телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Антитеза Добра и Зла в романе Сергея Лукьяненко "Ночной Дозор"

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Если идеологи реакции (а с ними и Мефистофель) считали человека слабым и ничтожным существом, ищущим «покоя и довольства», то Гете (и его Фауст) утверждает величие человека и способности его разума познать мир и активно воздействовать на него. 1.2 Добро и Зло в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова « что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти на кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита» Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» был начат в 1928 или 1929 г. Черновые тетради датированы писателем так: 1929—1931; 1928—1937; 1929—1938. Е. С. Булгакова предлагала считать: в 1928 г. роман задуман; возможно, сделаны выписки или наброски; с 1929 г. роман пишется. Среди действующих лиц первой редакции не было Мастера и Маргариты. Это был «роман о дьяволе», сатирическая фантасмагория, сатирическая феерия, разрезанная вставной новеллой о Христе и Пилате — «евангелием от дьявола». В начале 1930 г. Булгаков свой незаконченный роман сжег. 28 марта того же года писал в известном своем письме правительству СССР: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе.» От сожженного романа остались предварительные черновики: две общие тетради с изорванными листами и небольшая пачечка листков (точнее, половинок разорванных по вертикали листков) третьей тетради. В 1931 г. писатель ненадолго возвращается к отброшенному роману, переписывает несколько глав (тетради сохранились). Возможно, эту работу имеет в виду, когда пишет (в набросках неотправленного письма к И. В. Сталину): «А по ночам стал писать. Но надорвался.» Эпиграфом к роману является фраза из трагедии «Фауст»: « так кто ж ты, наконец? - Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». В романе Булгакова не раз еще будет проведена параллель с «Фаустом» и не раз будет упомянут сам Гёте. Например: «Вон группа брокенских гуляк» (Коровьев, Глава 23). Брокен – вершина в горах Гарца, на которой, по немецким народным поверьям, собирались ведьмы и колдуны. Сюда в «Фаусте» в Вальпургиеву ночь Мефистофель приводит Фауста. Или: «В густейшей зелени сидело несколько парочек с бокалами, да еще бродил одинокий человек, с любопытством изучающий отчаянно орущих на всех языках попугаев. Человек этот оказался директором театра Гёте, и ему Маргарита успела послать только обольстительную улыбку и одну фразу – что-то о попугаях». Мир потусторонних сил в романе «Мастер и Маргарита» возглавляет Воланд – дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней» (все эти определения встречаются в тексте романа). Само имя Воланд взято из «Фауста», где оно упоминается лишь однажды и в русских переводах обычно опускается. Так называет себя Мефистофель в сцене Вальпургиевой ночи, требуя от нечисти дать дорогу: «Дворянин Воланд идет!» Воланд появляется «однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах» в тот момент, когда между поэтом Иваном Бездомным и редактором литературного журнала Михаилом Александровичем Берлиозом происходит беседа по поводу новой поэмы Ивана о Христе.

