телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Концепции культуры в российской общественной мысли первой половины XX века (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский)

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Теургия мыслилась «как единомоментный мистический акт, который должен быть подготовлен духовными усилиями одиночек, но, свершившись, необратимо меняет человеческую природу как таковую» (А. Эткинд). Предметом мечты было реальное преображение каждого человека и всего общества в целом. В узком смысле задачи теургии понимали почти так же, как и задачи терапии. Идею о необходимости создания «нового человека» мы на находим и таких революционных деятелей как Луначарский и Бухарин. Пародия на теургию представлена в произведениях Булгакова. Серебряный век – время противопоставлений. Основное противопоставление этого периода – оппозиция природы и культуры. Серебряный век включает в себя прежде всего два главных духовных явления: русское религиозное возрождение начала XX века, известное также под именем «богоискательства», и русский модернизм, охватывающий символизм и акмеизм. К нему принадлежат такие поэты, как М.Цветаева, С.Есенин и Б.Пастернак, не входившие в названные течения. К серебряному веку следует также отнести художественное объединение «Мир искусства» (1898 – 1924). Что касается русского авангарда, то он представляет собой отдельное, самостоятельное явление. По своему духу и устремлениям он расходится с серебряным веком. Поэтому включение русского авангарда в серебряный век, которое делают многие авторы, обусловлено скорее хронологией, нежели более существенными мотивами. 1. 3. Русское религиозное возрождение начала XX века Русское религиозное возрождение начала XX века представляют такие философы и мыслители, как Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, П.Б.Струве, С.Л.Франк, П.А.Флоренский, С.Н. и Е.Н.Трубецкие. Первые четверо, являющиеся центральными фигурами богоискательства, прошли сложный путь духовной эволюции. Они начинали как марксисты, материалисты и социал-демократы. К началу XX века они сделали поворот от марксизма и материализма к идеализму, существенно ограничили возможности научного объяснения мира и перешли на позиции либерализма. Об этом свидетельствовали их статьи, опубликованные в сборнике «Проблемы идеализма» (1902). После революции 1905 – 1907 гг. их эволюция завершилась и они окончательно утвердились как религиозные мыслители. Свои новые взгляды они выразили в сборнике «Вехи» (1909). С.Булгаков стал священником. Концепция русского религиозного возрождения явилась плодом осмысления многовековой истории России и Запада. Она во многом стала продолжением и развитием славянофильства. Поэтому ее можно определить как новое славянофильство. Она также явилась развитием идей и взглядов Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и В.С.Соловьева. Н.В.Гоголь оказал влияние на представителей богоискательства прежде всего своей книгой «Выбранные места из переписки с друзьями», где он размышляет об исторических судьбах России и призывает к христианскому самоуглублению и самосовершенствованию. Что же касается Ф.М.Достоевского, то сама его жизнь была поучительным примером для сторонников религиозного возрождения. Увлечение революцией имело трагические последствия для писателя, поэтому свое творчество он посвятил поиску христианских путей к людскому единению и братству. В этом он видел особость русского пути.

