телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Рыбалка -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Валдайский Иверский монастырь

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Уже в первые годы своего существования Валдайский Иверский монастырь мог назваться одним из богатейших русских монастырей. К нему были приписаны Валдайское озеро с островами, села Валдай, Боровичи, Вышний Волочек и другие, а также множество угодий и вотчин. В 1656 году, то есть буквально через несколько лет после основания обители, здесь освятили каменный собор. На освящение Патриарх Никон привез копию Иверской иконы Божией Матери, выполненную иконописцем афонского Иверского монастыря. На Рождество 1657 года в Иверскую обитель должен был пожаловать царь - во всяком случае, Патриарх Никон приглашал его. Но государь не приехал. В 1658 году между ним и Патриархом началось, по слову летописца, по тракту Москва - Петербург, ситуация несколько улучшилась. Была в этом и непосредственная заслуга тогдашнего настоятеля Иверской обители, архимандрита Лаврентия, духовными чадами которого считали себя не только насельники монастыря, но и многие валдайцы. Валдайский монастырь - один из самых устроенных по части приема паломников. При нем существует паломнический центр, есть несколько корпусов, где могут разместиться как группы паломников, так и семьи (условия для семейного проживания - редкость в нынешних монастырских гостиницах). Единственное, о чем просят в монастыре, - предупреждать о приезде заранее, примерно за месяц (это касается, прежде всего, больших групп). Валдайская Иверская обитель становится в последнее время все более популярным объектом паломничества, и мест в гостинице не всегда хватает. Особенно летом, когда монастырь принимает гостей со всех концов России.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 вопросов и ответов о вере, церкви и христианстве

ИКОНА ИВЕРСКАЯ В ВАЛДАЙСКОМ ИВЕРСКОМ МОНАСТЫРЕ Вторая чтимая Иверская икона Божией Матери находится в Иверском монастыре на Валдае. Свое начало Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь берет с 1653 года. Место для основания обители – Рябиновый остров – было выбрано митрополитом Новгородским, в будущем патриархом Никоном. Согласно преданию, этот остров на Валдайском озере был указан Никону в видении святителем Филиппом, когда мощи святого переносили в Москву. За образец при строительстве был взят Иверский монастырь на Афоне. В 1656 году была закончена первая постройка монастыря – Успенский собор. В декабре этого же года в торжественной обстановке был освящен соборный храм обители. На торжество вместе с Патриархом прибыло многочисленное духовенство из различных епархий России. На средства Патриарха к этому торжеству был отлит специальный колокол весом 1000 пудов. Из Москвы была доставлена богато украшенная копия Иверской чудотворной иконы Божией Матери. Икона поражала всех своим великолепием и дорогим убранством

скачать реферат Валдайский Иверский Святозерский Богородицкий монастырь: озера земного рая

Валдайский Иверский Святозерский Богородицкий монастырь: озера земного рая Вот уже более трех столетий над зелеными рощами и пронзительно-голубыми озерами Валдая раздается колокольный звон, летящий от белоснежных стен одной из самых знаменитых святынь русской земли — Иверского Святозерского Богородицкого монастыря. Расположенный на плоском острове, он величаво отражается серебряными луковками своих церквей в прозрачных водах Святого озера. Валдайский Иверский Святозерский Богородицкий мужской монастырь был основан митрополитом Новгородским в 1653 году (впоследствии — Патриарх Никон). По преданию, место для монастыря было ему указано в чудесном видении святителем Филиппом в момент перенесения в Москву мощей этого святого. За образец для строительства был взят Иверский монастырь на Афоне, план которого вместе с копией Иверской иконы доставили из Греции специально посланные туда иконописцы. «На небесах — рай, а на земле — Валдай» — эти слова были сказаны Патриархом Никоном еще в XVII веке. В наши дни это утверждение верно не менее. Валдайская возвышенность, в которую входят восточная часть Новгородской области, западная часть Тверской, а также отдельные районы Ленинградской, Псковской и Смоленской областей, является уникальным природным комплексом Восточно-Европейской равнины.

Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
301 руб
Раздел: Оптические игрушки
Мешок для обуви "Бабочки контурные", 40х48 см.
Мешок для обуви с одним отделением и карманом на молнии. Размер: 40х48 см. Материал: полиэстер.
348 руб
Раздел: Сумки для обуви
Подгузники "Merries", XL, 12-20 кг, 44 штуки.
Содержат гипоаллергенные компоненты, не сковывают движения ребенка и отличаются оригинальным веселым дизайном. Мягкая поверхность
1699 руб
Раздел: Более 11 кг
 1000 вопросов и ответов о вере, церкви и христианстве

ИКОНА ИВЕРСКАЯ В ВАЛДАЙСКОМ ИВЕРСКОМ МОНАСТЫРЕ Вторая чтимая Иверская икона Божией Матери находится в Иверском монастыре на Валдае. Свое начало Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь берет с 1653 года. Место для основания обители – Рябиновый остров – было выбрано митрополитом Новгородским, в будущем патриархом Никоном. Согласно преданию, этот остров на Валдайском озере был указан Никону в видении святителем Филиппом, когда мощи святого переносили в Москву. За образец при строительстве был взят Иверский монастырь на Афоне. В 1656 году была закончена первая постройка монастыря – Успенский собор. В декабре этого же года в торжественной обстановке был освящен соборный храм обители. На торжество вместе с Патриархом прибыло многочисленное духовенство из различных епархий России. На средства Патриарха к этому торжеству был отлит специальный колокол весом 1000 пудов. Из Москвы была доставлена богато украшенная копия Иверской чудотворной иконы Божией Матери. Икона поражала всех своим великолепием и дорогим убранством

скачать реферат Иверский монастырь

Увеличивалось количество постоялых дворов и харчевень. Население Валдая к середине XIX века достигло 5,5 тысячи человек. Многие его жители были ремесленниками, и лишь некоторые из горожан занимались земледелием. В 1851 году вблизи Валдая прошла Николаевская железная дорога. Валдайцы лишились заработков с извоза. Закрывались постоялые дворы, ямщики продавали лошадей и уходили на заработки в Петербург или в Москву. Из прежних промыслов к концу столетия сохранились лишь кузнечно-столярный и колокололитейный. В городе работали небольшие кожевенные и кирпичные предприятия. В начале XX века Валдай представлял собой захолустный городок, где господствовали купцы и представители духовенства, тесно связанные с Иверским монастырем, в постоянной зависимости от которого были десятки валдайских ремесленников. После Великой Октябрьской социалистической революции изменилась жизнь тихого провинциального городка. Теперь Валдай — бурно развивающийся районный центр Новгородской области. Здесь действуют заводы «Юпитер», железобетонных изделий, механический; предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию. Ширится слава Валдая и как научного центра гидрологических исследований.

 Повседневная жизнь России под звон колоколов

В конце XVIII — начале XIX века в городе насчитывается свыше пятидесяти кузниц, а в 1844 году — почти сто. Вот тогда-то и приносят славу городу знаменитые валдайские колокольчики, ставшие обязательным атрибутом русской тройки — признанного всеми символа России. Под звон этих колокольчиков путешествовал по России заядлый ездок Пушкин… «Колокольчик однозвучный утомительно гремит…» — писал он в дороге, романтически упиваясь открывшимся его душе реализмом… Сколько раз проехал Пушкин через Валдай? Сколько раз проезжаем мы вместе с ним? Когда были отлиты самые первые колокольчики — утверждать очень трудно; в народе бытует и такая версия: колокололитейная слава Валдая начинается с патриарха Никона. По его указу Федор Моторин и Александр Григорьев в 1656 году посылаются из Москвы в валдайский Иверский монастырь, отливают 69-пудовый колокол с портретом Никона и налаживают колокольное производство. Какой был отлит прекрасный колокол, можно судить по тому факту, что через пятьдесят лет по указу 1710 года, подписанному самим Петром I, колокол перевезли в Александро-Невскую Лавру Северной столицы

