телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
От начала до финала романа проходит всего четыре дня. Однако за такой короткий промежуток времени проходит множество событий: комических, трагических, фантастических. Роман «Мастер и Маргарита» многопланов и многожанров. Здесь всё переплетено, как в жизни. В нём выделяют 3 мира (или 3 плана). На доске: На доске записано: 3 мира романа: 1) Древний ершалаимский; 2) Вечный потусторонний; 3) Современный московский. Давайте назовём представителей каждого из миров? (1 – Иешуа Га-Ноцри, Понтий Пилат, Левий Матвее Иуда и другие; 2 – Воланд и его свита, кроме того Воланд связывает между собой все три мира; 3 – сотрудники варьете, обыватели.) - Каким нам показан московский мир? (Люди заняты сиюминутными проблемами. Поступками людей движут одни и те же мотивы на протяжении всей истории человечества.) Воланд ставит для себя вопрос, как изменились горожане внутренне. Он проводит опыты, эксперименты, т.н. «сеанс разоблачения», и люди открывают своё истинное лицо. И на спектакле после сцены с отрыванием головы финдиректору Римскому Воланд подводит итоги. Давайте найдём и зачитаем это место. (гл. «Чёрная магия и её разоблачение, с. 125. «- Ну что же, - задумчиво отозвался тот, - они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги л, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны ну, что ж и милосердие иногда стучится в их сердца обыкновенные люди в общем, напоминают прежних квартирный вопрос только испортил их ») - Чем Евангельские главы отличаются от московских? Если в описаниях московского быта нас не покидает ощущение несерьёзности, ирреальности, то первые же слова о Иешуа и Понтии Пилате звучат чеканно, весомо, ритмично. Давайте зачитаем начало второй главы «Понтий Пилат» (с. 23): « В белом плаще с кровавым подбоем , шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа месяца висана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат » В этих главах описываются события более чем двухтысячелетней давности. Причем даются они нам с нескольких точек зрения: это и рассказ Воланда (2 глава), 16 глава «Казнь» - это сон Ивана Бездомного в сумасшедшем доме либо рассказ Мастера, затем Азазелло читает Маргарите отрывки из романа Мастера и т.д. Кроме того, достоверность достигается включением в повествование скрепов. Скрепы – повторяющиеся предложения, завершающие одну главу и начинающие следующую. Дети записывают определение себе в конспекты. Недаром Иван Бездомный испытывает эстетическое потрясение. Окружающая реальность для него теряет смысл. Центральной в его жизни становится история Иешуа и Понтия Пилата. В конце романа Иван Понырев – профессор истории. Через образ Иешуа Га-Ноцри Булгаков передаёт своё убеждение в том, что «всякая власть является насилием над людьми и что настанет такое время, когда не будет ни власти кесаря, на какой иной власти». Олицетворением власти является Понтий Пилат, прокуратор Иудеи. - Каким вы видите Понтия Пилата? Какими качествами, на ваш взгляд, он обладает? Понтий Пилат жесток, его называют «свирепым человеком».

