телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Всё для хобби -5% Разное -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура Древнего Китая

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Широкие четырехскатные крыши домов обычно были прямыми, но к концу периода Хань их тяжелые концы стали слегка приподниматься по углам кверху, что придало им легкость и изящество, делая похожими на крылья ле­тящей птицы. Император провел несколько успешных войн — на севере от­теснил гуннов за Великую стену, на юге присоединил новые тер­ритории. Было проложено несколько стратегических дорог, свя­завших столицу с окраинами. Очевидно, что ценой всех этих достижений стало крайнее ис­тощение людских ресурсов. Недовольство было всеобщим. Роп­тавшие ссылались на древние традиции, с которыми император не считался. Дважды на него совершались покушения. В 213 г. до н. э. император повелел сжечь древние тексты, а 460 видных оппо­зиционеров, в основном конфуцианцев, казнить. Империя Цинь просуществовала только 14 лет, а затем пала в результате народного восстания. Один из отрядов повстанцев возглавлял мелкий чиновник Лю Ба. В 207 г. до н.э. его отряд захватил столицу, Циньская династия была свергнута. В междоусобной борьбе между руководителями повстанцев в конечном итоге одержал победу Лю Ба, в 206 г. до н.э. он стал основателем новой династии Хань, просуществовавшей до 220 г. н.э. Ханьский период был своего рода кульминацией культурных достижений Древнего Китая. Было положено начало официальной системе образования. В начале II века появляется первый толковый словарь, а позднее специальный этимологический словарь. На основе вековых астрономических наблюдений был усовершенствован лунно-солнечный календарь. В 28 г. до н. э. ханьские астрономы впервые отметили существование солнечных пятен. Достижением мирового значения в области физических знаний явилось изобретение компаса в виде квадратной железной пластины со свободно вращающейся на ее поверхности магнитной «ложкой», ручка которой неизменно указывала на Юг. Ученый Чжан Хэн первый в мире сконструировал прототип сейсмографа, соорудил небесный глобус, описал 2500 звезд, включил их в 320 созвездий. Им была разработана теория Земли и безграничной Вселенной во времени и пространстве. Ханьские математики знали десятичные дроби, впервые в истории изобрели отрицательные числа. Ярким примером соединения теории и практики является история китайской медицины. Лекари применяли большое число препаратов из трав и минералов. Лекарства нередко включали в себя до десяти и более ингредиентов, а их применение очень строго дозировалось. Чжан Чжуецзын разработал методы пульсовой диагностики и лечения эпидемиологических заболеваний. КУЛЬТ ПРЕДКОВ Перемены в общественном сознании и соответствующее их осмысление в по­литических, философских и религиозных учениях Древнего Ки­тая подобно другим восточным учениям этого периода отража­ли все стадии развития общества — от разложения родовой общины с ее культом архаических божеств до появления едино­го всемогущего божества эпохи империй, однако имели и ряд осо­бенностей. Во-первых, для Древнего Китая характерна незначи­тельная роль духовенства, приоритет человеческого начала над богами; во-вторых, преобладание рационального осмысления жизненных ситуаций обусловили выдвижение на первый план этических норм; в-третьих, приоритет этики над религией при­вел к вытеснению собственно религиозных функций духовенст­ва (соблюдение ритуалов и церемоний) чиновничье-бюрократической администрацией; в-четвертых, поскольку основные философские школы складывались в Древнем Китае в период ожесточенной борьбы «воюющих царств», то первостепенными в них оказались преимущественно социально-политические во­просы.

Это свойство присуще человеку в силу его общественной природы. Хань Юй был ярым противником даосизма и буддизма. Оспаривая концепцию нирваны как высшей и конечной цели эво­люции человека и общества, Хань Юй противопоставляет этой неведомой и абстрактной цели буддизма цель совершенно конк­ретную и вполне понятную людям: создание правильно управляе­мого государства, жители которого неустанно стремятся к совер­шенствованию своей личности. Для Хань Юя даосизм с его отрицанием всякой деятельности, общества, государства и циви­лизации был неприемлем. Эпоха Тан — один из блестящих периодов расцвета китайско­го искусства. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развива­лись в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каж­дом явлении природы – будь то цветок, дерево, животное — поз­волили сформировать совершенно уникальное эстетическое созна­ние и художественную практику. Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традицион­ной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соеди­няла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным фор­мам письменности – каллиграфическим надписям — придава­лось даже магическое значение. И они хранились в каждом до­ме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китай­ская картина-свиток – это совершенно новый вид искусства, со­зданный специально для созерцания, освобожденный от подчи­ненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связан­ный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». Китайский портрет ханьской эпохи сочетал в себе реалисти­ческую достоверность (так, фигуры воинов из гробницы Цинь Ши-хуанди явно передают индивидуальные черты их прототипов) и символичность, иногда граничащую с карикатурностью. В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является зна­ком поэтического образа: сосна — это символ долголетия, бам­бук — стойкости и счастья, аист — одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей — вытянутый свиток — помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания. Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, наст­раивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красо­той и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пей­зажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.

