![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
История культуры Санкт-Петербурга начала XVIII века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
К этому времени относится вынужденное начало земледелия в казачьих областях. До этого оно было запрещено казакам. Отметим, кстати, что специальные усилия Романовых в Санкт-Петербурге в XVIII веке были посвящены тому, чтобы доказать Западу, что распространенная там точка зрения, будто бы Степан Разин был знатного происхождения (западные источники называли его Rex = царь), «абсолютно неверна». Однако известно, что при Разине находился некий «царевич Алексей». По-видимому, время Разина (и вообще, XVII век) — это была эпоха борьбы за престол между Романовыми и старой ордынской династией (казачеством). После падения Романовых в 1917 году, пресс умолчания был снят. И действительно, в русской эмиграции, за рубежом появились прекрасные работы по древней русской истории, в которых начали открываться многочисленные и долго скрывавшиеся странности. Например, часто цитируемая нами книга А. А. Гордеева была опубликована сначала на Западе, в эмиграции и вышла в России лишь недавно. Конечно, сегодня не принято высказывать какие-либо критические замечания в адрес Романовых
Шедевры национальной художественной культуры ещё не были созданы. Но от этого общая панорама строительства нового здания – светского искусства – не теряет своей привлекательности. Скорее наоборот. Произведения музыки, литературы, живописи, архитектуры рождают ощущение этого движения, передают пульс стремительной жизни, горячие дыхание истории Вот, кажется, мы и подошли к тому главному, что заставляет видеть в памятниках искусства Петровской эпохи поразительный исторический документ, лучше всех прочих источников говорящий о времени бурном, ярком, противоречивым. Петербург начала XVIII века. Город становился предметом национальной гордости современников. В нём зримо воплотилась идея государственного величая России, её непобедимости. Эта мысль совсем не случайна, если вспомнить, что уже 1716 году проект застройки столицы, выполненный архитектором Леблоном, рассылался через русских послов правительствам разных стран. В градостроительстве сподвижники петровских преобразований видели ''превеликую помощь, пользу и славу'' государства. Противники же, как ''ядовитые ехидны'', ненавидели Петербург, олицетворяя с ним наступление беспокойных и малопонятных времен.
История культуры Санкт-Петербурга от основания до наших дней. – М., 2001. Вяземский П. А. Старая записная книжка. – Л., 1929. Галкина Н. Вилла Рено. – Нева, 2003, № 3. Гатчина. Императорский дворец. Третье столетие истории. – СПб., 1994. Глинка В. М., Памарницкий А. В. Военная галерея Зимнего дворца. – Л., 1974. Голь Н. Первоначальствующие лица: История одного города. – СПб., 2001. Гоппе Г. Б. Твое открытие Петербурга. – СПб., 1995. Горбачева H. Б. Иоанн Кронштадтский. – М., 1999. Горбовский А. А. Пророки и прозорливцы в своем отечестве. – М., 1990. Гордин М. А. Любовные ереси. Из жизни российских рыцарей. – СПб., 2002. Государев А. Светопредставление по-русски. – Петербургский Час пик, 1999, № 40. Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. – СПб., 1994. Гребельской П. X., Мирвис А. Б. Дом Романовых. – СПб., 1992. Грекова Т. И., Голиков Ю. П. Медицинский Петербург. – СПб., 2001. Гришина Л. И., Файнштейн Л. А. Памятные места Ленинградской области. – Л., 1973. Даль В. Пословицы и поговорки русского народа. – М., 1984. Данилевский Г. П. Княжна Тараканова. – М., 1977. Добринская Л. Б
МФ НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет Профсоюзов» Заочный факультет Контрольная работа По дисциплине: История культуры Санкт-Петербурга Тема: Пригородные дворцово-парковые комплексы Санкт-Петербурга Выполнила: Студентка II курса Группа-СКД6-07 Факультета культуры Давыдова Надежда Вячеславовна 8-963-360-37-54 Проверил: Мурманск 2008. Содержание Введение 1. Исторические факты 2. Дворцово-усадебное строительство 3. Дворцово-парковые пригороды Санкт-Петербурга 4.Петергоф – Сады и Парки 5. Стрельна 6.Памятные места Стрельны 7. Ораниенбаум 8.Царское село 9. Кронштадт Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Крупнейший культурно-исторический центр России - Санкт-Петербург был основан волей преобразователя Росси Петра Великого на землях, возвращенных Росси в результате Северной войны. Архитектурную славу Санкт-Петербурга составляют не только грандиозные ансамбли и выдающиеся памятники архитектуры, но и пригородные дворцово-парковые комплексы, являющиеся шедеврами мирового зодчества и садово-паркового искусства.
