телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Книги -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура Западной Европы

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мрачные образы Грюневальда откровенно уродливы и гиперреалистичны. Здесь нет и тени той прелести и красоты мира, которую всеми силами стремился передать Дюрер. Кисти Грюневальда принадлежат полотна «Поругание Христа» и «Распятие». Творчество художника-новатора Кранаха Лукаса Старшего оказалось разделенным между двумя стилями. В молодости мастер писал картины в духе Возрождения, но уже с начала 20-х годов XVI века начал работать в стиле маньеризма. Он первым из немецких художников обратился к античной мифологии, написав обнаженных «Венеру и Амура» (1509) и «Нимфу источника» (1518). В дальнейшем Кранах Старший неоднократно возвращался к обнаженной натуре и мифологическим сюжетам. Также он был первым в Германии, кто начал писать портреты в полный рост. Кранах Лукас Старший был личным другом Мартина Лютера и долгое время жил в Виттенберге. Искусство Маньеризма Само понятие «маньеризм», происходящее от слова «манера», означает сознательный поиск определенного стиля и следование ему. Каждый художник этого направления обладал неповторимой манерой, но всех их объединяли смелые и целенаправленные творческие искания. Отныне самостоятельное, самобытное творчество стало выше подражания старым мастерам. Результаты этих поисков проявляются как в полотнах, так и в многочисленных трактатах о теории живописи. Одним из первых маньеристов был голландский мастер Иероним Босх, который резко разорвал с предшествовавшей ему художественной традицией и начал писать в совершенно оригинальном стиле. Фантастические образы, застывшие на его полотнах, поражают воображение своей нереальностью и непохожестью на что-либо, существовавшее ранее. Благодаря удачному браку, Босх получил полную материальную независимость, а вместе с ней — и свободу творчества. Художник смело мешает человеческую плоть с рыбьей чешуей, перьями птиц, частями тел животных, органическое с неорганическим, рисуя невиданные персонажи, смешные и страшные одновременно. Наиболее известные картины Босха — «Корабль дураков» (1490), триптих «Сад земных наслаждений», «Рай», «Ад» (1503—1504), «Поклонение волхвов» (1510). Последователем Босха был Питер Брейгель Старший, величайший голландский художник XVI века. Он принадлежал к школе романистов — последователей итальянского маньеризма, которая сложилась в Нидерландах около 1530 года. Однако в отличие от своих предшественников, Брейгель намеренно отказался от подражания итальянским мастерам и выработал собственный самобытный стиль. Главной темой его творчества стала жизнь простых голландцев, разворачивавшаяся на фоне великолепно выполненных местных пейзажей. Таковы полотна «Битва Масленицы и Поста» (1559), «Охотники на снегу» (1565), «Крестьянский танец» (1566). Лучшим шедевром кисти Брейгеля считается картина «Слепые», написанная в 1568 году. Как стиль живописи маньеризм окончательно оформился в Италии около 1520 года. Одним из первых итальянских маньеристов считается пармский художник Антонио Корреджо. Его кисти принадлежат росписи купола церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, фреска «Вознесение Марии» в Пармском соборе, полотна «Ночь» (1530), «Антиопа» (1523—1525).