ДИНАСТИЯ ЧЖОУ К концу 2-го тысячелетия до н. э. на террито­рии Китая сложился ряд самостоятельных государств, которые вели между собой борьбу. Наиболее сильным из них было Чжоу. Прав­ление династии Чжоу, продлившееся с XI по III в. до н. э., при­несло много нового в культурную жизнь Китая. В этот период был создан первый сборник стихов — «Шицзин» («Книга песен»), а также появился трактат по архитектуре «Чжоу-ли», где изложены основные правила планировки городов, предусматривающие стро­ительство дворцов и прокладку широких магистралей. Значительные сдвиги в культурной жизни страны произошли в середине 1-го тысячелетия до н. э., в течение периода, вошедшего в историю под названием Чжань Го — «Воюющие царства» (V— III вв. до н. э.), когда государство Чжоу утратило свое единство. Решаю­щую роль в подъеме экономики страны в это время сыграло от­крытие месторождений меди и железа. Усовершенствовались сель­скохозяйственные орудия, улучшилась обработка почвы. Выросли новые города и развились новые ремесла. Между городами воз­никла оживленная торговля, появились в обращении монеты. Ки­тайские ученые приступили к обобщению первых сведений, полу­ченных из наблюдений над природой. В VII в. до н. э. был создан первый китайский лунно-солнечный календарь, а в IV в. до н. э. составлен звездный каталог. Возникла потребность в философс­ком осмыслении познаний о природе. В середине 1-го тысячеле­тия до н. э. возникает множество различных философских тече­ний, которые получили название «сто школ». Древнейшими из учений были конфуцианство и даосизм. В чжоускую эпоху совершались массовые человеческие жертвоприношения богам, духам предков и природы, в жертву в основном приносились пленные. Богатые захоронения знатных людей позволяют сделать вывод о существовании веры в загробную жизнь: помимо различного инвентаря, одежды, пищи и т.п. в погребениях людей даже среднего достатка обнаружены и останки похороненных вместе с ними их слуг или рабов, которые должны были сопровождать своего господина на тот свет. В области военной науки значительный вклад был внесён китайским теоретиком и полководцем Сунь – цзы (VI – V вв. до н. э.). Ему приписывают авторство трактата о военном искусстве, где показана взаимосвязь войны и политики, указаны факторы, влияющие на победу в войне, рассматриваются стратегия и тактика ведения боевых действий. Среди многочисленных научных направлений существовала сельскохозяйственная школа (нунцзя). В книгах, посвященных теории и практике ведения сельского хозяйства, собраны сочинения, где описываются методы и способы обработки почв и посевов, хранения продуктов, разведения шелковичного червя, рыбы и съедобных черепах, ухода за деревьями и почвами, выращивания скота и т. д. Следом за крупными сдвигами в хозяйственной жизни, развитием ремёсел, произошли заметные перемены в художественном сознании, возникли новые виды искусства. На протяжении всего периода Чжоу активно развивались принципы градостроительства с чёткой планировкой городов, обнесённых высокой глинобитной стеной и разделённых прямыми, пересекающимися с севера на юг и с запада на восток улицами, разграничивающими торговые, жилые и дворцовые кварталы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сэнсэй IV. Исконный Шамбалы