В более же «взрослых» произведениях затрагиваются темы противостояния Света и Тьмы (как в романе «Ночной Дозор») или выбора человека между Господом и Дьяволом. На примере двух произведений из классики мировой литературы», в которых наиболее ярко показано противостояние сил Добра и Зла, – «Мастер и Маргарита» и «Фауст – рассмотрим проблему антитезы Добра и Зла в литературе. 1.1 Противостояние Добра и Зла в трагедии «Фауст» Гёте « так кто ж ты, наконец? - Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». И.В.Гёте. «Фауст» Трагедия «Фауст» основана на старинной народной легенде о докторе Фаусте, вступившем в союз с дьяволом ради знания и власти над природой. Замысел «Фауста» созрел на гребне исторического перелома, в условиях напряженной идеологической борьбы между феодально-реакционными и прогрессивно-демократическими лагерями. Сторонники феодальной реакции, стремясь опорочить французскую революцию и предотвратить революционное движение в будущем, доказывали, что усилия людей, направленные на переустройство общества, бесплодны. Человек в их оценке – существо слабое и ничтожное, его разум бессилен познать и тем более изменить существующий мир. Своей драмой «Фауст» Гёте включился в идеологическую борьбу против феодальной реакции. Он поднял вопрос о человеке и человеческом разуме, о смысле человеческой жизни, стремясь понять законы и перспективы развития общества, оценить возможности людей перестроить мир. Главная проблема «Фауста» намечена в «Прологе на небесах». В споре между Мефистофелем и Господом сталкиваются две противоположные точки зрения относительно человека. Мефистофель, выражая взгляды идеологов реакции, считает, что человек – существо жалкое и слабое. Крупицы разума, которыми он владеет, не заглушили в нем животной природы, не сделали его жизнь счастливой. Устами Господа выражена точка зрения просветителей, которые верили, что человеческий разум, пройдя через многие заблуждения, может познать истину. Спор между Господом и Мефистофелем разрешается затем на примере судьбы Фауста. Фауст – конкретная индивидуальная личность и в то же время символ человечества. Изображая трудный путь своего героя, Гете решает не только вопрос о смысле жизни отдельного человека, но и вопрос о судьбах человечества. Фауст – это большой ученый, неутомимый искатель, возвышенная душа и дерзновенный ум, бесстрашно стремящийся к истине. Жизненный путь Фауста – это поиски смысла жизни, поиски счастья в высоком значении этих слов. Путь этот долог и тернист, наполнен трудами, тяжелыми испытаниями, утратами, разочарованиями, борьбой. В трагедии раскрываются этапы этого пути. Сначала Фауст стремится найти смысл жизни в науке. Он посвятил ей всю свою долгую жизнь, изучил философию, право, медицину, богословие, постиг всю средневековую премудрость, но удовлетворения не нашел. Наука не открыла ему тайны природы и не дала постигнуть «мира внутреннюю связь». С горечью вынужден признаться себе Фауст и в том, что его ученые знания не принесли и пользы людям. Устами Фауста Гете критикует средневековую и современную ему официальную науку за оторванность от жизни, за схоластику и догматизм. Разочарование в науке заставило Фауста обратиться к познанию живой человеческой жизни.

Воронка обладала настолько большой силой, что могла не только привести к смерти девушки, но и к огромной катастрофе, от которой пострадало бы все человечество, и самое страшное – в том, что людям не дано узнать о приближающейся опасности и, тем более, предотвратить ее. Когда опасность только приближается, человек чувствует ухудшение здоровья, в коллективе людей накаляется обстановка. Сама же опасность воплощается в землетрясениях, пожарах, наводнениях, извержениях вулканах и других самых разнообразных бедствиях, причем как природного, так и антропогенного (имеющего человеческую природу) происхождения. Все это – творение сил Зла, сотрудников Дневного Дозора. Призвание сотрудников Ночного Дозора – нейтрализовать лунку, а сделать это можно только либо найдя Мага, наславшего проклятие, либо найдя причину проклятия, с чем Антон благополучно справляется, не только спасая все человечество и девушку в том числе, но и утверждая себя как достойного сотрудника Ночного Дозора – достойного борца с силами Зла, несмотря даже на то, что силы Зла потенциально сильнее сил Добра. Заключение Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы. Противостояние Добра и Зла – это вечное противостояние, так как человек во все времена находился в поисках смысла жизни, а значит, находится на грани взаимодействия с силами Света и Тьмы. В романе «Ночной Дозор» силы Света охраняются представителями Ночного Дозора – Иными, теми, кто избрал своим призванием «сторожить» человечество от власти сил Тьмы, охраняемых Дневным Дозором. Между силами Тьмы и Света заключен Договор, который должны блюсти представители обеих сторон, в случае нарушения условий Договора нарушителя ждет суровое наказание. И несмотря на существование Договора, между Тьмой и Светом постоянно идет борьба. Почему? Потому что в мире живет довольно много людей, обладающий очень сильной аурой, то есть людей, способных стать потенциальными сотрудниками Дозора – Дневного или Ночного. Именно за привлечение этих людей на свою сторону и идет борьба между представителями Дозоров. Следует заметить, что и в «Ночном Дозоре», и в «Фаусте», и в «Мастере и Маргарите» силы Добра и Зла или человек с силами Зла заключают Договор. Таким образом, оба мира действуют согласно с Договором, но один из миров все-таки захватывает власть над человеком. « что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти на кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита» Список использованной литературы Лукьяненко С.В. «Ночной Дозор». – Харьков: «Фолио». – 2004. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» /Избранные произведения в 2-х томах: Том 2/. – К.: «Дніпро». – 1989. Иоганн Вольфганг Гёте «Фауст». – Минск: «Народная асвета» – 1971. Литературный энциклопедический словарь /под общ. ред. В.М.Кожевникова и П.А.Николаева/. – М.: «Советская энциклопедия». – 1987. Борис Соколов «Булгаковская энциклопедия». – М.: «ЛОКИД-МИФ». – 1996.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Комментарии: Заметки о современной литературе

