![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Человек как основная тема и главный предмет искусства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Паскаль пишет, что "У сердца есть свои основания (raisons), которые разум (raison) не знает". Мыслитель считает, что порядок сердца противоположен порядку разума и иногда отождествляется с волей, интуицией, инстинктом. Паскаль убеждён, что не следует в научном познании пренебрегать доводами сердца, "тем, что идёт от сердца", напротив, необходимо обращать внимание на эти данные. Таким образом, разум в философии Паскаля сенсализируется и иррационализируется, что является отличительной чертой его гносеологии в сравнении с гносеологией Декарта. 50. Антропология Паскаля Как и для Монтеня, человек у Паскаля - главный предмет философской рефлексии. "Человек рожден, чтобы мыслить: в этом его достоинство и назначение, думать как следует - его долг. Порядок мышления состоит в том, чтобы начать с начала, с себя как цели". Философия утверждает, а мышление доказывает величие человека. 51. Величие человека в антропологии Паскаля Но и в самом ничтожестве человека заключена возможность его величия. Паскаль связывает её с мыслительной способностью, которая высоко поднимает человека над всеми другими творениями. "Величие человека тем и велико, что он сознает свое ничтожество
Многие приемы вийоновского комизма восходят к традициям народного средневекового искусства. Эти приемы были развиты затем писателями французского Возрождения, прежде всего Клеманом Маро и Рабле. Вийон предвосхищает век Возрождения главным образом тем, что предметом искусства становится у него индивидуальная человеческая личность в ее земной, «мирской» жизни, до того подавленная официальной феодально-религиозной идеологией. Раскрытию земной, в том числе телесной, жизни подчинена совокупность изобразительных средств, богатых и отнюдь не лежащих на поверхности. Поэт выступил новатором, прокладывавшим неведомые пути. Его смелый отказ от аллегоризма был обусловлен тем, что идея, воплощенная в его стихах, достаточно конкретна и однозначна. К тому же в своем творчестве Вийон не просто передал настроения человека переходной эпохи, но на собственном примере показал мучительные пути самопознания, печаль и радость критического мышления, утратившего старые верования, но еще не подготовленного к созданию ренессансного идеала.
Народу, которому пришлось стоять между безнадежным Востоком и самоуверенным Западом, досталось на долю выработать настроение, проникнутое надеждой, но без самоуверенности, а только с верой. Поэзия Лермонтова, освобождаясь от разочарования, навеянного жизнью светского общества, на последней ступени своего развития близко подошла к этому национально-религиозному настроению, и его грусть начала приобретать оттенок поэтической резиньяции, становилась художественным выражением того стиха-молитвы, который служит формулой русского религиозного настроения: да будет воля Твоя. Никакой христианский народ своим бытом, всею своею историей не прочувствовал этого стиха так глубоко, как русский, и ни один русский поэт доселе не был так способен глубоко проникнуться этим народным чувством и дать ему художественное выражение, как Лермонтов. О взгляде художника на обстановку и убор изображаемого им лица[73] Человек главный предмет искусства. Художник изображает его так, как он сам себя выражает или старается выразить. А человек любит выражать, обнаруживать себя
Искусство Андрея Рублева ознаменовало новый этап в развитии древнерусской живописи; образы мастера проникнуты глубоким гуманизмом. Основной темой его прекрасного искусства является человек, его внутренняя жизнь, духовный мир. Созданные им типы людей подчас отражают жизненные наблюдения художника, в их обликах часто выражены не только русские народные черты, но и русский склад характера, особенности которого намечают литературные произведения эпохи. В образах Рублева нашел отражение морально-эстетический идеал русских людей его времени, сочетающий мягкость и миролюбие со спокойной силой, стойкостью и мужеством. Эмоциональный и жизнеутверждающий характер искусства Рублева на различных этапах его творческого пути различен, но оно всегда полно глубокого оптимизма, веры в красоту и совершенство человека, надежды на счастье народа. Гений Андрея Рублева был порождением героической эпохи в жизни народа, когда русские воины впервые нанесли могучий удар татаро-монгольским захватчикам, когда пришли в движение народные силы и пробудилось национальное самосознание.
