телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

История и теория зарубежного печатно-графического искусства

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
В нем, помимо длины шнурков, порядка и характера завязывания узлов, смыслоопределяющую роль играл и цвет. На это обращает внимание Ф.И. Юрьев в научных исследованиях, посвященных роли цвета в шрифте и в книжном искусстве (см. его кандидатскую и докторскую диссертации и публикации по теме). Яркий пример стадийности развития форм письма являет собой история письменности Древней Месопотамии, где, как и на территории Сирии и Ирана, археологи часто находили мелкие поделки из глины и камня обычно геометрической формы (шарики, цилиндры, диски, конусы), являющие собой, по мнению ученых, счетные фишки: цилиндрик мог означать «одна овца», конус – «один кувшин масла» и т.д. В 1У тысячелетии до н. э. такие фишки стали помещать в глиняные конвертики, на некоторых из них есть оттиски печатей. Узнать сколько и каких фишек содержится в конверте, можно было только, разбив его. Для устранения этого неудобства, со временем, на конверте стали оттискивать изображения, соответствующие форме и числу фишек. А еще позднее, упразднив и конверт, и фишки, стали довольствоваться только оттисками на глиняной пластине (подробнее об этом см. кн.: В.В. Емельянов. Древний Шумер. Очерки культуры. С.-Петербург, 2001, с. 168 – 169). Таким образом, произошел переход от предметного письма к пиктографическому. Эти примеры убедительно свидетельствуют о том, что, как ни изобретательны были люди в развитии формы предметной письменности, потребностям фиксации обширных текстов, сложных сообщений она не отвечала и уступила пальму первенства письму графическому, каковое дало начало и книжному делу, книжному искусству. Графическое искусство, письменность и книга в странах Древнего Востока История культуры стран Древнего Востока дает материал как для изучения эволюции графической письменности (от пиктографии и идеографии к слоговому и фонетическому письму), так и для понимания истоков происхождения современной материальной конструкции книги. Первые государственные образования Древнего Востока были деспотиями с сильно развитой жреческой кастой – основным заказчиком книги. Письмо и книга как средства коммуникации выступали здесь в особой роли. Время, в котором они как бы идеально существуют – это не столько эпоха их создания, сколько прошлое, подарившее человечеству тайные и тщательно охраняемые знания, и будущее, для которого эти знания должны быть сохранены. Адресаты, потенциальные читатели их – не современники (и, собственно, даже не люди), а боги, чье предвечное бытие предполагает их пребывание в вечности и инопространстве, то есть за гранью человеческого чувственного опыта. Жрецы, исполняя роль посредников между людьми и богами, естественно, должны были иметь возможность не только шифровать, но и дешифровывать тексты сакральных знаний, чтобы преемственность не угасла. Исключением из правила запрограммированной непубличности текстовых сообщений являются памятные стелы, в которых фиксируются факты побед высших владык этих стран или принятые ими законоуложения, знание которых обязательно для всех членов общества. Монументальными надписями на камне закреплялись международные политические договоры. Кроме того, сохранились памятники письменности, относящиеся к деловой переписке, к учебной, экономической и производственной сферам деятельности человека.

