телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Образование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Автобиографическая основа "Истории моего современника" В.Г. Короленко

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Министерство образования и науки РФ Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Тобольский Государственный Педагогический Институт им. Д.И.Менделеева». Кафедра русского языка и литературы Автобиографическая основа «Истории моего современника» В.Г. Короленко Выполнил (а): Студентка 32 группы Турнаева Елена Викторовна Проверил (а): к.ф.н., доцент Никитина Т.Ю. Тобольск – 2007 год ОГЛАВЛЕНИЕ I. Bведение II. Основная часть 1. Замысел «Истории» и отражение предшествующего творчества в ней 2. Автобиографическое в произведении «История моего современника» 3. Жанровые особенности «Истории моего современника» III. Заключение IV. Используемая литература ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь и творчество Короленко, по словам А.М. Горького, были отданы борьбе за воплощение в жизнь «правды-справедливости», борьбе за освобождение народа от ига «стоглавого чудовища». Этой цели посвящено и самое большое его произведение, – «История моего современника», – являющееся предметом исследования данной работы. Как подлинный патриот своей родины, Короленко не замалчивал черт косности и пассивности отсталых народных масс. Но он был полон веры в огромные творческие силы народа. В годы реакции именно эта вера в народ, вера в возможность и закономерность его развития на путях борьбы к освобождению были той почвой, которая питала оптимистическую направленность его творчества. Эта вера в народ получает наиболее полное воплощение в его фундаментальном произведении – в «Истории моего современника». Первый том мемуаров Короленко вышел отдельным изданием в 1909 году, когда лучшие люди задыхались в удушливой атмосфере «тёмной, тупой и угрюмой реакции», когда всевозможные упаднические течения литературы достигли апогея. На этом фоне «История моего современника» особенно выделялась, как произведение высокого реализма, утверждавшее в противовес апологетике «сверхчеловеков» и неизменных страстей в литературе декаданса идеи глубокой человечности и любви к простому народу. В своей работе писатель стремился к возможно полной исторической правде. И он не пытался дать собственный портрет. Короленко хотел показать жизнь своего времени, показав его через свою автобиографию, что наверняка автору многочисленных мемуаров удалось осуществить, показав это достаточно подробно. Отсюда понятна и высокая оценка, данная М. Короленко, охарактеризовавшим автора «Истории моего современника» как первого «талантливейшего теперь у нас писателя», и то особое внимание самого Короленко к своим мемуарам, как к основному своему труду. Замысел «Истории» и отражение предшествующего творчества в ней В богатом литературном наследстве В.Г. Короленко есть одно произведение, в котором с наибольшей полнотой выражены самые характерные черты его жизни и творчества. Это – четырёхтомная «История моего современника», над которой Короленко работал более чем пятнадцати лет своей жизни. Повесть эта достойно завершает творческий путь Короленко и среди его произведений и по объёму и по художественному мастерству занимает первостепенное место. Тема, в которой бы личное тесно сплеталось с прошлым русского общества, с историей революционной борьбы и поисков путей этой борьбы, волновала Короленко издавна, ещё с середины 80-х годов.

