телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Дени Дидро

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Через год, в своем первом самостоятельном сочинении «Философские мысли», Дидро уже отрекся от безоговорочного признания христианского бога. Парижский парламент, осудивший это сочинение на сожжение, в своем постановлении писал, что в «Философских мыслях» Дидро «с напускным притворством ставились все религии на один уровень, чтобы не признать в конце концов ни одной». В сочинении «Письмо о слепых в назидание зрячим» он опровергает религию не путем разоблачения нелепостей священного писания, как делал раньше, а изложением основных принципов материализма, ведущих к отрицанию религии. Просветительское движение во Франции в этом сочинении Дидро сказало новое слово, сделало новый шаг вперед. Геро, ен в дневнике 1842 г. записал: «Продолжаю в свободное время лекции Вильмена. И это мне очень полезно, мы забыли XVIII век; тут он оживает, переносимся снова в те времена Вольтера, Бюффона, – и что ни говори, великие имена. Замечательно следить, как в начале своей карьеры Вольтер дивит, поражает смелостью своих религиозных мыслей, – и через два десятка лет Гольбах, Дидро; он отстал, материализм распахнулся во всей силе. Тут видишь 93 года». Ученый-математик Саундерсон, выведенный в названном сочинении Дидро, слепой, познавший в практике своей жизни особую силу чувства осязания, отвергает идею бога, ибо его нельзя осязать. Мир материален, мы познаем его путем ощущений через наши органы чувств. Всякая идея есть лишь результат деятельности нашего мозга, она есть отражение определенной материальной сущности. Дидро выступил против субъективного идеализма английского философа первой половины XVII столетия епископа Беркли, тонко подметив, что признание только ощущений может вести и к идеализму (Беркли), и к материализму (Локк). Сочинение свое Дидро послал Вольтеру, желая получить поддержку и одобрение вождя французского Просвещения. Вольтер ответил неодобрительно, заявив, что было бы наглостью хвастаться знанием сущности бога, однако было бы вместе с тем и дерзостью отрицать его существование. Дидро не стал спорить с «мэтром». «Я верю в бога, хотя живу в ладах с атеистами», – уклончиво писал он ему. Дидро твердо встал на позиции материализма и атеизма. Он глубоко изучил материалистическую литературу прошлого, особенно основателя материализма новейшего времени Бэкона. Последующие философские сочинения Дидро «Мысли об объяснении природы и философские принципы» (1754), «Разговор д'Аламбера с Дидро», «Сон д'Аламбера» (1769), «Элементы физиологии» (1774–1780) и другие в яркой, остроумной форме излагают материалистические принципы. Политические и социальные идеи Дидро были близки идеям Вольтера. Как и фернейский патриарх, он возлагал большие надежды на просвещенного монарха. «Соедините какого-нибудь государя с философом, и вы получите совершеннейшего государя», – писал он в статье «Философ» (в двенадцатом томе «Энциклопедии»). Как и все просветители, он верил в основополагающую силу закона («Только закон всесилен», «Народы Европы существуют не для того, чтобы служить капризам дюжины государей»). Эстетика Дидро Дидро больше, чем кто-либо из французских просветителей, занимался вопросами теории искусства. Познания его в этой области были чрезвычайно разносторонними: музыка, живопись, скульптура, теория драматургии и сценического мастерства – все это входило в круг его интересов и специальных исследований.

