телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для детей -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Годы жизни и творчества С. Есенина

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Воспитываясь в старообрядческой, религиозной семье, Сергей, однако не проникся верой в Бога и не питал особого интереса к церковной службе. «В Бога, я, верил мало, да и в церковь ходить не любил» - признавался он потом. В пять лет, Серёжа научился читать. «Книга, не была у нас исключительным и редким явлением, как в других избах. Насколько я себя помню, помню и толстые книги в кожаных переплётах» - вспоминал поэт. Особенно приобщился мальчик к литературе (с девяти лет), Когда поступил в Константиновское земское четырёхгодичное училище. В мае 1909 года, Есенин окончил училище с похвальным листом за «Хорошие успехи и отличное поведение». Слагать стихи Есенин стал, лет с восьми или девяти. На стихотворчество толкнула его, атмосфера народной песенной поэзии, которая окружила его в детские годы. В мае 1912 года, Есенин окончил Спас – Клепиковскую школу. Он был выпущен с аттестатом «Учителя школы грамоты». Сергей уехал в Москву. Он хотел заняться литературным образованием. Осенью 1913 года, Есенин поступил вольнослушателем на историко-философский факультет академического отделения, народного университета имени «Шанявского». В университете, Есенин принимал участие в работе литературного кружка. Кружковцы увидели, что перед ними незаурядный поэт с большими творческими задатками. Через полтора года он уехал в деревню. Вернулся уже после того, как началась Первая Мировая война. Ещё в Константинове Есенин видел, Какое опустошение приносит война русской деревне: с плачем и стонами провожали на флот мужиков, часть урожая погибла под дождём. Повесили под окнами сотские Ополченцам идти на войну. Загыгыкали бабы слободские, Плач прорезал кругом тишину. По селу до высокой околицы Провожал их огулом народ. Так показал поэт русскую деревню первых дней войны. А когда стало известно о разгроме русских войск в Восточной Пруссии, о многих тысячах жертв, он легко вообразил себе трагедию женщин, потерявших на фронте мужей, кормильцев, отцов своих детей. Об этом он написал поэму «Галки», но она не была опубликована. Было опубликовано лишь стихотворение «Узоры». Девушка в светлице вышивает ткани, На канве в узорах копья и кресты. Девушка рисует мертвых на поляне, На груди у мертвых – красные цветы. Новый этап развития Есенина связан с петроградским периодом жизни. Весной 1915 года, Есенин приезжает в Петроград и сразу же посещает Блока, читает ему свои стихи. Эта встреча навсегда врезалась в память Есенина; позже он писал, что Блок научил его «Лиричности». В одном из своих писем, Блок назвал Есенина «Талантливым крестьянским поэтом». В феврале 1916 года вышел в свет из печати сборник стихов «Радуница». В нем было 33 стихотворения – лучшие из написанных поэтом, в основном произведения 1914-1915 годов. Они давали представление о характере таланта поэта, об основных мотивах его творчества. Простота языка, близость к фольклору, задушевность, непосредственность чувств – это отличало Есенина от других поэтов. Большую роль сыграла заграничная поездка Есенина. Он побывал в Германии, Италии, во Франции, Бельгии, в Америке. Но что поразило Есенина – это «Индустриальный быт» Европы и Америки, высокая и совершенная техника, намного облегчающая жизнь человека.

