телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Сувениры -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений фольклорного театра "Петрушки"

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
По ветру, без хомута, гони в два кнута, летит, как стрела, и не оглядывается. На гору побежит — заплачет, а с горы бежит-скачет, а завязнет в грязи, так оттуда уж сам вези — отменная лошадь» . Цыган — кукла в красной рубахе, черном жилете, с кнутом за поясом черными всклокоченными волосами и лицом, вымазан­ным сажей — заламывает огромную цену После долгой торговли Петрушка отправляется за задатком, но возвращается с палкой и колотит цыгана, который убегает или падает убитым от слишком большой порции «березовых денег». Испытание лошади. Петрушка рассматривает лошадь, пыта­ется сесть на нее, влезает задом наперед и падает, сброшенный норовистой покупкой. Лечение. Петрушка, лежа на земле, громко стонет, кричит, зовет доктора. Появляется доктор, одетый во все черное, с ог­ромными очками. Он произносит комический монолог-самохаракте­ристику: Я штабс-доктор, лекарь, с-под Каменного моста аптекарь. Зубы вынимаю, пявки и банки приставляю. Принимаю на ногах, отправляю на костылях. Затем следует эпизод поисков ушибленного места, во время которого доктор и пациент взаимно сердятся друг на друга: Доктор за то, что Петрушка не может указать, что и где у него болит, а Петрушка за то, что врач сам не в состоянии определить больного места. В конце концов Петрушка колотит доктора, платя ему таким образом за визит и показывая на самом «лека­ре-аптекаре», куда ударила лошадь. Встреча с иностранцем. Чаще всего в роли иностранца вы­ступает немец. Петрушка учит его говорить по-русски или сам пытается объясниться . по-немецки, переводя иностранные слова и выражение по принципу народной этимологии (перевод не по смыслу, а по сходному звучанию). В сцене с немцем обыгрыва­ются самые бытовые и лучше других известные русскому насе­лению городских низов немецкие фразы: Was? Was is das? — раз, кислый квас. Do er We er? —дует (дерет) ветер. Gu e Morge ? — по морде Schpreche - sie Deu sch? — Иван Андреич, Трифон Матвеич и т. п. После нескольких неудачных попыток понять друг друга, герои дерутся, Петрушка одерживает верх, прогоняет, а чаще убивает немца. Обучение солдатским приемам. На сцену является солдат, объявляет о приказе взять Петрушку на службу и начинает учить его солдатской науке. Центральным моментом сцены является эпизод комического выполнения Петрушкой команд солдата, где также широко используется игра на слуховых омонимах: Капрал. Вот тебе ружье. Держи! Петрушка. Держу. [Капрал. Смотри! Петрушка. Смотрю. Капрал. Слушай! Петрушка. Скушаю. Капрал. Не кушать, а слушать. Держи ровно! Петрушка. Что такое? Матрена Петровна? Капрал. Не Матрена Петровна, а держи ровно! Какая тебе Матрена Петровна? Какой ты бестолковый. Петрушка. Давай, беру целковый, поди да принеси. Когда это занятие надоедает Петрушке, он избавляется от своего «учителя» как всегда с помощью дубинки. Допрос. Допрос учиняет городовой, квартальный, офицер после очередной расправы Петрушки над каким-либо персонажем. Представитель полиции хочет наказать Петрушку, но тот не дает себя в обиду и по-своему разделывается даже с таким, реально опасным противником. Эта сцена часто воспринималась как кульминация комедии, она была самой острой и вызывала горя­чее одобрение у зрителей «Петрушки». Напомним, что и в поэме A. H. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» народная петрушечная комедия охарактеризована двумя строчками: Хожалому, квартальному Не в бровь, а прямо в глаз! — В этом, по мысли поэта, основное ее достоинство, сила, и этим она привлекает многочисленных участников сельской ярмарки. Поэт-искровец Г. Н. Жулев посвятил «Петрушке» целое стихо­творение, в котором подчеркивает те же черты и ту же реакцию зрителей: Молодец, Петрушка! Но все стихло в миг: Из-за ширм явился красный воротник, — Подошел к Петрушке и басит ему: — Что ты тут каналья? Я тебя уйму! Петька не робеет: взявши палку, хлоп! Мудрое начальство в деревянный лоб.

