телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Гуманистическая система воспитания в произведении Н.С. Лескова "Кадетский монастырь"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ориентировочно это понятие появилось в ХVII веке в Европе, тогда же было обращено внимание на психолого-педагогический аспект гуманистической теории в воспитательной сфере. Что же такое гуманистическая система воспитания? Возникла ли она одновременно с термином «гуманизм»? Какие имеет особенности на современном этапе и перспективы развития? Говоря о практическом проявлении гуманизма в педагогической практике, нельзя не вспомнить о Древней Греции. Сократ и Платон – основоположники «школ под открытым небом» – строили свои отношения с учениками на основе взаимоуважения. Это может быть основой исходного постулата гуманистической системы воспитания – ориентации на воспитанника, уважения его подлинных интересов, помощи в неискаженном осознании их. С точки зрения гуманистической теории воспитания, психически, физически, социально здоровому ребенку не свойственны ни крайний эгоизм, ни агрессивность, ни лень. Если такие качества проявляются, то это как раз противоестественное искажение природы человека. Таковы два взгляда на природу человека. Они определяют две стратегии поведения: добиваться «всеми мерами» исполнения тех требований, которые изначально сформулированы кем-то для ребенка, или же умение слушать ребенка, вести с ним диалог, помогать ему понять себя, выразить себя, состояться как человеку. Современная педагогика различает два подхода к гуманистической системе воспитания – узкое и широкое. Узкое – это индивидуальная педагогическая технология, совокупность приемов, применяемых тем или другим педагогом (опорные схемы В.Ф. Шаталова, идея свободного выбора Ш. Амоношвили, идея опережения С.Н. Лысенковой, коллективный анализ соответствующей формы Е.Н. Ильина, идея «погружения» М.П. Щетинина). Широкое толкование сродни идеологическому понятию гуманистической воспитательной системы. Эта идеология также не абсолютно нова для педагогической мысли. Можно обнаружить три ее основных источника. Первый – марксистско-ленинская философия, марксистское учение о человеке. Собственно гуманистическая система воспитания есть реальное применение основных положений этой философии в теории и практике воспитания. Второй – гуманистическая традиция русской и советской педагогической мысли, классиками которой были Л.Н. Толстой (идея свободного обучения), Ф.М. Достоевский («жалость») , В.Г. Белинский (светское воспитание), К.Д. Ушинский (создание русской системы воспитания на основе народности), Н.К. Крупская (идея совместного воспитания мальчиков и девочек), А.С. Макаренко (идея коллективного воспитания), С.Т. Шацкий (идея опережающей цели воспитания), В.А. Сухомлинский (идея индивидуального подхода в коллективе). Третий – гуманистическое наследие зарубежной педагогики Песталоцци (опирается на природу человека, помогает развиваться природным задаткам гармонично), Руссо (система свободного, естественного воспитания, основанное на мысли, что все, заложенное в ребенке развивается по заданному руслу), Я.А. Коменский (человек – часть природы), Дж. Локк («воспитание джентельмена»). Широкое понимание гуманистической системы воспитания не ограничивается восстановлением прекрасных лозунгов и эффективных приемов.