Он человек образованный, он ссыльный, он к тому же ещё владеет ремеслом, и он требует уважения к себе, не внося в своё поведение ни малейшего оттенка барственности. Если бы «История моего современника» не была оборвана смертью автора, он мог бы в дальнейшем своём повествовании привести другие аналогичные эпизоды, относящиеся к более позднему времени. Только с момента появления связи между отвлеченно романтическими порывами интеллигентской молодёжи и крестьянской враждой к «панству» и появится, согласно концепции Короленко, «сознание личной ответственности за весь порядок вещей». А это сознание представляет собою уже прямую противоположность традиционному цельному настроению «устойчивого равновесия совести». Память писателя сохранила картины жизни чиновничьей семьи. С большим искусством Короленко воплотил в конкретные образы знакомые ему с детства фигуры чиновников уездного суда – смешные персонажи, достойные комедийных сюжетов, – мрачные фигуры высшего начальства. С особым мастерством Короленко рассказал о гимназии, создав целую галерею типов казённых учителей, сторонников догматического воспитания. Жизнь глухой провинции в изображении Короленко по-своему отражала события, происходящие далеко за её пределами. Гимназические реформы, всяческие распоряжения «высшей власти» и правительственные уставы – всё это находило отражение в жизни уездного городка, и «История моего современника» создаёт картину того, как глупо и бессмысленно выглядели все эти «действия» царской администрации при их проведении в жизнь. Ярко изображён один из эпизодов реформы 1861 года. Отец по обыкновению махал рукой: «Толкуй больной с подлекарем!» Старое время завещало новому часть своего печального наследства » В великолепном очерке, посвящённом отцу, Короленко рассказывает, как разрушалось понятие о неизменяемости общественного устройства и как на смену ответственности лишь за свою личную деятельность пришло «едкое чувство вины за общественную не правду. Жизнь глухой провинции в изображении Короленко по-своему отражала события, происходящие далеко за её пределами. Гимназические реформы, правительственные уставы, направленные на укрепление власти полиции и губернаторов, – всё это находило отражение в жизни уездного городка, и «История моего современника» создаёт картину того, как глупо и бессмысленно выглядели все эти «действия» высшей власти при их проведении в жизнь. Известно, с каким настроением ехал Короленко в вятскую ссылку. Он готов был испытать все невзгоды «лесной глуши», лишь бы «опуститься на дно народной жизни». Однако народнические увлечения автора «Истории» не выдержали соприкосновения с действительностью. Иллюзии рухнули, как только Короленко узнал суровую жизнь деревни. И только избавившись от «предвзятых представлений», Короленко смог с таким проникновением почувствовать и понять жизнь Березовских Починков, что почти через сорок лет воспроизвёл её в «Истории» со всей полнотой реалистических красок и живых подробностей. С чувством глубокой боли рассказал Короленко об «искорках. непосредственной даровитости», которые «рождались и умирали в глухом лесу». В условиях почти первобытного существования Короленко увидел талантливую девушку-сказительницу, нарисовал образ Гаври Бисерова с его стремлением к поэзии.

Я надеюсь, хоть отчасти осветить некоторые элементы этой борьбы». «История моего современника» осталась незавершённой. Книга обрывается на событиях, связанных с возвращением В.Г. Короленко из якутской ссылки в 1884 году. Но даже в незавершённом виде «История моего современника» остаётся главнейшим произведением Короленко. Автобиографическое в произведении «История моего современника» Изображая жизненный путь своего «Современника», в поэтической канве которой легко узнать биографию самого писателя, Короленко знакомит читателя с развитием общественного движения 60-80 годов, с выдающимися историческими событиями того времени. Короленко показал широкий исторический фон эпохи. Однако особенности его личной биографии предопределили круг исторического материала, составившего содержание четырёх книг «Истории моего современника». Писатель стремился дать типическое изображение героя своего поколения, разночинца по условиям жизни, связанного с демократическими устремлениями эпох шестидесятых - семидесятых годов. Писатель даёт широкое обобщение, оживляя в своей памяти важнейшие эпизоды собственной жизни, блестяще анализируя духовные поиски Короленко-гимназиста, студента, «интеллигентного пролетария» и, наконец «государственного преступника». Обширен и многообразен круг тем, запечатлённых в «Истории моего современника». В ней широким планом изображены семья и гимназия, студенческая аудитория и нелегальные сходки семидесятников, чердачные трущобы и тюрьмы, канцелярии чиновников и жизнь крестьянской избы. Эпопея охватывает почти тридцатилетний период: от 50-к до середины 80-х годов. Географические масштабы грандиозны. Здесь и захолустная украинская деревенька Гарный Луг и губернский город Житомир, Москва и Петербург, Кронштадт и Вятка, Пермь, Иркутск, заброшенные на край света Березовские Починки и, наконец отдалённая слобода Амга, Якутской области. В изображении пробуждающегося и растущего сознания ребёнка, чему посвящена первая книга «Истории» ощутимо критическое отношение к устройству жизни. Представление о полной законченности и нерушимости всего, что окружало ребёнка сменяется пониманием «изнанки» жизни, какой-то неправды, которая лежит в основе буржуазной действительности. Это ощущение «изнанки» жизни постепенно переходит у юноши в сознание социальном несправедливости, в убеждение, что государство помещиков и буржуазии основано на «лжи сверху донизу». Герой «Истории» проходит различные ступени развития, начав с увлечения романтикой прошлого. «История моего современника» начинается с изображения жизни ребёнка в губернском городе Житомире и уездном городке Ровно, что вполне соответствует личной биографии В.Г. Короленко. Ребёнком герой звёзд ночью просит бога, чтобы тот послал ему хорошую пару настоящих крыльев для полёта. Первое разочарование приводит и к первому, неосознанному ещё, инстинктивному порыву протеста. После крушения детских фантастических мечтаний в традиционную молитву перед сном помимо сознания врывается кощунственная фраза, точно кто шепнул её на ухо. Далее, на помощь неразумным, инстинктивным голосам человеческой природы приходят уже реальные толчки, идущие от вполне конкретных фактов общественной жизни и переходящие в сферу ясного сознания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основные даты жизни и творчества В Г Короленко

