телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для детей -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Босяцкая тема в творчестве М. Горького

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горький адресует слова «бытописателям»-натуралистам: «Твое перо слабо ковыряет действительность, тихонько ворошит мелочи жизни, и, описывая будничные чувства будничных людей, ты открываешь их уму, быть может, и много низких истин Ты уверен, что это полезно – рыться в мусоре буден и не уметь находить в них ничего, кроме печальных крошечных истин, устанавливающих только то, что человек зол, глуп, бесчестен что он бессилен и жалок, один и сам по себе». Подобному взгляду на литературу Горький противопоставляет задачу идейного воспитания читателя. «Цель литературы, - пишет он, - помогать человеку понимать себя самого, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты». С декадентами и натуралистами, с поборниками теории «малых дел» Горький полемизирует во многих своих произведениях. В частности, в сказке «О Чиже, который лгал, и о Дятле – любителе истины» (1893) угадываются настроения различных слоев тогдашней интеллигенции, по-разному относившейся к искусству. Борясь против литературного распада, против декадентства и натурализма, Горький в литературно-критических статьях и в художественных произведениях неизменно выступал с требованием действенного искусства для народа, утверждающего высокие идеалы социальной справедливости. В борьбе с реакционной программой этих течений Горький опирался на великие завоевания русского реализма и революционно-демократической критики. Он унаследовал от Белинского, Чернышевского, Добролюбова их глубокий патриотизм, беззаветную любовь к угнетенным и обездоленным, их неукротимую веру в свободолюбивый дух и творческие силы русского народа, их убежденность, веру в его историческое призвание. Борьба Горького с «утешительством» Одним из важнейших принципов горьковской эстетики, который остался неизменным на протяжении творческого пути художника, был тезис об активной роли литературы в общественной жизни, о необходимости пробуждения в народе политической и гражданской активности, созидательной энергии для переустройства жизни. Активную роль литературы Горький связывает с новым героем, преобразователем жизни. В произведениях Горького борцам противостояли различные типы утешителей, стремившихся увести в сторону от социальных вопросов современности, расслаблявших сознание народа в его революционной борьбе за переустройство общества. Наблюдая жизнь народа, в частности жизнь «дна», Горький не приходил к пессимистическим выводам, так как передовое мировоззрение позволило писателю увидеть в рабочем, своем современнике, истинного героя настоящего и будущего. Собственно, Горькому принадлежит честь открытия для литературы нового героя – характера рабочего-революционера, способного в корне изменить социальные основы жизни. Сила социального оптимизма, активной устремленности в будущее в горьковских произведениях столь велика, что приводит к революционным выводам даже в тех из них, где нет героя, несущего ясно выраженный положительный идеал.

