побуждает личность к творчеству, независимо от того, в чем это творчество будет в дальнейшем проявляться. Проходя школу сотворчества вместе с авторами книг, у человека появляется потребность в самовыражении. Не случайно, что желание писать, рисовать, импровизировать, познавать, созидать рождается у человека в процессе детского чтения . Все достоинства детского чтения исходят из первоосновы литературы – языка. Читая, человек погружается в речевую стихию. Именно из слова, из его образности, он черпает духовную жизнь. Слово с его смысловыми и чувственными оттенками, богатством интонаций и значений раскрывает читателю богатство мира и его собственной души, учит речевому самовыражению в письменной и в устной форме. Влияние лучших произведений художественной литературы на эстетическое воспитание читателей, в особенности юных, огромно. Воздействуя на эмоции и чувства людей, эти книги формируют у них суждения о жизни, представления об идеале, нравственном и моральном поведении. Художественная литература учит читателей, прежде всего, восхищаться красотой и изяществом слога писателя, чудесной природой, воспроизведенной в художественных образах, словах, звуках, красках. Художественная литература развивает эмоционально-чувственную сферу детей и их познавательную активность, мотивирует осмысление жизни, содействует рефлексии, формирует ценностные ориентации младших школьников, их речевую культуру . Считая чтение основным способом вхождения в культуру, необходимо выстраивать работу по повышению качества чтения. Исследовательская деятельность учащихся, участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, играх, создание комфортной для чтения среды в библиотеке – все способствует погружению детей в мир научных, художественных, публицистических текстов. Текст играет системообразующую роль в формировании гуманистических установок растущей личности. Детское чтение как ценность культуры – явление неоднозначное и переменчивое. Оно зависит от качества читаемой литературы и от уровня восприятия читателя. Чем выше уровень читаемого произведения, с одной стороны, и активность восприятия, - с другой, тем более глубокий след оставляет чтение в сознании читателя. Читая, человек получает из книги новые знания и новые впечатления, но, получая, он не просто складирует их в свою память, а отвечает на них – отдает книге свои мысли, свои чувства, свои образы. Субъективный элемент получения-отдачи, называемый иногда читательской рефлексией, и определяет ценность чтения. Чем значительнее он, тем и сильнее влияние книги на читателя. В нем, очевидно, и скрыта та духовная сила чтения, которая является зерном национальной культуры . Отметим, что детям очень не хватает внимания со стороны взрослых к их читательским интересам. Авторитет родителей и педагогов, библиотекарей в этом возрасте еще достаточно высок, чтобы повлиять на увлечения ребят, помочь им в выборе книг. Вот почему значение библиотекаря в приобщении ребенка к книге в этот период является определяющим. Расположив к себе ребенка улыбкой, добрым отношением, библиотекарь создает атмосферу доверительного отношения с ним и, следовательно, получает возможность влиять на него, развивать.