Сравним композиционный строй иллюстраций египетского свитка и фрагменты декоративного убранства царской усыпальницы или храма в Египте. И в первом, и во втором случае основным формообразующим элементом является линия. Посредством замкнутой линии строятся контуры предметов, в частности – контуры человеческой фигуры. В композиции главная роль принадлежит силуэту и жесту. В изобразительной характеристике предметов – профилю и фасу. Следствием применения этих приемов становится сращивание изображаемых предметов с изобразительной поверхностью. Таким образом, в восприятии зрителя пространство приобретает доминантное значение. При этом в монументальных композициях изображения постоянно включаются в форму замкнутого фриза, в результате чего пространство и время, не имея ни начала, ни конца, воспринимаются как бесконечность и вечность. Папирусный свиток физически имеет начало и конец, но в процессе его перекатывания читатель-зритель утрачивает психологическую связь с началом движения в его пространстве. Поэтому восприятие его композиции внушает человеку те же чувства и представления о мире, что и монументальное искусство. Материал истории графики и книжного искусства стран Древнего Востока ярко демонстрирует тенденцию к целесообразности построения книжного организма. Все самое перспективное с точки зрения возможности осуществления коммуникативных функций, что было найдено в книжном искусстве Древнего Египта и стран Древнего Двуречья, синтезировалось в художественном опыте последующих цивилизаций, предложивших миру конструкцию книги «гибкий кодекс». То, каким образом это происходило, будет рассмотрено в следующей лекции. Книга и графика античной Европы Рабовладельческий строй античной Греции, особенно в пору Афинской демократии, предполагал вовлечение в сферу духовного и материального производства всех свободных граждан полиса (города-государства). Рабы в древней Греции выполняли только самую тяжелую работу, что не освобождало свободных членов общества от необходимости заниматься ремеслами, искусствами, с оружием в руках защищать отечество, принимать участие в общественной жизни. В связи с этим появились потребности в развитии письма и книжного дела, причем светского направления, что в значительной мере облегчалось, благодаря тесным торговым и культурным контактам со странами Востока, где письменность и книжное дело уже имели достаточно глубокую традицию. Получив письменность на стадии фонетического письма от финикийских купцов, греки, таким образом, миновали стадию пиктографии, идеографии и слогового письма. Основным писчим материалом здесь служил привозимый из Египта папирус. Вместе с ним восприняли греки от египтян и книжную конструкцию-свиток. Кроме папируса, для письма (подчеркнем – не для книги!) использовалась и глина, вернее, глиняные черепки, осколки сосудов. На них острым металлическим стержнем выцарапывались краткие тексты, например имена тех, кого на всеобщем голосовании собирались лишить прав гражданства. Такие глиняные «избирательные бюллетени» назывались остраконами, откуда произошло выражение «подвергнуть остракизму» /гр. os rakismos от гр. os rako /. Эпизодически в качестве материала для письма (и можно сказать – для книги) использовалась и медь, листы которой (после нанесения на их поверхность стержнем из более твердого металла – надписей) сворачивались в свиток.

Тут могло быть изображено какое-нибудь животное, иногда – фантастическое существо, иногда – неодушевденные предметы (меч, колесо). Разноязычные клиенты гостиниц легче могли сориентироваться в городе и, даже не зная языка латинян, начертив на земле простейшее изображение, получали от прохожих совет – указание (хоть жестом руки), в каком направлении следует держать путь. Помимо таких простейших изображений (праобразов фирменных знаков), гостиничные оповещения содержали и текстовые, доброжелательные по отношению к клиенту и много обещающие ему, обращения. Это тоже напоминает современную рекламу. Реклама обслуживала и вполне легализованную в Риме проституцию. Так женщины соответствующей профессии носили обувь, на подошве которой рельефно, в зеркальной форме (чтобы отпечаток легче читался) гвоздиками была сделана надпись: «Следуй за мной». А путь к публичным домам подсказывался путнику, как стрелкой-указателем, рельефно изображенным на каменных плитах тротуаров и мостовых – фаллосом. Таким образом, исключительно рациональный ум латинян, даже в пору знания фонетического письма, в рекламно-коммуникативных целях, предусматривал использование идеографического письма. Рукописная книга и реклама Европы и Азии в эпоху феодализма Этот раздел курса направлен на изучение обильного исторического материала, опубликованного во многих изданиях и подвергнутого пристальному анализу многими исследователями. Популярные издания на основании этих исследований дают вполне доброкачественные обзоры истории книжного искусства. Однако есть аспекты рассмотрения книги, которые помогают объединить многочисленные факты истории в целостную картину жизни книги в определенном культурном пространстве. Часто они ускользают из поля зрения авторов. Обозначим некоторые из этих аспектов. Известно, что грамотность в феодальном мире была явлением менее распространенным, чем в античности. Однако от этой эпохи сохранилось гораздо больше книг, чем от античного мира. Почему? Отвечая на этот вопрос, приходится обращать внимание не только на большую, в сравнении с папирусом, прочность пергамента и бумаги, основных материалов, используемых разными народами для создания книги. Чрезвычайно важно отметить роль церкви в жизни феодального общества. Религиозное мировосприятие было в ту пору основной, если ни единственной, формой мировоззрения. Церковь была главным заказчиком и организатором книгопроизводства. Она нуждалась в книге как в предмете, абсолютно необходимом при богослужении. Три великие религии: христианство, буддизм и ислам, – объединившие феодальный мир, преодолевшие границы государств, в которых возникли, не смогли бы столь быстро распространиться, не будь книг. В пору феодализма возникают и светские центры книгопроизводства. Да и читатели начинают предъявлять книге требования не только религиозного, но и научного, научно-прикладного, светского плана. Однако в целом книга эпохи феодализма развивается под опекой церкви, что создает материальную и духовную базу для расцвета книжного искусства. Правда в эпоху позднего феодализма в Европе эта опека стала излишне навязчивой и превратилась в цензуру, тормозящую развитие светской книги. Особенно ярко это проявилось в ХV1 веке, когда уже существовала печатная книга, а рукописная подходила к концу своего долгого пути.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обратная перспектива