Коровьев-Фагот – старший из подчинённых Воланду демонов, первый его помощник, чёрт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшим регентом церковного хора. Существует много версий о происхождении фамилии Коровьев и прозвища Фагот. Возможно, фамилия сконструирована по образцу фамилии персонажа повести А.К. Толстого «Упырь»статского советника Теляева, который оказывается рыцарем Амвросием и вампиром. Фамилия Коровьев связана и с образами произведений Ф.М. Достоевского. В эпилоге «Мастера и Маргариты» среди задержанных по сходству фамилий с Коровьевым-Фаготом названы «четыре Коровкина». Здесь сразу вспоминается повесть Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», где фигурирует некто Коровкин. И ещё ряд рыцарей из произведений авторов разных времён считают прототипами Коровьева-Фагота. Не исключено, что этот персонаж имел и реального прототипа среди знакомых Булгакова – слесаря-водопроводчика Агеича, редкого пьяницу и пакостника, который не раз вспоминал, что в юности был регентом церковного хора. И это повлияло на ипостась Коровьева, выдающего себя за бывшего регента и предстающего на Патриарших прудах горьким пьяницей. Кличка же Фагот, безусловно, перекликается с названием музыкального инструмента. Этим, скорее всего, объясняется его шутка с сотрудниками филиала Зрелищной комиссии, которые против своей воли запели хором, управляемым Коровьевым, песню «Славное море священный Байкал». Фагот (музыкальный инструмент) изобретён итальянским монахом Афранио. Благодаря этому обстоятельству резче обозначается функциональная связь между Коровьевым-Фаготом и Афранием (в романе, как мы уже говорили, выделяются три мира, и представители каждого из них образуют триады по внешнему Ии функциональному сходству). Коровьев принадлежит к триаде: Фёдор Васильевич (первый помощник профессора Стравинского) - Афраний (первый помощник Понтия Пилата) – Коровьев-Фагот (первый помощник Воланда). У Коровьева-Фагота есть даже некоторое сходство с Фаготом – длинной, тонкой трубкой, сложенной втрое. Булгаковский персонаж худ, высок и в мнимом подобострастии, кажется, готов сложиться перед собеседником втрое (чтобы потом спокойно ему напакостить). В последнем полёте Коровьев-Фагот предстаёт перед нами тёмно-фиолетовым рыцарем с мрачным, никогда не улыбающимся лицом. - Почему он так изменился? – спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда. - Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, - ответил Воланд, поворачивая к Маргарите своё лицо с тихо горящим глазом, - его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Драная безвкусная цирковая одежда, шутовские манеры – вот, выходит, какое наказание было определено безымянному рыцарю за каламбур о свете и тьме! Азазелло – «демон безводной пустыни, демон-убийца». Имя «Азазелло» образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел (или Азазель). Так зовут отрицательного героя ветхозаветного апокрифа – книги Еноха, падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Все в чужое глядят окно

Тайна умножается тайной. Колдунья В этой горнице колдунья До меня жила одна: Тень её ещё видна Накануне новолунья. Тень её ещё стоит У высокого порога И уклончиво и строго На меня она глядит. Я сама не из таких, Кто чужим подвластен чарам, Я сама... Но, впрочем, даром Тайн не выдаю своих. 5 августа 1943 Ташкент Пастернак потом говорил Ахматовой, что за такие стихи в Средние века её бы сожгли на костре. А она смеясь отвечала, что сожгли бы её ещё до написания этих стихов. "Долго я не могла понять, почему Ахматова назвала её колдуньей, вспоминала Г. Козловская. - Лишь много поздней я узнала, что в Ташкенте, вместе с Фаиной Георгиевной Раневской, она читала роман "Мастер и Маргарита" Булгакова. И кто знает, быть может, читала в этой самой комнате на балахане. Поэтому у меня память об этом жилище наполнена двойной поэзией о двух женщинах, прекрасных женщинах, в ней обитавших". Однако Николай Гумилев в 1910 году написал об Ахматовой: Из логова змиева, Из города Киева, Я взял не жену, а колдунью. А думал - забавницу, Гадал - своенравницу, Веселую птицу-певунью

скачать реферат Фантастика и реальность в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Основа сюжета романа –противопоставление истинной свободы и несвободы во всех ее проявлениях. Сатана правит бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь мессию, а рядом, суетясь, подличают, приспосабливаются земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы 20-30-х годов прошлого века. Смех и печаль, радость и боль перемешаны воедино, как в жизни, но в той высокой степени концентрации, которая доступна лишь литературе. “Мастер и Маргарита” - лирико-философская поэма в прозе о любви и нравственном долге, о бесчеловечности зла, об истинном творчестве. Роман стал значительным событием в литературной жизни России ХХ века. О чем бы Булгаков ни говорил - он всегда словно в подтексте создает ощущение вечности, а своих героев он заставляет не только существовать в напряженных условиях современности, но и еще ставит перед вечными проблемами бытия, заставляя размышлять о смысле и цели существования, об истинных и мнимых ценностях, о законах развития жизни.