Даже выставить себя на посмешище следует с особым тактом. Изобретательность и ум нужно проявить даже в том, чтобы доставить богатому патрону удовольствие тебя унизить и оскорбить. А между тем какие неприятные сюрпризы делает природа человеку! Она вдруг в самую неподходящую минуту начинает бунтовать, заявлять о своих правах. «Достоинство, присущее человеческой природе, которого ничто не может заглушить пробуждается ни с того ни с сего, да, ни с того ни с сего», – жалуется прихлебатель. Рамо ощупью добирается до самых истоков социальных несправедливостей, до их причин: они – в имущественном неравенстве людей. «Что за дьявольское устройство! Одни обжираются, а другие, у которых такой же ненасытный аппетит, не имеют ни куска». Рамо низок и подл, и сам знает это. Однако он нисколько не огорчен этим обстоятельством. Наблюдения над взаимоотношениями людей в социальном мире наталкивают его на самые безрадостные мысли. «В природе пожирают друг друга все виды животных, а в обществе пожирают друг друга все сословия». За деньги прощается все: «Богатство покрывает пороки и преступления», «Кто богат, не может себя обесчестить, что бы он ни вытворял». Богатые – это разбойники, ограбившие народ. Какой же вывод Рамо делает для себя? Презреть богатство, ибо оно бесчестно? Быть честным в мире подлецов? Ничуть не бывало. «Рамо должен быть счастливым разбойником среди богатых разбойников». Он не признает морали («предмет столь изменчивый»), он не верит ни в какие идеалы, просветляющие жизнь человека, для него все сосредоточивается в инстинкте самосохранения: «Плевать мне на совершеннейший из миров, если меня нет в нем». «В последнюю минуту все одинаково богаты – и Самюэль Бернар, оставивший двадцать семь миллионов золотом, нажитых воровством, грабежом, банкротствами, и Рамо, который не оставит ни гроша. Под мрамором ли лежать или гнить под землей, – не все ли равно». Следовательно, надо быть тем, чем выгодно быть: хорошим или дурным, рассудительным или шутом, пристойным или бесстыдным, честным или порочным, смотря по обстоятельствам. Кто же воспитал в Рамо эту чудовищную мораль? Те, перед кем пресмыкался он, подличал, изображая шута ради подачки, вкусного обеда или куска хлеба, – представители господствующих сословий. «Как-то раз я обедал у министра французского короля. Этот министр – ума палата, так вот он доказал нам, как дважды два – четыре, что для народа нет ничего полезнее лжи и ничего вреднее правды. Я запамятовал его доказательства, но из них следовало с очевидностью, что гениальных людей следует ненавидеть и что если на лбу новорожденного заметны признаки этого опасного дара природы, то его надо задушить или бросить псам». Рамо – уродливый сын века. Безнравственность господствующих сословий породила его, она же питала всю его жалкую, позорную жизнь. Особый жанр повести-диалога позволил Дидро использовать один из основных элементов драматургической литературы – разговорную речь. Не только мысли, высказываемые Рамо, характеризуют его нравственный и интеллектуальный облик, но и сам язык, строение фраз, лексика, эпитеты. Речь Рамо насыщена афоризмами.

Дидро один довел дело до конца. Иногда «Энциклопедию» «спасали» капризы двора. Вольтер рассказывает, что однажды в Трианоне зашел разговор о том, как делают порох (этого не знал герцог Нивернуа), как изготовляют румяна и шелковые чулки (этого не знала всесильная фаворитка короля маркиза Помпадур). Обратились к «Энциклопедии». Узнали и восхитились. Так была решена ее судьба. В издании «Энциклопедии» участвовали все просветители: Руссо писал статьи о музыке, Тюрго – о политэкономии. Статью «Разум» написал Вольтер. Монтескье дал интересную работу по эстетике (статью «Вкус»). По вопросам религии писал Гольбах. «Энциклопедия» просветителей, конечно, отличается от наших современных энциклопедий. Это скорее огромное коллективное литературно-публицистическое, полемическое произведение, чем научный справочник в его прямом смысле. Сами материалы «Энциклопедии» просветителей свидетельствуют о том, что не было заранее подготовленного и научно обработанного словника с точным расчетом количества строк, столбцов и пр. в зависимости от важности и значения слова, как это делается в настоящее время при подобных изданиях. Поэтому современному читателю покажется странным, что для слова «Европа» «Энциклопедия» выделила один столбец (т. IV), а рядом термин «Военные эволюции» занял несколько страниц (169–207), что многие важные слова вообще не объяснены: нет, например, статьи о Шекспире. В ряде случаев материалы, приведенные в «Энциклопедии», не соответствовали даже тогдашнему уровню науки; таковы, например, сведения о России. Нужно учитывать трудности работы немногочисленных редакторов, не имевших ни соответствующего штата работников, ни достаточного количества добросовестных авторов. «У вас плохие солдаты при хороших генералах», – писал Вольтер д'Аламберу. Редакторы иногда сознательно печатали материалы, противоречащие их собственным взглядам (главным образом по вопросам религии и богословия). Для этого они приглашали в качестве авторов самих духовных лиц. Так, например, в «Энциклопедии» долгое время писал по вопросам религии некий аббат Малле, о статьях которого Вольтер говорил, что его «тошнит от чтения их». Дидро и д'Аламбер во вступлении к IV тому «Энциклопедии» специально декларировали свой принцип: «Мы готовы даже допустить печатание противоположных по точке зрения статей на одну и ту же тему, если вопрос этого заслуживает». Они так и поступали: печатали длинную, тошнотворно скучную богословскую статью, а рядом помещали какой-нибудь анекдот о чудесах, смехотворную историю о святых или иронический каламбур по поводу христианской догмы. Читатели, конечно, проходили мимо рассуждений смиренномудрого аббата, зато читали запоминали и передавали другим какой-нибудь хлесткий антицерковный анекдот. Замысел энциклопедистов, бесспорно, был разгадан правительством и духовенством. Недаром злейший враг Вольтера и просветителей журналист Фрерон писал о редакторах «Энциклопедии»: «Это опасные волки, перерядившиеся в овец». Папа Климент XIII в специальном бреве (послании) от 3 сентября 1759 г. осудил «Энциклопедию» на сожжение. Французские иезуиты в память этого события выбили медаль с колоритной латинской надписью «Попранная нечестивая мудрость».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рассказывают ученые