Прения по докладу очень затянулись; сколько помню, принимали в них участие: П. П. Муратов, Б. А. Куфтин, П. И. Романов, А. А. Сидоров, Н. А. Африканов, Н. М. Щокотов, М. И. Фабрикант и Н. Д. Ланге. Оживленность обсуждений еще раз подтвердила мне, что вопрос о пространстве есть один из первоосновных в искусстве и, скажу более, — в миропонимании вообще. Но этот вопрос, — пространство в изобразительном искусстве, — в настоящей статье не рассматривается и составляет предмет готовящихся к печати моих лекций по анализу перспективы, читанных в 1921-м и 1922-м годах в Московских Высших Художественных Мастерских, так называемом Худемасте, на печатно-графическом факультете; а в этой статье дается лишь некоторый конкретно-исторический подступ к понятию органической мысли о мире. Автор ничуть не собирается строить теорию обратной перспективы, но хочет лишь с достаточною энергией отметить факт органической мысли — в одной области. — В заключение этого послесловия мне хочется благодарно помянуть Александру Михайловну Бутягину, ныне покойную, записавшую некогда под мой диктант первую часть этой статьи. [2]  Икона № 23/328, XV — XVI века; размер ее 32 см. x 25,5 см., в 1919 году расчищена

скачать реферат Анархическое движение в Мексике

Выступая в качестве преемника группы «Ла Сосиаль» в 19 в., «интеллектуальных рабочих» из синдиката «графических искусств» и группы «Свет и борьба» в «Доме рабочих мира», CSL был организационным и пропагандистским ядром CG . Он нес ответственность за идейное руководство и придавал организационный импульс. CSL создавал специальные подкомитеты для выполнения таких задач, как привлечение новых синдикатов, петиции за освобождение «политических заключенных» из CG , арестованных без суда и следствия правительством. Среди членов CSL были Кинтеро, Валадес, Араиса, Саласар, Агирре и ряд других бывших лидеров «Дома рабочих мира». CSL публиковал официальную газету CG - «Вербо рохо» под руководством Араисы. Статьи о политической теории в «Вербо рохо» принадлежали перу Бакунина, Прудона, Кропоткина, Лоренсо, Малатесты и Реклю; мексиканцам принадлежали оценки текущей ситуации и стратегии CG . Иногда публиковались статьи Рикардо Флореса Магона, содержавшегося в заключении в Ливенворте, в Канзасе. Его непрерывную борьбу за анархический коммунизм CG -CSL считали героической, а его самого - революционным мучеником. 13 мая 1922 г. Уитрон, Кинтеро и Алехандро Монтойа созвали специальную встречу CSL, на которой Росендо Саласар и Хосе Эскобедо были исключены из Директората CG за сотрудничество с политическим движением во главе с Адольфо де ла Уэртой в его борьбе за президентство и за их прошлую политическую деятельность, относительно которой их предупреждали. (.) CG намеревалась оставаться в стороне от «политики», хотя некоторые из ее радикаль-ных членов индивидуально и втайне участвовали в попытке Уэрты (.) 12-летняя история CG как анархо-синдикалистской группы была наполнена насилием, особенно в первые боевые 6 лет.

Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века.

