телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для дома -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура Древнего Рима и археология

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Италия по имени властителя называлась Сатурнией, а холм, где он жил, — Сатурновым. Сегодня он называется Капитолием, как будто «Юпитер прогнал Сатурна из его дома». В этой картине, нарисованной Юстином, писателем II в., можно уловить далекие воспоминания о временах первобытнообщинного строя, когда еще не было ни частной собствённости, ни рабства и один человек не эксплуатировал другого. Дальнейшая история, по мнению древних римлян, выглядела так. После Юпитера на Капитолии вождем (римские авторы называют его царем) стал Фавн. В его правление прибыли в эти места чужеземцы под предводительством Эвандра, которые покинули свой родной Паллантион в Аркадии, в Южной Греции, и отправились искать новое место для поселения. Пришельцы обосновались рядом с Капитолием на соседнем холме и назвали его тоже Паллантион; некоторые римляне полагали, что так возникло название Палатин. Когда это было? Дионисий Галикарнасский, историк I в. до н. э., пишет, что это произошло за 60 лет до Троянской войны. На основании археологических раскопок известно, что Троянская война — реальность и что I была в середине XIII в. до н. э. В наше время на территории бывшего форума около церкви Сант-Омобоно в наносном слое, попавшем, вероятно, с Капитолийского холма, обнаружены осколки керамики XIV в. н. э. не только италийского, но и греческого производства. Находки греческой (ахейской, или микенской) бронзы и керамики во многих местах Италии свидетельствуют о том, что уже в середине II тысячелетия до н. э. существовали постоянные контакты между Италией и Грецией. Данные современной археологии говорят о том, что на месте будущего Рима находилось небольшое греческое поселение. Когда на Капитолии Латин царствовал уже тридцать пятый год, в будущий Рим прибыла новая партия переселенцев с Востока. Это были троянцы под предводительством Энея, которые после разгрома греками Трои отправились искать новое место для поселения. Прибытие троянцев в Лаций древние римляне считали бесспорно историческим фактом и были убеждены в этом столь твердо, что Тит Ливий именно с этого общеизвестного события начинает свою знаменитую «Историю Рима» (впоследствии это сочинение стали называть «От основания города»). Троянцы поселились в Лации; Латин примирился с ними и даже выдал свою дочь Лавинию замуж за Энея, который не стал претендовать на Капитолий, Палатин и другие близлежащие холмы, а ушел к морю и основал новый город, назвав его по имени жены Лавинием. Сейчас на этом месте находится маленький городок Пратика ди Маре (он расположен в 30 км от Рима, недалеко от моря). Археологи обнаружили здесь керамику XII—XI вв. до н. э. и остатки святилища Энея IV в. до н. э. (по древним поверьям основатель города после смерти становился божеством — покровителем города, а его могила почиталась как героон, где совершались жертвоприношения). После гибели Латина в бою местные жители и пришлые оказались под властью Энея и слились в единый народ. Потом на Рим напали оскорбленные антемнаты, но Ромул разбил их и захватил город Антемны. Разгневанные крустумины также выступили против Рима и тоже были разбиты, а их город Крустумерия (севернее Рима) перешел во власть римлян. Последними двинулись на Рим сабины, самое мощное из соседних племен.