Какой сложной психологической перестройки потребовал такой взгляд даже от выдающихся умов! Еще в середине XVIII в. молодой Дени Дидро писал, что, склоняясь к неверию, возвращается к мысли о бытии бога, как только вспоминает о целесообразности живого: "Разве божество не запечатлено столь же ясно в глазу насекомого, как способность мыслить в произведениях великого Ньютона?" Но уже вскоре религиозному представлению о целесообразности живого был нанесен решающий удар - Чарльз Дарвин создал теорию происхождения видов путем естественного отбора. "Дарвин положил конец воззрению на виды животных и растений, как на ничем не связанные, случайные, "богом созданные" и неизменяемые, и впервые поставил биологию на вполне научную почву" [В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 1, стр. 139], отмечал В. И. Ленин. В наши дни мысль о последовательном развитии животного и растительного мира под воздействием естественных факторов, изменчивости и наследственности стала хрестоматийной. Современная биология идет гораздо дальше - в глубь живой материи, изучает самые сокровенные ее структуры

скачать реферат Д. Дидро

Тридцатого июля 1784 года Дени Дидро последовал за ними. Ему не суждено было создать собственной философской теории. Восприимчивый, быстро откликавшийся на все живое, он раздробил свой талант по многим областям мысли и творчества. Это был человек, призванный всюду пробуждать жизнь, вecти людей за собой Энциклопедия Еще с 1741 года Дидро мечтал о каком-нибудь грандиозном научном предприятии, которое побороло бы, наконец, нетерпимость и суеверие. В это время к нему явился книгопродавец Лебретон с предложением принять на себя редактуру английской энциклопедии Чемберса, полезного, но чисто технического справочника. Дидро увидел в этом предложении знак судьбы .Он задумал не рабское переложение чужого труда, а самостоятельный и подробный обзор всех достижений науки, всех опытов социальной, политической и религиозной свободы. Его горячность и вера в успех увлекли издателя, и тот принял на себя финансовую сторону предприятия. Энергично и с большим пониманием людей Дидро стал группировать вокруг себя сотрудников. Обладая самыми разнообразными знаниями, от техники в ремеслах до эстетики, философии, естествознания и политики, он был самым подходящим человеком для центральной, объединяющей роли.

Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Пою тебя, о, Казанова

Следует отметить, что упоминание о порнографии дошли до нас из седой древности - еще Секст Проперций в одной из своих элегий (Элегия.2.ХХV.) писал: - Тот, кто впервые писать непристойные начал картины, Гнусности все напоказ выставив в чистых домах... Основными центрами порнографии в древности были города Сибарис и Милет, известные своими школами гетер. К наиболее известным авторам порнографических литературных произведений относятся Питермос из Теоса, Сватад из Маронеи, живший еще при Птоломее II Филадельфе, а также Ботрис из Мессины на Сицилии. Неисчислимы примеры порнографических картин, найденные в результате археологических раскопок по всему миру, особенно в Помпее. В средние века порнография была широко распространена при папских дворах, например, в правление Льва Х в Ватикане ставились совершенно непристойные пьесы Чиско, Ариосто и Биббиены. Рисунки Пьетро Аретино надолго пережили свой ХVI век и с успехом продолжают издаваться до нашего времени, вызывая законное восхищение знатоков. В ХVIII веке достаточно для того времени непристойные книги вышли из-под пера просветителя Дени Дидро ("Нескромные сокровища", "Жак фаталист"), Шодерло де Лакло ("Опасные связи") и многих других

скачать реферат Философия французского просвещения

Свою классическую форму культура Просвещения обрела во Франции. Вольтер (Франсуа Мари Ариэ), Шарль Луи Монтескье, Дени Дидро, Жан Лерон д'Аламбер, Жюльен Офрен де Ламетри, Жан-Жак Руссо, Поль Анри Гольбах, Клод Адриан Гельвеции, Мельхиор Гримм -вот только некоторые, самые известные имена из блестящей когорты французских просветителей. Это люди, которые имели мужество пользоваться своим собственным умом открыто, публично в стране, которая оставалась одним из самых крегких оплотов средневековья в Европе. Здесь король мог сказать: «Государство - это я», поскольку уже около ста лет не собирались Генеральные штаты (собрание представителей дворянства), а буржуазия, игравшая все более заметную роль в экономике страны, вообще не имела политических прав. Не имело их и крестьянство (23 из 25 млн чел. населения страны). Католическая церковь, устоявшая перед натиском Реформации, приговаривала к галерам, порола и даже казнила протестантов. Всякое печатное и устное слово подвергалось цензуре, парижский парламент з трещал и одну за другой сжигал книги передовых мыслителей. Крестьяне нищенствовали и вымирали от «народной болезни» (так называли голодную дистрофию). «Мы приближаемся к эпохе кризиса, к веку революций», - писал Руссо в 1767 г.

 'Я - писатель незаконный' (Записки и размышления о судьбе и творчестве Фридриха Горенштейна)

Что-то всплывало в памяти и обрывалось мгновенно. В одном старом романе на фронтоне замка была такая надпись: "Я не принадлежу никому и принадлежу всем. Вы бывали там прежде, чем вошли, и останетесь после того, как уйдете".* ______________ * Дени Дидро, Жак-Фаталист и его хозяин. Во фридриховом "Солярисе" (в его сценарии к фильму) отчий дом, куда, якобы, "вернулся" главный герой Крис, дом, вылепленный по образу и подобию земного, остался на далекой чужой планете: одинокий и беспомощный, отчий дом, отдаляется от нас в конце фильма, и мы с ужасом обнаруживаем его на маленьком островке в самом сердце враждебного Соляриса-Океана.* И все более удаляясь и уменьшаясь, затерянный отчий дом превращается в едва видимую точку. И исчезает, наконец. Возвращение на Землю - иллюзия, обман. ______________ * Тогда, как в леммовской версии герой вернулся домой. Океан-Солярис, как всегда, что-то упустил и выделил крупным планом совсем не то... Передо мной мир трагического экспрессионизма, захлебнувшегося в самом себе. Этому давно заброшенному летнему двору, следовало бы со временем зарасти лебедой и прочей сорной земной травой