Основными стимулами развития искусства и культуры провозглашаются не материальные, а духовные феномены (искусство, философия). Открывая людям глубинную истину бытия и формируя иное видение мира, искусство в хайдеггеровской концепции определяет дальнейший путь развития истории человечества: «всегда, когда совершается искусство… история начинается или не начинается заново». Таким образом, философия искусства X. тяготеет к мифологизированной философии истории, в которой искусство выполняет роль движущей силы истории, а с другой стороны, превращается в средство, раскрывающее смысл этого процесса путем проявления исторического кода бытия в произведении искусства. Соч.: Исток художественного творения // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв., М., 1987; Гёльдерлин и сущность поэзии // Логос, № 1, Искусство и пространство // Самосознание европейской культуры, М., 1991; Мартин Хайдеггер (Серия: Феноменология, герменевтика, философия языка). М., 1993; Hölderlin und das Wesen der Dichtung, München, 1937; Holzwege, Sankt Gallen, 1950; Pfüllingen, 1961; Die Kunst und der Raum, SanktGallen, 1969; Erläuterungen zu Hölderlins Dichtung, Fr./ M., 1971; Лит.: Гайденко П. П

скачать реферат Скоморохи на Древней Руси

Подобная точка зрения ошибочна, ибо скоморохи, участвуя в обрядах, не только не усиливали их религиозно-магический характер, но, наоборот, вносили мирское, светское содержание. Столь же неверна теория зарубежного происхождения скоморохов, введенная в научный обиход А. Н. Веселовским, А. И. Кирпичниковым и их последователями. Исходя из неправильного толкования термина «скоморох» как якобы термина зарубежного, они делали тот же вывод и относительно самой профессии, забывая при этом о самом главном - об органической связи скоморохов с бытом русского народа и о своеобразии их искусства. Позднее была предложена теория национального происхождения термина «скоморох». Изучение экономики, культуры, и в частности ремесел Древней Руси, дает исследователю ключ к изучению истории скоморохов. Скоморошить, то есть петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось над уровнем искусства масс своей художественностью. «Всяк спляшет, да не как скоморох», - говорит русская поговорка.

 Философия (Учебник)

Кимелев Юрий Анатольевич - доктор философских наук, главный научный сотрудник ИНИОН РАН. Область научных интересов - философия религии, история философии XX века. Кирабаев Hyp Серикович - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории зарубежной философии Российского университета дружбы народов. Область научных интересов - история философии средневекового Востока. Козлова Наталия Никитична - доктор философских наук, профессор кафедры современных проблем философии философского факультета Российского государственного гуманитарного университета. Область научных интересов социальная философия. Лейбин Валерий Моисеевич - доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института системных исследований РАН, профессор Института психоанализа, практикующий психоаналитик. Область научных интересов история, теория и практика психоанализа, психология и философия человека. Лукьянов Анатолий Евгеньевич - доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института дальнего Востока РАН. Область научных интересов - история философии Древнего Китая

скачать реферат Воздушные операции упразднить нельзя

Их необходимость предопределена логикой развития теории и практики вооруженной борьбы Независимая газета, 13 октября 2000 г.          Ныне российские Военно-воздушные силы, образованные путем слияния Войск ПВО и прежних ВВС, - совершенно новый вид Вооруженных сил РФ с присущими ему специфической оргструктурой и новыми же оперативно-стратегическими свойствами, предназначением и основными задачами.         Основу оргструктуры коренным образом преобразованных ВВС составили армии ВВС и ПВО, воздушные армии ВГК (СН), воздушные армии ВГК (ВТА), округ ВВС и ПВО, отдельные соединения ПВО. Причем армии ВВС и ПВО - первые в отечественной военной истории (и советской, и российской) подобные оперативные объединения. В них входят соединения (отдельные части) бывших самостоятельных видов Вооруженных сил - и ВВС, и ПВО.         Все объединения непосредственно подчиняются главнокомандующему ВВС, а оперативно армии ВВС и ПВО подчиняются командующим войсками военных округов (в военное время - командующим войсками фронтов).         Боевой состав ВВС по сравнению с 1991 г. резко уменьшился. Ударная авиация (бомбардировочная и штурмовая - БА, ША) составляет примерно 1/3 от общего количества авиаполков.         Перечисленные факторы и вместе с тем изменения в геополитическом положении России требуют уточнить и дополнить теорию и практику форм применения авиационных объединений новых ВВС в военных действиях на суше, море и в воздухе.         Теория и практика военного искусства (и отечественного, и зарубежного), опираясь на многовековой опыт вооруженной борьбы, определили два вида боевых действий: наступление (контрнаступление) и оборону.

