телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство римского скульптурного портрета

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В общем стиле римского скульптурного портрета этого времени уже можно распознать черты, которые получат полное развитие в средневековых скульптурных портретах французских и германских соборов. По мере того, как римское государство развивалось и богатело, росли и его эстетические запросы. Для прославления знаменитых ораторов, удачливых политиков и победоносных военачальников обычных бюстов оказалось недостаточно, и в моду вошли статуи выдающихся людей в полный рост. Такие статуи помещались на высоких пьедесталах в общественных местах, а поскольку изображавшийся человек непременно являлся официальным лицом, то скульптурный портрет изображал его одетым в почетное римское облачение – тогу. Статуя римлянина, закутанного в тогу, получила даже специальное название – «тогатус», а обычай изображать в таком виде дипломатов и полководцев сохранился в европейских странах до середины XIX в. Чтобы не ходить далеко за примером, можно вспомнить статуи Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором в Петербурге. Забавно, что здесь полководцы одеты под тогами не в обычные для римлян туники (рубашки с рукавами до локтей), а в парадные мундиры с эполетами и орденами. Скульпторы эпохи республики создавали не только портретные бюсты и статуи отдельных римлян, но и групповые портреты родственников, объединённые единой композицией. В большинстве случаев - это надгробные стелы. Заключение Каждый раз менялся социальный адрес портретов, к разным слоям общества обращались скульпторы и заказчики: то это защитники римской сенатской республики, то жители малоазийских и греческих городов, на которые стремился опереться в своей борьбе с Римом местный династ, то все население мировой римской державы, симпатии которой хотели завоевать узурпаторы, 'солдатские императоры'. Остается неизменным лишь то, что изображенные - смелые незаурядные личности, чьи дерзания в глазах их современников получали героическую окраску. Их образы, запечатленные в мраморе и бронзе, остались жить в веках. Римское искусство завершило большой период античной художественной культуры. В 395 г. Римская империя распалась на Западную и Восточную. Разрушенный, разграбленный варварами в IV—VII вв. Рим опустел. Но традиции римского искусства продолжали жить. Художественные образы Древнего Рима вдохновлял мастеров Возрождения, к героическому и суровому искусству Рима обращались крупнейшие мастера XVII—XIX вв. В портретных образах, созданных римскими мастерами на протяжении I - IV вв., отразились эстетические вкусы, идеалы римлян, особенности их мировоззрения. Роль римского портрета в истории мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой, утверждением реализма в изображении человека. Все дальнейшее развитие портретной скульптуры во многом основано на творческом наследии римских мастеров. Список литературы: 1.Сидоренко В. И. История стилей в искусстве и костюме.- Ростов-на-Дону:Феникс, 2004. 2.Любимов Л. Искусство Древнего мира: Кн. для чтения. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1980. 3.Бритова Н.Н., Лосева Н.М, Сидорова Н.А. Римский скульптурный портрет. - М.: Искусство, 1975 // Интернет-ресурс: www.a cie rome.ru 4.Античное искусство .Скульптурный портрет в Римской империи // Интернет-ресурс: www.a ica.l . 5.Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств // Интернет-ресурс: www.biblio ekar.ru 6.Княжицкий А., Хурумов С. Древний мир. Мировая художественная культура.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Другая история искусства. От самого начала до наших дней

Александр Жабинский ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА При написании книги «Другая история искусства» использовалась следующая литература: I. Памятники мирового искусства. Выпуск III, первая серия. Искусство древнего Востока. М., «Искусство». II. Памятники мирового искусства. Выпуск II, первая серия. Колпинский Ю. Д. Искусство эгейского мира и древней Греции. М., «Искусство», 1970. III. Памятники мирового искусства. Выпуск VII, вторая серия. Колпинский Ю. Д., Бритова Н. Н. Искусство этрусков и древнего Рима. М., «Искусство», 1982. IV. Памятники мирового искусства. Выпуск VIII, вторая серия. Смирнова И. А. Искусство Италии конца XIII–XV веков. М., «Искусство», 1987. V. Памятники мирового искусства. Выпуск I, первая серия. Искусство Италии XVI века. М., «Искусство». VI. Из истории мирового искусства. Ювалова Е. П. Немецкая скульптура 1200–1270. М., «Искусство», 1983. VII. Из истории мирового искусства. Либман М. Я. Немецкая скульптура. 1350–1550. М., «Искусство», 1980. VIII. Из истории мирового искусства. Соколов Г. Н. Римский скульптурный портрет III века и художественная культура того времени. М., IX. «Искусство», 1983. Лазарев В. Н