В хождениях по Руси Горький нередко наблюдал тип бродяги, в котором сочетались невежество и наивная тяга к познанию, отказ на практике от норм морали, установленных обществом, и слепое преклонение перед догматами церкви, внезапные порывы к созиданию при органическом отвращении к повседневному труду. За пределами общества эти люди оказались именно потому, что они были в чем-то лучше обывателей, неспособных понять, какое духовно нищее существование они влачат. Но и порвав с обществом, они ничего не достигли. Их продолжала снедать тоска. Неуемное стремление к достижению призрачного счастья, цели в жизни срывало их с места, заставляло бродить по необозримым просторам России, искать забвения в пьяном разгуле. Именно это и составляет основу натуры Григория Орлова («Супруги Орловы») и Коновалова (одноименный рассказ). Рассказ «Супруги Орловы» (1897) – это великолепное психологическое исследование процесса духовного перерождения мещанина в босяка. В рассказе «Коновалов» показана трагедия трудового человека в капиталистическом обществе. Коновалов, натура незаурядная, талантливая, таящая огромную энергию, жаждущая созидать, гибнет, не найдя своего «внутреннего пути» в условиях капиталистического общества. Протест людей «дна», как показал Горький, не являясь протестом революционным, осознанным, нес черты народного недовольства и возмущения. Среди обитателей подвалов, ночлежек, пристаней писатель увидел людей сильных, честных, свободолюбивых и самобытных. К числу «босяцких» рассказов Горького примыкает рассказ «Дед Архип и Ленька», значительный по своим художественным достоинствам и идейному содержанию. В этом рассказе писатель обращается к теме украденного детства – теме, так остро прозвучавшей в повести В. Короленко «В дурном обществе». Горький повествует о странствующих нищих – деде Архипе и его внуке Леньке. С первых же страниц рассказа у читателя рождается чувство сострадания к этим обойденным судьбой людям. Основу рассказа составляет столкновение различных нравственных идеалов деда и внука. Для деда средство поддержания существования – воровство, а Ленька хочет видеть жизнь чистой и справедливой. Горький стремился показать, что даже у людей, замордованных подневольным трудом, живо чувство прекрасного. Рассказ «Двадцать шесть и одна» писатель назвал поэмой. Поэтическое чувство красоты, щедро насыщающее это произведение, давало полное право на такое жанровое определение. Рассказ автобиографичен и навеян впечатлениями того времени, когда А. Пешков работал в крендельной пекарне Василия Семенова в Казани. А время то было мрачное. Много лет спустя Горький, опровергая утверждение, будто бы его сделали марксистом лишь произведения великих философов, писал: «Вы скажете марксист! Да, но марксист не по Марксу, а потому, что так выдублена кожа. Меня марксизму обучали лучше и больше книг казанский булочник Семенов и русская интеллигенция, которая наиболее поучительна со стороны своей духовной шаткости». В рассказе «Двадцать шесть и одна» Горький изображает мрачную обстановку булочной Семенова. Огромная печь похожа на чудовище, готовое поглотить согнанных к нему рабов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Захава), в пьесе была дана реалистич. характеристика героя нового типа большевика, борца за утверждение Сов. власти. Образ Павла, воплощённый Б. В. Щукиным, показал, по выражению А. В. Луначарского, что "революция начала проникать в сердце, нервы, в кости актёра". Две следующие пьесы Л.- драма "Провинциальная история" (1928) и комедия "Усмирение Бададошкина" (1929) на сцене не шли. Значит, влияние на драматургию Л. оказало творчество Горького и Достоевского. Драматургия Л. тесно связана с реалистич. традицией рус. лит-ры; Л. неизменно выдвигает гуманистич. тему созидания, прославляет творч. силу человека. Этот основной мотив драматургии Л. явственно раскрыт в пьесе "Скутаревский" (автоинсценировка по одноименному роману, 1934, Малый т-р; Скутаревский - Н. Рыбников), посв. крупному учёному, связавшему свою жизнь с революц. народом, его созидательным трудом. Образ Скутаревского противопоставлен мещанскому окружению, обывательщине. Резкая контрастность, характерная для творчества Л., иногда доходит до аллегоричности, а в "Половчанских садах" (1939, МХАТ) -до прямой символики. В 1938 Л. написал пьесу "Волк" (первонач. название "Бегство Сандунова", 1939, Малый т-р), в к-рой в резких, мрачных красках показал обречённость отщепенца, врага сов. общества

скачать реферат Символика заглавий книг А. А. Ахматовой

Мне с тобою как горе с горою Мне с тобой на свете встречи нет. Только б ты полночною порою Через звезды мне прислал привет. ( "Шиповник цветет": "Во сне", 1946, стр. 228). Или: Как сияло там и пело Нашей встречи чудо, Я вернуться не хотела Никуда оттуда. Горькой было мне усладой Счастье вместо долга, Говорила с кем не надо, Говорила долго. Пусть влюбленных страсти душат, Требуя ответа, Мы же, милый только души У предела света. ( "Шиповник цветет": "Другая песенка", 1956, стр. 228).Для героини Ахматовой любовь как воплощение бушующей страсти утрачивает силу и значение, столь существенные для большинства представителей рода человеческого и для нее в раннем творчестве. Более близким и приемлемым становится такое состояние, переживание любовного чувства, когда важно не телесное единение, а слияние душ, понимание взгляда, каждого внутреннего движения избранного сердцем человека: Таинственной невстречи Пустынны торжества, Несказанные речи, Безмолвные слова. Нескрещенные взгляды Не знают, где им лечь. И только слезы рады, Что можно долго течь. Шиповник Подмосковья, Увы! При чем-то тут И это все любовью Бессмертной назовут. ( "Шиповник цветет": "Первая песенка", 1956, стр. 228). Тема творчества как наивысшего служения Богу и людям вылилась на страницы "Седьмой книги" стихами цикла "Тайны ремесла" (1936 – 1960).

