телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Книги -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

История искусства от первобытного общества до искусства XVIII века

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Портрет четы Арнольфини был создан в Брюгге в 1434 году и с 1843 года находится в Лондонской национальной галерее. На нём изображены Джованни ди Николао Арнольфини и его жена, предположительно в их доме в Брюгге. Портрет является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. Этот иностранный купец жил в Брюгге в аристократической роскоши, у него были восточные ковры, люстра, зеркало, верхняя часть окна его дома была остеклена, и на столе у него лежали дорогие апельсины. Однако комната по-городскому узка. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Днём занавес на ней поднимался, и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Ночью занавес опускался, и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Женщина бережно кладёт свою правую руку в левую руку мужчины. Это соприкосновение выглядит очень церемониально, художник изобразил его почти в центре картины, придавая, таким образом, ему особое значение. Оба стоят очень торжественно в окружающей их обыденной обстановке, шлейф платья у женщины аккуратно расправлен, а мужчина поднял правую руку для клятвы. Соединение рук и слова клятвы были во времена ван Эйка явным свидетельством происходящей брачной церемонии. Дерево, масло. 81,8 Ч 59,7 см 3. Искусство Древнего Египта Можно сказать, что искусство Древнего Египта – это монументальное искусство, служившее в основном целям религиозного культа. Особенностью его является то, что большинство произведений создавалось для мёртвых. Древнеегипетские мастера могли хорошо обращаться с камнем, металлом, деревом и стеклом. Развитие искусства в Египте делится на 3 периода: 1) Древнее царство 2) Среднее царство 3) Новое царство 1) Древнее царство. В первой половине III тысячелетия до нашей эры сложился монументальный стиль египетского искусства, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. В этот период создаются такие архитектурные сооружения как Великие Пирамиды и Большой Сфинкс. Теперь гробницы вельмож располагались не у подножия царских пирамид, а отдельно, на территории номов. Пирамиды же стали скромнее, меньше размерами; уже ни один фараон не отважился на сооружение таких гигантских усыпальниц как Хеопс или Хефрен. 2) Среднее царство. Это приводит к тому, что с одной стороны снижается пафос монументальности, и поскольку заупокойные культы становятся делом более повсеместным, то в искусстве, особенно в искусстве местных школ, проявляется оттенок сниженности, обиходности. А отсюда усиление жанровых «вольностей» в трактовке сюжетов, в композиции. В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности. С другой стороны, каноны всё-таки преобладают и, имея за собой слишком уж большую давность, поневоле сбиваются на шаблон и схему. 3) Новое царство. В искусстве Нового царства пробивается пламя земного чувства, размышлений тревог. Сами традиционные формы как бы изнутри освещаются этим новым светом, он их преображает. Вместо архитектуры гробниц расцветает архитектура храмов. Таким образом, египетское искусство в итоге своего долгого пути пришло к новым рубежам. Но дальше его линия развития затухает. После Рамсеса последовала полоса тяжёлых длительных войн, завоевания Египта эфиопами, ассирийцами, утраты Египтом военной и политической мощи, а затем и культурного первенства. В VII веке до н.э. египетское государство на время вновь объединяется вокруг саисских правителей.