Замечу кстати, что, отвечая на вопрос журнала «Сеанс» «Кто для вас лично главный герой Дневного дозора?» продюсер фильма Константин Эрнст развивает ту же мысль: «Антон Городецкий, конечно. Как объект воздействия всех сил. И мне кажется, что он оптимальный объект для идентификации большей частью зала. Это наше я, вряд ли даже осознаваемое. Это наша двойственность: либо уходим в забубенный загул, либо разрушим все к чертовой матери. И всё от неспособности существовать в настоящем времени». При том, что между фильмами и книгами огромная сюжетная разница (что метко схвачено в анекдоте, предлагающем поместить такие титры в начале фильма: «Ночной Дозор»: «Все совпадения имен и событий с романом С. Лукьяненко Ночной дозор носят случайный характер»), основополагающие понятия романа в фильмах тщательно сохранены. Сюжет зритель схватывает легко и, обнаружив, скажем, что подросток Егор, на которого нападают вампиры, превращен в сына главного героя Антона Городецкого, легко это принимает. Главное, чтобы зритель был в курсе неких конвенциальных договоренностей, которые возникают между автором и читателем романов Лукьяненко

скачать реферат Мастер и Маргарита - нечистые силы или негрязные

Приближаясь к завершению романа, Булгаков показывает Сатану как единственного, кто в состоянии дать покой заслужившим то людям. Он ставит Воланда выше по возможностям чем силы света, от имени которых Левий Матвей просит именно Сатану предоставить Мастеру и Маргарите награду за их труды и мучения на Земле. Этот эпизод показывает отношение Булгакова к Воланду и его свите, уважение писателя к корням народных верований в “нечистую силу”, в могущество этой силы. Покидая Москву, Воланд забирает Мастера и Маргариту с собой. Ночь возвращает истинный облик Коровьеву и Бегемоту. Это «такая ночь, когда сводят счеты» ((4), гл. 32.). Концовка романа несколько неожиданна – Мастера и Маргариту ждет покой. Покой от всего: от их земных жизней, от самих себя, от романа о Понтии Пилате. И опять покой этот предоставляет им Воланд. И в лице Воланда, Булгаков отпускает своих героев в небытие. И никогда уже их “не потревожит никто. Ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат” ((4) Эпилог). Библиография. 1) Альфред Барков, «Метасюжет "Мастера и Маргариты"» 2) Сергей Лукьяненко, «Ночной Дозор», он-лайн публикация , 1998 год 3) Альфред Барков, «Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита":"вечно-верная" любовь или литературная мистификация?» 4) Михаил Булгаков, «Мастер Маргарита», он-лайн публикация.

Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
 Жизнь по понятиям

Как своеобразный (и лишенный политической подоплеки) раздел конспирологической прозы можно рассматривать и межавторские серии «Ночной дозор» (начата одноименным романом Сергея Лукьяненко) и «Тайный город» (здесь винтажный продукт создал Вадим Панов), где жизнь сегодняшней Москвы и москвичей подсвечивается противоборством (и сотрудничеством) Светлых и Темных магов (у С. Лукьяненко и его последователей) или загадочных нечеловеческих рас, будто бы населяющих городские подземелья. См. АЛЬТЕРНАТИВНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЗА; ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА; КРИПТОИСТОРИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В ЛИТЕРАТУРЕ; ПАТРИОТЫ И ДЕМОКРАТЫ В ЛИТЕРАТУРЕ КОНТИНУАЛИЗМ от лат. continuatos непрерывный. Термин, которым Михаил Эпштейн, напоминая о и традициях средневековой европейской учености, еще в 1980-е годы попытался охарактеризовать творческую манеру Аркадия Драгомощенко и Владимира Аристова. Вышло у М. Эпштейна столь же умно, сколь и туманно: это, мол, «поэзия размытых семантических полей, упраздняющих значение каждого определенного слова, рассчитанная на тающее, исчезающее понимание», это поэзия (да и проза), где «слово ставится в такой контекст, чтобы его значение стало максимально неопределенным»

