телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Музыка -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

А.С. Пушкин как прозаик, драматург, историк

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Борис восстановил против себя это мнение не только убийством царевича Димитрия, по и тем, что отменил Юрьев день, когда крепостные вольны были уйти от своего хозяина. Крестьянин стал теперь полностью бесправным, стал вещью, собственностью землевладельца. И боярин Пушкин говорит Шуйскому: Попробуй самозванец Им посулить старинный Юрьев день, Так в пойдет потеха. А поэт Пушкин, написав это, думает: а что если сейчас храбрый офицер, командующий войсками, посулит отмену крепостного права я выступит против правительства? Будет пи назревающее восстание декабристов поддержано мнением народным? Будут ли царские генералы с восставшими? Почему бы и нет? Генерал Ермолов, адмирал Мордвинов втайне сочувствовали - заговорщикам. И в пьесе Басманов, полководец Годунова, а затем Федора, склоняется на доводы боярина Пушкина присягнуть пока не поздно Самозванцу. Далекий предок поэта, выведенный в трагедии, безоговорочно на стороне «бунтовщиков», и Годунов бросает по его адресу: Противен мне род Пушкиных мятежный. К этому роду с гордостью причисляет себя и сам поэт. Не случайно вводит он в трагедию своих собственных предков. Тут, по верному замечанию виднейшего нашего пушкиниста Д. Д. Благого, особый расчет: дать возможность читателям услышать собственный голос поэта без какого-либо нарушения исторической правды. Да, сердцем поэт, как и его предки, всегда на стороне мятежа. А спокойный, трезвый, аналитический взгляд на историю ему говорит, что мятеж — это кровь, насилие, многие человеческие жизни. И часто ли мятеж оканчивается успехом? Как отвечает на этот вопрос Пушкин своим «Борисом»? Мнение народное произнесло свой приговор над Борисом Годуновым, убийцей царевича Димитрия, произнесло устами юродивого: . нельзя молиться за царя Ирода. Но и тот, который воспользовался именем Димитрия и стал орудием возмездия, орудием суда истории, запятнал себя детской кровью. Да здравствует царь Димитрии Иванович! — Народ молчит. И в этом молчании вновь слышится «Клии страшный глас». В рукописи «Бориса Годунова», оказывается, есть пушкинский рисунок, изображающий пьедестал памятника Петру: скала, на ней вздыбленный конь, но Всадник отсутствует. А текст трагедии при этом такой: Басманов Всегда народ к смятенью тайно склонен: Так борзый конь грызет свои бразды. Но что ж? конем спокойно всадник правит. Царь Конь иногда сбивает седока. Символика многозначительная. Преобразовав русский поэтический язык, совершив революцию в драматургии, Пушкин все чаще задумывался теперь о путях развития отечественной художественной прозы. Он полагал, что проза русская значительно отстает от поэзии. И если «русская поэзия достигла уже высокой степени образованности», то «проза наша так еще мало обработана, что даже в простой переписке она принуждена создавать обороты для изъяснения понятий самых обыкновенных, так что леность наша охотнее выражается на языке чужом, коего механические формы давно готовы и всем известны». 2. Александр Пушкин, как гениальный прозаик Хотя Н. М. Карамзин и дал образец художественной и исторической прозы, попытался оживить мертвый парадный язык писателей XVIII века живым человеческим чувством, но это было только началом.

