телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Красота и здоровье -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура Древней Греции и Древнего Египта

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
В основании народной культуры лежат многовековые традиции, поэтому в ней есть и феномены (например, суеверия, устаревшие обычаи, предрассудки), являющиеся рудиментами прошлых времен, несозвучные современной эпохе и тормозящие развитие культуры. В советское время большое развитие получили как профессиональные коллективы народной песни и танца, оркестры народных инструментов, так и художественная самодеятельность всех слоев населения (рабочие, колхозники, интеллигенция и служащие). Обычно, оценивая достижения культуры той или иной страны, рассматривают элитарное («профессиональное») искусство. Значение народного («любительского») творчества часто недооценивается, и оно больше интересует этнографов и фольклористов. Церковно-религиозная культура в средневековье была средством консолидации того или иного общества, интересам его господствующих слоев, но обращена ко всем слоям населения. Священники в средневековой Руси были самыми образованными людьми. Искореняя язычество и суеверия, они способствовали нравственному воспитанию народа, развитию искусства и образования. В России церковно-религиозная культура исторически вступила в симбиоз с народной культурой, образовав культурный сплав. В народных календарных и семейных праздниках можно выделить по происхождению элементы чисто фольклорные и церковно-религиозные, но разделить их без ущерба целостности, нельзя, так как этот симбиоз за столетия стал устойчивой народной традицией. Элитарная культура ориентирована на подготовленную аудиторию и создается профессионалами. Сегодня элитарная культура функционирует в сфере интеллектуальной элиты, профессиональной интеллигенции. Ее основные характеристики: эстетическая свобода, глубина тематики, философский смысл, обращение к душе человека, сложность, разнообразие художественных форм. Сфера элитарной культуры - философия, наука, литература, многие жанры профессионального искусства и др. Особенно ярко это проявляется в искусстве. Живопись П. Пикассо, музыка А. Шенберга, «театр абсурда» С. Бекетта и др. трудны для восприятия «среднего» человека. К началу XX вв. в России возник разрыв между культурой «элиты» общества и народной культурой. В 1917 г. в России произошла революция и началась гражданская война, большинство носителей элитарной культуры погибло или выехало. Однако, сегодня в России признана вся ценность дореволюционного культурного наследия. Это стало возможным потому, что сохранилась историческая память, книги, музеи, произведения искусства, архитектурные памятники, народная и церковная культура. В ХХ в. формируются два полюса культуры: элитарная - «высокая», интеллектуальная, личностная и массовая - коммерческая, дешевая для масс. Предпосылками массовой культуры было развитие науки, светской культуры, процесс демократизации общества, интенсивное промышленное развитие и урбанизация. Массовая культура – это программы телевидения, радио, кино, рекламная индустрия, поп-музыка, мода, реклама, компьютерные программы и др., которые сами способствуют созданию массового потребителя этой продукции. Массовая культура имеет широкое межнациональное распространение. Массовая культура создается профессионалами, но общедоступна и ее потребление не требует ни талантов, ни специальной профессиональной подготовки.