Источниками исследования являются прежде всего произведения В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского. В частности, в ходе исследования использовались следующие работы: В.С. Соловьев «О духовной власти в России» (издание 1989 г.), «О христианском единстве» (издание 1994 г.); Н.А. Бердяев Опыт эсхатологической метафизики. (издание1940 г.), «О рабстве и свободе человека». (издание1972 г.), «Самопознание (издание 1991 г.) П.А. Флоренский «Священник» (издание 1994 г.) Цели исследования послужили также сочинения В.В. Зеньковского, Н.О. Лосского, Г.В. Флоровского и др., которые содержат важные сведения о жизни и творчестве русских религиозных философов. Структура и основное содержание курсовой. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во Введении обосновывается актуальность темы курсового исследования, определяются его основная цель и задачи. Глава первая – «Русский религиозный ренессанс как одно из главных философских направлений Cеребряного века» посвящена рассмотрению исторических особенностей данного периода и основных концепций, созданных представителями русской религиозной философии в указанный промежуток времени. Глава вторая – «Концепции культуры в российской общественной мысли первой половины XX века (В.С. Соловьев, Н. Бердяев, П. Флоренский)» предлагает рассмотрение и анализ культурологических концепций русских философов. Взгляды Соловьева, Бердяева, Флоренского имеют как общие черты, так и отличия. В Заключении подводятся теоретические итоги исследования, формулируются основные выводы. ГЛАВА I. РУССКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕНЕССАНС КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ФИЛОСОФСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА 1.1. Общая характеристика Серебряного века Конец XIX - начало XX века получили название «Серебряного века» русской культуры, связывая его более всего с расцветом искусства - живописи, театра, музыки. Однако не менее блистательные имена появились тогда и в философии. Выражение и название «серебряный век» является поэтическим и метафорическим, не строгим и не определенным. Это наименование ввел в обиход один из значительнейших русских мыслителей Н.А. Бердяев, и избрано оно не по произволу, а с глубоким внутренним основанием. В те годы смятение охватывало общество, неудержимо нарастало в нем и находило себе выражение в слове поэта. Тот же Н.А. Бердяев много лет спустя свидетельствовал: «Никогда еще не были так сильны у нас всякого рода прельщения и смешения Русскими душами овладели предчувствия надвигающихся катастроф. Поэты видели не только грядущие зори, но и что-то страшное, надвигающееся на Россию и мир Религиозные философы прониклись апокалипсическими настроениями1. Пророчества о близящемся конце мира, может быть, реально означали не приближение конца мира, а приближение конца старой императорской России Ничего устойчивого более не было»2. В этой-то обстановке всеобщего смятения возникло, окрепло, пустило прочные корни в родную почву то высокое плодотворное явление русской жизни, которое Н.А. Бердяев назвал «русским культурным ренессансом» и увидел в нем проявление «новой чувствительности»3, окрасившей собою всю поэзию серебряного века. У А.Ахматовой название века присутствует в известных строчках: «И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл.». А.Белый назвал один свой роман «Серебряный голубь».

Его деятели впервые выразили серьезное беспокойство по поводу того, что складывающееся соотношение между цивилизацией и культурой приобретает опасный характер, что сохранение и возрождение духовности является настоятельной необходимостью. ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (В.С. СОЛОВЬЕВ, Н. А. БЕРДЯЕВ, П. А. ФЛОРЕНСКИЙ) 2.1. Религиозная философия В.С. Соловьева. Своего наивысшего развития русская философская мысль достигает во второй половине XIX – начале XX века, когда появились предпосылки для образования философских систем. Одна из первых и наиболее значительных систем представлена философией В.С. Соловьева. Владимир Сергеевич Соловьев (1853 - 1900) – крупнейший русский философ, систематизировавший в своем учении результаты предшествующего развития отечественной философии. Основные работы – «Критика отвлеченных начал» (1880), «Чтения о богочеловечестве» (1878-1881), «Оправдание добра» (1897). Он впервые в русской философской традиции создал самостоятельную теософскую систему, основанную на идеях христианства и немецкого диалектического идеализма. Его непосредственные предшественники в отечественной философии — славянофилы. В творческой деятельности Соловьева важное место занимает проект воссоединения церквей, попытки его осуществления. Философ видит в мире противостояние двух соблазнов: соблазн Запада – «безбожный человек», соблазн Востока – «бесчеловечное божество». Призвание России – это «призвание религиозное в высшем смысле этого слова». Оно состоит в объединении церквей. Соловьев предлагает проект всемирной теократии, в которой главенствующую роль играла бы католическая церковь (теократия – политическая система, основанная на правящей роли церкви). Проявляя симпатии к католицизму, Соловьев призывал к национальному самоотречению во имя общечеловеческой задачи, занимая, таким образом, особое место в историческом споре славянофилов и западников. В последние годы жизни он разочаровался в своей теократической утопии, им овладевают мысли о конце истории. («Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» (1900)). Соловьев возрождает философию всеединства, которая уходит своими корнями в философию досократиков, в древнегреческие культы. Это особый вид религиозной философии, в центре которой учение об Абсолюте как «всеединстве». Абсолют, в отличие от христианского Бога-Творца, является основой становления мира, связан с миром. Он порождает «другое» - мир, чтобы проявить себя в нем. Но мир – это несовершенное бытие. Природе присуща рознь, стремление к самоутверждению отдельного бытия. В то же время природа не отличается принципиально от Бога, это только иная комбинация элементов, менее совершенная: «Природа (в своем противоположении Божеству) может быть только другим положением или перестановкой элементов, пребывающих субстанционально в мире божественном». Реальный мир возникает в результате утраты каждым отдельным существом непосредственной связи с Богом. Изначальное единство нарушается. Оно проявляется только через человечество, в котором сохраняется «вечная душа мира».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Грозная опричнина