скачать реферат Скульптурный портрет времени Республики I в. до н.э.

Эти тенденции, восходящие еще к этрусским традициям, заметно усиливаются именно в переломный период римской истории, когда столь значительную роль стали играть отдельные лица, а на смену республиканскому образу правления пришла единоличная диктаторская власть. Для большинства римских скульптурных портретов первой половины и середины I века до н.э. — конца Республики характерен "веризм" — реализм, переходящий в натурализм, который никогда больше с такой откровенностью не проявится в портретном искусстве Рима. В I веке до н.э. создаются портреты, поражающие своей беспощадной правдивостью; с особым интересом их авторы обращаются к воспроизведению некрасивых, часто уродливых, но ярко индивидуальных лиц, преимущественно людей немолодых, глубоких стариков. Именно эти старческие портреты послужили основой для широкого распространения в современной науке мнения о возникновении веристического портрета от существовавшего в Древнем Риме обычая делать восковые маски — изображения умерших предков. Об этом обычае рассказывают нам древние авторы; наиболее существенными являются сообщения историка II века до н.э. Полибия (Полибий, His ., 6, 53) и знаменитого римского ученого I века н.э. Плиния: "Иначе было у наших предков: у них в атриях напоказ были выставлены не произведения иноземных мастеров, не работы из меди или мрамора, а по отдельным шкапам были расположены изображения лиц, отпечатанные на воске, чтобы были портреты для ношения во время похорон человека, принадлежащего к тому же роду.

Сито-кружка для муки BE-014/1 "Webber", 800 мл.
Объем: 800 мл. Размеры: Ø10х9,5 см. Материал: высококачественная нержавеющая сталь. Идеально подойдет для просеивания без комочков
318 руб
Раздел: Дуршлаги, сита
Кувшин "Садовая ягода", 1200 мл.
Кувшин. Объем: 1200 мл. Материал: керамика.
512 руб
Раздел: Кувшины, графины
Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
 Осень Средневековья

Клаас ван де Верве, продолжавший работу Слютера, стал трагической жертвой на поприще придворного искусства: год за годом удерживаемый в Дижоне, чтобы завершить гробницу Иоанна Бесстрашного, вечно без денег, он в бесцельных ожиданиях погубил с блеском начатую карьеру художника и умер, так и не доведя до конца свое дело. Зависимому положению скульптора, впрочем, противостоит факт, лежащий в самом существе этого вида искусства: как раз из-за ограниченного выбора средств, материалов, тематики скульптура естественно приближается к тому наилучшему сочетанию простоты и свободы, которое мы называем классикой, как только резец оказывается в руке по-настоящему великого мастера, когда бы он ни работал и где бы ни находился. Хотя вкусы данного времени неизменно оказывают воздействие на скульптуру, человеческая фигура и одежда запечатлеваются в дереве или камне лишь с незначительными изменениями, и между римским скульптурным портретом эпохи цезарей, Гужоном и Коломбом в XVI в. и Гудоном и Пажу в XVIII различия гораздо менее заметны, чем в любых других видах искусства