скачать реферат Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса

Иногда черти и самый ад только «смешные страшилища». В романтическом же гротеске черт приобретает характер чего-то страшного, меланхолического, трагического. Инфернальный смех становится мрачным злорадным смехом. Нужно отметить, что амбивалентность в романтическом гротеске обычно превращается в резкий статический контраст или в застывшую антитезу. Так, у рассказчика в «Ночных дозорах» (ночного сторожа) отец – черт, а мать – канонизированная святая; сам он имеет обыкновение смеяться в храмах и плакать в домах веселья (т.е. в притонах). Так древнее всенародное ритуальное осмеяние божества и средневековый смех в храме во время праздника дураков превращается на рубеже XIX века в эксцентрический смех в церкви одинокого чудака. Отметим наконец еще одну особенность романтического гротеска: это по преимуществу ночной гротеск («Ночные дозоры» Бонавентуры, «Ночные рассказы» Гофмана), для него вообще характерен мрак, но не свет. Для народного гротеска, напротив, характерен свет: это – весенний и утренний, рассветный гротеск. Таков романтический гротеск на германской почве. Романский вариант романтического гротеска мы рассмотрим ниже.

 Философия и психология фантастики

Среди современных российских фантастов к "криптоисторическим" чаще всего относят Михаила Звягинцева, Андрея Валентинова, Михаила Успенского и Андрея Лазарчука. Например, в эпопее Звягинцева "Одиссей покидает Итаку" история России предстает как результат тайного противоборства двух инопланетных цивилизаций. А в романе в принципе далекого от исторической проблематики Сергея Лукьяненко "Сумеречный дозор" можно узнать, что русскую революцию разработали скрывающиеся от людей Светлые маги, а построение коммунизма на базе СССР они же планировали осуществить путем подмешивания в хлеб зелья, делающего людей высокоморальными. Не менее интересна версия русской истории в романе Успенского и Лазарчука "Гиперборейская чума". По сюжету романа в руки группы русских дворян в конце XIX века попадает что-то вроде машины времени. Узнав с помощью нее, что впереди - революция, и их ничего хорошего не ждет, люди эти решают эвакуироваться в далекое прошлое, за десятки тысяч лет до начала человеческой цивилизации, где основывают свое государство - Гиперборею

скачать реферат Винсент Ван Гог

Для Ван Гога холодное и тёплое - как жизнь и смерть. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета - глубоко символичны. Впрочем, у этого “символизма” такая же живая плоть, как и у Вангоговского идеала прекрасного. В жёлтой краске от нежно лимонной до интенсивно оранжевой Ван Гог видел некое светлое начало. Цвет солнца и созревшего хлеба в его понимании был цветом радости, солнечного тепла, человеческой доброты, благожелательности, любви и счастья - всего того, что в его разумении включалось в понятие “жизнь”. Противоположный по смыслу синий, от голубого до почти чёрно- свинцового - цвет печали, бесконечности, тоски, отчаяния, душевной муки, фатальной неизбежности и, в конечном итоге, смерти. Поздние картины Ван Гога - арена столкновения именно этих двух красок. Они - как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Эмоциональные и психологические возможности колорита - предмет постоянных размышлений Ван Гога: “Я надеюсь совершить в этой области открытие, например, выразить чувства двух влюблённых сочетанием двух дополнительных цветов, их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов.

скачать реферат Проблема активного противостояния злу в романе Владимира Дудинцева «Белые одежды»

Проблема активного противостояния злу в романе Владимира Дудинцева «Белые одежды» Роман Владимира Дудинцева "Белые одежды" является попыткой заглянуть в бесконечность человеческой души, дать критерии для распознания добра и зла. Сам автор так пишет о своей книге: "В романе "Белые одежды" я хочу сорвать маски, под которыми прячется зло. Поразить его в самое чувствительное место. Мне хотелось бы вооружить хорошего человека безошибочными критериями для распознавания добра и зла или, как сказал мой читатель, создать инструментарий добра". Добро — это деятельное сострадание, способность принять чужие страдания на себя и активно противодействовать злу. Добро — это служение идеалу, истине. Один из героев романа говорит так: "Счастье — в тебе. Когда положишь свою плоть, чтоб напитать близких. Прольешь кровь, переплывешь море страданий. Вылезешь на берег еле живой. Тут счастье само тебя найдет, не помышляющего о нем". Напротив, зло бесперспективно, хотя и маскируется под добро. В романе показаны гонения на генетиков со стороны лжеученых (академик Рядно, его "левая рука" Саул Брузжак, Краснов, Шамкова и др.). Разгул темных сил напоминает жуткие времена инквизиции, охоту на ведьм.

