телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для хобби -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

А.С. Пушкин "Поэт и любовь"

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Лица мужа и жены не предсказывают ни спокойствия, ни тихой радости в будущем. У Пушкина видны все порывы страстей, у жены – вся меланхолия отречения от себя Поэтическая красота госпожи Пушкиной проникает до самого моего сердца. Есть что-то воздушное и трогательное во всём её облике. Эта женщина не будет счастлива. Голова её склоняется и весь облик говорит: «Я страдаю». Но какую же трудную ей предстоит нести судьбу – быть женой поэта, и такого поэта, как Пушкин » ПУШКИН. Я женат - и счастлив: одно желание моё, чтоб ничего в жизни не изменилось, лучшего не дождусь Исполнились мои желания, Творец Тебя мне ниспослал, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец Пушкин опять усаживает Гончарову перед художником. ВЕДУЩАЯ. Первое время жизнь Александра Сергеевича и Натали казалась безоблачной. Брюллов рисовал портрет счастливой жены. Пушкин давал советы. И всё происходило в Царском Селе, куда переехала молодая семья после свадьбы. Там же находился императорский двор. Александр Сергеевич чувствовал себя счастливым, но вскоре жизнь осложнилась. Всё сильнее сжималось кольцо светской вражды, всё более ужесточался контроль со стороны царя и Третьего отделения, продолжались грубые нападки официальной критики. В это время поэт особенно глубоко задумался о справедливости устройства государства Российского. Своими мыслями он делился с Вяземским, цитировал «Стансы», напоминающие о славных днях правления Петра I. Пушкин. В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни: Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни. Но правдой он привлек сердца, Но нравы укротил наукой, И был от буйного стрельца Пред ним отличен Долгорукой. Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной, Он знал ее предназначенье. То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Семейным сходством будь же горд, Во всем будь пращуру подобен: Как он, неутомим и тверд, И памятью, как он, незлобен Ведущая. Царь с помощью Бенкендорфа быстро развеял эти иллюзии. Он назначает поэта камер-юнкером, чтобы постоянно видеть при дворе его прекрасную жену. Этот чин, даваемый неумудренным жизнью юношам, ужасно оскорбил Александра Сергеевича. Но это было только начало. Бенкендорф потребовал, чтобы до напечатания своих произведений поэт обязательно представлял их императору на высочайшую цензуру. Чтоб он прекратил публичные чтения неблагонадежных стихов. Чтоб он внес в тексты те изменения. которые полагают необходимыми царь и Третье отделение. Мойка, Невский, Морская, Миллионная, Зимний дворец Здесь метался Пушкин. Нева лежала закованная февральским льдом, и Медный всадник застыл на вздыбленном коне. А рука поэта выводила на страницах драмы «Борис Годунов» всадника без царя и рядом писала: Всегда народ к смятенью тайно склонен. Так добрый конь грызет свои бразда Ну что ж? Конем спокойно всадник правит Но конь порой сбивает седока Александр Сергеевич словно предчувствовал, что время выбьет из самодержавного седла коронованного тирана. Но это время где-то далеко впереди. А тогда Прекрасная Натали дарила нежные и добрые улыбки. А вместе с тем уже близка развязка. Все оборачивалось против Пушкина, все толкало его к гибели: ненависть светского общества, чрезмерное внимание Николая к красоте Натали, наглые ухаживания Дантеса, подлость и грязь Входят Пушкин и Данзас. Данзас. Ты настаиваешь на этих условиях? Пушкин. Разумеется Данзас. Это очень жестокие условия: барьер десять шагов.