Набор "Мимимишки. Кеша и Лисичка" (3 предмета).
Набор с изображениями героев из мультсериала "Ми-ми-мишки" - отличный подарок для вашего ребенка! Подходит для холодных и
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Паста-гель зубная детская "Weleda", 50 мл.
Детский зубной гель с календулой от Weleda разработан специально для детей и обеспечивает естественный уход за молочными зубами,
360 руб
Раздел: Зубные пасты
Качели пластмассовые "Малыш".
В наборе: качели, веревка, пластиковые карабины для регулировки веревок качелей. Материал: пластик. Максимальная нагрузка: 20 кг. Размер:
532 руб
Раздел: Качели
 Театральная Энциклопедия

МОСПС), опера "Паяцы" (1957, Большой т-р). Гл. тема творчества П.- утверждение поэтичности сов. действительности в ее повседневности. Наиболее интересное воплощение эта тема нашла в декорациях П. к спектаклям ЦТСА, пост. А. Д. Поповым: "Степь широкая" Н. Винникова (1949, Гос. пр. СССР, 1950, илл. см. к ст. Декорационное искусство), "Весенний поток" Чепурина (1953), а также в спектаклях "Простые сердца" Паустовского (1940, Т-р Революции), "За тех, кто в море!" Лавренёва (1947, Малый т-р, Гос. пр. СССР, 1947), "Годы странствий" Арбузова (1954, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина) и др. Среди др. театр. работ П.- оформление спектаклей: "Мачеха" Бальзака (1936) в Т-ре-студии им. Ермоловой, "Люоовь Яровая" (1937, Ростовский т-р им. Горького), "Кола Брюньон" ("Мастер из Кламси") Кабалевского (1938, Ленинградский Малый оперный т-р), "Сирано де Бержерак" Роста-на (1943, Т-р им. Ленинского комсомола, Москва), "Нахлебник" Тургенева (1941, Т-р им. Ермоловой), "Волки и овцы" 1941, Малый т-р, совм. с В. Васильевым), "Песня о черноморцах" Лавренёва (1952), "Тени" Салтыкова-Щедрина (1953) и "Иванов" (1955) в Моск. т-ре им

скачать реферат Отражение эпохи в произведениях Максима Горького

Второй важной философской проблемой пьесы является вопрос о духовном наследии. Борьба за внука Колю между Вассой и Рошелью - это борьба не только за будущее дела Железновых, но и борьба за будущее России. Итак, новый художественный метод, партийность мышления позволили Горькому создать ряд образов матерей, духовный облик которых отражал процессы, происходящие в обществе. Сказки об Италии стали следующим этапом в развитии темы материнства. Цикл их, реалистический в целом, в отдельных новеллах носит сказочный романтический характер. Исследователь “Сказок об Италии” К.Д. Муратова отмечает: “.Горький заговорил о женщине-матери как символе творческой силы, как олицетворении любви к миру. Сила женщины-матери проявляется, по мысли писателя, не в слепой материнской любви, а в осознании женщины своей ответственности за творческое развитие жизни”. “Сказки об Италии” были напечатаны в “Звезде” и “Правде” в 1911-1913 гг. Говоря об идее материнства в творчестве Горького нельзя не упомянуть об автобиографической трилогии “Детство”, “В людях”, “Мои университеты”. Автобиографические повести Горького задуманы и написаны как повествования о судьбах нарда, нации, революции.

 Театральная Энциклопедия

Выступает в концертах. Гастролировала в Польше. Ведёт педагогия, работу в Вильнюсской консерватории. А. Руз. ЧУДЙНОВА, Александра Дмитриевна [р. 24.11 (7. III). 1896)- рус. сов. актриса. Нар. арт. РСФСР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1942. Окончила Харьковскую театр. школу (1922). Арти-стич. деятельность начала в рус. т-ре "Шахтёрка Донбасса". Затем работала в т-рах Харькова, Днепропетровска, Николаева, Херсона. С 1935 - в Ярославском театре. Первыми значит, ролями Ч. были: Ио ("Гибель "Надежды"" Хейерман-са), Юлька ("Медвежья свадьба" Луначарского), Наташа и Анна ("На дне"). Ведущая тема творчества актрисы - создание сильных, волевых характеров; стойкость духа и мужество отличают её сценич. героинь: Любовь Яровая; Виринея (о. п. Сейфуллиной), Инга (о. п. Глебова), Катерина ("Пётр I" А. Н. Толстого), Оксана ("Гибель эскадры"), Комиссар ("Оптимистическая трагедия"), Полозова ("Московский характер" Софронова). В классич. драматургии актриса с глубоким драматизмом раскрывала судьбу рус. женщины; роли: Лариса; Катерина ("Гроза"), Ту-гина ("Последняя жертва"), Нина ("Маскарад"), Кручинина; Маша ("Три сестры"), Надежда ("Варвары"), Анна Каренина. В 60-е гг. Ч. сыграла роли: Огудаловой ("Бесприданница"), Сомовой, Софьи Марковны ("Сомов и другие", "Старик" Горького), Туру-синой ("На всякого мудреца довольно простоты"), Раневской ("Вишнёвый сад"). Лит.: Любомудров М., Старейший в России, М., i9G/t- , М. Лифш