А если все же некоторые наивные вопросы поставить? Почему именнос Моцартом сравниваем мы Пушкина? И если б ним, то что действительно роднит музыку великого австрийского композитора с поэзией Пушкина? В самом ли деле только легкость, простота, изящество, безоблачная солнечность? В таком утверждении была бы двойная ложь: и в отношении Моцарта, и в отношения Пушкина. Разве под лучезарно-гармонической оболочкой пушкинской поэзии не ощущаем мы почти постоянно высокий драматизм страстей человеческих? А Моцарт? Легенда о нем как о «солнечном юноше», как о детски безмятежном композиторе давно уже поставлена под сомнение. Что у Моцарта кажется при первом восприятии веселеньким, оказывается па самом деле игривым бегом волн над океаном мыслей и чувств. В его мелодиях всегда бесконечность, неисчерпаемость образа, возможность самых различных. интерпретаций, сгусток интенсивнейшего содержания, спрессованного, словно под сверхвысоким давлением, в миниатюрнейшие и лаконичнейшие формы. Не наивная и беспричинная жизнерадостность, а мудрый, жизнеутверждающий оптимизм, прошедший через горнило страданий и закалившийся, окрепший в нем. Таков Моцарт. Таков и Пушкин, Тайна «загадочности» их творчества скрыта в тайне «загадочности» их личностей. Филистеры из числа исследователей творчества композитора частенько имели обыкновение противопоставлять музыку Моцарта ему самому, как человеку, недостойному собственных творений, морщили нос, говоря о нем как о «легкомысленном гуляке», пустом балагуре, кторый по случайному капризу природы оказался сосудом гениальности: «гений случайно поселился в пошляке». Великий поэт, как и великий композитор, всю жизнь ощущал на себе осуждающий взгляд филистеров — «легкомыслен», «безнравственен», «ветреней», «Разве это гений?» «Пустой был человек»,— сказал о Пушкине после его смерти Булгарин. И Николай ему вторил. Низость человеческая, будучи не в силах подняться до творений гения, унизить и уничтожить их,— стремится принизить, опошлить и убить его самого. Не об этом ли — а вовсе не только о зависти, как обычно считают, — трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери»? Монолог Сальери начинается е того, что с удивлением обнаруживает он в себе мучительную зависть, которой раньше не знал. Оп трудным путем, шаг за шагом овладел искусством как ремеслом и «усиленным, напряженным постоянством» достигнул в нем «степени высокой». Оп был счастлив и наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой; также трудами и успехами друзей. Об не знал тогда зависти. Он не завидовал Глюку и Гайдну, хотя и понимал их величие. Сальери сжег свои прежние труды, - бросил все, «что прежде звал, что так любил, чему так жарко верил» — я бодро пошел вслед за Глюком. Почему же с Моцартом все иначе? Да потому, что за Моцартом «пойти» нельзя, повторить его невозможно, мастерству его обучиться. Здесь не поможет ни кропотливый, усердный труд, ни музыковедческлй анализ, поверяющий «алгеброй гармонию». Моцарт — это не еще одна ступенька по сравнению с Глюком, его орлиный взлет гения. Взлет непостижимый и неповторимый. Сальери достаточно умен и проницателен, чтобы понять его.

СодержаниеВведение 1. Драматургия Пушкина 2. Александр Пушкин, как гениальный прозаик 3. Мятежность в прозе и драматургии выдающегося писателя 4. «Моцарт и Сальери». «Пир во время чумы» Заключение Список литературы Введение В полифонии пушкинского творчества звучат «мелодии» чуть ли не всех литературных жанров: оды и послания, сонеты и элегии, мадригалы и эпиграммы, поэмы и сказки, роман в стихах и повесть в стихах. Маленькие повести, маленькие трагедии, историческая драма и историческая повесть. Наконец, литературно-критические Статьи, рецензии, публицистика, исторические исследования, письма, дневники, автобиографические заметке. Все это Пушкин освоил, осветил своим гением, оставил в наследие, из которого выросла, окрепла, возмужала великая русская литература. И в каждом жанре — ломка устаревших канонов, открытие «новых миров», говоря словами самого поэта, смелое новаторство, завоевание будущего — литературный подвиг. Так поэт оценил, в частности, своего «Евгения Онегина» а своего «Бориса Годунова». В июле 1825 года, в разгар работы над «Годуновым», Пушкин писал П. А. Вяземскому! «Покамест, душа моя, я предпринял такой литературный подвиг, за который ты меня расцелуешь: романтическую трагедию.» Что имел в виду Пушкин? Ему предстояло взорвать устоявшиеся «обряды и формы», классицизма в драматургии с его тремя единствами: места, времени и действия,— с его условностями и манерностью, -«напудренностью и нарумяненностыо», с «холодным лоском» куртуазности,— со всем тем, что было рассчитано на жеманный вкус дворцовой знати; взорвать и вернуть трагедии ее народность, ее непосредственность, простоту, правдивость, жизненную многогранность в обрисовке характеров. 1. Драматургия Пушкина В драматургии образцом для Пушкина был Шекспир. «Твердо уверенный, - писал поэт-драматург,— что устарелые формы нашего театра требуют преобразования, я расположил свою трагедию по Системе Отца нашего Шекспира, и принес ему в жертву, пред его алтарь два классических единства, и едва сохранил последнее. Отказавшись добровольно от выгод, мое о род оставляемых системою искусства, оправданной опытами, утвержденной привычкою, : и старался заменить сей чувствительный недостаток верным изображением лиц, времени, развитием исторических характеров и событий, — оловом, написал трагедию истинно романтическую». Верное изображение времени, развитие исторических характеров и событий — что это как не требования реалистического искусства, как не выражение глубоко продуманного и выстраданного к тому времени историзма Пушкина, его философии, истории, выработанной в тесной связи с интеллектуальными откровениями эпохи. Историзм Пушкина складывался под влиянием веяний бурного XIX века, наследника Французской революции, передовых идейных, философских, исторических и политических исканий отечественной и зарубежной мысли. В его библиотеке хранилось около четырехсот книг по истории. Выдающиеся умы, представители социально-утопической (Сен-Симон, Фурье), философской (Гегель) и исторической (французские историки-романтики) мысли формировали в первые десятилетия XIX вена новый взгляд на развитие общества как на прогрессирующую смену этапов, шатались выявить движущие силы этого прогресса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны гениев

