телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Книги -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Артур Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости"

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Конспект сочинения Артура Шопенгауэра «Афоризмы житейской мудрости».1Введение Под житейской мудростью я понимаю искусство провести жизнь по возможности счастливо и легко. Мою теорию поэтому можно назвать эвдемонологией. Счастливая жизнь – существование, которое должно быть безусловно предпочтено небытию, чтобы держать за нею саму, а не из-за страха смерти. Моя философия отрицает соответствие человеческой жизни такому понятию бытия, а эвдемонология предполагает такую возможность. Но эта система покоится на ложной основе. Чтобы ее создать, мне пришлось сойти с метафизико-этических высот моей подлинной философии. Развиваемые здесь мысли основаны на компромиссе, это развитие общепринятой, эмпирической точки зрения. Ценность их условна, так как само понятие эвдемонологии призрачно. Я не пользовался трудами предшественников, Кардана и Аристотеля, та как компиляция – не мое дело. Но все последующее в общих чертах уже выказывалось мудрецами, хотя глупцы, то есть большинство людей, поступало как раз наоборот – так будет и впредь. Прав Вольтер, говоря: «Мы покинем этот мир таким же глупым и злым, каким мы застали его при приходе».Глава 1. Основное деление Аристотель делит блага человеческой жизни на внешние, духовные и телесные. Сохраняя лишь тройное деление, я свожу различие в судьбе людей к трем основным категориям: 1. Что такое человек: здоровье, сила, красота, темперамент, нравственность, ум и степень его развития. 2. Что человек имеет – имущество в собственности или владении. 3. Что представляет собой человек, то есть мнение о нем других, выражающееся в почете, положении и славе. Эти элементы вложены в человека самой природой и их влияние на счастье или несчастье сильнее факторов, создающихся людьми. Например, рождение, положение и царствование по сравнению с обширным умом или великим сердцем – театральный король в сравнении с настоящим. Для блага индивидуума самое важное – что в нем самом заключается и происходит. Явления внешнего мира влияют лишь постольку, поскольку ими вызываются явления во внутреннем мире. Мир, в котором живет человек, зависит от свойств его мозга и сообразно с последним будет бедным, скучным и пошлым или наоборот, полным интереса и величия. Меланхолик примет за трагедию то, в чем сангвиник увидит лишь интересный инцидент, а флегматик – нечто, не заслуживающее внимания. Действительность состоит из объективной и субъективной половин, человек не может вылезти из своего сознания, как из своей шкуры. Объективная половина в руках судьбы и изменчива, субъективное данное – это мы сами; в главных чертах оно неизменно. Индивидуальность определяет меру возможного счастья. Особенно прочно духовные силы определяют способность к возвышенным наслаждениям. Судьба может улучшиться, но глупец всегда останется глупцом, тупица – тупицей, будь они хоть в раю и окружены гуриями. Субъективная сторона важнее для счастья. Умный в одиночестве найдет отличное развлечение, а смена собеседников и спектаклей не убережет глупца от скуки. Человек с хорошим, сдержанным характером в тяжелых условиях быть удовлетворенным, а алчный и завистливый не достигнет этого и богатстве. Наша личность – первое условие для счастья.