Настольная игра "Хватайка".
«Хватайка» — быстрая игра на развитие реакции и наблюдательности. Бросьте кубики и быстрее всех найдите карту, которая совпадает
690 руб
Раздел: Игры на ловкость
Глобус политический, диаметр 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (midi).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
379 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Олег Меньшиков

Могу признаться по прошествии времени, что стали тогда его болельщиками. Он того заслуживал. Прошел все испытания без сучка и задоринки. 1977 год. "Новобранцы" Щепкинского училища приглядываются друг к другу. Идет притирка. Складываются отношения. Завязываются дружеские отношения. Возникают первые романы. В этом возрасте все легко и просто. Ночью в подвале театрального общежития курс собирается вместе - читают вслух "Мастера и Маргариту" Булгакова, вместе - потому что журналы даны на очень короткий срок. Читает Олег Меньшиков. Совместные акции сближают, особенно когда в руках у студентов полузапрещенные книги, вывезенные из-за границы. Маленькие, в ярких, мягких обложках романы Набокова потрясают... Тогда зарождается любовь Олега к этому писателю, не померкшая посегодня. Он влюбляется в автора, отбросившего идеализацию личности, в набоковскую магию слов, в его интонацию. В выстраданность, укрытую иронией и сарказмом. На курсе учатся и москвичи, и те, кто приехал из других городов. Семья Меньшиковых гостеприимно открывает двери своего дома перед всеми

скачать реферат Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер — двойник Булгакова. Нет, это не тень автора, не его копия, это — живое лицо. Он одновременно похож и не похож на своего создателя. Но как бы там ни было, именно Мастеру автор отдал свои заветные образы и “ершалаимские” главы романа. Рассказ о Понтии Пилате имеет как бы двойное авторство. Он вышел из-под пера Булгакова, но в то же время принадлежит Мастеру, любимому герою Булгакова. Существуют точки зрения, что главными героями романа являются Воланд, Понтий Пилат, даже Иван Бездомный, но сам автор опровергает эти мнения, назвав главу, где мы знакомимся с Мастером, “Явление героя”. В какой-то из глав Мастер признается, что не считает себя писателем. Он лишь создатель романа о Понтий Пилате. Действительно, кроме этого романа, он не написал ни одной строчки, у него не было других творений. Рассказ о Понтий Пилате и об Иешуа тоже не придуман, он “угадан”. Это подтверждает Воланд, который лично присутствовал при событиях, описанных в рукописи. Итак, Мастер пишет в своем подвале на Арбате.

 Словарь культуры XX века

Первый деконструировал роман Достоевского (см. полифонический роман, карнавализация), вторая - всю античную культуру. Под влиянием Деррида, Барта и других представителей постструктурализма (а иногда и без их непосредственного влияния) русская поэтика начала деконструировать художественные тексты с конца 1970-х годов. Особую роль здесь сыграл мотивный анализ Б. М. Гаспарова (см.), который подверг Д. такие произведения, как "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Двенадцать" Блока, "Слово о полку Игореве", что вызвало ряд академических скандалов в стенах Тартуского университета цитадели классической структурной поэтики. Особенно шокирующей кажется процедура Д., когда ей подвергаются такие хрестоматийные тексты, как, например, рассказ Л. Н. Толстого "После бала", ставший предметом аналитической Д. под пером русского филолога, основоположника генеративной поэтики А. К. Жолковского. Рассказ "После бала" возводится им к практике обряда инициации и традиционным мотивам волшебной сказки, как они описаны в исследованиях В. Я. Проппа (см. сюжет, формальная школа)