Основные задачи: Гармонически развивать каждого ребенка на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства (с упором на коллекцию Государственной Третьяковской галереи), при помощи аудиовизуальных средств. Развивать творческую активность, эмоциональную восприимчивость, воображение и фантазию. Формировать художественный вкус. Воспитывать нравственные начала через восприятие изобразительного искусства, через произведения изобразительного искусства, имеющие эстетические общечеловеческие ценности. Воспитывать начала музейной культуры как части общей культуры человека, бережное и благоговейное отношение к произведениям искусства, к музейным памятникам, осознание взаимосвязи культуры внешней и внутренней. Для того, чтобы дети усвоили содержание программы, необходимо комплексное воздействие при приоритетном использовании средств изобразительного искусства и подключение к самостоятельной детской изобразительной деятельности таких смежных видов искусств, как художественное слово, музыка, пластическое движение, драматизация (при возможности и театрализация). Методика работы нацелена на активизацию детей, на получение от них эмоциональной отдачи. Поэтому ведущий метод – игровой. В начале занятий, в гости к ребятам проходят два кукольных персонажа: Петрушка и Кот Ученый. Кот Ученый воплощает собой мир культуры, это всезнающий энциклопедист, а Петрушка – этакий непоседливый недоросль, своеобразный носитель антикультуры. В начале курса дети просто общаются с обоими персонажами, при этом библиотекарь корректирует культуру этого общения: уважительное и даже светское обращение к Коту и строго аргументированное к Петрушке. В конце цикла дети могут уже сами взять их роли и провести своеобразный диспут. Занятия с куклами позволяют не просто закреплять материал, но и способствуют повышению культуры общения. В процессе каждого занятия библиотекарь применяет не только вопросно-ответный метод, но и путем выстроенных вопросов подталкивает ребят к самостоятельным открытиям и ответам. Все занятия годового курса разделены на блоки. Блок 1. Общее знакомство с главными видами изобразительного искусства и различными типами музея как «обители муз». Театрализованная встреча «Волшебная сила искусства» - общее знакомство с основными видами изобразительного искусства через «подарки фей», которые они прислали детям: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство. Детский спектакль «Музей – дом, в котором живут музы». Архитектурные прообразы музея – «храм», «дворец», «замок». Типология музеев – общая и «неожиданная»: «музей-монастырь», «музей-парк», «музей-остров». Блок 2. Знакомство с искусством скульптуры. Беседа «Пластический язык скульптуры». Как смотреть скульптуру, как научиться «слушать» ее и разговаривать с ней. Слайд-шоу «О наших братьях меньших» (занятие проводится на слайдах, репродукциях, открытках). Блок 3. Знакомство с искусством графики. Игра-путешествие «Муза Дибира». О материалах по технике графики и ее изобразительных возможностях (занятие проводится в форме сказочного повествования). Час искусства «Что умеет графика».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)

Реабилитирован посмертно. Прокомментировать>>> Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345 Комментарии: Книги, присланные в редакцию Клуб 12 стульев Книги, присланные в редакцию ИНТЕРАКТИВ В.Ф. Старостин. Участник и очевидец : Воспоминания о жизни, войне, учёбе, работе в авиационных и ракетно-космических конструкторских бюро. М.: ОАО «Московские учебники и Картография», 2010. Московская энциклопедия. Т. 1: Лица Москвы. Кн. 3: М Р / Гл. ред. С.О. Шмидт. М.: Фонд «Московские энциклопедии», 2010. Якуб Колас. Новая земля : Поэма. М.: Голден-Би, 2010. Маяковский. Окна РОСТА и ГлавПолит-Просвета . 19191921 / Сост. А. Морозов. М.: КОНТАКТ-КУЛЬТУРА, 2010. Вежливые дети : Стихи и рассказы о правильном и неправильном поведении / Сост. Р. Данкова. М.: ОНИКС, 2010. (Библиотека младшего школьника). Тюремная одиссея Василия Шульгина : Материалы следственного дела и дела заключённого / Сост., вступ. ст. В.Г. Макаров, А.В. Репников, В.С. Христофоров. М.: Книжница; Русский путь, 2010. Военный труд : Рассказы о войне / Сост. М. Богданович. М.: ТРИТОНА, 2010. Москва

скачать реферат Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Обучая младших школьников восприятию архитектуры, нужно стремиться к этому идеалу. При восприятии данного вида искусства есть еще одно важное качество: наличие собственного отношения к образу. Это качество плохо развито у младшего школьника, который чаще всего пользуется мнением и оценкой взрослых. Педагогу нужно стремиться заложить основы объективного и заинтересованного отношения ко всем явлениям действительности и к искусству. При нравственно-эстетическом воспитании ребенка важно помнить, что любое отношение должно опираться на понимание общественной, исторической и художественной ценности здания, на понимание того, что архитектура является неотъемлемой частью общей материальной и духовной культуры нашего общества. Формами работы над восприятием архитектуры являются прогулка и экскурсия с наблюдением и рассказом взрослого. Перед экскурсией можно проводить специальные подготовительные занятия, а после - итоговые. При проведении таких занятий нужно иметь в виду несколько моментов. Главное правило при любой работе с младшими школьниками над произведениями искусства заключается в том, что акценты на их формальные стороны нужно делать лишь в той мере, в какой это будет способствовать пониманию содержания произведения искусства.

