телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Образование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Безличные предложения в произведениях М.Ю. Лермонтова

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Для того, чтобы отличить безличные предложения от двусоставных возьмём в пример одно предложение: Я не хотел плакать – Мне не хотелось плакать. Определяющей особенностью таких предложений является значение непроизвольности выражаемого действия или состояния. V.БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЯХ РЕЧИ Русский язык и литература тесно связаны между собой, и авторы литературных произведений говорят о величии и могуществе русского языка. Он богат различными красочными эпитетами, сравнениями, метафорами. В литературе используется художественный стиль, который придаёт тексту разнообразие, красоту и неповторимость. Для всех стилей речи, допускающих экспрессию и эмоциональность, характерны безличные предложения, выражающие именно это состояние. Безличные предложения часто выражают такие смысловые функционально-стилистические и эмоционально-экспрессивные оттенки, которые не могут быть переданы двусоставными предложениями: Будет гроза – Быть грозе. Я дремлю – Мне дремлется. Для художественного стиля характерны безличные предложения художественно-изобразительного характера. Например: В ущелье было темно и сыро, как в раскольнической келье. М.Ю. Лермонтов «Кавказ» Изучая литературное наследие великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, мы видим, что во многих своих произведениях он часто использует безличные предложения. Особенно это характерно для ранних произведений, написанных в период 1828-1836 гг. Например: И скучно, и грустно и некому руку подать, В минуту душевной невзгоды. М.Ю. Лермонтов «И скучно и грустно» Здесь он выражает физическое и психическое состояние под воздействием окружающего. К таким приёмам выражения эмоционального состояния он прибегает в стихотворение «От чего»: Мне грустно, потому что я тебя люблю. Характеризуя и показывая своё состояние, затрудняющее реализацию действия, М.Ю. Лермонтов в стихотворении «И грустно мне» пишет: И грустно мне, когда подумаю, что ныне Нарушена святая тишина. Какая-то безысходность, а порой и растерянность звучат в его стихотворении «Выхожу один я на дорогу»: Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? Использование здесь безличного предложения под влиянием обстоятельств выражает состояние души и сожаление, надежда на будущее и трудности настоящего, мечта о дальнейшем своём положении в обществе. Выражение состояния человека через безличные предложения наблюдается во многих стихах М.Ю. Лермонтова. Например, в стихотворении «Стансы»: Мне кручно в день. Мне скучно в ночь, Надежды нету в утешенье. Безличные предложения со сказуемым, выраженным сочетанием безличного глагола, наблюдается в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Опасение»: Без друга лучше дни влачить И к смерти радостей клониться, Чем два удара выносить И сердцем о двоих крушиться! Здесь мы видим, как с помощью определённого вида безличных предложений характеризуется желательность действий. Но не только выражение состояния человека, как физического, так и психического, через безличные предложения наблюдаются в произведениях Лермонтова. В них мы видим и состояние окружающей среды, и характеристику сложившейся ситуации и изменение объективных обстоятельств. Состояние окружающей среды чётко отражено в стихотворении «Ночь»: Темно. Всё спит. Лишь только жук ночной, Жужжа, в долине пролетит порой.