Там, лежа под иконами своего письма, она умерла 24 ноября 1960 года и была похоронена рядом с мужем на русском участке кладбища «Норс-Йорк». При погребении военный оркестр играл марш Ахтырского полка. Свадьба великой княжны Елены Владимировны и греческого принца Николая Георгиевича из династии Глюксбургов Теперь из ноября 1960 года, с русского кладбища в Канаде, где мы попрощались с дочерью императора Александра III Ольгой, нам предстоит снова вернуться в Санкт-Петербург начала XX века, где готовилась еще одна свадьба племянница Александра II, дочь его брата Владимира, Великая княжна Елена должна была выйти замуж за третьего сына греческого короля Георгиоса I принца Николая. Великая княжна Елена Владимировна была пятым и последним ребенком в семье Владимира Александровича и Марии Павловны, в девичестве принцессы Марии Мекленбург-Шверинской, их единственной дочерью, родившейся 17 января 1882 года. Ей было 20 лет, когда по заранее намеченному плану Ольга Константиновна «королева эллинов» и король Георгиос I сосватали за нее своего третьего сына принца Николая
Большинство героев Сомова живет в веке фижм, пудреных париков, регулярных парков («Письмо», 1896, «В боскете», 1899, «Вечер», 1900—1902, «Арлекин и дама», 1912, «Зима. Каток», 1915 и др.). Поцелуи, флирт — их основные заботы. Действительного, исторического восемнадцатого века здесь нет и в помине, а можно найти лишь отдаленные и туманные параллели с гедонистическими настроениями некоторых придворных кругов «эпохи» рококо. Третий из ведущих художников «Мира искусства», много работавший над исторической тематикой, - Е. Е. Лансере, также был привязан к XVIII веку, но по-своему. Героическое начало, начисто отсутствующее у его старших коллег, не чуждо ему. Примером тому могут послужить его работы «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе», «Петербург начала XVIII века» (1906) и «Корабли времен Петра I» (1909). Увлекаясь прошлым, но не идеализируя его, находит в нем свои положительные ценности. Практика многих мирискусников в области исторических композиций обернулась почти полным безразличием к психологии действующих лиц, к индивидуальной характеристике каждого.
Застройка Петербурга началась с Петропавловской крепости - мощной и крепкой опоры будущего города. Строился город в трудных условиях, но волею Петра и необыкновенными усилиями русских людей через несколько лет после заложения Петропавловской крепости за ее стенами стал появляться и расти город, город-мечта Петра Великого. Петр I не щадил ни сил, ни средств на застройку Санкт-Петербурга. Создавались школы, библиотеки, театры, дворцы, заводы, верфи. Велик и прекрасен город, вознесенный на пустом месте. Какая-то неведомая сила на протяжении всей его истории манила сюда талантливейших людей со всех уголков Земли: мыслителей, поэтов, музыкантов, архитекторов и скульпторов, дельцов и промышленников. С Петербургом связана вся жизнь Русского государства, начиная от Петровского времени. Познавая этапы рождения и развития города, мы глубже понимаем историю Отечества. Начало XVIII века в России — разгар преобразовательной деятельности Петра Великого. Молодой царь уже побывал в Европе. Приглядываясь ко всему встреченному за границей, Петр размышлял, где источник благоустройства и богатства западных стран, и что нужно России для быстрого развития своих громадных сил, какие выгоды дает государству мореплавание: Петром владела мечта о свободном доступе к морю.