скачать реферат Слово, небо, земля

Основа устройства мира Мир – это единство противоположностей. Развитие мира происходит по спиралеобразному кругу. Это стабильный предсказуемый процесс. Взрыв галактик - естественный процесс в созревшем плоде. Засорения и дестабилизации окружающего пространства при этом не происходит. Проявляющийся процесс взаимодействия на стыке противоположностей называется жизнью. Сама жизнь дважды не повторяется, повторяются процессы. Стабильность процесса жизни прямо пропорциональна уравновешенности противоположностей. Основа самоосознания мираСамоосознание мира происходит через постоянный процесс совершенствования, осмысливания. Осмысливание действительности происходит на стыке взаимодействия добра – зла. Реактивная составляющая добра воспринимает только отраженное созиданием. Реактивная составляющая зла воспринимает только отраженное разрушением. При взаимодействии на стыке добра – зла под воздействием реактивности образуется информативная несущая – мысль. Мысль формируется вокруг центра взаимодействия добра – зла. Если большая часть мысли будет формироваться реактивностью добра, созданный ум будет тяготеть к деланью добра. Если большая часть мысли будет формироваться реактивностью зла, созданный ум будет тяготеть к деланью зла.

скачать реферат Социально-экономическое развитие СССР в 1960-80х гг.

Освоение “мирного атома”. 13. Хозяйственно-политические решения конца 70-х гг. Реформа 1979 г. Попытка отказа от “валовых” показателей. 14. Кризис социально-экономической системы страны. “Хельсинский” этап диссидентского движения. 15. Принятие плана на одиннадцатую пятилетку. Административные методы поднятия экономики. 16. Формирование крайних позиций и радикальных оттенков в общественном мнении. Ожидания перемен. Социально-экономическое развитие Советского Союза в середине 60-х - начале 80-х гг. На часах замирает маятник, Стрелки рвутся бежать обратно. А.А.Галич. Ночной дозор Брежнев и его окружение не могли игнорировать необходимость изменений, которые к середине 60-х годов назрели, и после нескольких месяцев заминки реформаторские усилия в сфере экономики были возобновлены. Отправные идеи и ход реформы были весьма противоречивыми. Суть ее можно свести условно к трем важнейшим направлениям. Первое - перемены в структуре управления народным хозяйством. Сентябрьский ( 1965 г. ) Пленум ЦК КПСС принял решение ликвидировать территориальные советы народного хозяйства и осуществить переход на отраслевой принцип управления промышленностью.

Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Истинные знания о жизни. Происхождение человека

Специалисты создают ум из пяти комплектующих, которые поступают в лабораторию из разных мест. Ум создается из равнозначных величин добра - зла. Взаимодействуют добро-зло через совесть. Память все контролирует. Она состоит из двух отделов. В первом - меньшем происходит первичная, текущая обработка всей информативной несущей. Превращение мысли в форму, пригодную для обработки во втором отделе. Оперативная информация выдается добру-злу, второму отделу. Во втором отделе поступившая информация анализируется методом сравнивания, систематизируется, закрепляется. Со второго отдела вся информация добру - злу выдается только в аналитическом варианте. Схема устройства ума. Отраженное созиданием-разрушением. Добро.1 - реактивность. 3 – отдел производства расходных материалов для комплектации реактивности. 5, 7 – блок питания. Зло. 2 – реактивность. 4 – отдел производства расходных материалов для комплектации реактивности. 6, 8 - блок питания. 9.Совесть.Среда, через которую взаимодействуют добро – зло при формировании мысли.

скачать реферат Психология и Христианство (Статья)

Именно такое экспериментальное исследование было предпринято нами. В ответе на вопрос, какую именно личностную характеристику изучать, у нас не было сомнений: субъективный образ мира. Это интегративное образование включает в себя прошлый жизненный опыт человека, образы, схемы, представления о мире, о себе, которые постепенно приобретают относительную устойчивость и определяют для человека то, как он смотрит на мир, что воспринимает от него и как затем взаимодействует с ним. Образ мира определяет особенности восприятия человека и регулирует его деятельность и поведение . Для выявления образа мира была отобрана адекватная целям исследования, его гипотезе и методологическим позициям система диагностических методик: «Картина мира», опросник Кэттела, тест самоактуализации. Каждая из диагностических методик выполняла свою функцию. Тест «Картина мира» позволил (обходя психологические защитные механизмы) получить представление о глубинном эмоциональном содержании структурных компонентов образа мира («образ Я», «Я и другие», «Я и окружающий мир», «Меры добра — зла»).