Например: Надо было на что-то решиться. М.Ю. Лермонтов «Штосс» Безличная форма используется в тех случаях, когда надо обратить внимание на действие, усилить его. Например: И слышно было, как он (Казбич) трепал по гладкой шее своего скакуна. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Для безличных предложений, обозначающих качественный признак, свойственно употребление второстепенных членов, которые уточняют границы проявления признака. Обычно в этой роли, с одной стороны, обстоятельства, указывающие на место и время проявления признака, с другой – дополнения, обозначающие лицо или предмет, по отношению к которому имеет силу данный признак. Эти второстепенные члены конкретизируют и сужают содержание безличного предложения. Например: В той комнате было темно, как в погребе. М.Ю. Лермонтов «Штосс» Рассмотрим разновидность безличных предложений, исходя из способов грамматического выражения их главного члена – сказуемого. II.БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СКАЗУЕМЫМ, ВЫРАЖЕННЫМ ГЛАГОЛОМ «Глагольные» безличные предложения далеко не однородны и распадаются на ряд достаточно узких структурных групп. Основные из них: Предложения с переходными глаголами, выражающими активное воздействие стихийных сил на какой-либо объект. Особое применение таких групп предложений наблюдается в художественной литературе у писателей, описывающих явления природы. Например: Прошло двое суток – Вадим не Объявлял своей тайны. М.Ю. Лермонтов «Тамань» Предложения с непереходными глаголами, обозначающими разного рода процессы, чаще всего – изменения погоды, изменения связанные со сменой дня и ночи также используются в художественной литературе. Например: Было уже довольно темно. М.Ю. Лермонтов «Тамань» Предложения с непереходными безличными глаголами на –ся, выражающими непроизвольную лёгкость, а при отрицании, наоборот, трудность или даже невозможность пребывания в определённом состоянии, в том числе в состоянии определённой деятельности. Например: Мне послышалось, что он заплакал. Мне не хотелось его (Азамата) обижать. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Предложения с непереходными и переходными глаголами, обозначающими болезненное состояние живого существа, чаще всего - лица. Например: В глазах у меня потемнело. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Характерные для русского языка отрицательные предложения, выражающие отсутствие в описываемой ситуации определённого предмета или явления. Например: У неё не было сил защищаться. М.Ю. Лермонтов «Вадим» III.БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СКАЗУЕМЫМ, ВЫРАЖЕННЫМ КАТЕГОРИЕЙ СОСТОЯНИЯ По сравнению с безличными предложениями «гла- гольного» типа, предложения с категорией состояния представляют собой группу гораздо более однородную в грамматическом отношении и более универсальную по структурным возможностям. Предложения этой группы в равной степени могут использоваться для сообщения о состоянии окружающей среды и о состоянии живого существа. Например: Мы отворили окна – на дворе было жарче, чем в комнате. М.Ю. Лермонтов «Бэла» Кроме того, данные группы предложений говорят и о состояниях физических и психических. Например: Только что она испила воды, как ей стало легче. М.Ю. Лермонтов «Бэла» В таких типах предложений могут выражаться различия статического и динамического (изменяющегося) признаков.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Обозначают в основном явления природы (холодает), состояния человека (першит, не пишется). Употребляются в безличных предложениях, сочетаясь с именами лица в дательном, винительном и родительном падежах. БЕЗЛИ±ЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕ±НИЯ, тип простого односоставного предложения без подлежащего. Сказуемым выступают безличные глаголы (Холодает; Ему взгрустнулось; Её знобит) и наречия (Ему грустно; Ей холодно; Мне очень жаль). Субъект состояния обозначается формой имени дательного, реже винительного п.; ср.: Его знобит и Он мёрзнет. БЕК Александр Альфредович (1902/03, СаратовP 1972, Москва), русский прозаик, публицист. А. А. Бек Родился в семье военного врача. Учился в Саратовском реальном училище. В 1919Pг. добровольцем вступил в Красную армию, где, по словам писателя, обрёл свою «первую профессиюP труженик газеты». С июля 1941Pг.P боец народного ополчения. Первая повесть писателя, «Курако» (1934), посвящена знаменитому рус. металлургу-доменщику. «Индустриальная» тема поддержана и другими произведениями Бека, в т.Pч. повестями «События одной ночи», «Последняя домна» (обеP 1936), «Влас Луговик» (1939, первоначальное название «Жизнь Власа Лесовика», позднее название «Жизнь»), «Новый профиль» (1951), сборниками очерков, рассказов и повестей «Доменщики» (1946), «ТимофейP Открытое сердце» (1948), романами «Молодые люди» (1954, совместно с Н. Лойко)

скачать реферат Синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния на примере произведения О. Э. Мандельштама

Это объясняется прежде всего тем, что в России, как ни в какой другой стране мира, существует огромное количество произведений разных литературных направлений и жанров различных писателей, от Ломоносова, Державина и Тредиаковского до Булгакова, Пастернака и Мандельштама. В нашей работе мы рассматривали творчество поэта серебряного века О. Э. Мандельштама с точки зрения употребления компаратива в различных функциях в предложении, и пришли к следующим выводам: Компаратив используется для создания художественных образов. Компаратив используется для различия форм. Компаратив служит для выражения в языковом отношении нравственных, идейных принципов. Компаратив служит для выделения синтаксических функций. Основными тезисами следует считать следующие: 1. Формы сравнительной степени прилагательных выступают в предложении или в роли именной части составного сказуемого, или в роли определения. 2. Наречия в сравнительной степени более ярко характеризуют глагол и являются в предложении обстоятельствами. 3. Слова категории состояния употребляются обычно в безличных предложениях в роли сказуемого и не определяют никаких слов.

Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
 Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию

Они неплохо зарекомендовали себя в трудовом процессе). В художественной литературе такие конструкции могут использоваться для придания высказыванию разговорного характера; ср.: Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти или, просто, если бы мы разлюбили друг друга! (Чехов); б)Pпри общей подчиняющей части выступают в качестве однородных синтаксических элементов двусоставное предложение и односоставное безличное предложение, например: «Докладчик выдвинул два положения: 1) все большее значение приобретает ускоренная приватизация государственной собственности; 2) необходимо повысить роль в этом процессе трудовых коллективов»; в)Pбез должного основания используется различный порядок слов в соподчиненных придаточных предложениях, например: «К числу недостатков преподавательского коллектива школы следует отнести то, что в ней недостаточно проводится воспитательная работа, внеклассная работа ведется плохо, успеваемость учащихся снижается» (во втором и третьем придаточном предложении следовало тоже использовать обратный порядок слов). 2.PСмещение конструкции может найти свое выражена в том, что главное предложение «перебивается» находящимся внутри его придаточным, например: «Главное, чему необходимо уделить внимание, это жанровой стороне произведения» (следует: Главное, чему необходимо уделить внимание,P это жанровая сторона произведения); «Последнее, на чем следует остановиться, это на композиции книги» (следует: Последнее, на чем следует остановиться это композиция книги)

скачать реферат Безличные предложения среди других типов простого предложения

Конкретные задачи, вытекающие из основной цели работы: рассмотреть историю разработки односоставных безличных предложений в русской лингвистике; выявить семантические разряды безличных предложений; охарактеризовать семантическую структуру анализируемых предложений; определить функции и сферу их применения; установить характер соотносительности между личными и безличными предложениями с несколькими сказуемыми. Методы исследования. В качестве основного рабочего метода используется структурно-семантический. Смысловые элементы описываются нами с помощью дифференционных семантических признаков. В работе используется также прием наблюдения и цифровой подсчет как элемент статистического метода. Материалом для наблюдения и анализа послужили тексты художественных произведений классической и современной литературы. Собранный материал составляет более 800 примеров. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при описании синтаксической семантики русского языка и при решении проблем, связанных с анализом формальной устроенности и смысла большого числа предложений русского языка.

 Проверка на разумность

Лично я никогда не был поклонником вышеупомянутого заокеанского сериала (как, впрочем, и "Звездных войн", и "Конана-варвара", и многих-многих других им подобных), более того - глубоко убежден, что миры коммерческих сериалов и "миры братьев Стругацких" по внутренней сути своей весьма и весьма различны. Однако мне близок этот тезис: настоящий писатель должен быть профессионалом, а следовательно - способен творить и в чужих, не им придуманных мирах. Особенно если ему по силам привнести в этот чуждый мир нечто сугубо свое, личностное. Именно поэтому я предоставил полную свободу всем авторам и в выборе "миров", и в трактовке тех или иных происходящих в них событий. В конце концов, не мое это дело указывать, кому, что и как писать. Я имею право лишь на одно: взять предложенное произведение в сборник или же отвергнуть его, доступно сформулировав отказ. В то же время - авторы, принявшие участие в Проекте, вовсе не пытались "перестругачить Стругацких", как язвительно заметил один из рецензентов. Уверен: ни один из них не ставил перед собой столь неблагодарной задачи