Нельзя не назвать Ломоносова («первый наш университет») и его работы в области стихосложения, физики, астрономии, физической химии; с химической лаборатории Ломоносова (1742) началось развитие экспериментальной химии в нашей стране, а также многих прикладных исследований. Поистине европейской славой пользовались работы по прикладной и высшей математике российских академиков Бернулли и Эйлера, которые подготовили одаренных учеников из числа русских. Астроном Делиль основал в Санкт-Петербурге успешно работавшую астрономическую обсерваторию, организовал астрономические экспедиции. Ученые имели неплохую техническую базу - в академических мастерских работали выдающиеся мастера, делавшие тончайшие приборы. Каждому известно имя И. Кулибина, который был механиком Академии в 1770-х годах и поражал современников (и потомков) своими изобретениями. Сложнее, пожалуй, обстояло дело у «гуманитариев». Историкам (немцам по происхождению) следовало заниматься российской историей - разбирать источники, составлять учебники, писать исследования. Это была очень «скользкая материя» - уязвленное своим ученическим положением с самого начала XVIII века, а затем и реальным засильем немцев во многих областях самолюбие русских было очень легко оскорбить, вовсе не желая этого.
Многие писатели и поэты старались разгадать тайну - почему после переноса столицы из Москвы в Санкт- Петербург она всё равно осталась душой России, её священным центром, её некоронованной столицей. Является ли Москва только лишь столицей, или же в ней хранится нечто большее, что не под силу понять только умом, но душой и сердцем. « Москва великий город, первого рангу во всей Европе »,- утверждал М. В. Ломоносов. О своеобразии Москвы сказано и написано очень много, много подмечено чёрточек, отличающих её от других городов России. Новая русская литература начинает свою историю с рубежа XVII и XVIII веков. Именно тогда древнерусская словесность приобрела черты литературы современного типа: литературный труд становится авторским, появляются первые опыты книжной поэзии. В конце 70 – х годов XVII века монах, просветитель и педагог Симеон Полоцкий ( 1629 – 1680 ) составил сборник своих стихотворений « Рифмологион » ; туда вошли стихи, притчи, рассуждения, оды. И там же мы находим первые поэтические строки, посвященные Москве: « Удобней да есть солнце состреляти, нежели град сей богом храним взяти Богопротивным »В этом стихотворении Симеон Полоцкий пишет о ней как о столице и символе самого обширного и сильного Русского государства.
Экзаменационный реферат по Истории и культуре Санкт-Петербурга ученика 11 Б класса 412 средней школы Яценко Александра На тему: "Соратники Петра Первого. Петр Андреевич Толстой" Руководитель: Кириенко Ирина Николаевна -2000- План: стр. Введение 2 Обоснование выбора темы 2 Вступление 2 Карьера Петра Толстого 4 Встреча с Петром I 4 Петр Толстой – путешественник 6 Первое путешествие. Дневник Петра Толстого 6 Толстой в Италии 9 В Стамбуле 12 "Дело" царевича Алексея 17 Падение Толстого 19 Заключение 19 Обзор литературы 20 Введение Обоснование выбора темы Меня еще с восьмого класса заинтересовала личность Петра I, а также все что с ним связано: люди, события и преобразования в нашей стране. Деятельность Петра во многом определила дальнейшие события в России. Основное значение преобразований Петровской эпохи состоит в том, что Россия начала становиться частью Европы. В политике и культуре, в экономике и быту западноевропейские образцы поколебали прежде незыблемое положение образцов русских и начали быстро завоевывать господствующее положение.
Оклад иконы является типичным образцом работы ювелирных мастерских Московского Кремля конца XVII века. Эмаль по сканному орнаменту применялась русскими мастерами начиная с XVI века. Сканные работы с эмалью никогда не полировались, так как эмаль помещалась, как правило, ниже сканного орнамента. Белая эмаль, положенная на венце Богородицы в колечках скани, рельефно выступает, имитируя жемчужины. Эмалевые венцы Богоматери и Младенца, а также эмалевые наугольники имеют прямые аналогии в музейных собраниях России, подтверждающие время создания оклада. Эти аналогии являются высокохудожественными образцами работы мастерских Московского Кремля. Они схожи с деталями данного оклада не только по характеру сканных орнаментов, но и по цветовой гамме и по характеру нанесения точечной эмали других оттенков (например, темно-синий по голубому и др.). Икона в окладе является выдающимся образцом русской иконописи и ювелирного искусства эпохи правления царя Федора Алексеевича (1676-1682). Представляет большую научную, историко-культурную, художественную и музейную ценность.Часть 4. Золотое и серебряное дело в Москве в XVII веке В XVI веке Москва приобретает ведущее значение не только в русской культуре, но и в декоративно-прикладном искусстве – ведущее положение Москва сохраняет за собой до начала XVIII века, когда столица переносится в Петербург.