Это был довольно доброжелательный, спокойный, не воинственный народ. И большую загадку для археологов до сих пор представляет его необычная идеология, выраженная даже в таких мелочах как нарядно орнаментированной глиняной посуде и терракотовых скульптурках. Тайну для них представляет то, что этот народ в своём искусстве выражал слова символами, в том числе и такими, которые позже приобрели важное значение в отдалённых от этого места культурах древнего Китая, Индии, Египта. Это и знак «инь-ян», свастики, мирового дерева, необычные «полосатые» изображения, характерные впоследствии и для элемента одежды древнего египтянина. Но самое интересное это то, до чего современные археологи ещё «не докопались». Этот народ возводил не просто «курганы-святилища». Этот народ знал о пирамидальных строениях и связанных с ними духовных практиках. И не просто знал, но и возводил такие «пирамиды» в определённых местах по определённой звёздной ориентировке. И подобные «строения» существуют до сих пор. PДа?P удивился Костик вместе с нами.P Значит, эти пирамиды ещё не открыты?! А почему? PКак обычно, из-за отсутствия случая и информации

скачать реферат Культура Древнего Китая

Очень важной особенностью культуры Китая является то, что с древних времен, с самого своего возникновения, она развивалась непрерывно, сохранив многие древнейшие культурные центры на протяжении веков. Этим в значительной степени определялось устойчивость традиций в искусстве Китая. Своеобразный художественный стиль сложился в Китае очень рано, и, несмотря на изменения, происходившие в течение последующего времени, некоторые его характерные черты не меняются на протяжении всего развития искусства – от древнейших времен вплоть до наших дней. Наибольшего рассвета культура Древнего Китая достигла в периоды Цынь и Хань, когда впервые произошло объединение разрозненных древнекитайских царств в единое целое китайское государство. Древнейшие памятники искусства Китая восходят к 3 тысячелетию до н.э. – времени существования первобытно-общинного строя. В настоящие время по всей территории Китая обнаружено очень много неолитических стоянок. Археологические исследования, проводящиеся особенно интенсивно в наше время, обнаружили в погребениях и на местах древних жилищ много орудий и расписных мощеных сосудов, дающих представление о наивысшем этапе развития неолитической культуры.

Контейнер "Доктор +", 15 л.
Контейнер прямоугольный, для игрушек. Красивый контейнер с крышкой, с удобными ручками. Контейнер украшен яркими картинками, изготовлен из
412 руб
Раздел: 5-10 литров
Дополнение к настольной игре "Геометрика EXTRA", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
490 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Игра интерактивная "Веселый Магистр".
Интерактивная игра «Веселый Магистр» для всей семьи. - 500 интересных тем; - 19 сюрпризов! Правила игры: Интерактивный
1499 руб
Раздел: Прочие
 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Декарта, в Германии 19 в. – после И. Канта).   Инд. Ф. дала великих грамматистов (Панини , приблизительно 5–4 вв. до н. э.; Патанджали , 2 в. до н. э.) и, позднее, теоретиков стиля; свою филологическую традицию имела культура Древнего Китая (Лю Се, 5–6 вв., и др.). Однако традиция европейской Ф., не знакомой с достижениями индийцев вплоть до нового и новейшего времени, всецело восходит к греч. истокам, у её начала стоит школьное комментирование Гомера. В софистическую эпоху (2-я половина 5 – 1-я половина 4 вв. до н. э.) складывается социальный тип образованного «умника»-интеллектуала, а литература достаточно обособляется от внелитературной реальности, чтобы стать объектом теоретической поэтики и Ф. Среди софистов наибольшие заслуги в подготовке филологических методов принадлежат Протагору , Горгию, Продику; греч. теория литературы достигла полной зрелости в «Поэтике» Аристотеля. Эллинистическая Ф. (3–1 вв. до н. э.) отделяется от философии и переходит в руки специалистов – библиотекарей Александрии (см. Александрийский мусейон ) и Пергама , которые занимались установлением корректных текстов и комментированием классических авторов

скачать реферат Религия и мифология Китая

Образная сила поэтического дара Цюй Юаня, выразительность его стиха и совершенные формы ставят этого поэта в число яркий талантов древности. Народная поэзия питала творчество ханьских поэтов. Произведения наиболее известного среди них – Сыма Сян-жу - были включены Сыма Цанем в жизнеописание этого поэта. Дошли до нас и стихотворения самого Сыма Цяню, хотя вопрос об их авторстве продолжает оставаться спорным. Естественнонаучные знания. Показателем общего подъёма культуры Древнего Китая эпохи Чжаньго было так же развитие научных знаний, прежде всего математики. Составленный во II в до н.э. трактат «Математика в девяти книгах», подобно «Началам» Евклида, содержит компендиум математических знаний, накопленных предшествующими поколениями учёных. В этом трактате зафиксированы правила действия с дробями, пропорции и прогрессии, теорема Пифагора, применение подобия прямоугольных треугольников, решение системы линейных уравнений и многое другое. «Математика в девяти книгах» была своего рода руководством для землемеров, астрономов, чиновников и т.д. для исследования истории Древнего Китая эта книга помимо всего прочего ценна тем, что в ней нашли отражения реалии ханьской эпохи: цены на различные товары, показатели урожайности земледельческих культур и т.д. С развитием математики были тесным образом связаны значительные достижения древних китайцев в области астрономии и календаря.