Это правило неукоснительно выполнялось всеми кукольниками, особенно в отношении Петрушки, «забавная фигура которого» всегда «суетливо мелькала на «бруске» над аляповатой, пестрой передвижной ширмой». Даже произнося свой выходной монолог, Петрушка не переставал двигаться, жестикулировать. Около 40 знаменитых слов – такова речь Петрушки при выходе на ширму в майкопском представлении, а сопровождается она массой движений: герой раскланивается с публикой, ударяет себя по лбу, садиться на барьер, стучит по нему рукой, при этом перебивает свои слова смехом и пением, которые тоже, естественно, сопровождались разными телодвижениями и беготней вдоль грядки. Комедия пополнялась новыми персонажами, становилась более актуальной и социально насыщенной. И там, где протест против различных представителей власти, против угнетателей или существующих порядков достигал большей силы. Петрушка во всех своих поступках – выразитель протеста. Его неиссякаемая веселость, разящее остроумие и сделали его любимцем широких масс, а комедию о нем – самой популярной из всех старинных народных комедий. Дебоши и убийства не на минуту не вызывают у зрителей порицания. Однако все дошедшие до нас записи этой комедии оканчиваются тем, что Петрушка жестоко расплачивается за свои преступления. И тем не менее постигающая его «небесная кара» не умаляет оптимизма и силы протеста, которыми насыщена пьеса в целом. Комедия о Петрушке была создана и бытовала, по-видимому, в городских, посадских, слободских) кругах. Об этом свидетельствуют сцены в трактире, образ приятеля Петрушки – молодого, мастерового, пришедшего в город на заработки, скорбь матери Петрушки по поводу того, что сын жениться на городской девушке, в то время как ему можно было выбрать невесту в деревне. Петрушка оставался главным персонажем ряда новых пьес, претерпевал значительные изменения в характере и внешнем облике. В настоящее время спектакли с участием петрушки редки, но система кукол, носящих общее название «петрушек» или ручных верховых кукол широко применяется в театре кукол. Стоит лишь добавить, что «Петрушка» как массовое явление народной зрелищной культуры не прекратил свое существование в начале XX века. Со всеми своими достоинствами и недостатками театр «Петрушки» занимал очень видное место в кругу народных развлечений и оказал большое влияние на первые шаги профессионального театра кукол. III. Социальная и эстетическая сущность фольклорного театра «Петрушки» Если говорить о злободневности театра «Петрушки», его социальной заостренности, то необходимо отметить, что степень их могла быть разной даже у одного и того же кукольника, менялась от сцены к сцене, от выступления к выступлению. Комический эффект в большинстве случаев достигался приемами, характерными для народной смеховой культуры, о которой писал М. М. Бахтин. Это бесконечные драки, избиения, всевозможные непристойности, остроумные и алогичные сочетания слов, обыгрывание мнимой глухоты партнера и т.п. кукольник каждому эпизоду мог придать нужный ему в данный момент оттенок, расставить необходимые акценты, заострить внимание на одних сценах и убрать, сгладить другие.