Первая книга "Очерков и рассказов". 1889 - дает первые литературные советы А.М.Горькому. 1890 - изучает жизнь и труд промышленных кустарей; "Павловские очерки". 1891 - рассказ "Река играет". 1892 - оказывает помощь голодающим в Лукояновском уезде Нижегородской губ.; книга "В голодный год". 1893 - едет в Америку на Всемирную выставку в Чикаго; вторая книга "Очерков и рассказов". 1895 - рассказ "Без языка" (2-я редакция - 1902). 1895-1896 - защищает в суде и в печати крестьян-удмуртов села Старый Мултан (ныне - с. Короленко), осужденных на каторгу по ложному обвинению; пишет статьи "Мултанское жертвоприношение". Суд закончился оправданием обвиняемых. 1896 - переезжает из Нижнего Новгорода в Петербург, редактирует журнал "Русское богатство", помогает начинающим писателям. 1899 - рассказ "Марусина заимка". 1900 - избран почетным академиком. Очерк "Мгновение". Переезжает в Полтаву. Завершает цикл сибирских рассказов ("Государевы ямщики", "Мороз", "Феодалы", "Последний луч"); работает над повестью о Пугачеве (осталась неоконченной). 1901 - Очерк "Огоньки". 1902 - организует защиту участников аграрных волнений в Полтавской губ. "Академический инцидент": вместе с А.П.Чеховым слагает с себя звание почетного академика в знак протеста против отмены царем выборов Горького в Академию наук. 1903 - третья книга "Очерков и рассказов"; рассказ "Не страшное"; очерк "Дом No 13" о погроме в Кишиневе. 1905, осень - начал писать автобиографическую книгу "История моего современника" (первый том вышел в 1909). 1905, декабрь - 1906, январь - выступает против кровавой расправы с крестьянами местечка Сорочинцы

скачать реферат Владимир Галактионович Короленко (Доклад)

К последнему периоду творчества Короленко относится крупнейшие его произведение „История моего современника", в котором легко рассмотреть художественное воплощение биографии автора, её важнейших этапов Короленко в тоже время знакомит читателя с развитием общественного движения 60-х - 70-х годов, с выдающимися историческими событиями того времени. Последние главы эпопеи, освещающие деятельность народной интеллигенции, были написаны после великой октябрьской социалистической революции. Не поняв её подленного значения, писатель, однако, видел, что революция победила потому, что в ней участвовали самые широкие народные массы. В „Истории моего современника" он сумел показать, сколь наивны были расчёты народников на героизм „избранных" при отсутствии поддержки со стороны трудовых масс. Короленко выступал с литературно критичными статьями и мемуарными очерками. Наиболее значительные из них: „Памяти Белинского" (1898 год), „О Глебе Ивановиче Успенском" (1902 год), „А. П. Чехов" (1904 год), „Л. Н Толстой" (1908 год), большая работа о Н. В. Гоголе „Трагедия великого юмориста" (1909 год). Реалистическое творчество Короленко всем своим содержанием противостояло упадочной буржуазной литературе предреволюционной эпохи.