Болел ее болями, радовался ее радостям. Всем сердцем и умом он был с крестьянской демократической Русью в эпоху крушения старого, буржуазного мира и рождения нового, революционного. Это способствовало тому, что Есенин стал истинно народным, национальным поэтом и сказал свое правдивое слово о главных революционных событиях своей эпохи. Уже в стихах, созданных Есениным в 1917- 1918 годах, отчетливо слышны раскаты бушующего океана крестьянской стихии, мятежного набата. Поэта все больше захватывает вселенский, космический размах событий. В те незабываемые дни в его стихи врывались из бурной революционной действительности чеканные, напряженные ритмы. Небо – как колокол, Месяц – язык, Мать моя – родина, Я – большевик. Дыхание революционной грозы коснулось и лирических стихотворений Есенина, полных любви к Родине. Радость обновления родной земли захватила поэта. Казалось, еще немного усилий – и извечная мечта русского пахаря о « золотом веке» станет явью. Но жизнь революционной Руси разворачивалась все круче. Наперекор всем трудностям, в ожесточенной схватке с врагом прокладывал пролетариат России дорогу в социалистическое будущее. Именно в этот сложный период классовых битв и проявился « крестьянский уклон» Есенина. В произведениях этот уклон отражал те реальные противоречия, которые были характерны для русского крестьянина в период революции. Суровые будни « военного коммунизма» потребовали железной дисциплины, подчинения всей жизни страны единой цели- победить врага. Трудно было сразу осмыслить этот исторически неизбежный поворот в жизни страны. В это суровое время дрогнуло сердце « последнего поэта деревни»: Россия! Сердцу милый край! Душа сжимается от боли. Перед поэтом встает вопрос: « куда несет нас рок событий?». Ответить на него было не легко. Всюду были видны следы войны и разрухи: голодные, опустевшие села. Неухоженные поля. Тогда-то Есенин слагает свой «Сорокоуст»: Только мне, как псаломщику, петь Над родимой страной аллилуя. Какая боль и скорбь о невозвратной, исторически обреченной на гибель старой деревни звучит в « Сорокоусте». Никуда вам не скрыться от гибели, Никуда не уйти от врага. Вот он, вот он с железным брюхом, Тянет к глоткам равнин пятерню Процесс революционного преобразования жизни шел так, как думал поэт. Российская деревня меняла свой хозяйственный уклад, переделывала природу, перестраивала быт, шла от кустарного, мелкого, отсталого земледелия к более эффективному, современному. На глазах поэта умирала старая патриархальная Русь. Что ждет Россию в будущем? Сумеют ли люди будущего сохранить красоту природы, любовь к земле, ко всему живому миру? А значит, сохранить и себя, и весь род человеческий! Сколько светлой надежды и веры в будущее Руси советской с стихах, сколько в них человеколюбия и милосердия. Я думаю: Как прекрасна Земля И на ней человек. Россия была, быть может единственной любовью Есенина. Вне нее не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни славы. В ней- все, без нее- ничего. Тема двух Россий – уходящей и Советской,- уже ясно обозначенная Есениным в « Возвращении на Родину», получает свое дальнейшее развитие в его « маленьких поэмах», названия которых- « Русь советская» и «Русь уходящая»- полны глубоко внутреннего смысла.