Можно сказать, что честь – это внешняя совесть, а совесть – внутренняя честь, но это определение было бы скоре блестящим, чем ясным и глубоким. Высокая ценность, признаваемая за четью, заключается в том, что человек слаб, и лишь в сообществе с другими может сделать многое. Чтобы считаться полноправным членом общества, важна честь. Есть несколько видов чести. Гражданская честь охватывает самую широкую сферу и заключается в уважении прав каждого, запрещении пользоваться несправедливыми и запрещенными законом средствами. Слава имеет положительный характер, ее надо завоевывать. Честь – отрицательный, это мнение не об особенных свойствах, а о таких, которые предполагаются во всех людях, ее надо хранить, не терять. Извне чести можно повредить лишь клеветой, она полностью вытекает из субъекта. Служебная честь есть всеобщее мнение о том, что человек, занимающий должность, действительно обладает всеми необходимыми данными и точно исполняет служебные обязанности. Он подразделяется на честь чиновника, врача, адвоката, учителя, даже ученого. Сюда же относится истинная воинская честь. Половая честь делится на мужскую и женскую женская несравненно важнее мужской, так как в жизни женщины половые отношения играют главную роль. Женская честь заключается во всеобщем мнении, что девушка не принадлежала ни одному мужчине, и что замужняя женщина отдавалась лишь своему мужу. Ведь если женщине нужно от мужчины всего, то мужчине от женщины – только одного. Следовательно, надо сделать так, чтобы мужчина это мог получить не иначе, как взяв на себе заботы обо всем и, в частности, о детях. Для этого женщины объединены в сплоченную массу против общего врага, и первая заповедь женской чести не вступать во внебрачное сожительство, дабы каждый мужчина вынуждался к браку, как к капитуляции. Потеря чести – измена своему полу. При этом изменившая жена хуже падшей девушки, ибо она теряет еще и гражданскую честь, нарушив слово. Потому иногда говорят снисходительным тоном «падшая девушка», но не сожалеют о «падшей женщине». Женитьба восстановит честь девушки, но ни развод, ни брак с любовником не возвратят чести изменившей жене. Особо в отношении женской чести стоит фаворитка короля – она отдалась мужчине, который ее любит, но не может на ней жениться, ибо каждый может свободно выбирать жену, кроме одного бедняги – правителя страны. Принцип женской чести не является естественного происхождения, о чем свидетельствуют детоубийства и самоубийства. Половая честь мужчин родилась из представления, что вступивший в такую сделку как брак, следил отныне о ее нерушимости, дабы мужчина нераздельно обладал женой, мстил за измену, а если примирится с ней – общество мужчин покроет его позором. Но это не столь серьезный позор, как у падшей женщины, потому что у мужчин половые отношения неглавное, у него есть много других, более важных, занятий. Рыцарская честь привилась только в христианской Европе, и то лишь среди высшего класса. Она заключается не в мнении других, а лишь в его выражении – те же оскорбления могут быть взяты назад. Все сводится не к тому, чтобы заслужить уважение, а чтобы вынудить его. Поведение может быть благородным, но честь его во мгновение будет отнята обругавшим его, пусть сам он будет негодяй.

Любой ум останется незамеченным тем, кто сам его не имеет; всякое уважение к чему-нибудь есть произведение достоинств ценимого, умноженных на сферу понимания ценителя. 24) Большинство, ожидая чего-либо, барабанят и постукивают палкой, вилкой и пр. Если человек этого не делает – значит, размышляет. Но большинство стараются познать свою жизнь посредством постукивания – если в данный момент нет сигары, отвечающей этой же цели. 25) Трудно одновременно кого-то глубоко уважать и вместе с тем сильно любить. Остается выбирать, домогаться любви или уважения людей. Любовь их всегда корыстна, но на разные лады. Уважение часто приходится завоевывать против воли других, но оно дает большее удовлетворение, так как связано с ценностью нашей личности. Любовь субъективна, уважение объективно. 26) Большинство настолько субъективно, что их не интересует ничего, кроме себя. О чем бы ни зашла речь, начинают думать только о себе. Их легко можно расположить путем лести. 27) Не стоит приходить в отчаяние при каждой бессмыслице, сказанной в обществе или напечатанной и хорошо принятой или хотя бы не опровергнутой. Утешимся, что со временем он будет взвешен и обдуман, и почти все усвоят то, что высокому уму было ясно сразу же. 28) Не надо быть уступчивым или добрым: как дети, люди становятся непослушными, если их балуют. Вряд ли мы потеряем друга, если откажемся дать ему в долг, но весьма вероятно лишимся его, если дадим – точно так же слишком большая дружба и предупредительность могут сделать его слишком дерзким и вызвать разрыв. Если люди чувствуют, что в них нуждаются, они становятся высокомерными и требовательными, поэтому время от времени следовало бы давать понять каждому, что мы можем прекрасно обойтись без них. 29) Те, кто судят о жизни а priori, а не по собственному опыту, может легко ошибиться. Тот, кто будет полагать, что черти гуляют по свету с рогами, а дураки – с бубенчиками, непременно станет их добычей или игрушкой. Надо остерегаться составлять очень хорошее мнение о человеке, с которым только что познакомились, иначе можно разочароваться. Простить – значит выбросить за окно весь приобретенный драгоценный опыт. Надо задуматься: настолько ли дорог нам человек, сделавший нам что-то неприятное, чтобы мы могли или хотели перенести то же самое или нечто большее от него еще раз, два или много чаще? 30) Если создать искусственный, всецело собственными силами выработанный характер, который будет вытекать не из врожденных свойств, а из обдуманного расчета, мы вскоре убедимся в справедливости пословицы: «прогоняйте природу – она все равно вернется». Наполеон заметил: «все, что неестественно – несовершенно». Надо избегать какой бы то ни было аффектации, она вызывает презрение в качестве обмана, который сам по себе трусость, и в качестве самоосуждения. Хвастовство каким-то качеством – признание самому себе, что не обладаешь им. Кто чем хвастает – тому того и не хватает. В этом смысл испанской пословицы: «раз подкова бренчит, значит, в ней не хватает гвоздя». Аффектация долго не продержится: маска когда-нибудь да спадет. Никто не должен всецело раскрываться, дурные и животные свойства нашей натуры должны быть скрыты. 31) Мы не замечаем собственных ошибок и пороков, а видим чужие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Народы и личности в истории. Том 2