Копилка декоративная "Дружок", 12,5x10x12 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 12,5x10x12 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Набор для резки сыра из 4-х приборов и деревянной доски «Рокфор».
Сыр - продукт, требующий трепетного к себе отношения. Его производство может занимать долгие месяцы, а порой и годы. Однако если сделать
1430 руб
Раздел: Кухня
Магнитная игра "Тангос. Парадокс".
Игры «Тангос» – это компактные головоломки, которые имеют многовековую историю и предназначены для изучения детьми геометрических фигур и
471 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Мятежный талант

О книге "Бытовое явление" (1910), конфискованной властями после ее выхода, Л.Толстой писал: "Ее надо перепечатать и распространить в миллионах экземпляров. Никакие думские речи, никакие трактаты, никакие драмы, романы не произведут одной тысячной того благотворного действия, какое должна произвести эта статья". Книги пламенной публицистики являются не менее значительными и ценными произведениями Короленко, чем его беллетристические рассказы и повести. В статьях и книгах, написанных на острые, злободневные общественно-политические темы, Короленко разоблачал царское правительство, восставал против черносотенных погромов и казней, ставших "бытовым явлением" в годы реакции, выступал в защиту угнетенных народов всех национальностей России, проповедовал идеи межнациональной братской дружбы. В тот год, когда началась первая революция, Короленко приступил к созданию самого большого своего произведения - автобиографической книги "История моего современника". Работа над нею шла полтора десятилетия, вплоть до кончины писателя

скачать реферат Исторические и культурные места в Геленджике

Письмо явилось выражением протеста против произвола царя Николая II, которыч потребовал отменить выборы в почетные академики А.М. Горького. В 1904 году В. Г. Короленко с семьей проводит лето на даче брата, пишет воспоминания о Чехове. Летом 1908 года он закончил здесь многолетний труд: последнюю главу первой части повести «История моего современника». Дальнейшее пребывание В. Г. Короленко в Джанхо-те относится к 1909, 1912 и 1915 годам. Дача брата писателя В. Г. Короленко стоит на левом склоне горной щели в семистах метрах от берега. Это красивое двухэтажное здание, украшенное деревянным» верандами и балконами с резными плафонами. Построено оно по чертежам и рисункам В. Г. Короленко и под его наблюдением в 1902 году. На стене с парадной стороны — мемориальная доска. В нижнем этаже дома—музей В. Г. Короленко. Собранный материал рассказывает о жизни и творчестве писателя. Очаровательны окрестности Джанхота. От домика рыбаков, что приютился возле правого склона щели, вьется тропка. По ней можно подняться на вершину горы.

 Без Отечества. История жизни русского еврея

Я думаю, что и в других отраслях знания происходит нечто подобное. Пока что ученики вызубривают заданные им уроки, скучают, и наименее способные из них, часто ненавидят педагогов-мучителей. Короленко вспоминает в своем известном автобиографическом произведении «История моего современника», как один из его учителей сказал: «Мы три года учимся, три года мучимся, три года учим, три года мучим, а там хоть к черту». После трех, четырех часов преподавания я возвращался домой нервным и усталым. В час дня я обедал с моей матерью. После обеда, иногда, у меня бывали еще два часа работы в лицее. Если же я бывал свободным, то ложился отдыхать, и спал, часто до четырех часов. С пяти часов до семи я проводил время, обыкновенно в компании моей матери, в кофейне, о которой я уже упоминал выше. Вскоре здоровье мамы стало слабеть: у нее начались сердечные припадки. Все чаще и чаще, возвращаясь домой, я заставал маму больной. Нередко припадки повторялись и по ночам. Спешно вызывался врач. Утром я вновь отправлялся в лицей. Годы шли, а впереди вставал передо мной жуткий призрак моего будущего полного одиночества