Зеленое платье в тонких сборках, с желтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Голова слегка повернута. Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Та в шествии участвовали патриарх, царь, многочисленная знать, духовенство, стрельцы, певчие, дети. Через Воскресенские ворота Китай-города в северной части площади прибывали иностранные послы, направлявшиеся в Кремль или на свои подворья в Китай-городе. Площадь была вымощена брёвнами, на ней шла оживлённая торговля с рук и с лотков. У Спасских ворот на мосту через ров торговали книгами и гравюрами, у Никольских – блинами и пирогами. Под Спасским пушечным раскатом напротив ворот находился кабак, под Никольскими раскатами – погреба и лавки, где продавали квас, яблоки, сапоги и свечи. Возле Лобного места собирались торговцы полотном, рубахами, калачами, квасом. Из административных построек в северной части площади размещался Сытный отдаточный двор, в южной части – Тиунская изба. 2. Василий Иванович Суриков (24 января 1848, Красноярск – 19 марта 1916, Москва) – великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории. Художник начал работу над ним в 1878 году. Он создавал картину в Москве, куда переехал на постоянное жительство после окончания Академии художеств. Художник обратился к событиям эпохи Петра I, когда Стрелецкий бунт, возглавляемый царевной Софьей, был подавлен, а стрельцы казнены. Однако, Суриков не показал самой казни, так как он не стремился шокировать зрителя, а хотел рассказать о трагической народной судьбе в момент исторического перелома. Художник сосредоточил внимание на душевном состоянии приговорённых и том, что переживает каждый из них в последние минуты своей жизни. На картине два главных героя – молодой Пётр, сидящий на коне возле кремлёвских стен, и рыжий стрелец, гневно смотрящий на царя. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. В руках он сжимает свечу со взметнувшимся языком пламени. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. Он полон сознания своей правоты. Между фигурами стрельца и Петра можно провести диагональную линию, которая зрительно демонстрирует противостояние этих персонажей. 12. Искусство Руси 18 век Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695–1715 годы и 1715–1725. Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы с целью модернизации уклада жизни. Во втором периоде реформы были более планомерными и направленными на внутреннее обустройство государства. В целом реформы Петра были направлены на укрепление Российского государства и приобщение правящего слоя к западноевропейской культуре с одновременным усилением абсолютной монархии.

1. Искусство первобытного общества Искусство эпохи первобытнообщинного строя. П. и. возникло около 30-го тысячелетия до н.э., в позднем Палеолите, когда появляется человек современного типа. Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта, человек углублял и расширял свои представления о действительности и обогащал свой духовный мир. Возникновение искусства сделало огромный шаг вперёд в познавательной деятельности человека и способствовало усилению первобытной общины. Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни. При создании наскальной живописи первобытный человек использовал естественные красители и окиси металлов, которые он либо применял в чистом виде, либо смешивал с водой или животным жиром. Пещерные изображения исполнялись чёрной, красной, коричневой и жёлтой минеральными красками, реже – в виде барельефов, часто основанных на сходстве естественных выпуклостей камня с фигурой животного. Эти краски он наносил на камень рукой или кисточками из трубчатых костей с пучками волосков диких зверей на конце, а порой выдувал через трубчатую кость цветной порошок на влажную стену пещеры. Краской не только обводили контур, но закрашивали все изображение. Для выполнения наскальных изображений методом глубокого прореза художнику приходилось пользоваться грубыми режущими инструментами. В значительной мере основой палеолитического искусства было отображение природы в живых, одухотворение природных явлений, наделение их человеческими качествами. Основная масса памятников палеолитического искусства связана с первобытным культом плодородия и охотничьими обрядами. В позднем палеолите складываются и зачатки архитектуры. Наскальные рисунки разнообразны по манере исполнения. Археологи так и не обнаружили в древнекаменном веке пейзажных рисунков. Чаще всего рисовали животных, потому что их боялись и им поклонялись, деревьями и растениями только любовались. Поскольку изображения животных имели магическое назначение, то процесс их создания представлял собой своего рода обряд, поэтому такие рисунки большей частью укрыты глубоко в недрах пещеры, в подземных ходах в несколько сотен метров длиной, причем высота свода нередко не превышает полуметра. В таких местах художник должен был трудиться лежа на спине при свете плошек с горящим животным жиром. Однако чаще наскальные рисунки расположены в доступных местах, на высоте 1,5–2 метра. Они встречаются как на потолках пещер, так и на вертикальных стенах. Легенды связывали постройку Стоунхенджа с именем Мерлина. В середине XVII века английский архитектор Иниго Джонс выдвинул версию, что Стоунхендж возвели древние римляне. Некоторые учёные средних веков считали, что Стоунхендж построили швейцарцы или немцы. В начале XIX века утвердилась версия о Стоунхендже как святилище друидов. Некоторые считали, что это гробница Боадицеи – языческой королевы. 30 сарсеновых камней образуют круг диаметром 33 м. Стоунхендж с самого начала своего существования и до расцвета в третьем тысячелетии до нашей эры рассматривался обитателями Англии как территория для погребения мертвых.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ожившие древности