скачать реферат Иверский монастырь

Увеличивалось количество постоялых дворов и харчевень. Население Валдая к середине XIX века достигло 5,5 тысячи человек. Многие его жители были ремесленниками, и лишь некоторые из горожан занимались земледелием. В 1851 году вблизи Валдая прошла Николаевская железная дорога. Валдайцы лишились заработков с извоза. Закрывались постоялые дворы, ямщики продавали лошадей и уходили на заработки в Петербург или в Москву. Из прежних промыслов к концу столетия сохранились лишь кузнечно-столярный и колокололитейный. В городе работали небольшие кожевенные и кирпичные предприятия. В начале XX века Валдай представлял собой захолустный городок, где господствовали купцы и представители духовенства, тесно связанные с Иверским монастырем, в постоянной зависимости от которого были десятки валдайских ремесленников. После Великой Октябрьской социалистической революции изменилась жизнь тихого провинциального городка. Теперь Валдай — бурно развивающийся районный центр Новгородской области. Здесь действуют заводы “Юпитер”, железобетонных изделий, механический; предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию. Ширится слава Валдая и как научного центра гидрологических исследований.

скачать реферат Валдайские колокола и колокольчики

Валдайские колокола и колокольчики Долгое время в России колокольная традиция существовала и передавалась в устной форме. Преимущественно фольклорно существовала и история русского колокольного литья, в том числе и валдайского. Так предания связывают начало колокольного производства на Валдае с разбившимся здесь в конце XV в. вечевым новгородском колоколом. По легенде из его осколков и родились знаменитые ямщицкие колокольчики Валдая. Другое поверье (а их множество) относит начало колокольного литья на Валдае к XVII в. В 1656 году государев мастер Александр Григорьев отливал в Иверском монастыре Никоновский колокол. Оставшуюся от отливки колокола бронзу мастер отдал помогавшим ему валдашам. С тех пор, сказывают, в Валдае и льют колокола. Карта дороги С.-Петербург - Москва. XIX век. Колокола, возможно, и лили в XVII в., но то, что принято называть валдайским (то есть ямщицким) колокольчиком, появляется не ранее II половины XVIII в. Ямщицкие колокольчики были, в первую очередь, необходимы на главной, самой оживленной дороге России - Московско-Петербургском тракте. Центр производства их возник в Валдае, находящемся на середине этого тракта.

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Под темными сводами крепостных ворот, у стен изукрашенных храмов теряется чувство времени, явственно ощущается дыхание древней, но вечно живой почти тысячелетней истории Ярославля. Над городом проносились войны, пылали пожары, неоднократно менялся облик его улиц и площадей. Но из поколения в поколение оставалось неизменным значение Ярославля как одной из величайших сокровищниц древнерусского искусства. Художественные памятники Ярославля вплоть до ХVI в. были лишь самобытной порослью искусства Ростова Великого, а позднее - Москвы. Но в ХVII в. город вписывает в историю древнерусской культуры одну из самых ярких ее страниц. Представители третьего сословия, посадские люди, выступают как заказчики и строители огромных каменных великолепно украшенных храмов и палат. Размах строительства ведет к созданию архитектурно-художественной северорусской школы, которая быстро переросла местные рамки. С середины ХVII в. многочисленные артели ярославских каменщиков-зодчих работали не только в родном городе, но и «на каменных и кирпичных делах в Москве и иных городах по вся годы». В 1640-1650-х гг. ярославцы трудились на Патриаршем дворе в Москве и в Иверском монастыре.

скачать реферат Собор во имя Христа Спасителя в г. Самаре

Благоверного Великого Князя Александра Невского, в Вятке. Этот храм был воздвигнут по плану известного академика Вит Берга и потому, для подробного изучения этого сооружения и для изображения его в деталях, был командирован в Вятку губернский архитектор М. Д. Муратов. Муратов предъявил Городскому Обществу выполненную им работу. Но было решено, что размеры Вятского храма не отвечают потребностям кафедрального собора в Самаре. Городское Общество признало необходимым выработать план на более величественное сооружение — вдвое больше, учитывая рост населения Самары. Министр внутренних дел Б.Н.Обухов отверг этот план и было решено составить новый проект строительства. Исполнил эту волю петербургский профессор архитектуры Э. И. Жибер. 11 Апреля 1869 года им был выработан план храма (одноэтажного), вмещающего 2500 человек и утвержден 25 Мая 1869 года, в день годовщины нового, преступного покушения, в Париже, (в 1867) на жизнь Императора Александра Николаевича. После была торжественно совершена молебна в женском Иверском монастыре и закладка храма Преосвященным Герасимом Епископом Самарским и Ставропольским, в присутствии губернатора Аксакова, всех местных властей и большого количества народа.