 Газета Завтра 832 (44/2009)

Что мне смотреть на Америку или Европу? Там всё по-старому. Удивляться нечему. А азиатские страны, ещё недавно резко уступающие моей стране и по экономике, и по общей мощи державной, страны, которым мы помогали ещё недавно, вдруг оказались далеко впереди нас. Из убогих шанхаек вырос гигант Шанхай, Южная Корея стремится в космос. Тайвань лидирует в электронике. А мы катимся и катимся вниз. Эти юго-восточные страны стали примером для нас, дают надежду, что и мы всё-таки сможем вновь запустить модель развития. Поэтому я и ринулся на Восток. Технократический восторг меня поразил, как бывшего инженера. Но уже как писатель, как эстет, оценив величие технотронного рывка, не мог не оценить и не полюбить культуру древнего Китая, Древнего Востока. Такую культуру мог создать лишь мудрый народ. И вот я на острове Тайвань... Меня поразили простые люди, доверчивый, честный народ, всегда готовый помочь, куда-то отвезти, что-то для вас сделать без всякой выгоды для себя. Работящий народ. Я наблюдал за работой мастера по дереву, за работой кулинаров, за работой учёных

скачать реферат Древнейший Китай

Надписи фиксируют случаи, когда пахота производилась одновременно сотнями и тысячами людей. "Три тысячи людей привлечь ли к полевым работам?" задается вопрос оракулу. Обработка земли осуществлялась несложными орудиями: примитивной землеройной палкой, сажальным колом, двузубой мотыгой. Вошел в употребление так называемый способ оугэн (или способ "спаренной вспашки", получивший развитие в дальнейшей земледельческой культуре древнего Китая). При этом крюкообразная бороздовая палка (ее изображения встречаются в гадательных надписях) использовалась как пахотное тягловое орудие, приводимое в действие физической силой двух людей, один из которых толкал его перед собой, а другой волоком тянул его за веревку, пятясь задом или впрягаясь в эту примитивную соху.  Ван предводительствовал на войне и на охоте. Важный вид войска, видимо, дружину вана, представляли воины на боевых колесницах. Но основную силу шанского войска все еще составляла масса общинного населения. Обращает на себя внимание тот поразительный факт, что во всех раскопанных под Аньяном могилах собственно шанцев (со специфическим трупоположением лицом вниз), как средних по размеру, так и совсем небольших (конечно, без человеческих сопогребений), оружие было обязательной принадлежностью сопроводительного инвентаря.

скачать реферат Искусство Древнего Востока

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ СУМСЬКИЙ ТЕХНІКУМ ХАРЧОВОЇ ПРОМИСЛОВОСТІ Денне відділення спеціальність 5.091714 РЕФЕРАТ На тему: “Мистецтво стародавнього Сходу. Архітектура” Виконала: студентка групи 3-Х-83 Постольна Ю.П. Викладач Суми, 2000 План.Введение 1. Особенности культуры Древней Месопотамии 2. Архитектура, скульптура, живопись Древней Индии 3. Искусство Древнего Египта 4. Культура Древнего Китая.ЗаключениеСписок литературы Введение Одна из центральных проблем понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно- технического мира, их культурное единство и обретает значимость. С другой стороны, если считать цивилизацию нравственным, интеллектуальным и техническим оснащением культуры, как способа преодоления этносом исторического пространства на одной и той же географической территории, то здесь на первый план выходит своеобразие культур и их способность сосуществовать, не проникая друг в друга.