скачать реферат Конституцiя США та реальнi права громадян

Розумне поєднання консервативних традицій і гнучкості, можливість гілок влади впливати один на одну, не обмежуючи при цьому самостійність один одного, американський досвід федеративного устрою держави і багато що інше може бути використано нашими законодавцями. Хоч самі американці далекі від ідеалізації своєї Конституції, відмічають спірність багатьох її положень, вказують на безліч нестач і компромісів, укладених в ній, але факт залишається фактом - по ній живе і розвивається більше 200 років одна з найбільших країн світу. І саме ця стабільність, прихильність американців створеним ними самими традиціям заслуговує передусім нашої уваги і поваги. При будь-якому відношенні до американської Конституції з точки зору теорії, необхідно визнати її найбільше практичне значення не тільки для США, але і всієї світової цивілізації. СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ I. Документи. 1. КОНСТИТУЦія США // КАРРі Д.П. КОНСТИТУЦія СПОЛУчЕНИХ ШТАТіВ АМЕРИКИ: ПОСіБНИК ДЛя ВСіХ / ПЕР. З АНГЛ. О.М. МОКРОВОЛЬСЬКОГО.— К.: ВЕСЕЛКА, 1993. — С. 133-157. II. Довідники. 2. СОВРЕМЕННЫЕ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ: ЭНЦИКЛ. СПРАВОчНИК.— М.: ПОЛИТИЗДАТ, 1988.— 542 С.: КАРТ. III. Підручники і посібники. 3. ВРяДУВАННя У СПОЛУчЕНИХ ШТАТАХ. НАРИС.— ІНФОРМАЦіЙНЕ АГЕНСТВО СПОЛУчЕНИХ ШТАТіВ, 1989.— 128 С. 4. История государства зарубежных стран.— Ч. 2.— М.: изд-во МГУ, 1991. 5. Каррі Д.П. Конституція Сполучених Штатів Америки: Посібник для всіх / Пер. з англ. О.М. Мокровольського.— К.: Веселка, 1993.— 192 с. 6. Мішина І.А. та ін. Всесвітня історія: Епоха становлення сучасної цивілізації (кінець XV — початок XX ст. ст.)— К.: Генеза, 1994.— 352 с. 7. Новая история стран Европы и Америки: Первый период: Учеб.

скачать реферат Павел Александрович Флоренский

В 1921 году по распоряжению советских властей был закрыт и Сергиев-Посадский храм, в котором служил П.А. Флоренский. Но, как ни странно, именно первые годы революционной смуты оказались очень плодотворными для русского мыслителя. Лишенный возможности исполнять священнические обязанности, П.А. Флоренский одновременно занимается разнообразными делами. С октября 1918 года он — член Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры. С мая 1920 года участвует в работе византийской секции Московского института историко-художественных изысканий и музееведения. В том же году Флоренский начал исследовательскую работу в Главэлектро ВСНХ РСФСР и, одновременно, создал и возглавил лабораторию в Государственном экспериментальном электротехническом институте. С 1921 по 1924 гг. Флоренский был профессором на печатно-графическом факультете ВХУТЕМАСа. В начале двадцатых годов он пишет и публикует работы по электротехнике, искусствоведению, музейному делу. Но главными все равно остаются его занятия философией и богословием — "Очерки философии культа" (1918 г.), "Иконостас" (1922 г.) и, оставшийся незаконченным, труд "У водоразделов мысли".

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Они представляют собой сложное единство самого искусства, его теории и истории, навыков практического творчества. В школе преподают не искусство: не литературу, музыку, изобразительное искусство, как таковые, а учебные предметы по искусству, решающие задачи всестороннего развития и воспитания школьников, объединяющие в себе элементы собственно искусства, науки о нем и навыки практической деятельности. Литература включает в себя искусство художественного слова, историю литературы, науку о литературе - литературоведение и навыки литературной художественно-творческой деятельности. Музыка как интегративный предмет органически вбирает в себя изучение собственно музыкальных произведений, историю, теорию музыки, а также простейшие навыки исполнительства в области пения и игры на музыкальных инструментах. Изобразительное искусство как комплексный предмет объединяет познание самих художественных произведений, элементы искусствознания, теории изобразительной деятельности, освоение навыков практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения.

Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Вкус как эстетическая категория

Неразвитость первой является причиной отсутствия вкуса, слабость второй ведёт к дурному вкусу. Главными же в этом эмоционально-рассудочном союзе для воспитания хорошего и даже изысканного вкуса являются «чувствительность», «удовольствие воображения». Из немецких эстетиков 18 в. необходимо указать на И.-И.Винкельмана, автора «Истории искусства древности», который считал, что вкус («способность чувствовать прекрасное») дарован всем разумным существам небом, «но в весьма различной степени».(45, Винкельман И.-И. Избр.произв.М.;Л., 1935(репринт: «Ладомир», М.,1996). с.218). Поэтому его необходимо воспитывать на идеальных образцах искусства, в качестве которых он признавал в основном произведения античности с их благородной простотой, спокойным величием, идеальной красотой.Развёрнутому анализу понятие вкуса подвергнуто в интересной одноимённой статье в четырёхтомной «Всеобщей теории изящных наук и искусств» (1771-1774) И.Г.Зульцера. Известный «берлинский просветитель» даёт чёткие дефиниции вкуса, как одной из объективно существующих способностей души. «Вкус – по существу не что иное, как способность чувствовать красоту, так же как разум – это способность познавать истинное, совершенное, верное, а нравственное чувство – способность чувствовать добро». (26, История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5 т. Т. 2. с.491). И способность эта присуща всем людям, хотя иногда понятие вкуса употребляется и в узком смысле для обозначения этой способности только у тех, у кого она уже «стала навыком».

скачать реферат Художественные стилевые направления в искусстве

Когда романтики начала XIX столетия попытались сформулировать свои творческие принципы, они снова обратились к теории Классицизма, (сравн. пассеизм). В. Татаркевич в «Истории эстетики» формулирует основные принципы искусства Классицизма, ссылаясь на теоретика эпохи Итальянского Возрождения Л.-Б. Альберти, который, в свою очередь, выдвинул их на основе изучения античного искусства: «I. Красота является объективным качеством, свойственным реальным предметам, а не их переживанию человеком. 2. Красота заключается в порядке, правильном размещении частей и установлении пропорций. 3. Красота воспринимается глазами, но оценивается разумом. 4. Красота. является законом в природе, но целью в искусстве. поэтому искусство способно превосходить ее. 5. Искусство должно обладать рациональной дисциплиной, поскольку оно пользуется наукой. 6. План или рисунок являются наиболее существенными для зрительного искусства. 7. Искусство способно обращаться к важным темам и приспосабливать свои формы к соответствующему содержанию. 8. Великие возможности искусства были осуществлены античностью.

скачать реферат К вопросу о жанрово-стилевой квалификации книги А.Н. Бенуа «История русской живописи в XIX веке»

И в основной части книги при видимом очень широком информировании адресата (пристальная биографическая и предметная фактология сочетаются с широкими обобщениями) Бенуа последовательно выделяет важные для реализации замысла, путем повторов слов и оборотов речи, возвратов к уже сказанному, уточнений, попутных замечаний, не давая читателю «потонуть» в потоке дискретных сообщений. Стремление автора быть принятым со своей системой мер и оценок выражается в использовании элементов «устности», диалоговых фигур (это вопросно-ответные комплексы, скрытое реплицирование, обороты уступки, самоперебивы, восклицания). Вот как «разыгрывает речевое общение» автор, отвечая на поставленный вопрос встречным вопросом: «Откуда все то, что является причиной неутешительного положения нашего искусства, на поприще которого за все 200 лет, что существует у нас общеевропейское искусство, трудилось столько почтенных и превосходных людей? Не оттуда ли, откуда вообще идет вся наша сумятица, а за ней, как следствие ее, лень и апатия «Обломовки»: от нашей — боюсь сказать столь избитое, но все же верное слово — оторванности от почвы, от незаполнимой пропасти, существующее между коренной народной жизнью и той культурой, которую мы еще и теперь так медленно сознаем. ?» (5, С. 18) И еще пример, отмечается диалоговая неполнота ответной конструкции: «Кто же виноват в том? Художества ли там виноваты, или мы сами, общество, для которого они существуют? Не художества, не силы, ушедшие на них, да и не мы сами по себе, а все наши взаимные отношения » (5, С. 18) В рамках напряженного рассуждения авторское «мы», «нас», «с нами» интимизирует общение и вместе с прецедентными текстовыми структурами, апеллированием к русской литературе, истории, к зарубежному искусству подчеркивает высокую степень компетентности адресата и совершенствует осуществление авторского намерения как обмена мыслями в сфере культуры.