Подгузники-трусики "Pampers Pants", 6 ( 15+ кг), 44 штуки.
Когда малыши вертятся или ползают, подгузники надевать сложно. Тогда стоит использовать трусики Pampers Pants. Трусики Pampers легко
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Кружка с сердцем на дне (для правши или левши).
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
390 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
 Педагогика

Переживая чувство удовлетворения, школьник испытывает подъем бодрости и энергии, уверенность в собственных силах и дальнейшем движении вперед. Нельзя полагать, что одобрение и поощрение полезны всегда и везде. Воспитательное значение поощрения возрастает, если оно заключает в себе оценку не только результата, но и мотива и способов деятельности. Надо приучать детей ценить более всего сам факт одобрения, а не его престижный вес: плохо, если ученик ждет награды за малейший успех. Поощрение особенно необходимо детям несмелым, неуверенным. К поощрениям чаще всего приходится прибегать в работе с младшими школьниками и подростками, которые особенно чувствительны к оценке их поступков и поведения в целом. Но лучше, если это будут коллективные поощрения. Учителю необходимо одинаково заботиться о том, чтобы не появлялись ученики захваленные и ученики, обойденные общественным вниманием. Сила воспитательного влияния поощрения зависит от того, насколько оно объективно и находит поддержку в общественном мнении коллектива. Отношение к наказаниям в педагогике весьма противоречиво и неоднозначно

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы. Выводы по I главе: 1. Проблемы экологического воспитания младших школьников является актуальной и достаточно в научной и методической литературе. 2. Кружковая работа по формированию экономической культуры младших школьников не находит широкого применения в практике работы школы. 3. Уровень экологической культуры младших школьников недостаточно высокий. Глава II. Опыт организации кружковой работы с младшими школьниками. 2.1. Кружковая работа в системе экологического воспитания младших школьников. Для групповой экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразной является кружковая работа. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: ( научно-познавательного; ( ценностного; ( нормативного; ( практически-деятельностного.

 Культурология: Учебник для вузов

Это прежде всего язык, который хранит, передает от поколения к поколению все знания, всю мудрость, накопленную за века. Это письменность, благодаря которой знания стали не только передаваться изустно, но могли быть зафиксированы и сохранены. Изобретение печатного станка расширило возможности хранения и передачи информации. Вначале обучение, а позднее сложившаяся система образования дали возможность передавать накопленные знания последовательно и систематизированно. Новые возможности хранения и передачи информации открылись с появлением Интернета. Но в Интернет поступает любая информация, без всякого отбора, часто недостоверная, иногда ложная. И это требует осторожности и критичности к знаниям, полученным из Интернета. Непреходящей ценностью обладает искусство. Все без исключения виды искусства, каждый по-своему, хранят и передают вечные, незыблемые духовные ценности человечества нравственные, художественные. Это определяет важность таких элементов художественной культуры, как библиотеки, книгохранилища, музеи, читальные, концертные и выставочные залы, картинные галереи и другие учреждения культуры, где не только хранятся или собираются произведения искусства, но и обеспечивается возможность, создаются условия для восприятия их читателями, слушателями, зрителями

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 1.1 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ. 1.2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 1.3 ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. 1.4. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ГЛАВА II. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. 2.1. КРУЖКОВАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 2.2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» В ПЕРЕХВАЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. ПРИЛОЖЕНИЕ. Введение. Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году были поставлены задачи среди которых важнейшими являются: принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса; воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации.

скачать реферат Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки

ЗАДАЧИ 1) Изучить особенности патриотического воспитания и его особенности в работе с младшими школьниками; 2) Охарактеризовать средства воспитания уроков музыки, способствующие патриотическому воспитанию младших школьников; 3) Проанализировать программу «Музыка» (1-3 классы) как педагогическое условие патриотического воспитания. Методы исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу; Анализ научно-популярной литературы. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАРТИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 1.2. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователями в различных исторических, социально-экономических и политических условиях, в зависимости от личной гражданской позиции, отношения к своему Отечеству, от использования различных сфер знаний и т.п. Термин «патриотизм» употребляется не толь­ко в научно-исследовательской литературе, но и в выступлениях, дискуссиях, статьях, предвыборных программах политиков и политических партий, движений, деятелей культуры, искусства и т.д. Ди­апазон толкования термина очень велик: от идеально-возвышенного до ругательно-унизительного.