Реформы Ивана Грозного… С. 389. 1688 Там же. См. также: Казакова H. А. Очерки по истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л., 1970. С. 177. 1689 Шапошник В. В. Церковно-государственные отношения в России… С. 145. 1690 Зимин А. А. 1) И. С. Пересветов и его современники… С. 97; 2) Реформы Ивана Грозного… С. 382–383. Ср.: Лебедев Н. И. Стоглавый собор 1551 года. М., 1882. С. 43; Бочкарев В. А. «Стоглав» и история собора 1551 года. Юхнов, 1906. С. 20, 27, 32; Стефанович Д. О Стоглаве. Его происхождение, редакции и состав. СПб., 1909. С. 60–61; Моисеева Г. Н. Валаамская беседа… С. 67. 1691 См., напр.: Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины. М., 1963. С. 252; Бахрушин С. В. Научные труды. Т. II. С. 272–273; Зимин А. А. 1) И. С. Пересветов и его современники… С. 99; 2) Реформы Ивана Грозного… С. 386; Шмидт С. О. 1) Становление российского самодержавства… С. 182; 2) У истоков российского абсолютизма… С. 204. 1692 Носов Н. Е. Становление сословно-представительных учреждений в России… С. 73. 1693 См.: Шапошник В. В

скачать реферат Киреевский И.В.

Киреевский И.В. Иван Васильевич Киреевскнй (1806-1856) оставил заметный след в истории русской литературы и общественной мысли первой половины XIX в. Хотя его выступления в печати были довольно редкими, а творческое наследие оказалось сравнительно невелико по объему, Киреевский сумел ярко заявить о себе и как литературный критик - глубокий интерпретатор творчества Пушкина, Языкова, Баратынского, и как талантливый журналист, и как даровитый публицист и философ, крупнейший теоретик славянофильства 1840-1850-x годов. Киреевский происходил из семьи, широко известной своими культурными традициями: его мать, А.П. Елагина, - хозяйка одного из известнейших литературных салонов Москвы, родственница и друг В.А. Жуковского; младший брат, П.В. Киреевский, - археограф и историк, крупный фольклорист; отчим, А.А. Елагин, - пропагандист философии И. Канта и Ф.В. Шеллинга, переводчик сочинений последнего. Будущий писатель получил домашнее образование, имевшее весьма основательный характер и включавшее, в частности, лекции лучших профессоров Московского университета. В 1824 г. он поступает в Московский главный архив Иностранной коллегии, где его сослуживцами оказываются известные впоследствии деятели русской культуры - Д.В. Веневитинов, А.И. Кошелев, Н.А. Мельгунов, В.П. Титов, С.П. Шевырев и др. В этом кругу формируются дружеские и литературные связи Киреевского. В 1830 г. Киреевский совершает путешествие в Германию, где в течение девяти месяцев, в университетах Берлина и Мюнхена, слушает лекции Г. Ф. В. Гегеля, Ф. В. Шеллинга, географа К.