скачать реферат Роман Мастер и Маргарита

В этом плане превращение города за спиной Мастера в “дым и туман” служит таким же более общим символом отменяющего вину сна - прощение у Пилата (и его предшественников в творчестве Булгакова), как и сама вина Мастера является более общим, метафизическим воплощением личной вины.”1 В “ночь, когда сводятся счеты”, Мастер появляется в своем настоящем обличье”: “Волосы его были теперь при луне и сзади собрались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ с ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор. Подобно юноше - демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался ей как будто знакомой хорошо и любимой, и что-то, по приобретенной в комнате № 118- й привычке, сам себе бормотал” (305-306). По мнению В. И. Немцева описание внешности и платья указывает на период времени, когда жил “настоящий” Мастер, - со второй четверти XVII в. до начала XIX в. Это было время формирования романтической традиции и ее детища - “трижды романтического” Мастера. В это время жили Мольер и Сервантес, Гете и Гофман, Кант. Через двести лет Мастер, пройдя через страдания которые “служат бродилом для настоящего творчества, заранее искупил “вину” всех писателей - приверженность луне как символу сомнения и противоречия и земле с ее туманами и болотами”.1 Одновременное Воскресение Иешуа и Воскресение Мастера - тот момент, когда герои московских сцен встречаются с героями библейской, древний ершалоимский мир в романе сливается с современным московским.

скачать реферат Билеты по литературе

Какая книга стала для Шарикова учебником жизни? Чему он сам мог бы научить ее авторов? Вопрос 47. Основные темы и проблемы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». ПЛАН ОТВЕТА 1. «Мастер и Маргарита» — философский роман. 2. Тема выбора. 3. Ответственность за свой выбор. 4. Совесть — высшая форма наказания человека. 5. Интерпретация библейских мотивов в романе. 1. Роман «Мастер и Маргарита» — вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Сначала Булгаков назвал его «Инженер с копытом», но в 1937 году он дает книге новое название — «Мастер и Маргарита». Роман этот — творение необыкновенное, исторически и психологически достоверная книга о том времени. Это соединение сатиры Гоголя и поэзии Данте, сплав высокого и низкого, смешного и лирического. В романе царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Основа сюжета романа — противопоставление истинной свободы и несвободы во всех ее проявлениях. Сатана правит бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман.

скачать реферат Оценка интеллектуальной собственности

При принятии решения руководствуются экономическими последствиями получаемого и сохраняемого преимущества. Авторское право и патентное право предоставляют их владельцу исключительные и абсолютные права на результаты творческой деятельности. Их принципиальное различие в том, что авторское право означает право на форму (результат) конкретного воплощения той или иной идеи, остающейся формально незащищенной, то есть в распоряжении общества, а патентное право - это право на содержание и существо технической идеи независимо от формы ее воплощения. Так, "Приключения доктора Фауста" Марло, "Фауст" Гете, отрывок из "Маленьких трагедий" Пушкина, "Мастер и Маргарита" Булгакова - это разные произведения, ни одно из которых не нарушает авторских прав других авторов. Поскольку каждое произведение по форме выполнения отличается от других, а общая идея (в данном случае, это идея искушения талантливого человека, стремящегося познать истину) авторским правом не охраняется, остается в распоряжении общества и может быть использована любым лицом при создании собственного произведения.

скачать реферат Компания "Уотерстоунс" (зарубежная книжная торговля)

Abou Wa ers o e's. Компания Уотерстоунс впервые открыла свой магазин на Олд Бромптон Роуд в Лондоне в 1982 году. На сегодняшний момент это одна из крупнейших книготорговых сетей Англии; всего же ей принадлежит 209 магазинов в Великобритании, Ирландии и Европе. Уотерстоунс предлагает своим покупателям огромное количество книг различной тематики. Для удобства покупателей во многих магазинах Уотерстоунс есть специальные зоны для чтения и отдыха. Кроме того, в 20 крупнейших магазинах действуют кафе и безалкогольные бары, а в самом большом магазине на Пикадилли в Лондоне есть даже свой ресторан. Компания регулярно устраивает какие-либо акции или рекламные компании национального масштаба, такие как Книга месяца и Детская книга месяца. В январе 1997 года Уотерстоунс огласила результаты опроса Книга века, в котором приняли участие более 25000 человек. Книгой века была признана трилогия Толкиена «Властелин колец». В сотню лучших также попали «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Доктор Живаго» Пастернака и «Один день Ивана Денисовича» Солженицына.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (сиреневый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Подставка деревянная для ножей Regent (сосна, 5 отверстий).
Подставка деревянная с отверстиями для кухонных ножей. Деревянная опорная стойка. 5 отверстий для ножей. Материал: сосна.
374 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Мастер и Маргарита - нечистые силы или негрязные