В изобразительном искусстве Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Я не выделяю здесь имени моего самого любимого художника, ибо ему посвящаю специальную главу. В поэзии Данте, Шекспир, Байрон. Я решил назвать только три имени в трех видах искусства. Гениев этого уровня, конечно же, больше. К именам первых трех художников можно без долгих раздумий добавить имена Эль Греко и Веласкеса. В области музыки Гайдна и Шуберта. К поэтам, безусловно, Гёте и Пушкина. По каким признакам я все же осмеливаюсь выделить несколько имен? Руководствуюсь здесь только одним критерием. Сверхгений отличается от гения тем, что он далеко выходит за рамки своего материала, своего вида искусства, своего времени. Приведу несколько примеров. Начнем с Александра Сергеевича Пушкина, как с самого знакомого. Он кто? Великий поэт? Драматург? Историк? Писатель? Чувствуете, во всех этих определениях явно чего-то недостает? Вроде бы все правда: Пушкин поэт, драматург, историк, писатель. Но перечитайте маленькую трагедию Моцарт и Сальери. Это что поэзия? Эссе? Искусствоведческое, музыковедческое исследование, историческая пьеса? Перечитайте все те вопросы, которых мы коснулись в нашей книге в главе Моцарт и Сальери

скачать реферат "Лелеющая душу гуманность" в поэзии Пушкина

Точнее, оно есть, но самое общее - носитель творческого сознания, субъектная призма, обладатель "магического кристалла", или вот еще пушкинская формула: "Все волновало нежный ум". Зато у Лермонтова, Блока, дореволюционного Маяковского единый лирический герой проявлен вполне определенно. Анализ одного стихотворения, выбранного из множества, начинается с обоснования этого выбора. Трудно поверить современному школьнику или абитуриенту, заявляющему: "Мое любимое стихотворение Пушкина - "К Чаадаеву" - и начинающему его "анализировать". Поэтому мы предложим в качестве образца анализа "взрослое" стихотворение Пушкина, о котором вряд ли упоминают в школе, но для такого анализа важно, чтобы выбравшая лирическая миниатюра "говорила" уму и сердцу интерпретатора, ведь индивидуальность проявляется прежде всего в непосредстаенном отношении. В 30-е годы Пушкин мало печатал стихотворений, выходил к читателю как прозаик, драматург, историк, журналист и критик. Лирика этого времени стала известна лишь после смерти поэта. Осталось в рукописях и стихотворение, начинающееся строкой "Не дорого ценю я громкие права" и имеющее взятый Пушкиным в скобки заголовок - "Из Пиндемонти".