Не возникнут ли у неё сожаления? Не будет ли она смотреть на меня, как на помеху, как на коварного похитителя? Не почувствует ли она ко мне отвращение? Бог мне свидетель, что я готов умереть за неё Перейдём к вопросу о денежных средствах. До сих пор мне хватало моего состояния. Хватит ли его после моей женитьбы? Я не потерплю ни за что на свете, чтобы жена моя испытывала лишения, чтобы она не бывала там, где она призвана блистать, развлекаться. Чтобы угодить ей, я согласен принести в жертву всё, чем я увлекался в жизни, моё вольное, полное случайностей существование ВЕДУЩАЯ. Около двух лет тянулась история сватовства поэта. Наконец согласие было получено. Мать Натали подаёт ведущей бумагу, которую та передаёт Пушкину. ПУШКИН (вскрывая письмо). Участь моя решена! Я женюсь. Та, которую я любил целые два года, которую везде отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне блаженством – боже мой! – она теперь моя Я никогда не хлопотал о счастии. Теперь мне нужно на двоих ВЕДУЩАЯ. В конце августа, накануне свадьбы, Пушкин уехал в Болдино для устройства своих денежных дел. Ехал совсем на короткое время, но неожиданно застрял в деревне, окружённый холерным карантином. Три месяца тревог, тоски, ожидания, беспокойства за невесту, оставшуюся в Москве, три месяца уединения и необычайного, нечеловеческого взлёта таланта и творческих способностей. Болдинская осень Звучит музыка. Пушкин и Гончарова на авансцене читают по очереди письма. ПУШКИН. Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете – а душу твою люблю ещё больше твоего лица НАТАЛИ. Тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу, с тех пор, как здесь, я только и думаю, как бы удрать в Петербург к тебе, в моей жизни мне утешения нет ПУШКИН. О чём я думаю, Натали? Вот о чём: чем нам жить будет? Отец не оставляет мне имения .Царь не позволяет записаться в помещики, ни в журналисты. Писать книги для денег, видит бог не могу. ГОНЧАРОВА. Зато для души, для тебя, для друзей и для будущего я пишу с увлечением и вдохновением, какого ещё никогда не испытывал Этой удивительной осенью нельзя не писать ВЕДУЩАЯ. В период удивительной Болдинской осени Пушкин задумал написать «Маленькие трагедии», в которых он хотел выразить своё отношение к любви и ненависти, к скупости и щедрости, к счастью и к тому, что делает человека несчастным. Открываются они «Сценой из Фауста». Фауст – герой старинной немецкой легенды, ученый, добившийся больших успехов, но не познавший счастья. На помощь он призывает дьявола, который помогает ему. Пушкинский Фауст тоже пошёл по этому пути, но счастья не достиг. На сцене появляются Фауст и Мефистофель. Фауст. Мне скучно, бес. Мефистофель. Что делать, Фауст? Таков вам положён предел, Его ж никто не преступает, Вся тварь разумная скучает: Иной от скуки, тот от дел. Кто верит, тот утратил веру, Тот насладиться не успел, Тот насладится через меру, И всяк зевает да живёт - И всех вас гроб, зевая, ждёт - Зевай и ты. Фауст. Сухая шутка! Найди мне способ как-нибудь Развеяться. Мефистофель. Доволен будь Ты доказательством рассудка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 'Тебя, как первую любовь' (Книга о Пушкине - личность, мировоззрение, окружение)

Пушкину становилось все яснее и яснее, что, несмотря на реакционную тенденцию некоторых выводов, труд Карамзина - явление грандиозное, плод ума могучего, светлого, проникнутого любовью к родине, что им наложен отпечаток на всю духовную жизнь России, что можно соглашаться или не соглашаться с историком, но нельзя недооценивать значение его научного подвига во славу России. Именно Карамзин "заразил" юного поэта любовью к русской истории, стремлением понять ее истоки и глубинные процессы, чтобы постигнуть настоящее и будущее России. Пушкин отныне и навсегда "заболел" историей. И "болезнь" эта с годами все прогрессировала. Пожалуй, впервые свой взгляд на причины трагических событий в истории Пушкин с юношеской категоричностью и запальчивостью высказал в оде "Вольность". Известные обстоятельства создания этой оды стоит напомнить. В последние лицейские годы и особенно сразу после окончания Лицея Пушкин постоянно - в окружении пылких молодых умов, настроенных весьма решительно против абсолютизма и крепостничества. Среди них немало будущих декабристов или людей, им сочувствующих: Чаадаев, Вяземский, Лунин, Якушкин, Катенин, Глинка, братья Тургеневы

скачать реферат Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье..." и Ф.И. Тютчева "Я встретил Вас - и все былое..."