Весь цикл выдержан в образах русской зимы, но в образах не раздумчивых и спокойных, а метельных, буйных, вихревых: «Плачет метель, как цыганская скрипка»; « а за окном под метельные всхлипы, в диком и шумном метельном чаду, кажется мне- осыпаются липы» и др. Все это признаки психологических состояний. Снежная метель- это смятение сердца, снежный вихрь- это время, умчавшее счастье и радость, а серебряный ветер- вестник бодрости, жизни, удачи. Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И березы в белом плачут по лесам. Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам? Поэт осмысливает свою жизнь, контрастирует необратимость времени и неизбежность смерти. Эти стихи- выражение вечного, непреложного закона круговращения бытия, заставляющего каждого человека оглянуться на свое прошлое. Все успокоились, все там будем, Как в этой жизни радей не радей,- Вот почему так тянусь я к людям, Вот почему так люблю людей. Вот от чего я чуть-чуть не заплакал И, улыбаясь, душой погас,- Эту избу на крыльце с собакой Словно я вижу в последний раз. « Зимний цикл» - последний аккорд есенинской лирики. Прозвучал он в самый канун рокового спада сил, который кончился для поэта трагически. Тем значительнее, мудрее звучащие в нем в прослойке с грустными нотами- жизнелюбивые. Гуманистические мотивы.Чтобы выразить всю гамму этих чувств, поэт, как и прежде, обратился к природе. И в полном слиянии с нею пропел свою последнюю песнь. На смену плодотворнейшему периоду литературной деятельности Есенина, на смену радостным, светлым дням его жизни пришла новая, теперь уж кратковременная полоса душевного кризиса. Есенин вновь попал под влияние богемы- гнилой, отравленной среды, которую запечатлел в образе гнусавого «черного человека»; эта зловещая, мрачная тень является к поэту напоминать и твердить, что он « пропойца и забулдыга», «скандальный поэт» рождающий «дохлую томную лирику» ( поэма «Черный человек», закончена в 1925году). Именно такую славу пытались создать Есенину его пресловутые друзья, опять втянули его в алкогольную муть непутевых вечеров и скандалов. Не прибавила ему ни покоя, ни радости и последняя женитьба на Софье Андреевне Толстой, внучке Л.Н. Толстого. Своему другу Есенин писал « все, на что я надеялся. О чем мечтал, идет прахом. Видно, в Москве мне не остепениться. Семейная жизнь не клеится, хочу бежать! Куда? На Кавказ». Находясь на Кавказе, поэт думал, что, возвратившись в Москву, начнет жить по-другому. Но в Москве многое повторилось. К осени 1925 года осложнилось физическим здоровьем поэта. У него явно были расшатаны нервы. 6 ноября Есенин был принят на лечение в психоневрологическую клинику. Но через месяц он ушел оттуда, не долечившись, и уехал в Ленинград. Физически он был очень слаб. Но и здесь его оставили в покое. Он снова очутился в той обстановке, от которой бежал. Есенину говорят, что он сочиняет стихи- однодневки, что он исписался. Ослабленный болезнью, поэт не выдержал очевидного приступа депрессии. 27 декабря поздно вечером заперся в номере, спать не ложился и далеко за полночь, между тремя и пятью часам утра, покончил с собой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Поэтику раннего творчества Есенина определили изобразительно-выразительные средства языка, мощная опора на фольклорную традицию, патриотизм, стремление воспеть красоту родного края. Дальнейшие литературные поиски поэта были связаны с жанром поэмы. В кон. 1910-х гг. Есенин увлекается имажинизмом, но вскоре отходит от этой литературной группировки. С. А. Есенин В 1921Pг. поэт создаёт первое крупное поэтическое произведениеP поэму «Пугачёв», в которой воплощается народная мечта о сильном и справедливом герое-заступнике. Есенинский Пугачёв становится самозванцем из гуманистических соображений: он хочет спасти мужиков от произвола власти, дать им свободу. Поэма поднимает важный для поэта вопрос о земле и о том, кто должен быть её хозяином. В этом же 1921Pг. Есенин вступает в брак с известной американской танцовщицей Айседорой Дункан, работавшей в то время в России, с которой много путешествует по Европе и Америке. Автограф С. Есенина В последние годы жизни С. Есенин создаёт поэму «Анна Снегина» (1925), маленькую поэму «Чёрный человек» (1925), самые грустные и одновременно задушевные стихотворения

скачать реферат Клод Моне: жизнь и творчество

В последующие годы он примет решение 12 картин этой серии принести в дар государству, о чем будет официально объявлено в 1920 г. Согласно подписанному художником документу, картины должны быть закончены к апрелю 1924 г. Дар Клода Моне первоначально планировалось разместить в специально построенном для них павильоне со стеклянным потолком в саду отеля Бирон. Но палата депутатов отвергла проект, разработанный самим художником. Тогда решили переделать для «Кувшинок» два зала в музее Оранжери. Из-за катаракты Моне почти ничего не видит, однако упорно продолжает работать над «Кувшинками». «Я работаю через силу и хочу успеть написать все до того, как потеряю способность видеть», — писал он Жозефу Дюран-Рюэлю. Болезнь глаз прогрессировала, и Моне был вынужден пойти на операцию, после которой вернулся к работе. В письме Андре Барбье от 17 июля 1925 г. художник пишет: «Я работаю как никогда и доволен тем, что делаю. Если новые очки будут лучше прежних, значит, я мог бы жить до ста лет» В понимании художника «жить» значило «видеть». В последние годы жизни творчество Моне все больше приобретает декоративные черты.

Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
 История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)

Мучительно переживает Иван Африканыч каждый свой поступок, не согласующийся с совестью. А совесть его как тот родничок, в котором "вода была так прозрачна, что казалось, что ее нет вовсе, этой воды".*2 Особо значительной страницей творчества В.И. Белова стали его очерки русской народной эстетики "Лад". С любовью и глубоким пониманием писатель рассказал об эстетическом отношении к жизни русского крестьянина, раскрыл красоту его бытовых и трудовых традиций. Лучшим русским поэтом этого времени был, бесспорно, Н.М. Рубцов, трагически погибший в возрасте 35 лет в 1970 году и не успевший осуществить многие из своих замыслов. Обостренным чувством Родины и критическим отношением к так называемому прогрессу (который "может быть крушеньем") Рубцов близок к творчеству Распутина и Белова. Выбитые на его надгробии строки "Россия, Русь! Храни себя, храни!" выражают главную духовно-нравственную линию в стихах этого поэта. Уважительное и любовное отношение к деревне, восприятие человека и природы как гармонично целого, верность отчему дому, Родине, духовным ценностям предыдущих поколений русских людей сделали поэзию Рубцова преемственницей творчества Есенина, объединяя ее со стихами Тютчева, Фета, Бунина. "До конца, до тихого креста

скачать реферат Певческая лирика Есенина

Началась первая мировая война. Всем сердцем, всей душой поэт предан Родине и своему народу в эти долгие годы горя и печали: Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Стихотворение "Русь" - это замечательное и широко знаменитое произведение, это художественное кредо поэта. По настроению "Русь" чем-то перекликается с блоковскими скорбными раздумьями о Родине: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твоu, Твои мне песпи ветровые, Как слезы первые любви! Время творчества Есенина - время крутых поворотов в истории России. Он писал в автобиографии: "Революцию я принял, но с крестьянским уклоном". Иначе и не могло быть. Есенин не просто лирик, это поэт большого ума, глубоких философских размышлений. Драматизм его мироощущения, его напряженные поиски истины, ошибки и слабости - все это грани огромного таланта, но, изучая его творческий путь, можно смело сказать, что Есенин всегда был верен себе в главном - в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. Полтора года, проведенные поэтом за границей, были исключительным периодом в его жизни: он не писал стихов, ничто не вдохновляло поэта вдали от родного края. Именно там возник замысел трагедийной поэмы "Черный человек".

 Газета Завтра 208 (47 1997)

А зачем? Ведь те, у кого есть спецсвязь, и так свяжутся, а остальные, по их мнению, существа низшего порядка. Придется всем нам покупать справочник с мерзким названием Желтые страницы, а также начинать копить на рацию и пистолет?.. Олег КУЗНЕЦОВ [ ПАМЯТЬ ] 30 октября на шестьдесят первом году жизни от повторного инфаркта скончался кинорежиссер Борис Леонидович Карпов. Почти сорок лет отдано им во славу отечественного кинематографа. Многое удалось совершить Борису Леонидовичу. Лучшие ленты его давно и прочно вошли в золотой фонд русской документалистики: Сергей Есенин, Слово об одной русской матери, Атомное пламя (об академике Курчатове), Повесть о верности, На Поле Куликовом и ряд других. Гражданское мужество художника со всей отчетливостью проявилось в работе над картиной Тайное и явное. Цели и деяния сионизма (1972 год) - единственный тогда на эту тему. В те годы в обществе существовал негласный запрет на подобную проблематику. Но Карпов совершил поступок, который многие не могли простить, забыть. Важнейшее направление в его творчестве - Православие, жизнь Церкви, ее история и современность