Пирамиды, таким образом, свидетельствовали о чрезвычайно сильном неравенстве людей в древнеегипетском обществе. Древнеегипетская архитектура была монументальной и долговечной. На ее строительство сгоняли тысячи рабов, которых нещадно эксплуатировали (рабов в Египте называли «живые мертвые»). Древнеегипетская скульптура, как вообще скульптура, родилась из нужд погребального культа. Древние египтяне смолоду готовились к загробной жизни. Для сохранения тела-вместилища души египтяне использовали приемы мумифицирования тел умерших, а также изготовления посмертных масок или прижизненных портретов. Такие маски должны были в точности передавать черты лица умершего. В местах захоронений ныне обнаруживают прижизненно созданные скульптурные и живописные портреты. Усыпальницы богато расписывались, в рисунках точно передавалось содержание трудовых процессов, особенности образа жизни, одежды, технологий изготовления тех или иных предметов. В то же время пирамида символизирует лестницу к солнцу, да и само солнце: треугольниками в древности обозначали солнечные лучи (вершинами примыкающими к кругу). Пирамиды были завершающим звеном погребального обряда, который начинался на пристани, куда выносили тело фараона, привезенное по Нилу. Дальнейший путь умершего фараона повторял путь солнца по небосводу - с востока на запад. Обряды очищения и мумификацию фараона совершали в нижнем храме: это ворота в начале его пути. Далее вела «дорога восхождения к заупокойному храму», где проходила церемония обожествления фараона. После этого гроб с мумией помещали в саркофаг. В Среднем царстве символика пути фараона очевидно изменилась: теперь это путь в царство Осириса — царство мертвых, в котором солнце движется в обратном направлении. Стороны пирамиды теряют строгую ориентацию по сторонам света, система внутренних коридоров усложнялась (имитация сложностей пути). На стенах комнат, расположенных внутри гробницы, обычно изображали сцены жизни покойного и его семьи, снабжая их пояснительными надписями и текстами; внутрь гробницы помешали предметы домашнего обихода, пищу, вино и пр. Это должно было дать возможность умершему продолжать вести привычный для него образ жизни и пользоваться своим имуществом в загробном мире. В III-II тыс. до н.э. и пирамиды и храмы строились из камня. Строительство пирамид было разорительным для экономики государства, истощало казну, требовало колоссального напряжения сил и многочисленных жертв со стороны народа. Самая ранняя из египетских пирамид - пирамида фараона Джосера, воздвигнутая около 5 тысяч лет назад, ступенчатая и возвышающаяся, как лестница, к небу. Однако самая знаменитая и самая значительная по размерам - пирамида Хеопса. Известно, что строили ее более 20 лет сотни тысяч людей. Размеры ее таковы, что внутри может свободно поместиться любой европейский собор: высота 146,6 м (сейчас 137 м), площадь — около 55 000 м2. Пирамида Хеопса сложена из гигантских известняковых камней, а каждая каменная глыба весит 2-3 тонны. Ученые подсчитали, что на строительство этой пирамиды пошло 2 300 000 таких камней. Удивительно строительное искусство древних мастеров: камни пирамиды до сих пор так плотно пригнаны друг к другу, что между ними невозможно даже просунуть иглу.

Реферат Тема: Культура Древней Греции и Древнего Египта СодержаниеВведение 1 Структура и социальные формы культуры 2 Культура Древнего Египта и ее основные особенности 3 Античная культура: ее ценность, достижения и значение Заключение Список использованной литературы Введение Понятие культура - центральное в культурологии. Культура (от латинского cul ura - первоначально означало возделывание, переработку почвы) - исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие «культура» употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определенных исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей, а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, художественная культура, культура быта и т.д.). Поэтому мир культуры, любой его предмет или явление – не следствие природных сил, а результат усилий самих людей, направленных на совершенствование, преобразование того, что дано самой природой. Понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. В данной работе рассмотрены вопросы: Структура культуры. Какие вы знаете социальные формы культуры? Культура Древнего Египта. В чем ее основные особенности? Античная культура: ее ценность, достижения и значение. Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 30 страниц. 1 Структура и социальные формы культуры Культура представляет собой сложноорганизованную систему, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Структура культуры - термин употребляется для объяснения строения культуры, включающей субстанциональные элементы, которые опредмечиваются в ее ценностях и нормах, функциональные элементы, характеризующие сам процесс культурной деятельности, различные ее стороны и аспекты. Как любая система, она может быть структурирована по различным основаниям. В свою очередь каждый из элементов культуры может делиться на другие, более дробные. В соответствии с современными представлениями можно обрисовать следующую структуру культуры. Базисные элементы культуры существуют в двух видах - материальном и духовном. Но такое подразделение достаточно условно, т.к. эти два элемента культуры часто пересекаются, являются взаимосвязанными и взаимопроникающими. К первой традиционно относят культуру материального производства; материальную культуру быта, под которой понимается культура среды обитания и культура отношения к вещам; а также культуру отношения человека к собственному телу — культуру физическую. Ко второй причисляют культуру интеллектуальную, нравственную, правовую, художественную и религиозную, но противопоставление материальной и духовной культуры весьма условно, ибо, так называемая материальная культура только потому есть культура, что она в то же время духовна. Материальная культура – совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающая как физические объекты, созданные человеком, так и природные объекты, используемые им.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сравнительное Богословие Книга 2