Театр «Петрушки» создавался не только под влиянием русской, славянской, западноевропейской кукольных традиций. Он был видом народной театральной культуры, частью чрезвычайно развитого в России (зрелищного фольклора). Поэтому очень многое объединяет его с народной драмой, с выступлениями балаганных дедов-зазывал, с приговорами дружки на свадьбе, с потешными лубочными картинками, с прибаутками раешников и т.п. Особой атмосферой городской праздничной площади объясняется, к примеру, фамильярность Петрушки, его безудержная веселость и неразборчивость в объекте насмешки, посрамления. Ведь Петрушка колотит не только классовых врагов, но всех подряд – от собственной невесты до квартального, колотит часто ни за что ни про что (арапа, нищую старуху, клоуна-немца и т.д.), в конце попадает и ему: собака немилосердно треплет его за нос. Кукольника, как и других участников ярмарочного, площадного веселья, привлекает сама возможность высмеять, спародировать, отдубасить, причем чем больше, громче, неожиданнее, острее, тем лучше. Элементы социального протеста, сатиры очень удачно и естественно накладывались на эту древнюю смеховую основу. Подобно всем фольклорным увеселениям, «Петрушка» начинен непристойностями и ругательствами. Исконное значение этих элементов исследовано достаточно полно, а насколько глубоко они проникли в народную смеховую культуру и какое место занимала в ней брань, словесная непристойность и снижающие, циничные жесты, в полной мере показано М.М. Бахтиным. Представления показывались несколько раз в день в разных условиях (на ярмарках, перед входом в балаган, на улицах города, в пригороде). «Ходячий» Петрушка был самым распространенным вариантом использования куклы. Для передвижного фольклорного театра специально изготавливались легкая ширма, куклы, миниатюрные кулисы и занавес. Петрушка бегал по сцене, его жесты и движения создавали видимость живого человека. Комический эффект эпизодов достигался приемами, характерными для народной смеховой культуры: драки, избиение, непристойности, мнимая глухота партнера, смешные движения и жесты, передразнивания, веселые похороны и т.п. О причинах необычайной популярности театра существуют противоречивые суждения: злободневность, сатирическая и социальная направленность, комический характер, простая и понятная всем слоям населения игра, обаяние главного персонажа, актерская импровизация, свобода выбора материала, острый язык куклы. Петрушка – это народное праздничное веселье. Петрушка – проявление народного оптимизма, насмешка бедноты над власть имущими и богатыми. Театр Петрушки еще долго оставался частью праздничных увеселений. Как массовое явление народной ярмарочной культуры он прекратил свое существование в начале XX в. II. Художественное своеобразие и выразительные элементы представлений фольклорного театра «Петрушки»1. Содержание и сюжетная основа петрушечных представлений фольклорного театра К нам во двор шарманщик нынче по весне Притащил актеров труппу на спине Развернул он ширму посреди двора; Дворники, лакеи, прачки, кучера Возле ширм столпились, чтобы поглазеть, Как Петрушка будет представлять комедь.Своеобразие театра «Петрушки» было в том, что зритель получал удовольствие не от знакомства с новым для себя героем и сюжетом: содержание комедии и действующие лица ее всем были хорошо известны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Феодалы привлекали нар. актёров к своим дворам, использовали их представления для утверждения своей политики. Значительное влияние оказывала на Н. т. религия: ханты-мансийские нар. представления "медвежьего праздника", развившиеся из обрядов почитания животного, индонез.- топенг баронган, инд.-джатра и др. Но нар. актёры часто вносили светские реалистич. элементы в представления религ. драм - ср.-век. мистерия. Критич. отношение народа к представителям феод. знати и гор. буржуазии отчётливо проявилось в фарсе. Традиции фарса и карнавала подготовили появление комедии делъ арте (16 в.). Социальные идеи, критич. мотивы проникали и в представления Н. т. кукол, называвшегося по имени героя представления (Петрушка - в России, Панч-в Англии, Пучинелла - в Италии, Каш-перек - в Чехословакии и др.). Традиции Н. т. получили дальнейшую разработку в творчестве крупнейших драматургов, в иск-ве выдающихся актёров - выразителей демократич. тенденций в т-ре. 2) Н. т.-т-р, деятельность к-рого адресована широкому зрителю. Проблеме развития такого т-ра большое внимание уделяли мн. передовые деятели рус. т-ра - М. Горький и др., на зап.- Р. Роллан, Ф. Жемье Ж. Вилар и др. (см. Театр). Лит.: ФаминцынА. С., Скоморохи на Руси. Исследование...,СПБ, 1889; К истории народного театра, "Этнографическое обозрение", М., 1897-98, кн. 35-38; Ц e х н о-в и ц e p О. В., E p ё м и н И., Театр Петрушки, М.-Л., 1927; Герод, Мимиамбы, пер. с древнегреч., М., [1938]; История западноевропейского театра, под общ. ред. С. С. Мо-кульского, т. 1,М.,1956; Авдеев А. Д., Происхождение театра. Л., 1959; Всеволодски й-Г ернгросс В. Н., Русский театр от истоков до середины 18 в., М., 1957; его же