скачать реферат Народные неортодоксальные верования в творчестве Короленко

В народной среде вообще очень рано получили распространение самые разнообразные проявления скептицизма, антиклерикализма, свободомыслия, неортодоксальных верований. Нетвердость в вере делала возможным шараханье от одной религии к другой, например, переход от христианства к язычеству и обратно. Это нашло выражение в устном народном творчестве, в антицерковных выступлениях социальных низов, в широкой поддержке обездоленными различных «ересей», направленных против господствовавшей религии и т.д. Конечно же, все это не могло не получить отражения в духовной культуре народов нашей страны, в том числе в русской литературе, которая всегда была глубоко народной. Причем, отражено основательно и всесторонне, составив одну из важнейших особенностей русского классического литературного наследия. Идеи свободомыслия и атеизма, а также народных неортодоксальных верований прочно вошли в сознание прогрессивных русских поэтов и прозаиков, публицистов и критиков, наложив заметный отпечаток на все их творчество. Этими идеями пронизана поэзия М. В. Ломоносова, декабристов, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, поэтов «Искры»; они явно доминируют в произведениях А. Н. Радищева, В. Г. Белинского, А. И. Герцена и других революционных демократов, А. П. Чехова, Н. Г. Помяловского, Н. С. Лескова, В. Г. Короленко, А. И. Куприна; их отражали в своем творчестве Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, Л. Н. Андреев; они получили глубоко художественное воплощение в произведениях А. М. Горького. Писатель яркого и большого дарования, Короленко вошел в историю русской литературы как автор многочисленных повестей и рассказов, художественных очерков, четырехтомной «Истории моего современника», наконец, как критик и публицист.

скачать реферат Успехи СССР в области просвещения, культуры и науки, освоение новых технологий и прорыв в космос

Не случайно увлечение Ахматовой творчеством А. С. Пушкина. Сильна в поэзии Ахматовой и тема судьбы России, трагедия которой воспринималась поэтессой как личная боль, как трагедия ее собственной судьбы («Реквием» 1940 г.). Большое значение для развития русской литературы ХХ в. сыграло поэтическое творчество В. Я. Брюсова, Э. Г. Багрицкого, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака, Д. Бедного, «крестьянских» поэтов, ярчайшим представителем которых был друг Есенина Н. А. Клюев. Особую страницу в истории отечественной литературы составляет творчество поэтов и писателей, не принявших революцию и вынужденных покинуть страну. Среди них такие имена как М. И. Цветаева, З. Н. Гиппиус, И. А. Бунин, А. Н. Толстой, В. В. Набоков. Некоторые из них, осознав невозможность для себя жить вдали от Родины, впоследствии вернулись (Цветаева, Толстой). Немало интересного было создано в 20-е гг. писателями-прозаиками. Художественная проза того времени весьма разнообразна как по стилю, так и по тематике. Реалистический роман был представлен как произведениями мастеров, получивших известность еще до революции (В. Г. Короленко «История моего современника» 1921 г., А. Н. Толстой «Хождение по мукам» 1921 г., М. Горький «Дело Артамоновых» 1925 г., «Жизнь Клима Самгина» 1925–36 гг.), так и писателей, по настоящему вошедших в литературу уже в советское время (Д. А. Фурманов «Чапаев» 1923 г., А. А. Фадеев «Разгром» 1927 г., М. А. Булгаков «Белая гвардия» 1925 г.). В 20-е гг. начинается литературная деятельность М. А. Шолохова («Донские рассказы» 1926 г.). Модернистские тенденции в литературе проявились в творчестве Е. И. Замятина, автора фантастического романа-антиутопии «Мы» (1924 г.), произведения, в котором автор изображает картину жизни некого тоталитарного общества «Единого государства», построенного на обезличивании и глобальном контроле над жизнью людей.

скачать реферат Короленко В.Г.

Предчувствием народной революции пронизаны очерк "В облачный день" (1896), рассказ "Мгновение" (1900). Избранный в 1900 почетным академиком по разряду изящной словесности, Короленко в 1902 совместно с А. П. Чеховым отказался от звания, протестуя против беззаконной отмены академией выборов М. Горького. В статье "Сорочинская трагедия" (1907) Короленко обвинил начальника карательной экспедиции Филонова в убийствах крестьян и потребовал публичного суда над ним; статьи "Бытовое явление" (1910) и "Черты военного правосудия" (1910-11) - яркие выступления против смертной казни, обличение деятельности военно-полевых судов. Вмешательство Короленко в так называемое "дело Бейлиса" способствовало разоблачению его устроителей и помогло добиться оправдательного вердикта присяжных. Авторитет Короленко - публициста был огромен; в течение долгих лет Короленко олицетворял собой совесть и достоинство русской демократической литературы. В 1905-21 Короленко работал над мемуарами "История моего современника" (опубликованы 1922), в которых раскрывается процесс становления личности молодого человека разночинского этапа освободительного движения.