С несовершенством мира, со злой судьбой мы сталкиваемся только тогда, когда мы хотим славить Бога самовольно, когда мы не видим своих границ или не хотим их видеть. Человеческое достоинство Вы куплены дорогою ценою Первое Послание к Коринфянам 7:23 У христиан есть возможность и обязанность в меру своих слабых сил подражать Христу; подражать, в первую очередь, Его отношению к людям. Главной темой, главным предметом интереса для христиан должен стать человек. В первую очередь они должны заботиться о человеке, о людях людях, возлюбленных Христом в их слабой и грешной природе; об их жизни, их чести, их правах, свободе, их радости. Таким образом, христиане это гуманисты по определению. Любое дело интересует и затрагивает их не как таковое, не само по себе, но в отношении к человеку, к его достоинству насколько оно благоприятно для человека. Они не должны безусловно принимать на веру ни одной идеи, ни одного принципа, ни одного установления нового или старого. Поговорка «Человек человеку волк» действует именно там, где люди терзают друг друга во имя какого-нибудь принципа, возведенного в абсолют
Отсюда вытекала логика большевистского "упрощения" культуры: ориентация на массу (коллективизм) – культ техники (конструктивизм в широком смысле этого слова, как взгляд на мир, допускающий возможность его рациональной переделки, а не как стилистическое направление в искусстве) – завод (рабочие) как главный предмет искусства – человеко-машина или машино- человек как результат конструктивистского взгляда на общество той эпохи – человек-винтик как логическое следствие подобного подхода к социуму. “Единица – вздор, единица – ноль”, – сказал пролетарский поэт и отразил правду времени. Именно отсюда проистекает убеждение в допустимости социального конструирования, которое чревато насилием над личностью. Потому что социальное конструирование по определению не может учитывать мнение, позицию неповторимой человеческой личности, оно всегда рассматривает человека не как цель, но как средство (человеческий материал). Продолжим представленную выше историческую логику событий: новый рационализм – создание проекта самого справедливого на Земле общества – переделка человека, непригодного в своем настоящем виде к вхождению в светлое будущее (естественно, с помощью насилия) – массовое производство “нового” человека с помощью государственных структур, формирующих картину мира.
Для этого, как нам кажется, необходимо обозначить общие причины возникновения консерватизма, его сущность и основные положения; рассмотреть процесс формирования консервативных воззрений Карамзина в контексте социокультурного и социально-экономического развития России конца XVIII –– начала XIX в.; охарактеризовать карамзинскую концепцию самодержавия и российской государственности как противостоящую интеллектуальному, политическому и экономическому влиянию Европы; выделить в консервативной доктрине Карамзина основные темы, ставшие предметом последующих философских дискурсов русских мыслителей. Нельзя сказать, что эти вопросы не освещались в историографии. Из всего богатства обширной исследовательской литературы можно выделить следующие работы. Во-первых, ряд научных исследований, затрагивающих наиболее общие проблемы теории и истории консервативных социально-политических учений. Здесь отметим труды немецкого социолога К. Манхейма, польского историка Е. Шацкого и американского исследователя русской общественной мысли А. Валицкого (9), создавших предпосылки корректного анализа понятия «консерватизм» и определения исходного рубежа консервативных течений.