Полка для ванной "Aquala".
Позвольте себе провести уютный вечер в ванне. Только вы, пена, бокал вина, книга и полная релаксация. На полке достаточно места для
3590 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 2400 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
429 руб
Раздел: Стиральные порошки
Набор чехлов для путешествий "Бон вояж".
В набор чехлов для путешествий входит 5 чехлов различного размера и назначения, в которые можно положить любые вещи, которые пригодятся
536 руб
Раздел: Чехлы для одежды
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Состояние бестолкового, необузданного гнева гибельно. Под влиянием гнева мы возводим такие обвинения на человека, возбудившего в нас гнев, какие показались бы нам забавными в спокойную минуту (К.Д. Ушинский). О. Платонов ГНИЛЕЦКИЙ (ГЛУШЕНСКИЙ) БОГОРОДИЦКИЙ скит, Киевская еп., за с. Пироговом, в урочище "Церковщина", близ с. Лесники, в окрестностях Киева, вниз по Днепру. Здесь в одном из холмов находились древние пещеры, представляющие собою воспроизведение в меньшем размере лаврских пещер. В центре их открыта была пещерная церковь с престолом и жертвенником, обделанными из глиняного материка. Древнее лаврское предание возводило начало этих пещер к прп. Феодосию Печерскому, который ежегодно в течение Великого поста уходил на подвиги "в пещеру на село Лесники". В 1-й пол. XII в. здесь был уже целый пещерный монастырь, которому принадлежало озеро Глушец. После многих великих переворотов от этого Гнилецкого монастыря остались только пещеры. С.В. Булгаков ГОГОЛЬ Николай Васильевич (20.03/1.04.1809 - 21.02/ 4.03.1852), великий русский писатель, прозаик, драматург, критик, историк, публицист

скачать реферат «Трагическое и комическое» в русской художественной культуре XIX века

Реализм XIX века всесторонне развил и углубил критику материального, бездуховного прогресса и буржуазной цивилизации. Реализм становится господствующим направлением. Для реализма характерны: правдивое изображение действительности со всеми её противоречиями. Типичность образов в типичных обстоятельствах, демократизм, гуманизм, взятые из жизни сюжеты, язык, изобразительные средства. Основоположниками реализма в литературе были А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь. Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837 гг.) создал русский литературный язык, возвёл литературу в достоинство национального дела. Он проявил себя творчески в различных жанрах: гениальный поэт-прозаик, драматург, публицист, историк. Творчество Пушкина – энциклопедия русской жизни, общества, народа. Работая над «Борисом Годуновым» (1824 – 1826 г.) Пушкин окончательно перешёл от романтизма к реализму. В исторической пьесе «Борис Годунов» с огромной силой творческого проникновения воссоздаёт картину русского прошлого. Создавая «Бориса Годунова», Пушкин задался целью «преобразовать русский театр»: взамен придворной трагедии классицизма дать образец народной драмы шекспировской силы и глубины, развёртывающий широкую и правдивую панораму одной из самых драматичных эпох русской истории.

 Медовый месяц императора

Поэт, быстро перемахнув стадию прозаика, становится историком. Друзья его заметили, что чем больше внимания Пушкин уделяет изучению истории, тем сильнее увеличиваются его долги. Они пытались помочь советом. Одним из первых высказался Плетнев. Ты мне советуешь, Плетнев любезный, Оставленный роман мой продолжать И, потчуя стихами, век железный Рассказами пустыми угощать; Ты думаешь, что с целью полезной Тревогу славы можно сочетать, А для того советуешь собрату Брать с публики умеренную плату; За каждый стих по 10 рублей Составит (стало быть) за каждую строфу сто сорок Оброк пустой для нынешних людей. Неужто жаль кому пяти рублей? Пустое! Всякий даст без отговорок! С книгопродавца можно взять, Ей-ей. Пушкин понимает, что его первый издатель и друг прав, как правы и все, кто советует ему написать продолжение романа "Евгений Онегин". Конечно, Пушкину не хочется возвращаться к произведению, которое он писал более восьми лет. Скрупулезный Владимир Набоков подсчитал: "...с 9 мая 1823 года по 5 октября 1831 года". В 1835 году Пушкин пишет стихотворение "Вы за "Онегина" советуете, други", отразившее не только сам факт советов друзей, но и серьезную внутреннюю борьбу