Гуманистическая идея у Чернышевского имеет субъектную природу: она должна «прорасти» в сердце каждого, поскольку бороться за счастье народа можно только по велению сердца, по влечению «своей натуры». Особенностью революционного гуманизма Н.Г. Чернышевского заключается в том, что он ставит личные интересы, чувства ниже интересов и чувств окружающих: «человек не имеет права отнимать счастье у другого человека ни своими поступками, ни мыслями, ни даже молчанием» / /. Другая особенность – это прерогатива будущего над настоящим: нельзя жалеть себя сегодня, потому что это – цена за завтрашнее счастье всех и каждого. Л.Н. Толстой писал своей родственнице: «Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных Ломоносовых » В основу своей педагогической системы положил идею свободного обучения, основанного исключительно на развитии познавательного интереса детей. Педагогические воззрения Толстого давали «знать о себе» в произведениях писателя: толстовские герои постоянно чему-нибудь учатся – наукам, любви, жизни, общественным оценкам. Гуманистический характер воззрений Толстого проявляется, прежде всего, в отношении к детям (Пете и Наташе Ростовым из «Войны и мира», Сереже из «Анны Карениной»). Дети у Толстого – непосредственные, искренние, честные, воспитываются свободно, «по велению души», но обязательным элементом воспитания является труд. Гуманизм Ф.М. Достоевского проявляется в первую очередь к тем, кто не может постоять за себя: маленьким детям («ведь дите. Жалко» – говорит Иван Карамазов Алеше), животные (лошадь, забитая насмерть, в воспоминаниях Родиона Раскольникова), убогие (Смердяков, Мармеладов, князь Мышкин и др.) Таким образом, по Достоевскому, это сострадание, жалость к ближнему. Следовательно, гуманистическая система воспитания, по Достоевскому, соотносится с христианским воспитанием, в результате которого ребенок должен «как должное» принимать все, что дает судьба. Но, несмотря на это, «слабые герои» в произведениях Достоевского зачастую гибнут под напором обстоятельств или «сильных героев»: Мармеладов гибнет под копытами лошади («Преступление и наказание»), нищий мальчик замерзает на зимней улице («Мальчик у Христа на елке»), Смердяков кончает жизнь самоубийством («Братья Карамазовы») Казалось бы, это проявление антигуманистических традиций, но описываемые обстоятельства – это только отношение к «беззащитным существам со стороны общества. Для Достоевского все «несчастья человеческие» – это повод обратить внимание на «униженных и оскорбленных» и посочувствовать им. М.Е. Салтыков-Щедрин в «Истории одного города», «Господах Голавлевых», «Губернских очерках», сказках говорит о зависимости результата воспитания от его процесса и мироощущения. Писатель-сатирик неоднократно «переворачивает» идею воспитания» говоря о его классовом характере. Гуманизм Салтыкова-Щедрина – это уделение внимания людям всех сословий и психических складов. Высмеивая их типичные недостатки, он заставлял задуматься о собственной жизни. Это непременное условие воспитания общества. Н.С. Лесков понимает под гуманизмом описание народной жизни «изнутри» интерес к внутреннему миру конкретного человека, справедливое отношение к каждому, христианское отношение ко всем людям.

Первым доказательством искренности чувств воспитанников к директору является долгая память о нем. Вторым—то, что кадеты считали его своим («А у Перского была и доблесть, которую мы, дети, считали своею, то есть нашею, кадетскою, потому что Михайло Степанович Перский был воспитанник нашего кадетского корпуса и в лице своем олицетворял для нас дух и придания кадетства»/ ,321). Третьим—благодарность за проявляемую регулярную заботу и заступничество (« своими откровенными и верноподданническими ответами отклонил от нас беду, и мы продолжали быть и учиться, как было до сих пор. Обращение с нами все шло мягкое, человечное, но уже недолго—близился крутой и жесткий перелом, совершенно изменивший весь характер этого прекрасно учрежденного заведения»/ , 324/). Четвертым—доверие «себя самого нашей совестливости и нашему рассудку»/ ,327/. Эконом Андрей Петрович Бобров—по внешнему виду прямая противоположность Перскому: «засаленный-презасаленный» мундир, Анна на шее на ленте неопознаваемого цвета, но отношение к кадетам с его стороны было еще более теплым («у нашего бригадира эта любовь была простая и настоящая, которую не нужно было изъяснять и растолковывать, мы все знали, что он нас любит и о нас печется, и никто бы нас в этом не мог разубедить» / , 329/). Он все делал для того, «чтобы мошенники были сыты», даже свои личные деньги тратил «на приданое» выпускникам («когда товарищ зайдет, чтобы было у тебя чем дать щей хлебнуть, а к чаю могут зайти двое и трое »; «все до мелочей, и вдаль, на всю жизнь, внушалось о товариществе, и диво ли, что оно было?» / ,333/ ).Внутренне не переносил наказаний своих воспитанников, «ужасно трогательный был человек, и сам растрогивался. Поэтически мог вдохновлять ». И кадеты платили ему ответным чувством («Кадеты его любили до той надоедливости, что ему буквально нельзя было показаться в такое время, когда мы бывали свободны. Если, бывало, случиться ему по неосторожности попасть в это время на плац », то тотчас его окружали. На первый взгляд такое отношение между воспитателем и воспитанником кажется фамильярным и неуважительным. Но с другой стороны, свободное поведение кадетов по отношению к эконому говорит только об отсутствии внутреннего страха перед ним и глубоком по-детски нежном чувстве. Глубина и искренность этого чувства проявлялась через много лет, когда выпускники приезжали «вспомнить старика». Доктор Зеленский, при своей «невоздержанности на руку» четко выполнял свой долг: лечил больных и «всячески не допускал болезни», постоянно находился в кадетском корпусе, обедал за общим столом, и при том «не позволял ставить себе прибора, а садился где попало и ел то самое, чем питались мы»/ , 338/. Любовь доктора к воспитанникам корпуса выражалась не только в пристальном к их здоровью, но и стремлении восполнить пробелы в их знаниях («он любил нас, он желал нам счастия и добра, а какое же счастие при круглом невежестве? Мы годились к чему-нибудь в корпусе, но выходили в жизнь в полном смысле ребятами, правда, с задатками чести и хороших правил, но совершенно ничего не понимая. Первый случай, первый хитрец при новой обстановке мог нас сбивать и вести по пути недоброму, которого мы не сумели бы ни понять, ни оценить, как к этому быть равнодушным!».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Человек со сформированными привычками проявляет устойчивые качества во всех противоречивых жизненных ситуациях: умело управляет своими чувствами, тормозит свои желания, если они мешают выполнять определенные обязанности, контролирует свои действия, правильно оценивает их, учитывая позицию других людей. К качествам, основанным на сформированных воспитанием привычках, можно отнести выдержку, навыки самоконтроля, организованность, дисциплину, культуру общения. Приучение – это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют, когда необходимо сформировать требуемое качество быстро и на высоком уровне. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство воспитанника. Использование приучения в гуманистических системах воспитания обосновывается тем, что некоторое насилие, неизбежно в нем присутствующее, направлено на благо самого человека и это единственное насилие, которое может быть оправданно. Гуманистическая педагогика выступает против жесткого приучения, противоречащего правам человека и напоминающего дрессировку, и требует по возможности смягчения этого метода и использования его в комплексе с другими, прежде всего игровыми