Стихотворение А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила.» (Восприятие, истолкование, оценка.) Афанасий Фет - поэт «вечных ценностей» и «абсолютной красоты», основатель новых поэтических жанров – песни и лирической миниатюры - был представителем плеяды поэтов, которые в своём творчестве отрешались от действительности и воспевали только вечные темы. Главным предметом изображения Фета стал мир, в котором «красота природы разлита по всему мирозданию» и своим покоящимся совершенством противопоставлена «низкому», полному бессмысленной суеты, бытию. В его художественном мире всё гармонично, мерно, уравновешенно. Лирический герой в поэзии Фета – это образ того героя, переживания, мысли и чувства которого отражены в произведении. Его характер зависит от мироощущения поэта. Мне кажется, что это поэтическое спокойствие компенсировало полную противоречий реальную жизнь автора. Ещё Тургенев противопоставлял Фету, «великому поэту», помещика и публициста Шишкина, «закоренелого и остервенелого крепостника, консерватора и поручика старого закала».
Таким образом, первоначально неэстетические элементы переходили в разряд эстетических. Из фактов действительности они превращались в факты новой, создаваемой человеком »художественной реальности, становясь предметами искусства. Первобытной культуре были свойственны характерные черты и закономерности. В понимание человеческой истории и культуры постепенно проникали идеи развития. Коснулись они и изучения этого исторического периода. В 1768 г. шотландский философ Адам Фергюссон разделил историю на эпохи дикости, варварства и цивилизации, различающиеся между собой характером хозяйства и степенью развития отношений собственности. Эти идеи в дальнейшем получили развитие у французских просветителей. В первой половине XIX в. такие же идеи получили подтверждение благодаря открытиям в области археологии и антропологии. С помощью археологического материала была обоснована смена трех этапов и развитии человеческой культуры - каменного, бронзового и железного. В этнографии стал утверждаться эволюционистский подход, сторонником которого стал известный английский этнограф и историк культуры XIX в. Э. Тайлор. 1.2 Анимизм в первобытной культуре Историю человечества эволюционисты (к этой школе принадлежали также русские ученые М. Ковалевский и Н. Миклухо-Маклай) считали частью истории природы.
Краткий словарь философских терминов Автотрофность – в философии русского космизма – способность живых организмов поддерживать свое существование без поедания других организмов –путем преобразования мертвого вещества в живое; способность ныне присущая растениям, которую в будущем должны обрести люди Агностицизм - философская идея о полной или частичной непознаваемости мира Анархизм - философская идея о безусловной ценности личной свободы человека и необходимости преодоления всех форм ее ограничения Антропология - раздел философии, посвященный изучению человека Антропоморфизм - перенесение человеческих черт на предметы внешнего мира Антропоцентризм - философская идея, по которой человек должен быть главным предметом изучения как центральное звено мироздания (ср. теоцентризм) Апория - парадокс, безвыходное положение мысли, мыслительный тупик Априорный - не зависящий от чувственного опыта Аскетизм - философская теория и практика ограничения желаний (как правило, материальных) для достижения духовного просветления (постижения истины)
Экзистенционализм не является академической доктриной. Единство работ экзистенциалистов скорей не логическое, а сюжетно-тематическое. Их основная тема – человек, его существование, судьба личности в современном мире, утрата и обретение смысла жизни, вера и неверие и т.д. Именно это делает экзистенциализм особенно популярным среди художественной интеллигенции и заставляет самих экзистенциалистов часто обращаться к языку искусства. Однако это вовсе не значит, что экзистенциализм следует рассматривать только как какое-то течение искусства. Экзистенциализм отталкивается от наиболее типичных, а потому поддающихся философскому анализу ситуаций жизни человека. Принято различать экзистенциализм атеистический и религиозный. Атеистический экзистенциализм Наиболее влиятельными представителями атеистического крыла экзистенциализма считаются Хайдеггер и Сартр. Главный труд Хайдеггера «Бытие и время» (1927) по существу дает начало экзистенциализму как философскому течению. Предметом философии, говорит Хайдеггер, должно стать «бытие».