скачать реферат Карамзин История государства российского

Карамзин формулирует методологические принципы своей работы. «Историю государства Российского» рассматривают как памятник отечественной словесности. Традиция Карамзина в искусстве историографии не умерла, и нельзя сказать, что она процветает. Пушкин считал, что Карамзин посвятил истории последние годы, а он посвятил этому всю свою жизнь. Внимание автора «Истории государства Российского» привлечено к тому как государство возникло. Карамзин ставит Ивана III выше Петра I. 6 том посвящен ему (Ивану III). Историей странствий простого россиянина на свой страх и риск, без государственной инициативы и поддержки Карамзин заканчивает рассмотрение эпохи Ивана III. Главы Карамзинского труда разбиты по годам царствования того или иного монарха им названы их именами. В «Истории государства Российского» описания битв, походов, а также быта, хозяйственной и культурной жизни. В 1-й главе 7 тома пишется о том, что присоединяется к Москве Псков Василием III. Карамзин открыл русскую историю для русской литературы. «История государства Российского» - это образ, из которого черпали вдохновение поэты, прозаики, драматурги и т.д. В «Истории государства Российского» мы видим сюжет пушкинской «Песни о вещем Олеге», а также «Борис Годунов» и «История государства Российского». 2 трагедии о Борисе Годунове, написанные 2 поэтами и построены на материалах «Истории государства Российского».

скачать реферат Хармс Даниил

Хармс Даниил (другие псевдонимы - Чармс, Дандан, Шардам, Карл Иванович Шустерлинг и др.), настоящее имя - Даниил Иванович Ювачев, (17/30/.12.1905, Петербург, - 2.2.1942, Ленинград) - поэт, прозаик, драматург. Из семьи писателя И.П.Ювачева, бывшего народовольца и политкаторжанина, позднее - члена-корреспондента Академии наук, и дворянки Н.И.Колюбакиной, заведующей благотворительным домом. Учился в Петершуле (Немецком училище св. Петра). С детства, владея немецким и английским языками, увлекался творчеством немецкого писателя В.Буша и английских поэтов Э.Лира и Л.Кэрролла. С 1922 г. жил в Детском Селе (г. Пушкин) у тетки, Натальи Ивановны Колюбакиной, директора б. Мариинской гимназии, под ее влиянием серьезно увлекся литературой. В 1924 г. поступил в Ленинградский электротехникум, но через год решил связать судьбу с искусством. В 1922 г. или немногим ранее начинается поэтическая деятельность Х., но еще с детских лет он испытывал склонность к мистификациям, розыгрышам, экстравагантным поступкам, превращая в искусство собственную жизнь. В 1925 г. Х. вместе с А.И.Введенским, учеником поэта-заумника И.Г.Терентьева, становится членом “Ордена заумников DSO”, организованного А.В.Туфановым. В 1926 г. Х. вступает во Всероссийский Союз поэтов, предварительно представив подборку стихотворений, в том числе наброски к поэме “Михаилы”.

скачать реферат Античная литература

Образы и сюжеты мифологии вдохновляли творчество гениев поэзии от Данте до Гете, Шиллера, Байрона, Пушкина, Лермонтова и других. Мифы создавались в дописьменную эпоху, а поэтому эти сказания, легенды в течение долгого времени бытовали в устном исполнении, нередко трансформируясь и меняясь. Они никогда не были записаны как единая книга, а воспроизводились, пересказывались уже позднее разными поэтами, драматургами, историками: это греки Гомер, Гесиод, Эсхил, Софокл, Еврипид, римляне Вергилий, Овидий, представивший поистине сокровищницу мифов в своей книге «Метаморфозы». Мифы бытовали в самых разных частях европейской континентальной Греции, в Аттике, Биотии, Фессалии, Македонии и других областях, на островах Эгейского моря, на Крите, на побережье Малой Азии. В этих регионах складывались отдельные циклы мифов, которые позднее стали сливаться в единую общегреческую систему. Главными персонажами греческой мифологии были боги и герои. Созданные по человеческому подобию, боги были красивы, могли принимать любой облик, но главное - отличались бессмертием. Подобно людям, они могли быть великодушны, щедры, но так же коварны, беспощадны.