Третьей редакции "Грамматики" обычно предшествует трактат И. Коренева. 29. Скребков С. С. Русская хоровая музыка XVII — начала XVIII века. М., 1969. С. 69—70. 30. В рукописях конца XVII в. можно встретить совмещения сразу всех теорий. Такие рукописи являются прекрасной иллюстрацией процесса постепенного перехода от одной системы мышления к другой. Например, в рукописи из РГБ Музейного собрания № 3893 конца XVII в. помещены "Ключ" Тихона Макарьевского, "Извещение о согласнейших пометах" или "Азбука Александра Мезенца", "Имена столпового знамени", "Двоезнаменник" и труд, близкий "Мусикийской грамматике" Н. Дилецкого, под названием "Наука всея мусики". 31. См.: Дилецкий Н. Идеа грамматики мусикийской / Публ., пер., исслед. и коммент. В. В. Протопопова. М., 1979. С. 66—67. На примере одного из богослужебных текстов Дилецкий дает композиторам образец того, как надо составить музыкальную форму концерта, предварительно распределив куски текста, исполняемые то трехголосно, то u i всем хором. 32. Рукопись начала XVIII в. из отдела рукописей Государственного Исторического музея. Синод. певческое собр. № 46. 33. Ливанова Т. Н. Очерки и материалы по истории русской музыкальной культуры. С. 103—104. Список литературы
В тех славянских странах, где было сильно влияние Византии и распространено православное вероисповедание, глаголица была заменена кириллицей (вероятно, после XI в. или даже ранее), которая немного меняла свой исконный облик до начала XVIII века, когда была преобразована, и сохранилась только в церковных книгах. Образцом кириллицы послужило греческое уставное унциальное (торжественное) письмо. Современный русский алфавит – это видоизменённая кириллица. В заимствовании русским языком иноязычных слов в разные эпохи отразилась история нашего народа. Экономические, политические, культурные контакты с другими странами, военные столкновения накладывали свой отпечаток на развитие языка. Самые первые заимствования из неславянских языков проникали в русский язык еще в VIII–XII вв. Самым значительным влиянием на язык Древней Руси было влияние греческого языка. Киевская Русь вела оживленную торговлю с Византией, и проникновение греческих элементов в русскую лексику началось еще до принятия христианства на Руси (VI в.) и усилилось под воздействием христианской культуры в связи с крещением восточных славян (IX в.), распространением богослужебных книг, переведенных с греческого языка на старославянский.
САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА. Краснодарский филиал.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.По предмету: ИСТОРИЯ.На тему: ЧЕЧЕНСКАЯ ВОЙНА.Группа 44 ПБЗ. 1 курс, заочное отделение. Маслов Александр Владимирович. Проверил преподаватель: Ратушняк Т. В.ПЛАН: НЕМНОГО ИСТОРИИ ЗАХВАТ ВЛАСТИ ДУДАЕВЫМ ОЧАГ БАНДИТИЗМА ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ ВОЗВРАЩЕНИЕ К МИРНОЙ ЖИЗНИ НИ ВОЙНЫ, НИ МИРА ВАХХАБИЗМ СНОВА В ПОХОД КОМСОМОЛЬСКОЕ. МАРТ 2000 г. ПОСЛЕДНИЙ ШТУРМНЕМНОГО ИСТОРИИОстрота и сложность чеченской проблемы во многом вызваны особенностями исторического прошлого чеченского народа, специфическими чертами его менталитета. Чеченцы и близкие к ним ингуши, в прошлом составлявшие единый вайнахский народ, до начала XVIII века в основном проживали в изолированных друг от друга горных ущельях и долинах. Поэтому у них сравнительно поздно сформировалось общенациональное самосознание. Уже в середине XVI века в ряде местностей Чеченской равнины, на склонах Терского хребта и вдоль Терека проживало русское население - казаки.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра культурологии Санкт-Петербург второй половины XVIII века. Российское просвещение Санкт-Петербург 2009 Содержание 1. Особенности петербургского Просвещения 1.1 Европейское Просвещение 1.2 Петербургское Просвещение - национальный вариант европейского Просвещения 2. Духовная культура Санкт-Петербурга эпохи Просвещения 2.1 Промышленное производство 2.2 Деятельность Академии наук 2.3 Просветительская философия 2.4 Русская художественная культура 2.5 Пластические искусства 3. Утверждение классицизма в художественной культуре Петербурга 3.1 Особенности русского классицизма 3.2 Становление русского классицизма 3.3 Развитие отечественного классицизма 3.4 Русская историческая живопись 3.5 Зарождение портретной живописи 3.6 Сентименталистский портрет 3.7 «Ампирный» портрет 3.8 Бытовой жанр 3.9 Пейзажный жанр 4. Новые принципы строительства Петербурга в эпоху Просвещения. Архитектура классицизма 4.1 Старый город 4.2 Новые принципы застройки города 4.3 Конкурс на «сочинение плана города Санкт-Петербурга» 4.4 Новый план города 4.5 Характерные черты классицизма 4.6 Ранний классицизм в архитектуре Петербурга (1760 –1780 гг) 4.7 Строгий классицизм в архитектуре Петербурга (1780 – 1790 гг.) Список использованной литературы 1.