скачать реферат Политика и религия

Межрелигиозные отношения ныне переходят в разряд стратегических глобальных проблем, решение которых должно стать предметом тщательного и глубокого изучения и международного урегулирования наравне с проблемами разоружения, безопасности, прав человека, экологии и других вопросов. Самым существенным моментом в отношениях религии и политики должен стать вопрос о наиболее эффективном, с точки зрения общества, их сосуществовании; о наиболее разумном методе государственного управления населением, исповедующем различные религии. По результатам этой работы, самой разумной представляется политика доброго сожительства и равноправного развития различных конфессий и государства. Причем религиозный экстремизм ничем не лучше воинствующего атеизма, ибо они оба основаны на жесткой бескомпромиссности. Среди некоторых слоев нашего общества до сих пор широко распространено убеждение, что религия — пустая и никчемная штука, нагромождение догм и антинаучных мировоззрений. Это общественное мнение существует, как бы, «по инерции» со времен социализма, и обнаруживает тенденцию к исчезновению, пусть и не очень скорому, потому что религия в наши дни все больше выступает не ввиде слепой веры и фанатизма, а в качестве своеобразного морально-нравственного регулятора, поборника социальной справедливости в еерелигиозном смысле, гуманистической системы воспитания, ориентированной на традиционные ценности и фундамента обустройства на этих началах земного бытия людей.

Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

В главных героях «Соборян» выразилось представление Лескова о праведничестве. В 187387Pгг. он пишет 10 произведений, вошедших в цикл «Праведники» («Однодум», 1879; «Кадетский монастырь», «Несмертельный Голован», 1880; «Левша», 1881; «Человек на часах», 1887, и др.). В отличие от религиозного истолкования, понятие «праведничество» вводится в сферу обыденной жизни: это «ежедневная доблесть», способность «прожить изо дня в день праведно долгую жизнь, не солгав, не обманув, не слукавив, не огорчив ближнего» («Герои и праведники», 1881). Назвав праведниками очень разных персонажей, Лесков предлагает читателям разобраться, «что тут возвышается над чертою простой нравственности и потому свято Господу». Один из ярких «положительных типов»P герой повести «Очарованный странник» Иван Северьяныч Флягин, выходец из крепостных, в котором выразилась «запутанность русского человека» (М. Горький), его стихийная тяга к красоте, наивность миросозерцания и органичная, врождённая нравственность. Лесков следует установке, что герой и среда «должны идти рядом» и характер его героя определяется не столько социальными, сколько органическими факторами

