телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Товары для детей -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Художественная резьба по дереву

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Само существование человека неотделимо от природы, которая дает материал для жилища и одежды, продукты питания, определяет ритм человеческой жизни сменой дня и ночи, чередованием времен года. Потому и находит все это отражение в произведениях народного искусства, составляющих целостное явление культуры каждого народа. Глубокое понимание народным мастером материала, с которым он работает, позволяет создавать многие вещи, как совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза - все эти природные материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Они обрабатываются в соответствии с их собственными природными свойствами. И это умение использовать естественные качества материала воплотилось в создание неповторимых (в других местностях) и в своем роде уникальных народных шедевров, которые являются одним из элементов культурно-географического образа той или иной территории. Разные виды народных промыслов детерминированы той природной средой, тем ландшафтом, в условиях и в пределах которых они получили свое развитие. Так художественная обработка дерева могла возникнуть только в лесных районах, гончарство - в районах, где присутствует соответствующий тип глины. Центры по производству художественных изделий из металла возникали, как правило, рядом с месторождениями черных и цветных руд, например знаменитое Каслинское чугунное литье на Урале. Производство изделий из камня (в т. ч. из драгоценных и полудрагоценных) - одно из традиционных занятий жителей горных районов, например Кавказа или Алтая. Так изготовлением вещей из янтаря занимаются прибалты, т. к. этот материал в основном сконцентрирован в районе Балтийского моря. На побережье Северного Ледовитого океана в большом количестве разбросаны кости и плавники разных морских животных, например моржей. Неудивительно, что жители тундры (чукчи, коряки, ненцы, эскимосы) из данных материалов изготавливают довольно изящные и своеобразные вещи. Так следствием развития овцеводства и разведения верблюдов (пустынные и полупустынные ландшафты) явилось ковроткачество, которое в некоторых районах, например, Туркмения, перешло на промышленную основу и стало важной экспортной отраслью. Художественные изделия из меха развиты на территориях, где проживают таежные народы (якуты, ханты, коми). Изготовление кожаных изделий получило развитие среди народов, заселивших лесостепную, степную, и полупустынную зоны (калмыки, буряты, башкиры, некоторые народы Дагестана). Почти повсеместно развиты такие виды народного творчества, как вышивка и узорное ткачество, которые замечательно отражают своеобразие сответствующей местности. Нарядность, художественная содержательность изделий народных промыслов создает атмосферу праздничности, вызывает у человека приподнятое настроение. Изделия народных мастеров являются непременными атрибутами нашего быта, оживляют повседневную жизнь людей, становятся главными и др. Мастера богородской резьбы: Ф.С. Балаев, А.Г. Чушкин, В.С. Зинин, И.К. Стулов, М.А. Пронин, М.Ф. Баринов и др. Работы мастеров богородского промысла хранятся в музеях Москвы, Подмосковья, Петербурга и других городов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Путешествие из Дубровлага в Ермак

Но ведь Конкины были блохами в шерсти русского медведя - верховного хозяина всех этих стонущих газет. Казна, прежде всего, торговала награбленными в церквах иконами и иными конфискованными (и "реституированными", т. е. награбленными в чужих музеях) произведениями искусства, выручала за них валютные резервы и оплачивала ими гебистских затейников в ста пятидесяти странах! Естественно, громадная мафиозная монополия была недовольна, что в ногах путаются мелкие конкуренты-конкины, сбивая цены, и потому обличала их мощью "Человека и закона". Но эту несчастную жертву подпольного бизнеса пусть жалеет более доверчивый литератор... Миша Конкин мне нравился. Прежде всего, поразительным трудолюбием. В зоне у станка давал 170-180% нормы (ему полагалось выплачивать казне огромный иск), а любую свободную минуту тратил на "хобби" - на художественную резьбу по дереву. Я был изначально уверен, что он профессионал - и изумился, узнав что рисовать он впервые в жизни попробовал в тюрьме, а делать скульптуры из дерева - только в зоне