скачать реферат Цифра в публицистическом тексте

В них, заметим, просматриваются традиционные для русской письменности представления о том, как следует изображать количество на письме. Числа в пределах первого десятка, легко осознаваемые предметно, рекомендуется изображать словом. Словесная форма используется также для всех количественных значений в текстах художественной и близкой к ней литературы, где точность передачи количества не играет, как правило, решающей роли. В случаях, когда важно сообщить точное числовое значение в литературе научной и технической, предпочтение отдается цифре. Однако жанровое и стилистическое своеобразие журналистских публикаций, активные поиски выразительной формы представления в тексте фактического материала часто создают предпосылки для отхода от общепринятых рекомендаций и делают выбор между словом и цифрой практически важной задачей. Цифра, включенная в словесный текст, прерывая ряд слов, всегда останавливает на себе внимание. Цифра “бросается в глаза” зачастую еще до прочтения всей фразы. На первый план выступает не содержательная информация, а выразительная сторона количественной характеристики явления. Не случайно цифры так часто включают в заголовочные элементы публикаций – собственно заголовки, начальные фразы, выделенные шрифтом, лид. “Оптический эффект” цифры хорошо известен составителям рекламных текстов.

Глобус политический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Домкрат гидравлический, бутылочный, 5 т, высота подъема 180-340 мм.
В линейке представлены модели грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Они предназначены для подъема различных грузов при проведении ремонтных и
977 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Органайзер для зубных щеток "EasyStore", бело-голубой (большой).
Этот универсальный органайзер для большой семьи был создан с учётом всех особенностей хранения средств для поддержания гигиены полости
1450 руб
Раздел: Подставки, футляры для зубных щеток
 Большая Советская Энциклопедия (РО)

Статьи, предисловие Ю. Слонимского. Л., 1971.   В. М. Красовская.   XV. Драматический театр   Возникновение элементов театрального искусства связало с трудовыми процессами и культовыми обрядами. Например, в народных играх появились драматическое действие, диалог («Ленок», «А мы просо сеяли...», «Игумен»). Первыми носителями театральной культуры были скоморохи. Упоминания о них (летопись Нестора) и их изображения (фрески Софийского собора в Киеве) относятся к 11 в. 16 — 1-я половина 17 вв. — время расцвета искусства скоморохов. Большое распространение имели кукольные представления; особой популярностью в 17—19 вв. пользовались зрелища, героем которых был главный персонаж русского народного театра — Петрушка.   К 16 в. относятся зачатки церковного театра, возникновение церкового действия. Наиболее распространёнными театрализованными представлениями были «Пещное действо», обряды «Хождение на осляти» и «Умовения ног». Однако русский церковный театр не получил широкого развития. В 1672 при дворе царя Алексея Михайловича был создан первый придворный театр

скачать реферат История Русской культуры

Народная музыкальная культура оказывала определенное влияние и на церковную музыку. Церковь была вынуждена использовать элементы народной музыкальной культуры с целью привлечения народных масс к богослужениям. С ХVI в. стал распространяться колокольный звон. Вместе с тем с конца ХV в. в Россию стали проникать и западноевропейские музыкальные инструменты – органы, клавесины и клавикорды. Дальнейшее распространение получил в ХVI в. народный театр. Как ни боролась церковь против скоморохов, без них не обходились народные празднества. Большой популярностью пользовались медвежий цирк и кукольный театр Петрушки. К сожалению, мы слишком мало знаем о конкретном содержании произведений народного театра – письменные источники выходили из среды господствующего класса, враждебно относившегося к народной культуре. Как и в области музыкально-певческой культуры, элементы театральной культуры пыталась использовать в своих интересах церковь. В богослужения вводились некоторые действа – представления отдельных сцен из «священного писания». 7. Материальная культура и грамотность.