И история стала вершиться как бы «сама собой», без силового вмешательства Египта и его иерархов. Однако, «культурное сотрудничество» тем и удобно для настоящих «герметистов» глобального уровня, что управление с его помощью не видимо не только простым людям, но оно не видимо полностью даже посвящённым верхушкам местных “жреческих” структур, которых было немало в каждом древнем государстве и в каждом большом городе при храмах. Да и посвящения проходили под контролем самых посвящённых египетских “жрецов”. Ведь даже до сих пор “жречество” Древнего Египта многими считается самым знающим и одарённым в нашей цивилизации. Поэтому те, кто думает, что влияние самого важного эзотеризма культуры и религии, представленной Древним Египтом (его высшей “жреческой” иерархией), на государства Востока типа Финикии, Сирии и Палестины [121] закончилось с падением Египта - они ошибаются. Основной эзотеризм только начал себя проявлять как долговременный глобальный сценарий ушедшего из Египта древнеегипетского жречества, самое позднее - с момента вторжения древних евреев в Палестину. 3.2.5 Религиозная система Древней Греции Древние греки - одна из ветвей древних индоевропейцев

скачать реферат Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе

Там сообщались и некоторые сведения по астрономии. В древнейших рукописях (Китая, Индии, Египта и др.) встречаются ценные мысли о воспитании, о требованиях к учителю и воспитаннику. Дисциплина, особенно в школах для писцов, была суровой, телесные наказания широко применялись. «Ухо мальчика на спине его»,— говорится в одной древней египетской рукописи. Большинство детей простых людей и рабов не получали подготовки в школах; основные знания и навыки, связанные с трудом и нормами поведения, сообщали им родители и окружающие. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. Древняя Греция — страна, состоявшая из ряда небольших рабовладельческих государств (полисов). Наиболее влиятельными из них были Лакония с главным городом Спартой и Аттика с главным городом Афинами. В каждом из этих государств сложились особые системы воспитания: спартанская и афинская. Разница этих двух систем была обусловлена некоторыми особенностями экономического и политического развития и состоянием культуры государств. Но оба государства были рабовладельческими, и система общественного воспитания обслуживала только детей рабовладельцев.

Набор мебели "Математика в космосе" (стол + мягкий, моющийся стул).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1261 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Звуковой плакат "Песенки-потешки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
622 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Фольга пищевая "Эконом", для хранения и приготовления, 29 см, 100 м.
Фольга предназначена для приготовления блюд в духовых шкафах различных типов, на углях. Идеально подходит для хранения холодных и горячих
348 руб
Раздел: Фольга
 Европа, тюрки, Великая Степь

Правда, кубанских и ставропольских казаков поначалу причислили к украинцам, а потом и из них сделали русских. Где же Русь в России и где не Русь? Кто проведет границу?.. Кто они на сам деле, сегодняшние русские? Слов на сей счет произнесено предостаточно. Поэты, писатели, философы искали «красивые» ответы на этот простой вопрос. Чтобы ответить, нужно знать лишь правду. Всё на поверхности, и искать нечего. «Древнерусская народность с восточнославянским самосознанием сформировалась в период единства древнерусского раннефеодального Киевского государства (Киевской РусиPIXXII веков),» такова официальная точка зрения. Но А что было до Киевской Руси? Не на пустом же месте она возникла? Кто были они, эти люди, пришедшие в IX веке на берег Днепра? Откуда? Почему именно в IX веке появились там? И настолько ли едино было Киевское (славянское) государство, чтобы там смог сформироваться новый народ? Обычно на это уходят века и века. Непонятно и другое, почему жителей Киева всегда называли украинцами, а не русскими: ведь Русь это вроде бы и есть Киев? Наконец, почему культура украинцев и русских так сильно различается? К моменту появления Киевской Руси расцвели и погибли цивилизации Египта, Древней Греции, Древнего Рима, не говоря о Древнем Востоке