скачать реферат А.С.Пушкин в жизни И.А.Гончарова

Пушкин учит Гончарова уходить от ложноромантической напыщенности тона, воспринимать жизнь в ее простоте, освобожденной от каких бы то ни было "увлечений", приводящих к сложным крайностям. Автор "Лихой болести", впрочем, нащупывает свою манеру повествования, которая будет впоследствии развита в романах. Речь идет прежде всего о способах психологической обрисовки характеров, а также о специфическом гончаровском юморе,  окрашивающем все повествование в неповторимые тона. Гончаров с самого начала не претендовал на создание лаконичной "пушкинской" прозы. В каждой фразе он высказывался как наблюдатель нравов, иногда резонер и всегда - как иронически-проницательный человек. Влияние Пушкина-прозаика не следует и преувеличивать. Ибо не менее заметно в первых прозаических опытах Гончарова влияние Гоголя, хотя в упомянутом письме к Л.А. Полонскому от 20 мая 1880 г. он замечал: "Лермонтов и Гоголь не были собственно моими учителями".  В "Счастливой ошибке" можно увидеть неоспоримо гоголевские приемы повествования. Не случайно в качестве эпиграфа к повести приведены гоголевские слова: "Господи Боже ты мой! и так много всякой дряни на свете, а ты еще жинок наплодил!".

Корзина для белья "Виолетта", 30 литров (слоновая кость).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
397 руб
Раздел: Корзины для белья
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Конструктор "Краски дня. Утро", 105 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
721 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат "Слово о полку Игореве"

В молодости он состоял адъютантом при фаворите императрицы Григории Орлове и сделал придворную карьеру. Уже в 70-е годы XVIII в. проявил интерес к истории, искусству и литературе. Коллекционер древностей, историк-любитель, издатель памятников, он был действительным членом Российской Академии, президентом Академии художеств. Русский историк В.О.Ключевский назвал графа Мусина-Пушкина "антикварием-публицистом". Мусин-Пушкин был поклонником историка В.Н.Татищева, вокруг него объединялся "Кружок любителей отечественной истории", куда входили Н.Н.Бантыш-Каменский, И.П.Елагин, А.Ф.Малиновский, И.Н.Болтин и др. Он не делал тайны из своего собрания. В его библиотеке работали многие ученые рубежа XVIII - XIX вв., в том числе и Н.М.Карамзин. Имя Мусина-Пушкина вошло в историю культуры в связи с открытием и опубликованием "Слова о полку Игореве", однако именно им было осуществлено также первое издание "Русской Правды" и "Поучения" Владимира Мономаха. Будучи обер-прокурором Святейшего Синода, коллекционер имел возможность инспектировать монастырские библиотеки. Многие архивные собрания находились в XVIII в. в плачевном состоянии.

скачать реферат «Тихий Дон»: опыт комментария

Тихий Дон»: опыт комментария Владимир Васильев С. 62. .Донецкого округа Мировой судья 7-го участка. – В судебно-полицейском отношении Донецкий округ разделялся на девять участков; хутор Татарский, где жили Мелеховы, относился к 7-му. Мировой судья – судья, которому принадлежала вся полнота судебной власти во вверенном ему участке, ведал разбором мелких уголовных и гражданских дел; избирался всеми сословиями в совокупности и утверждался правительством; непосредственно подчинялся съезду мировых судей округа. С. 73. Степенство! – Вежливо-почтительное обращение к купцам. С. 74. .вспомнился Мережковский. «Пётр и Алексей». Там после пытки царевич Алексей говорит отцу: "Кровь моя падёт на потомков твоих." – Мережковский Дмитрий Сергеевич (1865–1941) – поэт, прозаик, драматург, религиозный философ, литературный критик. Роман «Пётр и Алексей» – заключительная часть трилогии «Христос и Антихрист» (1904), представляющей собой, по признанию писателя, изображение "борьбы двух начал во всемирной истории" (Христа и Антихриста), особенно обостряющейся в кульминационные моменты её развития; ареной такой борьбы являются души главных деятелей эпохи, в последнем романе – Петра-Антихриста, губителя Русской Церкви и палача, по Мережковскому, и царевича Алексея, носителя христианского начала; практические деяния Петра Великого как бы предопределяют дальнейший ход русской истории и судьбу династии Романовых, страшный смысл которых открыт христианской душе царевича Алексея.