Природа вселенной и природа поэтического творчества имеют глубокие общие закономерности. Истинный поэт создает вторую вселенную. «В бесконечной глубине человеческого духа, в глубине, куда не достигает ни мораль, ни право, ни общество, ни государство, катятся звуковые волны, родные волнам, объемлющим вселенную, происходят ритмические колебания, подобные колебаниям небесных светил, морей, вулканов. Глубина эта обыкновенно закрыта «заборами суетного света». Глубина эта – поэзия, остро ощутить ее могут лишь сами поэты, каждый по- своему. Многие стихотворения представляют своего рода «повесть о чувствах», которая сопровождается их свободным исследованием. Лирика любви занимает большое место в творчестве многих поэтов. Лирическими шедеврами являются стихотворения А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье », написанное в тысяча восемьсот двадцать пятом году и Ф. И. Тютчева «Я встретил вас – и все былое », написанное двадцать второго июля тысяча восемьсот семидесятого года. Эти стихотворения объединяет тема любви. Для обоих поэтов любовь – это поэзия, которая овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение: Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.

Трос буксировочный "Stels", 10 тонн, 2 крюка (сумка на молнии).
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона. Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
388 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/27, 27 см.
Диаметр: 27 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
755 руб
Раздел: Сковороды чугунные
 Жизнь Пушкина. Том 2. 1824-1837

Его Годунов гораздо выше народа, которым повелевает. Он не только честолюбец, но слуга государства и народа. …Я думал свой народ В довольствии, во славе успокоить, Щедротами любовь его снискать — Но отложил пустое попеченье… Безумны мы, когда народный плеск Иль ярый вопль тревожит сердце наше… Годунов-царь говорит о толпе, как все чаще будет о ней говорить Пушкин-поэт. Хитрый Шуйский определяет чернь еще презрительнее: …бессмысленная чернь Изменчива, мятежна, суеверна, Легко пустой надежде предана, Для истины глуха и равнодушна И баснями питается она. Это уже близко к тому, что два года спустя напишет Пушкин в диалоге между чернью и поэтом. Свою «политическую точку» Пушкин вынашивал в Михайловском один на один. Только дикие утки над озером да Арина Родионовна вечером у огонька слушали монологи Бориса и Пимена. Прочел он раз отрывок Алексею Вульфу, другой раз князю А. Горчакову, о чем пожалел. Любопытно, что будущий канцлер остался глух к духу государственности, пронизывающему трагедию. Ему только брезгливо запомнились слюни, хотя о них говорилось как раз в сцене, где очень ярко выражена мысль о крепкой связи между государством и государем: О Господи, кто будет нами править, (Он обещал с боярами рядить по-прежнему) — А царство без царя Как устоит? поднимется раздор А (хищный) хан набег опять готовит И явится внезапно под Москвой

скачать реферат Ритмичность художественной речи и стихосложение

В русском и вообще в европейском стихе есть оригинальная строфика - терцина (трехстишие). Терцины скреплены между собой переходящей из одной в другую рифмой. Опять Пушкин: "В начале жизни школу помню я. (a) Там нас, детей беспечных, было много, (b) Неровная и резвая семья. (a) Смиренная, одетая убого, (b) Но видом величавая жена (c) Над школою надзор хранила строго". (b) К оригинальной системе рифмовки, образующей строфу, относится сонет. Он похож внешне в некотором смысле на онегинскую строфу, это четырнадцатистишие. Хотя, конечно, он появился ранее пушкинской формы в "Онегине". Сонет - стариннейшая форма стиха, зародилась в Италии в 13 веке. В дальнейшем ей воспользовались Данте и Петрарка. В Англии в 16 веке сонеты писал Шекспир. У нас он появился во времена Тредьяковского. Сонет требует определенного развития темы: экспозиция, развитие, развязка. Это обычно пятистопный или шестистопный ямб. Первые две строфы - это четверостишия с перекрестной и опоясывающей рифмами, две последние - трехстишия с тремя парами рифм. Пушкин: "Поэт! Не дорожи любовию народной.