Подлинный переворот в сознании людей эпохи Возрождения совершил польский ученый Николай Коперник. В молодости он закончил 4 университета, где изучал всевозможные отрасли человеческого знания. Результатом его 40-летних трудов стал трактат «Об обращениях небесных сфер» (1543), который был опубликован незадолго до смерти автора. При помощи математических расчетов Коперник научно обосновал новую систему строения мира. Он доказал несостоятельность господствовавшей геоцентрической системы Клавдия Птолемея, утверждавшей, что в центре мироздания находится Земля, и предложил новую гелиоцентрическую систему. Николай Коперник утверждал, что Земля и все планеты вращаются по своей оси и вокруг Солнца, которое расположено в центре. Открытие Коперника оказало сильнейшее влияние на Деятельность немецкого астронома и астролога Иоганна Кеплера. Он открыл законы движения планет и доказал, что они вращаются вокруг Солнца по вытянутым траекториям. Наибольший вклад в научное обоснование гелиоцентрической системы внес итальянский ученый Галилео Галилей. Он сконструировал телескоп, который позволил в 32 раза увеличивать небесные тела. Благодаря этому Галилей открыл существование пятен на Солнце и множество неизвестных ранее звезд. Оказалось, что Млечный Путь представляет собой большое скопление звезд, а неровная поверхность Луны состоит из горных хребтов и кратеров, а Юпитер имеет 4 спутника. Если бы Коперник и Кеплер не подвергались преследованиям за свои идеи, то жизнь Галилея сложилась бы иначе. В 1616 году церковь заставила его официально отказаться от своих взглядов и объявила систему Коперника ересью. Возрождение достигло своей высшей точки в начале XVI века, после чего его стало сменять новое направление — маньеризм. По сути дела это была последняя ступень Ренессанса, в которой все его идеи получили свое естественное завершение и были полностью исчерпаны. Маньеризм стал эпохой аллегорий, символов и смелых поисков. Искусство северного возрождения Ренессанс на севере Европы вырос из готики и довольно долгое время находился под влиянием этого стиля. В отличие от Италии, нидерландские живописцы работали интуитивно, их не привлекали ни математически точная перспектива, ни детально разработанное учение о пропорциях человеческого тела. Голландцы тщательным образом прописывали мельчайшие детали и сосредоточили свои усилия на передаче игры и эффектов света. В этом им помогла новая техника живописи масляными красками, которые были открыты в 1-й половине XV века художником Яном ван Эйком. Главным произведением Яна ван Эйка и его брата Хуберта (его существование до сих пор находится под вопросом) стала роспись Гентского алтаря (собор святого Бавона), законченная в 1432 году. Великолепный алтарный образ, состоящий из 14 картин, наглядно демонстрирует прекрасные оптические возможности масляных красок. Ван Эйк прославился как мастер портретной живописи. Наиболее известной картиной этого жанра, принадлежащей его кисти, является «Портрет Арнольфини и его жены», выполненный в 1434 году. Работы Ван Эйка оказали огромное влияние на Рогира ван дер Вейдена, долгие годы служившего городским живописцем в Брюсселе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лекции по истории культуры (Том 1)

Единая культура человечества предстает как совокупность очень разных культур-цивилизаций. В данном курсе лекций не ставится, да и не может быть поставлена, задача дать обзор всех известных культур, хотя их число и конечно. Мы рассмотрим некоторые из них, начиная с первобытной культуры. Она, собственно, по определению, не является цивилизацией, но тем не менее без нее невозможно понять некоторые аспекты развитых культур. Кроме того, это период жизни человечества, в несколько сот раз превосходящий по длительности период цивилизованного существования. В обзор войдут: культура древней Месопотамии, культура Древнего Египта, древнегреческая и древнеримская культуры, культуры Индии и Китая, арабская культура, средневековая культура Западной Европы и культура Византии, западноевропейская культура Нового времени и XX в., культура Руси и России. Используемая и рекомендуемая литература Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990. Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории. СПб., 1903. Сорокин, Питирим. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991. Хёйзинга, Йохан

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оглавление стр. 1. Введение 32. Основная часть 4-12 2.1 Христианство как духовный стержень 4-5 европейской культуры 2.1.1 Коренное отличие христианства от языческих верований 2.1.2 Исторические предпосылки христианства 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры 2.2 Культура Западной Европы в средние века 5-9 2.2.1 Христианское сознание – основа средневекового менталитета 2.2.2 научная культура в средние века 2.2.3 Художественная культура Средневековой Европы 2.2.3.1 Романский стиль 2.2.3.2 Готическое искусство и архитектура 2.2.3.3 Средневековая музыка и театр 2.2.4 «Духовные леса» культуры нового времени 2.3 Культура западно-европейского Возрождения 9-11 2.3.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения 2.3.2 Отношение к античной и средневековой культуре 2.3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса 2.4 Новоевропейская культура 11-12 2.4.1 Основные доминанты культуры европейского просвещения 2.4.2 Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия 2.4.3 Расцвет театральной и музыкальной культуры 3. Заключение 13 4. Список литературы 14 1.

Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
524 руб
Раздел: Цветные
Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
669 руб
Раздел: Стульчики
Корзина для белья, с крышкой, 40 литров (белая).
Корзина для белья с крышкой из экологически чистого пластика. Предназначена для хранения белья либо других товаров бытового и пищевого
817 руб
Раздел: Корзины для белья
 О русском национальном сознании

С точки зрения славянофильства (опять-таки как общей тенденции) русская культура - это особая, славянская культура, принципиально отличающаяся от западных, то есть романских и германских, культур, и ее цель состоит в развертывании своих самобытных основ, родственных культурам других славянских племен. Но это представление об особом славянском существе русской культуры построено, конечно же, по аналогии или даже по модели романских и германских культур, которые уже достигли высшего расцвета; задача русской культуры опять-таки сводится к тому, чтобы догонять их на своем особом, славянском пути, стремясь к равноценному или, в идеале, еще более высокому расцвету. Кардинальное отличие и западничества, и славянофильства от той мысли, которая воплотилась в духовном наследии Чаадаева и Достоевского, состоит в том, что русская культура в обеих этих теориях не несет в себе непосредственно всемирной миссии. Национальные культуры Западной Европы в своем совместном, неразрывно взаимосвязанном творческом подвиге уже в XIX веке осуществили совершенно очевидную и грандиозную всемирную миссию

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

 Философия кризиса

Вместе с тем переход к новой временной эпохе позволяет обратиться к оценке и исследованию века минувшего. XX столетию была уготована непростая участь - испытание свободой. XX в. получил свободу, уйдя от ограничений Нового времени. Пережив социокультурный кризис рубежа XIX-XX вв., человечество обрело право экспериментировать: в политике, экономике, науке, литературе, музыке и пр. Всем, однако, известно, что ломать легко, а создавать что-то новое на обломках и из обломков старого очень сложно. Но так или иначе современное человечество создает новый постнововременной мир. Старый мир, культура Западной Европы уходит в прошлое. Все сферы человеческого бытия требуют перестройки и обновления. Старые формы поражены кризисом и умирают, а новые с болью и муками нарождаются. В течение XX в. человечество освобождалось от умирающих старых форм, нежизнеспособных конструкций. В то же время вновь формирующаяся социальная реальность создавала и сама испытывала трудности, как все нарождающееся. Поэтому и уходящее старое, и возникающее новое обрекло человечество XX в. на постоянное кризисное страдание

скачать реферат Петр Первый

Москвичи сторонились обитателей Немецкой слободы. Молодой государь нашел там себе друзей, научился говорить по – голландски и по-немецки. Петр познакомился с голландским инженером Францем Тиммермамом, который стал заниматься с ним арифметикой, алгеброй, геометрией, артиллерийской наукой, обучил основам строительства крепостей и укреплений. К молодому царю в Слободе относились неизменно приветливо и дружелюбно. Петр быстро усвоил ту невероятную смесь диалектов, на которой здесь говорили, и впоследствии его с трудом понимали в европейских столицах. Общительный по характеру, он завел множество товарищей среди иностранных плотников, аптекарей, пивоваров и солдат, из которых сразу выделил Уранца Лефорта. Этот выходец из Швейцарии, находившийся на русской службе в чине полковника, стал наставником молодого царя в его знакомстве со своеобразной культурой «Московской Европы». Она не была ни английской, ни германской, ни французской, ни голландской, хотя представители этих народов обрели в Москве второе отечество; она воплотила все оттенки народной культуры Западной Европы.

скачать реферат История Киевской Руси

Культура всех периодов средневековья характеризуется тем, что философия, наука, искусство и мораль были подчинены богословию. Это определило и некоторые общие особенности развития психиатрии в эпоху средневековья. Однако условия, в которых проходила борьба прогрессивных идей против гнета церковной идеологии, в различные периоды средневековья были неодинаковы; различно было и отношение общества и государства к психически больным. Период раннего средневековья характеризуется глубоким упадком культуры. Медицинские знания античного общества были забыты. Во взглядах на психические заболевания господствовали демонологические представления. Единственным методом «лечения» психически больных были так наз. экзорцизмы – заклинания, имеющие целью изгнание дьявола. В период раннего средневековья при монастырях организуются приюты для паломников; в этих приютах начинают находить пристанище и психически больные. Закладываются основы так называемой монастырской психиатрией. Материальная и духовная культура Западной Европы в период раннего средневековья была более отсталой, чем культура Византии, арабских халифатов, народов Средней Азии и Закавказья.