Философия и социология. Т. 1. М., 1965. С.P667668. 590 Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 4. СПб., 1997. С. 166. 591 Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр. Биографические повествования. Урал. 1995. С. 314315. 592 Фолъкелът. Артур Шопенгауэр, его личность и учение. Пб., 1902. С. 2830. 593 Шопенгауэр А. Собрание сочинений в 5-ти томах. Т. 1. М., 1992. С. 45. 594 Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. Пб., 1914. С. 5, 120. 595 Цит. по: Основы философии / Под ред. Е. Попова. М., 1997. С.P9899. 596 Маркс Карл. Биография. М., 1973. С. 48, 15. 597 Маркс К., Энгелъс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т.1. С. 36, 70. 598 Так же. С. 408410. 599 Маркс К., Энгелъс Ф. Указ. соч. Т. 2. С. 119. 600 Меринг Ф. От утопии к науке. Ростов-н/Д, 1924. С. 194. 601 Меринг Ф. Карл Маркс. История его жизни. М., 1957. С. 97. 602 Фридрих Энгелъс. Биография. М., 1972. С. 11. 603 Серебрякова Г. Собрание сочинений. М., 1978, Т. 2. С. 103. 604 Меринг Ф. Карл Маркс. Указ. раб. М., 1957. С. 258. 605 Ницше Ф. Сочинения в 2-х томах. Т. 1. М., 1996. С. 5. 606 Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. Новосибирск, 1992. С. 1622. 607 Morin D. L'atheisme moderne. P., 1985. Т. 1, 2. // Цит. по: Зарубежные концепции атеизма и идеологическая борьба. М., 1988. С. 3643. 608 Шопенгауэр А. Собрание сочинений. Т. 1. М., 1992. С. 263. 609 Шопенгауэр А

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Как и пословица, афоризм не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли .” В качестве примера прочитала афоризмы житейской мудрости 1851 года. Артур Шопенгауэр. “В какие бы формы ни облекалась человеческая жизнь, элементы ее всегда одни и те же, а потому и она сама в существенных чертах всюду одинакова, протекает ли она в лачуге, при дворе, монастыре или полку. Как бы разнообразны ни были события, происшествия, удачи и неудачи жизни, все же они напоминают кондитерские печенья: им приданы разнообразнейшие замысловатые формы, но все они сделаны из одного теста; так же и события, происшедшие с одним, похожие на происшествия в жизни другого, гораздо более, чем это нам кажется вовремя рассказа о них. События нашей жизни похожи еще на картины в калейдоскопе, где при каждом обороте мы видим нечто живое; на самом же деле это все одно и то же. Верлибр (или свободный стих) вид стихосложения “стоящий на грани между стихом и прозой так как в нем сохраняется многие особенности, обычные для стихотворной речи: нет рифмы, постоянного размера, а строки различаются по числу слогов, строки по количеству строк .но сохраняет ряд признаков стихотворной речи.” В качестве примера верлибра прочитала верлибр А.Фета 1842 года. Я люблю много, близкое сердце, Только редко люблю я .

Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Временщики. (Судьба национальной России: Ее друзья и враги)

Это чисто американская станция, и она просвещает нас, "олухов"… [143] Шопенгауэр Артур (1788-1860) – немецкий философ. Основное сочинение "Мир как воля и представление". Широко известны его "Афоризмы житейской мудрости". Пользовался известностью у русского студенчества начала XX столетия. В нём можно найти предпосылки для определённых идей национал-социализма Гитлера. Недаром Ницше, как и Вагнер, находился под влиянием его построений. У него был хороший язык. [144] Судоплатов П. Разведка и Кремль: Записки нежелательного свидетеля.-М: ТОО Гея, 1996. С. 328. [145] Сочинение профессора С-Петербургской духовной академии М. О. Кояловича: История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям. – СПб.: типография А. С. Суворина, 1884. С. 181. Текст выделен мной. – Ю. В. [146] Станислав Миколайчик родился в 1901 году. В 1930-1935 годах – депутат сейма (парламента). В 1939 году эмигрировал в Англию, где англичане продвинули его на пост вице-премьера правительства Польши в эмиграции, в 1943-1945 годах – премьер министр этого правительства (по мнению Сталина, высказанному Миловану Джиласу, английская разведка для сего убрала под видом авиационной катастрофы премьер-министра генерала Сикорского)

скачать реферат Пессимизм Шопенгауэра

Значительной школы учеников Шопенгауэр не создал, но к числу его ближайших сподвижников могут быть отнесены Ю. Фрауэнштедт и П. Дейсен. Под его влияние попал философ Ю. Банзен. «Соединить» Гегеля с Шопенгауэром попытался в своем варианте вселенского пессимизма Эдуард Гартман. Те или иные отзвуки шопенгауэровской концепции не трудно обнаружить у американского прагматиста У. Джемса, французского «философа жизни» А Бергсона неогегельянца Б. Кроче, немецкого экзистенциалиста К. Ясперса и австрийского психоаналитика З. Фрейда. Еще ближе, чем Фрейд, подошел к Шопенгауэру другой психоаналитик — К. Г. Юнг. Но прежде всего конечно, следует вспомнить Фридриха Ницше, который в годы молодости считал Шопенгауэра своим наставником: третии раздел его «Несвоевременных размышлений» (1874) так прямо и называется: «Шопенгауэр-воспитатель». Вырабатывая собственные методологические установки, Ницще резко усилил свойственные уже самому Шопенгауэру мотивы волюнтаризма и элитарности. А вместо единой Мировой Воли он ввел конгломерат массы противоборствующих друг с другом центров Воли к власти.Список использованной литературы 1. Канке В.А. Философия, М., 1998. 2. Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 1994. Т.2 3. Чанышев А.А. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра 4. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Т.1. 5. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Т.2. 6. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. М., 1998.

 Манипуляция сознанием

Отвращение к своему образу жизни, внушенное в ходе перестройки, было так сильно, что при опросе в 1989 г. 64% ответивших через «Литературную газету» (это в основном интеллигенты) заявили, что «наша страна никому и ни в чем не может служить примером»178. Никому и ни в чем! Действуя на чувства и воображение людей, идеологи растравили старые раны и обиды, воззвали к мщению и сведению счетов — поставили мирную уже страну на грань гражданской войны (а кое-где подтолкнули перейти эту грань). Воздействие на массовое сознание было столь эффективным, что образ Запада к концу 80-х годов стал поистине вожделенным, что было немыслимо еще за пять лет до этого. Такая массовая зависть к идеализированному образу «чужого дома» с самоотрицанием своего дома — признак разрыва со здравым смыслом. При ее внедрении в политическую практику она неизбежно должна была повести к национальной катастрофе. Шопенгауэр в «Афоризмах житейской мудрости» говорит так: «Зависть в человеке естественна, и все же она и порок, и несчастье. В ней мы должны видеть врага нашего счастья и всеми силами стараться задушить ее