 Лингвистические детективы

Достаточно обратиться хотя бы к названиям рек (см. заметку «О Волге и влаге»). Два слова о слове один Слово один (если это действительно одно слово, а не несколько омонимов) многозначно. Оно выступает не только как количественное числительное, но и в роли других частей речи. Одно из своеобразных употреблений слова один составляет использование его в качестве ограничительной частицы, синонимической словам только и лишь (ср: Только Петров не сделал уроков и Один Петров не сделал уроков; Любовь и жажда наслаждений Одни преследуют мой ум (Пушкин). Поэтому выражения только один, лишь один являются такими же тавтологичными, как целиком и полностью, судить да рядить, вокруг да около (ср.: круг и др.P рус. коло «круг, колесо») и т.Pд. Возникает вопрос: чем объясняется появление у слова один функций ограничительной частицы? Дело в том, что по своему происхождению слово один так же тавтологично, как и выражение только один. Ведь слово один возникло из общеславянского *еdinъ (ср. старославянские по своему происхождению единый, единица, единственный)

скачать реферат Тема родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова

Однако он не верит в дружбу (".друзей клевета ядовитая."), что же касается любви - "Любить. но кого же? на время - не стоит труда,/А вечно любить невозможно". Поэтому любовь в стихотворениях Лермонтова всегда неразделенная, непостоянная, кончающаяся изменой. Безответственность и непостоянство женского чувства у Лермонтова нельзя объяснить биографией поэта: несчастная любовь у него общественно обусловлена. Избавление от одиночества герой находит в соединении с природой. Здесь, подобно Пушкину (от "Брожу ли я вдоль улиц шумных" к "Вновь я посетил"), Лермонтов от констатации равнодушия природы к человеку в стихотворении "Когда волнуется желтеющая нива" приходит к преодолению этого чувства в своем позднем шедевре "Выхожу я один на дорогу". Освобождает героя от внутренней конфликтности и одиночества путь к народу, к народной жизни. "Бородино" - очень важная веха на этом пути, ярчайшее проявление единства героя и массы вне антитезы рабов-господ, То же в стихотворении "Валерик" ("Я к вам пишу случайно"). Народ помогает герою обрести родину. Родина - одна из вечных тем лирики. Сначала Лермонтов трактует родину байронически в духе пушкинской элегии "Погасло дневное светило", чувство родины заменяет радость изгнанника ("Желание", "Зачем я не птица, не ворон степной", "Спеша на север издалека").

скачать реферат Пушкин – это Россия, выраженная в слове

Человек Пушкина расценивает любовь как божий дар. Способность любить – примета истинной личности, и потому любить даже важнее, чем быть любимым. Вот почему герой Пушкина не знает любви несчастливой, хотя часто его чувство отвергнуто, не понято. Я томлюсь, я умираю, Гасну пламенной душой; Но любовь моя напрасна: Ты смеешься надо мной. О любви можно только молить, ее нельзя требовать. Нельзя не благодарить женщину за ее появление в твоей жизни. Пусть она не ответила на чувства, но ведь она стала причиной полета души, восхитительных ощущений, поэтому вслед ей можно сказать только одно: “Я вас любил так искренно, так нежно”. И, Пушкин, и его герой – люди мыслящие. Вовсе не только проблемы быта, вопросы бытия волнуют их разум. Они не согласны принять факт своего существования как неизбежность, они хотят понять свое предназначение, свой долг перед Богом и людьми, то есть понять мир и себя в нем. Поэтому так часто герой Пушкина находиться в процессе напряженной интеллектуальной работы. Его томит духовная жажда, он пытается оценить прошлое, казнит себя за заблуждения и устремляется взглядом в будущее, он стремиться к самосовершенствованию.

скачать реферат Билеты по литературе

Без единого глагола, только краткими назывными предложениями, как художник — смелыми мазками, Фет передает напряженное лирическое переживание. Поэт не изображает подробно развитие взаимоотношений в стихах о любви, а воспроизводит лишь самые значимые минуты этого великого чувства. 4. Музыкальность поэзии А. Фета Стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали.» напоминает пушкинское «Я помню чудное мгновенье.»: Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна — любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь. Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой! Так же, как и Пушкин, поэт переживает две встречи с возлюбленной, между которыми — томительная разлука.