Мотоцикл-каталка Pilsan "Mini Moto" (цвет: красный, с музыкой).
Каталка от компании Pilsan, выполненная в виде красного мотоцикла, может понравиться энергичным и активным детям в возрасте от трех лет.
2183 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
388 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фигурка (копилка) декоративная "Зайчонок/Непоседы" 9x11x22,5 см.
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 9x11x22,5 см.
460 руб
Раздел: Копилки
 Большая Советская Энциклопедия (СЕ)

его жизнь и учение, М. — Л., 1926; Волгин В. П., Сен-Симон и сенсимонизм, М., 1961; Застенкер Н. Е., Анри де Сен-Симон, в сборнике: История социалистических учений, М., 1962, с. 208—27; Францов Г. П., Исторические пути социальной мысли, М., 1965; Кан С. Б., История социалистических идей (до возникновения марксизма), 2 изд., М., 1967; Кучеренко Г. С., Сен-Симонизм в общественной мысли первой половины XIX в., М., 1975; Weill G., Un précurseur du Socialisme, Saint-Simon et son ceuvre, P., 1894; Gurvitch G., Les fondateurs français de la sociologie contemporaine: Saint-Simon et P. — J. Proud'hon, P., 1956; Manuel Fr., The new world of Henri Saint-Simon, Camb. (Mass.), 1956; Walch J., Bibliographie du Saint-Simonisme, P., 1967; Ansart P., Sociologie de Saint-Simon, P., 1970.   Н. Е. Застенкер. К. А. Сен-Симон

скачать реферат Философский анализ западноевропейской культуры

Философский анализ В.В. Зеньковским западноевропейской культуры и цивилизации ХVIII–первой половины ХIX века I. Общая характеристика работы Актуальность исследования философского наследия русских мыслителей ХVIII – первой половины ХIX века обусловлено начавшемся процессом модернизации России, которая привела к глобализации социальных, политических и экономических процессов, когда различия между людьми перемещаются в идеологическую и культурную область. Это обстоятельство придает значимость анализу взаимосвязи России и Запада, в котором важную роль играет проблема рецепции Россией западной культуры. Актуальность исследования проблемы взаимосвязи России и Запада объясняется также тем, что она имеет огромное значение в поисках путей усиления роли духовного содержания проводимых в современном российском обществе реформ. Войдя в эпоху преобразований конца XX века - начала XXI века, Россия в настоящее время нуждается в осмыслении национальных и общечеловеческих ценностей. В этой ситуации для современного российского общества все более важным становится разработка собственной стратегии развития. Решению этой задачи будет способствовать философский анализ наследия В.В.Зеньковского и других выдающихся представителей русской философской мысли, предложившие решение важнейших проблем развития России.

 Этика перераспределения

Чем больше мы углубляемся в этот вопрос, тем яснее становится, что сутью перераспределения является не столько перераспределение доходов от богатых к бедным, сколько перераспределение власти от индивидов к государству. Перераспределение как мотив для оправдания роста общественных расходов Вообще говоря, общественные финансы довольно скучный предмет, но история общественных финансов первой половины XX века захватывающа: они претерпели революционные изменения и, в свою очередь, явились средством революционизации общества. Из многих новых черт, присущих общественным финансам, наиболее значительны две: во-первых, они были использованы для изменения распределения национального дохода между социальными классами и, во-вторых, доля национального дохода, проходящая через систему общественных финансов, неимоверно выросла. Другое важное нововведение -- использование бюджета для стабилизации экономики в целом -- вытекает из первых двух и тесно с ними связано. Главное, что я хотел бы здесь отметить, -- это то, что открытое признание политики перераспределения привело к огромному росту налогообложения и общественных расходов