скачать реферат Человек и искусство

Но, тем не менее, сами деспоты становились жертвами искусства. У Гитлера, например, были свои любимые композиторы и художники. К середине XX века обстановка мире изменилась, изменилось и мировоззрение вследствие резкого скачка вперед технического прогресса. Появились новые формы искусств, остатки старины обратились же в бесценные реликвии. Таким образом, вся история человечества отражена в произведениях искусства. На искусство влияли государственный строй, проблемы эпохи, искусство было официальным лицом наций и империй. Все грани жизни от уродливого до прекрасного отражает искусство в своем беспристрастном зеркале, оказывая сильное эмоциональное воздействие на человека. Ведь и человек многообразен и многолик. Сегодня он вандал, завтра он Рафаэль, послезавтра Не знаю, будущее покажет. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Алексеева В. В. "Что такое искусство?" , М., "Советский художник", 1991 г. 2. Виппер Р. Ю. "История древнего мира", М., "Республика", 1994 г. 3. Васильев А. А. "История средних веков", М., "Республика", 1994 г. 4. История зарубежного искусства; ред. Кузьмина М.Т., Мальцева Н. Л., М., "Изобразительное искусство", 1984 г. 5. Куманецкий К. "История культуры Древней Греции и Рима", М., "Высшая школа", 1990 г. 6. Литература и искусство.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Прикладное обеспечение: информатика, и программирование для ЭВМ, физика и астрономия, экономика, техническое черчение и машинная графика, национальный, государственный и иностранный языки. Общекультурное окружение: всемирная и отечественная история, мировая и национальная литература, искусство, право, семья, природа и общество (общая биология экономическая и политическая география экология), химия, физическая культура. Факультативные курсы (возможные): теория решения изобретательных задач, теория катастроф, синергетика, математическая логика и знаковые системы, математические модели в науках о природе и так далее. Распределение времени: на профессиональное ядро 8 часов в неделю, на прикладное обеспечение по два часа на каждый предмет, на общекультурное окружение – по часу на каждый предмет, кроме 'физической культуры, на физическую культуру по три часа в неделю, на факультативы – 4 часа. Итого 36 часов.

Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Политический PR на примере партии Единая Россия

Большая часть электронных и печатных СМИ сконцентрировалась в руках российских олигархов. Велики и государственные медиа-холдинги. К ним относятся ВГТРК (телевизионный канал "Культура", "Радио России", "Радио Маяк", "Радио-1", 98 региональных теле- и радиостанций, "РИА-Вести"), 51% ОРТ, "Интерфакс" (это формально независимое агентство фактически управляется заместителем главы президентской администрации), ОТИК (информационный канал), "Российская газета" и ИТАР-ТАСС. Мэру Москвы Ю. Лужкову принадлежат 67% акций телесети "ТВ-Центр" (с кабельным вариантом и спутниковым каналом "Метеор-ТВ"), "ТелеЭкспо", часть акций ТВ-6 и RE -ТВ. Ему принадлежат также издательский дом "Метрополис", контрольный пакет акций в "Литературной газете" и ее дочерних предприятиях: "Россия", "Метро", "Культура", "Вечерняя Москва", часть акций газет "Тверская, 13", "Центр Плюс", "Куранты", "Общая газета", "Московский комсомолец". Группе "Мост", возглавляемой В. Гусинским, принадлежит холдинговая компания НТВ, включающая НТВ, "НТВ-плюс", "НТВ-Кино", "НТВ- Профит", "НТВ-Дизайн", телевизионную сеть ТНТ, радио "Эхо Москвы" и "Бонум- 1". "Мосту" принадлежат также акции издательского дома "7 дней" и журнала с таким же названием, "Сегодня", "Итоги", журнал "Караван историй", "Новая газета", "Общая газета", "Искусство кино".