скачать реферат Творческий путь В.В. Вересаева

Он уезжает в родную Тулу, где. находится под надзором полиции. Но и там активно участвует в деятельности местной социал-демократической организации, сближается с Тульским комитетом РСДРП, который возглавлялся рабочим С. И. Степановым, врачом-хирургом П. В. Луначарским (братом А. В. Луначарского) и другими твердыми “искровцами”, впоследствии, после раскола партии, ставшими большевиками. Ряд заседаний комитета проходил в доме Вересаева. Писатель помогал комитету деньгами, устраивал литературно-художественные вечера, денежные сборы от которых тоже шли на революционную работу. Департамент полиции установил тщательное наблюдение за Вересаевым; но, несмотря на это, он активно участвует в подготовке первой рабочей демонстрации в Туле, происшедшей 14 сентября 1903 года. По заданию комитета РСДРП он пишет прокламацию “Овцы и люди”, ее разбрасывали во время демонстрации. Да и в его творчестве — в “Записках врача”, в повестях “На повороте”, “Два конца” — симпатии явно на стороне революционно настроенных рабочих. На это обращала внимание уже критика тех лет: “.г. Вересаев оказался сопричисленным к. странной новой плеяде босяцкого Гомера, Максима Горького”, — подобными высказываниями пестрели тогда рецензии на произведения Вересаева. “Сам писатель неоднократно признавался, что отношения с М.

скачать реферат Литература

Куприн порой поэтизирует И опять путешествия - в людей Билет №38 Константинополь , социального "дна". Конокрад Основные темы раннего во Фpанцию и Италию , по Бузыга /"Конокрады", творчества горького рассказ Кавказу , и так всю жизнь 1903г./ выведен как “израиль” его влекли pазлич- могучая натура, автор М.Горький входит в русскую ные гоpода и стpаны . придает ему черты литературу в 90-х годах XIX 4 ноябpя 1906 года Бунин великодушия - Бузыга века. познакомился в Москве , в заботится о своем мальчике Вхождение его было очень доме Б.К. Зай- Василе. ярким, он сразу же вызвал цева , с Веpой Николаевной Изумительны его рассказы о большой интерес Муpомцевой , дочеpью животных /"Изумруд", "Белый у читателей. Современники с члена Московской пудель", изумлением писали, что народ гоpодской упpавы и "Барбос и Кулька", "Ю-ю" и России, не племянницей пpедседателя другие./ Нередко сильные и знавший Достоевского, мало Пеpвой Госудаpственной Ду- красивые знающий Пушкина и Гоголя, не мы С.А. Муpомцева . 10 животные становятся знающий апpеля 1907 года Бунин и жертвами стяжательства, Лермонтова, больше других, Веpа Николаевна отпpа- низменных человеческих но только кусочками знающий вились из Москвы в стpаны страстей.

скачать реферат Школа

Трудно сказать, кто из писателей того времени обошёлся без поддержки и дружеских советов Горького. Поражает творческий подъём Горького в эти годы. Он пишет знаменитые воспоминания о Ленине, заканчивает автобиографическую трилогию, публикует романы «Дело Артамоновых», «Жизнь Клима Самгина», пьесы, рассказы, статьи, памфлеты. В них он продолжает повествование о России, о русском народе, смело перестраивающем мир. В 1925 году Горький опубликовал роман «Дело Артамоновых», где раскрыл полную обречённость собственнического мира. Он показал, как хозяевами жизни становятся подлинные создатели «дела» – рабочие, совершившие в октябре 1917 года великую революцию. Тема народа и его труда всегда оставалась ведущей в творчестве Горького. Хроника-эпопея Максима Горького «Жизнь Клима Самгина» (1926–1936), посвящённая судьбам русского народа, русской интеллигенции, охватывает значительный период русской жизни – от 80-х годов XIX века до 1918 года. Луначарский назвал это произведение «движущейся панорамой десятилетий». Личные судьбы героев писатель раскрывает в связи с историческими событиями.