скачать реферат Культурный облик дворянки

Объектом исследования в дипломной работе является культурный облик провинциальной дворянки и ее роль в дворянской сословной культуре России конца XVIII - первой половины ХIХ века, а предметом - социокультурный тип провинциальной дворянки, определявшийся православным мироощущением и образом жизни. Хронологические рамки исследования охватывают целостный в историко-культурном отношении период, содержание которого определялось формированием и вместе с тем своеобразным расцветом сословной культуры российского дворянства. Именно в конце XVIII – первой половине XIX века основные достижения отечественной «высокой» культуры были одновременно достижениями дворянской культуры. По мнению С. О. Шмидта, в этот исторический период «многие представители дворянства играли выдающуюся роль в становлении и развитии нашей культуры, русского литературного языка, ставшего затем нашим разговорным языком»2. Позднее, «со второй половины XIX века ., особенно после отмены крепостного права», как полагает С. О. Шмидт, поддерживая общую точку зрения, наметилось «снижение роли дворян в развитии культуры и просвещения»3.

скачать реферат Монархия и демократия

Демократический режим должен иметь следующие основания: Признание народа высшим источником власти. Выборность основных органов государства. Равноправие граждан (прежде всего равенство избирательных прав). Подчинение меньшинства большинству при принятии решений. Если все эти признаки в государстве присутствуют, значит в данном государстве демократия вполне возможна. Теперь посмотрим, какие из этих признаков были возможны в России? В России народ высшим источником власти не являлся, ввиду того, что в нашем государстве XIX политическим режимом была монархия. Государственные органы были выборными, но право голоса было далеко не у каждого. В России XIX равноправия не было. Все решал имущественный ценз. И если у человека не было достаточного капитала, право голоса ему не давали. Как я уже сказал, Россия того времени была монархией, а, следовательно, власть принадлежала монарху. Вся страна подчинялась воле императора. Таким образом, в России XIX века не было оснований для демократии. Так что монархия было единственно возможной формой управления Российским государством как в XIX, так и в XVII веке.  Список литературы 1. «Энциклопедия для детей» – Том 2 – Лариса Бадя «Абсолютизм в России». 2. Поиски пути. Русская общественная мысль второй половины XVIII века.

скачать реферат Социологическая концепция П. Сорокина

В том же году в "Обзоре циклических концепций социально-исторического процесса" Сорокин воспроизвел этот вердикт, более отчетливо объяснив его причину: "Общественная мысль второй половины XIX века отмечена линейной концепцией социально-исторических перемен. В этих теориях общественный процесс рисовался как нечто движущееся к определенной цели. Так линейная концепция приобрела характер эсхатологической интерпретации социально-исторического процесса" . Этот приговор вполне понятен как сублимация по-своему пережитого социально-исторического и личного опыта начала XX в. Озадачивает лишь одно - какая-то отстраненность, если не отрешенность, от всего того, к чему философ десятилетиями был теоретически и практически сопричастен. С этой ментальной особенностью Сорокина нам еще предстоит встретиться. Еще откровеннее Сорокин писал: "Несмотря на нашу склонность видеть во всем определенные закономерности, несмотря на наше желание верить в неизвестные силы, которые создают историю человечества и ведут нас к определенной цели. "коммунистического". социалистического рая, предписанного историей, разумом или абсурдом "теоретиков прогресса"., мы вынуждены заключить, что такому "финализму" и "эсхатологии" нет серьезных оснований" .