Но о немногих история помнит. Если говорить о XVIII веке, одним из таких людей необыкновенного таланта и широты знаний был Семен Ульянович Ремезов. Историки называют его историком, этнографы - этнографом. Он первый сибирский архитектор и градостроитель, художник и картограф. Замечательным произведением графического искусства, где удачно сочетаются научное исследование и художественное дарование, стал его "чертеж всей Сибири" первая карта, на которую нанесены крупные реки и озера края, города и остроги, достопамятные места. Как и во все времена и у всех народов, художественные ценности в Сибири создавались руками простых людей. Об отменном вкусе безвестных древних зодчих дает представление, например, Спасо-Зашиверская церковь, построенная в 1700 году в городе Зашиверске на Индигирке, за Северным полярным кругом. Поражает не только строгая выразительность, ясность пропорций, пластичность этого историко-культурного памятника, но и выбор места для постройки церкви с его труднопередаваемой красотой и удивительной природной акустикой

скачать реферат Искусство первобытной эпохи

Культ Богини – матери. До сих пор вопрос о том, кого же изображают древнейшие каменные бабы – бога или человека, дискуссионен. Одно бесспорно: в III тыс. до н.э. в монументальном искусстве появляется образ человека. На протяжении эпохи бронзы человек занимает в искусстве первобытного общества все большее и большее место. Если в каменном веке зверей изображали гораздо чаще, чем людей, в бронзовом – соотношение обратное. Так в III – II тыс. до н.э. в искусстве наступил решающий перелом. Отошло в прошлое творчество величайших аниманистов в истории живописи – художников каменного века. В центре внимания впервые оказался человек. Зарождение одного из древнейших религиозных культов отделяют от нас десятки тысяч лет. Археология дает нам поразительные свидетельства всеобщего распространения культа Богини – матери в эпоху каменного века. На громадном пространстве от Пиренеев до Сибири и по сей день находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Все эти изображения, древнейшее из которых найдено в Австрии, условно называют ''венерами''.

Пазл "Умная улитка", 33 деревянных элемента.
Данный игровой набор - оригинальный способ научить ребенка сразу нескольким полезным навыкам. В собранном виде пазл превращается в веселую
439 руб
Раздел: Деревянные пазлы
Набор детской посуды "София. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "София" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
564 руб
Раздел: Наборы для кормления
Поп-звезды. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Боумен Люси
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
326 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
 Другая история искусства. От самого начала до наших дней

Ведь французы XIX века поступали именно так. Конечно, с их точки зрения, турки на это были неспособны. Но так ли думали французы и сами турки в XV и XVI веках?.. Посмотрим и на другие страны. Хоть мне и не нравится слово «тоталитаризм», которое прилагают ныне к чему ни попадя, но, между тем, историки находят его во всех временах: Ю. Маркин пишет: «Не будем забывать, что тоталитарным было уже искусство древних цивилизаций — Египта, Вавилона, Ассирии и т. д. С тех пор его элементы периодически возникали в деспотических режимах различных стран… Вряд ли будут правы те исследователи, которые станут искать приметы антигуманного искусства лишь в искусстве официальном, государственном». Я уже показал в других главах этой книги, что, например, искусство Египта минус XIX–XVIII веков одновременно европейскому XIV веку (линия № 6). Это та же история крестоносных завоеваний и военных («тоталитарных») государств. Если же говорить об искусстве «демократическом», то, скажем прямо, в советское время искусствоведы-марксисты достаточно сил потратили на борьбу с ним, называя «буржуазным», и причисляя к нему то «Гернику» Пикассо, то что-то прямо противоположное, то полное разложение фигуративности (было всякое в русле модернизма)