Римские улицы, тесные, шумные, с галдящей толпой, через которую было не пробиться, не были, конечно, местом для отдыха и прогулок. Было, однако, в республиканском Риме два места, где городские жители любили собираться в часы досуга: Форум и Священная Дорога. Марсово Поле, низина в излучине Тибра, площадью почти в 250 га, было местом, где римская молодежь занималась военными и гимнастическими упражнениями. Здесь же собирались Центуриатные комиции, происходили выборы магистратов, производилась перепись населения; отсюда легионы двигались в поход. При империи здесь воздвигаются великолепные здания, устраиваются сады и парки. Равнина эта удивительна уже самой величиной своей: здесь без помехи можно мчаться на колесницах и заниматься другими видами конного спорта; в это же время огромная толпа спокойно занимается игрой в мяч, бросает диск, упражняется в борьбе. Здания, лежащие вокруг, вечнозеленый газон, венец холмов, спускающихся к самой реке, кажутся картиной, от которой нельзя оторвать глаз» На Марсовом Поле, к западу от Широкой Дороги, находились сады Агриппы – парк, разбитый Агриппой, по всей вероятности, с намерением подарить его народу: это вполне согласовалось с его взглядами, а кроме того, парк этот тесно примыкал к его термам, которые, по крайней мере в какой-то своей части, уже давно находились в общенародном пользовании. Агриппа развел его на месте Козьего болота (palus Caprae), и устройство этого парка было для Марсова Поля такой же оздоровительной мерой, как устройство парка на Эсквилине. Сады Агриппы подходили к самому портику Помпея; с юга их окаймлял «стоколонный портик» (heca os ylo ), а за ним тянулся парк с аллеями платанов. В зелени деревьев стояли фигуры зверей. Что же представляли собой портики, о которых так часто вспоминают поэты августовского времени? Это прямоугольник, обычно обведенный крытой колоннадой, обрамляющей сад с аллеями (очень любимы платаны и лавровые деревья), купами деревьев и фонтанами. В портике (в узком значении этого слова) висят картины; в саду среди зелени и цветов стоят статуи; те и другие – часто произведения великих мастеров. Портик Октавии был настоящим музеем, где собраны шедевры античного искусства: Александр и Филипп с Афиной работы Антифила, Афродита Фидия «исключительной красоты», Эрот Праксителя, Асклепий и Артемида Кефисодота, Праксителева сына, Эрот с молнией, которого приписывали, одни – Скопасу, другие – Праксителю, и ряд других не менее замечательных статуй. Портик был отстроен Августом в честь его сестры Октавии. Он занимал большую площадь (130x110 м) и был окружен двойной колоннадой; гранитные колонны были облицованы дорогим заморским мрамором; в середине портика находилось два храма – храм Юноны и храм Юпитера, зал для собраний и библиотека, устроенная Октавией в память юного ее сына, Марцелла; как и Палатинская, она состояла из двух отделений – греческого и латинского; первым библиотекарем был здесь Мелисс, отпущенник Мецената (Sue . gramm. 21). Главный вход в портик, обращенный к Тибру, был отделан в виде двойного пронаоса (паперти), в котором с внутренней и наружной стороны стояло по четыре коринфских колонны белого мрамора (высотой 8.60 м); на них покоился треугольный фронтон.

Внутреннее пространство базилики представляло собой большой прямоугольный зал, разделенный рядами колонн на несколько продольных помещений, преимущественно на три или четыре. Незначительные руины сохранились только от базилики, построенной на Форуме в 179 г. до н. э. Марком Эмилием Лепидом и Марком Фульвием Нобилиором (впоследствии ее реставрировали другие представители рода Эмилиев). В 174 г. до н. э. на левом берегу Тибра, в гавани, в Эмпории, построили Портик Эмилиев, большое складское помещение протяженностью в 487 м при ширине в 60 м (сохранились лишь его руины в районе современной набережной Тестаччо между улицами Флорио и Франклина). Это было первое крупное здание, построенное из бетона. В дальнейшем, особенно в I—II вв., применение бетона достигло широкого размаха и дало возможность возвести огромные и очень прочные, поистине вечные сооружения (Колизей, Пантеон). В 78 г. до н. э. богатый римлянин Квинт Лутаций Катул построил на собственные средства Табуларий — здание государственного архива. Необходимость в его сооружении диктовалась тем, что за много веков существования Римского государства накопилось большое количество документов (законы, постановления сената и народного собрания плебеев, распоряжения должностных лиц, договоры с другими народами и пр.). Сначала они хранились в храмах, но постепенно с увеличением их числа места в храмах стало не хватать, тем более что документы были громоздкими и тяжеловесными: тогда главными писчими материалами для документов были металлические либо деревянные доски, обтянутые кожей, так что «перелистать» римский архив было делом нелегким. Табуларий построили на Форуме впритык к обрывистому склону Капитолийского холма. Здание было двухэтажным, его основанием служили субструкции пятнадцатиметровой высоты, а вдоль обоих этажей шли открытые галереи. Табуларий — единственный памятник римской гражданской архитектуры, который дошел до наших дней в относительно приличном состоянии. Сохранился он чисто случайно: в средние века на нем построили дворец Сенаторов, сломав верхний этаж. Таким образом, сейчас можно видеть глухой цоколь, закрывающий субструкции, и несколько арок первого этажа высотою в 10 м (выше находится Палаццо Сенаторио). По краям арок поставлены дорические полуколонны. В этом здании впервые объединились греческий ордер с полукруглой аркой. Хотя древние греки в принципе с аркой были знакомы, однако она у них не получила сколько-нибудь заметного развития и сделалась специфически римским элементом архитектуры. Над одним из входов в здание сохранилась надпись с именем его строителя: «Квинт Лутаций Катул, сын Квинта, внук Квинта, консул, по постановлению сената озаботился соорудить, и он же принял работу». В древности на Табуларии находилась еще одна надпись, которая сейчас не существует, но текст ее был переписан в средние века и, таким образом, дошел до нас: «Квинт Лутаций, сын Квинта, внук Квинта, консул, по постановлению сената озаботился соорудить субструкцию и Табуларий, и он же принял работу». С середины 70-х гг. I в. до н. э. Рим стал застраиваться богатыми и нарядными зданиями; к середине I в. до н. э. в нем насчитывалось уже более сотни дворцов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лекции по истории культуры (Том 1)