скачать реферат Этнопедагогическая афористика в формировании культуры межнационального общения младших школьников

Задачи работы: рассмотреть воспитание у младших школьников культуры межнационального общения; обосновать организацию учебно-воспитательной работы в школе с многонациональным составом учащихся. Гипотеза исследования – этнопедагогическая афористика непосредственно влияет на формирование культуры межнационального общения младших школьников. В работе использовались культурно – типологического метод, давший возможность выявить культурную обусловленность рассматриваемых форм взаимодействия; метод компаративистики с целью выделения общих элементов в понимании сущности формирования культуры межнационального общения младших школьников. Этапы исследования. Исследование проводилось в два этапа: сбор информации, написание работы. Практическая значимость работы заключается в том, что по данной проблематике проведено очень мало исследований. База исследования – 27 школа г. Новосибирска. 1. Теоретические основы исследования формирования и воспитания межнациональных отношений младших школьников 1.1 Историография и современное состояние проблемы Вся история российского государства с начала его становления до наших дней свидетельствует о том, что многонациональность России – это не слабость ее, а мощный созидательный потенциал.

скачать реферат Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте

На уроках физической культуры широко применяются методы статического растягивания: пассивные и активные, они основаны на зависимости величины растягивания от его продолжительности. При использовании данного метода, предварительно расслабившись, занимающиеся выполняют упражнение и удерживают конечное положение от 5 секунд до нескольких минут (В.И. Лях, 1999). Метод совмещения с силовыми упражнениями основывается на положении: мышца после продолжительной силовой работы укорачивается на 30% и более – эффект «сократительной задолженности», если он закрепляется, силовые возможности снижаются, а мышцы остаются укороченными и в состоянии покоя, это доказывает необходимость совместного развития силы и гибкости. Реализация совмещенного метода обеспечивается подбором силовых упражнений, которые требуют высокой подвижности работающих звеньев тела (О.К. Грачев, 2005). В качестве методов совершенствования гибкости, особенно в работе с младшими школьниками используются игровой и соревновательный методы. Они позволяют повысить интерес к выполнению упражнений на растягивание и улучшить эмоциональный фон занятия (А.П. Матвеев, 2003). При планировании упражнений, воздействующих на гибкость, методически важно определить оптимальные пропорции в использовании этих упражнений, а также правильную дозировку нагрузок.

Маркеры для доски, 8 цветов, футляр.
8 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
358 руб
Раздел: Для досок
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Wearable One Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Подгузники Merries (S), 4-8 кг, экономичная упаковка, 82 штуки.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать. Внутренняя
1374 руб
Раздел: 6-10 кг
скачать реферат Культура общения младших школьников в урочной деятельности

Всё вышесказанное подтверждает актуальность выбранной проблемы исследования, целью которой является выяснение, что же такое культура речи и как проводится работа по развитию навыков культуры речи у учащихся начальных классов. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать причины актуализации вопросов культуры речи в современном обществе и в начальной школе в частности. 2. Раскрыть основные качества культурной речи. 3. Осветить проблемы детских речевых ошибок. 4. Рассмотреть приёмы формирования культуры речи у младших школьников. Объектом исследования является процесс организации культуроведческой работы в начальной школе и собственно культура общения младших школьников в урочной деятельности. Предметом исследования являются приёмы и формы работы по культуроведческому образованию в начальной школе. Гипотезой исследования является предположение о том, что если учитель на уроках русского языка и литературного чтения будет использовать приемы и формы, предупреждающие и искореняющие речевые ошибки, то это позволить повышать как культуру речи учащихся, так и культуру поведения и общения подрастающего поколения в современном обществе.