скачать реферат Власть и социальные нормы в первобытных обществах

Полностью общественная природа этого первоначального уже сформировавшегося социального организма выражалась до предела отчетливо. Он был родом, т. е. агамным объединением. А это означало, что из него были полностью вытеснены биологические связи. Род был объединением, членов которого связывали исключительно лишь социальные отношения. Он был первой формой бытия готового, сформировавшегося социального организма.  С возникновением рода и дуальной организации на смену формирующимся людям и формирующемуся обществу пришли готовые люди и готовое человеческое общество. Началась история подлинного человеческого общества, первой стадией которой была история сформировавшегося первобытного общества. Список литературы 1. Ю.И. Семенов   На заре человеческой истории. Мысль 1989. 2. В.П. Алексеев А.И. Першиц   История первобытного общества. Высшая школа 1990. 3. И.Л. Андреев   Происхождение человека и общества. Мысль 1988. 4. Ф. Энгельс  Происхождение семьи, частной собственности и государства. Государственное издательство политической литературы. 1961. 5. В.Н. Дьяков С.И. Ковалев. История древнего мира. Учпедгиз. 1961. 6. А. Никитин. Над квадратом раскопа. Детская литература. 1982. 7. В.А. Ранов. Древнейшие страницы истории человечества. Просвящение 1988. 8. А. Деревяненко Ожившие древности. Молодая гвардия. 1986. 9. А.Ф. Анисимов. Этапы развития первобытной религии. Наука. 1967. 10. И.А. Крывелев.  История религий. 1 том. Мысль. 1975. 11. Э.А. Новгородова. В стране петроглифов и эдельвейсов. Знание. 1982. 12. Н.А. Дмитриева.  Краткая история искусств. Искусство. 1986.

 Большая Советская Энциклопедия (ДО)

Вакуум для доения 25—65 см рт. ст., оптимальный — 35—40 см рт. ст., число пульсаций 35—200 в мин, чаще 40—60 в мин.   Лит. см. при ст. Доильная установка. Рис. 2. Двухкамерный доильный стакан: 1 — такт сосания: 2 — такт сжатия; 3 — такт отдыха. Рис. 1. Доильный аппарат: 1 — доильный стакан; 2 — коллектор; 3 — пульсатор; 4 — доильное ведро. Доисторическое искусство Доистори'ческое иску'сство, искусство первобытного общества; см. Первобытное искусство, а также Каменный век, Бронзовый век. Железный век. Дойзи Эдуард До'йзи (Doisy) Эдуард (р. 13.11.1893, Хьюм, штат Иллинойс, США), американский биохимик, член Национальной АН США, Американской академии искусств и наук. Окончил Иллинойсский университет (1914). Работал в Гарвардской медицинской школе (1915—17), преподавал биохимию в медицинском институте при Вашингтонском университете (1919—23). С 1923 профессор биохимии Института при университете в г. Сент-Луис. В 1931—65 директор и заведующий отделом биохимии в больнице Сент-Мэри. Президент Американского общества биохимиков (1943—45), Общества экспериментальной биологии и медицины (1949—51)