скачать реферат Метризованная проза

Очаровательная ночь! Здесь риторические приемы приближают стиль гоголевской прозы к поэтическому стилю. Следует отметить и общую эмоциональную насыщенность текста, и красочные эпитеты, часто метафорические (см. статью “Метафора”), и синтаксический параллелизм (“стихи” 13-14), и различные виды повтора (“стихи” 1-2 и 13-14 - эпифора, 9-12 – анафора, 5-6 – “кольцевой” повтор). Кроме того, особую благозвучность гоголевской ритмизованной прозе придает членение речи на относительно равные отрезки, напоминающие стихи: в приведенном тексте большинство таких “стихов” содержат 2 или 3 полноударных слова. В стиховедении подобные “выровненные” отрезки, которыми обычно являются короткие простые предложения или части сложных предложений, именуются колонами (греч. “kolo ” – часть, элемент), а их сочетания, напоминающие строфы, - периодами. Наряду с произведениями Гоголя среди образцов русской классической прозы такого рода ритмической благозвучностью выделяются произведения Пушкина, Лермонтова, Тургенева, а также И.А.Бунина. Итак, силлабо-тонический метр появляется прежде всего в том прозаическом тексте, который имеет отчетливую эмоциональную окраску (“лиризм”) и насыщен приметами риторического стиля, характерного для поэзии.

скачать реферат Причастия и деепричастия в системе частей речи русского языка

Это находит место в личных предложениях, в которых деепричастие и глагол обозначают действие подлежащего. Так: Конструктор, демонтируя чертеж, разъяснял особенности новой модели. Здесь демонстрировал и разъяснял конструктор.Помимо личных предложений, деепричастие также допустимо в безличных предложениях при условии принадлежности обоих действий одному лицу. Рассказывая об этом, мне хочется напомнить Такие обороты встречаются в художественных произведениях и в научной речи.На примере М.Горького: Неизъяснимо хорошо плыть по Волге осенней ночью, сидя на корме баржи, у руля; Не любя – невозможно понять жизни. Я почувствовал, что только очень крепко, очень страстно любя человека можно почерпнуть в этой любви силу для того, чтобы найти и понять смысл жизни; На примере академика И.П.Павлова: Исследуя изо дня в день условные рефлексы, можно довольно точно заранее предсказать наступление судорог; Таким образом, не претендуя на абсолютную точность положения, надо принимать, что большие полушария являются главнейшим органом условных рефлексов.Деепричастие может быть подчинено инфинитиву при условии, что действия обозначаемые деепричастием и инфинитивом, принадлежат одному лицу. На примере И.П.Павлова: Таким образом, цель – удалив часть полушарий, видеть исчезновение фикций удаленной части из общей деятельности полушарий – покрывается на первых порах отзвуком операционного удара по всей массе полушарий.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Кто впервые так удачно применил его, что он прочно и надолго утвердился в произведениях Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гончарова? Существует точка зрения, что впервые наиболее отчетливо им воспользовался И. С. Тургенев, создав произведение, озаглавленное "Дневник лишнего человека". По другой версии сам Пушкин в черновом варианте VIII главы "Евгения Онегина" назвал своего героя лишним: "Онегин как нечто лишнее стоит". Так или иначе, но именно образ лишнего человека надолго стал предметом исследования русских писателей. Одинокий, отвергнутый обществом или сам отвергнувший это общество "лишний человек" не был плодом фантазии русских писателей XIX века, он был отмечен как болезненное явление духовной жизни русского общества, вызванное кризисом общественной системы. Образ "лишнего человека" в русской литературе очень разнообразен. Романтические герои Пушкина и Лермонтова - натуры страстные, бунтующие. Они не выносят зависимости, одновременно понимая, что их несвобода - в них самих, в их душе. Им кажется, что их делает зависимыми общество, в котором они живут, однако, вступив с ним в конфликт, они становятся одинокими. Алеко, герой поэмы Пушкина "Цыганы", уйдя от "неволи душных городов" в цыганский табор, хочет иметь полную свободу.