Настольная магнитная игра "Словодел".
Словодел магнитный представляет собой металлическое поле на пластмассовом основании (225 клеток), 120 штук фишек с буквами и 5 штук
631 руб
Раздел: Игры на магнитах
Тетрадь на кольцах "The Notebook. Коричневый", А5, 120 листов.
Формат: А5. Количество листов: 120. Крепление: на кольцах. Обложка: искусственная кожа, интегральный переплет, дизайнерский блок. Со
302 руб
Раздел: Свыше 100 листов
Чайник заварочный, 800 мл (арт. RGL-250004-M).
Чайник изготовлен из жаропрочного стекла и выдерживает температуру от -15°C до 148°C, что позволяет его использовать как обычный
301 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв

Художественные памятники Ярославля вплоть до ХVI в. были лишь самобытной порослью искусства Ростова Великого, а позднее - Москвы. Но в ХVIIв. город вписывает в историю древнерусской культуры одну из самых ярких ее страниц. Представители третьего сословия, посадские люди, выступают как заказчики и строители огромных каменных великолепно украшенных храмов и палат. Размах строительства ведет к созданию архитектурно-художественной северорусской школы, которая быстро переросла местные рамки. С середины ХVII в. многочисленные артели ярославских каменщиков-зодчих работали не только в родном городе, но и «на каменных и кирпичных делах в Москве и иных городах по вся годы». В 1640-1650-х гг. ярославцы трудились на Патриаршем дворе в Москве и в Иверском монастыре. Позже «Ярославля - города каменных дел подмастерья» возводили соборы в ближних к нему центрах - в Вологде, в Борисоглебской слободе. В конце века около семисот потомственных ярославских каменщиков берут подряды на строительство церквей, крепостных башен, мостов, торговых рядов по всей России от Новгорода до Астрахани, все дальше распространяя традиционные приемы своего мастерства.

скачать реферат Святая Русь в XVII столетии

Я испросила вам у Бога Мою милость, и то тех пор, пока будете видеть Мою икону в обители, благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет”. Тогда насельники монастыря построили надвратную церковь в честь Богородицы, в которой чудотворная икона пребывает по сей день. И сама икона получила название Портаитисса — Вратарница, Привратница, а по месту своего явления — Иверская. Об Иверской иконе знали и на Руси. Особенное внимание этому образу стали уделять в XVII столетии, когда проблемы церковного благочестия и вопросы об унификации русского православия с греческим встали с особой остротой. Ведь распространение благодати чудотворной иконы, признанной всем православном мире, и на Россию, лишний раз могло подчеркнуть вселенскую миссию Русской Православной Церкви и Российского государства.   Будущий патриарх Никон, а тогда архимандрит Новоспасского монастыря в Москве, обратился к архимандриту Иверского монастыря с просьбой прислать точный список чудотворной иконы. Дело в том, что, по православной традиции, список с иконы, совершенный по всем правилам, обладал такой же чудотворной силой, как и оригинал. 13 октября 1648 г. эту икону встречали в Москве царь Алексей Михайлович и патриарх Иосиф, в сопровождении многочисленного православного люда. Позднее, в 1656 г., еще один список с иконы передали на Валдай. В 1669 г. в часовне у Воскресенских ворот, выходящих на главную — Тверскую — улицу, был установлен еще один список иконы иверской Божией Матери.

скачать реферат Православная церковь чешских земель и Словакии.

