телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура Возрождения

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Общим является стремление изображать конкретных людей, современников, наблюдать за природой и воспевать ее красоту. Причем природа становится не только важным декоративным фоном («Джаконда» Леонардо да Винчи), но и создаются предпосылки выделения ее как самостоятельного целого. Особенности культуры Реннесанса ярче всего проявились в искусстве и архитектуре Италии, особенно в больших торговых городах, где люди хотели жить красиво. Одним из таких городов была Флоренция. Там начали строить большие и удобные дома, украшать их картинами, росписями и античными статуями. Античная ордерная система, творчески переосмысленная итальянскими архитекторами, внесла в облик зданий соразмерность, ясность композиции и удобство. Героем античных мастеров являлся прекрасный человек, величие духа которого вызывало восхищение. И итальянские художники подхватили и развили это отношение. Их героем стал не средневековый аскет и не христианский мученик, а жизнелюбивый и мужественный человек, стремившийся не к райскому блаженству, а к земному счастью. И хотя художники продолжали создавать произведения на библейские и религиозные сюжеты, картины их теперь были скорее похожи на сцены из реальной жизни. Знаменитый итальянский художник Рафаэль Санти (1483 – 1520) написал картину «Сикстинская мадонна». В образе пресвятой богородицы он изобразил совсем юную женщину с ребенком на руках. В ее глазах столько тревоги, она так бережно прижимает к груди сына, что традиционную для его предшественников библейскую сцену и образ богородицы мы воспринимаем как гимн, прославляющий прекрасное чувство материнской любви. Другой крупнейший художник эпохи Реннесанса – Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564) в 1504 году создал статую Давида. Скульптор изобразил библейского персонажа как борца за свободу. Но его сильная, мужественная фигура лишь внешне напоминает греческих атлетов. В статуе Микеланджело есть то, что было недоступно античным художникам – внутреннее напряжение. Давид не скрывает своих чувств, его лицо дышит гневом. Мастера возрождения умели передавать тончайшие нюансы переживаний своих героев. Не случайно многие художники пытались передать улыбку «Джаконды» Леонардо да Винчи. Отличающее мастеров Возрождения чувство гармонии и естественной простоты стало образцом для мастеров более позднего времени. Естественно, что художники искали опору в науках, нередко стимулируя их развитие. Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художников-ученых, среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественнонаучного познания и богопознания постоянно пересекаются. Впервые формируется в своей окончательной самоценности эстетическое чувство, «чувство прекрасного». 2. ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ Универсальные претензии искусства, которому в идеале должно быть «доступно все», весьма близки принципам новой ренессансной философии. Ее крупнейшие представители – Николай Кузанский, Марсилио Фичино, Парацельс, Джордано Бруно – делают средоточием своих решений проблему духовного творчества, которое, охватывая все сферы бытия, тем самым бесконечной своей энергией, доказывает право человека называться «вторым богом» или «как бы богом».