скачать реферат Динамика развития читательской активности и усложнение мотивов чтения на протяжении 18-19 веков

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что даже та часть общества, которая была грамотной и имела начатки образования, а следовательно, должна была тянуться за модой двора на просвещенность, все же оставалась равнодушной и к чтению вообще, и к чтению периодической литературы в частности. Одну из причин такой незаинтересованности указывал историк русской культуры П.Н. Милюков. По его мнению, на протяжении 18 века нарастало противоречие между двумя слоями русского общества: образованным и просто грамотным. Если первый слой питался философией и культурой Западной Европы и со временем совершенно оторвался родной почвы, то грамотный слой, подпитываясь традиционной народной культурой, не ощущал потребности в приобщении к иностранной культуре: будь то язык, литература, идеи, а также стиль одежды и поведения. Расхождение углублялось вплоть до полного непонимания и неприятия культуры чуждого слоя. Развивая данный вывод П.Н. Милюкова, основанный на наблюдениях русских просветителей 18 века, затем декабристов, затем славянофилов, выскажем и собственное предположение, что творческая инициатива в большей степени принадлежала образованному слою, именно сюда устремлялись умные и талантливые люди, принадлежащие к другим социальным группам, именно здесь, в атмосфере, насыщенной творческим соревнованием, быстрее рождались замыслы и новые произведения.

скачать реферат Средневековая культура Западной Европы

Занятия в университетах обычно проходили в форме лекций: профессора и магистры читали и комментировали труды авторитетных церковных и античных авторов. Устраивались публичные диспуты на темы богословского и философского характера, в которых участвовали профессора, нередко на них выступали студенты. Преподавание, в средневековых университетах велось на латинском языке. Средневековая университетская наука получила название схоластики (от слова 5Ьо1а — школа); наиболее ярко схоластика отразилась в средневековом богословии. Нужно не забывать, что на духовную жизнь средневековья наложили свою печать католическая церковь и город. Этому новому этапу духовной культуры Западной Европы соответствует «схоластическая логика», в рамках которой большой вклад в развитие логических идей внесли номиналисты (средневековые материалисты). Достаточно напомнить о поисках геометрических интерпретаций логических зависимостей (Шервуд, Оккам). Схоластика в области логики отнюдь не была прямым продолжением античной классики или ее преломлением через призму религиозной «духовности».

Одноразовые стаканы, 3000 штук.
Изготовлены из экологически чистого полимера – полипропилена. Для горячих и холодных напитков. Пригодны для использования в микроволновых
2048 руб
Раздел: Одноразовые стаканы, рюмки
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Запад и Восток как два культурных ареала

Именно культовой музыке суждено было занять доминирующее положение в средневековой Византии, хотя и светское музыкальное творчество там никогда не угасало. Итак, греко-римская в своей основе византийская культура в процессе становления и развития значительно обогатилась элементами культуры многих стран Востока, что придало ей неповторимый колорит, отличающий ее от культуры Западной Европы. В ранней Византии в сфере взаимодействий восточных и западных влияний произошло гармоничное воссоединение позднеантичных элементов с нарождающейся христианской культурой средневековой Европы. . Вывод. Подводя итоги сравнения запада и востока как двух культурных ареалов и, обобщая все выше сказанное, нужно отметить, что запад и восток это две ветви человеческой культуры, две цивилизации, два образа жизни. Они далеки друг от друга во многих отношениях, как культурной жизни, так и в отношении материальных ценностей. Бурно развивающийся запад с его стремлением к новому, ломая и разрушая старое как уже отработанный продукт своей жизнедеятельности и неторопливый гармоничный восток, с его стремлением к созерцанию развития мира, с его отношением к природе и ко всему естественному как к святому и неприятием всякого вмешательства в сущность развития жизни.

скачать реферат Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века

Христианство очень рано оценило особые возможности музыки как искусства универсального и одновременно массового психологического воздействия и включило ее в свой культурный ритуал. Именно культовой музыке суждено было занять доминирующее положение в средневековой Византии, хотя и светское музыкальное творчество там никогда не угасало. Итак, греко-римская в своей основе византийская культура в процессе становления и развития значительно обогатилась элементами культуры многих стран Востока, что придало ей неповторимый колорит, отличающий ее от культуры Западной Европы. В ранней Византии в сфере взаимодействий восточных и западных влияний произошло гармоничное воссоединение позднеантичных элементов с нарождающейся христианской культурой средневековой Европы. ( ( ( В качестве заключения, хотелось бы сказать, что Запад и Восток - две ветви человеческой культуры, две цивилизации, два образа жизни. Кажется, нет меж ними ничего общего, они далеки друг от друга в прямом и переносном смыслах. Прав был Киплинг, им никогда не сойти с мест и не двинуться навстречу друг другу.