скачать реферат Искусство Руси

Знаменитый художественный критик второй половины XIX — начала XX в. Стасов писал: «Есть еще пропасть людей, которые воображают, что нужно быть изящным только в музеях, в картинах и статуях, в громадных соборах, наконец, во всем исключительном, особенном, а что касается до остального, то можно расправляться как ни попало — дескать, дело пустое и вздорное Нет, настоящее, цельное, здоровое в самом деле искусство существует лишь там, где потребность в изящных формах, в постоянной художественной внешности простерлась уже на сотни тысяч вещей, ежедневно окружающих нашу жизнь». Древние русичи, окружая свою жизнь постоянной скромной красотой, давно подтвердили справедливость этих слов. Это касалось не только резьбы дереву и камню, но и многих видов художественных ремесел. Изящные украшения, подлинные шедевры создавали древнерусские ювелиры — золотых и серебряных дел мастера. Они делали браслеты, серьги, подвески, пряжки, диадемы, медальоны, отделывали золотом, серебром, эмалью, драгоценными камнями утварь, посуду, оружие.

Фломастеры, 6 цветов c блеском.
Рисование фломастерами – одно из любимых занятий любого ребенка. Количество цветов: 6. С блестками. Яркие, насыщенные цвета.
344 руб
Раздел: До 6 цветов
Сушилка для белья "Ника СБ3", напольная, 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
547 руб
Раздел: Сушилки напольные
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
460 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
 Наполеон и женщины

Оставался один путь — завоевать мир внушительной победой. В восторге от этой идеи Бонапарт тотчас же принялся разрабатывать план военной кампании, царапая перочинным ножичком подлокотник кресла. * * * В начале февраля его размышления и работу над художественной резьбой по дереву прервал приход Дюрока. Он сердито бросил ножик, — Почему ты меня беспокоишь? Первый адъютант протянул ему письмо. Корсиканец вскрыл его и побледнел: письмо было от Полины Фуре. Выйдя из марсельского лазарета, молодая женщина узнала об удивительном преображении своего возлюбленного и, конечно, пожелала занять в Люксембургском дворце место Жозефины. В почтовой карете она добралась до Парижа и разыскала своих старых знакомых по Египту: Бертье, Ланна, Мюрата, Монжа, Бертоле. Полина надеялась, что они помогут ей восстановить связь с новым хозяином Франции, но все они отказали ей в этом весьма нелюбезно, а один даже грубо отрезал: — Первому Консулу шлюха ни к чему! Это ранило ее душу. Тогда она обратилась к Дюроку, который согласился быть посредником

скачать реферат Древнерусское искусство 10-13 вв

Знаменитый художественный критик второй половины XIX - начала XX в. Стасов писал: «Есть еще пропасть людей, которые воображают, что нужно быть изящным только в музеях, в картинах и статуях, в громадных соборах, наконец, во всем исключительном, особенном, а что касается до остального, то можно расправляться как ни попало - дескать, дело пустое и вздорное. Нет, настоящее, цельное, здоровое в самом деле искусство существует лишь там, где потребность в изящных формах, в постоянной художественной внешности простерлась уже на сотни тысяч вещей, ежедневно окружающих нашу жизнь». Древние русичи, окружая свою жизнь постоянной скромной красотой, давно подтвердили справедливость этих слов. Это касалось не только резьбы дереву и камню, но и многих видов художественных ремесел. Изящные украшения, подлинные шедевры создавали древнерусские ювелиры - золотых и серебряных дел мастера. Они делали браслеты, серьги, подвески, пряжки, диадемы, медальоны, отделывали золотом, серебром, эмалью, драгоценными камнями утварь, посуду, оружие.