скачать реферат А.С.Пушкин - поэт-историк

Именно Карамзин “заразил” юного поэта любовью к русской истории, стремлением понять ее истоки и глубинные процессы, чтобы постигнуть настоящее и будущее России. Пушкин отныне и навсегда “заболел” историей. И “болезнь” эта с годами все прогрессировала. Карамзин в своей “Истории государства Российского” провозгласил: “История народа принадлежит государю”. И это была не фраза, это была историко-политическая, историко - философская концепция. Будущий декабрист - “Беспокойный Никита” Муравьев возражал: “История принадлежит народу”. И за этим крылась тоже принципиальная позиция - демократическая, антимонархическая в своей сущности. Пушкин выдвигает свое кредо: “История народа принадлежит поэту”. И это, в свою очередь, не просто красивая фраза. Что она означает? Право на субъективную поэтизацию исторических сюжетов? Всем своим творчеством Пушкин как раз отвергает эту бытующую среди поэтов практику. Он претендует на большее: осмысление, исследование истории литературно-художественными средствами. Он претендует на открытие с помощью этих средств глубинного понимания токов исторических событий, тех тайных пружин, которые порой бывают скрыты от глаз рассудочно мыслящих историков.

Магический шар 8.
Во все времена люди желали знать ответы на интересующие их вопросы, для этого они прибегали к помощи всевозможных гадалок, шаманов, и
585 руб
Раздел: Прочее
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/25, 25 см.
Диаметр: 25 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
648 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Альбом для пастели "Pastel", А2, 20 листов.
Формат: А2. Количество листов: 20. Плотность бумаги: 300 г/м2. Блок: синий. Твердая подложка.
429 руб
Раздел: 14-24 листа
скачать реферат Просветители второй половины ХIХ века

Казахская знать стремилась посылать своих сыновей в эту школу, чтобы, приспособившись к новым условиям, занять руководящие посты в крае, поднять свой «авторитет», усилить давление на простой народ. Такими соображениями руководствовался и Балгожа – бий, определивший своего девятилетнего внука Ибрая в оренбургскую школу. Главное управление наметило и осуществило ряд положительных мероприятий, которые бы расположили казахское население к школе и особенно родителей ее воспитанников. Прежде всего здесь царили чистота и порядок. Детям, которые у себя в степи понятия не имели о мыле, еженедельно устраивалась баня, дважды в неделю менялось постельное носильное белье. «Примерная опрятность и щеголеватая простота бросились мне с первого взгляда в глаза,- пишет посетивший1 в то время эту школу художник А.Ф. Чернышев». В учебную программу школы были включены русский язык, чистописание, арифметика, татарский язык, мусульманское вероучение и составление деловых бумаг на русском языке. Ученики должны были воспитываться в духе проводников политики царизма в Казахстане .Алтынсарин самостоятельно изучал произведение классиков мировой литературы – Шекспира, Гете, Байрона, Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Фардоуси, Низами, Навои и др.2 Великий поэт А.С Пушкин пользовался любовью казахской интелегенции.

скачать реферат А С Пушкин - поэт, историк

Именно Карамзин «заразил» юного поэта любовью к русской истории, стремлением понять ее истоки и глубинные процессы, чтобы постигнуть настоящее и будущее России. Пушкин отныне и навсегда «заболел» историей. И «болезнь» эта с годами все прогрессировала. Карамзин в своей «Истории государства Российского» провозгласил: «История народа принадлежит государю». И это была не фраза, это была историко-политическая, историко - философская концепция. Будущий декабрист - «Беспокойный Никита» Муравьев возражал: «История принадлежит народу». И за этим крылась тоже принципиальная позиция - демократическая, антимонархическая в своей сущности. Пушкин выдвигает свое кредо: «История народа принадлежит поэту». И это, в свою очередь, не просто красивая фраза. Что она означает? Право на субъективную поэтизацию исторических сюжетов? Всем своим творчеством Пушкин как раз отвергает эту бытующую среди поэтов практику. Он претендует на большее: осмысление, исследование истории литературно- художественными средствами. Он претендует на открытие с помощью этих средств глубинного понимания токов исторических событий, тех тайных пружин, которые порой бывают скрыты от глаз рассудочно мыслящих историков.