скачать реферат Абеляр Пьер

Пьер Абеляр (1079-1142) - самый значительный представитель Средневековой философии периода ее расцвета. Абеляр известен в истории философии не только своими взглядами, но и своей жизнью, которая изложена им в автобиографическом произведении "История моих бедствий". С малых лет он почувствовал у себя тягу к знаниям, а потому отказался от наследства в пользу своих родственников. Получил образование в различных школах, затем обосновался в Париже, где занимался преподавательской деятельностью. Он приобрел славу искусного диалектика по всей Европе. Абеляр прославился также любовью к Элоизе, своей талантливой ученице. Их роман привел к браку, в результате которого родился сын. Но дядя Элоизы вмешался в их отношения, и после того как над Абеляром по указанию дяди было совершено надругательство (он был оскоплен), Элоиза ушла в монастырь. Отношения между Абеляром и его женой известны из их переписки. Основные произведения Абеляра: "Да и нет", "Познай самого себя", "Диалог между философом, иудеем и христианином", "Христианская теология" и др.

Набор стикеров "Среда Обитания".
Удивительный набор стикеров познакомит вашего малыша с различными животными, а также со средой их обитания: фермой, африканским оазисом,
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Магнитная азбука. Жукова Н.С.
В новом издании знаменитой «Магнитной азбуки» букв стало еще больше. И еще увеличилось количество строк на магнитном мольберте-доске. А
649 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Качели.
Летом на даче не обойтись без качелей! Качели можно подвесить с помощью специального каната. Качаться на качалях - полезное для здоровья
346 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Всеволод Вячеславович Иванов

1965) романов. Среди других произведений Иванова – рассказы на военные, а также сказочно-фантастические, с неожиданным выходом на грустный реализм (Медная лампа, 1944–1956, модифицирующая сказку о волшебной лампе Аладдина) сюжеты; очерки, публицистические статьи (в т.ч. в защиту мира), пьеса Ломоносов (1953), воспоминания Встречи с Максимом Горьким (отд. изд. 1947), серия рассказов, основанных на древнегреческих и библейских мифах (Сокол, Сизиф, сын Эола, Агасфер), повесть Опаловая лента (опубл. в 1965); автобиографическое эссе История моих книг (1957–1958), отмеченное склонностью Иванова не только к достоверному факту, но и к вымыслу и мистификации; роман Вулкан (опубл. в 1966–1968). Умер Иванов в Москве 15 августа 1963.

скачать реферат Исповедальная поэма Н. А. Некрасова «Уныние» (1874): проблематика, поэтика, история восприятия

Но возможно предположить, что этому причина – улучшение самочувствия и дальнейшее избавление от недуга, что избавило поэта от размышлений о смерти, об итогах жизни. Существуют свидетельства, что в последние годы жизни, поражённого болезнью поэта вновь посетила мысль о создании произведения на основе своей биографии. Его преследовало «острое желание выговорится, поведать окружающим о себе» (40: 55). Его переполняли чувства свести последние счёты с жизнью, желание оглянутся на прошлое, оценить процессы, произошедшие в это время, его роль в них. Следует отметить, что в оценке собственных достижений Некрасов был крайне пессимистичен («Я умру – померкнет моя слава»). Подведение итогов своей жизни обусловило возвращение в творчество мотивов середины 50-х годов. Замысел поэмы посвящённой матери, его стихотворение «Мать», к примеру, тесно связаны с его напряжёнными раздумьями середины 50-х годов о собственной судьбе в преддверии смерти. Некрасов поднимет проблему «несчастья жизни»: Она была исполнена печали, И между тем как, шумны и резвы, Три отрока вокруг нее играли, Ее уста задумчиво шептали: «Несчастные! зачем родились вы? Пойдете вы дорогою прямою, И вам судьбы своей не избежать!» Не омрачай веселья их тоскою, Не плачь над ними, мученица-мать! Но говори им с молодости ранней; Есть времена, есть целые века, В которые нет ничего желанней, Прекраснее — тернового венка. (Мать) В контексте рассмотрения автобиографической основы творчества Некрасова интересно будет обратиться к упоминанию жизненных реалий в творчестве.