скачать реферат Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий

Артур Шопенгауер в «Афоризмах житейской мудрости», в главе о различии возрастов, формулирует одну из ключевых идей. Суть ее заключается в отрицании существования возрастной периферии, ибо каждый возраст входит в ядро жизни, имеет свои прагматические ценности, объединяющие положительные и отрицательные моменты. На фоне перечисления негативных свойств старости (убывают жизненные силы, слабеет жизнерадостность, хмурая серьезность вытесняет юношеский задор и уверенность, ускоряется течение жизни, падает восприимчивость к внешнему миру), автор фокусирует внимание именно на позитивных моментах(в старости люди более умело оберегают себя от несчастий, способны наслаждаться настоящим, находя радость даже в мелочах, благодаря жизненному опыту человек научается смотреть просто на вещи и принимать их за то, что они есть на самом деле, экономно обращается со временем, старый человек уравновешен, рассудителен, проницателен, освобожден от треволнений юности). Отмечаются существование, как отдельных преимуществ, так и недостатков на определенном возрастном этапе. Абсолютных преимуществ или недостатков не существует.

скачать реферат Философия Вселенского пессимизма Артура Шопенгауэра

По мнению философа мировой скорби, земные радости и наслаждения столь же враждебны морали, как и зависть, вражда, ненависть и вообще злоба, чем- либо мотивированная или беспредметная. Осуждает он и обычное обывательское поведение, хотя это не помешало ему в «Афоризмах житейской мудрости» примирять читателей с практическим своекорыстием как проявлением «благоразумного» поведения. Вполне приемлемо для философа и существующее государство, хотя он и порицает его как «шедевр» эгоистического поведения, а всемогущество эгоизма именует метафизическим заблуждением. Но тут возникает общая мировоззренчески-философская трудность: поскольку в мире представлений господствует необходимость, то, следовательно, всякий эгоистический поступок, а не только просто акт злодейства (последний мог бы оказаться плодом и почти беспричинного каприза) обусловлен необходимым образом, и здесь нет проявления вины, нет и возможности хотя бы некоторым людям изменить свое поведение так, чтобы оно стало моральным. Это все та же поставленная Иммануилом Кантом проблема: разве может свобода проникнуть из запредельного мира в мир явлений? Шопенгауэр не дает сколько-нибудь удовлетворительного разрешения этой проблемы и предпочитает ответить на совсем другой вопрос: одинаковы ли характеры людей? Нет, они, конечно, различны, особенностями характера и определяется то, что одни люди способны направить себя к «святости», а другие либо вообще закостенели во зле, либо ведут себя чувственно и легкомысленно.

скачать реферат Средневековый героический эпос германских народов

Эпос содержит сведения о богах и других сверхъестественных существах, увлекательные рассказы и поучительные примеры, афоризмы житейской мудрости и образцы героического поведения; назидательная функция его столь же неотъемлема, как и познавательная. Он охватывает и трагическое и комическое. На той стадии, когда возникает и развивается эпос, у германских народов не существовало в качестве обособленных сфер интеллектуальной деятельности знаний о природе и истории, философии, художественной литературы или театра,— эпос давал законченную и всеобъемлющую картину мира, объяснял его происхождение и дальнейшие судьбы, включая и самое отдаленное будущее, учил отличать добро от зла, наставлял в том, как жить и как умирать. Эпос вмещал в себя древнюю мудрость, знание его считалось необходимым для каждого члена общества. Целостности жизненного охвата соответствует и цельность выводимых в эпосе характеров. Герои эпоса вырублены из одного куска, каждый олицетворяет какое-то качество, детерминирующее его сущность. Беовульф — идеал мужественного и решительного воина, неизменного в верности и дружбе, щедрого и милостивого короля.