скачать реферат А.С.Пушкин в жизни И.А.Гончарова

Словом, это - если не невозможно, то очень трудно, и я полагаю, что писать для детей собственно нельзя, а можно помещать в журнал детский что-нибудь уже готовое, что написано и лежит в портфеле, путешествие, рассказ, история – все, что годится и для взрослых и что не имеет в себе ничего, что бы только могло повредить детскому уму и воображению" (VIII, 302). Романист исходит из того, что "для детей литература уже готова и ее надо выбирать из взрослой литературы" (там же). Любопытно, что Гончаров, судя по приведенным словам о Пушкине, не считал пушкинские сказки произведениями, написанными специально для детей. До седых волос сохранил Гончаров неизменную любовь к Пушкину – поэту и человеку. Однажды он сказал: " Я жаркий и неизменный поклонник Александра Сергеевича. Он с детства был моим идолом, и только он один" (VIII, 263). Список литературы

скачать реферат К вопросу о культе Пушкина на Руси: беглые заметки

Уподобление Пушкина солнцу в 20 в. становится ритуальным: «Кому - быть солнцем. Имя - Пушкин» (Бальмонт); «Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!» (Северянин); «Ты гений, солнце, Царь-поэт!» (Арский); «Солнце Поэзии Русской - взошло!» (Нелидова-Фивейская и Голохвастов); «В стране, где кровью преступлений / Весь облик прошлого залит, / Лишь твой великий, светлый гений / Сквозь сумрак тягостных мгновений / Еще сияет и горит» (Троцкая) и др. Эта метафора реактивируется в стихах Мандельштама («Сияло солнце Александра», «И вчерашнее солнце на черных носилках несут») и в речах 1921 г., противопоставляющих Пушкина силам мрака: Блок говорил о «сумрачных именах» исторических деятелей, Ходасевич - о «затмениях пушкинского солнца». Финал речи Ходасевича - «мы уславливаемся, каким именем нам аукаться, как нам перекликаться в надвигающемся мраке» - как известно, наследует блоковским (из «Пушкинскому Дому») мотивам: ухода «в ночную тьму» и обращения к Пушкину как к заступнику («Дай нам руку в непогоду»). Эти мотивы, в свою очередь, вероятно, представляют собою ответ на стихотворение Мережковского «Дети ночи», в котором тем же четырехстопным хореем и от лица «мы» сообщалось: «Устремляя наши очи / На бледнеющий восток, / Дети скорби, дети ночи, / Ждем, придет ли наш пророк», а в финале этот пророк именовался солнцем: «Дети мрака, солнца ждем».

скачать реферат Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа..."

Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа." Для Тютчева характерно представление о всеобщей одушевленности природы, о тождестве явлений внешнего мира и состояний человеческой души. Это представление во многом определило не только философское содержание, но и художественные особенности тютчевской лирики. «Не то, что мните вы, природа » написано не позднее 1836 года в Мюнхене. Тютчев блистал в одном из знаменитых центров европейской культуры как в ученом и литературном мире Мюнхена, так и в придворном, дипломатическом и светском кругах. В литературе широко распространено убеждение, что Шеллинг оказал сильное влияние на формирование философского миросозерцание поэта. Тютчев глубоко проникся «поэтическими» сторонами философской системой немецкого мыслителя и сумел найти для них высокохудожественное выражение. В 1836 году Тютчев переслал в Петербург рукописное собрание своих стихотворений. Они попали к Жуковскому и Пушкину, поэты по достоинству оценили стихи. В лирике Тютчева «поэтизация» природы доведена до наивысшей точки своего выражения. Ярким примером служит стихотворение «Не то», в котором автор говорит такими словами, какими принято говорить о человеке: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Бутылочка для кормления "Avent" Natural (260 мл).
Уникальная эргономичная форма позволяет комфортно держать бутылочку в любом положении. Инновационный двойной клапан эффективно снижает
481 руб
Раздел: Бутылочки
Ранец ортопедический "Kitty", цвет розовый.
Ранец с ортопедической спинкой. Компактная обтекаемая форма. Крышка из износостойкой искусственной кожи! Широкие удобные лямки
3295 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для бумажных полотенец "Mayer & Boch", 32 см.
Высота: 32 см. Материал: дерево (бамбук).
387 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
скачать реферат Белинский и Пушкин