скачать реферат Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

Тесты для самоконтроля: а) Какой административный орган Российской империи был высшей судебной инстанцией? 1) Сенат 2) юстиц-коллегия 3) министерство юстиции б) Кто был наставником Александра I до его вступления на престол? 1) А.А. Аракчеев 2) Ф.С.Лагарп 3) М.М.Сперанский в) Какой строй должен был установиться в России по проекту П.И.Пестеля? 1) конституционная монархия 2) демократическая республика 3) самодержавная монархия г) Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н.Муравьева? 1) демократическая республика 2) самодержавная монархия 3) конституционная монархия д) Каковы были планы Наполеона осенью 1812 г.? 1) отступать по Владимирской дороге 2) отступать через Смоленск 3) отступать через Калугу и Тулу е) В каком году был издан указ о вольных хлебопашцах? 1) 1801 2) 1803 3) 1812 ж) Какой полк пришел первым на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года? 1) Московский 2) Преображенский 3) Семеновский з) Каких крестьян касалась реформа, проведенная П.Д.Киселевым? 1) частновладельческих 2) государственных 3) крестьян западных губерний и) Кто осуществил кодификацию русского законодательства в 1830-е годы? 1) М.М.Сперанский 2) В.П.Кочубей 3) А.Х.Бенкендорф 3. Проверьте знание карты. а) Найдите на карте и покажите территории, присоединенные к Российской империи в первой половине XIX века (Грузия, Финляндия, Аландские острова, Эриванское и Нахичеванское ханства, Бессарабия и др.) В результате каких войн были присоединены эти территории? 4.

Центр игровой надувной Upright "Паровозик".
Надувной центр рассчитан для детей от 9 месяцев. Можно использовать как на улице, так и в помещении. Шарики яркие, легкие, удобны и
2544 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (красный, розовый).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), бежевая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Тайна безмерного обаяния Пушкина

Он пал в борьбе с тупой, жестокой силой, И смерть его - поверь ! - прошла не зря: Она для нас навек соединила Чеканный ямб с бесстрашьем бунтаря, - затем, что слиты и друг в друга впеты Стихи поэта и судьба поэта. 1 Доказывая целостность, внутреннюю нравственную бескомпромиссность личности, поэт - наш современник, верно передает суть нынешних подходов к оценке пушкинского характера. В этих представлениях доминирует та концепция образа поэта, которую в первой половине прошлого века утверждал Лермонтов. И потому, как в стихах о Пушкине Н. Брауна, многим другим нашим современникам поэт видится так: .на слово остер и непокорен, Прям и прост в величии своем. Он идет, Отвергший примиренье, Под удар смертельного свинца. 2 1 Кугультинов Д. Близь и Даль: Стихи. - М., 1972. - С. 64-65. 2 Браун Н. День его рождения // Звезда. - 1974. № 6. В разных планах развивается и уточняется провозглашенная Лермонтовым концепция пушкинского характера и истории дуэли. Пушкин предстает свободолюбивым, непокорным жестокой судьбе, стойким и непреклонным. Любопытно, как проявляется такая оценка личности поэта даже в произведениях, которые словно бы «генетическая» связаны с темой отклика на смерть Пушкина в изложении В. Жуковского. Широко известно написанное другом уже после письма к отцу Сергею Львовичу стихотворение: Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе Руки свои опустив.

скачать реферат История возникновения и развития российской прокуратуры

смотреть на рефераты похожие на "История возникновения и развития российской прокуратуры" При Петре I Россия окончательно превратилась в чиновничье-дворянскую монархию с неограниченной властью императора. Ломался привычный, устоявшийся веками образ жизни; претерпевали коренные изменения все основные государственные структуры — Петр Великий твердой и уверенной рукой насаждал новые, необычные для Российского государства органы, которые день ото дня укреплялись и набирали силу. Боярскую думу сменил Правительствующий сенат; приказы сохранились лишь частично, уступив место так называемым коллегиям. С организацией Святейшего синода император добился полного подчинения церкви своей власти. Создавались регулярная армия и полиция, преобразовывалось местное управление. Существенно обновлялось и российское законодательство — в первой половине XVIII века в год в среднем издавалось по 160 указов. Выдающаяся заслуга Петра I заключается и в том, что он впервые в России создал органы, специально предназначенные для контроля и надзора за соблюдением законов.

скачать реферат Быт и занятия жителей русского города в XVII в.