скачать реферат Наука в контексте культуры

Стержнем, связывающим все эти науки в единое целое, была для китайской культуры очень необычная дисциплина - нуме- рология, заменившая в этом статусе аристотелевскую логику. Формальная логика как нау- ка в культуре древнего Китая практически отсутствовала - это было связано с явным предпочтением, отдаваемым идее сходства по отношению к идее различия и с вытекающей отсюда не любовью к строгим определениям, к фиксации четких границ понятия. Принцип всеобщей взаимосвязи, качественной эквивалентности всех вещей приводил в этой облас- ти иногда даже к парадоксам, воспринимаемым новоевропейским сознанием как курьезы. Так Хуэй Ши (IV в. до н.э.) утверждал, что "у курицы три ноги": две физические и еще понятие "нога", - не проводя качественного отличия между понятием и самим предметом, материализуя идеальное и внося идеальное начало в материальное. Другим примером не- развитости формально-логического мышления является парадокс, приводимый Гунсунь Лу- ном: "Лошадь" без белого означает "лошадь". "Белое" без "лошади" означает "белое".

скачать реферат Культ цветов в Японской культуре

О большом внимании японского народа к цветам и их роли в духовной и культурной жизни людей свидетельствуют уже самые ранние литературные, в частности поэтические, произведения японских мастеров художественного слова. В народных фольклорных песнях самого древнего китайского поэтического памятника» Шицзин» – «книги песен» , широко известной также в Японии, цветы служат одной из любимых тем. Значительное место занимают мотивы живых цветов в другом произведении – « Чуских строфах» , пользующихся большой популярностью в Японии и это не удивительно , потому что Япония и Китай не смотря на многочисленные противоречия очень связаны межу собой крепкими нитями взаимной культуры. Можно сказать , что культура Древнего Китая была прародительницей культуры Древней Японии. О цветах говорится в одной из древнейших песен – « Поклонение душе» из цикла « Девять напевов», принадлежащих перу родоначальника китайской поэзии древности Цюй Юаня ( 340 – 278 гг. до н.э.), произведения которого дошли до нас в иероглифических письменах: Весной цветут орхидей, Осенью – хризантемы, Так и обряды наши Тянутся чередой.

Заварочный чайник "Mayer & Boch" 600 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, крышка, ручка, часть корпуса и фильтр выполнены из
679 руб
Раздел: Чайники заварочные
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
346 руб
Раздел: 7-12 цветов
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
348 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Философия и образы будущего

Они выступают в качестве своего рода глубинных программ, которые предопределяют сцепление, воспроизводство и вариации всего многообразия конкретных форм и видов поведения и деятельности, характерных для определенного типа социальной организации. В мировоззренческих универсалиях можно выделить своеобразный инвариант, некоторое абстрактно всеобщее содержание, свойственное различным типам культур и образующее глубинные структуры человеческого сознания. Но этот слой содержания не существует в чистом виде, сам по себе. Он всегда соединен со специфическими смыслами, присущими культуре исторически определенного типа общества, которые выражают особенности способов общения и деятельности людей, хранения и передачи социального опыта, принятую в данной культуре шкалу ценностей. Например, категории бытия и небытия выступают как фундаментальные характеристики мира в самых различных культурах. Но если сравнить понимание этих категорий в античной культуре и культуре Древнего Китая, то можно обнаружить ряд существенных различий.

скачать реферат Общее понятие культуры. Культура, цивилизация и природа

Создавалась своего рода гармония между природой и цивилизацией в общей системе культуры; ее примерами могут служить античность и Возрождение в Европе, культура Древнего Китая и Индии. Однако чем дальше, тем больше человек «обрастал» артефак­тами, которые сильно теснили природу и умаляли ее место в си­стеме культуры. Предметы и явления цивилизации, совокупность которых иногда называют «второй природой», приобретали все большее значение в жизни человека, и соответственно он все мень­ше имел дела с нерукотворными сущностями, все дальше отры­вался от матери-природы. И наконец настал момент, когда чело­вечество усомнилось в благах цивилизации и впервые задало вопрос о ценностном соотношении природы и цивилизации. Именно тог­да это соотношение стало собственно культурологической пробле­мой. Впервые это произошло, очевидно, в Европе XVIII — начала XIX в., сначала в связи с эпохой Просвещения, а затем — роман­тизма. Так, во Франции второй половины XVIII в. ясно обнаружилось противостояние поборников цивилизации и идеологов «при­роды» и «естественного человека».