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Прир получила свое движ от себя самой (никаких первотолчков), ибо прир есть великое целое вне кот. ничто не может сущ. Движ. есть необход. способ сущ. материи Законы причинной связи также универсальны, как универс св-во движения в природе. Над всеми связями причин в прир. господствует строжайшая необходимость. Случайность отрицается. В вихре пыли поднятом ветром, нет ни одной молекулы пыли, кот расположена случайно, кот не имеет опр. причины. Из всеобщего детерминизма выводится и отрицание порядка и беспорядка в природе. Идеи пор и беспор субъективны и представляют лишь нашу оценку ситуации. Учение о прир. получило развитие в работах Дени Дидро (1713 - 1784). Прошел путь от этического идеализма и деизма до материализма в учении о бытии, психологии, теор. познания. Материалист. сочинения : “Племянник Рамо”. “Разговор Деламбера с Дидро”, “Сон Деламбера”. Внес в учение о природе элементы диалектики. По его мысли все изменяется, исчезает, только целое остается. Мир беспрерывно зарождается и умирает. Особое внимание Д. привлекала проблема мат. истолкования ощущений.

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по философии

Признавал необходимость веры в Бога как перводвигателя вселенной. Жан Жак Руссо (1712-1778) – один из выдающихся мыслителей того времени. Своим страстным стремлением к изменению социального порядка, борьбой за научное мышление, всей своей разносторонней деятельностью, он, как и Вальтер, способствовал приближению революции. Дени Дидро (1713-1784) – знаменитый мыслитель, ученый-энциклопедист. Характерная черта его политического мировоззрения – остро выраженный демократизм. Высказал мысль, согласно которой от молекулы до человека тянется цепь существ, переходящих от состояния живого оцепенения до состояния расцвета разума. 7. Иммануил Кант (1724-1804) Именно с него началась заря философии новейшего времени. Не только в философии, но и в конкретной науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем. Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. По Канту мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Познание начинается с того, что “вещи в себе” воздействуют на наши органы чувств и вызывают ощущения. Это конечно материализм.

скачать реферат Этика французских просветителей

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ факультет управления кафедра управления КУРСОВАЯ РАБОТА Этика французских просветителей. Роль государственного служащего в урегулировании взаимоотношений между государством и обществом Выполнила студентка 4 курса, 42 группы, отделения государственного и муниципального управления Научный руководитель 1999 СОДЕРЖАНИЕ:Введение 3 Глава 1. Этические воззрения Дидро, Гольбаха, Гельвеция и Ламетри 4 1.1 Общие черты в этике французских просветителей 4 1.2 Теория “разумного эгоизма” французских моралистов 18 века 7 1.3 Характеристика индивидуальных этических воззрений французских просветителей 9 Глава 2. Воспитание как основа построения нравственной личности 16 Глава 3. Роль государственного служащего в урегулировании взаимоотношений между государством и обществом 19 Глава 4. Актуальность позиций французских просветителей 25 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Введение Глава 1. Этические воззрения Дидро, Гольбаха, Гельвеция и Ламетри 1.1 Общие черты в этике французских просветителей Великие французские философы-материалисты 18 века Дени Дидро (1713- 1784), Жюльен - Офре Ламетри (1709-1751), Клод-Адриан Гельвеций (1715- 1771), Поль Анри Гольбах (1723-1789) внесли большой вклад в этику.

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Фрейда, состоит человеческая психика? 52) Какие оригинальные направления культуры Древнего Египта были непосредственно связаны с существованием заупокойного культа? 53) Какие культурные новации принадлежат этрускам? 54) Охарактеризуйте творчество Дионисия. 55) Значение деятельности Дени Дидро в деле претворения в жизнь идеологии Просвещения. 56) Расскажите о специфике импрессионизма как художественного направления. 57) Перечислите наиболее яркие произведения советского киноискусства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 9 1) Какие два начала, с точки зрения Ф. Ницше, противостояли друг другу в процессе зарождения культуры? В каком произведении Ницше обосновывает свою точку зрения на основы художественной культуры? 58) Что представляют собой «архетипы коллективного бессознательного»? Кто из ученых начал использовать это понятие применительно к теории культуры? 59) В чем заключается заслуга правителя Ассирии Ашшурбанипала перед мировой культурой? 60) Сущность учения стоиков. Назовите имена наиболее известных представителей стоицизма. 61) Какова роль Арабского Халифата для истории мировой культуры? 62) Охарактеризуйте наиболее значительные философские и литературные произведения эпохи Просвещения. 63) Расскажите о тенденциях романтизма в литературе. 64) Сущность экспрессионизма как направления авангарда.

Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сушилка для белья Vileda "Мультифлекс".
Компактная (занимает мало места, удобно размещать даже в небольшом помещении). Очень устойчивая. С защитным покрытием от воздействий
5739 руб
Раздел: Сушилки напольные
Мягкий пол "Ассорти", универсальный, 60x60 см, 1.44 кв.м.
Размер 1 листа: 60x60 см. Площадь4 листов: 1.44 кв.м. Состав: 1 красный лист, 1 желтый лист, 1 зеленый лист, 1 синий лист.
1080 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Верховая езда, как лечение

Верховая езда, как лечение Что приходит в голову при мысли о лошади? Скачки, охота, великосветские прогулки верхом, наконец, крестьянин, везущий на возе хворост из лесу. Навряд ли кто-то подумает о том, что лошадь - это еще и уникальный живой тренажер. Именно благодаря этой ее способности возник метод лечебной верховой езды, или иппотерапии, который стал одним из эффективных способов реабилитации инвалидов. О пользе верховой езды для восстановления больных и раненных, было известно с Античных времен. Гиппократ утверждал, что раненные и больные поправляются быстрее, если ездят верхом. Он же отмечал, что кроме общеукрепляющего эффекта наблюдается и психологический эффект занятий верховой ездой. Он советовал ездить верхом меланхоликам, поскольку это освобождает человека от "темных мыслей" и вызывает "мысли веселые и ясные". При этом древнегреческий ученый придавал особое значение "ритмичному и плавному движению" лошади. Французский философ Дени Дидро, обозревая достижения всех современных ему наук, написал в 1751 году трактат "О верховой езде и ее значении для того, чтоб сохранить здоровье и снова его обрести".

скачать реферат История музыки

Возросла роль оркестра - уже в увертюре были обозначены основные идеи.Произведения композитора получили признание в Вене, но полное понимание мастер надеялся найти в столице Франции, и в 1773 г. он от правился в Париж. Для французской сцены Глюк создал новые редакции "Орфея и Эвридики" и "Альцесты", написал такие оперы, как "Ифигения в Авлиде" (1774 г.; по трагедии французского поэта и драматурга Жана Расина) и "Ифигения в Тавриде" (1779 г.; по мотивам трагедии древнегреческого драматурга Еврипида). Оперы Глюка, имевшие в Париже большой успех, вызвали тем не менее ожесточённые споры. Общество разделилось на сторонников Глюка и его яростных противников. Композитора поддержали писатели и философы Дени Дидро, Жан Жак Руссо. Однако многие выступили против новшеств - они отстаивали традиционные принципы французской оперы в духе Люлли и Рамо и итальянской оперысериа. Противники Глюка даже вызвали в Париж в 1776 г. известного итальянского композитора Никколо Пиччинни и добились постановки его опер. Разгорелась так называемая "война глюкистов и пиччиннистов", вызвавшая много споров в парижском обществе.

скачать реферат Экзаменационные билеты по социологии

Вебер? 11) Социальное поведение по М. Веберу. 12) Предмет социологического исследования по К. Марксу. 13) Дайте современное определение социологии. 14) Что является задачей социологии? 15) Что такое процедура в социологии? 16) Что такое методика в социологии? 17) Стадии социологического исследования. 18) Чему посвящены социологические исследования? 19) Сущность теоретико-познавательной функции. 20) Сущность описательной функции социологии. 21) Прогностическая функции социологии. 22) Информационная функция социологии. 23) Мировоззренческая функция социологии. 24) Как формировалась социология? 25) Какие идеи Конфуция сыграли прогрессивную роль в развитии мировой культуры? 26) Что присуще философии даосизма? 27) С чем связывал Демокрит возникновение государства? 28) Необходимость государства по Платону. 29) На какие сословия делит Платон общество? 30) Теория происхождения государства по Аристотелю. 31) Какие классы выделил в социальной структуре общества Аристотель? 32) Какой класс поддерживал Аристотель? 33) Какими чертами отличается знание по Аристотелю. 34) Характеристика развития научных знаний в эпоху средневековья. 35) Гуманизм эпохи Возрождения. 36) Великие гуманисты эпохи Возрождения. 37) Чьи интересы выражали социалисты эпохи Возрождения? 38) Какую форму правления Монтескье считал рациональной? 39) Дени Дидро и его деятельность. 40) Назовите основное сочинение Дж. Вико. 41) Вклад в развитие общественной мысли Дж. Вико. 42) Суть позитивизма по О. Конту. 43) Что такое социальная статика (по О.