Приближаясь к завершению романа, Булгаков показывает Сатану как единственного, кто в состоянии дать покой заслужившим то людям. Он ставит Воланда выше по возможностям чем силы света, от имени которых Левий Матвей просит именно Сатану предоставить Мастеру и Маргарите награду за их труды и мучения на Земле. Этот эпизод показывает отношение Булгакова к Воланду и его свите, уважение писателя к корням народных верований в “нечистую силу”, в могущество этой силы. Покидая Москву, Воланд забирает Мастера и Маргариту с собой. Ночь возвращает истинный облик Коровьеву и Бегемоту. Это «такая ночь, когда сводят счеты» ((4), гл. 32.). Концовка романа несколько неожиданна – Мастера и Маргариту ждет покой. Покой от всего: от их земных жизней, от самих себя, от романа о Понтии Пилате. И опять покой этот предоставляет им Воланд. И в лице Воланда, Булгаков отпускает своих героев в небытие. И никогда уже их “не потревожит никто. Ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат” ((4) Эпилог). Библиография. 1) Альфред Барков, «Метасюжет "Мастера и Маргариты"» 2) Сергей Лукьяненко, «Ночной Дозор», он-лайн публикация , 1998 год 3) Альфред Барков, «Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита":"вечно-верная" любовь или литературная мистификация?» 4) Михаил Булгаков, «Мастер Маргарита», он-лайн публикация.

скачать реферат Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч. Айтматова "Плаха"

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ, АНТИТЕЗА, АНТРОПОМОРФИЗМ, АПОКАЛИПСИС, ВНУТРЕННИЕ МОНОЛОГИ, ИССЛЕДОВАНИЕ, КОНЦЕПЦИЯ, ЛИЧНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СВОБОДА-НЕСВОБОДА, СУДЬБА, ТВОРЧЕСТВО, ФИЛОСОФИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО, ЭСХАТОЛОГИЧНОСТЬ. Содержание Задание на дипломную работу Реферат Введение 1. Философская трактовка понятия «свобода». 2. Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 2.1 Проблема свободы-несвободы в жизни М.А.Булгакова 2.2 Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в «евангель- ских» главах романа: Иешуа Га-Ноцри - Понтий Пилат - Левий Матвей - Иуд 2.3 Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в московских главах романа: Мастер - Маргарита Николаевна - Иван Бездомный - Алоизий Могарыч 2.4 Свобода по Булгакову 3. Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романе Ч.Т.Айтматова «Плаха» 3.1 Выявление проблемы свободы и несвободы у героев библейской главы рома на: Иисус Назарянин - Понтий Пилат 3.2 Выявление проблемы свободы и несвободы у героев «маюнкумских» глав: Авдий Каллистратов - гонцы за анашой - оберкандаловцы - Бостон Уркунчиев 3.3 Природа как элемент выявления проблемы свободы-несвободы в романе «Плаха» 4. Общие выводы. 5. Список использованной литературы. Введение. На заре нашей цивилизации, с того момента, когда человек, встав на две конечности вместо четырёх, выделился в особый род живых существ, получив имя Homo sapie s, неотъемлемой частью его жизни, пусть даже на уровне подсознания, встал вопрос о свободе.

скачать реферат «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине». М.Пришвин.

Косвенно эту мысль подтверждает оценка Воланда: «Они люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было Ну, легкомысленны Ну, что ж и милосердие иногда стучится в их сердца Обыкновенные люди в общем, напоминают прежних ». Неслучайны в романе Ершалаимские главы: не пересказывает Евангелия а, переосмысливая библейский сюжет, вносит с ним и вечные истины. Через века сначала нашей эры и в тридцатые годы XX века, проносятся отдельные детали и фразы. Вечные символы природы: солнце, дождь, гроза, тучи, тьма, луна – присутствуют в описании Ершалаима в день казни Иешуа в последний день пребывания Воланда. Этим подчеркивается связь времён и вечная актуальность библейских истин, забвение их отражается на нравственном состоянии общества. Мысль о сосуществовании в человеке добра и зла, духовного и бездуховного подтверждается автором не только противопоставлением отдельных героев, но и коллективным портретом толпы в день казни Иешуа в Ершалаиме и на представлении в варьете в Москве. Равнодушное любопытство сменяется ужасом, сочувствием. В романе Булгакова каждый человек оказывается в ожидании страшного суда. В такой ситуации наиболее ярко проявляется истинная сущность героя: одни познают истинные ценности (Мастер, Маргарита, Иван Бездомный), другие, не имея веры и чести, катятся в пропасть (Берлиоз, Алладий Могарыч).