Поэт сумел подняться над предрассудками своего класса и критически, с энциклопедической полнотой отобразил один из моментов его жизни и жизненного общества. В «Пушкинских» статьях Белинский поставил много общих вопросов эстетики. Он рассуждает о поэзии Пушкина, подчеркивая ее земной, гуманистически глубоко нравственный характер. Пластичность, осязаемость Пушкинских образов, в точность и выразительность его языка рассматривается в общей системе реалистического творчества поэта. Он подчеркивал, что Пушкин - поэт изящной формы, что Пушкин - вечно живое явление русской поэзии, что никогда приговор поколений над ним не будет окончательным. А это возможно только потому, что Пушкин поставил в своем творчестве кардинальные вопросы русской жизни. "Онегин" есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы». Эта поэма  имеет огромное историческое и общественное значение. «Онегин» со стороны формы есть произведение, в высшей степени художественное, а со стороны содержания самые его недостатки составляют его величайшие достоинства.

скачать реферат Любовь стихи животворит

Любовь, как свеча, сгорает за короткий миг, и от нее остается лишь пепел и опустошенная душа. Этот горестный финал, думается, заставляет поэта разочароваться в романтической любви. Нужна ли такая свободная любовь поэту, которая не оставляет ничего в душе, опустошает душу? Ведь в этом случае сгорает и источник вдохновения. Пушкин начинает искать новый источник. Эти поиски побуждают поэта переосмыслить и тему любви, возвращаясь к истокам – именно к сравнению любви со свободой души и свободой чувств. Теперь Пушкин понимает, что романтическая любовь хороша лишь верой человека в нее, хотя эта вера недолговечна. И поэт создает совершенно новую философию любви. Я вас любил так искренне, так нежно Как дай вам 6ог любимой быть другим. Из этого стихотворения ясно видно, что Пушкин поднимается намного выше над романтической традицией в понимании любви. Для Пушкина такая любовь есть долгожданное умиротворение и успокоение, а также источник внутренней свободы и гармония творчества, Любовь облагораживает душу и вдохновляет поэта, освобождает его от низменных проявлений жизни.

скачать реферат Планы к 20-ти выпускным сочинениям

Но с другой стороны, для Пушкина тот же «свет» с его «мертвящим упоеньем» - это омут моральной низости, суетности, лжи, бездушия и лицемерия. В романе «Евгений Онегин» тема Москвы раскрывается поэтом во всём своеобразии своего национально колорита. Древнёё столица остаётся святыне, для каждого русского сердца, оплотом народного гнева и отпора иностранному нашествию 1812 года. Именно в широте взгляда на жизнь – отличие поэта от героев романа. Тема 3 Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А.С.Пушкин «поэт и толпа» Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рождённое слово. М.Ю. Лермонтов «есть речи значенье» План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова «Я жить хочу») II Ты сам свой высший суд (строка из стихотворения А.С.Пушкина «Поэту»). 1. Глаголом жги сердца людей («Пророк» Пушкин) 2. вечный судия Мне дал всеведенье пророка (Пророк, Лермонтов) 3. Поэт! Не дорожи любовию народной («поэту» Пушкин) 4. С отвагою свободной поэт на будущность глядит (Журналист, читатель и писатель Лермонтов) 5.

скачать реферат Особенности русской живописи XIX века

Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823; «К. Г. Равич», 1823; автопортрет, около 1824; все три — там же). Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом. Он тоже написал портрет А.С. Пушкина. Перед зрителем предстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек. На портрете Тропинина поэт по-домашнему обаятелен. Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина. До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе. Поэтому, наверное, так све-жи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы».Чаще всего В.А. Тропинин обращался к изображению людей из народа ("Кружевница", "Портрет сына" и др.). Художественные и идейные искания русской общественной мысли, ожидание перемен отразились в картинах К.П. Брюллова "Последний день Помпеи" и А.А. Иванова "Явление Христа народу".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.