 Женщина и мужчина: кармический путь вдвоем

Поприще, на котором он чувствует себя по-настоящему реализовавшимся – это его хобби. Радиолюбителя можно узнать в коллективе людей по абсолютному равнодушию к большинству проявлений этого мира. То есть, определенное воздействие внешняя среда на него, конечно, оказывает, но все это удостаивается лишь вялой реакции радиолюбителя. Этот мужчина преображается только тогда, когда разговор вдруг заходит о его увлечении. Как загораются его глаза! Сколько волнения и восторга появляется в его речах! Как он становится порывист, риторичен и убедителен! Радиолюбитель может заниматься бегом трусцой или разводить тараканов, составлять гороскопы или собирать коллекции минералов, ездить в лагерь пионервожатым или осваивать художественную резьбу по дереву «Татьянка». Это абсолютно не важно. Важно, что занятие это захватывает его целиком. К примеру, о таком всеобъемлющем и всепоглощающем увлечении, как рыбалка, сложено немало анекдотов. Один из них наиболее полно отражает ситуацию, которая складывается в семье радиолюбителя: «4:30 утра

скачать реферат Развитие и размещение художественных промыслов на территории РФ

В XV-XVII века выросло и окрепло Русское централизованное государство. Его столица Москва становится не только политическим, но и культурным центром. Самодержавная власть видела в роскоши и богатстве средство укрепления своего могущества, средство воздействия на умы и души своих подданных. К великокняжескому, а потом и к царскому дворцу съезжаются многочисленные мастера золотых и серебряных дел, иконописцы, костерезы и камнерезы, специалисты обработки дерева, мастерицы шитья. В изделиях царских мастеров художественная сторона предмета начинает оттеснять на второй план его утилитарное назначение. Развитие товарного обмена приводит к тому, что во многих городах и селах изготовление на продажу бытовых предметов превращается в основное занятие населения. В различных уголках России на основе народных ремесел возникают кустарные художественные промыслы. Создавая изделия на продажу, кустари художественных промыслов были тесно связаны с древними традициями народного искусства, продолжали и развивали эти традиции. Среди древнейших русских художественных промыслов следует назвать промысел художественной резьбы по кости и дереву, возникший в Троице- Сергиевом монастыре в XVI-XVII вв. Здесь же стал развиваться и игрушечный промысел.

скачать реферат Народные ремесла и промыслы России и Донского края

Тенистые рощи и дубравы, таинственные темные чащи и светло-зеленое кружево лесных опушек издревле притягивали к себе ценителей красоты, пробуждали у нашего народа творческую энергию. Не случайно у народных мастеров именно дерево - один из самых любимых природных материалов. В разных уголках России сложились самобытные виды художественной обработки дерева. Резьба по дереву — это богородская скульптурная и абрамцево-кудринская плоскорельефная резьба в Московской области; изготовление изделий с трехгранновыемчатой резьбой Кировской, Вологодской, Томской, Иркутской, Архангельской областей; резьба по бересте в Вологодской и Кировской областях. К традиционным художественным промыслам росписи по дереву относятся: Хохломской, Городецкий и Полхов-Майданский промыслы Нижегородской области; Сергиево-Посадская роспись с выжиганием, роспись с выжиганием в Кировской, Горьковской, Калининской, Иркутской и в ряде других областей; изготовление изделий со свободной кистевой росписью в Архангельской, Вологодской областях. У каждого из этих промыслов есть своя история и свои неповторимые особенности. Богородская резьба. Недалеко от подмосковного города Сергиева Посада раскинулось старинное русское село Богородское.

скачать реферат Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

Во многих коррекционных (образовательных) учреждениях VIII вида работают различные кружки: рисования, керамики, работы с папье-маше, художественной резьбы, выжигания по дереву «Умелые руки» и другие . Таким образом, из работ специалистов мы видим, что внимание в процессе изобразительной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта является одним из важных психологических факторов обучения рисованию. Высокий уровень сосредоточения необходим в восприятии натуры и рисунка и в осмысливании всего процесса изобразительной деятельности. Внимание рисующих представляет сложный процесс, и притом его структурные и динамические особенности изменяются в зависимости от поставленной изобразительной задачи, различных стадий работы над рисунком и применяемых способов его выполнения и корректирования. Изучив и проанализировав теоретические источники по проблеме изучения развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в процессе изобразительной деятельности, можно сделать вывод, что необходимым условием любой человеческой деятельности, а именно изобразительной, требующей организованности, точности и напряжения, является высокая активность и сосредоточенность внимания.