Культура Древнего Рима. В 2 т. М., 1985. Машкин Н.А. История Древнего Рима. Л., 1949. Очерки истории искусств. М., 1987. Сергеенко М.Е. Жизнь Древнего Рима: Очерки быта. М.-Л., 1964. Словарь античности. М., 1989. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М., 1971. Фридлендер Л. Картины из бытовой истории Рима // Общая история европейской культуры. Т. 4. СПб., 1914. Лекция восьмая Христианство и его культурное значение Еще в первой лекции мы отмечали, что религия является мощным культурообразующим фактором. Некоторые крупные исследователи, например, А.Тойнби, вообще считают, что религия составляет фундамент любой цивилизации. Даже воздерживаясь от столь категоричных тезисов, необходимо признать, что религия, во-первых, существенным образом определяет миропонимание народа (это хорошо видно на примере уже известных нам цивилизаций Египта, Месопотамии, Греции и Рима), поскольку задает видение Космоса, представление о месте человека в мире и обществе, формирует идеалы; во-вторых, принадлежность к какой-либо религии, выбор ее всегда имели принципиальное значение и самым прямым образом влияли на исторические судьбы того или иного народа

скачать реферат Система образов романа Томаса Мэлори Смерть Артура

Кельтский элемент в созидании артуровских легенд - древнейший и наиболее значительный. Кельтская цивилизация является одной из великих цивилизаций древней Европы. И хотя следы ее, как чисто материальные, так и духовные, обнаруживают себя повсюду, мы знаем об этой цивилизации бесконечно мало. Кельтские племена населяли когда-то всю Европу, но, постоянно теснимые, они вынуждены были непрерывно мигрировать, что неизбежно приводило к гибели памятников их культуры. Национальная культурная традиция во многом утрачивала единство и жизнеспособность. Для судеб собственно литературной традиции немаловажно также то, что у многих кельтских племен существовал запрет записывать сакральные и литературные тексты: литературная (а до нее - мифологическая) традиция была здесь исключительно устной. Когда запрет на письменную фиксацию литературных памятников был забыт, записанными оказались лишь поздние версии кельтских легенд и преданий. Поэтому, например, галльская ветвь общей культуры кельтов (рано слившаяся с культурой Древнего Рима) представлена исключительно данными археологии и свидетельствами античных писателей.

Сушилка для белья напольная складная СБ-1Б, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
662 руб
Раздел: Сушилки напольные
Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
 История Рима от основания города

Римская история, VIII, 65). 88. Ср. признание самого Катона: ORF. Fr. 174; перевод: Трухина Н.Н. Указ. соч. С. 179. 89. О воинском таланте Лукулла и личном его участии в воинских подвигах, о его верности законам и clementia, благочестивой преданности старшим говорится в таком значительном количестве источников, что сомневаться в сообщаемых сведениях не приходится. С точки зрения соответствия его Ливиевой модели образцового римлянина важнее других: Веллей Патеркул, II, 33; Дион Кассий, 36, 16; Плутарх. Лукулл, I, 2; II, 28; Цицерон. Брут, 222. 90. Цитаты и комментарий см.: Кнабе Г.С. Историческое пространство и историческое время в культуре Древнего Рима // Культура Древнего Рима. М., 1985. Т. 2. 91. Об этом прямо говорят оба эпитоматора Валерия Максима, чьи труды дошли до нас,P Юлий Парис (IV в. н.э.) и Януарий Непотиан (IV в. н.э.). 92. Ср.: Тацит. Жизнеописание Агриколы, 13. 93. О популярности книги Валерия Максима говорит интенсивное использование ее позднейшими римскими авторами, необычно большое количество рукописей и, наконец, наличие эпитом, авторы которых специально рекомендуют ее в качестве пособия при составлении речей. См.: Schanz M