скачать реферат Пушкин в роли министра образования

Да, скорее всего, не отзовется. Отозвался. Как Пушкин через год коротко напишет Вульфу: "Мне вымыли голову". Бенкендорфу поручено было передать поэту, что принятое им правило, "будто бы просвещение и гений служат исключительным основанием совершенству, есть правило опасное для общего спокойствия" (с.660). Просвещению "неопытному, безнравственному и бесполезному" в записке нужно было предпочесть не зрелое, нравственное и полезное, но "прилежное служение и усердие" (с.661). Одним словом, неправильный у сочинителя фундамент для государственного здания. Слишком зыбкий, гарнизонный устав надежнее. "Впрочем, рассуждения ваши заключают в себе много полезных истин", спешит оговориться вслед за императором его подчиненный. Кое-что Николай I действительно принял к сведению. Например, совет "физически преобразовать" кадетские корпуса. О злоключениях учащихся в одном из них читатели могут прочесть замечательную повесть Николая Лескова "Кадетский монастырь". По части наказаний пушкинская программа была даже перевыполнена. Сочинявшему прозой давали 20 розог. Стихотворцу - 40 (в память о выпускнике-поэте Рылееве).

 Театральная Энциклопедия

ДРАМАТУРГ - автор драматических произведений различных видов (см. Драма). ДРАМАТУРГИЯ (греч. ????????????) - род лит. произведений, предназначенных обычно для исполнения на сцене (см. Драма). ДРАМАТУРГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Получила развитие в европ. литературе с 18в. Во 2-й пол. 18в. появились пьесы для детей в России, предназначенные для детского любительского (т.н. домашнего) т-ра. В 1810- 1830-х гг. были выпущены спец. сборники: "Детский театр для образования сердца и разума" (2-е изд., 1819), "Детский театр" Б. Фёдорова (2-е изд., 1835) и др. В 1829-30 А. Ф. Смирдин издавал "Детский драматический вестник", в к-ром наряду с переводными пьесами иногда публиковались и оригинальные. Подавляющее большинствоньес для детей было основано на сказочных сюжетах. Немногочисленные пьесы из реальной жизни отличались примитивно-моралистич. характером. Дореволюц. Д. д. д. в целом находилась на невысоком художеств. уровне. Глубоко идейная и художественная Д. д. д. сложилась по существу впервые в СССР, где была создана широкая сеть спец. профессиональных театров для детей. Д. д. д. в СССР является неразрывной частью общей системы воспитания детей и юношества. Осн. задача сов. Д. д. д.- расширение представлений детей о мире, вовлечение их в сферу обществ, борьбы, труда и творчества. В сов. пьесах для детей впервые появился образ активного, деятельного подростка, живущего интересами своей страны

скачать реферат Петербург в творчестве О.Э. Мандельштама

Ахматова пишет, что «к Пушкину у Мандельштама было какое-то небывалое, почти грозное отношение». Как русский поэт, тем более, как поэт петербургский, Мандельштам не мог не испытывать мощного силового поля пушкинской поэзии. Однако «грозное отношение» и особое целомудрие, запрещавшее ему упоминать имя Пушкина «всуе» (оно лишь дважды упомянуто в стихах Мандельштама), связаны также и с биографическими причинами. Детство Мандельштама прошло в Коломне, где была первая петербургская квартира Пушкина после Лицея. Здесь молодой Пушкин бывал у Никиты Всеволожского на заседаниях «Зеленой лампы», в Большом театре, в церкви Покрова, упомянутой им в поэме «Домик в Коломне». Тенишевское училище с его гуманистической системой воспитания, с незаурядными педагогами и поэтическими вечерами было для Мандельштама в большой степени тем, чем был Лицей для Пушкина, здесь он впервые почувствовал себя поэтом. С детства ему, жителю Павловска, было близко и Царское Село, позже он бывал в Царском у Гумилева и Ахматовой. Параллели мы находим и в раннем осознании своего таланта, и в единодушном признании его первенства друзьями-поэтами, и в прирожденном остроумии.

скачать реферат Гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега

Смысл изменения системы воспитания - в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека, когда самого индивида мыслят не "управляемым", а творцом самого себя, своих обстоятельств. Гуманистическое воспитание, которое предстоит утвердить в школе, призвано выступить преемником лучшего из культурного наследия, при этом важно отбросить то, что было создано людьми в целях формирования человека- средства, но сохранить то, что способствует возвышению личности. В основе гуманистической системы воспитания лежат следующие идеи: личностный подход в воспитании (признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, подростка, молодого человека, признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность результат и показатель эффективности воспитания; отношение к воспитаннику как субъекту собственного развития; опора в воспитании на совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса).