Если раньше центром музыкальной культуры был храм, то с этого времени музыка звучала в оперном театре. Во Флоренции в конце 16 века стали собираться талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты. Они стали сочинять собственную музыку, соответствующую, по их представлению, характеру античной драмы. Сменяющее Возрождение барокко (причудливый, вычурный стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века) плотно сопряжено с последними его фазами. Ряд ключевых фигур европейской культуры, в том числе Сервантес и Шекспир, принадлежат в этом отношении, как Ренессансу, так и барокко. 5. ИТОГИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Ренессанс представляет собой первую культурную форму регенерации времени, сознательно выражающей идею обновления. На эпоху Ренессанса можно также взглянуть как на великую цельную попытку начать историю заново, на акт обновления начала, регенерацию социального времени. В целом можно сказать, что именно в ренессансной культуре была выработана идея о безграничном могуществе человека, о его неограниченных возможностях. Последний период Возрождения (16-начало 17 вв.) знаменуется началом общеевропейской религиозной революции – Реформации. Идеологи Реформации выдвинули тезисы, которые отрицали необходимость католической церкви с ее иерархией и институтом духовенства, отвергали каноны католического богослужения, не признавали права церкви на земельные богатства. Под идейным знаменем Реформации проходили Крестьянская война в Германии 1524-1526 годов, Нидерландская и английская революции. В узком смысле Реформация – преобразование христианства в протестантском духе. Но мысль Реформации не была единственным итогом Возрождения. Натурфилософия развивается, приближаясь к будущему новому естествознанию введением нового метода изучения натуры «из своих собственных принципов». Создаются яркие утопические мифы о совершенном обществе. Закладываются основы современной социологии. Создаются теории правового государства, веротерпимости и суверенитета, начинается эпоха современной юридической мысли. Все это говорит о подспудных поисках философской методологии, которую найдет следующее поколение мыслителей. Исторический драматизм этого века и его разочарование в гуманистической программе в известной мере стимулировал возвращение к собственно философским установкам. Таким образом, 16 век можно парадоксально назвать периодом плодотворного распада философии Возрождения и высвобождения из нее жизнеспособных и адекватных времени моделей мышления. В целом же эпоха Возрождения не слишком благоприятствовала философии, но для культурного поворота Европы к новому времени интуиции и схемы мысли, опробованные в ходе Возрождения, имели колоссальное значение. Список используемой литературы: Роттенберг Е.И. Искусство Италии 16 века. Москва, 1966г. Всеобщая история архитектуры. Москва, 1967. Т. 5. Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения. Москва, 1979г. Браткин Л.М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. Москва, 1995г. Лосев А.Ф. Эстетика Ренессанса. Москва, 1978 г. Ревякина Н.В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины 14 – первой половины 15 вв. Москва, 1977 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Во 2-ю мировую войну на советско-германском фронте командир корпуса, командующий 11-й армией при захвате Крыма, в 1942-44 - группой армий "Дон" и "Юг". Приговорен британским военным трибуналом к 18 годам тюрьмы, но в 1953 освобожден. "МАНЪЕСЮ" - первая японская антология (2-я пол 8 в.). В 20 книгах: 4516 фольклорных и авторских стихотворений, большей частью в жанре танка. Отразила переход от песенного творчества к письменной поэзии. МАНЫ (лат. Manes) - в римской мифологии боги загробного мира, обожествленные души предков. Маны считались добрыми богами, хранителями гробниц. Надгробные эпитафии в Риме начинались с посвящения богам-манам с просьбой даровать покойному блаженство в царстве мертвых. МАНЫЧ - общее название озер и рек Кумо-Манычской впадины. МАНЫЧ-ГУДИЛО (Большой Маныч) - соленое озеро в центральной части Кумо-Манычской впадины. Площадь изменчива (средняя 344 км2), средняя глубина 0,6 м. МАНЬЕРИЗМ (итал. manierismo - от maniera - манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения

скачать реферат Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи

Для Энгельса это «величайший прогрессивный переворот», это время, когда «немецкая крестьянская война пророчески указала на грядущие классовые битвы, ибо в ней на арену выступили не только восставшие крестьяне, - в этом уже не было ничего нового, - но за ними показались предшественники современного пролетариата с красным знаменем в руках и с требованием общности имущества на устах». Энгельс подчеркивает тяготение культуры Возрождения к будущему, а не к прошлому. В качестве наиболее типичных черт ренессансного мировоззрения Энгельс выдвигает исчезновение призраков средневековья, ниспровержение духовной диктатуры церкви, многосторонность духовного развития, силу и цельность характеров, «жизнерадостное свободомыслие», интерес к античности: железная логика точных формулировок Энгельса не допускает никаких кривотолков и позволяет положить их в основу подлинно научного изучения культуры Возрождения. Если Энгельс давал высокую оценку Ренессансу, то современная буржуазная наука всячески стремится умалить его значение. Наиболее реакционные исследователи доходят в своем рвении до того, что либо рассматривают это эпоху как простое продолжение средних веков, либо целиком растворяют ее в средних веках.

Набор "Стучалка", 6 гвоздиков.
Игрушка стучалка имеет вид скамейки, в которой забиты шесть разноцветных гвоздей. Все части набора деревянные, что не дает малышу
409 руб
Раздел: Стучалки, гвозди-перевертыши
Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: оранжевый).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Клей для дерева "Момент Столяр. ПВА Универсальный", 750 грамм.
Клей используется для склеивания, ремонта и изготовления изделий из различных видов дерева, а также ДСП, фанеры, картона и т.п. Клей
388 руб
Раздел: Для дерева
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МЕДИЦИНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ - область медицины и географии, изучающая природные и социально-экономические особенности различных территорий с целью выявления их влияния на состояние здоровья населения, возникновение и распространение отдельных заболеваний человека. МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ ИНСТИТУТ АМН СССР - организован в 1969 в Москве на базе Института экспериментальной биологии АМН СССР (основан в 1945). Исследования по общей генетике человека и медицинской генетике. МЕДИЧИ (Medici) - флорентийский род, игравший важную роль в средневековой Италии. Медичи основали торгово-банковскую компанию, одну из крупнейших в 15 в. в Европе; в 1434-1737 (с перерывами в 1494-1512, 1527-30) правили Флоренцией. Главные представители: Козимо Старший Медичи (1389-1464), правил с 1434; Лоренцо Великолепный Медичи (1449-92), правил с 1469. К роду Медичи принадлежала французская королева Екатерина Медичи (1519-89). МЕДИЧИ Лоренцо (прозвище Великолепный) (1449-92) - итальянский поэт, правитель Флоренции с 1469. Меценат, способствовал развитию культуры Возрождения