Тверское училище культуры им. Н.А.ЛьвоваКонтрольная работа №1 По предмету: «Актерское мастерство» Тема: «Основные принципы системы К.С. Станиславского» Работу выполнил студент 4курса заочного отделения специализации ПТП Добренький Вячеслав Александрович Преподаватель: Михайлова Елена АлександровнаТверь 2010г. План работы 1Основные принципы системы К.С. Станиславского 2Работа актера над ролью. Работа актера над собой Список литературы 1 Основные принципы системы К.С.Станиславского Принципы системы Станиславского следующие: Система Станиславского имеет значение профессиональной основы сценического искусства. Она возникла как обобщение творческого и педагогического опыта Станиславского, его театральных предшественников и современников. Открытия Станиславского, обнаружившего важнейшие законы актёрского мастерства, коренящихся в самой природе человека, произвели переворот в театральном искусстве и театральной педагогике. Главный принцип системы Станиславского - жизненная правда. Педагогу театральной школы необходимо научиться отличать сценическую правду от лжи, для этого следует сопоставлять выполнение какого-либо творческого задания с правдой самой жизни.
Особенное развитие получила архитектура, а в основном каменная. Великолепными памятниками того времени являются Золотые ворота во Владимире (узел обороны и торжественный въезд). Успенский собор (величественный, все вокруг покоряющий, как и держава Андрея). Так же в этом княжестве была широко распространена иконопись и летопись. Свидетельством тому иконы. Следует так же выделить Новгород и Псков - эти города избегли разорения во время нашествия. Следует также отметить то, что в Новгороде установился особый (феодальный) политический строй. Выбор высших должностных лиц, приглашения князей, важнейшие вопросы общественной жизни республики феодальной решало вече (народное собрание). Что же касается культурного развития, то наиболее широкое развитие получила письменность, деревянное зодчество (Кижи) и главная особенность - ювелирное дело. Таким образом, русские города, были богатыми не только предметами искусства, но что более важно для захватчиков, они представляли лакомый кусок для того, кто бы мог их захватить. Что же можно было сказать об организованности русского войска? Русские княжества дружины были по тому времени превосходным войском. Их вооружение славилось далеко за пределами Руси, но эти дружины были малочисленны, и их состав насчитывал всего несколько сот человек.
Например, связанных с погружением ребёнка - субъекта образования - в такой музыкально-педагогический контекст, создаваемый сформировавшимися установками педагога, который включает понятия "внешняя и внутренняя музыкальная (звукосимволическая) реальность психики ребёнка", "охранный для личности смысл фантазирования", "интонационно-символические манифестации личности", "архетип интонирующего сознания личности", "музыкально-символическая модель будущего в развитии ребёнка", "интегрированность или расщеплённость 'Я' ", "живое или механическое движение в построении образа", "музыка как функциональный орган души" и т.д. Такова в самых общих чертах антропологическая концепция психологии музыкального образования, заслуживающая, на наш взгляд, обсуждения и развития в ряду базовых подходов к разработке прблематики музыкально-педагогической и музыкально-психологической направленности." Комментарии Как я понял, главная идея - сознание человека необъятно, в нём очень много таинственного потенциала, оно представитель Высшего Разума или Высшей Субстанции, его возможности не ограничены ( тем более музыкальные и, естественно, творческие). ".В связи с представлением о том, что сознание человека является тем предметом, в содержании и структуре которого заложены потенции и программы самоосуществления человека, его развития и "внутреннего делания" ( как осознаваемого саморазвития ) и, кроме того, сознание является презентантом самой субстанции психического ( включающего телесные и социальные уровни ) ещё до её расчленения на отдельные процессы и функции, данная категория принимается в качестве ключевой и основополагающей нашего концептуального подхода." Не удивительно, что выдающиеся люди - это в основном не те, кто учился на хорошие отметки или вобще учился.