скачать реферат Место античности в истории мировой культуры

В рабство продавали десятки тысяч человек, а добычи набиралось столько, что сгибаясь под ее тяжестью римские войны оказывались уже не в состоянии совершать переходы больше, чем 5 километров в день. Культура Древнего Рима, в основном представляла собой перемешанные культуры других стран. Как, например, кроме многих предметов быта, заимствованных из Греции и стран Востока, были заимствованы также моды и нравы. Сципиона Африканского, победителя Ганнибала, видели в сиракузской палестре в греческой одежде и обуви. Его жена, на восточный манер, показывалась на людях лишь в сопровождении целой толпы служанок, в модных тогда колясках, запряженных мулами. Завоевание Тарента в 272 г. до н. э. оказалось важной вехой не только в политической истории Рима, но и в истории его литературы. Тогда вместе с множеством других пленных в Рим прибыл грек Андроник. Отпущенный на свободу своим господином Ливием Салинатором, он принял имя Тит Ливий Андроник. Андроник занялся тем, что стал переводить на римский язык, а затем читать, известные греческие трагедии, главным образом, Софокла и Еврипида.

 История культуры: конспект лекций

Этому способствовало и то, что в период своего расцвета Древний Рим присоединил к себе Грецию. Но несмотря на то, что многие черты римской культуры были позаимствованы у более древних культур, культура Рима привнесла много своего, ей присуща некая самобытность и неповторимость, то, что делает ее настолько значимой для всей мировой культуры. Формирование культуры Древнего Рима проходило в несколько этапов, главным образом связанных с историческими и политическими изменениями, происходившими на территории Римской цивилизации. Условное деление по этапам развития древнеримской культуры выглядит следующим образом: 1)Pпериод этрусской культуры; 2)Pцарский период; 3)Pпериод республики: а)Pранняя республика; б)Pпоздняя республика; 4)Pпериод империи: 5)Pранняя империя; 6)Pпоздняя империя. Нельзя рассматривать эти этапы как не связанные между собой временные промежутки. Наоборот, взаимосвязь этих периодов отражается в передаче накопленных знаний и опыта из поколения в поколение. Рассмотрим каждый этап в отдельности и во взаимосвязи с последующими периодами

скачать реферат Античное искусство

В развитии культуры Древнего Рима можно выделить такие основные периоды: 1. этрусский УІІІ-ІІ в до н э. 2. "царский" УІІІ-УІ в до н э 3. Римской республики  510-31 гг до н э 4. Римской империи  31 гг до н э - 476 г н э. В 1-2 вв постепенно расцветает римская культура, в первую очередь гражданское строительство. В 75-80 гг н э в Риме был построен знаменитый Колизей, который стал известной памяткой староримской архитектуры. За назначением - это большой амфитеатр (высота 48,5 м, в плане - эллипс, оси которого 190 и 156 м) для проведения гладиаторский сражений, цирковых зрелищ. В первой четверти 2 в н э создана еще одна памятка архитектуры - Пантеон ("храм всем богам". Это большое цилиндрическое сооружение, перекрытое полусферическим куполом, из входом в виде портика. Активно строили и другие сооружения: арки, лазни, термы, форумы, палацы, крепостные стены. Рим обрел солидного и роскошного вида. Значительного развития обрели санитария, гигиена, право, которые стали  гордостью Рима. Расцвели живописное искусство, поэзия, театр. Для укрепления своей власти римские императоры широко использовали разнообразные массовые зрелища.