скачать реферат Культура и искусство России

Даже иконопись не обошла своим вниманием военные сражения. Русское батальное искусство появилось в начале XVIII века. Одно из первых полотен “Куликовская битва” (1720-е годы) приписывается И. Никитину. Основанная в 1757 году Академия художеств сразу же признала “исторический жанр” самым главным. В него вошла и батальная живопись. Художники-баталисты глубоко осознавали свою великую гражданственность. “Дать обществу картины настоящей, неподдельной нельзя, глядя на сражения бинокль из прекрасного далека. Нужно самому. участвовать в атаках, штурмах, победах”, -говорил еще Верещагин. (“На страже мирного труда” (1978) вступительная статья  Ю.И. Нехорошева) Личное участие в боевых операциях - этот принцип стал обязательным для многих советских мастеров. Именно поэтому и обратился Б.М. Греков (1882-1934) к командованию  с просьбой содействовать ему в сборе и изучении материалов о гражданской войне. Картины Грекова - первого советского баталиста- расширили понимание этого жанра. В полотнах Грекова ясно ощутимы и тревожная боевая лирика (“Ночная раздевалка) и горечь разочарования (“Пленные декинийцы”); всесторонне раскрыт суровый фронтовой быт (“Отряд Буденного в 1918 году); выявлена жестокая горечь кровопролитных сеч (“Битва за Ростов.”); многотрудность каждодневного солдатского подвига (“Чертов мост”); увековечена радость победителей (“знаменосец и трубач”).

скачать реферат Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И ИУльяновский государственный университет ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А Актуальные проблемы зарубежного искусства «Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)» Выполнила: Проверила:КОТОВА Ирина Геннадьевна Ульяновск, 2004 Оглавление Введение3 1. Барокко в Италии4 1.1 Джованни Лоренцо Бернини4 1.2 Франческо Борромини6 1.3 Пьетро да Кортона8 1.4 Другие архитектурные произведения итальянского барокко8 2. Барокко во Франции9 3. Барокко в Австрии и Германии10 3.1 Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах10 3.2 Иоганн Лукас фон Хильдебрандт11 3.3 Якоб Прандауэр11 3.4 Семья Динценховер11 4. Барокко в Англии12 5. Барокко в Испании13 Заключение14 Список литературы15 Введение Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).

скачать реферат «Капричос» Франсиско Гойи

Что и говорить, карьера Гойи была блистательной, и этим он очень гордился. И хотя слава его в XVIII веке еще не вышла за пределы Испании, в ней самой она была прочной уже в 80-х годах, а к середине 90-х стала почти непререкаемой. К этому времени творческое развитие Гойи прошло через три этапа. Первый – его можно было бы назвать «годами учения и странствий» - длился с 1760 до 1771 года. Второй – уже отмеченный важными самостоятельными исканиями – начался по возвращении Гойи из Италии и длился примерно до конца 80-х годов. В те годы Гойя полностью освоил традиции позднебарочного пышного и велеречивого, исполненного религиозным пафосом и придворной важностью искусства, которое в середине XVIII века еще обладало официальным авторитетом особенно в тех странах, которые, подобно Италии, Германии и Испании, замешкались в своем историческом развитии. Работая над украшением капеллы дворца графа де Собрадиель, церквей Ремолинос и Аула Дей, Гойя сам проникался торжественно представительным духом этого искусства, его то размеренно величавым, то бурно патетическим ритмом, его императивной и напыщенной жестикуляцией.

скачать реферат Развитие и размещение художественных промыслов на территории РФ

В работах из можжевельника, отличающихся простотой и лаконичностью форм, сохраняются природный цвет материала, его антисептические качества. Изделия промысла с успехом экспонируются на отечественных и международных выставках.«Беломорские узоры» Народные умельцы Русского Севера издавна славились искусством обработки дерева, с XVIII века — архангельскими изделиями золотного шитья, узорного ручного ткачества, ручного вязания, с XIX века — замечательной глиняной игрушкой, получившей название «Каргопольская игрушка» (по названию города Каргополя Архангельской области). В 1968 году с целью возрождения, сохранения и дальнейшего развития народных ремесел Русского Севера в городе Архангельске было создано предприятие народных художественных промыслов «Беломорские узоры». В ассортимент предприятия включено около 300 изделий утилитарного и декоративно-сувенирного назначения. Творческий коллектив художников и мастеров постоянно работает над обновлением ассортимента, создает новые образцы массовой продукции и уникальные высокохудожественные произведения.

Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
450 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Рюкзачок "Звездные войны", 28x28x10 см.
Рюкзачок детский, дошкольный. Размер: 28x28x10 см. Рюкзачок выполнен с помощью полноцветной печати. Лямки регулируются по длине, а так же
465 руб
Раздел: Без наполнения
Папка на молнии с ручками Attache, А4, серая, нейлон.
Папка на молнии с двумя ручками-шнурами. Материал - прочный нейлон. Не жесткая, с пластиковыми вставками по контуру. Размер: 340х260х20
339 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Культура России XVIII в.

Для подготовки танцоров придворные балетные группы в 1738 был утвержден проект (Собственной Её Величества танцевальной школы). В 1741 году дочь Петра I Елизавета издала указ об учреждении в Петербурге русской балетной труппы. Первым русским балетным либреттистом был А.П. Сумароков. Тимофей Бубликов стал первым танцовщиком Петербурга, получил придворный чин и звание танцмейстера двора. Известными артистами балета были И.Еропкин, В.Балашов, Г.Райков. Первые русские балетмейстеры Балашов и Райков ставили в Москве комические балеты и дивертисменты. Ведущей московской танцовщицей была А. Собакина. Театр в России в XVIII веке приобрел огромную популярность, стал достоянием широких масс, еще одной общедоступной сферой духовной деятельности людей. В XVIII веке начинает широко распространяться светское музыкальное искусство. В последней трети XVIII века формируется русская композиторская школа, появляются первые русские композиторы – авторы оперной, хоровой, инструментальной, камерной музыки. Крупным достижением стала мелодрама «Орфей» композитора Е.И. Фомина. Ведущим музыкальным жанром становится опера (Д.С Бортянский – «Сокол», «Сын-соперник»).

скачать реферат Культурология

Произошел переход от матриархата к патриархальным отношениям в первобытном обществе. Новый тип семьи способствует подрыву родовой общины: большие трудовые коллективы становятся ненужными, основной производственной ячейкой становится семья. Объединение таких малых семей приводит к возникновению соседской территориальной общины. Старая родовая демократия уступает место новой форме политической организации – военной демократии. При этом укрепляется положение вождя – должность становится наследственной, с большими полномочиями. Таким образом, эволюция социально-экономических и политических факторов приводит к замене родового строя государством. Государство опирается не только на копья дружинников, но и на закон, который создается на основе старых родовых норм и новых начал, регулирующих жизнь частнособственнических коллективов (семей), а также на религию, которая осуществляет сакрализацию (освящение) светской власти. Итак, организация первобытного общества прошла сложную эволюцию – от стадной анархии до родовой демократии и далее к жестко функционирующему государственному устройству. 2.3. Духовная культура Культурологические теории происхождения искусства Реконструкция духовной культуры первобытного общества возможна на основе изучения археологических находок – искусно обработанных камней, изделий из кости, керамики, наскальных рисунков и т.п., а также этнографических материалов, свидетельствующих о развитии религии, мифологии, морали, музыкального и художественного творчества отсталых народов. Г.В. Плеханов (1856–1918) писал, что в первобытном обществе «искусство есть непосредственный образ процесса производства».

скачать реферат Екатерина II

Она обладала большим искусством притворства, которое в XVIII веке, как и часто позже, считалось основным качеством дипломата. «Весьма ошибутся, - говорила она сама про себя, - кто по персональным приемам будет судить о делах». Не менее искусно использовала Екатерина II «просветительную» фразеологию, которой она умело прикрывала свои честолюбивые замыслы. Нарушая права Польши как независимой державы, подготовляя ее расчленение, она облекала свои действия в форму защиты свободы польского народа. «Просвещение - это был в восемнадцатом веке лозунг царизма в Европе.»,-говорит Энгельс. Сила Екатерины как дипломата заключалась, однако, не в этом. Как умная женщина, она понимала, что достоинство страны, которой она управляет, и ее собственное достоинство. В своих дипломатических выступлениях она выставляла себя поборницей национальной политики, не отделяя себя от России. « Я императрица России, - писала она по поводу задевшего ее лично притязания датского двора участвовать в опеке над великим князем Павлом Петровичем, - и худо оправдала бы надежды народа, если бы имела низость вручить опеку над моим сыном, наследником русского престола, иностранному государству, которое оскорбило меня и Россию своим необыкновенным поведением».