 100 великих режиссёров

В момент жестокого кризиса он осуществляет постановку пьесы «Хотите играть со мной?» (1924) М.PАшара, написанной специально для «Ателье». В центре спектакля три персонажа: Изабелла, Кроксон и Раскасс, которые разыгрывают вечную тему любви и ревности. Спектакль-клоунада строился на импровизации, быстрой и неожиданной смене ритмов, на острой и преувеличенно подчёркнутой пластической выразительности мизансцен. Бурный успех спектакля укрепил финансовое положение театра и заставил критиков понять, что в Париже родился театр необычайного художественного своеобразия. В 1920-е годы Дюллен окончательно выработал свою педагогическую систему, построенную на обучении актёров в процессе импровизации. Дюллен воспитал целый ряд выдающиеся актёров и режиссёров. Среди них Маргарет Жамуа, Мадлен Робинсон, Жан Вилар, Жан-Луи Барро, Андре Барсак и многие другие. Дюллен требовал чистой совести и серьёзной артистической подготовки, в которую включал прежде всего умение мыслить, «наблюдать, смотреть, видеть и слушать». Он утверждал: «Нет извинения, оправдания, отпущения грехов фальшивым актёрам»

скачать реферат Культура и искусства в средние века

Они выступали с озорными латинскими песнями, пародирующими церковные гимны. Так, вместо обращения к «Богу всемогущему» следовало обращение к «Бахусу всепьющему». Пародировалась даже молитва «Отче наш». Гистрионы устраивали и представления кукольного театра, первые упоминания о которых относятся к концу XII века. В период раннего средневековья только что начавшая развиваться торговля находилась в тесной связи с богослужением. Словом «месса» первоначально обозначают, и обедню, и ярмарку, так как торговля соединялась с церковными празднествами и процессиями. В течение всего средневековья на этих площадях находились рынки, торговые ряды, ларьки и будки. Здесь устраивалась ярмарка. Начиная с IX века, католическая церковь, борясь с народными празднествами и обрядовыми представлениями, в которых проявлялись свободомыслие и бунтарство закрепощаемых крестьян, была вынуждена искать наиболее выразительные и доходчивые средства в целях воздействия своих догматов на верующих. Благодаря этому начинается активный процесс театрализации мессы. При этом многие фрагменты римско-католического ритуала уже заключали в себе потенциальные возможности для развития драматического действия (освещения церкви, крестный ход, ряд «пророческих» текстов и т. д.). Художественная культура средневековой Европы. Романский стиль. Первым самостоятельным, специфически европейским художественным стилем средневековой Европы был романский, которым характеризуются искусство и архитектура Западной Европы примерно с 1000 года до возникновения готики, в большинстве регионов примерно до второй половины и конца XII века, а в некоторых и позднее.

скачать реферат Основные виды искусств

Борьба характеров, раскрытие общественного и психологического конфликтов, влияющих на судьбы людей, их отношения лежат в основе пьесы, спектакля. Специфика театра требует эмоционально-духовного единения сцены и зрителей, наличия общих интересов между творцами спектакля и публикой. Театр имеет важное значение в деле эстетического, нравственного и политического воспитания. Он располагает для этого богатыми средствами художественного обобщения, выразительности, воздействия на массового зрителя. Основой театрального представления является драма. Литературное произведение театр переводит в область сценического действия и специфической театральной образности; характеры, конфликты драмы получают воплощение в живых лицах, поступках. Слово, речь - важнейшее средство, которым вооружает театр драма. В театре слово также подчиняется законам драматического действия. В одних случаях он превращает речь в средство бытовой характеристики персонажа, в других - раскрывает через словесную ткань роли сложные конфликты сознания и психологии героя.

скачать реферат Особенности взаимодействия актера и зрителя

Любой театр был бы безмерно счастлив, если бы к нему на представления ходил «воспитанный зритель», тот, который знает, как быть зрителем. Это та прослойка людей у которых воспитанно и развито эстетическое чувство и чувство прекрасного, который понимает и чувствует художественное своеобразие произведение и автора. Например, в Российский академический молодежный театр в Москве, бывший Центральный детский театр, — один из старейших отечественных театров для детей. Это театр, который, кроме собственно театральных задач — задач искусства, всегда ставил перед собой еще и задачи педагогические. Именно в этом театре более 70 лет назад была организована педагогическая часть, пытавшаяся решать нелегкую проблему воспитания юного зрителя. В театре непосредственно перед представлением проводят посвящения в зрители. Во время праздника те, кто пришел смотреть спектакль, не сразу проходят в зрительный зал, а сначала отправляются на экскурсию по театру. Их встречают члены театрального актива в костюмах сказочных персонажей, формируют группы по 11—15 человек и рассказывают о том, как в театре надо себя вести, как что называется.