скачать реферат Изобразительное искусство республиканского Рима

Особенности исторического развития определили важнейшие отличия искусства римского от греческого. В художественном наследии Рима едва ли не первое место завоевал скульптурный портрет, к котором проявился особый интерес к проблеме личности и ее судьбе, представление о конкретно- историческом характере рядового человека - гражданина римского государства, сознающего свое значение как самоценной личности. Целью нашей работы является познать – каково оно искусство Римской Республики. Для этого рассмотрим скульптуру, архитектуру, изобразительное искусство. Множество источников помогут нам в этой задаче. Так прежде всего «История искусств» под редакцией А. Воротникова, О. Горшковоза, О. Еркина. Также «История культуры Древнего Рима и Греции» перевод с польского В. К. Ронина. 1. Архитектура в период Римской республики Состояние римской архитектуры было тесно связано с усложнением общественных отношений, развитием урбанизма, ростом потребностей городского населения; оно находилось под греческим и этрусским влиянием. Ранний город строился без плана, беспорядочно, имел узкие и кривые улицы, примитивные жилища из дерева и сырцового кирпича. Крупными общественными зданиями были лишь храмы, например храм Юпитера на Капитолийском холме, построенный в VI в. до и. э., небольшой храм Весты на форуме.

скачать реферат Предприятия развлекательного бизнеса в индустрии гостеприимства

Наблюдать то, как великосветские толстосумы выигрывают (и проигрывают ) тысячи долларов тоже может служить для них развлечением. Лас Вегас привлекает 14 миллионов посетителей в год. В течение нескольких дней посетитель откалывается от своей группы. На больших шоу уровень адреналина повышается скачкообразно по мере появления в программе скользких шуток, полуобнаженных длинноногих красавиц, усиленного звука, который сотрясает нервы. Можно получить кое-что за бесплатно: игра в кости для искушенных людей, игровые автоматы для лентяев, американское лото для поклонников бинго. Питание вкусное и недорогое. Но, как представляет один писатель, дело обстоит, таким образом, только «три дня». На утро четвертого напуганный, сведенный с ума Вегасом человек обычно обвыкается. Слишком много больших событий, слишком мало всех остальных. Центральная нервная система превышает точку критической нагрузки, мозг оседает и топорщится, как спагетти, целую неделю лежавшие в глубине холодильника. Жертва, охромевшая и благополучно просадившая деньги, начинает тосковать по дому. Вегас сделал свое дело и с тобой. История азартных игр В остатках материальной культуры древнего человека археологи находят предметы, применявшиеся в азартных играх в Египте еще за 3500 лет до н.э. Часто фигурки, рисунки на камнях или керамике, изображают людей или богов кидающими бабки (бабка-as ragalus – это таранная кость или межфаланговый сустав овцы или собаки) и использующими счетные доски для подсчета результатов игры.

скачать реферат Боги древнего Рима

На дальнейшее развитие римской мифологии оказали влияние три фактора: демократизация общества, обусловленная победой плебса, победоносная римская агрессия и знакомство с более развитыми культурами и религиями, с которыми римляне вступили в сложные взаимоотношения. Демократизация, сделавшая доступными для плебеев жреческие должности, а должность главы культа - великого понтифика - выборной, в соединении с запрещением дарить и завещать земли храмам, не дала развиться ни жреческой касте, ни ее оплоту - храмовому хозяйству. Высшим авторитетом стала сама гражданская община, а четкость социальной структуры (полноправные граждане, с одной стороны, полностью бесправные, удерживаемые только силой рабы, - с другой) делала бесполезным какое-либо вуалирование ее божественной санкцией. Список использованной литературы: 1. Парандовский Я. Мифология. М., 1971 2. Мертлик Р. Античные легенды и сказания. М., 1992 3. Герман Н. Ю. и др. Очерки культуры Древнего Рима. М., 1990

Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1902 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Метафизика богочеловечества Владимира Соловьева и его критика русского общества

И наследницей греческой культуры в дохристианском мире стала культура Древнего Рима. "Человеческая воля (свобода), – писал В.С. Соловьев, – как начало права – вот идея Рима. Закон жизни – в воле человека. Но чтобы быть законом, эта воля должна быть одна." Поэтому в поисках совершенного человека Запад обоготворил кесаря. Однако свобода, избавленная от внешних стеснений, обернулась безумием, что и показало правление наделенных неограниченной властью римских императоров. С течением времени Запад пришел к выводу, что совершенным человек может быть только в соединении с Богом, а Восток – что совершенное Божество, открывшееся ему лишь в состоянии отрешенности, может обнаружить свое совершенство в совершенном человеке. И такой человек явился. Христианство, пишет Соловьев, как откровение Бога в человеке "есть узел всемирной истории", потому что во Христе нашли себя и Восток, и Запад. С рождением христианства произошло слияние западной и восточной культур. Объединение человечества состоялось как внешне – во всемирной империи, так и внутренне – во вселенской церкви.