На жаловании царской казны находятся не только монастыри и духовные лица в Османской Империи, но и греческие монастыри и церкви в самой России. Так, Никольскому монастырю в Москве была выдана жалованная грамота о ежегодной выдаче 500 рублей на пропитание. Нужно отметить, что положение этого монастыря, судя по документам, все более укреплялось в России. Фонд изобилует делами о смене священства, приезжавшего из Иверского монастыря на Афоне на службу на свое московское подворье. Связи между Афоном и Москвой стали настолько просты, что чуть ли не ежегодно канцелярия фиксирует приезды и отъезды в Никольский монастырь с Афона. Сам факт того, что в России к XIХ в. на содержании государственной казны существовало два греческих монастыря - Никольский в Москве и Екатерининский в Киеве, - говорит о том, что греческие монахи чувствовали себя в России неплохо и стремились жить в ней. В это время учащаются просьбы греческого духовенства о переходе на русскую службу и выдаче им разрешения на проживание в России. В 1728 г. бывший архимандрит, а затем архиепископ Смоленский Филофей обращается с прошением о дозволении жить ему в Нежине с определенным жалованием. В 1761 г. зафиксировано дело об определении в должность греческого священника Геннадия по его прошению. В 1793 г. иеромонах Новаковский обращается к Екатерине II с просьбой о назначении его Феодосийским архимандритом.

скачать реферат Патриарх Никон

Особое значение патриарх придавал собору Иверского монастыря, который был задуман красивее, обширнее и выше кремлевского Успенского. Чтобы не задержать его постройку, Никон нанял более трехсот каменщиков и наладил кирпичное производство - как только собор был завершен, кирпич пошел на огромные монастырские кладовые, каменные кельи и новую ограду 24. Обитель должна была стать одним из крупнейших центров православия. Патриарх повелел митрополиту Новгородскому Макарию перенести в новый храм мощи св. Иакова Боровицкого, лично поместил туда части мощей московских святителей и чудотворцев Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. С Афона была доставлена копия чудотворного образа пресвятой Богородицы Иверской. Это центральное сокровище монастыря и собора было оправлено в осыпанный каменьями оклад стоимостью 14 тыс. руб. (столько жалования знатнейший боярин мог получить за всю жизнь). Шествие иконы с Афона на Валдай сопровождалось чудесами, прославленными в новосозданной книге "Рай мысленный". Значение святых реликвий подчеркивалось пышностью убранства собора.

скачать реферат Иверская икона Божией Матери

Так, однажды, когда персы осадили монастырь с моря, иноки воззвали к Божией Матери о помощи, после чего внезапно поднялась страшная буря и неприятельские корабли затонули, а оставшийся в живых военачальник Амира, пораженный чудом гнева Божия, раскаялся и просил молиться о прощении его грехов. Богоматерь многократно чудесным образом наполняла сосуды, умножала масло, овощи, избавляла обитель от пожаров, защищала от нашествий врагов. Когда монастырю угрожал голод, Божия Матерь явилась скорбящему настоятелю и послала его в житницу, которая оказалась полной муки. К замечательным чудесам от иконы, происходящим по сей день, относится и то, что, находясь при вратах монастырских, она часто не допускает входить в обитель людям, имеющим на душе какой-либо нераскаянный грех. В восприятии насельников монастыря образ имеет и апокалиптическое значение. На Святой Горе говорят, что когда святая Вратарница оставит Афон, то он прекратит свое существование. Это событие будет означать, что близок конец всей жизни на Земле. В соборном храме Иверского монастыря напротив царских врат висит большая неугасимая лампада - «Лампада Вратарницы», которая чудесно качается в те дни, когда надвигается бедствие с глобальными последствиями для мира.

Набор мебели "Хочу все знать" (стол + стул пластмассовый).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1271 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
563 руб
Раздел: Для сантехники
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
478 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Положение церкви в XV-XVII вв.

Другие участники собора оказались не лучше. Все соборные деяния, протоколы и поручения исполнял униат-бизилианин, придворный астролог и модный поэт-комедиант Симеон Полоцкий (Самуил Ситнианович). Примечательно, что протоколы собора Полоцкий вел на смеси русского и польского языков, используя латинский алфавит. Проанализировав участие Симеона Полоцкого в Соборе 1666-1667 годов известный исследователь С. Зеньковский сделал вывод: «Он ни сколько не постеснялся заменять речи царя и митрополита Питирима собственными напыщенными сочинениями и вычеркнул ряд протоколов важных заседаний». Переводчиком и советником восточных патриархов по богословским вопросам стал архимандрит афонского Иверского монастыря Дионисий. Еще до начала собора Дионисий оскандалился гомосексуальными похождениями. Теологические и исторические воззрения Дионисия легли в основу значительной части соборных постановлениях. О русском Православии этот грек держался самого низкого мнения. Разумеется, такой состав участников собора 1666-1667 года выводил его за рамки всякой законности и канонических норм. Тем не менее, русские архиереи стерпели присутствие восточных самозванцев и агентов Ватикана, одобрили книги новой печати, утвердили новые обряды и чины и наложили страшные проклятия и анафемы на старые книги и обряды.