скачать реферат Изобретение языка: концепции возникновения языка от Демокрита до А. Смита

Он сосредотачивает свое внимание на психических движениях внутреннего мира индивида.             Истоки языка лежат в ярких, бросающихся в глаза признаках (предикатах) предметов. Такими признаками являются прежде всего качества, воспринимаемые органами чувств. Так, солнце может быть первоначально только теплым и блестящим, и эти "обширные" представления – предикаты – и ложатся в основу его названия – корня. Как только возникает представление – предикат, сразу же инстинктивно появляется звук, его обозначающий. Первые суждения обходились без подлежащих, они представляли собой одни предикаты (это были как бы безличные предложения): "нечто светит", "нечто издает звук" (мысль Вундта о предикатных суждениях в дальнейшем найдет себе уточнение и развитие в трудах многих лингвистов и станет основой той сложившейся концепции изобретения языка людьми, в соответствии с которой первоначально было не имя и не слово, а слово – предложение).             Звук, которым выражалось на первом этапе появления языка предикативное представление, мог быть и эмоциональным выкриком (междометием), вызванным этим представлением и подражанием звучанию соответствующего предмета.

Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
скачать реферат Типы односоставного предложения. Способы выражения главных членов в односоставных предложениях

Когда приходишь во дворец впервые, никогда не знаешь, как обычно во дворцах себя ведут!" - щебетала Золушка, а король стоял столбом и не мог вымолвить ни слова. 8. "Живешь тут одиноко во дворце! Сын, конечно, заходит. Но обычно он невест ищет. По разным странам ездит. А тут сидишь один и скучаешь. Заходите, поболтаем, в шахматы сыграем, а то и в морской бой!" - пригласил король. §5. Безличные односоставные предложения. Этот последний из типов ОСП противопоставлен всем личным односоставным предложениям. В безличном предложении нет и не может быть подлежащего. Туда никак не может быть введена форма именительного падежа существительного или местоимения. Уже сами способы выражения главного члена безличного предложения указывают на эту формальную особенность безличного ОСП. Смысловое значение безличных предложений заключается в том, что они называют действие, происходящее без участия субъекта или независимо от его воли. Сначала необходимо решить вопрос о способах выражения главного члена. Итак, он может быть выражен: · прежде всего главным членом может быть безличный глагол.

скачать реферат История официально-делового стиля и жанры деловой речи

У каждого члена предложения есть обычное, свойственное ему место, определяемое структурой и типом предложения, способом синтаксического выражения этого члена предложения, местом среди других слов, которые непосредственно с ним связаны. Так, например, несогласованное определение, выраженное именем существительным в косвенном падеже, должно стоять после определяемого слова. Для языка деловой письменности характерны цепочки родительных падежей: распоряжение Главы администрации города. В безличных предложениях и пассивных конструкциях первую позицию вместо подлежащего занимает, как правило, второстепенный член предложения. Комиссией устанавливается ответственность и размеры компенсации за причиненный ущерб. 4. Формально-логический тип текстовой организации проявляется в рубрикаций простого предложения, т.е. в членении текста на составные части графически. Как правило, рубрикацией разбиваются однородные члены предложения, нередко они осложняются причастными и деепричастными оборотами, придаточными предложениями, вводными словами: Посредник своевременно предупреждает Заказчика: о непригодности или недоброкачественности товара, полученного от Заказчика; о том, что соблюдение указаний Заказчика в процессе выполнения работ, обусловленных договором, приведет к порче товара; о наличии иных, не зависящих от Посредника обстоятельств, грозящих ухудшением качества товара или невозможностью выполнения условий настоящего договора.

скачать реферат Безличные предложения среди других типов простого предложения

Возникает проблема частного и общего, что осложняет вопрос о критерии выделения изучаемого объекта и создает множество дополнительных аспектов исследования. Поэтому естественно, что изучение безличных предложений русского языка шло по различным линиям. Наиболее актуальным сразу же оказался вопрос понимания самой категории безличности и на этой базе — поиски теоретических оснований для классификации безличных предложений. Исследованием безличных предложений занимались языковеды разных направлений. Лингвистами психологического направления не была достаточно выявлена специфика односоставных предложений, они признавали основой предложения сказуемое (А.А. Потебня, Д.Н. Овсянико-Куликовский). Попытки установления критерия классификации были предприняты Д.Н. Овсянико-Куликовским в специальной статье, посвященной этому вопросу. Положив в основу определения безличных (бессубъектных, по терминологии автора) предложений отсутствие подлежащего, т.е. синтаксический признак, не исчерпывающий их существа. Д.Н. Овсянико-Куликовский оказался перед необходимостью классификации очень широкого круга синтаксических явлений.