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

Етична тематика: протистояння духовного і тілесного, добра і зла. Вища мета пізнання – Бог, єдиний метод – божествене откровіння. Соціальна філософія - єдність земель, централізація держави. “Повість временних літ” (Нестор) “Слово про закон і благодать” (Іларіон) “Посланіє” (Климент Смолянич) - період Відродження Ранні гуманісти (Юрій Дрогобич, Павло Русич, Лукаш, Станіслав Оріховський) – антропоцентрізм, самодостатність, незалежність людини, самопізнання. Острозька академія (Герасим Смотрицький, Йов Книжницький, Іван Вишенський) - самопізнання у нерозривному зв’язку людини з Богом. Братські школи – ідеї православ’я. Мелетій Смотрицький – праці суспільно-громадянського спрямування. Києво-Могилянська академія – філософія викладається окремим курсом – покликання віднайти істину, причини речей, дослідити життя і доброчсеність. - Класичний період - Г. Сковорода – засновник класичної укр. Філософії, поінтеїстичний погляд. “Пізнай себе” – через віру і любов. Ідея “сродної” праці – за покликанням. - “універсалістська” філософія 19 ст. (Орест Невицький, Сільвестр Гогоуский, Михайло Максимович) – поширення ідей німецької класичної філософії, особ.

скачать реферат Символы древних культур

Колоссальны различия между пониманием законов природы у древнего и современного человека, неизмеримо возросла степень социальной дифференциации, не требует никаких комментариев и прогресс в материальном производстве за прошедшие сотии тысяч лет. Но в этом ряду весьма подвижных факторов есть лишь одна принципиальная неизменность во времени и пространстве. Это - "архитектурная конструкция" общественной психологии, чей фундамент скрыт в коллективном подсознании. На фоне иных факторов его структурные блоки кажутся почти неподвижными и неизменными, хотя с трудом поддаются наблюдениям. Очень сложно определить даже порядок построения, трудно порой провести и четкую грань, отделяющую общественную психологию от общественного сознания. Многое строится здесь на принципах антитезы: добро - зло, страх - бесстрашие, щедрость - скупость. В таких антитезах, чаще всего относимых ныне к нравственным категориям, доминирует субъективная оценка того или иного проявления. Основные элементы структуры психологического фактора, видимо, проявились сразу, уже на ранних фазах человеческой истории, и с тех пор мы вряд ли заметим появление хотя бы одного принципиально нового элемента в строении фактора.

скачать реферат Творчество Рембрандта

Другим важным достижением этой картины, наряду с индивидуализацией чувств действующих лиц, явилось использование света для достижения цельности многофигурной композиции. Три главных момента легенды — снятие с креста, обморок Марии и расстилание плащаницы — освещены тремя различными источниками света, интенсивность которых убывает сообразно с уменьшением значения сцены. Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына, и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Семейная трагедия и завершение ответственного заказа поставили Рембрандта перед сложными проблемами личной и творческой жизни. Художник выходит из этого кризиса возмужавшим и умудренным. Его искусство становится серьезнее, собраннее и глубже, а главное, в нем все явственней проступает интерес к внутренней жизни человека, к тому, что творится в его душе.

Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 1, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
770 руб
Раздел: Качели
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Нравственное и эстетическое воспитание средствами художественной литературы

Ребята читают текст рассказа или повести. 2. Производится опрос по поводу этических оценок художественных образов. Например, всегда ли мы вправе оправдать поведение сложившимися обстоятельствами? Что более человечно: прощение или месть? 3. Предлагается понимание художественного текста педагогом, его оценка и специальные пояснения. 4. Дастся новый литературный текст со сходной мировоззренческой проблематикой (вопросы добра. зла, мести, прошения) и сравнивается новая оценка со старой, при этом фиксируется внимание на изменении ценностных ориентаций, представлений о должном. Восприятие художественного текста как на уровне эмоциональном, неосознанном, так и на уровне мышления и волн культивируется также в процессе знакомства с эстетико-психологическимн механизмами творчества. При этом мы исходим из некоторого тождества психологических механизмов восприятия и создания произведений искусства. 2-й этап работы: Знакомство с эстетико-психологическими механизмами творческого мышления. Знание психологических механизмов творческого мышления поможет читателю настоящей работы убедиться в том, что «не боги горшки обжигают». Художник, в частности писатель, такой же человек, разве что с юности позволил себе роскошь быть самим собой.