скачать реферат Изобразительное искусство римской империи

Еще раз коротко подведем итоги. Римский скульптурный портрет — явление по-своему замечательное. Он не похож ни на египетский, ни на греческий — в этом жанре римляне внесли в историю искусства совершенно своеобразный вклад; портрет—лучшее, что они создали. Римские портреты с беспристрастием точнейшего зеркала говорят о глубине переживаемого кризиса, о кризисе самого общественного сознания, а следовательно, и о кризисе искусства. Порой эти портреты производят странное впечатление. Они кажутся поразительно живыми, перед нами подлинные люди. Но мы чувствуем, что это люди, существование которых лишено какого-то важнейшего жизненного нерва. Они могут выглядеть сильными и энергичными или, напротив, слабыми и вялыми, красивыми или некрасивыми, жестокими или добродушными, в сущности, не говорят нам ни «да» ни «нет». Этический и эстетический идеал утрачен в самой жизни, следовательно, и в искусстве. Лучшие люди Рима, к которым принадлежал и император-философ Марк Аврелий, это отчетливо сознавали. Марк Аврелий записывал среди своих афоризмов: «Время человеческой жизни—миг; ее сущность—вечное течение; ощущение—смутно; строение всего тела— бренно", душа.—неустойчива; судьба—загадочна; слава—недостоверна».

 История Рима (с иллюстрациями)

В архитектуре римского Востока создаются пыш]ные и вычурные синкретические формы с преобладанием живописных эффектов, с нагромождением деталей, с яркой раскраской. В Галлии и Германии на основе народного искусства возникает так называемый галло-римский стиль. Наиболее интересными его образчиками являются надгробные рельефы с реалистическим изображением сцен из повседнев]ной жизни. Очень стойко держатся традиции римского скульптурного портрета, давшие еще в III в. такие непревзойденные образцы, как мраморные бюс]ты Гереннии Этрусциллы, жены императора Деция, и императора Филип]па Араба[501]. Мы, к сожалению, не имеем сохранившихся образцов римской станко]вой живописи. Зато в большом количестве дошла декоративная стенная живопись, главным образом из Помпей. Это отдельные сцены и картины, ландшафты, архитектурные детали и целые комплексы, орнаменты, натюр]морты и т. д. Линейная перспектива верна только приблизительно. Рас]пределение света и теней, как правило, резкое. Набор красок довольно ограничен. Среди этой живописи, обнаруживающей сильные эллинисти]ческие влияния, настоящие портреты редки, но иногда встречаются пре]красные образцы, например, портрет Прокула и его жены, хранящийся в Неаполитанском музее

скачать реферат Искусство Римской империи

Безутешный император основал на месте гибели Антиноя город его имени, этим же именем назвал звезду и буквально наводнил Римскую империю статуями погибшего фаворита. В бюстах, статуях и рельефах, изображающих Антиноя то в виде божества полей и пастбищ Сильвана, то в образе Вакха, то в облике Меркурия, явно читается желание уподобиться греческим классическим прототипам, однако другая эпоха рождает и другое искусство: вместо спокойной ясности облик юноши преисполнен меланхолии и глубокой печали. По существу, портреты Антиноя стали отражением несбывшейся мечты о "золотом веке", о царстве гармонии и порядка, до которых римскому обществу осталось, кажется, совсем чуть-чуть. Но идеал (образцом которого римлянам представлялась Эллада 5 в. до н. э.) так и не был достигнут. При наследниках Адриана дела государства пошатнулись, пришлось оставить некоторые завоеванные провинции, бороться с неурожаями, эпидемией чумы, бунтами рабов и ценой неимоверного напряжения сил сдерживать на границах напор сарматских, фракийский, германских племен. Рис. 10 Антиной. Деталь статуи. Мрамор. Стремление уйти от внешних проблем в свой внутренний мир хорошо заметно по римским скульптурным портретам времени Антония Пия и Марка Аврелия (соответственно 138-161 и 161-180 гг.), когда в обработке мрамора скульпторы достигли высочайшего мастерства.