скачать реферат Мысли о России в публицистике И. Бунина и М. Горького

В свое время Горькому очень нравились "черноземные" бунинские рассказы, напечатанные в сборнике "Знания". Он считал, что после Л.Толстого среди современных писателей мало кто знал деревню лучше, чем Бунин. К тому же он имел возможность непосредственно наблюдать за событиями в деревне последних лет и, следовательно, мог судить о них как живой очевидец. Беседы на Капри, несомненно, коснулись близкой Бунину темы - отношения современной литературы к народу, к мужику. Они сошлись в отрицательной оценке новейших веяний современной литературы, связанной с буржуазным распадом. В освещении истории России, оценке народа и мужика оба писателя ощущали необходимость объективного и трезвого реализма, хотя подход их к проблеме различался существенным образом. После посещения Капри между Буниным и Горьким установились особенно доверительные отношения. В письме из Лукьяново от 26 августа 1909 г. Бунин пишет:"Еще раз и всем сердцем свидетельствую, что дороги Вы мне по многим причинам, что всем очень трогает и радует меня расположение тех, кого я люблю."32 В этом же письме Бунин высказывает свой живой интерес к творчеству Горького.

Манеж детский игровой "Динозаврики" (120х100х74 см).
Размер: 120х100х74 см.
679 руб
Раздел: Манежи
Кроватка-качалка для куклы.
Красивая и удобная кровать-качалка станет прекрасной колыбелькой для куклы. Кровать-качалка прекрасно дополнит интерьер кукольной комнаты
386 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Простыня трикотажная на резинке, 90х200х25 см, цвет шоколад.
Трикотажные простыни и наволочки – это идеальный вариант постельных принадлежностей, создающий атмосферу уюта и гармонии в спальне,
678 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Романтизм и реализм в творчестве М.Горького

Но всё в образе Изергиль напоминает читателю о его – в первую очередь её индивидуализме, сближающимся с индивидуализмом Ларры, её нервность, её рассказы о людях, давным-давно прошедших свой круг жизнь: «И все они – только тени». Принципиальная дистанция между позицией героини и повествователя формирует идеологический центр рассказа и определяет его проблематику. Романтическая позиция при всей её красоте и возвышенности отрицается автобиографическим героем. В самом деле, автобиографический герой – единственный реалистический образ в ранних романтический рассказах Горького. Но только ли с романтизмом связано творчество Горького? Когда писатель принёс Короленко рассказ «Старуха Изергиль», тот сказал: «Странная какая-то вещь. Это – романтизм, а он давно скончался. Очень сомневаюсь, что сей Лазарь достоин воскресения. Мне кажется, вы поёте не своим голосом. Реалист вы, а не романтик, реалист!» Но после рассказа «Челкаш» Короленко вынужден был признать в молодом авторе и реалиста, и романтика. Если для реализма XIX века главным было объяснить характер теми жизненными обстоятельствами социального, бытового, этического, эстетического плана, которые на него воздействуют, то в новом типе реализма, появление которого связано именно с именем Горького, принципы типизации изменяются.

скачать реферат Творчество М. Горького

Реферат на тему: «Творчество М. Горького» М. Горький (1868–1936) Хотим мы или не хотим, любим или не принимаем творчество Максима Горького (А.М. Пешкова), но он оказался на вершине литературного Олимпа на рубеже веков и стал частью национальной культуры России. Проследив идейные, нравственные, эстетические искания писателя, оценив сложность его пути, мы, безусловно, придем к развенчанию плакатного мифа о «буревестнике революции» и создателе метода социалистического реализма, ибо Горький – одна из самых трагических фигур нашего столетия. «Густой, пестрой, невыразимо странной жизнью» назовет Горький свои детские и отроческие годы в Нижнем Новгороде, имея в виду дом Кашириных – русскую жизнь в миниатюре с ее светлыми и мрачными сторонами. Вглядимся в них: добротный дом на крестьянский манер в слободе красильщиков, дед, рычащий на подмастерьев и детей, мать, чувствующая себя приживалкой, бабушка, двигающаяся как-то бочком, едкий запах краски, теснота. И мальчик, рано начавший понимать «свинцовые мерзости жизни». Копейка служила солнцем в небесах мещанства, и это зажигало в людях мелкую, грязную вражду» («Заметки о мещанстве»).