скачать реферат Билеты по литературе

Осмысление поэтических образов, раскрытие художественных средств должно быть подчинено поискам смысла, определению настроения, проявлению течения и чувств в стихе. Лирическое произведение – самостоятельный, но не замкнутый мир. поэтому надо искать выхода за пределы произведения, проверять свое впечатление от одного стихотворения сравнением с другим стихотворением поэта. Анализ лирических мотивов в произведении М.Лермонтова "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов - поэт поколения 30-х годов XIX века. "Очевидно,- писал Белинский,- что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия - совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества". Эпоха безвременья, политической реакции после восстания декабристов в 1825 году, разочарования в прежних идеалах породила такого поэта как М. Ю. Лермонтов, поэта, который своей главной темой избрал тему одиночества. И тема эта проходит через все творчество Лермонтова: с необычайной силой звучит в лирике, в поэмах, в бессмертном романе "Герой нашего времени".  Связь "Героя нашего времени" с образами лирических произведений Лермонтова несомненна.

скачать реферат Изучение лирики в начальной школе

Но всё-таки имен прилагательных выбрали больше, чем глаголов. Радует то, что 48% учащихся выбрали имя существительное "волшебница", без которого стихотворение, действительно, потеряло бы часть своей красоты. Таким образом следует обратить внимание на терминологию учащихся, напомнить роль эпитетов в лирических стихах и почаще, при работе над ними, давать задание найти слова, без которых стихотворение потеряло бы красоту. Тогда не будет 22% тех, кто не смог найти ни одного слова. 2. Вот какие слова, по мнению детей, говорят о звуках в этом же стихотворении: а)завыл-87% б)дохнул-52% в)мороз-13% г)не нашли таких слов-9% Только 9% учащихся не смогли выполнить задание. Совершенно верно большинство детей определили, что слова "завыл" и "дохнул" передают звуки. Но особенно интересным является ответ "мороз". А.С.Пушкин в стихотворении использовал много слов с буквой "р", тем самым передавая звук треска от мороза. Младшие школьники не знают о "звукописи", но треск был услышан и был определен его источник – мороз. Таким образом, большинство детей с первой и второй частью задания не справились, т.е. не смогли найти изобразительные средства языка в предложенных произведениях.

Стул детский "Малыш-1".
"Малыш №1" - маленький, компактный удобный стульчик для малыша. Он изготовлен из натуральных материалов и покрыт нетоксичным,
853 руб
Раздел: Стульчики
Этикетка самоклеящаяся, А4, 24 этикетки, 70х37 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 70х37 мм. 24 этикетки на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 70 деталей.
Мозаика с прозрачным полем – отличный подарок для маленьких фантазеров. Из красочных деталек-ромбиков ваш ребенок сможет собирать любые
438 руб
Раздел: Пластмассовая
скачать реферат Функциональные разновидности юридической речи

Способствуют объективности существительные, называющих лицо обобщенно, как носителя определенных функций, как представителя государства: следователь, суд, прокурор и др. Употреблений глаголов 1-го и 2-го лица, личных местоимений ограничено определенными документами: направляю — в отношениях, уведомляю, вызываетесь — в уведомлениях, повестках; даю (подписку) — в подписках; санкционирую — в отдельных постановлениях; утверждаю — в обвинительном заключении; Вы, Вас, Ваше употребляются в уведомлениях, повестках; я, мною — в обязательствах, подписках о личном поручительстве, в поручениях о производстве следственных действий, в представлениях. Другие документы составляются от 3-го лица. Более ярко объективность проявляется на синтаксическом уровне — в преобладании пассивной формы выражения: Петров обвиняется в совершении преступления; рассматривается уголовное дело; предъявлено обвинение; виновность доказала; причинены телесные повреждения; преступление наказывается и т. д. Объективности изложения служит прямой порядок слов, последовательная смена тем и рем', а также безличные предложения: Мне поручено производство следственных действий; расследованием установлено; из заявления усматривается; было обнаружено и изъято; в возбуждении уголовного дела отказано и др.