скачать реферат Этапы развития категории бытия в философии

Выступив против разума, мыслители выразили нарастающее в обществе осознание бессмысленности и безопорности существования. 4.2. Культурные последствия отказа от античной традиции в понимании бытия. Отказавшись от Бога («Бог умер» - Ницше), не надеясь более на разум, человек ХХ в. остался один-на-один со своим телом. Начался культ тела, сменивший культ духа и разума, а это – главный признак язычества. Язычество, или, вернее, неоязычество конца ХХ в. быстро распространилось по планете, благодаря телевидению и другим средствам массовой информации. Процессы своеобразного оязычивания проникли во все виды искусства. Некоторые авторы считают, что, к примеру, рок-культура представляет собой аналог архаики (гр. - древний) – раннего этапа в развитии искусства в Древней Греции и Египте, а также Африки. В этом смысле архаичен и авангардизм. Его приверженцы попытались вернуться к изначальным, самым древним формам жизненной и художественной практики, к архаике, к спрятанным в глубинах человеческой психики бессознательным началам всякой интеллектуальной и эмоциональной активности.

 Радостная весть

Так, в греческих представлениях Великий Год - это неизменное во времени огромное колесо, которое вращается таким образом, чтобы все вернулось на свои места. В прошлом веке именно это устрашающее видение захватило Фридриха Ницше, великого мыслителя и великого безумца: ему казалось, что здесь истина, потому что все повторяется в этом бессмысленном вращающемся мире. И в самом деле, реальность окружающей человека природы была такова - она была циклична, она была, в сущности, статична. Человек никогда не наблюдал развития из низшего к высшему в большом масштабе, он видел только кружение как бы на месте. И вот на этом фоне библейское учение о мироздании врывается как совершенно иное, глубоко отличное, принципиально отличное от языческого миросозерцания. И если языческие космогонии создавались в рамках великих цивилизаций Китая, Индии, Древней Греции, Вавилона, Египта, Ирана, то библейское мировоззрение, библейское мировосприятие, создавалось в ничтожной, маленькой цивилизации, которую на карте древнего мира едва можно было рассмотреть как географическое начало и которая в истории внешней цивилизации играла, казалось бы, весьма незначительную роль, которая не могла похвастаться достижениями, какими гордился античный и классический восточный мир

скачать реферат Архитектурная семиотика

Семантика же, отвечающая за смысловую сторону архитектуры как искусства, а не ремесла, дает большие образно-знаковые и символические возможности архитектуре не только в плане смысловыражения, но и в плане смыслообразования, превращая «говорящую» архитектуру в «поэзию» архитектурных форм, в «визуализирующий конденсатор» и материальный выразитель социокультурных идей, господствующих в человеческом обществе на уровне цивилизаций в целом и в конкретные эпохи у разных народов в различных странах и регионах в частности. При этом архитектура становится своеобразной «раковиной-слепком», по которой можно судить о социокультурных и политических идеалах того или другого общества в ту или другую эпоху, как можно судить по форме слепка о форме содержимого. Вот почему многие великие люди прошлого называли архитектуру «каменной летописью человечества». И некоторые из «раковин» – «архитектурных слепков» человеческих культур – содержали бесценные жемчужины богатейшего и высочайшего социокультурного и политического опыта человеческих сообществ, ясно и образно выраженных в архитектурно-пространственных формах «говорящей архитектуры», как, например, в Древнем Египте, Древней Греции, Древней Руси, в итальянском Возрождении, в европейском классицизме и в некоторых объектах современной и новейшей архитектуры. 1. Смена тысячелетий побуждает не только прогнозировать будущее, но и обратиться к поискам генерализующих тенденций прошлого в масштабах смен исторических эпох.

скачать реферат Древняя Греция

Древняя Греция Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной (т.е. греко-римской) цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Французский историк прошлого века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады “греческим чудом”. Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Но что породило мысль о “чуде”? Греческая цивилизация — не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока измеряли свою историю уже тысячелетиями. Это относится, например к Египту и Вавилону. Мысль о чуде греческой цивилизации вызвана скорее всего ее необычайно быстрым расцветов. Общество и культура Древнего Египта уже в начале третьего тысячелетия до нашей эры находилась на той ступени развития, которая позволяет говорить о переходе от варварства к цивилизации. Создание греческой цивилизации относится к эпохе “культурного переворота” — VII - V вв. До н. Э. В течение трех веков в Греции возникла новая форма государства — первая в истории демократии.