скачать реферат Серебряный век русской литературы

В идейном, стилевом, ритмическом отношении поэзия А. в определенной мере предвосхитила творчество Ахматовой, Мандельштама, Пастернака. Ритмико- интонационные открытия А. («Шарики детские», «Прерывистые строки», «Нервы», «Колокольчики», «Перебой ритма») отразились на поэтических экспериментах Маяковского и Хлебникова. Андреев. прозаик, драматург, публицист; . в начале творчества работал в русле бытоописательской, психологической литературы; . старая литература – тяжеловесна и приземлённа; . свой метод называл «неореализм»; . считал, что важно на чьей стороне человек, а не какими методами он пользуется; . для него важна авторская позиция; . не верит в божественное предначертание; . неприятие теории прогресса; . проблема свободы (личности) – одна из главных тем в его творчестве; . детерминация – проблема предопределённости; . в реальном мире нет никого, кроме человека, и никто ему не поможет; . с одной стороны человек и беспредельная пустота, с другой – нехорошие силы, опутывающие человека; . в 1892 в журнале «Звезда» опубликовал написанный им для заработка рассказ о голодающем студенте «В холоде и золоте»; . входит в литературу автором многочисленных судебных репортажей, печатавшихся вначале в «Московском вестнике», а затем в газете «Курьер».

скачать реферат Становление детской журналистики и её влияние на психологию ребёнка

Творчество этих писателей еще недавно принято было называть «охранительным», «реакционным» и даже «низкопробным», насаждавшим в среде маленьких читателей «слезливость» и «жалостливость». Между тем они внесли ценный вклад не только в популяризацию знаний (в основном в области истории, природоведения, географии), но и в нравственное воспитание, в пробуждение «чувств добрых». Детские писатели изображали положительного героя трудолюбивым, самоотверженным, с твердой верой; герои-злодеи у них попирают веру и установленные законы, живут неправедно, обманом. Ребенок получал от этих писателей четкие и ясные жизненные ориентиры. При активном участии этих писателей в детскую литературу вошли новые жанры. С. Глинка сделал устойчивым жанром «рассказ из истории»; В. Бурьянов ввел такую форму повествования, как «прогулки с детьми»; развитие научно-художественного повествования связано с именем А.О. Ишимовой. Многие детские писатели сами издавали журналы для детей. Сергей Глинка (1776 — 1847) — участник Отечественной войны 1812 года, поэт, прозаик, драматург, публицист — издавал в 1819 — 1824 годах журнал «Новое детское чтение».

скачать реферат Лавренев Б.А.

Лавренев Борис Андреевич (настоящая фамилия - Сергеев) (1891-1959) Прозаик, драматург. Родился 5 июля (17 н.с.) в Херсоне в семье педагога-словесника. Гимназистом сбежал из родительского дома, устроился работать на корабль и ушел в заграничный рейс. Плавал два месяца, пока его не сняли с палубы итальянские карабинеры (позже эти события будут описаны в рассказе "Марина"). Первые рассказы, стихотворения, рецензии появились в херсонских и московских газетах и журналах. В 1912, будучи студентом юридического факультета Московского университета, впервые под псевдонимом "Борис Лавренев" опубликовал поэтическую легенду о красных маках в альманахе московских символистов "Жатва". Во время первой мировой войны воевал в царской армии. Октябрьскую революцию принял; когда началась гражданская война, перешел в Красную Армию, был командиром бронепоезда, воевал в Туркестане, работал во фронтовой газете. В 1924 вышли три повести - "Ветер", "Звездный цвет" и "Сорок первый", сразу сделавшие их автора известным. За финал повести "Сорок первый" Лавренева стали называть "попутчиком" (стоит ли плакать над белым офицером?), постоянно поминая его непролетарское происхождение и недостаточность классового чутья.

Доска магнитно-маркерная меловая, двухсторонняя.
Отличный и незаменимый инструмент при проведении обучающих занятий, презентаций – магнитно маркерные доски. Применяются, как для письма,
684 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
460 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Леонов Л.М.

Леонов Леонид Максимович (1899-1994), прозаик, драматург. Родился 19 мая (31 н.с.) в Москве в семье поэта крестьянского направления, известного в свое время. Его издательская деятельность не раз навлекала на него полицейские репрессии. Детские годы будущего писателя прошли в московском Зарядье, где он учился в городском училище, а затем поступил в городскую гимназию. В эти годы в архангельской газете "Северное утро", редактором которой был его отец, появились первые стихи, театральные рецензии и очерки Леонида Леонова. В годы гражданской войны вступает в Красную Армию, участвует в боях на Южном фронте, работает в военной печати. В 1921 вернулся в Москву, публиковал свои стихи и фельетоны в газете "Красный воин". Тогда же вышли и первые рассказы, положившие начало его литературной биографии: "Бурыга", "Туатамур", "Петушихинский пролом", "Конец мелкого человека". В 1924 выходит роман "Барсуки", получивший высокую оценку Горького и Луначарского; в 1927 - роман "Вор". Большую роль в становлении Леонова как художника сыграл М.Горький, одобривший также и роман "Соть" (1929).