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

Яркий контраст создается лексикой, обозначающей быт народа и быт купцов в разных планах, но особенной яркости изображения достигает писатель в описаниях пищи. Главная еда лесорубов — черствый хлеб в виде сухарей в тюре, похлебка с грибами, гороховая каша с постным маслом. В скитах купцам подают осетровую (паюсную) икру, которая «блестит, как черные перлы», зернистую — жирную, «как сливки», «мерную стерлядь», «провесную белорыбицу — бела и глянцевита, как атлас», «балык величины непомерной, жирный и сочный». У купцов столы «строят», «учреждают»; пиво и брагу считают «сорокоушами» (бочки в 40 ведер) и так далее. Увлеченность фольклором, признание его высокой эстетической и художественной ценности, как и углубленное изучение народных говоров, дали писателю возможность значительно полнее и шире демократизировать литературный язык, чем это делали другие писатели, его современники. Позднее по тому же пути демократизации литературного языка посредством соединения книжных элементов с фольклорными и народным просторечием шли Н. С. Лесков, А. М. Ремизов, В. Я. Шишков, А. В. Амфитеатров и другие. М. Горький высоко ценил язык Мельникова и считал его «одним из богатейших лексикаторов наших», на опыте которого следует учиться искусству использовать неиссякаемые богатства народного языка . §3. Лексические особенности дилогии Дилогия Мельникова содержит обширный энциклопедический материал в отношении лексики.

Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Адам Олеарий "О купеческих нравах"

Сухой рассказ об официальном приеме Олеарий расцветил любопытными сведениями в связи с увиденными им в Москве бытовыми сценками, которые он наблюдал на гуляньях, праздничных пирушках, на улицах, в церквах, на рынках и т.п. Интересны зарисованные Олеарием кукольные представления театра Петрушки (сцена продажи лошади цыганом), подробности и обыкновения народных игр (катания на качелях и «скакания» на досках). Олеарий представил не только хитросплетения церемониалов царского двора в России, но и простодушие русских посадских людей, их гостеприимство и т.п. Он постарался представить воззрения православных московитов на страну и мир, свое государство, его города и воеводства, особенности географического размещения на реках, взгляды руссов на традиции иных народов, населявших Московию (черемисов, мари и др.). Большое внимание Олеарий уделил церковным обрядам, подчеркнув при этом пышность одеяний церковнослужителей, богатство русской православной церкви.Считавший себя истинным европейцем, представителем просвещенного и цивилизованного Запада, Олеарий считал себя вправе судить об иных народах несколько свысока.

скачать реферат Мировые религии и система искусств

Однако в реальной истории культуры этого не произошло именно потому, что и у искусства и у религии существуют свои, имманентные законы развития. В процессе исторического развития человеческой культуры они развиваются самостоятельно, но взаимодействуя. Эти элементы имманентного развития наблюдаются, например, уже в духовной жизни людей каменного века. Внутри первобытного сознания дифференциация охватывает вообще все характерные для него элементы: нравственные нормы, рациональное познание, обобщения эмпирического опыта, утилитарно-оценочные и религиозно-магические представления. Прогресс производительных сил, усовершенствование техники обработки камня, переход к скотоводству и земледелию, изобретение керамики, ткачества и прядения оказали многостороннее воздействие на это сознание. Развитие производственных отношений усложняет содержание общественной жизни, осваиваемое в искусстве, создает предпосылки для некоторой специализации в художественном ремесле. В предмет эстетического освоения входят новые объекты и средства их воссоздания, обогащался и предмет, и техника художественного изображения, - ростом элементов понятийного мышления складываются специальные формы деятельности: счет, пиктография, исторические легенды.