скачать реферат Сергей Есенин (судьба деревенщика)

По возвращении на Родину поэт скажет:” Доволен больше тем, что вернулся в Советскую Россию”. Бесспорно, корни поэзии Есенина – в рязанской деревне. Творчество поэта – творчество подлинно великого национального поэта. Оно не укладывается ни в какие рамки “крестьянской поэзии”. В стихах 1924 – 1925 годов. Особенно написанных на Кавказе, Есенин предстаёт нам человеком, стоящим “всеми устоями на платформе Советской власти”. Он чувствует себя “самым яростным попутчиком” новой жизни. В эти годы заканчивается формирование Есенина как поэта социалистического реализма. Вместе с тем раздумья о днях “растраченных напрасно”, неустроенность личной жизни – всё это тяжёлым бременем ложилось на душу поэта. Как тяжело и одиноко было порой Есенину, сколько сил приходилось ему тратить, чтобы избежать “падения с кручи” и сквозь все испытания и превратности судьбы сохранить до конца своих дней убежденность в том, что “радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живётся на Руси”; наконец, как остро поэт чувствовал “чёрные” силы, всё неотступней и ближе подступавшие к его душе.

скачать реферат Cергей Есенин

Правдивость этих слов с особой очевидностью проступает при соотнесении их со стихотворением "Не бродить, не мять в кустах багряных." Непреходящие, вечные ценности человеческого бытия, пронесенные лирическим героем сквозь бури и тревоги кровавого столетия, заслуживают такого же определения, которое дал Белинский пушкинской лирике: "Лелеющая душу гуманность". И еще: "Самая грусть его, несмотря на его глубину, как-то необыкновенно светла и прозрачна; она умеряет муки души и целит раны сердца". Есенин и новокрестьянские поэты Творчество Есенина нередко рассматривается в контексте так называемой "новокрестьянской" поэзии, представленной именами таких поэтов, как Н.Клюев, С.Клычков, П.Орешин, А.Ширяевец, А.Ганин и др. Главой направления считается Н.Клюев, чьи книги "Сосен перезвон" (с предисловием В.Брюсова) и "Братские песни" вышли в свет еще в 1912г. Есенина и Николая Клюева связывали годы искренней дружбы, и хотя к середине 20-х г.г. их пути разошлись, Клюев в 1928г. создает поэму "Плач по Есенину". В их творчестве немало общих мотивов, ощущается близость позиции в отношении к революции, которая на первом ее этапе воспринималась как путь к "крестьянскому раю". "Из моря народной крови выросло золотое дерево свободы (.) Ключи от врат жизни вручены русскому народу",- писал Клюев в 1919г. в статье с характерным названием "Красный набат".

скачать реферат Глубина поэтического мира С. А. Есенина

Обозревая его путь, мы видим, что Есенин был везде верен себе в главном — в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. Противоречивость Есенина наиболее драматично сказывается в его раздумьях о будущем деревни. Поэт не может отказаться от мира привычных образов и представлений, который дорог особенно тем, что в нем жили десятки предшествующих поколений. Он любовно поэтизирует приметы родной стороны: Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя, Но никто под оклик журавлиный Не разлюбит отчие поля. Вторжение в деревенские просторы городской цивилизации отражается поэтом как приход враждебного железного гостя. В своем творчестве Есенин намечает пути решения проблем, которые еще недавно казались ему безысходными. В "Письме к деду" он говорит о неоспоримом преимуществе техники "стального коня". Сердечные пристрастия поэта меняются. Он не хочет оставаться в прошлом русской деревни — нищем и "безысходном", и в последние годы творчества меняется отношение Есенина к современной деревне. Поэт отказывается воспевать старую деревню: Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям. В последние годы Есенин все чаще возвращается к мысли о природе, видя в ней не только могучее средство преобразования жизни, но и нравственную основу жизни.