скачать реферат Великая французская революция и ее влияние на Европу

Во-вторых, стала ближе и понятнее история моей страны. Начиная с петровских времен перед россиянами стоит извечный вопрос: как сделать скачок в развитии? Перенять ли западные варианты жизни и государственного устройства или делать рывок вперед за счет российской самобытности. Честно говоря, мне не так уж и понятно, в чем наша самобытность, наши корни, и что такое особенное есть в нас самих, что поможет нашему быстрому развитию. Чем вообще мы должны гордиться? Известными писателями, нашей историей, нашими современниками? Думаю, что на эти вопросы нам ещё предстоит отвечать. Во время работы над я часто размышляла, почему французскую революцию, все, независимо от того как её оценивают, называли Великой? А сейчас, мне кажется, я знаю ответ. Революция, конечно, наступила не случайно. Народ устал так жить. Кому-то просто было невмоготу. Все хотели перемен. Но ещё им (французам) тогда очень повезло. Рядом были величайшие учёные, философы, которые дали народу великие идеи переустройства жизни. Экономисты, общественные деятели, буржуазия - все, думали об обществе, о благе нации, о благоденствии своего народа.

скачать реферат Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века

Санд в своей автобиографии «История моей жизни». Повествование это, первоначально печатавшееся частями, вышло отдельным изданием в 1854 году в Париже и приобрело широкую популярность не только в Европе, но и в России. Так, Чернышевский, неизменный и восторженный почитатель Ж. Санд, сам перевел, а частично пересказал «Историю моей жизни». Перевод был напечатан с его же предисловием в «Современнике» в 1855- 1856 годах. Таким образом, не может быть сомнения в том, что Тургенев хорошо знал эту книгу Ж. Санд. Современники Тургенева уловили в его произведениях сочувственное отношение к Ж. Санд и некоторые из них не одобрили этого. Так, А.В. Дружинин писал Тургеневу 13 октября 1856 года: «Прочел вашего «Фауста», он очень хорош Окончание очень важно: не усидели вы на Жорж Санде! Понатужьтесь и скакните еще». «Фауст» появился после «Переписки» и «Рудина». Именно эти произведения и имел в виду Дружинин, когда писал, что Тургенев прежде «сидел на Ж. Санде». Отвечая Дружинину, этому «милейшему из консерваторов», Тургенев четко определил свое отношение к творчеству Ж.

скачать реферат Пушкинский образ России

Позднее Пушкин фиксирует внимание на том, что православная монастырская культура положила начало русской историографии и русскому национальному самосознанию: "Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением". Принцип царского служения, принцип самодержавия, являющийся, согласно Пушкину, исторически обусловленной формой российской государственности, - вторая ключевая идея "Бориса Годунова". Державный труд, тягость царского служения не просто воспроизведены Пушкиным на основе "Истории" Карамзина. Эта идея нашла творческое преломление, на мой взгляд, во многом под влиянием событий, связанных с подготовкой и выступлением декабристов, которое несло угрозу разрушения исторической России. Как бы ни относился Пушкин к исторической фигуре Бориса Годунова, тем не менее в своей драме он вкладывает в его уста ясное, непреложное понимание ответственности царя перед Богом за свою страну и свой народ: Ты, отче патриарх, вы все, бояре, Обнажена моя душа пред вами: Вы видели, что я приемлю власть Великую со страхом и смиреньем.

Набор маркеров-текстовыделителей "Boss Original Pastel", 4 цвета.
Набор текстовыделителей — классика в пастельных тонах, ориентированный на течение в индустрии моды. Выполненный в спокойной цветовой
535 руб
Раздел: Текстовыделители
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 2/S (3-6 кг), 70 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
661 руб
Раздел: 0-5 кг
Машинка закаточная (улитка, полуавтомат) "Мещера-1".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
419 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Деизм