скачать реферат История Тобольско-Тюменской епархии 17-18 вв.

Тобольская Духовная Семинария продолжала свою жизнь и работу уже недолго. Последний ее выпуск состоялся весной 1919года. После этого выпуска Семинария была закрыта почти на 70 лет. Взирая на историю Тобольско-Тюменской епархии XVII-XVIII века, мы видим, что главной задачей Церкви было просвещение светом разума язычников. История нас учит, заставляя анализировать и сопоставлять. Намного ли наш XXI век отличается от времени просвещения Сибири? Не пропитано ли наше общество неоязычеством? И не приходится ли вновь Православной Церкви брать в руки миссионерский крест?  Список литературы Доброклонский А.П. Руководство по истории русской церкви.-М.: Общество любителей церковной истории,1999. Малицкий П.И. Руководство по истории Русской Церкви.-М.: Общество любителей церковной истории,2000. Смолич И.К. История Русской Церкви.-М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря,1997. Рощевская Л.П. Памятники и памятные места Тюменской области.- Свердловск, Средне-Уральское кн. Изд-во,1980. Знаменский П.В. История Русской Церкви.-М.: Общество любителей церковной истории,2000. Тальберг Г. История Русской Церкви.-М: Издательство Сретенского монастыря,1997.

скачать реферат Пётр Первый. Исторический портрет

Созданная Петром I Кунсткамера положила начало сбору коллекций исторических и мемориальных предметов и редкостей, оружия, естественно-научных коллекций и т.д. Это было началом музейного дела в России. Логическим итогом всех мероприятий в области развития науки и просвещения была подготовка к открытию Академии наук в Петербурге. Поскольку в стране отсутствовала система общеобразовательной школы, то её составной частью являлись академический университет и гимназия. Открытие академии, большинство членов которой составляли приглашённые в Росию иностранные учёные, состоялось в самом конце 1725 года. Искусство. С первой четверти XVIII века осуществляется переход к градостроительству и регулярной планировке городов. Облик города определяет уже не культовая архитектура, а дворцы и особняки, дома правительственных учреждений и аристократии. Наиболее ярко эти черты выступают в Петербурге, так как крупное строительство в других городах было на время запрещено. В живописи на смену иконописи приходит портрет. К тому же времени относятся попытки создания русского татра, однако прфессиональные “комедиальные храмины” в Москве и Петербурге просуществовали недолго.

Набор Verdie "Ve-6BG", шариковая ручка, визитница.
В набор пишущих принадлежностей входят: — шариковая ручка — визитница — подарочный футляр Ручка: — латунь с многослойным лаковым
2381 руб
Раздел: Подарочные наборы
Одеяло 2 спальное "Medium Soft. Летнее", овечья шерсть, 172х205 см.
Чехол: 100% микрофайбер. Наполнитель: овечья шерсть 100 г/м2 (смесь натурального и искусственного шерстяного наполнителя). Размер: 172х205 см.
597 руб
Раздел: Одеяла
Корзина для белья с крышкой, какао, 60 л.
Корзина предназначена для хранения белья либо других товаров бытового назначения. Материал: экологически чистый пластик. Объем: 60 л. Цвет: какао.
985 руб
Раздел: Корзины для белья
скачать реферат Внешняя политика России в конце XVIII века

Начался даже совместный русско-французский поход в Индию, который должен был подорвать английское колониальное могущество. Убийство Павла I заговорщиками 11-12 марта 1801 года, одной из причин которого был как раз резкая смена внешнеполитического курса, прервало его приготовления к войне с Англией. Александр I, взойдя на престол, прекратил поход в Индию, начатый Павлом, а также заключил с Францией мирный договор и восстановил отношения с Англией. Итогами в основном захватнической политики России конца XVIII века стали: завоевание Крыма, выход на берега Черного моря, овладение значительной частью земель Речи Посполитой. Русское военное и военно-морское искусство во второй половине XVIII века достигло исключительной высоты. Победы П.А. Румянцева и А.В. Суворова на суше, Г.А. Спиридонова и Ф.Ф. Ушакова – на море способствовали укреплению военно-политического могущества Российской империи, росту ее престижа на мировой арене.