скачать реферат История развития

Характеристика философии эпохи Просвещения: 1. Рационализм. Рационализм трактуется как гносеологическое учение, утверждающее, что основным инструментом познания является разум, ощущения и опыт имеют в познании вторичное значение. 2. В центре всех философских школ и систем находится, как правило, активно действующий субъект, способный познавать и изменять мир в соответствии со своими разумами. 7. разум рассматривается в рационалистических системах в качестве всей субъективной деятельности человека. 8. человек как разумное существо, с точки зрения рационализма, призван стать властелином мира, перестроить общественные отношениях на разумных началах. 9. мир законосообразен, самоупорядочен, самовоспроизводящийся - это связано с внутренней активностью материи, с ее всеобщим движением. 10. механистичность французского материализма. Законы механики твердых тел, законы тяготения возводились в ранг всеобщих и ими определялись все природные и общественные процессы. (Ж. Ламетри «Человек- машина»). Важнейшие представители французского Просвещения: Франсуа Вольтер (1694-1778) Жан Жак Руссо (1712-1778) Дени Дидро (1713-1784) (создатель 35 томной энциклопедии) Жульен Ламетри (1709-1751) Клод Гальвеций (1715-1771) Поль Гольбах (1723-1789) В.

скачать реферат Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

Наблюдать, обобщать и делать закл-я из чувств. впечат- й предстоит уму. Гл. его произведение «Об уме» направлено против религиозной идеологии. Ощущение- фундамент познания, но ум основ-ся на удачном подборе новых идей. Поэтому основопол. способностью ума следует считать сравнение. Идеи он разд. на полезные, вредные и безразличные. Дени Дидро (1713 - 1784) осознал недостатки механицизма. Материя – это непрерывное движение, всеобщее «брожение» во Вселенной. Поскольку он гл. движ. силой считает внутр. активность, его матер-зм характеризуют как энергетич-й. По мнению Дидро, вся природа находится в вечном движении и развитии; сущее погибает в одной форме самодвижения. Послед. обусловлена внутр. разнород-тью материи, кот. сост. из бесчисл. кол-ва разнокач-х элементов; их столкновение и взаимодействие объясняет вечное движение, изменение и 12. Философия Канта и Фихте Творч-во Иммануила Канта (1724 - 1804) – родонач-ка немец. класс. фил-и, делится на 2 периода. Докритический период его деят-ти представлен естественно-науч. воззрениями. Критич-й период характеризуется разделением им мира на мир явлений (феноменов) и мир непознаваемых «вещей в себе» (ноуменов).

Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
Ручка гелевая "BLGP-G1-5", синяя, 0,3 мм, 3 штуки.
Гелевая ручка Pilot имеет пластиковый корпус с резиновой манжеткой, которая снижает напряжение руки. Стержень с чернилами синего цвета в
345 руб
Раздел: Синие
скачать реферат Билеты по философии (кандидатский минимум)

Над всеми связями причин в прир. господствует строжайшая необходимость. Случайность отрицается. В вихре пыли поднятом ветром, нет ни одной молекулы пыли, кот расположена случайно, кот не имеет опр. причины. Из всеобщего детерминизма выводится и отрицание порядка и беспорядка в природе. Идеи пор и беспор субъективны и представляют лишь нашу оценку ситуации. Случайность есть лишь явление, причины которого нам неизвестны. Ход истор процесса - мнения правят миром, основная роль принадлежит законодателям. Путь к освобождению людей --- в просвещении. Учение о прир. получило развитие в работах Дени Дидро (1713 - 1784). Прошел путь от этического идеализма и деизма до материализма в учении о бытии, психологии, теор. познания. Материалист. сочинения : "Племянник Рамо". "Разговор Даламбера с Дидро", "Сон Деламбера". Внес в учение о природе элементы диалектики. По его мысли все изменяется, исчезает, только целое остается. Мир беспрерывно зарождается и умирает. Глубже всех понимал природу движения, различая внешнее (пространственное перемещение) и внутреннее(молекулярное). Материальную субстанцию рассматривает вместе с единым атрибутом движение и формами его существования пространство-время. Особое внимание Д. привлекала проблема мат. истолкования ощущений.