скачать реферат Маргинальная культура в средневековой Европе

Подводя итоги, отметим: средневековое общество Европы являлось традиционным, т.к. преобладал аграрный сектор в экономике, повсюду использовался ручной труд, наблюдалось строгое следование традиции и христианским заповедям, в обществе наблюдалось стремление к внутреннему единству и внешней обособленности, корпоративность. 4.СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Глубокий кризис позднеантичного общества содействовал усилению роли христианства, которое в IV в. стало государственной религией и оказывало огромное воздействие на идейную жизнь общества. На протяжении всего периода развития европейской культуры христианство пронизывает все сферы общества, прежде всего его духовную жизнь. В этих условиях, естественно, главной чертой культуры является ее религиозность. Христианство не просто религия, оно выступает как фундамент, мировоззренческой основой сознания, всей жизни человека и общества, всей средневековой культуры.1 Упадок культуры в период раннего средневековья объясняется в очень большой степени той церковно- феодальной идеологией, которая вносилась в жизнь нового общества католической церковью.

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Ницше, представляет собой «аполлонийское» начало культуры? 121) Дайте определение понятию «осевое время». Кто ввел это понятие в культурологию? 122) Перечислите основные направления культуры Древнего Египта. 123) Что такое архитектурный ордер? Какие ордеры вам известны? 124) Место схоластики в средневековой культуре Западной Европы. 125) Дайте общую характеристику культуры эпохи Просвещения. 126) Что вы можете рассказать о «серебряном веке» русской культуры? 127) Сущность кубизма как направления авангарда. Назовите имена его представителей. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 19 1) Какие вопросы, связанные с культурой, рассматривает Н. Данилевский в работе «Россия и Европа»? 128) Дайте характеристику основных направлений художественной культуры первобытного общества. 129) Охарактеризуйте образовательные системы Древнего Шумера и Древнего Египта. 130) Особенности Римского права как феномена культуры. 131) Расскажите о формировании школ древнерусской иконописи. 132) Дайте общую характеристику русской культуры XVIII века. 133) Расскажите о деятельности объединения «Мир искусства», дайте оценку этому явлению русской культуры. 134) Сущность сюрреализма как направления авангарда.

скачать реферат Происхождений цивилизации

В стандартной городской структуре этим требованиям отвечают лишь два элемента: культовые и фортификационные сооружения. Поэтому формирование городов вокруг подобных элементов представляется закономерным. В частности, системообразующим элементом древнейших шумерских поселений были храмы (Эреду), а аналогичным элементом микенских поселений служили фортифицированные дворцы (Микены, Тиринф). Примеры можно продолжить. Очень своеобразная форма становящейся, но так и не ставшей цивилизации связана с мегалистической культурой Западной Европы. В Англии центрами так называемых ячеек расселения стали мегалитические святилища–обсерватории и связанные с ними поселения жрецов–астрономов. Экологические условия Западной Европы не благоприятствовали эффективному развитию сельского хозяйства и высоким концентрациям населения, необходимым для общественного разделения труда. Если абстрагироваться от этого препятствия, можно представить, как элита жрецов–астрономов, освоившая интеграцию бесструктурного первобытного общества, с переходом его на стадию разделенного труда и городского образа жизни берет на себя функцию социального управления и тем самым завершает формирование мегалитической цивилизации; однако ничего этого в реальности не произошло.

Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
853 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Подушка "Нордтекс. Летний сад", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Портфель на 2 отделения, с накладными ручками, пластиковый 0,75 мм, рифленый, А4+.
Портфель на 2 отделения, с накладными ручками, пластиковый, рифленый. Формат: А4. Толщина пластика: 0,75 мм. Расцветка представлена в
310 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Россия в Истории Мировой Культуры