скачать реферат Москва при царе Алексее Михайловиче

Массы москвичей от страха разбежались. В грамотах царю писали, что почти вся Москва вымерла. В лавках никто не сидит, преступники из тюрем убежали, начались грабежи. Кремль был заперт, и оставлена была открытой одна калитка на Боровицком мосту. Множество трупов валялось не только по домам, но и на улицах. Гробов для покойников не хватало, и их прямо зарывали в ямы. По списку, сделанному царским наместником князем Пронским, умерло в одно лето 400 800 человек. В Успенском соборе остался в живых один только священник. В Чудовом монастыре умерло 182 монаха и осталось в живых 16. Во время заразы принимались карантинные меры и дезинфекция, в виде окуривания полынью и можжевельником и сожжения зачумленного платья; но все это мало помогало. При Алексее Михайловиче Москва умножила число своих святынь. По старанию Никона, 13 октября 1648 года в Москву привезена была из Цареграда копия с иконы Иверской Божьей Матери, находящейся на Афоне, в Иверском монастыре. Встреченная царем, его семейством и патриархом Иосифом с духовенством, она сначала была поставлена в монастыре Николая Старого на Никольской улице, потом в Успенском соборе.

скачать реферат Многоголосное пение

Патриарх Никон был поборником многоголосного строчного пения, которое уже давно звучало в Новгороде, поэтому и партесное пение ему сразу же очень понравилось. Возведенный на патриарший престол в 1652 г., Никон в отношении церковного пения стал действовать также убежденно, открыто и решительно, как и в отношении других вопросов богослужебного устройства, в чем получил полную поддержку царя Алексея Михайловича, также оказавшегося ревностным поборником партесного пения. Царь Алексей Михайлович в самом начале 1652 года пригласил из Киева лучших певцов и "творцов" (т.е. композиторов) партесного пения в количестве 11 человек, а через месяц из Киева же прибыл еще хор из 9 человек, в результате чего уже в самом начале патриаршества Никона в Москве находилось 20 организованных в хор киевских певчих. Патриарх Никон вводил партесное пение не только в московском патриаршем храме, но и в монастырях, являвшихся патриаршей вотчиной. После освобождения Белоруссии в 1655 г. в Новгородский Иверский монастырь на Валдае Никон перевел Оршанское Кутеинское братство.

скачать реферат Святой Макарий Нотарас, родоначальник "филокализма"

Другим важным знакомством была встреча с Николаем Калливурцзисом, известным впоследствии как Никодим Святогорец. По всей видимости, Николай приехал на Гидру специально для того, чтобы познакомиться с Макарием, будучи наслышан о его добродетельности и учености. На Гидре Макарий пробыл около года. В начале 1795-го года он ездил на Хиос. Что его заставило совершить эту поездку - остается неизвестным. После Хиоса, в том же году, он отправился на Святую Гору. Здесь, в Предтеченском ските Иверского монастыря до сих пор хранится его жезл, и местная традиция свидетельствует, что именно в этом ските он жил некоторое время. Впрочем, невозможно определить, относится ли это предание к первому его посещению Святой Горы, или ко второму, в 1777-м году, или же к обоим. На Афоне Макарий принял живое участие в колливадских спорах, которые начались еще в 1754-м году. Св. Макарий был умеренным колливадом: он, например, не считал практику совершать поминовения усопших по воскресеньям ересью, а сторонников такой практики еретиками, как настаивали некоторые нерассудительные представители колливадского движения, хотя сам придерживался практики совершения такого поминовения только в определенные церковной традицией дни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.