скачать реферат Критерии достоверности философского текста

Разумеется, лексический строй философии нельзя довести до уровня простоты и ясности начальной школы, однако возможности для семантического упрощения некоторых философских текстов, весьма значительны (только что после этого от них останется?). Достоверность суждения может определяться его простотой и ясностью хотя бы потому, что в таких утверждениях гораздо сложней скрыться логическим, семантическим и демагогическим фальсификациям, нежели в заумных, витиеватых и вычурных рассуждениях. Даже самое абсурдное утверждение, такое как: «Да и нет – одно и то же», «философская казуистика» легко превращает в амбициозно - убедительную фразу, например в такую: «Антиномия не амбивалентна». Дабы обозначить исторические корни тезиса о простоте и ясности как свидетельстве истинности суждения, позволю себе процитировать некоторых авторов. "Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли". Л. Толстой. "Таинственность не есть признак мудрости. Чем мудрее человек, тем проще тот язык, которым он выражает свои мысли". Л. Толстой. "Самый верный признак истины - это простота и ясность, ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л. Толстой. "Мудрено пишут только о том, чего не понимают". Василий Ключевский. "Кто ясно мыслит - ясно излагает". Артур Шопенгауэр. "Где темен стиль, там царствует заблуждение". Л. Вовенарг. "Вырази ложную мысль ясно, и она сама себя опровергнет". Л. Вовенарг. "Чего ты не можешь ясно высказать, того ты не знаешь". Эсайас Тегнер. "Простота - признак истины". Античный афоризм. Эволюционное семантическое усложнение философии представляется закономерным и неизбежным, но если признать, что философское познание бесконечно, то из этого следует, что и семантическое усложнение философии так же будет бесконечно возрастать.

Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Образ Козьмы Пруткова

Таким образом, Алексей Жемчужников, противопоставляя прутковскую "тупость" "житейской мудрости", на склоне лет явно недооценивал масштаба своих более молодых проказ. Когда Прутков выступает с многообразными пародиями на "мудрость", то в этом сказывается, быть может, так же и косвенная реакция на рационализм, например, на просветительскую веру в безграничную преобразующую силу разума. С изменением исторических условий для людей других эпох в афоризмах Пруткова звучит прежде всего очень здоровая нота - отвращение от абстрактного самонадеянного умствования. Развенчание ложной мудрости проводится так, как обычно происходит в пародии: посредством известного "пересаливания", путем доведения глубокомыслия до верха претециозности. Например: "Кончина наступает однажды, а ждем мы ее всю жизнь: боязнь смерти мучительней, чем сама жизнь". Это серьезно говорит французский писатель Лабрюйер. Мысль претендует на универсальность и абсолютную правоту. Видимо, невольно, но с ней перекликается Прутков: "Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней было приготовиться". Выдержан глубокомысленный тон, сохранен и формально-логический костяк.

скачать реферат Милтон Эриксон. Жизнь и творческое наследие.

Через внушение в сознание входят стереотипы, житейские мудрости, закрепленные в пословицах, афоризмах, "крылатых" словах, создается настроение. Внушение является важным фактором распространения лозунгов- суждений, в которых предельно кратко, но точно определяется ситуация или проблема и провозглашается цель дальнейших действий. С помощью внушения становится возможным преодоление максимализма и скептицизма, свидетельствующих о повышенной сопротивляемости информационному воздействию. Внушение - основной способ организации общественного мнения и манипулирования сознанием, прямое вторжение в психическую жизнь людей. При этом информационное воздействие организуется так, чтобы мысль, представление, образ непосредственно входили в сферу сознания и закреплялись в нем как нечто данное, несомненное и уже доказанное. Это становится возможным при подмене активного отношения психики к предмету коммуникации преднамеренно созданной пассивностью восприятия, что так свойственно религиозным изданиям, через рассеивание внимания обилием информации, активную форму ее преподнесения, искусственное преувеличение престижа источников.