скачать реферат Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

В этом плане превращение города за спиной Мастера в “дым и туман” служит таким же более общим символом отменяющего вину сна - прощение у Пилата (и его предшественников в творчестве Булгакова), как и сама вина Мастера является более общим, метафизическим воплощением личной вины.”1 В “ночь, когда сводятся счеты”, Мастер появляется в своем настоящем обличье”: “Волосы его были теперь при луне и сзади собрались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ с ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор. Подобно юноше - демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался ей как будто знакомой хорошо и любимой, и что-то, по приобретенной в комнате № 118-й привычке, сам себе бормотал” (305-306). По мнению В. И. Немцева описание внешности и платья указывает на период времени, когда жил “настоящий” Мастер, - со второй четверти XVII в. до начала XIX в. Это было время формирования романтической традиции и ее детища - “трижды романтического” Мастера. В это время жили Мольер и Сервантес, Гете и Гофман, Кант. Через двести лет Мастер, пройдя через страдания которые “служат бродилом для настоящего творчества, заранее искупил “вину” всех писателей - приверженность луне как символу сомнения и противоречия и земле с ее туманами и болотами”.1 Одновременное Воскресение Иешуа и Воскресение Мастера - тот момент, когда герои московских сцен встречаются с героями библейской, древний ершалоимский мир в романе сливается с современным московским.

скачать реферат Основные темы и проблемы в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"

Есть основание предположить, что автор мало рассчитывал на понимание и признание его романа современниками. В романе "Мастер и Маргарита" царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Сатана правит великий бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь Христа, а рядом, суетясь, подличают, приспосабливаются, предательствуют вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы 20-х - 30-х годов нашего века. Смех и печаль, радость и боль перемешаны там, как в жизни, но в той высокой степени концентрации, которая доступна лишь сказке, поэме. "Мастер и Маргарита" и есть лирика-философская поэма в прозе о любви и нравственном долге, о бесчеловечности зла, об истинном творчестве, которое всегда является преодолением бесчеловечности, порывом к свету и добру. События в "Мастере и Маргарите" начинаются "однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах". В столице появляются Сатана и его свита.

Подушка "Нордтекс. Влюбленный скворец", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + 4 карандаша.
Эргонамичная трехгранная форма для удобного и легкого письма. A-B-S - белое защитное покрытие для укрепления грифеля и для защиты от
398 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный озвученный плакат "Говорящая Азбука".
«Говорящая АЗБУКА» из серии звуковых плакатов Знаток ТМ для начинающих изучать русский алфавит. Кнопки «Изучение» и «Экзамен» помогут
703 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Европейская философия до Канта

И самое главное, что с точки зрения Манихейства Зло представляло собой Добро со знаком минус, это была тоже активная сила с которой надо именно бороться, именно воевать. И вот как раз эту мысль и отрицает Христианство, т.е. уже в самих основах Христианства присутствует другой ответ на вопрос о природе Зла, а христианские философы, и прежде всего Августин, развили эту мысль и создали совершенно другую концепцию. С точки зрения Августина, Зло - это не активная сила, которая выступает против добра, а это мера, это степень слабости Добра, это нехватка Добра. Ведь сам прародитель Зла, т.е. Люцифер, с точки зрения Христианства, это тоже существо, созданное Богом, это павший ангел. В позднейшей европейской культуре неслучайно появляются такие произведения, как например «Фауст» Гётте или «Мастер и Маргарита» Булгакова, где этот самый Люцифер играет позитивную роль, является орудием на службе у Бога, таким героем, предназначенным для выполнения «чёрной работы», например для борьбы со злом. Это конечно не всё так просто, но во всяком случае аспект такой присутствует. Отношения Добра и Зла намного сложнее, чем отношения двух армий, которые хотят друг друга уничтожить.