скачать реферат Сравнительная характеристика стилей греческой и римской культур

Демократия- другая черта классической древнегреческой культуры. Государство существовало «вне» и «над» гражданами, они сами в своей живой совокупности и были государством со всеми его культовыми, гражданскими и эстетическими установлениями. Еще одной характерной чертой классической греческой культуры является пронизывающая весь уклад жизни полиса борьба, состязание, восходившее к культовым игрищам былой общины. Антропоцентризм – также яркая черта классической греческой культуры. 7. Назначение культуры у древних греков - содействие гармоническому развитию, духовному и физическому, умственному и профессионально-трудовому (искусство, мастерство) - человека, политическому и нравственно-духовному - гражданина. 8. Величие греческой культуры заключается в том, что она стала основанием многих культур мира. Ее влияние прослеживается не только на Западе, но и на Востоке, не только на евроазийском континенте, но и в тех культурах на иных континентах, которые складывались в более поздние времена. До наших дней греческая культура осталась образцом полноты взгляда на мир и гуманизма. Глава 2. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА И ЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ 2.1 Особенности зарождения культуры Древнего Рима У исследователей культуры древнего Рима существуют различные взгляды на ее происхождение.

скачать реферат Влияние христианства на развитие древнеримской культуры

Но художник подвергал их коренной переработке в соответствии с новыми представлениями о мире и человеке. С усилением роли церковного интерьера формируются новые принципы синтеза искусств. Развивая традиции позднеантичной живописи, римские христиане впервые объединили духовное содержание с декоративным началом. Была разработана иконография Священного писания -- сюжеты, композиции, типы фигур, лиц, атрибуты святых, которые легко воспринимались и запоминались зрителем. Постепенно иконографические типы и композиции превратились в утвержденные церковью каноны. Излюбленной техникой стенной живописи Византии стала мозаика. Византийцы впервые воспроизводят форму цветом. Они владеют всем богатством красочного спектра, оттенками различной свето-силы и густоты. Редкий образец византийской светской живописи -- две большие мозаики на боковых стенах церкви Сан Витале в Равенне (547 г.). Традиция античности проступает в образах четырех ангелов из церкви Успения в Никее. Литература: Википедия – Культура Древнего Рима Казаков М.М. - ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ И РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В IV ВЕКЕ. Сергеев И. Римская Империя в III веке нашей эры Соколов Г.

скачать реферат Культура Древнего Рима

На основе латинского языка возникла целая группа романских языков, на которых говорят народы значительной части Европы. Римская архитектура, опиравшаяся на греческие каноны, стала основной европейской архитектуры эпохи Возрождения и Нового времени. К числу самых выдающихся достижений римлян относится созданная ими правовая система, сыгравшая решающую роль в дальнейшем развитии юридической мысли. И, наконец, именно Древний Рим явился колыбелью христианства – религии, объединившей все европейские народы и в огромной степени повлиявшей на судьбы человечества. Римская культура с её развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, о долге человека перед собой и государством, о значении закона, справедливости в жизни общества смогла дополнить греческую культуру с её стремлением к познанию мира, развитым чувством меры, красоты, гармонии, ярко выраженным игровым элементом. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры. Список использованной литературы: 1. «Культурология» под ред. Марковой А.М., М – 2001. 2. «Мировая художественная культура» Д.М. Зарецкая, В.В. Смирнова. 3. «Культура Древнего Рима» под ред. Е.С. Голубцовой. 4. «История Древнего Рима» под ред. Кузищина, М – 2000.

скачать реферат Культура древнего Рима

Реферат Культура древнего Рима Содержание: Введение. Ранний Рим. Ранняя Римская республика. Расцвет Римской культуры. литература; архитектура. Эпоха ранней Империи. литература. архитектура. Культура упадка Римской империи. Послесловие. Введение. Развитие античной культуры и цивилизации происходило в рамках тысячелетней истории нуждаются в доказательстве на практических примерах. Каждая последующая эпоха либо воспринимает достижения предшественников, либо пренебрегает ими, иногда случается и то, и другое сразу. Влияние культурных традиций можно проследить именно на основании связей, существующих между предшественниками и потомками. Античность, этот забытый мир, являлся последующим эпохам, как древняя сказочная птица феникс. Колоны начинают служить опорой, в скульптуре намечается рост пластического начала, в живописи возникает трехмерное пространство и светотень. Все это придает образам больше красочности и жизненности. Обретение этих качеств наполняло во все века людей гордостью. Восхищаясь своими современными писателями, скульпторами, полководцами мы и сейчас сравниваем их с великими античными героями.