Интереснейшая находка – Збручский идол – фигура божества с четырьмя лицами под одной шапкой. К древнейшим временам восходят некоторые былины – памятники устного повествовательного эпоса (напр., "Добрыня и змий"). Существуют различные представления о соотношении христианства и языческих верований в Древней Руси: среди них концепция "двоеверия" - сосуществования и взаимопроникновения двух религий - "народной" и "официальной". Народная культура, особенно в отдаленных от Киева земляях, несомненно, долгое время определялась языческими верованиями, а впоследствии (также как и в культуре Западной Европы) – упрощенным истолкованием христианства и суевериями. Однако наши представления о народной культуре после христианизации во мнгом базируются на косвенных данных и предположениях. В то же время культура духовной и светской элиты известна по памятникам, которые не дают оснований для уверенных выводов о проникновении язычества в религиозные представления Древней Руси. Вернее говорить о параллельном развитии народной и "элитарной" культуры, не забывая о роли древних традиций восточнославянских (и угро-финских) племен, но и не преувеличивая их значение в формировании специфики культуры Древней Руси.С принятием христианства русские княжества были приобщены к книжной культуре.

скачать реферат Классицизм как направление развития духовной культуры Западной Европы

смотреть на рефераты похожие на "Классицизм как направление развития духовной культуры Западной Европы" Министерство Высшего Образования Российской Федерации Димитровградский институт Технологии Управления и Дизайна Кафедра общественных наук Реферат на тему: КЛАССИКА, КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Выполнил: студент группы ТМз-1 Быков В.А. Проверил: Димитровград 1999 План работы: Введение 3 Формирование классицизма 4 Вольтер как представитель классицизма западной Европы 8 Заключение 16 Список литературы 17 Введение Период развития Просвещения может быть условно ограничен двумя датами: годом смерти Людовика XIV (1715), положившим конец эпохе «блистательного» абсолютизма, и годом штурма Бастилии (1789). Кульминацией просветительского философского течения был примерно 1751 год, в котором вышел в свет первый том знаменитой «Энциклопедии», не оставившей равнодушными ни врагов, ни друзей. Французские философы середины ХVIII в. выработали классическую форму просветительской идеологии, послужившей образцом и примером для родственных им по духу мыслителей во многих странах – Северной Америке, России, Польше, Германии,– где также сложились, хотя и по-разному, условия для антифеодальных выступлений.

скачать реферат Основы философских знаний

Его не зря называют "Александром Македонским греческой философии" (кстати, в молодости Аристотель в течение трёх лет преподавал юному Александру философию и другие науки). Благодаря Аристотелю сохранились основные идеи его предшественников, так как он начинал всё свои произведения с подробного рассмотрения истории вопроса, явившись, по сути, основоположником этой академической традиции. Нет ни одной области античного знания, в которой бы Аристотель не оставил заметного, яркого следа. Но наибольшего успеха он добился в исследованиях форм мышления. Как образуются понятия о вещах, и какого вида они бывают? Каким образом понятия связываются в суждения (высказывания), и как последние классифицируются? Какими бывают фигуры силлогизмов (умозаключений), с помощью которых из двух суждений делается вывод? Каким путём идёт мышление, строя доказательство? Эти и другие вопросы были тщательно исследованы философом, сумевшим сконцентрировать в своих произведениях весь опыт античной науки в отношении мышления и познания. Можно с полным правом сказать, что логика, как наука, началась именно с Аристотеля.Римская философия Культура Римской империи, хронологические рамки которой охватывают период примерно со II в. до н.э. до V в. н.э., явилась передаточным звеном между культурой Востока и Греции — с одной стороны, и культурой Западной Европы — с другой.

скачать реферат Средства коммуникации и тип культуры. (Умберто Эко)

Москва 1999 г. Имя Умберто Эко - одно из самых популярных в современной культуре Западной Европы. Семиотик, эстетик, историк средневековой литературы, критик и эссеист, профессор Болконского университета и почетный доктор многих университетов Европы и Америки, автор десятков книг, число которых ежегодно увеличивается. До того как Умберто Эко в 1980 году, на пороге пятидесятилетия, опубликовал первое художественное произведение-- роман "Имя розы", -- он был известен в академических кругах Италии и всего научного мира как авторитетный специалист по философии средних веков и в области семиотики -- науки о знаках. Разрабатывал он, в частности, проблемы взаимоотношений текста с аудиторией, как на материале литературы авангарда, таки на разнородном материале массовой культуры. Эко впервые прославился в начале 60-х как пародист. В процессе сбора информации по этому реферату мне попалось его эссе “Нонита” - великолепная пародия на набоковскую “Лолиту”. “.Меня зовут Умберто Умберто. Когда все это произошло, я пылко предавался утехам юности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.