скачать реферат Особенности народной музыки Китая

Все они продолжают жить в современной китайской музыкальной культуре, постепенно завоевывая мировую известность и популярность. Современный Китай сегодня переживает период бурного расцвета в экономике, общественной и духовной сферах жизни. Современный Китай занял лидирующие позиции на международной арене. Идет мощный процесс экспансии китайской культуры в мировую культуру. Россия, как ближайший сосед Китая, особенно чутко реагирует на этот процесс. У нас в стране китайская культура и ее многовековые традиции сегодня очень популярны. Народное искусство Китая, в том числе и музыкальное, в современной России завоевывают умы и сердца их почитателей. Этим обусловлен мой интерес к теме особенностей народной музыки Китая и актуальность выбранной темы. Объект исследования – народная музыка Китая. Предмет исследования – отличительные особенности китайской народной музыки. Целью исследования является рассмотрение национальных особенностей китайской народной музыки. Поставленная цель предопределила следующие задачи: рассмотреть особенности культуры Древнего Китая; охарактеризовать основные виды народной музыки Китая; раскрыть идейно-эмоциональное содержания древнекитайского музыкально-поэтического искусства; рассмотреть историю возникновения, национальные особенности и эстетические принципы китайского театра; охарактеризовать особенности музыкальной стороны китайской оперы. Глава 1. Характерные особенности культуры Древнего Китая Хотя культурная история Китая восходит к рубежу III-II тыс. до н.э., межэтническое культурно-политическое единство складывалось постепенно.

скачать реферат Культура Древнего мира

РЕФЕРАТ Тема: Культура Древнего мира Содержание 1. Первобытная культура 2. Культура Древнего Египта 3. Культура древней Индии 4. Культура древнего Китая 5. Список литературы 1. Первобытная культура — охранителей могилы, обрамленная с двух сторон статуями крылатых львов и каменными пилонами, обозначающими вход в склеп. Зачастую в комплекс входили и небольшие наземные святилища — цытаны. Внутрь погребения вели каменные двери, на которых изображались четыре сторожа сторон света: тигр — запада, феникс — юга, дракон — востока, черепаха — севера. Древняя эпоха для развития художественной культуры Китая и всей Восточной Азии имела такое же значение, что и греко-римский мир для Европы. В древнекитайскую эпоху были заложены основы культурных традиций, которые отчетливо прослеживаются на протяжении многовековой истории Китая вплоть до Нового и Новейшего времени. 5. Список литературы 1. Берестовская Д. С. Культурология: Учеб. пособие. – Симферополь, 2003. 2. Кононенко Б.И. Основы культурологии: Курс лекций. - М.,2002. 3. Культурология: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. – М., 1998. 4. Петрова М.М. Теория культуры: Конспект лекций. – С.-П., 2000. 5. Самохвалова В.И. Культурология:Краткий курс лекций. – М.,2002. 6. Скворцова Е.М. Теория и история культуры: Учебник. –М., 1999.

скачать реферат Культура Китая

В гибких плетениях их узоров отразилось  более многоплавное осмысление мироздания, воспринимаемого как стихия  бесконечного космического движения и противоборства света и тьмы. В Х веке при императорском дворце была создана Академия живописи, где художники  заняли почетные места. Показателем общего подъема культуры Древнего Китая было также развитие научных  знаний, прежде всего математики. С развитием математики были тесным образом  связаны значительные достижения древних китайцев в области астрономии и  календаря. Весьма значительное развитие получила в Древнем Китае медицина. Древне-китайские  врачи еще  в IV - III вв. до н.э. стали применять метод лечения, получивший в  последствии широкое применение в традиционной китайской медицине -  иглоукалывание, или акупунктура. Чрезвычайно интересны рукописи медицинских  сочинений, найденные недавно в одном из ханьских погребений начала ІІ в до н.э. Они включают трактат по диетологии, руководство по лечебной гимнастике, пособие  по лечению методом прижиганий и, наконец, сборник различных рецептов.