Цветные счетные палочки Кюизенера.
Возраст: 3 - 7 лет. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на
399 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Храмовое искусство Древнего Рима

Заключение Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведённую до логического конца традицию. Он несёт информацию о вере и ритуалах, смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени. Список используемой литературы: Культура Древнего Рима (в 2-х томах) под редакцией Е. С. Голубцовой. Римляне. (из цикла «Иллюстрированная мировая история»). Н. Ф. Гуляницкий – История архитектуры. В. З. Черняк – Семь чудес и другие. А. Н. Быстрова – Основы культурологии.

скачать реферат Развитие туризма в Италии

Этруски были талантливыми художниками и великолепными ремесленниками: украшали храмы декоративной скульптурой, расписывали погребальные камеры и керамические изделия, изготавливали ювелирные украшения из золота, превосходно копировали греческие изделия. Искусство Древнего Рима Древнеримское искусство формируется в III – IV веках. Наибольшее влияние на него оказала культура этрусков. Это влияние обнаруживается в сохранившейся живописи и предметах прикладного искусства. В этот период зарождается музыкальная культура Древнего Рима: из ритуальных обрядов выделяются свадебные и триумфальные песни. В III веке до Р. Х. возникает народная импровизационная комедия – ателлана, положившая начало театральному искусству Рима. В III-II веках до Р. Х. через Южную Италию в Рим проникают памятники греческой философии. Благодаря греческому влиянию в Риме развивается литература. Вместе с римской литературой развивается и театр. С развитием театральных представлений постепенно начала развиваться и музыка. Музыка была важной частью жизни римлян. В это же время ведется интенсивное градостроительство. Для этого периода характерна постройка города между двух магистралей.

скачать реферат Мифология, архитектура, литература и искусство в Древнем Риме

Также в ходе анализа попытаться определить , насколько велико было влияние культур завоеванных стран. Можно ли вообще считать культуру Древнего Рима явлением самостоятельным или она сложилась в ходе бесконечных заимствований? Кроме того не мог ли культурный фактор каким – либо образом способствовать распаду империи? Вот тот вопросы, ответ на которые я попытаюсь дать в своей работе. Проблема эта является весьма популярной в исследовательских кругах. Ведь несмотря на длительное изучение четких ответов еще не получено. Хотя литературы для того чтобы составить свое собственное мнение достаточно. При написании этой работы я пользовалас изданиями по истории искусств, книгами по мифологии и литературе, научными статьями и историческими источниками. Наиболее информативными и полезными оказались: «Очерки культуры Древнего Рима» (Германа Н.Ю.), а также статья Кптева А.В. «Античное гражданское общество». Оба автора крайне разносторонне подошли к рассмотрению проблемы. Многие их изыскания весьма полемичны, но в целом интересны и новы. Именно они, как мне кажется, дают наиболее исчерпывающею и важную информацию, необходимую для понимания проблемы. 1.Мифология и религия Древнего Рима.

скачать реферат Античность как тип культуры

Государство пыталось контролировать книги банкиров. Известны случаи субсидирования разорившихся банкиров из государственной казны. Для религиозных целей римляне строили базилики, храмы, уличные алтари. Самым крупным храмом был Пантеон - храм всех богов, имеющий подкупольное пространство 42 м высоты, 10-ти метровое отверстие-окно в куполе. Для римских сооружений характерны монументальность, оригинальность решений, разнообразие используемого материала, долговечность. Социально-политическая культура Древнего Рима Рим знал три формы государственного устройства: царскую, республиканскую и императорскую. Каждой форме власти соответствовало свое устройство. Первые цари были из этрусков, предпоследний из них Сервий Туллий провел государственную реформу, в ходе которой вся территория Рима была поделена на 4 округа (или трибы). Население Рима разделялось на 5 имущественных классов, между которыми распределялись воинские повинности и политические роли. Самые богатые составляли первый класс, назывались всадниками (т.к. могли покупать себе лошадей для участия в войске).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.