Философская парадигма синтеза сциентистски ориентированного рационализма и идеи Бога. Конституируется в контексте классической культуры западного типа, фундированной метафизической презумпцией логоцентризма (см. Логоцентризм, Логос, Метафизика), предполагающей, в свою очередь, опору на презумпцию наличия субъекта, сознательное целеполагание которого стоит за любыми феноменами внешней упорядоченности (см. Автор). В этом отношении в рамках западной культурной традиции (на протяжении всей истории ее эволюции – вплоть до 20 в.) Д. сохраняет свои позиции как парадигма религиозной веры (см. Вера), типичная для естествоиспытателей: если 19 в. репрезентирован в этом отношении позицией Ч.Дарвина («Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется как продукт разума – это указание на его Творца»), то 20 в. – позицией А.Эйнштейна («Основой всей моей научной работы служит убеждение, что мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность. Это убеждение зиждется на вере в Создателя»). Согласно Д., Бог, выступая в качестве трансцендентного Абсолюта по отношению к миру, осуществляет креационный акт как исходное чудо начала (причинения) мира (семантическая фигура акта Божественного «первотолчка»), не вмешиваясь впоследствии в его дальнейшее разворачивание, протекающее по сообщенным ему изначально разумным законам.

скачать реферат Абеляр, Петр

Тем не менее он так и не пришел к метафизической интерпретации проблем логики и не ответил на вопрос, что же является «значимым» в самих вещах. В области этики Абеляр был занят прежде всего обоснованием нравственности и, с присущей ему симпатией к человеческому роду, усмотрел основу нравственных поступков в согласии человека с совестью и в чистосердечности намерений. Основные разногласия между Бернаром Клервоским и Абеляром были связаны с проблемой благодати. Первый настаивал на исключительной роли божественной благодати в спасении человеческой души, второй подчеркивал значимость индивидуальных усилий. Список литературы Федотов Г.П. Абеляр. Пг., 1924 Абеляр. История моих бедствий. М., 1992 Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. Концептуализм Абеляра. М., 1994

скачать реферат Тихомиров Лев Александрович

К тому времени Тихомиров уже целиком погрузился в проблемы религиозного характера, работая над исследованием «Религиозно-философские основы истории» («Борьба за царство Божие») и повестью «В последние дни», которую посвятил своей супруге. По своей направленности она перекликается с работой Тихомирова «Религиозно-философские основы истории», однако, не является чисто философским произведением, поскольку в ней действуют выдуманные Тихомировым герои. Социализм и связанный с ним материализм были, по мнению Тихомирова, только «пассивным» отступлением от Бога, но еще не означали воцарение Антихриста, как это казалось многим современникам событий. Тихомиров считал, что «для перехода к активному отступлению нужно, чтобы материализм сменился какой-либо формой нового мистицизма, при котором только и возможно появление «нового бога», «иного бога». А поскольку этого еще не произошло, то, следовательно «последние времена» еще впереди. К моменту появления Антихриста общество, по мнению Тихомирова, уже пережило испытание социализмом и материализмом.

скачать реферат Первый исторический роман Лажечникова

Русская историческая наука находилась в ту пору, в сущности, еще в младенческом состоянии. Пушкин называл автора «Истории Государства Российского» Карамзина последним нашим летописцем и первым историком. Но по уровню исторической мысли Карамзин скорее был именно последним летописцем. Помимо того, он довел изложение только до начала XVII века. Что же касается эпохи Петра, она еще была тогда совсем не изучена. Пушкин позднее намеревался восполнить этот пробел, но историческую монографию о Петре он задумал только в 1831 году, то есть в год выхода в свет «Последнего Новика», а работать над ней начал и еще позднее. Монументальные «Деяния Петра Великого, мудрого преобразителя России.» (12 томов и 18 томов приложений) И. И. Голикова, вышедшие еще в конце XVIII века, представляли собой всего лишь свод разнообразных материалов, порой анекдотического характера, о жизни и деятельности Петра, расположенных в хронологическом - в виде летописи - порядке. Лажечникову, который при создании романа из Петровского времени стремился соблюдать историческую верность, приходилось, таким образом, идти почти непроторенным путем, взять на себя в какой-то мере не только работу романиста, но и труд историка. Так он и поступил. Позднее в автобиографической заметке «Знакомство мое с Пушкиным» Лажечников свидетельствовал: «Прежде чем писать мои романы, я долго изучал эпоху и людей того времени, особенно главные исторические лица, которые изображал.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.