скачать реферат Введение в профессию

И вот в ходе этих испытаний дети обнаруживают, из кого можно "вить веревки", а из кого нельзя. Часто педагоги и тренеры находят эффективные способы воспитания, обучения, тренировки, идя тем же путем: экспериментируя и зорко подмечая малейшие положительные результаты, т. е. в определенном смысле "идя на ощупь". Нередко они обращаются к психологам с просьбой объяснить психологический смысл найденных ими приемов. В отличие от этого научные психологические знания рациональны и вполне осознанны. Обычный путь состоит в выдвижении словесно формулируемых гипотез и проверке логически вытекающих из них следствий. Из выше изложенного можно сделать вывод, что обширный опыт житейской психологии сохраняется и существует в соответствии с теми видами практики, из которых он получил и которые он обнаруживает. Он может быть упорядочен в традициях и обрядах, народной мудрости, афоризмах, однако основания таких систематизаций остаются конкретными, ситуативными. Если ситуативные выводы противоречат один другому (например, едва ли найдется пословица, к которой нельзя подобрать другую, обратную по значению), то житейскую мудрость это не смущает, ей нет нужды стремиться к единообразию.

скачать реферат Наука в духовной культуре общества

История философии, по крупному счету, может быть охарактеризована формулой: одно и то же и об одном и том же, только в разнообразном выражении. Поэтому тому, кто собирается изучать философию, совсем необязательно подробно знакомиться со всем философским наследием, которое оставили нам прошедшие эпохи, но достаточно будет самостоятельно задуматься об окружающем мире и по-настоящему захотеть найти истину. В этом случае он освоит философскую науку гораздо лучше, нежели путем прочтения сотен книг, потому что мысль его пойдет теми же тропами, будет путаться в таких же лабиринтах и выходить к тем же горизонтам, что и размышления знаменитых философов как древних, так и современных. По этому поводу знаменитый Артур Шопенгауэр в свое время заметил: “В сущности только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что собственно только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению Люди, которые провели жизнь за чтением и почерпнули мудрость из книг, похожи на тех, которые приобрели точные сведения о стране по описаниям многочисленных путешественников.

скачать реферат Понятие популярной философии: гносеологические проблемы

Мы считаем, что процесс популяризации знания, совершавшийся в единстве с ростом его теоретичности, способствовал расширению границ самой популярной философии, которая не может быть сведена к простой “житейской мудрости”, если употребить термин Шопенгауэра. Нам думается, что единство научного и популярного метода достигается в метафорическом познании. Квинтилиан основные функции метафоры усматривал в следующем. Во-первых, метафора употребляется для поражения ума, во-вторых, - для сильнейшего означения предметов, в-третьих, - для более наглядного представления предметов о которых идет речь . Итак, метафорическое познание позволяет соединить в единое целое научное и популярное изложение и сочетает такие формы освоения мира, как искусство (особенно поэзия), мифология, “замаскированное сравнение”. Метафора - это важнейший способ популяризации философского и научного знания. Анализируя проблему соотношения популярного и научного методов, необходимо вовлечь в рассмотрение практический, культурный контекст этого вопроса.

Блюдо "Пасхальное", диаметр 22 см.
Блюдо. Диаметр: 22 см. Высота: 3,5 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
422 руб
Раздел: Прочее
Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Этика

Все ученики покинули его: немецкие филологи объявили его "человеком, умершим для науки". Одиннадцать лет спустя, когда Ницше не стало (1900 г.), он был знаменит. 4. Заключение Все эти три философа учили по-разному и жили, соответственно, по-разному. И мне кажется, что они жили так, – как учили. Кант – педантично и строго, Шопенгауэр – «житейской мудрости», а Ницше – страстно, разрушая устаревшее и отжившее свой век. Но в тоже время, жизнь великого учёного, философа, сильно отличается от жизни обыкновенных людей. Ведь философия неизбежно оставляет отпечаток на личности, приобщает его к высочайшим вершинам человеческой культуры, одухотворяет. С другой стороны, великие философы Кант, Шопенгауэр и Ницше, в силу этой своей элитарности гениев не могут быть поставлены на одну доску с обыкновенными людьми. Например, они не были женаты, а супружество, супружеская жизнь – удел большинства людей. И ещё, мне кажется, что философ, разрабатывая свою этику, во многом идеализирует людей, приписывая им гораздо более высокие помыслы и устремления, чем это есть на самом деле, тем самым заранее обрекая на провал возможность того, что все люди будут придерживаться, следовать его этической программе.