скачать реферат Эмоции и язык

И вместе с тем справедливо считается что именно синтаксис таит в себе огромные стилистические возможности, которые заключаются преимущественно в его способности передавать тончайшие оттенки мысли. Многие средства синтаксиса отличаются сильной эмоциональностью, например: предложения, различные по цели высказывания ( побудительные, восклицательные, нередко вопросительные); многие случаи неполных и односоставных предложений; ряд явлений порядка слов; случаи использования однородных членов предложения, видов бессоюзных предложений и др. Также безусловными стилистическими средствами в синтаксисе являются функционально ограниченные и тем самым окрашенные синтаксические единицы. Например, многие элиптические конструкции, инфинитивные и безличные предложения, сказуемые, выраженные междометиями преимущественно употребительны в разговорно-бытовой речи. В данном параграфе мы кратко рассмотрим лишь некоторые синтаксические средства в теоретическом аспекте. В английском языке у каждого члена предложения, как известно, есть обычное место, определяемое способом его синтаксического выражения, связями с другими словами и типом предложения.

скачать реферат Восприятие идей Ницше в России: основные этапы, тенденции, значение

Способ прочтения Ницше отечественными критиками сформировался, главным образом, в результате интерпретации его творчества такими мыслителями как В.Преображенский, В.Иванов, Вл.Соловьева, Е.Трубецкой, С.Франк, Л.Шестов. Влияние Ницше на отечественных интеллектуалов сопровождалось и было усилено, с одной стороны, учениями А.Шопенгауэра, М.Штирнера, Р.Вагнера и Ж.М.Гюйо, а, с другой стороны, экзистенциальными размышлениями Ф.Достоевского, произведениями М.Лермонтова, К.Леонтьева. Отношение к философу складывалось и посредством популяризации его взглядов через поэтические циклы (Н.Минский, З.Гиппиус), пьесы (М.Горький, А.Луначарский), романы и рассказы ницшеанского толка (Д.Мережковский, П.Боборыкин). Примечательно, что углубленным знакомством с философией Ницше как европейская общественность, так и отечественная читающая публика, во многом были обязаны датскому критику и историку литературы, другу мыслителя, - Георгу Брандесу. Его статья “Фридрих Ницше: аристократический радикализм”, вышедшая на датском языке в 1889 году и опубликованная в русском переводе в 1900 году, стала весьма читаемой. (Впоследствии некоторые русские писатели, например, Н.Михайловский и Л.Шестов, значительное внимание в своих работах о Ницше уделили критике, а порой и опровержению концепции датского писателя.) Брандес одним из первых начал популяризировать учение Ницше, прочитав в 1887-1888 годах в Копенгагене курс публичных лекций о его философии.

скачать реферат Изобретение языка: концепции возникновения языка от Демокрита до А.Смита

Второй и третий типы пантомимы лежат в основе первых словесных корней. Сразвитием языка роль пантомимических движений в общении уменьшается, оставаясь, однако, значительной в случае указательных жестов, поскольку указательныеместоимения, по В.Вундту, появляются в языке в последнюю очередь, и порождающий их психологический закон имеет своеобразную (более произвольную)природу. Но Вундт далек от понимания того, что язык возник в ответ на потребность в общении, вызванную внешними факторами.Он сосредотачивает свое внимание на психических движениях внутреннего мира индивида. Истоки языка лежат в ярких, бросающихся в глаза признаках (предикатах) предметов. Такими признаками являютсяпрежде всего качества, воспринимаемые органами чувств. Так, солнце может быть первоначально только теплым и блестящим, и эти "обширные"представления – предикаты – и ложатся в основу его названия – корня. Как только возникает представление– предикат, сразу же инстинктивно появляется звук, егообозначающий. Первые суждения обходились без подлежащих, они представляли собой одни предикаты (это были как бы безличные предложения): "нечтосветит", "нечто издает звук" (мысль Вундта о предикатных суждениях в дальнейшем найдет себе уточнение и развитие в трудах многихлингвистов и станет основой той сложившейся концепции изобретения языка людьми, в соответствии с которой первоначально было не имя и не слово, а слово –предложение).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.