скачать реферат История возникновения театра в России

Представления скоморохов не переросли в профессиональный театр. Для рождения театральных трупп не было условий – ведь власти преследовали скоморохов. Церковь также преследовала скоморохов, обращаясь за содействием к светской власти. Против скоморохов были направлены Жалованная грамота Троице-Сергиевскому монастырю XV века, Уставная грамота начала XVI века. Церковь настойчиво ставила скоморохов в один ряд с носителями языческого мировоззрения (волхвами, колдунами). И все же продолжали жить скоморошеские представления, народный театр развивался. В то же время церковь принимала все меры к утверждению своего влияния. Это нашло выражение в развитии литургической драмы. Одни литургические драмы пришли к нам вместе с христианством, другие – в XV веке вместе с вновь принятым торжественным уставом «великой церкви» («Шествие на осмети», «Умовение ног»). Несмотря на использование театрально-зрелищных форм, русская церковь не создавала своего театра. В XVII веке Симеон Полоцкий (1629-1680) пытался на базе литургической драмы создать художественную литературную драму, эта попытка оказалась единичной и бесплодной.3 Театры XVII века В XVII веке сложились первые устные драмы, простые по сюжету, отражающие народные настроения.

скачать реферат Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений

Новосибирский областной колледж культуры и искусств Режиссерское отделение Дипломная работа ТЕМА: Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений. Новосибирск, 2000 Новосибирский областной колледж культуры и искусств Режиссерское отделение Дипломная работа ТЕМА: «Школьный роман» Театрализованный вечер, посвященный юбилею учителя научный руководитель: Болгунов Виктор Николаевич студент 36 группы: Сидоров Олег Николаевич Новосибирск, 2000 Содержание План дипломной работы .3 Тема теоретической части .4 a План теоретической части 5 1. Введение 6 2. Основная часть .7 3. Заключение 17b Тема практической части .18 c Обоснование выбора темы 19 d Идейно-тематическая основа 20 e Сценарный план . 21 Пролог .22 1-5 эпизоды .22-31f Монтажный Лист . g Сценография h Список используемой литературы .32 ТЕМА: Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений. План теоретической части I. Ведение: что такое семиотика. II. Основная часть: 3. Использование символов в режиссуре театрализованных массовых представлений а) понятие символа; б) использование символов в решении каждого эпизода представления; в) использование символов в кульминации представления. г) использование символов в заключении со зрителем «условий условного» д) использование символов в художественном оформлении театрализованного массового представления. 4. Использование метафоры в режиссуре театрализованных массовых представлений: а) типы метафор; б) метафора оформления; в) метафора пантомимы; г) метафора мизансцены; д) метафора в актерской игре. 5. Понятие аллегории и ее использование в режиссуре театрализованных массовых представлений. VI. Заключение Искусство есть нахождение знака, соответствующего сущности. Ф. Дельсарт. Введение XX век – век ошеломляющего развития научной и ненаучной (художественной, оккультной) мысли, разработок новейших технологий (в том числе и информационных).

скачать реферат История возникновения театра в России

Представления народного театра строились на импровизации, включали пантомиму, музыку, пение, танцы, церковные номера; исполнители использовали маски, грим, костюмы, бутафорию. Характер выступления скоморохов первоначально не требовал объединения их в большие группы. Для исполнения сказок, былин, песен, игры на инструменте достаточно было только одного исполнителя. Скоморохи оставляют родные места и бродят по русской земле в поисках заработка, переселяются из деревень в города, где обслуживают уже не только сельское, но и посадское население, а порой и княжеские дворы. Скоморохи привлекались и к народным придворным представлениям, которые умножились под влиянием знакомства с Византией и ее придворным бытом. Когда же при Московском дворе устраивали Потешный чулан (1571 г.) и Потешную палату (1613 г.), скоморохи оказывались там в положении придворных шутов. Представления скоморохов объединили разные виды искусств: и собственно драматические, и церковные и «эстрадные». Христианская церковь противопоставила народным игрищам и искусству скоморохов искусство обрядовое, насыщенное религиозно-мистическими элементами.

Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья Perina "Ника" (цвет: бежевый, 7 предметов).
Комплект постельного белья Perina «Ника» обладает изысканным, утонченным и даже благородным дизайном. Он способен стать подлинным
5356 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
скачать реферат Театр как центр просвещения