Программы, реализуемые в отделе гражданского и патриотического воспитания: спортивное ориентирование, туристы-ориентировщики, история и культура Санкт-Петербурга с элементами экскурсоведения, туризм и краеведение, водный туризм и экология, музееведение в школе, история и культура Санкт-Петербурга и «Зарница». Кроме того, в школах вводят предметы, направленные на развитие патриотических чувств у детей школьного возраста по отношению к своей малой Родине. Например, это такие предметы как история края и художественная культура края. Кроме того, организуются поисковые отряды. Цель которых, раскопки в местах боевых действий во время ВОВ, реставрация найденного оружия времен ВОВ и пре дача его музеям, а так же поиск родственников найденных останков солдат времен ВОВ и их захоронение. ЗаключениеС 2001 года в России началось построение новой системы патриотического воспитания. За последующих пять лет были заложены его основы. В настоящее время система патриотического и гражданского воспитания развита достаточно хорошо. Государство и власть на местах всячески поддерживает и пропагандирует патриотическое воспитание современной молодежи.
К тому же в конце 20-х – начале 30-х гг. XVIII в. императорский двор находился в Москве и не уделял внимания новой столице. Следующий этап градостроительной истории Санкт-Петербурга начался не только из-за возвращения сюда императрицы Анны Иоанновны и двора (1732 г.), но и «благодаря» страшным пожарам, буквально опустошившим город в 1736 и 1737 гг. Для застройки «погорелых мест» и организации нового строительства в 1737 г. была учреждена Комиссия о Санкт-Петербургском строении во главе с генерал-фельдмаршалом Б. К. Минихом и архитектором П. М. Еропкиным. Комиссия разработала план застройки и благоустройства города, центр которого был окончательно «закреплён» на Адмиралтейской стороне. Полное завершение получил так называемый Нептунов трезубец, образуемый тремя главными городскими магистралями, расходящимися от Адмиралтейства: Невским, Средним (позднее стал называться Гороховой улицей) и Вознесенским проспектами. Лучевые проспекты и пересекающие их улицы были искусно увязаны с полукружиями рек Фонтанки, Мойки, Кривуши. По рекомендации Комиссии была также проложена Садовая улица с Сенной и Покровской площадями.
Архитектурные памятники первой половины XIX века. Реферат по истории и культуре Санкт-Петербурга ученицы 9а класса 214 лицея Петроченковой Анастасии В первой трети девятнадцатого века создаются ни с чем не сравнимые шедевры архитектуры высокого классицизма, ансамбли красивейших площадей Петербурга. При Александре первом господствовал упрощённый, лишённый фантазии стиль. Как и в восемнадцатом веке, в девятнадцатом в основу был взят принцип регулярности застройки. С особой силой проявляется значение Невы как главной артерии и основной композиционной образующей в центре Санкт-Петербурга. Почти всё пространство, занимаемое в настоящее время Петербургом, в середине девятнадцатого века уже вошло в черту города и было застроено. Были возведены важнейшие здания, сохранившиеся до наших дней с небольшими изменениями. Частных построек было мало. Прокладывались новые улицы, обстраивались площади. Улицы мостились крупным булыжником. Ансамбль Смольного. Проект комплекса монастыря состоит из собора с колокольней, служебных и жилых корпусом, трапезной и других помещений.
![]() | 978 63 62 |