скачать реферат Культура Японии

Школы при дзэнских монастырях стали очень популярны. Суровость и жесткость воспитания, палочная дисциплина, психотехника и самоконтроль, стремление приучить человека настойчиво добиваться цели и быть готовым ради нее на все - это в дзэнской системе воспитания импонировало сословию самураев с его культом меча и готовности умереть за господина. Дзэн-буддизм с его принципами и нормами во многом определил кодекс самурайской чести, «путь воина» (бусидо), мужество и верность, обостренное чувство достоинства и чести (не «лицо» образованного китайского конфуцианца, но именно честь воина-рыцаря, оскорбление которой смывается лишь кровью), культ самоубийства во имя чести и долга (не только мальчики в школах, но и девочки из самурайских семей специально обучались этому искусству, мальчики делать харакири, девочки - закалываться кинжалом). Фанатизм и готовность к самопожертвованию, воспитывавшиеся в самураях дзэн-буддизмом, отличались от фанатизма воинов ислама, которые шли на смерть во имя веры, ожидая вознаграждения за это на том свете.

скачать реферат Жизнь и творчество Н.С. Лескова

На всю жизнь проникся будущий писатель народным миропониманием. Лесков по воспоминаниям современников, «верил в народные приметы, хотя и старался этого не показывать». Всю жизнь испытывал он глубокий интерес к народному творчеству, без которого невозможно ощутить полноту духовности народа. Постижение народной жизни рождалось прежде всего в самом непосредственном общении с товарищами детства, подневольными крестьянами. Пять лет провел Лесков в стенах Орловской гимназии. Учение в гимназии не много прибавило к его образованию. Господство схоластики, розог и многое другое «имело вредное влияние даже и на нравственную сторону воспитанников». Не окончив гимназии, начал Лесков свою службу чиновником Орловской уголовной палаты. Здесь в большом многообразии раскрывались перед ним всевозможные жизненные драмы и подноготная пестрых людских судеб, в которых он принимал нередко самое близкое участие. Впоследствии в его произведениях воскреснут и услышанные им рассказы, горестные повести о судьбе крепостных («Житие одной бабы» 1863; «Тупейный художник», 1883), и уголовные драмы («Леди Макбет Мценского уезда» 1865; пьеса «Расточитель», 1867), и ужасающие картины голода в деревне («Юдоль», 1892), и о замечательных людях из народа, благородных чудаках и праведниках («Однодум», 1879; «Кадетский монастырь», 1881; «Несмертельный Голован», 1880, и др.). В НАЧАЛЕ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ В 1849 году Лесков был переведен в Киев чиновником казенной палаты и спустя некоторое время «определен помощником столоначальника по рекрутскому столу ревизского отделения».

Чайник "Birds", 1050 мл.
Чайник. Размер: 21,5x12x17 см. Объем: 1050 мл. Материал: керамика.
389 руб
Раздел: Чайники заварочные
Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
886 руб
Раздел: Кухни, столовые
Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
скачать реферат Воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии

2 Изменения социальных условий в конце 80 - х начале 90 - х годов, привело к кризису воспитательной работы в образовательных учреждениях. Отказ от коммунистического воспитания привел к потере цели воспитания (гармонически развитая личность), основного направления воспитательной работы (деятельности пионерской и комсомольской организации). В результате воспитательная работа , представляющая собой совокупность воспитательных мероприятий , перестала решать современные проблемы воспитания . 3 Программа воспитания (Петербургская концепция) предложила иной взгляд на воспитание, воспитательную работу, раскрыв гуманистический смысл данных мероприятий. Воспитание как развитие , сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии . Воспитательная работа как совокупность усилий педагога , осознанно предпринимаемых для решения конкретных задач созидания Человека . Педагогами города были предложены следующие шаги в освоении гуманистического смысла воспитания: 1) Формирование теоретико-методологической и технологической готовности педагогов к работе в системе гуманистических отношений, постепенный отказ от стереотипов профессиональной деятельности . 2) Развитие и анализ педагогических целей учебно-воспитательных учреждений, их " очеловечивание ", гуманизация, переориентация на совершенствование личностных качеств и межличностных отношений. 3) Выработка каждым учреждением своей концепции воспитания с учетом потребностей, интересов, пожеланий, учеников, и их родителей.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Опыт их работы скоро привлек внимание и других школ к новым подходам в образовании, предполагающим тесное сотрудничество высшей и средней школы. Сегодня лицейские классы Лицея № 105 работают в шести Волгодонских школах. В лицее сейчас учатся около четырехсот школьников девятых - одиннадцатых классов. Обучение ведется по двухгодичной (10-11 классы) и четырехгодичной модели (8-11 классы).Круг партнеров не ограничивается городом. Лицейское образование доступно и жителям Ростовской области. Таким образом, Лицей сегодня - неотъемлемое звено единой цепи среднего профессионального образования, которое позволяет использовать традиции российского образования, новые технологии и научно-методический потенциал высшей школы. Цель: развитие образовательно-воспитательной гуманистической системы Лицея. Задачи: способствовать дальнейшему утверждению в индивидуальном и массовом сознании лицеистов, их родителей и педагогов новых целей, ценностей и жизненных смыслов, норм и принципов гуманистического мировоззрения; освоение и внедрение в практику образовательной деятельности положений личностно-ориентированного подхода как эффективного условия для развития индивидуальных способностей и личностно-значимых качеств лицеистов; развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе интеграции дидактической и воспитательной подсистем; диагностика и регулирование межличностных отношений лицеистов, воспитание у них коммуникативной культуры и социальной компетентности; формирование и развитие профессионально-значимых качеств будущего педагога в системе профессионального самоопределения на этапе довузовского образования; освоение и обогащение природной, культурной и социальной среды посредством включения в активную преобразующую деятельность.

скачать реферат Литературное наследие

Все это уместно использовать как при разработке духовно-просветительных маршрутов, связанных с биографией писателя, так и при паломничествах в Оптину пустынь, оказавшую огромное влияние как на Гоголя, так и на многих других литераторов XIX в. Неотделимо от рассказа об Оптиной пустыни и повествование о писателях и деятелях русской культуры - славянофилах - И.В. Киреевском, А.С. Хомякове, К.С. Аксакове, Ю.Ф. Самарине, С.Т. Аксакове, В.И. Дале, А.А. Григорьеве, А.Н. Островском. Хотя не все из них посещали Оптину, духовная связь между возрождением традиций старчества и интересом к Православию среди цвета русской интеллигенции очевидна. Также нельзя не отметить влияние Оптиной пустыни на творчество и мировоззрение Ф.М. Достоевского. Интереснейший материал для духовно-просветительного маршрута представляет творческая биография Н.С.Лескова. Его рассказы о русских праведниках, живущих в миру среди людей, такие как "Несмертельный Голован", "Кадетский монастырь", "Инженеры-бессеребренники", "На краю света" а также роман "Соборяне" являют примеры "бытового исповедничества", столь свойственного русским людям в любые времена.

скачать реферат Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского

Тяжелая болезнь, напряженная общественно-педагогическая работа, вызывавшая резко отрицательное отношение правящих кругов, подорвали силы талантливого педагога и ускорили его смерть. Накануне ее, оказавшись на юге, он получил некоторое удовлетворение, увидев, как высоко ценит его учительство. К. Д. Ушинский скончался 22 декабря 1870 г. Похоронен он на территории Выдубецкого монастыря в Киеве. Идея народности воспитания. Мысль о народности воспитания являлась главнейшей в педагогической теории К.Д.Ушинского. Система воспитания детей в каждой стране, подчеркивал он, связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями. “Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа”, - писал Ушинский. Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества - патриотизм и национальную гордость, любовь к труду.

скачать реферат Система воспитания как условие развития личности

И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности. Развивающая роль системы воспитания при этом выступает открыто , делаясь объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку. Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания.

Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики

Действительно, если понимать компьютерную графику так, как это зачастую делается в специальной педагогической литературе, то иного вывода быть не может: "Новым видом является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем полученные изображения выводят на принтере" . Остается только порадоваться, что такая "графика" от нас как будто еще очень далека. Но ведь это же совершенно неверное понимание явления, которое по необходимости приводит к безнадежно искаженному представлению о его значении и роли в системе воспитания и ошибочным действиям педагога. Не углубляясь в терминологический анализ понятия "компьютерная графика", припомним каждодневные встречи современного ребенка с ее произведениями. Таня листает свои первые книжки, недавно подаренные ей в день рождения: разглядывает иллюстрации, всматривается в текст, пробует читать. Практически наверняка эти книги сверстаны на компьютерной издательской системе, иллюстрации были отсканированы и обработаны в графическом редакторе, а шрифты неуловимо (шрифтовая графика - самое невидимое из визуальных искусств, но такое важное для обучения!), но вместе с тем существенно отличаются от шрифтов, которые использовались в книгах прежде, ведь они тоже имеют компьютерную природу.