скачать реферат Библейские мотивы в произведении М. Булгакова Мастер и Маргарита

Это и объясняет двойственность персонажей. Святость и добро порой сочетаются в их образах со злом, ложью и предательством. Так, Маргарита выступает не только в качестве ведьмы, устраивающей разгром в квартире критика Латунского: она утешает плачущего ребенка, что в народных легендах свойственно или святой, или самой Пречистой Деве. Мастер же, восстанавливая в своем романе о Понтии Пилате ход событий, происшедших в Ершалаиме «четырнадцатого числа весеннего месяца нисана», является, безусловно, личностью талантливой и незаурядной, но сломленной преследованиями – отрекается от творчества, предавая открывшуюся ему истину. Единственный ученик Мастера, поэт Иван Бездомный бросает писать стихи по совету учителя, но все-таки случившееся с ним потом считает только тяжким наваждением, болезнью. Добро в романе о Мастере хоть и не абсолютно, но реально. Иначе изображено в нем зло: оно представлено как реальное, порожденное государственным строем, и сверхъестественное, библейское. Воланд и его свита появляются на страницах романа с целью разоблачить зло реальное. Булгаков наделяет их функциями судей, чтобы высмеять общественную жизнь, литературную атмосферу и показать относительность власти.

скачать реферат Повесть Распутина живи и помни

Андрей Гуськов не из стана классовых «врагов», он, как и все советские люди, был на фронте, воевал и лишь в конце войны дрогнул, потянуло домой – стал дезертиром. Доминирует то, что соответствует социально- исторической логике развития человека, вставшего на путь предательства, следовательно, ставшего врагом. И писатель мастерски, точно психологически ищет и находит ту червоточину индивидуализма, которая и обусловила закономерность окончательного «озверения» Гуськова. Трагедии нет и не может быть, как не может быть и нравственных мучений тогда, когда, по выражению Горького, «человек опустошается». М. Горький дал блестящий вариант художественного изображения такого опустошения личности, выросшего на почве гипертрофированного индивидуализма. Рассказ «Карамора» (из цикла «Рассказов 1922 – 1924 годов»), воззвавший противоречивые оценки в критике, построен на факте исключительном: провокатором стал рабочий Петр Каразин. Постепенно выясняется индивидуалистическая сущность Каразина, для которого его «я» – мера всех вещей. Для него исчезают объективные мерила добра, зла, правды, красоты – все эти категории осмысляются им только по отношению к своему «я», то есть исчезают: все правы по-своему.

скачать реферат Олена Пчилка - найкраще для дїтей

Важливу виражальну роль відіграють діалоги, дискусії, в якихвиявляється світогляд персонажів. Письменниця приділяє увагупсихологічній мотивації вчинків - через відтворення роздумів персонажа уформі прямої мови. Охоче вдається до внутрішнього монологу. Оповідання Олени Пчілки сконцентровані на світоглядно-етичних питаннях добра і Зла, милосердя, цінності людського життя (Соловйовий спів", „Забавний вечір", „Рятуйте!"), проблемах стосунків у сім'ї („Пігмаліон", „Маскарад", „Біла кицька"), на проблемах школи і освіти („Півтора оселедця", „Золота писанка"), інтелігенції та народу („Чад", „За правдою"). Цим творам притаманне побутово-ситуативне розкриття типових суспільних явищ (,Атришоки", „За двором", „Пожди, бабо, нових правів", „Збентежена зечеря"). Переважає суб'єктивований тип розповіді від третьої особи, насичений авторськими оцінками і коментарями. Часто використовується прийом звертання до читача. Загалом оповідання Олени Пчілки тяжіють до нарисового типу з розлогим описом подій. Творам нерідко шкодить уповільнений розвиток сюжету, переобтяженість другорядними подіями („Пігмаліон", „Маскарад", „За правдою", „Золота писанка").

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.