скачать реферат Алтайский этнос в системе российской государственности

Однако более давним были культурные связи древних горноалтайцев с Передней Азией, о чем свидетельствует обнаруженные в одном из курганов очень редкие ткани. Были обнаружены повозки, украшенные разного рода рисунками. Однако самыми замечательными находками этих курганов являются произведения изобразительного искусства. Многочисленные образы художественной резьбы по дереву и рогу, вырезки из кожи и многое другое достигли совершенства даже с нашей современной точки зрения. Замечательны многочисленные золотые украшения, просто литые или со вставками из самоцветов. Наличие в курганах множества изделий покрытых золотой фольгой наталкивает на мысль, что пазырыкцев интересовал не само золото, а его блеск. Возможно у них существовал культ солнца, поэтому они им важен был золотой блеск изделий. Господствующим сюжетом в этом искусстве является изображение зверей, причем приемы изображения чрезвычайно разнообразны. Это был период, когда произошло общественное разделение труда, т.е. выделение скотоводческих племен. Развитие скотоводства и земледелия, новые орудия труда позволили развить производство в более широких масштабах.

Говорящий плакат "Азбука в стихах".
Хотите, чтобы ваш ребенок легко выучил буквы? Интерактивный говорящий плакат «Азбука в стихах» – отличный выбор! Большие буквы,
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
760 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Музыкальная подвеска "Пчёлка Софи".
Такую музыкальную игрушку в виде пчелки можно подвесить на спинку кроватки или на ручку детского кресла. Для включения музыки потяните
490 руб
Раздел: Игрушки-подвески
скачать реферат Культура Казахстана 19 века

Существовало два вид а ковров—безворсовые —такыр клем —и ворсовые—тукти клем. Богатые войлочные настенные ковры, орнаментированные аппликациями, инкрустацией и вышивкой, назывались «тускииз». Утварь и посуда хранились в подвесных сумках (аяк-кап), войлочных коробках (шабдан), ковровых сумках (коржын), состоящих из двух равных карманов и соединяющих их переметной частью. Непременным атрибутом каждой юрты были сундуки. Деревянные предметы — подставки — (жук аяк), коробы для продуктов (ке^еже) (адалба-кан) украшались художественной резьбой. Во многих районах Казахстана были распространены постоянные жилища из дерева, камней, сырцового кирпича и дерна. По материалу изготовления их называли «агаш уй», «жер уй», «кирпиш уй». Площадь дома зависела от материального состояния хозяина и состава семьи, но в целом оно было максимально приспособлено к кочевому образу жизни. В народном костюме казахов отразились древние традиции, связанные с этническими, экономическими и климатическими условиями. Одежда изготавливалась из сукна, шерстяных и шелковых тканей, войлока и меха.

скачать реферат Разработка и изготовление декоративной резной вазы с подставкой (1) (4))

Докрашенной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема Древней Руси. На ярком солнце блистала расписанная киноварью, ярь-медянкой и золотом рельефная резьба наличников и крылец. За красоту и великолепие дворца в Коломенском современники считали его одним из чудес света. В XVII — XVIII вв. искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала объемная, горельефная, накладная и пропильная резьба. Многоцветная резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских белян и расшив, а также боевые корабли — галиоты и корветы, под бушпритами которых красовались скульптуры птиц, зверей и морских божеств. Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом "чувство вещи" До наших дней на русском Севере, в Поволжье, на Урале и в Сибири сохранились крестьянские дома — произведения неизвестных ваятелей и резчиков.