скачать реферат Система восточных единоборств как вид духовного искусства

Светом своей мудрости "Сунь цзы" , пожалуй , наиболее ярко озарил эпоху борьбы Трех царств (Вэй , Шу и У) , которая разгорелась в 3 веке н.э. Один из самых бурных периодов в истории Китая с его непрекращающимися войнами стал грандиозным полигоном испытаний для "Сунь цзы" , который был настольной книгой выдающихся полководцев. Среди них Цао Цао- первый комментатор трактата. Предметом комментирования становится и сама борьба Трех царств , что позволяет в разрастающемся тексте "Сунь цзы" теоретически обобщить колоссальный опыт военных действий.В 14 веке теория и практика воинского искусства получают философско- художественное осмысление в самой ранней китайской книжной эпопее - романе Ло Гуаньчжуна "Троецарствие". В "Троецарствии" на основании официальных исторических хроник и последующих народных книг повествуется о борьбе Трех царств. Она длилась 76 лет - с начала так называемого "восстания Желтых повязок" и до создания в 265 году единой Цзиньской империи. "Троецарствие" , ставшее шедевром средневековой литературы , как и древнекитайский трактат "Сунь цзы" , вошло в круг памятников , в которых традиция боевых искусств Востока представлена в наиболее концентрированном и полном виде.

скачать реферат Петросянц (Петросян) Евгений Ваганович

Кроме активной работы на сцене и театральной режиссуры, он известен как автор книг по теории и практике эстрадного искусства и как автор и ведущий целого ряда телевизионных передач. Книга Е. Петросяна "Хочу в артисты" (М., 1994), в которой обобщены результаты многолетнего труда артиста на эстраде, а также целый ряд его статей и монографий о комическом вообще и остроумии в частности - это его личный взгляд на тысячелетний опыт человечества по созданию смешного, пониманию его и умению анализировать его структуру. Эти работы стали учебным пособием при подготовке молодых специалистов в области юмористики - писателей, артистов, режиссеров жанра. Признанным бестселлером 1994 года стала книга "Петросян в стране анекдотов" (М., 1994-1998, пять переизданий), где автор пытается осмыслить наиболее популярный вид фольклора. Популярны у читателя вышедшие следом книги "От смешного до великого" (М., 1995), "Петросмешки" (М., 1999), "Над чем смеется Петросян" (Антология репертуара) (М., 2000), "Записные "Хиханьки-хаханьки" (М., 2001). При своем театре он создал Центр эстрадной юмористики, где собраны уникальные материалы по истории эстрады XIX-XX веков: журналы, афиши, фотографии и многое другое.

скачать реферат Объединенная система ПВО СНГ

РЕТРОСПЕКТИВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА Курсовая работа Военная история, теория военного искусства СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. СОЗДАНИЕ ОБЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ ПВО СНГ 3 Истоки и предпосылки интеграции .3 Рождение и становление объединенной системы ПВО СНГ .5 Глава 2. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОС ПВО СНГ.12 Практические шаги интеграции .12 Перспективы совершенствования ОС ПВО СНГ .20 Нерешенные проблемы интеграции .22 Глава 1. СОЗДАНИЕ ОБЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ ПВО СНГ 1.1. Истоки и предпосылки интеграции Распад Советского Союза и последовавший за ним парад суверенитетов привели не только к разрыву десятилетиями складывавшихся социально-политических, экономических и культурных связей между молодыми государствами - бывшими союзными республиками. В пределах постсоветского геостратегического пространства было нарушена некогда единая система обороны от внешней агрессии. На месте и из осколков Положение о предоставлении таможенных и других льгот и освобождении от нетарифных ограничений вооружения, военной техники и других материальных средств при создании и совершенствовании ОС ПВО СНГ Так, задержка с ратификацией последнего Положения уже приводила к срыву поставок вооружения и комплектующих узлов в Кыргызстан, что отнюдь не способствует нашей интеграции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.