скачать реферат История и перспективы развития почтового дела в Украине

Барабаны тамтамы до сих пор используются для связи на большие расстояния африканскими племенами, а дым от костров ещё в XX веке употреблялся для этих же целей индейцами Канады. Во времена расцвета культуры майя также имелась развитая служба гонцов, но о ней известно очень мало. Следующим видом связи в истории человечества стали гонцы — вначале пешие, позднее конные. В Древней Греции, Персии, Египте, Китае, Римской империи существовала хорошо налаженная государственная почтовая связь: письменные сообщения пересылались с пешими и конными гонцами по принципу эстафеты. 1.2 Античность Первые учреждения упорядоченной службы сообщений возникли в античные времена. Первоначально подобные службы использовались в основном в военных целях и не предназначались для связи между гражданскими лицами. Таковыми были службы сообщений в Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне и Персии. Особенно развитыми они были в Египте и могут рассматриваться предшественниками современной почты. Древнеегипетская почта была основана преимущественно на использовании многочисленных пеших гонцов, благодаря которым фараоны могли без особых затруднений осуществлять контакты с удалёнными провинциями.

скачать реферат История одного заблуждения (эволюция понятий "религия" и "философия")

Пафос науки – объективный пафос. Наука допускает лишь «временное» свободомыслие, необходимое для выдвижения гипотез. Окончательная цель науки – установление объективной, общеобязательной истины, то есть избавление от всякого «свободомыслия». Всё свободомыслие противников религии – чисто отрицательное, их свободомыслия хватает лишь на отрицание религии. По причинам, которые обсуждать здесь не место, за последние 200 – 100 лет мир стал однополярным, и в нём «правит бал» западноевропейская (сюда же нужно отнести и американскую как производную от западноевропейской) культура. В официальном, «университетском», если можно так выразиться, «философоведении» установилось представление о том, что «западная» (античная и, позднее, западноевропейская) философия – это «генеральная линия» философии, а философия других культур – в лучшем случае, «экзотика на любителя». Рассмотрев историю философии всех времён и народов, мы обнаруживаем, что разделение сфер «религии» и «философии» типично лишь для следующих культур: 1. Античной (Древняя Греция, древний Рим). 2. Христианской (Европа, христианские страны Ближнего Востока и Северной Африки, Россия). 3. Мусульманской. 4. Иудейской. Для других культур противопоставление религии и философии нетипично, а, если встречается, то заимствованно из европейской традиции.

Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
900 руб
Раздел: Полезные мелочи
Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
579 руб
Раздел: Швабры и наборы
Декоративное новогоднее украшение "Ёлка с шариками" (27x40 см).
Декоративное новогоднее украшение "Ёлка с шариками" Ёлочка является одним из символов новогодних праздников, а деревянная модель
550 руб
Раздел: Ёлочки
скачать реферат Социальная мобильность

Революция напоминает мне крупное землетрясе­ние, которое опрокидывает вверх дном все слои на территории геологи­ческого катаклизма. Никогда в нормальные периоды русское общество не знало столь сильной вертикальной мобильности. Картина, которую дают Великая французская революция 1789 года, английская революция XVII века, крупные средневековые изменения или социальные революции в Древней Греции, Риме, Египте или в любой другой стране, подобна той, которую дает русская революция. То, что было сказано о революциях, можно сказать и о бедствиях в форме иностранной интервенции, великих войнах и завоеваниях. "Норманнское завоевание почти полностью вытеснило аристокра­тию англо-саксонской расы, поместив "искателей приключений", со­провождавших Вильгельма Завоевателя, на место тех дворян, которые до этого управляли крестьянством. Знать старой монархии была выну­ждена "уйти" в отставку". Эта цитата приведена для того, чтобы показать, что любое военное вмешательство практически всегда приводит — прямо или косвенно — к подобным результатам.