скачать реферат Живопись середины XVIII века

Гроот прекрасный колорист: тончайшие переливы голубовато-зеленоватых цветов, сближающихся с розовым и сиреневым, придают его холстам оттенок типичной для рококо серебристой мозаики, набранной из драгоценных блесток красочных пятен. В ряде мужских портретов, например В.В. Долгорукова и А.Н. Демидова, выполненных в 40 х годах, Гроот не только досконально передает физиономические свойства персонажей, но даже акцентирует их как нечто неповторимое. Тем самым он сообщает своим произведениям привкус характерности, порой почти гротескности. Эти качества работ Гроота позволяют говорить о неоднозначности рокайльного портрета, который вовсе не сводился к несерьезной, приятной для глаз забаве. Лучшие полотна Гроота выглядят как портреты лицемерия, уязвленной гордыни, сословной выспренности, что со своей стороны приближает живопись к поискам оттенков характера, которые составят важнейшую задачу с 60-х годов XVIII столетия. Гравюра Гравюра представляет собой очень важный вид искусства на протяжении всего XVIII века. Однако в петровскую эпоху ее значение было особенно велико.

скачать реферат Москва в русской литературе

Многие писатели и поэты старались разгадать тайну - почему после переноса столицы из Москвы в Санкт- Петербург она всё равно осталась душой России, её священным центром, её некоронованной столицей. Является ли Москва только лишь столицей, или же в ней хранится нечто большее, что не под силу понять только умом, но душой и сердцем. « Москва великий город, первого рангу во всей Европе »,- утверждал М. В. Ломоносов. О своеобразии Москвы сказано и написано очень много, много подмечено чёрточек, отличающих её от других городов России. Новая русская литература начинает свою историю с рубежа XVII и XVIII веков. Именно тогда древнерусская словесность приобрела черты литературы современного типа: литературный труд становится авторским, появляются первые опыты книжной поэзии. В конце 70 – х годов XVII века монах, просветитель и педагог Симеон Полоцкий ( 1629 – 1680 ) составил сборник своих стихотворений « Рифмологион » ; туда вошли стихи, притчи, рассуждения, оды. И там же мы находим первые поэтические строки, посвященные Москве: « Удобней да есть солнце состреляти, нежели град сей богом храним взяти Богопротивным »В этом стихотворении Симеон Полоцкий пишет о ней как о столице и символе самого обширного и сильного Русского государства.

скачать реферат История социалистических учений

Мориани - типичный представитель того направления утопического социализма, которое выступало за аскетический коммунизм. Характерной чертой его учения является грубая уравнительность, которая, по К. Марксу и Ф. Энгельсу, была присуща всем движениям предпролитариата. В наивности и утопичности теории Мориани нашел свое отражение уровень развития производительных сил и общественных отношений, который был присущ Франции середины XVIII века. В этот период во Франции заметное распространение получают коммунистические идеи Габриэля Бонно де Майли (1709-1785). Его общественно-политические взгляды наиболее полно отражены в следующих произведениях: “О правах и обязанностях граждан” (1758); “О законодательстве или принципы законов” (1776). Основой мировоззрения Майли является то, что люди равны от природы, что имущественное неравенство появляется с возникновением частной собственности. Последняя порождает различные пороки, в том числе угнетение, войны, сословную борьбу. Особое место в истории социально-политических идей конца XVIII века принадлежит Франсуа Гоель Бабефу (1760-1797), который является первым утопистом, попытавшимся практически соединить идею коммунизма с идеей революции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.