скачать реферат Синклер Эптон

Герой романа — простой рабочий, член социалистической партии — отправляется на север России, в Архангельск, чтобы бороться в рядах армии американских интервенционистов против молодой Советской республики. Здесь он узнает правду о большевиках и начинает помогать им в пропаганде среди солдат. Под конец Джимми, подвергнутый пыткам, теряет рассудок. В «100%. he s ory of a pa rio » (100 процентов, 1920) С. выведен противоположный тип рабочего, становящегося шпионом и провокатором. В 1920 же С. начинает издание серии памфлетов, посвященных разоблачению буржуазной прессы, системы воспитания и др. сторон быта капиталистической Америки: « he brass check» (Медная марка, 1919), « he goose s ep» (Гусиный шаг, 1922), « he gosli gs» (Гусята, 1924). К этого же типа памфлетам принадлежат « he Mammo ar » (Искусство Маммоны, 1925) и «Mo ey wri es!» (Деньги пишут! 1927), представляющие собой опыты вульгарно-социологического по существу анализа «влияния экономики на литературу» (подзаголовок к «Mo ey wri es!»). Последние крупные произведения С. — «Oil» (Нефть, 1927) и «Bos o » (Бостон, 1928, — посвящен делу Сакко и Ванцетти). Продукция последующих лет («Roma Holyday», 1931, и др.) в художественном и социальном отношении стоит на невысоком уровне. В. И. Ленин писал о С.: «Синклер — социалист чувства, без теоретического образования» (т. XVIII, стр. 141). Ленин подчеркивает политическую наивность С.: Синклер — «наивен, ибо игнорирует полувековое (писано в 1915. — А. А.) развитие массового социализма, борьбу течений в нем, игнорирует условия роста  революционных действий при наличности объективно-революционной ситуации и революционной организации. „Чувством“ этого не заменишь.

скачать реферат Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Большинство библиотек стремится определить пути и способы организации обслуживания читателей нетрадиционными средствами, сочетая при этом эстетические и содержательные аспекты. Открываются литературные гостиные, литературно-музыкальные салоны, проходят бенефисы местных авторов, слайд-вечера, пресс-конференции, презентации книг. Приобщение школьников к искусству в самых разных формах, а особенно в форме художественно-творческой деятельности, является актуальной задачей современной системы воспитания главным образом потому, что в процессе художественной деятельности: развивается креативность как общая универсальная способность к творчеству, необходимая для успешной реализации любой продуктивной деятельности; постигается сущность процесса создания художественного произведения и происходит познание его глубинных идей, адекватное восприятие; углубляется изучение программного материала предметов эстетического цикла; углубляется изучение программного материала предметов эстетического цикла; повышается уровень духовной культуры младших школьников; совершенствуются нравственно-эстетические качества личности, обогащенной общением с шедеврами мирового искусства; эффективнее и плодотворнее осуществляется процесс саморазвития, самовоспитания и самоактуализации личности детей.

скачать реферат Вклад монастырей в развитие отечественной педагогики

Сегодня наш разговор о монастырской педагогике, то есть о системе воспитания, которая сложилась в иноческих обителях. Именно в монастырях православная педагогика нашла свое наиболее полное воплощение и завершение. Монашеская обитель, в которой созданы все условия для совершенствования и развития духовных сил человека, всех сторон его личности (нравственной, умственной, эстетической, физической), является благодатной средой для воспитания. Монастырь воспитывает людей, в душах которых возобновляется духовная благодатная жизнь, утраченная человеком вследствие грехопадения. В условиях монастыря союз человека с Богом восстанавливается в полной гармонии и идеальной реальности. Интерес к монастырской педагогике определяется в наши дни именно теми высокими результатами, которых она достигла, явив миру многие и многие примеры истинных подвижников благочестия, светильников веры, героев Отечества. Великий глинский старец и просветитель схиархимандрит Иоанн в своих трудах не случайно уделяет монашеству столь большое внимание. Русское иночество принесло огромную пользу государству в области просвещения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.