скачать реферат Творчество латвийского композитора Раймонда Паулса

СОШ №2творческая работа на тему Творчество латвийского композитора Раймонда ПаулсаВыполнила: ученица 8а кл. Калинина В. Творческий рук.: Малярова С. А.Саянск 2006г. Ход урока I. Вход под песню ансамбля , ставшая в Латвии шлягером. В конце 1987 года в Москве состоялся концерт Паулса - его совместная программа с Л. Вайкуле. В 1988 году его назначили художественным руководителем Латвийского радио. В конце 80-х годов Раймонд выступил с новой инициативой: он предложил проводить песенные фестивале в Юрмале. С 1989 года Паулс начинает заниматься политикой, сейчас композитор живет и работает в Риге. Золотая свадьба I куп. Праздник, праздник празднуем семьей Праздник, праздник свадьбы золотой Горько, горько весело кричат 40 правнуков и 25 внучат припев Бабушка рядышком с дедушкой Столько лет, столько лет вместе Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню Бабушка рядышком с дедушкой Снова жених и невеста припев тот же II куп. В эту песню с детства влюблены Мамы, папы и конечно мы Очень сильный дедушка танцор Ну а бабушка поет как сводный хор III куп. В праздник, в праздник свадьбы золотой Им желаем жизни молодой Поднимаем кружки высоко И за них мы пьем парное молоко припев тот же

скачать реферат Роман как буржуазная эпопея

Творчество Горького является живым продолжением великих традиций реалистического Р. и вместе с тем их критической переработкой в соответствии с перспективами развития соц. реализма. Список литературы

скачать реферат Трагическое и комическое их проявление в жизни и искусстве

И все эти многообразные краски эстетического спектра отчетливо проступают на фоне трагикомического. Испанский драматург Лопе де Вега отмечал правомерность соединения трагического и комического в драматургии, так как в самой действительности эти начала находятся «в смешении». Не случайно, что гений Чарли Чаплина выразился в трагикомических формах, наиболее полно соответствующих тому миру, в котором он живет. И не случайно, что все большие художественные ценности, по которым наши потомки будут судить о нашей эпохе и ее искусстве, полны трагедийного или комедийного пафоса (творчество Горького, Шолохова, Маяковского, Брехта, Фолкнера, Хемингуэя, Роллана, Эйзенштейна, Пикассо). Взаимодействие человека с реальным миром сложно и многообразно. Обстоятельства текучи и изменчивы, а человек, оставаясь самим собой, в каждой ситуации равен и не равен себе, он тот же и вместе с тем иной. Он в каких – то отношениях хорош, в каких – то отношениях комичен, а в иных трагичен и т. д. Раскрыть это диалектическое взаимодействие характера и обстоятельств средствами искусства – значит отразить жизнь эстетически многогранно, объемно, в разных ее эстетических свойствах. Литература: 1. Соллертинский И. И. Избранные статьи о музыке. Л. – М., 1946 г. 2. Маяковский В. Избранные произведения, том 2. М., 1953 г. 3. Юм Д. О трагедии. «Вопросы литературы». М., 1967 г. 4. Древнеиндийская философия. М., 1963 г. 5. Шантепи – де – ля – Соссей.

Нож для чистки овощей "Victorinox", универсальный, двустороннее зубчатое лезвие, чёрный.
Изумительный нож для кухни. Небольшой и удобный, он идеально подходит для чистки овощей. А яркий цвет порадует глаз и не даст ножу
410 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Говорящий планшетик "Новогодний праздник".
В этом планшетике Умка поёт, говорит и рассказывает сказки! 16 новогодних песенок («Песенка Умки», «Белые снежинки», «Снеговик», «Дед
344 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Набор диких животных.
В наборе: 12 фигурок диких животных. Средний размер: 10 см. Возраст: 3 лет. Фигурки в наборе представлены в ассортименте, без возможности выбора.
461 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Максим Горький