скачать реферат Просвещение

Во Франции уделом просветителей было своего рода «отщепенчество», порождавшее в их среде политический радикализм и мессианские настроения. Большинство видных деятелей просветительского движения Франции подвергались преследованиям за свои убеждения. Дени Дидро побывал в заключении в Венсенском замке, Вольтер (настоящее имя — Франсуа Мари Аруэ) — в Бастилии. Клод Гельвеций из-за нападок был вынужден отречься от своей книги «Об уме». По цензурным причинам не раз прерывалось печатание знаменитой «Энциклопедии», выходившей в свет отдельными томами в течение 1751—1772 гг. Всё это заставляло просветителей облекать свои мысли в оболочку абстрактных теорий, недоступных пониманию широкой публики. Французское Просвещение испытывало сильное влияние аристократической культуры. Это проявилось в утончённости и изысканности литературных произведений, составивших его славу. У аристократии просветители заимствовали и салонную форму общения. Атмосфера избранности, царившая в салонах, усилила склонность французских просветителей к отвлечённому теоретизированию.

скачать реферат Мореплаватели XVII-XVIII веков

Крупным явлением передовой мысли XVIII в. была школа французских материалистов, сложившаяся в 50 – 70-е годы. Ее главными создателями являлись Д. Дидро, К.А. Гельвеций, П.А. Гольбах. Денни Дидро был одним из активных авторов знаменитой «энциклопедии, или толкового словаря наук, искусств и ремесел» - 35 томов словаря вышли вопреки преследованиям и запретам, в 1751 – 1780 гг. В создании энциклопедии участвовали почти все передовые ученые и писатели Франции, инженеры, промышленники. Одним из наиболее оригинальных и влиятельных мыслителей второй половины XVIII в. был Жан Жак Руссо (1712-1778). Он выступал идейным защитником народных масс, прежде всего ремесленников и крестьян. Учение Руссо о равенстве. В тракте «Рассуждение о начале и основаниях неравенства между людьми» (1755) Руссо доказывает, что возникновение частной собственности является главным источником всех общественных зол. Руссо – сторонник сильного демократического государства, несущего ответственность за благосостояние граждан. В тракте «об общественном договоре» (1762) он последовательно обосновывал принцип политического равенства, права народа на восстание против угнетательской власти.

скачать реферат Юридический процесс

Поэтому ныне требуется обоснование и проведение в жизнь концепции ответственности государственной власти, обеспечение справедливого распределения издержек, порожденных неизбежными человеческими ошибками судей, следователей, иных долж­ностных лиц»5. В связи с изложенным, вполне разумным является предложение о разработке и принятии закона о порядке рассмотрения обращений граждан. Законодательство, дей­ствующее в этой сфере, не систематизировано и оставляет проблему ответственности за взаимные процессуальные нарушения открытой. О принципе формального процессуального равенст­ва хотелось бы сказать следующее. При безоговорочном признании формального равенства, одного из главных за­воеваний юридической науки и практического правоведе­ния, глядя на российскую правовую действительность, трудно не согласиться с Ю. В. Тихонравовым, считающим, что «слова француза Дени Дидро о том, что мир есть жилище сильного, в сфере права, казалось бы, должны получать опровержение, но позитивистская юриспруденция, по существу, их подтверждает иногда открыто, иногда прикры­ваясь формальным равноправием, формальным равенст­вом сторон в суде. .При формальном равенстве юридичес­ких возможностей для всех граждан свобода сильного исключает свободу слабого, индивидуализм сильного не дает проявиться индивидуальности слабого, выгода и ус­пех всегда на стороне сильного».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.