скачать реферат С.А.Есенин и революция

Это и явилось главной причиной выбора темы реферата. В представленном исследовании рассматривается взоимоотношение С.А.Есенина с "революцией". Материалом для данной работы послужили воспминания современников о нем, литературоведческие работы о творчестве поэта, а также его стихи. Целью настоящей работы является освещение творчества и жизни С.Есенина в контексте революции. Достижение предполагаемой цели связано с решением частных задач:  - показать влияние революции на жизнь поэта и его поэзию;  - кожанных тужурок" и поэта;  - изучить истоки рассмотреть взоимоотношение "пламенных конфликта творчества С.Есенина. Концепция работы строится на основе имеющихся по проблеме исследований В.Кузнецова, Ю.Прокушева и др. Методы исследования опираются на принципы изучения литературных и исторических явлений. Реферат состоит из введения, II глав заключения, списка использованной литературы. Глава I 28 декабря 1925 года дежурный по Ленинградской губернской милиции (ЛГМ). Старший делопроизводитель Петр Викентьевич Купец записал в "Сводке о происшествиях": "На территории 2-го Отделения милиции, в гостинице "Интернационал", покончил жизнь самоубийством через повешение гражданин ЕСЕНИН Сергей, 30 лет.

Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Заварочный чайник с кнопкой BE-5587 "Webber", 600 мл.
Объем: 600 мл. Объем внутренней колбы: 200 мл. Материал внутренние колбы - пластик. Чайник заварочный из высококачественного термостойкого
386 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Билеты по литературе

Владимир Ильич Ленин привлекает поэта своей величественной простотой: Застенчивый, простой и милый, Он вроде сфинкса предо мной. Я не пойму, какою силой Сумел потрясть он шар земной? Но он потряс! Шуми и вей! Крути свирепей, непогода, Срывай с несчастного народа Позор острогов и церквей. В последние два года жизни Есениным созданы поистине замечательные образцы русской лирики. Ряд стихотворений написан в форме поэтических писем: “Письмо к матери”, “Ответ”, “Письмо сестре”, “Письмо деду”, “Письмо к женщине”. В некоторых стихотворениях, как в “Письме к женщине”, поэт искренне рассказывает о себе, о былых колебаниях и о горячем желании идти в ногу со своим народом: Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше, За знамя вольности и светлого труда Готов идти хоть до Ламанша. В конце 1924 – начале 1925 г. Есенин находился на Кавказе. Поэт сблизился с рабочими, журналистами; это благотворно повлияло на его творчество. Тогда же им была написана одна из самых ярких глав его лирической поэзии – цикл стихотворений “Персидские мотивы”.

скачать реферат Родина и природа в лирике С.А. Есенина

Поэт учился у народа, в фольклоре видел «узловые завязи» образного выражения мира. Известно, что Есенин собрал и записал четыре тысячи частушек. Уже это было своеобразной, но, несомненно, живой и серьезной поэтической школой. В своем интересе к этой форме народного творчества Есенин был неодинок. В то время частушка активно входила в произведения Блока, Маяковского, Д. Бедного. В 1918 году 107 частушек в записи Есенина появились на страницах московской газеты «Голос трудового крестьянства». А в 1920 году он выпустил книгу «Ключи Марии» — толкование миросозерцания и творчества народа. Уже в первых юношеских стихах, появившихся в печати в январе 1914 года, Есенин — незаурядный поэт, так богато и свежо его поэтическое чувство, так точно и выразительно образное видение! Но его жизнь в большой русской литературе началась, пожалуй, 9 марта 1915 года, после знаменательной встречи с А. Блоком. Есенин, начинающий поэт, не случайно пришел именно к Блоку. Он хорошо знал творчество своего старшего современника и ощущал определенное поэтическое родство с ним. Впоследствии, осмысляя свой путь в искусстве, Есенин точно обозначил круг своих интересов и поэтических истоков: «Из поэтов-современников нравились мне больше всего Блок, Белый и Клюев.