До тех пор Горький, научившийся грамоте у деда по Псалтыри и Часослову и всего несколько месяцев неудачно походивший в школу, был далек от умственных интересов. Смурый, человек сказочной физической силы и грубый, но вместе с тем страстный любитель чтения, частью лаской, частью побоями привил любовь к чтению и своему поваренку, который до того "ненавидел всякую печатную бумагу". Теперь поваренок стал "до безумия" зачитываться книгами Смурого, которых у того накопился целый сундук. Одолеть этот сундук было делом не легким. "Это была самая странная библиотека в мире": мистик Эккартгаузен рядом с Некрасовым , Анна Радклиф - с томом "Современника"; тут же "Искра" за 64 год, "Камень Веры", Глеб Успенский , Дюма, многие книжки франк-масонов и т. д. Из поварят Горький попал в садовники, пробовал еще разные профессии, на досуге "усердно занимаясь чтением классических произведений" лубочной литературы ("Гуак, или Непреоборимая верность", и т. п.). Интерес к лубочной литературе оставил глубокий след на творчестве Горького; ее героический пошиб воспитал в нем тот романтизм, ту наклонность к эффектам "в стиле Марлинского", которую ставит Горькому в упрек часть критики.

скачать реферат Традиции русской литературы в творчестве раннего Максима Горького

Среди них имя Горького выделяется беспримерным потенциалом человеческой гордости, сливаясь с тем, что сам писатель назвал Человеком с большой буквы. Как писатель, Горький обогатил мировую литературу новыми темами, идеями, конфликтами, сюжетами, образами.1 Максим Горький вошел в литературу на грани двух исторических эпох, он как бы совместил в себе эти две эпохи. Пора нравственной смуты и разочарования, всеобщего недовольства, душевной усталости – с одной стороны, и назревания грядущих событий, еще открыто не проявившихся, – с другой, нашла в раннем Горьком своего яркого и страстного художника. Горький в свои двадцать лет увидел мир в таком ужасающем разнообразии, что кажется невероятной его светлая вера в человека, в его силу и возможности. Но молодому писателю было присуще стремление к идеалу, к прекрасному – тут он был достойным преемником лучших традиций русской литературы прошлого.2 Принято считать, что в раннем творчестве Горького есть две основные по своим художественным свойствам группы произведений. Одна из них – реалистические произведения, другая – романические. Подобное деление следует принять, но лишь при одном условии: нельзя ни в коем случае рассматривать обе эти группы совершенно обособленно, ибо это неизбежно приводит к отрыву художественных исканий от той социальной почвы, на которой они возникли, от общественной жизни России 90-х годов.3 Идейно-художественная родственность реалистических и романтических рассказов Горького – одна из основных примет формирования его как писателя.

скачать реферат Особенности русской живописи XIX века

Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня». Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»).Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор!», «Вдовушка»). Современники справедливо сравнивали П.А. Федотова в живописи с Н.В. Гоголем в литературе. Обличение язв крепостнической России — основная тема творчества Павла Андреевича Федотова. Русская живопись второй половины XIX века. Вторая половина XIXв. ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим искусством, было проникнуто пафосом освободительной борьбы народа, откликалось на запросы жизни и активно вторгалось в жизнь. В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм — правдивое и всестороннее отражение жизни народа, стремление перестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости. Осознанный поворот новой русской живописи к демократическому реализму, национальности, современности обозначился в конце 50-х годов, вместе с революционной ситуацией в стране, с общественным возмужанием разночинной интеллигенции, с революционным просветительством Чернышевского, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина, с народолюбивой поэзией Некрасова.

скачать реферат Киноискусство 20 века

Об этом фильмы Феллини: «Дорога», «Маменькины сынки», «Ночи кабирии», «Сладкая жизнь» и т.д. С середины 70-х годов начинается кризис итальянского кино. Резко снижается посещаемость кинотеатров, резко возрастает число коммерческих, чисто развлекательных картин. Когда в начале 50-х г. появились кинофестивали, то сенсацию произвели японские фильмы. Это было открытие своеобразного, необычного культурного мира. Сегодня режисеры Акира Куросава, Кането синдо, Тадаси Имаи входят в число лучших кинохудожников современности. Японское кино в лучших своих произведениях самобытно и глубоко национально. Например, фильмы Акиры Курасавы отличает яркая исключительность человеческих характеров, острый драматургический конфликт, через них проходит главная тема творчества режиссера: нравственное духовное совершенствование личности, необходимость творить добро («Рассемон», 1950, «Семь самураев», 1954, «Дерсу Арзала», 1976, совместно с СССР «Тень воина», 1980. Швеция породила удивительного мастера Ингмара Бергмана. Его творчество наиболее ярко выразило особенности скандинавского художественного мышления и мироощущения, типичного не только для Швеции, но , очевидно, для многих стран Запада.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.