скачать реферат Культура Древнего Рима и археология

Таким образом, в римском искусстве возникла новая система мышления, в которой торжествовала устремленность в сферу духовного начала, более характерная для Средневековья. Образ человека постепенно утратил гармонию физического и духовного начала, характерную для античного мира. Поскольку духовные, нравственные идеалы в римском обществе подвергались постоянному пересмотру, эволюционировал и жанр скульптурного портрета, но главными чертами скульптурных образов республиканской эпохи были лаконичные формы и обобщенность изображения. В разных музеях мира, в том числе и в Эрмитаже, хранится огромное число римских портретов - императоров, полководцев, политических деятелей, философов, писателей и просто безымянных римлян, запечатленных с поразительным мастерством, во всей полноте и разнообразии человеческих характеров, чувств, настроений - одухотворенных и жестоких, волевых и прямодушных, коварных и наивных. Классическим произведением римского скульптурного портрета принято считать изображение Катона - мудрого и волевого римлянина, человека практичного ума, хранителя строгих нравов.

скачать реферат Методика преподавания портретной живописи в средних классах

В изобразительном искусстве портрет – это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет – это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация . На развитие портретного жанра влияют две тенденции: прогресс технических изобразительных навыков и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности . Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. «Портрет в своей современной функции – порождение европейской культуры нового времени с ее представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нём» . Именно поэтому жанр находится в упадке в XX веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе?» . Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков.

скачать реферат Место античности в истории мировой культуры

В скульптуре явлением, характерным для оригинального римского искусства, стал начиная со II в. до н. э. реалистический портрет. В новизне и самобытности римского скульптурного портрета нетрудно убедиться, если сравнить грубоватые, крестьянские лица на надгробных рельефах эпохи республики с тонко моделированными, рафинированными эллинистическими портретами. Пластический реализм римских мастеров достиг расцвета в I в. до н. э., породив такие шедевры, как мраморные портреты Помпея и Цезаря. 3. АНТИЧНАЯ НАУКА Исходя из содержания понятия культуры, науку следует рассматривать как явление культуры, т. е. ее областью. Вместе с тем наука как система развивающего знания отличается от всех явлений культуры прежде всего тем, что ее содержанием является объективная истина, т. е. что содержание научного знания не зависит от человечества. В этом знании раскрывается объективный мир, его законы и свойства, его связи и отношения. Наука выполняет функцию культуры и потому может рассматриваться как явление культуры, когда она обращается к человеку, когда добытое ею знание становится фактором человеческого мира.

Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
394 руб
Раздел: Глобусы
Набор шариков, диаметр: 5 см, 100 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 100 штук.
445 руб
Раздел: Шары для бассейна
Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Искусство этрусков

Этрусская скульптура оказала не менее сильное влияние, чем архитектура, на римлян. Уже в первые годы республики римский памятник – Капитолийская волчица - исполнялся этрусским мастером. В формировании римского скульптурного портрета нельзя недооценивать, наряду с греческими, традиций этрусских мастеров, особенно в бронзовом литье. Конкретность художественного мышления этрусков, их любовь к точности и деталям оказались созвучными римской манере восприятия действительности, преимущественно в жанре портрета. Широко развитая многокрасочная роспись этрусских гробниц сильно повлияла на римлян, вызвав у них развитие фресок и пробудив к жизни новую, - не пластическую, но иллюзорно-живописную практику видения мира, которой суждено было стать далее господствующей в Европе. В этом отношении этруски предопределили многие черты не только римского, но и всего позднейшего европейского искусства. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Я. Буриан, Б. Моухова. Загадочные этруски. Г.И. Соколов. Искусство этрусков. М., 1990. Древний Рим. Сост. Л.С. Ильинская. М., 2000.

скачать реферат Русское искусство 18 века

Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. ЕвангуловаТемы семинара М.М. Алленова.1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография. Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31.