скачать реферат Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Этой цели и служат дидактические игры. Дидактическая игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность социальных статусов и положений. С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности. Педагогической обработкой дидактических игр, отбором и пропагандой игровых форм как средств воспитания занимались В.И. Даль, П.Ф. Лесгафт, П.Н. Бокин, Е.М. Дементьев и др. Организаторами методической работы по игре и детским праздникам выступали В.Г. Марц, Н.П. Булатов и др. Игра и сегодня объединяет творческий коллектив педагогов, этнографов, собирателей-энтузиастов (Г.Н. Волков, В.М. Григорьев, С.А. Шмаков и др.) являясь тем самым их общей воспитательной целью. Цель работы: выявить и обосновать педагогические условия использования дидактической игры в обучении детей математике. Объектом исследования данной работы являются младшие школьники восьми лет.

скачать реферат Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

Личностный резонанс - избирательный процесс, при котором мы в состоянии воспринимать в качестве информации только то, что имеет непосредственное отношение к нашим воспоминаниям. (Психолог юнговской школы Р. М. Андерсон- младший из Ренслеровского политехнического института). ( Некоторым исключением можно считать появившиеся в последнее время рекомендации для будущих матерей, где практически признается возможность целенаправленного воздействия на формирование сознания и нервной системы ребенка в период внутриутробного развития. Однако в данном случае речь идет скорее о формировании тех или иных свойств характера, чем о передачи какой- либо информации, т.е. собственно об обучении. Например, методика Ш.А.Амонашвили для работы с младшими школьниками, методика В.Ф.Шаталова – для старших классов, и т.п. В данном случае автор, к сожалению, исходит из реалий жизни отечественных школ, а не из понимания компьютера как п е р с о н а л ь н о г о орудия труда, индивидуальное пользование которым заложено в самом его названии.

скачать реферат Нетрадиционные уроки в начальной школе

Рассмотренные выше причины побуждают к активному вовлечению в учебный процесс начальной школы психологов, имеющих опыт работы с детьми соответствующего возраста и владеющих диагностическими методиками, составляющими основу для разработки конкретных заданий. Несмотря на то, что введение развивающих занятий с детьми именно квалифицированными психологами и в рамках отдельного специфического курса является, очевидно, оптимальным с точки зрения оперативности и достоверности обработки результатов тестирований, эффективности индивидуальной работы с детьми и возможности гибкого варьирования предлагаемых школьникам заданий на основе непрерывного мониторинга развития их психических функций, следует отметить также возможность и целесообразность введения специфических развивающих упражнений в традиционный учебный процесс в качестве составной части отдельных предметов (в частности, математики). Это относится к тем школам, в штате которых отсутствуют психологи, целенаправленно занимающиеся работой с младшими школьниками, и тем более к школам, в которых психолога нет вообще (а количество таких школ в Украине, в особенности на периферии, продолжает оставаться весьма большим).

скачать реферат Дидактическая игра на этапе освоения знаний

Обычно проходят годы, прежде чем опыт, достойный распространения, попадет в поле зрения и получит признание. Кроме этого, целью моей курсовой работы является выработка навыков изложения собственных мыслей и приобретение опыта защиты курсовой работы. Данная курсовая работа составлена в соответствии с публикациями в журнале “Начальная школа”. В основе курсовой работы лежит учебная литература, но обогащенная статьями, такими, как “Дидактические игры на уроках математики” Масловской Т.А., “Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте” Семяшкиной Н.И., “Учебные игры как средство повышения эффективности уроков” Кобановой Л.В., “Использование игровых приемов на уроках” Губановой О.В. и других. ГЛАВА I. 1.1 Значение психофизиологических особенностей младших школьников при проведении игр. Работа с младшими школьниками заставляют глубже изучать их психофизиологические особенности. Внимание и запоминание (особенно у 6-7 летних) слабые, тем более если учение не захватывает. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито не произвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересно привлекает внимание учеников само собой без всяких усилий с их стороны.

Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
310 руб
Раздел: Прочее
Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе

Наглядность или ненаглядность образа, возникающего у школьника, зависит, главным образом, от особенностей последнего, от уровня развития его познавательных способностей, интересов и склонностей, от потребности и желания увидеть, услышать, ощутить данный объект, понять его, создать у себя яркий, понятный образ этого объекта. Сам по себе наглядный образ, как правило, не возникает. Он образуется только в результате активной работы, направленной на его создание. Наглядный материал служит как бы внешней опорой внутренних действий, совершаемых ребёнком под руководством учителя в процессе овладения знаниями. Внедрение в обучение младших школьников наглядного материала должно учитывать по крайней мере два следующих психологических момента:  1) какую конкретную роль наглядный материал должен выполнять в усвоении и 2) в каком отношении находится предметное содержание данного наглядного материала к предмету, подлежащему осознанию и усвоению. В работе с младшими школьниками, как указывают исследователи и практики,  функции наглядного материала могут быть различными. Одно дело, когда в процессе обучения возникает задача дать учащимся живой красочный образ недостаточно известной части действительности, расширить в этом направлении их чувственный опыт, обогатить впечатления – сделать для них возможно более конкретным, более реально и точно представленным тот или иной круг явлений.

скачать реферат Задачи, пути и средства совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов на современном этапе

По оценке автора, на практике данный принцип действует. В вузе имеется целостная система целенаправленной подготовки учителей, однако отдельные звенья этой системы функционируют с разной эффективностью, не в полной мере, из-за чего и возникают недостатки в учебно-воспитательном процессе. Начнем с формирования мотивов профессионального самоопределения у студентов – будущих учителей начальных классов. Известно, что эти мотивы зарождаются еще в детстве. Так, 18% абитуриентов отделения начальных классов педфака указали, что их интерес к профессии учителя возник в начальной школе, у 38% – в средних и у 44% – в старших классах. Окончательное решение о выборе профессии учителя принималось в основном в старших классах, то есть выбор был достаточно осознанным. Среди мотивов поступления на отделение начальных классов на 1-м месте оказалось желание работать с младшими школьниками, на 2-м месте – предметные интересы, на 3-м месте – стремление продолжить семейную профессию, желание получить высшее образование и далее – другие мотивы.

скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

При этом особое значение придавалось организации различных видов соревнований школьников, стимулирующих их деятельность. Наиболее эффективными педагогическими приемами в работе с младшими школьниками с отклонениями в развитии оказались следующие: чуткое, внимательное, доверительное отношение к ребенку, укрепление у него веры в себя, в свои силы, опора на положительные качества личности, переключение школьника на увлекательное, полезное дело. В отдельных случаям при разрушении таких качеств личности, как эгоизм, или таких привычек, как воровство, драчливость, к первой группе испытуемых школьников применялся педагогический метод «взрыва». (38, 253-256.) Результативность этого метода определяется уровнем развития ребенка, его индивидуальными особенностями, степенью педагогической запущенности, психическим состоянием, эмоциональной восприимчивостью и другими факторами. В ходе индивидуальной работы с трудновоспитуемыми младшими, школьниками была сделана попытка определить наиболее важные условия их перевоспитания.

скачать реферат Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

Таким образом, в ходе проведенной коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта мы предполагаем, что при применении различного рода упражнений и уроков по изобразительной деятельности подобных тем, которые мы привели выше, учитель, и не только он, сможет исправить недостатки не только внимания, но и мелкой моторики, которые отрицательно влияют на изображение предметов окружающей действительности. Используя в своей работе ряд уроков и упражнений по изобразительной деятельности, мы развивали у учащихся со сниженным интеллектом умение длительно сосредотачивать внимание на объекте, интенсивно выполнять несложную однообразную работу, повышая показатели устойчивости внимания. Уделяли большое внимание заданиям, требующим высокого уровня обобщения и осмысления воспринятого. Предварительно стимулировали и активно знакомили с предъявляемыми объектами, что позволяло несколько увеличить объем внимания учеников младших классов с нарушением интеллекта. Организовывали разнообразные виды деятельности на уроке таким образом, чтобы учащиеся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта не испытывали трудности при переключении внимания с одного изображаемого объекта на другой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.