Деревянный конструктор 3 в 1 "Первые сказки", 30 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
610 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. В комплекте:
1591 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Настольная игра "Дикие джунгли".
Настольная игра "Дикие джунгли" гарантирует вам всплеск адреналина и бурю эмоций! Основные правила просты: игроки по очереди
1626 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Культура древних циилизаций

Министерство науки и образования Украины Украинский государственный морской технический университет имени адмирала Макарова Кафедра философии и культурологии Реферат по культурологии на тему: «Культура древних цивилизаций» Выполнил: студент группы XXXX . . Проверил: Дрожанова О.Н. Николаев 2003 ПЛАН 1. Введение 2. Шумерская цивилизация 3. Египет 4. Культура Древней Индии 5. Культура Древнего Китая 6. Культура Древней Греции 7. Заключение 8. Список использованной литературы Введение В истории человечества принято различать следующие основные типы цивилизации: 1) древневосточные (Древний Египет, Месопотамия, Древний Китай, Древняя Индия);2) античная;3) средневековая;4) индустриальная;5) современные восточные;6) российская. Между этими цивилизациями можно выявить преемственные связи, приводящие, в конечном счете, к общечеловеческой цивилизации современной эпохи. Следовательно, цивилизация античности – один из периодов развития культуры, которое происходило в границах Древней Греции и Древнего Рима. Все древние цивилизации возникли в особых климатических условиях: их зона охватывала территории с тропическим, субтропическим и отчасти умеренным климатом.

скачать реферат Типологические черты культур Древнего Востока

Как и древнеегипетская культура, культура Древнего Китая сложилась в бассейне крупной реки Хуанхэ. Это – очень капризная река, она очень часто меняла русло, обрушивая берега и затапливая большие площади. В китайской литературе её очень часто называют «рекой, надрывающей сердце», очевидно, из-за её капризного нрава. Поэтому китайцы упорно сооружали на Хуанхэ плотины и дамбы, что улучшало земледельческие качества почвы, и без того достаточно плодородной. В Древнем Китае, в отличие от Древнего Египта, имелись большие лесные массивы, довольно богатая флора и фауна. Что касается населения Древнего Китая, то оно было весьма пёстрым. Собственно китайцы первоначально заселяли лишь бассейн среднего течения Хуанхэ. Постепенно они переселялись и в другие области, вступая в конфликты, в том числе и военные, с другими племенами. На основании археологических данных можно утверждать, что Китай был заселён уже в каменном веке. Китайская традиция убеждает, что в XVII в. до н.э. было основано государство Шан (по названию наиболее сильного тогда племени).

скачать реферат Основные достижения культуры Древнего Китая

Таких культурных эпох в истории Китая несколько. История и культура древнего Китая охватывает период от II в. до н.э. – до III в. н.э. В эту эпоху входит культура Китая периода династии Шан (Инь) и династии Чжоу, а также культура империи Цинь и Хань. Культура Китая III –IX вв. охватывает два исторических периода: период Южных и Северных династий и период объединения Китая и создания танского государства. Культура Китая X –XIV вв. включает в себя период пяти династий и образования империи Сун, а также период монгольских завоеваний и правления династии Юань. Культура Китая XV – XIX вв. – это культура периода династии Мин, а также период завоевания Китая маньчжурами и правления маньчжурской династии Цин. Обилие и разнообразие керамических изделий – от бытовой посуды до жертвенных сосудов – и их техническое совершенство свидетельствуют, что культура этого периода стояла, несомненно, выше яншанской. К этому времени относятся и первые гадальные кости, на которых имеются знаки, нанесённые с помощью сверления. Письменность. Изобретение письменности является важнейшим признаком того, что общество вышло из периода варварства и вступило в эпоху цивилизации.

скачать реферат Искусство Китая

Многие формы этих предметов гончарного искусства, например трехногие «ли» или округлые кувшины с невысоким горлом, сохранили своё существование в течение многих последующих веков. Во II тысячилетии до н. э на территории Китая вознокли первые государственные образования и появились города с правильной планировкой. К этому же времени относится и возникновение письменности, сложение и утверждение определённых символов и мифологических образов, связанных с природой. Великолепные бронзовые сосуды, дошедшие до нас в большом количестве от этого и последующего древних исторических периодов, изощрённой фантазией своих символических узоров и форм, своими подчас огромными размерами и тончайшей обработкой свидетельствуют о зрелости искусства и культуры Древнего Китая. Искусство этого времени имеет уже свои ярко выраженные специфические особенности. Древнекитайскую бронзу можно отличить сразу по узорам и формам. Сосуды изготовлялись отливанием металла в специальные глиняные формы. На таких сосудах можно было встретить драконов и других мистических животных. Такие сосуды подчас достигали веса в 600 - 650 кг. Маленькие сосуды обрабатывались не с меньшой виртуозностью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.