скачать реферат Античная скульптура

Верим мы, глядя на портрет Калигулы, всем рассказам о его бесчисленных злодеяниях. «Отцов он заставлял присутствовать при казни сыновей, — пишет Светоний, — за одним из них он послал носилки, когда тот попробовал уклониться по нездоровью; другого он тотчас после зрелища казни пригласил к столу и всяческими любезностями принуждал шутить и веселиться». А другой римский историк, Дион, добавляет, что, когда отец одного из казнимых «спросил, можно ли ему хотя бы закрыть глаза, он приказал умертвить и отца». И еще у Светония: «Когда вздорожал скот, которым откармливали диких зверей для зрелищ, он велел бросить им на растерзание преступников; и, обходя для этого тюрьмы, он не смотрел, кто в чем виноват, а прямо приказывал, стоя в дверях, забирать всех.». Зловеще в своей жестокости низколобое лицо Нерона, самого знаменитого из венценосных извергов Древнего Рима (мрамор, Рим, Национальный музей). Стиль римского скульптурного портрета менялся вместе с общим мироощущением эпохи. Документальная правдивость, парадность, доходящая до обожествления, самый острый реализм, глубина психологического проникновения поочередно преобладали в нем, а то и дополняли друг друга.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Осуществлялось и большое городское строительство. К началу же I тысячелетия до нашей эры для усыпальниц фараонов стали отводиться глубокие тайники. Однако и эти тайники грабили также часто, как и пирамиды4. б) скульптура Перед храмами и дворцами египтяне воздвигали тонкие обелиски, которые покрывались иероглифами. Перед храмами ставили сфинксов. Среди них выдвигается своей неповторимостью знаменитый большой сфинкс из Гизе. Каменный лев с головой человека, имеющей портретное сходство с фараоном Хафрой, высечен из целой скалы (длина – 57 метров, высота – 20 метров). Огромный сфинкс охранял покой мира мертвых, воплощал божественность царской власти. Большое развитие в египетском искусстве получил скульптурный портрет. Египтяне верили, что портретные статуи, играя роль двойников умерших, служат вместилищем их душ. Были выработаны определенные типы портретных статуй: мужчина в 40-50-летнем возрасте, женщина – в 20-25-летнем. Точно передавалось социальное положение человека. Подтверждением высокой культуры Египта является скульптурный портрет жены Аменхотепа IV – Нефертити (XIV век до нашей эры). в) живопись Изобразительное искусство отличалось яркими и чистыми красками.

скачать реферат Открытие гробницы Тутанхамона

Египетская религия предполагала существование «души», рождающейся вместе с человеком, живущей в нём и не умирающей. « Душа», по верованиям египтян, возрождала умершего для «вечной жизни» в царстве Осириса. Но для этого необходимо было сохранить её телесную оболочку, т.е. уберечь тело от тления. Поэтому в Египте возникла мумификация. Первоначально техника мумификации была несовершенна: мумии разлагались, лишая «душу» приюта, а умершего – «вечной жизни». Чтобы избежать этого, мумия получала замену, нетленного двойника – статую, соответствующему облику человека, обладающую сходством с ним, воспроизводящую его черты. Так, в Египте впервые в истории мирового искусства появился скульптурный портрет. Впервые искусство показало человека во всей индивидуальной неповторимости. Очень рано в гробницах стали появляться статуи, изображающие семейные группы. В ряде гробниц были найдены различно трактованные статуи одного и того же человека. Одни из них были скульптурным портретом умершего, а другие, не воссоздавая портретного сходства, призваны изображать важного, знатного и физически сильного человека, каким желал возродиться египтян в царстве Осириса.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Пленка пищевая, полиэтиленовая, 30 см х 300 метров.
Пищевая пленка производится из экологически безопасного полиэтилена. Может быть использована для упаковки любых товаров, хорошо
349 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Блокнот. Егор Крид.
Black Star представляет: эксклюзивные официальные блокноты по топовым артистам Лейбла! Каждый блокнот включает: — море фотографий из
344 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Открытие сокровищ гробницы Тутанхамона