Местные заводы XVII в. были крепостными мануфактурами с использованием труда крепостных крестьян и работных людей. В то же время привлекался и наёмный труд, особенно, в основном, в производственном процессе получения металла и его обработки. Культура и быт XVII – первой половины XVIII века в Тульском крае. Особенности административного деления. Города, уезды и волости Тульского края в XVII в. еще не были объединены административно. Они относились к разным «краям». К разным епархиям – церковным округам – относились тогда и местные церкви и монастыри. Тула, Алексин, Венёв, Дедилов, Епифань, Гремяче с уездами до 1622 г. числились за Рязанской епархией, а потом перешли в ведение Коломенской епархии. Белёв, Чернь, Лихвин, Новосиль находились в ведении епархии Крутицкой – в Москве. Разной и непостоянной была в эти годы и подчинённость тех или других групп местного населения государственным ведомствам. В разных губерниях оказались местные города и уезды при первоначальном размежевании России на губернии в 1708-м и 1719гг. Несомненно, все это сказывалось на соответствующих экономических, социальных, культурных отношениях и связях, а, следовательно, и местных особенностях культуры и быта. Зодчество. Основным строительным материалом в те времена в нашем крае было, как и встарь, дерево.

скачать реферат Государственные деятели времён правления Александра І

Политической реальностью последних лет царствования Александра I стал, казалось бы, навсегда отошедший в прошлое фаворитизм. Реальная государственная власть от самодержца перешла полностью в руки всесильного временщика – Алексея Андреевича Аракчеева. Влияние Аракчеева на Александра I всегда было очень велико. Аракчеев был беспрекословным исполнителем предначертаний императора. В последние годы царствования императора Александра I, Аракчеев выдвинулся на первое место, далеко оттеснив прежних советников царя. При всей своей неординарности это был человек, начисто лишенный качеств политического мыслителя. Хитрый, ловкий, умелый, жестокий – все что угодно, но только не политик, если понимать этот термин как синоним не царедворца, а государственного деятеля. 5. Приложение. Система высшего и центрального управления в Российской империи в первой половине XIX века. Список использованной литературы:1. Буганов В.И., Зырянов П. Н. «История России: конец XYII-XIX век». - М.: «Просвещение»,1995. 2. Мироненко С.В. «Самодержавие и реформы.

скачать реферат Русская культура и общественная мысль в России

Русская культура и общественная мысль в России Восемнадцатый век в области культуры и быта России — век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки. Недоросль Митрофанушка и гениальный Ломоносов, лапти с зипунами и роскошь туалетов императрицы, курная изба и великие творения русских архитекторов — все это существовало в одно и то же время, отражая разный уровень культуры эксплуатируемых и господствующих классов. Просвещение На грани XIX в. в России числилось 550 учебных заведений и 62 тыс. учащихся. Эти цифры показывают подъем грамотности в России и вместе с тем ее отставание по сравнению с Западной Европой: в Англии в конце XVIII в. насчитывалось в одних только воскресных школах более 250 тыс. учащихся, а во Франции количество начальных школ в 1794 г. доходило до 8 тыс. В России же в среднем училось лишь два человека из тысячи. Социальный состав учащихся в общеобразовательных школах был чрезвычайно пестрым. В народных училищах преобладали дети мастеровых, крестьян, ремесленников, солдат, матросов и т. д. Неодинаков был и возрастной состав учащихся — в одних и тех же классах обучались и малыши и 22-летние мужчины.

Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Контрольные вопросы по истории России IX - XX век

Деятельность Павла была связана не только с его негативным отношением к его матери Екатерине II, но и с проведением важных реформ. В 1797 г. Павел 1 восстанавливает закон о престолонаследии. 1797 г. - Манифест о трехдневной барщине. Он запрещал помещикам использовать крестьян на полевых работах по воскресеньям, рекомендуя ограничить барщину тремя днями в неделю. 1800 г. вновь введена обязательная служба для дворян, резко были ограничены и другие привилегии. Павел восстановил коллегиальную систему в полном объеме, причем без надлежащего юридического обоснования этой меры и ее целесообразности. Тема 9. Российская империя в первой половине 19 века. 1. Реформы Александра 1. Назовите. Источники: История России с древнейших времен до 1861 года: Учебн. Для вузов / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.Б. Кобрин, В.А. Федоров; Под ред. Н.И. Павленко. - М.: Высш. Шк., 1998. С.415-425; Реформы государственного управления 1801 г. - учреждение Непременного (постоянного) совета - совещательного органа при императоре. 1802-1811 гг. - министерская реформа 1802 г. - реформа Сената 1810 - Учреждение Государственного совета Реформы в области крепостного права 20 февраля 1803 г. - указ о вольных хлебопашцах предусматривал освобождение крепостных крестьян с землей за выкуп, целыми селениями или отдельными семействами, по обоюдной договоренности их с помещиками.