скачать реферат Табасараны

Традиционный женский костюм - туникообразное платье, шаровары, головной убор - чухта и платки, пояс (целиком серебряный либо позолоченный; из плотного материала с серебряной пряжкой впереди); нагрудное украшение из серебряных монет, налобное украшение, нашивное украшение -передник, обшитый монетами; кольца, серьги, браслеты. Украшениями служили серебряные застeжки, нашивные подвески, монеты, пластинки. Обувь - кожаные чувяки и шерстяные носки джорабы с цветным орнаментом. Традиционный костюм почти вытеснен современной одеждой. Пища - растительная (зерно, бобы, дикорастущие травы) и мясо-молочная. Основное повседневное блюдо - хипкал с мясом и без мяса. Основной напиток - айран. Родственные группы обозначаются терминами тухум, насил, джине, къам, мера сар. Счет родства идет по отцовской и материнской линии, преобладала малая семья, но до нач. 20 в. были распространены неразделeнные семьи, состоявшие из трeх, а иногда и более поколений и включавшие в свой состав несколько брачных пар. Непременное условие внутрисемейных отношений - заботливое, уважительное отношение к женщине (жене, матери, сестре, дочери). Высокого уровня достигло искусство художественной обработки дерева, в т. ч. орнамент, резьба. Достаточно полно представлены различные жанры фольклора (легенды, предания, мифы, исторические сказания, притчи, сказки - волшебные, бытовые, обрядовые и внеоб-рядовые песни, пословицы, поговорки, загадки, дет. фольклор). Из народных праздников наиболее древний - "эбелцен" (праздник весны).

скачать реферат Традиционное первобытное искусство

Береста также применялась для изготовления самых разных изделий: коробок, корзин, ведер, различной посуды, сумок и других изделий. Дерево широко использовалось для изготовления всевозможных предметов домашнего обихода: утварь, каркасы жилищ, седла, сани, нарты, лыжи и т.п. Все это украшалось резьбой и полихромной росписью. Орнамент на этих предметах состоял не только из геометрических мотивов, но и содержал завитки, парные спирали. Художественная обработка дерева была одной из ярких страниц изобразительного творчества якутов. Дерево и изделия из него – предметы утвари – играли большую роль в жизни якутов. Из дерева изготавливались резные сосуды (чороны,) для ритуального распития кумыса во время весеннего праздника возрождения жизни и обновления природы. Высокие деревянные сосуды, покрытые геометрической резьбой вплоть до начала ХХ в. выполнялись вручную с помощью топора, специального ножа, долота, сверла, инструментов для выдалбливания. Форма чоронов разнообразна, орнамент располагался по всей поверхности поясами или лентами, шириной в несколько сантиметров. Полосы почти не выступают над поверхностью, и рельеф трудно воспринять глазом.

скачать реферат Юго-Восточная Азия

На севере Бангкока находится один из мощнейших в Азии комплексов по производству каустической соды. Швейная, текстильная и обувная области промышленности. Это традиционные области для региона, более всего развитые в Малайзии и Таиланде, которые на 50-80 % контролируются японскими и американскими ТНК. Заготовка дерева. В последнее время резко увеличилась и сейчас составляет 142,3 млн м3 ежегодно. Деревья многих пород имеют исключительные прочность и цвет, поэтому их применяют в обрамлении интерьеров, в мебельной промышленности, судостроении. Кустарное производство и народные ремесла. В Индонезии - изготовление чеканных изделий из серебра, керамической посуды, плетеных циновок, художественная резьба по кости. Если к 80-х годам XX ст. определяющими в экономическом развитии региона были добыча и экспорт полезных ископаемых, то современный промышленный потенциал стран растает прежде всего за счет развития обрабатывающей промышленности. 9. Естественные условия Регион расположен на полуострове Индокитай (третий по размеру полуостров на земном шаре) и горных районах на севере от него, вплоть до Тибетского нагорья.

Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
326 руб
Раздел: Археологические опыты
Игрушка развивающая "Веселый осьминог".
Удивительная, красочная интерактивная панель с 23 сенсорными клавишами от Learning Journey сделана в виде симпатичного осьминога с
697 руб
Раздел: Прочие
Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
543 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Художественный промысел. Резьба по дереву. Виды резьбы. Абашевская игрушка. Абрамцево-кудринская резьба

Плоскорельефная резьба подразделяется на разновидности: резьба с заоваленным контуром — края вырезанного по контуру рисунка слегка закругляются, а фон обычно не выбирается совсем; резьба с подушечным фоном — фон подрезается очень отлого, образуя полукруглую выпуклость, напоминающую взбитую подушку; резьба с подборным фоном — вокруг оконтуренного рисунка фон выбирается на равную глубину, что делает изображение более рельефным. Плоскорельефная резьба применялась в первую очередь в домовом декоре и была известна на территории России с допетровского времени, получив распространение в Поволжье, на Русском Севере, на Урале. Большое влияние на развитие поволжской резьбы оказала «корабельная резь», на основе которой выработался особый барочный тип резьбы. В конце 19 в. в подмосковном Абрамцеве стараниями художников и коллекционеров возник промысел абрамцевско-кудринской резьбы, продолжающий древнерусские традиции рельефной резьбы. АЖУРНАЯ (СКВОЗНАЯ) РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ, разновидность художественной обработки дерева, при которой фон полностью выбирается, а остается лишь само изображение, что роднит ее с объемной резьбой.

скачать реферат Культура древней Руси VI-XIII веков

Для русской деревянной архитектуры была характерна многоярусность строений, увенчивание их башенками и теремами, наличие разного рода пристроек – клетей, переходов, сеней. Затейливая художественная резьба по дереву была традиционным украшением русских деревянных строений. Эта традиция живет и до настоящей поры. Имевшие уже опыт в строительстве крепостей, башен, дворцов, деревянных языческих храмов, русские архитекторы с поразительной быстротой освоили новую византийскую технику кирпичного строительства и украсили крупнейшие русские города великолепными монументальными сооружениями. Мир Византии, мир христианства привнес на Русь новый строительный опыт и традиции: Русь восприняла сооружение церквей по образу крестово-купольного храма греков: квадрат, расчлененный четырьмя столбами, составляет его основу; примы, кающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест. Но этот образец греческие мастера, прибывавшие на Русь, начиная со времени Владимира, а также работающие с ними русские умельцы, применяли к традициям русской деревянной архитектуры, привычной для русского глаза и милой сердцу.

скачать реферат Методика обучения школьников художественной обработке древесины

Докрашенной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема Древней Руси. На ярком солнце блистала расписанная киноварью, ярь-медянкой и золотом рельефная резьба наличников и крылец. За красоту и великолепие дворца в Коломенском современники считали его одним из чудес света. В XVII — XVIII вв. искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала объемная, горельефная, накладная и пропильная резьба. Многоцветная резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских белян и расшив, а также боевые корабли — галиоты и корветы, под бушпритами которых красовались скульптуры птиц, зверей и морских божеств . Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом «чувство вещи».

скачать реферат Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты

Помещение для занятий должно быть светлым, теплым и по объему и размерам полезном площади соответствовать числу занимающихся учащихся. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам промышленной санитарии и безопасности работы школьников. Особое внимание следует уделить рабочему месту ученика. Наиболее удобными для занятий являются универсальные столы – верстаки. На них можно выполнять любые операции, делать эскизы и другие графические работы. Столы и верстаки должны быть прочными, устойчивыми, надежно закрепленными. На каждом рабочем месте должно быть сидение, так как эскизирование, рисование, вычерчивание, а также ряд технологических операций по художественной обработке материалов выполняются сидя.Так как художественная обработка дерева нередко связана с кропотливой, тонкой проработкой деталей декоративных композиций, для уменьшения зрительного напряжения при таких операциях нужно позаботиться об освещении. Можно использовать как люминесцентное освещение, так и лампы накаливания. Когда требуется разбираться в тончайших цветовых оттенках (как это имеет место в работе по патинированию чеканного рельефа), рекомендуется объединять оба типа ламп.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.