Египетская религия предполагала существование «души», рождающейся вместе с человеком, живущей в нём и не умирающей. « Душа», по верованиям египтян, возрождала умершего для «вечной жизни» в царстве Осириса. Но для этого необходимо было сохранить её телесную оболочку, т.е. уберечь тело от тления. Поэтому в Египте возникла мумификация. Первоначально техника мумификации была несовершенна: мумии разлагались, лишая «душу» приюта, а умершего – «вечной жизни». Чтобы избежать этого, мумия получала замену, нетленного двойника – статую, соответствующему облику человека, обладающую сходством с ним, воспроизводящую его черты. Так, в Египте впервые в истории мирового искусства появился скульптурный портрет. Впервые искусство показало человека во всей индивидуальной неповторимости. Очень рано в гробницах стали появляться статуи, изображающие семейные группы. В ряде гробниц были найдены различно трактованные статуи одного и того же человека. Одни из них были скульптурным портретом умершего, а другие, не воссоздавая портретного сходства, призваны изображать важного, знатного и физически сильного человека, каким желал возродиться египтян в царстве Осириса.

скачать реферат Римский скульптурный портрет

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Основы идеологии и общие тенденции скульптурного римского портрета 1.1 Появление римского скульптурного портрета как художественного явления 1.2 Функции римского портрета 1.3 Общие тенденции скульптурного римского портрета Глава 2. Анализ исторического развития скульптурного римского портрета 2.1 Этрусский портрет 2.2 Портрет эпохи Республики 2.3 Портрет эпохи Империи 2.3.1 Портрет эпохи Августа 2.3.2 Портрет Юлиев-Клавдиев 2.3.3 Портрет Флавиев 2.3.4 Портрет эпохи Траяна 2.3.5 Портрет эпохи Адриана 2.3.6 Портрет Антонинов 2.3.7 Портрет Северов 2.3.8 Портрет эпохи солдатских императоров 2.3.9 Портрет иллирийских императоров 2.3.10 Портрет IV века Заключение Библиографический список Приложение ВВЕДЕНИЕ От Септимия Севера до Диоклетиана в римской культуре в философии, религии, литературе, в архитектуре, живописи, мозаиках, рельефах, глиптике происходила решительная ломка античных форм и совершался переход к новым средневековым принципам воплощения действительности. Из всего богатейшего художественного наследия Древнего Рима скульптурному портрету принадлежит едва ли не первое место. Скульптурный портрет наиболее полно отразил тогда и тщетные попытки вернуться к старому и поиски многими мастерами новых средств выражения.

скачать реферат Ритуал прощания

Письменные свидетельства о сожжении мертвых относятся еще к гомеровскому периоду, от которого нас отделяет более 2, 5 тысяч лет. В древнегреческих трагедиях Эсхила и Софокла, у римских поэтов Пропорция и Тибулла есть описания сцен огненного погребения. Обряд был торжественным и пышным. Мертвых сжигали вместе с жертвенными животными и ценными дарами, пепел поливали вином, урны — полукруглые, закрытые крышкой жестяные капсулы или круглые закрытые свинцовые сундучки — опускали в каменные могилы и над ними сооружали земляные холмы. Этрусские (Апеннинский полуостров, первое тысячелетие до н. э.) хранилища пепла имели форму маленьких домиков и миниатюрных храмов. Глиняные урны тонкостью своих форм, изяществом и раскраской служили образцами гончарного искусства. Археологи обнаруживали примитивные формы погребального скульптурного портрета в урнах этрусков. В гористой местности гробницы устраивали в скалах. У древних римлян также в одно и то же время сосуществовали в обычаях погребальный костер и земляная могила, но позже похороны в землю становились все менее распространенными.

скачать реферат Портрет времени Антонинов

Эта статуя интересна как доказательство широкого распространения традиций антониновского портрета на всю территорию античного мира, вплоть до далеких его окраин. В заключение следует еще раз отметить, что скульптурный портрет времени Антонинов представляет собой знаменательное явление в истории римского портретного искусства. От более ранних периодов он отличается в основном тем, что, используя новые художественные приемы, глубже передает внутреннюю жизнь – мысли, настроения и чувства людей своего времени. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.