скачать реферат Историко-психологический портрет императора Павла I

Основные качества и свойства, характерные для личности Павла I, вовсе не являются каким-то исключением для российских монархов XVIII – первой половины XIX века. Его особенности, его причуды ни в коей мере не выходят за рамки порядков и обычаев, господствовавших в его время и в его социальной среде. Даже наиболее «знаменитые» свойства Павла I типичны и характерны для многих Романовых, от Петра I до Николая II: начиная от любви к мундиру и парадомании и кончая последовательной защитой и поддержкой прав и привилегий благородного сословия. В специфических условиях разрушения абсолютных монархий в Европе Павел I стремился всячески укрепить абсолютизм в России, придавая ему чуть ли не мистический характер, едва ли не обожествляя свою власть. Этим же путем, в конце концов, пошел его старший сын, идейный вдохновитель «Священного союза». Естественно, что о переменах, как внутри страны, так и во внешней политике, каждый судил по-своему. Друг Александра I, польский магнат и русский чиновник Адам Чарторыйский вспоминал: «Высшие классы общества, правящие сферы, генералы, офицеры, значительное чиновничество, словом, все то, что в России составляло мыслящую и правящую часть нации, было более-менее уверено, что Император не совсем нормален и подвержен безумным припадкам»27.

скачать реферат Кавказская политика России в первой половине XIX века

Если взвешенно проанализировать причины, возможно открыть наилучший выход из любой ситуации. Цель данной работы – уяснение особенностей политики1 большого развитого государства и малого отсталого народа на примере покорения Кавказа Российской Империей в первой половине XIX века. Главной задачей нам представляется возможно более детальный разбор причинно-следственных связей, приводящих к тем или иным политическим последствиям. Особенно интересным видится технология подбора кадров - руководителей, военачальников, для достижения целей, поставленных политическим руководством страны, и влияние личностей на ход политического процесса. Основным источником информации послужил №1-2 журнала «Родина» за 2000 год. В нем множество статей посвящено истории покорения Кавказа со времени царствования ЕкатериныII до конца XX века. Исходного материала достаточно для составления реалистичной картины в пределах выбранной темы. Научные звания авторов вселяют уверенность в их компетентности, а сноски и список используемой литературы говорят о большой работе, проведенной при подготовке к публикации.

скачать реферат Архитектура периода Российской Империи

Большие успехи зодчества периода Российской империи (18-первая половина 19 вв.), как и всей русской экономики и культуры в целом, связаны с деятельностью Петра 1 . В его царствование, в частности, было значительно расширено производство кирпича и других строительных материалов и изделий, стандартизировалось их изготовление; были введены различные законоположения, инструкции и кодексы по строительству; началась систематическая подготовка архитектурных кадров, издание литературы по строительству и архитектуре, а так же изучение опыта зарубежного строительства; в Россию стали приглашать западноевропейских зодчих. Крупным вкладом в сокровищницу русского и мирового зодчества было возведение Петербурга с его ансамблями, общественными зданиями, городскими и загородными дворцами, улицами, парками. Строительство его осуществлялось по заранее разработанному генеральному плану, основанному на принципах регулярной планировки. Сооружение жилых домов в Петербурге велось с обязательным условием выхода их фасадов на улицу, а не в усадьбу, как это делалось раньше.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.