скачать реферат "Пиковая дама" и миф о царе Эдипе

Легко обнаружить, как в фаустовском мифе концентрируются все указанные моменты. Но если на культурологическом уровне мы имеем две стороны знакомого нам треугольника, то где же третья? Где мотив инцеста? Я рискну высказать гипотезу, что глубинный момент инцеста для западной цивилизации есть не что иное, как инцест экологический, который недвусмысленно выражен в самом тезисе "власти над природой". Новоевропейский человек (начиная с Роджера Бэкона, эта линия приводит к основоположнику классической экспериментальной науки Г.Галилею) смог посмотреть на "мать-природу" как на объект эксперимента и поле для реализации теоретических построений. Ни одна культура до этого не переступала с такой решимостью и откровенностью экологические запреты. Образ Фауста действительно оказывается символом всей культуры, и совершенно неслучайно во второй части своей трагедии Гете приводит героя к таинственным Матерям, богиням, упоминание о которых он нашел у Плутарха. В этом контексте "Пиковая дама" (и повесть, и опера) оказывается в ряду сущностно значимых для европейской культуры произведений, к которым относится и Народная книга о Фаусте, и "Фауст" Гете, вся Фаустиана XIX-XX веков, "Доктор Фаустус", "Избранник" Т.Манна, "Мастер и Маргарита" Булгакова и т.д. Зловещим мифологическим воплощением единства инцеста и тоталитаризма явились все великие диктаторы XX века.

скачать реферат Жизнь и творчество М.А. Булгакова

Историческая судьба человечества, показывает своим романом Булгаков, — непрерывный поиск истины. Но нет ее в атеизме и материализме, ибо безбожие ведет к самости {сам знаю, как жить) и духовному оскудению жизни в целом. Мастер, написавший роман об Иешуа («спасителе»), напоминает, что жить нужно, сверяя свои земные дела с небесными идеалами Добра и Красоты. В сцене Великого^балаизаключена главная, философская идея романа: человек свободен в своем нравственном выборе между Богом и Дьяволом: поэтому ни политический строй, ни катаклизмы, переживаемь, человечеством, не освобождают его от ответственности за добро на земле. Мастер и Маргарита в романе. Мастер как главный герой связан со всеми сюжетными линиями романа: Мастер — литературная среда, Мастер — Иешуа, Пилат; Мастер — Маргарита. Соответственно он проведен через общественные отношения, любовную коллизию и нравственно-философский выбор. К тому же Мастер — автобиографический сюжет для Булгакова. Мастер не вписался в жизнь литературной Москвы: его роман не был напечатан. Берлиоз, будучи человеком неглупым, практичным, понял, что выгоднее не печатать талантливый, яркий роман Мастера — он написан вразрез с официальной идеологией, а охранители режима ему, Берлиозу, хорошо платят (дача, квартира, власть).

скачать реферат Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" как источник по борьбе с религией в СССР в 1930-е гг

Оглавление Введение Глава 1. Религия и коммунистическая идеология § 1.1 М.А. Булгаков об отношении к религии в советском обществе § 1.2 Несовместимость марксизма с религией – истоки трагедии главного героя романа Глава 2. Религия и советское общество § 2.1 Антирелигиозная пропаганда – основная причина массового атеизма § 2.2 Герои Булгакова – адепты и жертвы атеизма § 2.3 «Мастер и Маргарита» – историческое свидетельство положения литературы и писателей в 30 е годы XX века Заключение Ссылки Список литературы Введение Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - не просто выдающееся литературное произведение, это уникальный исторический источник, повествующий об общественных процессах в СССР конца 20х – начала 30х годов 20го века, когда сталинское большинство руководства коммунистической партии окончательно сформировало тоталитарное государство, основное условие существования которого – всеобщий страх, описанный М. А. Булгаковым. Страхом охвачены все герои – современники автора, прежде всего, главные герои – Мастер, Маргарита, Иван Бездомный.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.