скачать реферат Искусство Сандро Ботичелли

Евангельская легенда о подношении даров новорожденному Христу тремя волхвами не только использовалась им как повод для того, чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы; в этой традиционной теме Боттичелли открыл новую сторону — возможность рассказать о мире человеческих переживаний. Его картина строится так, что в группировках, движениях и жестах фигур, столпившихся вокруг Марии с младенцем, зримо передаются самые различные оттенки живого чувства — от спокойного, почти холодного любопытства до бурного волнения горячей любви. К концу 70-х годов образы Боттичелли, сохраняя еще крепкую реалистическую основу, приобретают утонченную одухотворенность и взволнованную поэтичность, которые решительно выделяют его среди всех флорентийских живописцев. И уже тогда его поэтический идеал, так полно выраженный в “Весне”, получает свою трагическую двойственность. “Весна” Боттичелли — одно из первых в европейской живописи произведений чисто светского содержания, картина, в которой гуманистическая культура Возрождения с ее увлечением античностью впервые нашла такое непосредственное, хотя и очень своеобразное отражение.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Подавлено византийскими войсками. ПЕТРА ПЕРВОГО ХРЕБЕТ - в Зап. Памире, между реками Сурхоб и Обихингоу, в Таджикистане. Длина 200 км. Высота до 6785 м. Ледники. ПЕТРАЖИЦКИЙ Лев Иосифович (1867-1931) - российский юрист. В 1918 эмигрировал в Польшу. Один из основателей психологической школы права. Профессор Санкт-Петербургского, с 1918 Варшавского университетов. ПЕТРАКОВ Николай Яковлевич (р. 1937) - российский экономист, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1990). Основные труды по проблемам ценообразования, методологии оптимизации механизма функционирования экономики. ПЕТРАРКА (Petrarca) Франческо (1304-1374) - итальянский поэт, родоначальник гуманистической культуры Возрождения. "Канцоньере" ("Книга песен") - сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры (1327-74) - лирический дневник, образец поэтического самовыражения, проникнутого противоречием между аскетическим средневековым мироощущением и новым видением мира. Поэмы: "Африка" (1339-42; на латинском языке) о 2-й Пунической войне, "Буколики" (1346-57)

скачать реферат Иеронимус Босх

Босх жил и работал в провинциальной среде, вдали от развитых художественных центров. И во многих отношениях он мыслил традиционными средневековыми понятиями. Подобно средневековым художникам, он стремился дать всеобъемлющую картину мира. Черпая вдохновение в бестиарии, порожденном народным воображением, Босх вносил в создаваемые образы свой личный неповторимый отпечаток.Эпоха Эпоха Возрождения – очень важный этап развития европейской культуры. Хронологически входящее в средневековую историю европейских народов, возникшее в недрах феодальной культуры, Возрождение открывает принципиально новую культурную эпоху, знаменуя собой начало борьбы буржуазии за господство в обществе. На этой ранней стадии развития буржуазная идеология была идеологией прогрессивной и отражала интересы не только самой буржуазии, но и всех других классов и сословий, находившихся в подчинении изживающей себя феодальной структуры отношений. Формирование буржуазной идеологии в эпоху Возрождения характеризуется ориентацией на материалистическое истолкование законов природы (принцип природосообразности»), антропоцентризмом (человек рассматривается как венец Природы), рационализмом (человек познает окружающий мир и самого себя благодаря Разуму, что отличает его от всех остальных земных существ и приближает к Богу, чьим подобием на земле человек и является).

скачать реферат Великий график Добужинский М.В.