скачать реферат Иванов В.В.

Иванов Всеволод Вячеславович (1895 - 1963), прозаик, драматург. Родился 12 февраля (24 н.с.) в поселке Лебяжье Семипалатинской губернии, в семье сельского учителя. Окончив поселковую школу и проучившись год в павлодарской сельскохозяйственной школе, стремясь к самостоятельности и независимости, Иванов пошел работать: сначала помощником приказчика в магазин, затем в типографию наборщиком, был матросом, грузчиком и даже цирковым артистом. Много странствовал по Сибири, Уралу и Казахстану. С 1915 начал печататься - первым был опубликован рассказ "Сын осени", затем последовали "Золото", "Ненависть" "Сон Ермака", "Две гранки" и рассказ "На Иртыше", который был послан М. Горькому и получил его одобрение. В 1921 Иванов с большим трудом, имея удостоверение от газеты "Советская Сибирь", где было написано ".командируется в распоряжение М. Горького", добирается до Петрограда. М. Горький принял самое активное участие в судьбе молодого писателя. В первом номере "Красной Нови", первого "толстого" советского журнала, созданного при содействии Горького, была опубликована повесть Иванова "Партизаны" (1921) а в пятом - повесть "Бронепоезд 14-69" (1922).

скачать реферат Первый исторический роман Лажечникова

Загнанный безвестностью в последние ряды писателей, смел ли я сблизиться с Вами? Ныне, когда голос избранных литераторов и собственное внимание Ваше к трудам моим выдвигает меня из рядовых словесников, беру смелость представить Вам моего Новика: счастливый, если первый Поэт Русский прочтет его, не скучая. 3-ю часть получить изволите в первых числах февраля»1. Автором этого письма был директор училищ Тверской губернии и писатель Иван Иванович Лажечников. Читая письмо, Пушкин должен был живо вспомнить один из эпизодов его бурной и мятежной юности, о котором Лажечников впоследствии подробно рассказал в воспоминаниях. Как-то зимой 1819 года, незадолго перед постигнувшей Пушкина, уже широко известного вольными стихами и только что законченным первым большим произведением - поэмой «Руслан и Людмила», правительственной карой - ссылкой на юг, поэт находился в театре, который был в то время ареной ожесточенных столкновений не только различных литературных вкусов, но и таящихся за ними различных общественных позиций. В этот вечер давали какую-то пустую, ничтожную пьеску. Юный Пушкин - почитатель драматургии «друга свободы», «смелого властелина сатиры» Фонвизина, пламенный поклонник игры замечательной трагической актрисы «младой Семеновой» - шумно выражал негодование.

скачать реферат Биография И.С. Тургенева

Сообщение подготовил: ученик 5 класса Синдорской средней школы Бобров Юра. п. Синдор. 2007 г Вступление. Писатели не только живут в своих произведениях. Иногда их биографии вызывают не меньший интерес, чем их стихи или романы. Жизнь «писателя без биографии» монотонна и бедна событиями. Напротив, жизнь «писателя с биографией» интересна нам не только своим творчеством, но и историей своей жизни. В своем сообщении я предлагаю Вам познакомиться с одной из судеб. Она очень поучительна и достойна описания. Это биография автора в судьбе, которого сказалось всё: и влияние среды и времени исторического пути России. И так великолепный мастер слова и в совершенстве владеющий русским языком – Иван Сергеевич Тургенев. Писатель, который наиболее точно обрисует картину русской природы и жизни русских людей. . Барин по рождению, аристократ по воспитанию и характеру своим чутким и любящим сердцем сочувствовал русской революции. П.Ф.Якубович. Тургенев Иван Сергеевич (1818-1883)  – русский поэт, прозаик, драматург. Родился Тургенев 9 ноября (28 октября), в очень богатой помещичьей семье. Он был вторым ребёнком - первым родился его брат Николай. Всё своё детство и первые годы юности он провёл в своей усадьбе (Спасское - Лутовиново).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.