скачать реферат Шопенгауэр

А.А. Гусейнов Все многообразие мира, по Артуру Шопенгауэру (1788-1860), есть обнаружение воли. Настоящей и единственной "вещью в себе" выступает мировая воля, которая тождественна себе всегда и во всем, во всех своих проявлениях или, как он выражается, индивидуациях: в тяготении, магнетизме, электричестве, в росте кристаллов, в жизни растений, животных и человека. На уровне психики, там, где происходит раздвоение воли на объект и субъект, она становится сама для себя представлением, т.е. объективируется и познает себя в понятиях. Мир, который представлен человеку в его сознании, не является подлинным; наша жизнь подобна снам. Житейские события и сновидения, по образному выражению Шопенгауэра, - суть страницы одной и той же книги, разница лишь в том, читаем ли мы ее последовательно или же праздно листаем, заглядывая то туда, то сюда. Жизнь он называет долгим сновидением. Всякое движение воли стремится к осуществлению, оспаривая у другого материю, пространство и время. Отсюда - внутреннее соперничество, беспрерывная война между индивидами, поскольку речь идет о видах в органическом царстве и проявлениях природных сил в неорганическом мире.

скачать реферат Общественно-политическая мысль Древней Руси IX-XIII века

Я не учился у философов, говорит он, но, как пчела собирает мед с разных цветов, так и я собирал отовсюду «сладость словесную» и соединил ее воедино в своем послании к князю. Сочинение Даниила представляет собой подборку мудрых высказываний из самых разнообразных источников. Подбирая эти сентенции, притчи, изречения, Даниил воздает хвалу князю, наставляет его в житейской мудрости, рисует свое собственное бедственное положение и, одновременно с этим, воссоздает публицистически острые картины современных нравов и порядков. В Древней Руси начиная с XI в. были широко распространены сборники изречений, составленные из самых разнообразных источников, «Моление» Даниила Заточника по своему характеру в определенной степени примыкает к этому популярному жанру древнерусской литературы, но вместе с тем и существенно отличается от такого рода сборников. Даниил Заточник не просто составил свой сборник афоризмов, а искусно подобрал и расположил избранные им афоризмы так, что они приобрели в своей совокупности характер сюжетного повествования.

скачать реферат Статус суда в правовом государстве

Таково основополагающее начало и главное правило судопроизводства, которое, как показывает история правосудия, постоянно нарушалось, что плодило и произвол и судебные ошибки'. Понятия "правосудие" и "судебная власть" нетождественны, хотя относятся к одной государственной функции, которая заключается в том, чтобы беспристрастно и объективно рассматривать и разрешать различные социальные споры и конфликты, связанные с действительным или предполагаемым нарушением норм права. Отправление правосудия — весьма сложная и многоплановая юридическая деятельность. Она требует от ее исполнителей высокого уровня профессиональных знаний, творческих способностей, жизненного опыта, житейской мудрости, а также соблюдения высоких морально-этических стандартов и в быту и в поведении в обществе. Об этом пойдет речь ниже. Важно, однако, охарактеризовать основные, весьма специфические свойства правосудия с точки зрения традиционных правил судопроизводства и судоговорения. Отметим следующие их них: во-первых, отправление правосудия в условиях сложного и разветвленного законодательства приобретает некоторые черты научно-исследовательской работы, которая, с одной стороны, преследует цель поиска истины, иначе говоря, достоверного установления фактов, а с другой — требует их точной правовой оценки, что достигается лишь путем тщательного анализа нормативных положений, выводимых из всей совокупности действующих источников права.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.