Следующая страница в истории городского пейзажа связана с принципиально новым изображением города художниками объединения «Мир искусства». Особое место в творчестве мирискуссников занимал Петербург, в первую очередь, как символ единения русской и западноевропейской культуры; возрождение же интереса к нему было равносильно «отказу от славянофильских пеленок». Петербург мирискуссников возникает как антитеза сусально-пряничной Москве. «Петербургские работы Бенуа, Лансере, Остроумовой-Лебедевой – линейно стилизованные, в отличие от живописно-стихийных тинэрных работ москвичей, воссоздают стройный, строгий образ города Петра и Пушкина, красоту архитектуры елизаветинских и екатерининских времен». Как известно, Добужинский сближается с «Миром искусства» в начале 20 века, т.е. именно в тот период, когда идет подготовка к празднованию 200- летия Петербурга, и его новые друзья – мирискуссники весьма активно готовятся вести кампанию по прославлению и защите старого города. Сам Добужинский вспоминает о них: «все они были проникнуты грустно- ироническими или просто умиленным чувством к прошлому, трудно сказать почему, может быть, у одних семейное предание, «культ предков», у других – жилка коллекционера и просто интерес историка, может быть и взаимное, так сказать, «заражение»».

скачать реферат Культура, её структура и функции

В культуре представлены как прогрессивные, так и реакционные явления. Результаты человеческой деятельности проявляются как в специализированных областях культуры, где аккумулируются, накапливаются конкретные ценности, так и на уровне обыденной культуры, культуры повседневности. Культура человечества проявляет себя в единстве и многообразии. Различие когда-либо существовавших и существующих сегодня культур обусловлено, в частности, пространственно-временными характеристиками, которые порождают разнообразие жизненных форм отдельный народов. Понятие культуры может употребляться в нескольких значениях Во-первых, оно может служить для обозначения какой-либо конкретной культурно- исторической общности,- характеризуемой определенными пространственно- временными параметрами (первобытная культура, культура Древнего Египта, культура Возрождения, культура Средней Азии и т.п.). Во-вторых, термин культура используется для обозначения специфики жизненных форм отдельных народов (этнические культуры). В-третьих, под культурой может пониматься некоторое обобщение, модель, построенная по определенному принципу. Они часто применяются при классификации культур.

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Стены храмов и дворцов украшали мозаики – изображения из разноцветных камешков или кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. Смальту укрепляли в сырой штукатурке с различным наклоном. Когда зритель двигался в помещении, мозаика, отражая свет, вспыхивала и искрилась яркими многоцветными красками. В храмах помещали иконы – живописные изображения бога, «святых» и сцен из «священных книг». Живописцы писали иконы красками на гладких деревянных досках. Они старались передать внутренний мир человека, особенно его религиозные порывы и чувства. Фигуры, размещенные на золотом или голубом фоне, кажутся плоскими и застывшими, а выражения лиц торжественными и сосредоточенными. Пропорций обычно не соблюдали: фигуру Христа рисовали более крупной, чем остальные, а башни и деревья – меньшими по размеру, ем стоящие рядом люди. Основные черты эпохи Возрождения. Культ гуманизма и вера во всемогущество человеческого разума. Характер культуры Возрождения Когда европейский дух перестал стремиться к смерти и обратился к жизни, он нашел для себя новый источник силы в самом начале своего же пути — в античности.

Крем для младенцев "Bubchen", 150 мл.
Эффективно защищает кожу в местах, закрытых подгузником. Подходит для профилактики опрелостей. Прекрасно снимает раздражение и воспаление,
322 руб
Раздел: Крем под подгузник
Пирамидка "Геометрия", 22 элемента.
Неординарная по своей форме пирамидка, которая состоит из множества различных геометрических фигур, подставки и карточек с заданиями.
409 руб
Раздел: Деревянные
Игровой набор "Весы" с набором продуктов.
Размер весов: 280х122х130 мм. В комплекте 12 элементов.
376 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
скачать реферат Культура эпохи возрождения

С другой стороны, большое влияние на становление возрожденческой культуры оказала античная культура. 1. Понятие «Возрождения» и периодизация эпохи Средние века, а точнее период перехода от средневековой культуры к культуре нового времени (XIV-XVII вв.), называют Эпохой Возрождения. В это время в обществе преобладают антифеодальные настроения, гуманистические мировоззрения, обращение к культурному наследию античности. Отсюда и название «возрождение». Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии. Появились элементы гуманистической этики, реализма в искусстве. Искусство Возрождения делится на 4 этапа: Предвозрождение, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение. Хронологические границы в разных странах не совпадают в силу исторических обстоятельств. Так эпоха Возрождения в Северных странах Европы запаздывает по сравнению с Италией.2 Культура Возрождения отразила в себе специфику переходной эпохи. Старое и новое нередко причудливо переплеталось в ней, представляя своеобразный, качественно новый сплав. Культура Возрождения неотделима от гуманистического мировоззрения.