Ф=я видит свою задачу в том чтобы сделать мировозрен. предметом теоретического анализа. Соотношение этих уровней можно выстроить в историч. последовательности, и в этом случае 1 - ому уровню соответствует мифология и религия 2 - ому - философия.3. Філософський світогляд. Основні теми філософських роздумів : світ і людина , буття і свідомість. Первоначально философия выступала в качестве синтеза всех знаний. В дальнейшем в процессе обособления частных наук сфера философского знания постепенно сужалась, хотя при этом его главное содержание, его, так сказать, стержень сохранялся. Что постоянно оставалось в центре внимания философов? Во-первых, природа; во-вторых, общественная жизнь; в-третьих, (и это главное), человек. Эти три центральных момента - природный и общественный мир, а так же человек в их взаимосвязи - были и остаются главными предметами философских размышлений. Философия - это теоретически разработанное мировоззрение, система самых общих теоретических взглядов на мир, на место чело- века в нем, уяснения различных форм его отношения к миру.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования. Актуальность её очевидна, т.к. любому человеку рано или поздно придётся столкнуться с выплатой налогов и/или подачей налоговой декларации, тем более, если он собирается заниматься частным предпринимательством или создавать свою фирму. В наши дни ведётся активная разработка налогового кодекса Российской Федерации, первая часть которого вступила в силу с 01.01.99, а вторую планируется ввести с 1 января 2001 года. Здесь приведены мнения некоторых российских ученых-экономистов относительно нового налогового кодекса. На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению, такой как изданные конспекты лекций, учебные пособия, а так же множество периодических изданий, например журналы «Эксперт», «Консультант плюс», «Главный бухгалтер», «Всё о налогах», «Бухгалтерский учёт» и т.п. При написании курсовой работы за базу было взято учебное пособие - Налоги Д.Г. Черника. Целью данной работы является раскрытие действующей налоговой системы РФ, выявление основных её противоречий и путей их решения.
Большую роль в развитии буржуазного романа сыграл французский поэт Кретьен де Труа, создавший романы с таинственными приключениями героев, заколдованными людьми, чудесными странами. У него были также произведения, открывавшие новый мир глубоких человеческих чувств, к ним относится роман о Тристане и Изольде, принадлежавший к кругу бретонских (кельтских) сказаний. Популярность этого романа в европейской литературе ХП-Х1П вв. объясняется тем, что центральное место в нем отводится земной, человеческой любви, привлекавшей внимание средневековых поэтов. В целом можно сказать, что рыцарская литература, несмотря на ее ограниченный характер, способствовала развитию средневековой культуры, появлению интереса к личности человека и его переживаниям. Влияние церкви, пытавшейся подчинить себе всю духовную жизнь общества, определило облик средневекового искусства Западной Европы. Основным образцом средневекового изобразительного искусства были памятники церковной архитектуры. Главной задачей художника было воплощение божественного начала, а из всех чувств человека отдавалось предпочтение страданию, ибо, по учению церкви, это — очищающий душу огонь.
Предметная детализация художественных образов как одна из основных форм повествования Петр Алексеевич Николаев Обычно, когда говорят о художественной форме, обращаются прежде всего к речи, к языку. Известна классическая формула, популярная в XX веке: язык - первоэлемент литературы. Однако, учитывая известное положение выдающегося немецкого эстетика XVIII века А.Баумгартена о том, что прекрасное есть конкретно-чувственная особенность мира, и, помня о том, что искусство есть высшая степень красоты, логичнее начать исследование формы с характеристики именно предметных деталей. Кроме того, акцент на предметный мир, на пейзаж, на портрет, на бытовую обстановку мотивируется тем, что человек как основной предмет искусства очень часто в своем содержании по существу сводится к этой предметной особенности жизни. Иначе говоря, сущность человека, причем именно психологическая сущность человека очень нередко может быть сведена к этому миру вещей. Этот акцент на деталь представляет широкий простор для самых различных форм условности: гротескность, анекдотичность. Г.Успенский в своей повести "Нравы Растеряевой улицы" рассказывает о муже некоей Балканихи, которую он, увидев на пороге чуланчика, куда он вошел тайно от нее, чтобы попробовать варенье, "испустил дух" от страха.
![]() | 978 63 62 |