скачать реферат История возникновения причесок. Классификация причесок

Парикмахерское дело Тема «История возникновения причесок. Классификация причесок» Буденновск 2010г. Содержание Введение Глава I. История возникновения моды на оформление причесок Африка Прически индейцев Египет Древняя Греция Древний Рим Средние века Ренессанс Барокко Рококо Директория Ампир Бидермеир Новое время Славянские народы Глава II. Классификация причесок и их особенности Классификация причесок по длине волос Классификация причесок Бытовые прически Вечерние прически Глава III. Анатомические особенности строения волос Строение волос Химическое свойство волос Физические свойства волос Рост волос Стандартный рост Глава IV. Инструменты используемые в процессе оформления и художественное моделирование, торжественных причесок Расчески Щетки Зажимы Опрыскиватель Фен Глава V. Практическая часть. Разработать вариант художественной моделирования и оформления прически для девушки 25 лет, маленького роста, худого телосложения цветотип «зима», волосы прямые Стрижка под разными углами создающая эффект градирования Базовая стрижка средней длины Заключение Список источников и литературы Введение Парикмахерское искусство зародилось в Древнем Египте.

скачать реферат Античный театр

Оглавление Введение 1. Зарождение античного театра 2. Архитектура театра 3. Организация театральных представлений Заключение Список источников и литературы Введение История античного театра ставит своей задачей рассмотреть, как зародился и развивался театр у двух великих городов древности – греков и римлян. Греческий театр достиг своего расцвета раньше римского. А падение западной римской империи в конце пятого века повлекло за собой упадок всей античной культуры. История греко-римской театральной культуры, основанная на документах и письменных источниках, охватывает не менее чем целое тысячелетие (пятый век до нашей эры – пятый век нашей эры). Античный театр – театральное искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также ряда стран Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в эпоху эллинизма – период, начавшийся в IV веке до н. э. и завершившийся в 30 годы до н. э. завоеванием этих стран Римом. Первые театральные представления зародились ещё в глубокой древности, когда наши далёкие предки – охотники и земледельцы собирались на игрища, на празднества, когда устраивали обрядовые действа.

скачать реферат Духовный мир греческого полиса

Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. Отточенность, яркость и глубина философской мысли, обширность вопросов, волновавших древнегреческих философов, вершины, которых достигло ораторское искусство, не перестают восхищать нас и сегодня. Древняя Греция создала тот особый способ отношения человека к космосу, обществу и к самому себе, который предопределил судьбу западного мира. Именно благодаря этому способу отношения человека к миру античность понимается как синоним классического, непревзойденного образца в скульптуре, архитектуре, литературе, ораторском искусстве, философии и других сферах творческой деятельности. Этот же способ отношения человека к миру определил высочайшую гуманистическую ориентацию всей системы ценностей древнегреческого мира, к которой обращались многие великие мыслители, поэты, писатели, художники и музыканты. Список литературы Боннар Андре, "Греческая цивилизация". I-IIIкниги.– Искусство, 1992. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. – М., 1988. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима. – М., 1988. Гаспаров М. Занимательная Греция. – Наука и религия, 1990-1991. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М., 1986. Историки Античности. Древняя Греция. Древний Рим. Т. 1-2. – М., 1989. История Европы. Т. 1 "Древняя Европа". – Наука, 1988. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима. – М., Высшая школа, 1990. Левек П. Эллинистический мир. – М., 1989.

скачать реферат Плавание

Плавание Плавание имеет необычайно давнюю историю. Находки археологов свидетельствуют о том, что умение плавать воспринималось как жизненно важное в Древнем Египте, Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме. Плавание использовалось и как средство активного отдыха, и как гигиеническая процедура, и в самых разных прикладных целях, включая хозяйственную деятельность на воде, преодоление всевозможных водных преград как в мирное время, так и в ходе военных действий. Ученые датируют третьим тысячелетием до нашей эры наиболее древние из найденных изображений людей, плывущих способами, чем-то похожими на плавание кролем и брассом - если использовать для сравнения современную терминологию. Хрестоматийно известны слова древнегреческого общественного деятеля Солона, который, характеризуя невежественного человека, говорил, что тот". не умеет ни плавать, ни читать". Однако, хотя в Древней Греции и проводились соревнования по плаванию, в программу состязаний древнегреческих Олимпийских игр оно не входило. Спортивное плавание как вид спорта начало развиваться на рубеже XV-XVI в. н. э. Одним из примеров могут служить соревнования пловцов, состоявшиеся в 1515 году в Венеции.

Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
490 руб
Раздел: Карточные игры
Фоторамка "Poster blue" (40х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 40х60 см. Материал: пластик.
564 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
скачать реферат Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп

В раннеклассовых обществах древнего мира основным материалом для изготовления одежды была ткань (Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай, Древняя Греция, Древний Рим). При этом форма костюма была обусловлена теми климатическими условиями и материалами, которые были характерны для данного региона, а также основными принципами формообразования, типами структур, присущими каждой цивилизации (тектоника формы, степень развития пространственного мышления). В зависимости от материалов и традиций одежду по-разному закрепляли на фигуре: драпировали вокруг тела, обертывали тело, делали прорез для головы. Можно выделить три основных типа древней одежды: нешитая (некроеная) одежда, изготовленная из одного куска ткани, закрепленного на теле, — это драпированная одежда Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, характерная для средиземноморской цивилизации; одежда из куска ткани с прорезанным отверстием для головы (плащи типа пончо вавилонян и ассирийцев); кроеная и шитая одежда — из согнутого пополам полотнища ткани с выкроенным отверстием для головы, сшитого по бокам с оставленными прорезями для рук (туникообразный покрой).

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Министерство образования Российской Федерации Сыктывкарский государственный университет Кафедра истории древнего мира и средних веков ДРЕВНИЙ ВОСТОК ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ДРЕВНИЙ РИМ Учебно-методический комплекс для студентов I курса заочного отделения исторического факультета Сыктывкар 2002 Утверждено на заседании учебно-методической комиссии исторического факультета СыктГУ 21 июня 2002 г. (протокол № 5).Кучеренко Л.П., Павлов А.А., Филимонов В.А. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ДРЕВНИЙ РИМ. Учебно-методический комплекс для студентов I курса заочного отделения исторического факультета. Сыктывкар, 2002. 70 с. © Л.П.Кучеренко, А.А.Павлов, В.А.Филимонов, 2002 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Учебно-методический комплекс составлен с целью оказания помощи студентам заочного отделения исторического факультета в изучении истории древнего мира. Он определяет объем, основное содержание курса, последовательность работы над ним. Комплекс содержит методические указания по всем видам учебной работы и списки основных методических источников, научной и учебной литературы по истории древнего мира.

скачать реферат Архитектура мостов

Максимального завершения художественное осмысление конструктивной системы достигло в архитектуре греческих храмов. В этих постройках получила свое развитие ордерная система. Понятие ордер (строй, порядок) употребляется, прежде всего, применительно к каменным конструкциям, оно появилось как обозначение каменной стоечно-балочной системы в храмах Древней Греции. Древнейшими являются два типа ордера - дорический и ионический. Существовал также третий тип ордера - коринфский, однако в Греческой архитектуре он применялся относительно редко. Ордер состоит из трех основных частей - основания, колонны и перекрытия .В конструктивном отношении ордер представляет собой стоечно-балочную систему, которая впервые появилась в деревянных постройках, а затем была перенесена в каменные сооружения. Его прототипом являются деревянные, укрепленные на постаменте столбы, которые несут на себе стропильное перекрытие. Дорический ордер сформировался на материковой части Греции, где были распространены постройки из крупного леса. Более изящный ионический ордер появился на островах Эгейского моря, где для строительства применялись мелкие бревна. Конструктивное происхождение декоративных элементов ордера подтверждается при сравнении с родственными ему деревянными системами.

скачать реферат Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников

Целью данной курсовой работы является, как можно глубже рассмотреть музыкальное воспитание детей и выявить различия в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но и все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития.1. Исторические этапы развития музыкального воспитания. Теория и практика гармоничного воспитания человека в древней Греции Древние греки первые в истории создали теорию воспитания, построенную на принципах гармонии и всесторонности. Эти принципы развивали в политико-этических трактатах Платон и Аристотель. Цели школьной системы образования в Афинах были направлены на гармоническое и всестороннее развитие духовных и телесных сил юношества. Гармонически и всесторонне развитый человек – центральна тема древнегреческого искусства: в статуях богов и героев запечатлели художники “канон” идеального человеческого тела; афинская драма представила цельные могучие характеры, сочетающие высокий интеллект и нравственную чистоту, мужество, гуманность и непреклонную силу воли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.