скачать реферат Культура эпохи Возрождения и Реформации

Отсюда мотивы трагизма, обнаруживающиеся в творчестве У.Шекспира, М.Сервантеса, Микеланджело и др. В этом противоречивость культуры, отшедшей от антично - средневековых абсолютов, но в силу исторических обстоятельств еще не нашедших новых надежных устоев. Связь искусства и науки составляет одну из характернейших особенностей культуры Возрождения. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно важную роль. Естественно, что художники искали опору в науках, нередко стимулируя их развитие. Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художников-ученых, среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи. Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих задач возрожденцев. Мир влечет человека, поскольку он одухотворен Богом. Но в эпоху Возрождения существовала и другая тенденция – ощущение человеком трагичности своего существования. 4 Русский философ Н.Бердяев считал, что в эпоху Возрождения совершилось небывалое столкновение языческих и христианских начал человеческой природы.

скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

Эпоха возрождения закончилась к концу XIV в., на смену ему пришло Высокое Возрождение – время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии. Последним представителем культуры В.В был Микеланджело Буонаротти (1475-1564)-скульптор живописец, архитектор и поэт. Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась котолическая реакция. Гуманистическое движение было общеевропейским явлением: в XV в. гуманизм выходит за пределы Италии и быстро распростроняется по всем заподноевропейским странам. Каждая строна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальные достижения, своих лидеров. 33. Культура Киевской Руси. Культура Руси складывается в те же века, что и становление русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким линиям - хозяйственной, политической, культурной. Она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни для Поднепровья, другие - для Северо-Восточной Руси и т.д. В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей, новгородских славян, других восточно-славянских племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась производственными навыками, торговала, воевала, мирилась, - с угро-финскими племенами, балтами, иранскими племенами, другими Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения.

скачать реферат Культура Возрождения в Западной Европе

Человек живет по своему собственному разумению, он «отпущен на свободу» (Н. Бердяев). Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической карти не мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр могучая и прекрасная личность. Краеугольный камень нового мировоззрения закладывает Данте Алигьери (1265- 1324) — «последний поэт средневековья и вме сте с тем первый поэт Нового Времени» (Ф. Энгельс). Созданный Дан те в его «Божественной комедии» великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневе ковой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения. Вера в земное предназначение человека, в его способность собствен ными силами совершить свой земной подвиг позволила Данте сделать «Божественную комедию» первым гимном достоинству человека. Из всех проявлений божественной мудрости человек для него — «величайшее чудо». Эта позиция была развита Франческо Петраркой (1304-1374), философом и блестящим лирическим поэтом, который считается ро доначальником гуманистического движения в Италии.

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оглавление стр. 1. Введение 32. Основная часть 4-12 2.1 Христианство как духовный стержень 4-5 европейской культуры 2.1.1 Коренное отличие христианства от языческих верований 2.1.2 Исторические предпосылки христианства 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры 2.2 Культура Западной Европы в средние века 5-9 2.2.1 Христианское сознание – основа средневекового менталитета 2.2.2 научная культура в средние века 2.2.3 Художественная культура Средневековой Европы 2.2.3.1 Романский стиль 2.2.3.2 Готическое искусство и архитектура 2.2.3.3 Средневековая музыка и театр 2.2.4 «Духовные леса» культуры нового времени 2.3 Культура западно-европейского Возрождения 9-11 2.3.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения 2.3.2 Отношение к античной и средневековой культуре 2.3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса 2.4 Новоевропейская культура 11-12 2.4.1 Основные доминанты культуры европейского просвещения 2.4.2 Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия 2.4.3 Расцвет театральной и музыкальной культуры 3. Заключение 13 4. Список литературы 14 1.

Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Детский стиральный порошок "Умка" (2400 г).
Индивидуальная рецептура разработана специально для серии УМКА, утверждены Органами Сертификации РФ и прошли тестирование на
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор дошкольника №2 (в коробке).
Этот набор станет замечательным подарком для Вашего малыша. Набор включает в себя пластиковую парту, которая станет для ребенка прекрасным
2326 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Итальянское Возрождение

Здесь были ни с кем не сравнимые вольтижеры, татарские стрелки из лука, негритянские борцы, индейские пловцы и турки, преимущественно сопровождавшие кардинала на охоте. Когда его постигла ранняя смерть, эта пестрая толпа несла гроб на плечах из Итри в Рим, и среди общего траура в городе они испускали жалобные крики на различных языках, оплакивая своего щедрого хозяина. Позднее Возрождение и его угасание. XVI век – последнее столетие в истории итальянского Ренессанса. Ещё его называют Чинквеченто. Оно включает пору его ярчайшего расцвета, так называемое Высокое Возрождение (конец XV – 30-е годы XVI в.), время Позднего Возрождения (40 – 80-е годы) и период его постепенного угасания в условиях ужесточившейся католической реакции. В эпоху Чинквеченто, как и прежде, светская гуманистическая культура Возрождения существовала и в той или иной мере взаимодействовала с народной, аристократической и церковно- католической культурами Италии. Общий процесс культурного развития страны в XVI в. дает пеструю картину также и стилистической неоднородности, сочетания Ренессанса с возникшим в 20-е годы маньеризмом и зародившимися в последние десятилетия этого столетия академизмом и барокко.

скачать реферат Культурология (шпаргалка)

Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих задач Возрождения. Но также в эпоху итальянского Возрождения невозможно не заметить другой, противоположной тенденции – ощущения человеком трагичности своего существования. Причём эта тенденция не возникает на исходе эпохи Возрождения, а присутствует на протяжении всего этого периода в творчестве художников и мыслителей. Н. Бердяев считал, что в эпоху Возрождения совершилось небывалое столкновение языческих и христианских начал человеческой природы. Именно это послужило причиной глубокого раздвоения человека. Кровь людей эпохи Возрождения была отравлена христианским сознанием греховности этого мира и христианской жаждой искупления. Великие художники и поэты этой эпохи были одержимы созданием иного бытия, прорывом в иной мир. Особенности правления идей Возрождения в различных европейских странах: . В Испании культура Возрождения развивается в условиях режима инквизиции, гуманистическая культура безоговорочно поддерживает абсолютистскую государственность. . В Италии города-государства принимали то республиканский, то абсолютистский строй, поэтому форм власти были предметом обсуждения политических мыслителей и писателей, осмелившихся изображать в критическом свете тиранов.

скачать реферат Функции культуры

Так когда-то возникла культура Возрождения, которая ценность свободной и творческой личности поставила выше норм — регламентаций средневековой религии, схоластики и сословности. Перечисленные функции культуры обычно относят лишь к духовной. Договорившись о том, что духовная культура играет главную роль, будем считать, что ее функции — это все же главные функции культуры. Что касается функций материальной культуры, то они в конечном итоге вытекают из основной ее функции, из ее роли: быть фундаментом духовной культуры и ее функций". Эстетическая функция культуры, прежде всего, проявляется в искусстве, в художественном творчестве. Как известно, в культуре существует некая сфера "эстетического". Именно здесь раскрывается суть прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического. Эта сфера тесно связана с эстетическим отношением к действительности, к природе. В.Соловьев подметил, что “красота, разлитая в природе в ее формах и красках, на картине является сосредоточенною, сгущенною, подчеркнутою”, а эстетическая связь искусства и природы "состоит не в повторении, а в продолжении того художественного дела, которое начато природой ".

скачать реферат Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

Несомненно, личные качества Эразма, на которые наложили отпечаток условия его рождения и обстоятельства жизни (Пятно "бастарда", положение почти беглого монаха и скитания по чужим странам в известной мере определили его дипломатическую осторожность), сыграли здесь известную роль. Но так же несомненно, что идеалы Эразма и Лютера - последний во многом остался до конца питомцем схоластического богословия - были слишком различны даже в вопросах реформы церкви, а тем более в общих вопросах нравственности и понимания жизни. Последние годы жизни Э.Р. провел в скитаниях по Европе, охваченной междоусобицами. Скончался он в Базеле, работая над комментарием к Оригену. Труды Эразма Роттердамкого и их влияние на современников. Для современного читателя знаменитый нидерландский гуманист Эразм Роттердамский (1469-1536) фактически "писатель одной книги" - бессмертного "Похвального слова Глупости". Даже его "Домашние беседы", любимое чтение многих поколений, потускнели с ходом времени, потеряли свою былую остроту. Десять томов собрания сочинений Эразма, выпущенные еще в начале XVIII века, больше не переиздаются, и к ним обращаются только специалисты, изучающие культуру Возрождения и движение гуманизма, во главе которого стоял автор "Похвалы Глупости".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.