скачать реферат Влияние частушки на формирование поэзии С.А. Есенина

Перекрестная рифма с рифмовкой четных строк: Частушка – Ах, щечки горят Алые полыщут. Не меня ли молодую В хороводе ищут. Есенин – Заиграй, сыграй, тальяночка, Малиновы меха. Выходи встречать к околице Красотка жениха. А также встречается перекрестная, классическая форма рифмы: Частушка – Не тобой дорога мята, Не по ней тебе ходить, Не тобою я занята, Не тебе меня любить. Есенин – Дымом половодье Зализало ил, Желтые поводья Месяц уронил. («Дымом половодье» 1910год). Но давайте посмотрим, в какие периоды творчества Есенина частушка наиболее сильно влияла на его поэзию. Если сопоставить особенности ритмики и рифмовки частушки и есенинских стихов, то можно увидеть, что наибольшую склонность к частушечному ритму имеют стихи раннего периода с 1910 по 1917 г. и стихи последнего года жизни – 1925. И если в отношении раннего творчества (1910-1916 гг.) картина более ясна (происходит порой бессознательное подражание), то со стихами 1917 и 1925 гг. попробуем разобраться. К произведениям 1917 года, где слышится частушечный ритм относятся маленькие поэмы Есенина: «Товарищ», «Отчарь», «Октоих», «Пришествие», «Преображение» и стихи: «Тучи с ожереба», «О, Матерь божья » и др.

скачать реферат Творческий путь и своеобразие мастерства С. Есенина

Реферат ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ И СВОЕОБРАЗИЕ МАСТЕРСТВА С. ЕСЕНИНА ПланВведение Певец России Космос Сергея Есенина Русское зарубежье о Сергее Есенине Заключение Список использованной литературы Введение Жизнь Сергея Есенина – это трагическая судьба выдающегося представителя русского крестьянства, разделившего судьбу своего народа. В его жизни и творчестве, как в зеркале, отразились надежды, воодушевление, опасения, протест, через которые прошло русское крестьянство после октября 1917 года. Л.В. Занковская, опираясь на метод историзма, предлагает свою периодизацию жизни и творчества поэта, связав ее с ключевыми поворотами в судьбе российского крестьянства. Она выделяет восемь периодов творческой жизни поэта. 1 период (июль 1912 г. – октябрь 1917 г.) – дореволюционный этап жизни и творчества поэта. Период под условным названием «Мой край, задумчивый и нежный» является чрезвычайно важным для поэтического дарования Есенина. В этот период он формируется как выдающийся лирик и получает признание у интеллектуальной элиты России как новая восходящая звезда русской литературы. 2 период (октябрь 1917 г. – июль 1918 г.) «Взвихренной конницей рвется к новому берегу мир».

скачать реферат К.П. Брюллов – портретист

Темным пятном вошла бесславная деятельность П. В. Кукольника в историю русской культуры. Написанный в начальный петербургский период, портрет В. А. Мусина- Пушкина дополняет галерею портретов декабристов. Образ Мусина-Пушкина, находившегося под надзором жандармского управления, привлек художника благородством натуры и тем достоинством, которое он сохранил в годы жизненных невзгод. При внешней схожести позы, одежды с эффектно накинутым на плечи плащом, портрет Мусина-Пушкина резко отличается от изображений братьев Кукольников. За романтически-приподнятым образом ощущается горечь душевных переживаний. Характеристика внутреннего мира человека стала серьезнее и глубже, художественные средства проще и сдержаннее. В конце 1830-х годов в творчестве Брюллова-портретиста произошли существенные изменения. Наиболее ярким проявлением новых взглядов художника был отказ от внешней драматизации образа. Требование современной критики, прокладывавшей путь идейного реализма, раскрыть «жизнь сердца», предполагало углубленный психологический анализ.

Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Дневник "My Life Story" (черный).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Конструктор "Веселый городок" (56 деталей).
Конструктор "Весёлый городок" относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Русская живопись XIX века

Часть художников сочетала русские художественные традиции с новыми изобразительными формами (М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, ИЛ. Билибин и др.). Своей вершины русская пейзажная живопись XIX в. достигла в творчестве ученика Саврасова Исаака Ильича Левитана (1860—1900). Левитан — мастер спокойных, тихих пейзажей. Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать только наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, не прекращались унылые дожди. Художник нервничал, пока не втянулся в эту погоду и не обнаружил особую прелесть сизо-сиреневых красок русского ненастья. С той поры Верхняя Волга, заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, К. Писарро). Он понял, что у него с ними много общего, что их творческие поиски шли в том же направлении.

скачать реферат Творчество Веласкеса

В древних мифах испанский реалист почувствовал не мистику, а большой жизненный смысл и народную мудрость. Этот взгляд оп-ределил и роль мифа об Арахне, “процитированного” в картине “Пряхи”. Веласкес вводит кадр с мифологической сценой в общую ткань реалистической станковой картины не для того, чтобы уйти от действительности, а, напротив, чтобы больше приблизиться к ней и глубже раскрыть некоторые стороны современной художнику реаль-ной жизни. “Пряхи” и “Менины” написаны в последние годы жизни Веласке-са, когда гениальный художник как бы подводил итоги своей дли-тельной творческой деятельности. Его произведения этого времени содержат большие обобщающие идеи, выраженные в совершенной художественной форме. Едва ли будет преувеличением сказать, что “Менины” и “Пряхи” , эти, казалось бы, просто групповые портре-ты, еще в XYII столетии проложили те новые пути, которыми пош-ло развитие реалистической станковой картин.Заключение. Охватывая взглядом творчество Веласкеса, неводьно поражаешься богатством и многообразием того вклада, который великий испанс-кий художник внес в развитие мирового искусства.

скачать реферат Особенности русской живописи XIX века

Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, и прекращались унылые дожди. Художник нервничал, покане втянулся в эту погоду и не обнаружил особую прелесть сиреневых красок русского ненастья. С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, К. Писарро). Он понял, что у него с ними много общего, что их творческие поиски шли в том же направлении. Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Как и они, он высветлил палитру, изгнав темные, землистые краски. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Он избежал этого. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — писал большой знаток его творчества К. Г. Паустовский, — Они не ошеломляют глаз.

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

Абсолютное отрицание мира общественности вело Сологуба к отрицанию всякой общественной активности. Октябрьской революции Сологуб остался чужд, кругом видел он лишь «разрушение». Однако общая атмосфера эмоционального подъема в 20-е годы сказалась и на творчестве Сологуба (сборники «Голубое небо», 1920; «Одна любовь», 1921; «Свирель», 1922; «Чародейная чаша», 1922, и др.), но, несмотря на ряд художественно завершенных стихотворений, в целом поэзия его себя исчерпала, она как бы проходит мимо живых процессов жизни. В последние годы жизни он занимался главным образом переводами. Мистико-богоискательское течение в русском символизме 90-х годов представлено творчеством А. М. Добролюбова, 3. Н. Гиппиус и прежде всего Д. С. Мережковского. В стихах А. Добролюбова (1876—1944) и 3. Гиппиус (1869—1945) отразились типические черты литературного декаданса рубежа веков. Добролюбов, сразу отозвавшись на декадентский эстетизм, который считал высшим выражением эмансипации человеческой личности, в первых же своих литературных произведениях стал активным проповедником символизма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.