Гиньоли и мелодрамы, которые тем не менее остаются, он разбавляет пародями и одноактными комедиями. Пьесы, которые ставили в театре на Литейном Казанского, переводные или отечественные, гиньоли или пародии, были, как правило, решительно нехороши, даже когда автором Литейного театра выступал не кто иной, как Вс. Э. Мейерхольд. Однако, став автором многочисленных пьес, критики получили еще одну возможность свести счеты с Мейерхольдом. Программы театра сильно изменились за три года его существования, многие спектакли стали заканчиваться концертами (разнохарактерными дивертисментами). В конце концов представления о театре на Литейном достигли немыслимого разнообразия и какой-то невиданной доселе пестроты. Удивительно, что внутри этого жанрового хаоса, едва он достиг критической точки, в какой-то момент - сам момент был обозревателями пропущен и не зафиксирован - произошло неожиданное сцепление элементов, образовав новую зрелищную разновидность. Для нее сразу было придумано название: “Мозаика”, которое на два года сменит прежне. Тут же за этой новой формой закрепилось жанровое обозначение: “Театр миниатюр”. Театр без жанра обрел, наконец, свой жанр.

скачать реферат Художественное своеобразие М.Горького "Мать"

Художественное своеобразие М.Горького "Мать" В истории мировой литературы можно найти немало примеров того, что новое время часто ставит художника перед необходимостью переосмысливать традиционные методы творчества. С подобной ситуацией мы сталкиваемся и при попытке проанализировать художественную структуру книги М. Горького “Мать”. Начнем с того, что практически невозможно точно определить жанр этого произведения. Сам М. Горький жанр никак не обозначил, однако можно выделить некоторые черты, характеризующие книгу как роман. Во-первых, в произведении присутствует разветвленный сюжет с несколькими сюжетными линиями, которые, впрочем, сконцентрированы вокруг одного героя (Пелагеи Ниловны), чьим именем названа книга. Во-вторых, в произведении рассматривается проблема взаимоотношений личности и времени, дается широкий социальный контекст. Героев нельзя назвать неподвижными, их мировосприятие постоянно меняется. В-третьих, проводится анализ различных слоев населения: слободка, фабрика, деревня, город. И наконец, следуя традиции романов XVIII века, а также романов Н. Г. Чернышевского и Л. Н. Толстого, М. Горький являет в произведении нового положительного героя и представление о нравственной норме.

скачать реферат “Магический кристалл” произведения

“Магический кристалл” произведения Роль и место эпизода в художественном тексте Екатерина Демиденко гимназия № 1567 Москва  По определению, данному в «Словаре литературоведческих терминов», эпизод – это  “отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий  известной самостоятельностью и законченностью”. Функционирование этого слова как  литературоведческого термина связано с древнегреческой драмой, где оно  обозначало “часть действия между выступлениями хора”. Эпизод в художественном произведении – не только элемент фабулы, событие в жизни  героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты  идейно-художественного своеобразия произведения в целом, своеобразный  “магический кристалл”, связывающий прошлое и будущее. Путь героя, как правило, связан с цепью эпизодов, в которых и раскрывается образ  этого героя, так или иначе выражается авторская оценка. Нередко от участия в главных событиях зависит и статус того или иного персонажа  (главный – второстепенный). И в этом смысле, как этап в развитии образа, эпизод  самоценен. Безусловно, поведение Петра Гринёва перед виселицей, или последнее  свидание Авдотьи Романовны со Свидригайловым, или отъезд Натальи, боярской  дочери, из родительского дома формируют “читательское знание” о герое.

скачать реферат Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики Стефана Георге)

Оно должно состоять из нескольких кружков, и Стефан Георге должен был стать центром, чтобы объединять иерархически сконцентрированные кружки в одно общее целое (общество). Оно является не только местом встреч, но становится “школой, колыбелью нового стиля” .Свободное объединение писателей хочет стать единой организованной педагогической провинцией. Литературовед Клункер считает справедливым, рассматривать кружок Георге как поэтическую школу, члены которой принимали стилистические и содержательные элементы представлений самого Георге и присоединялись к его взглядам на поэзию . Кружок наконец должен был принимать на себя функцию посредника между поэтом и обществом. Георге искал себя в роли основателя и борца за “новое искусство”. Клункер отмечает наконец, что кружок действительно стал посредником во всяком случае в области идеологии и мировоззрения, хотя от него исходило мало литературно- исторически значительных влияний . По этому поводу сам поэт после выхода седьмого номера “Листков для искусства” сказал: “Пожалуй маленький кружок духовного и художественного расширился в целое общество, члены которого связаны между собой особым восприятием (ощущением) жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.