телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
А через два дня Достоевского заковали в кандалы и отправили Омский острог, в котором он содержался до февраля 1854года. Свою жизнь в сибирской тюрьме Фёдор Михайлович описал в произведении «Записки из мёртвого дома» (1860), где показал не романтических разбойников, а закономерную жизнь настоящих головорезов, потерявших всё человеческое; показал и тихих и кротких людей, не выдержавших мучений солдатской службы и убивших своего офицера. И вовсе невинных, обвиненных в преступлениях , которых не совершали. В остроге Достоевский был одинок. Арестанты за частую не хотели с ним общаться, считая его человеком из другого мира. Там написана «Сибирская тетрадь», куда он вносил свои мысли, тюремные песни, пословицы и т.д. «Сибирская тетрадь» и стала основным материалом при создании «Записи мёртвого дома». В феврале 1854 года Достоевского, по решению суда, определяют рядовым в Семипалатинский линейный батальон. Достоевский уже известен и благодаря этому становиться другом областного прокурора Врангеля, которой присутствовал при инсценировке расстрела петрашевцев зимой 1849 года. Это давало Фёдору Михайловичу возможность бывать в высшем обществе (он познакомился и с Ч.Ч.Валихановым, видным казахским деятелем, с которым он поддерживал связь и после ссылки). Благодаря началу либерального правления Александра 2 рядовой Достоевский 1 октября 1856 года получил офицерский чин, а немногим ранее ему был возвращён дворянский титул. В начале 1857 года Достоевский женится. Его первой женой становиться вдова отставного чиновника Мария Дмитриевна Исаева. Он влюбился в неё (ещё когда она была замужем) с первого взгляда. У Марии Дмитриевны был трудный характер, и поэтому брак оказался трудным. Достоевского выручает литературная работа: он делает наброски к произведениям «Дядюшкин сон и «Село Степанчиково и его обитатели», которые были закончены уже после ссылки. Семья поселяется в Семипалатинске, и спустя два года Достоевский всё-таки добивается отставки, уже в чине прапорщика. Ему не сразу разрешают жить в Санкт-Петербурге или в Москве, а поселяют в Твери (март 1859 года). Однако очень скоро Достоевский добивается переезда в северную столицу, и во второй половине декабря 1859 года, ровно 10 лет спустя после «казни» на Семёновском плацу, он снова оказался в Санкт-Петербурге. По возвращению из Сибири Достоевский фактически начинает руководить политическим журналом «Время», который был основан братом Михаилом в 1861 году. Идеологическая платформа журнала – почвенничество: трагическую разорванность интеллигенции и народа – плод петровских реформ – необходимо преодолевать, опираюсь на самобытную национальную почву. Православная идея братства позволит, по мнению Достоевского, русскому человеку осуществить в будущем свою национальную сверхзадачу – идею всечеловечности, то есть объединения и примирения всех народов мира в высшем синтезе. Почвеннические воззрения Достоевский развивал в течение всей жизни. И первое крупное произведение, написанное после ссылке, было опубликовано именно в первых номерах «Времени» в начале 1861 года. Это был роман «Униженные и оскорблённые». Почти в то же время выходит в свет «Записки из мёртвого дома», описывающие Сибирский острог. В 1863 году выпущен цикл очерков «Зимние заметки о летних впечатлениях» - о жизни в европейских странах, увиденной летом 1862 года.

Однако связь между братьями не прерывалась благодаря оживлённой переписке, где обсуждалось творчество Гомера и Расина, Гёте и Бальзака. Гюго и Шиллера, которым юный Достоевский «бредил» и которого «вызубрил всего наизусть». В этих письмах высказаны мысли, определившие духовный поиск всей жизни:»Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». В начале лета 1839 года умер отец. Будущий писатель очень тяжело перенёс эту трагедию, тем более что упорно ходили слухи о том, что Михаила Андреевича убили свои же крестьяне в селе Даровое (Тульская губерния), которое они купили в 1831 году и в котором маленький Федя проводил каждое лето. И именно со смертью отца связан первый приступ эпилепсии, который преследовал Фёдора Михайловича до конца жизни. Инженерное училище находилось в Михайловском замке, где был убит царь Павел 1. в будущем писателе зарождалось недоверие к «дивному граду», воспетому его кумиром А.С. Пушкиным. однако Петербург властно притягивал Достоевского к себе. Но это был Петербург Мещанских и Подьяческих улиц, где он и поселил своих будущих героев. Один из счастливых моментов в первые годы жизни и учёбы Достоевского в Петербурге являлось общение с поэтом-романтиком И.Н. Шидловским. Вот что он писал брату Михаилу: « О, кокая откровенная, чистая душа!. О, ежели бы ты знал те стихотворения, которые написал он прошлою весною ». Годы, проведённые в училище, можно считать годами становления писателя. Григорович, который учился вместе с ним: « Фёдор Михайлович уже тогда выказывал черты необщительности, сторонился не принимал участия в играх, сидел, углубившись в книгу, и искал уединённого места В реакционное время его всегда можно было найти с книгой». И ещё: «Его начитанность изумляла меня». Достоевский читал в то время Шиллера и Шекспира, Гёте и Бальзака. И именно в годы учёбы он научился понимать Гоголя, вернее, подмечать те жизненные ситуации, которые так умел воплощать на бумаге Гоголь. Ещё юнкером он сочинил не дошедшие до нас произведения «Бориса Годунова» и «Мария Стюард». После окончания училища, в 1843 году, Достоевский был зачислен на службу в чертёжную инженерного департамента, но через год уволился, вместе с Д.В.Григоровичем (уже известным писателем) снял квартиру и занялся писательским трудом. В 1844 году опубликован в журнале «Репертуар и Пантеон» сделанный Достоевским перевод романа Бальзака «Евгения Гранде». В мае 1845 года написаны «Бедные люди». Достоевский прочитал роман «Бедные люди» Григоровичу, который в свою очередь показал его Н.А.Некрасову, а тот со словами «Новый Гоголь явился!» отнёс книгу В.Г.Белинскому. Восхищённый В.Г.Белинский позвал к себе автора и сказал: «Да вы понимаете ли сами-то, что вы такое написали! Но может быть, чтобы вы, в ваши двадцать лет, уже это понимали Вам правда открыта и возвещена как художнику, досталась как дар, цените же ваш дар и оставайтесь верным «ему» и будете великолепным писателем!». Впоследствии Фёдор Михайлович вспоминал: «Это была самая восхитительная минута во всей моей жизни». Восторг был всеобщим, и Достоевский стал один из участников так называемой 2натуральной школы». 15 января 1856 года его роман открылся «Петербургский сборник», второй по счету альманах натуральной школы, где были собраны произведения Некрасова, Тургенева, Панаева, Герцена, Соллогуба, Белинского.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Широкую известность принесла Чивилихину книга «Память» (196883), жанр которой писатель обозначил как «роман-эссе». «Память»P это широкое историческое повествование, путешествие в прошлое; в книге писатель рассказывает о своём жизненном, творческом пути, делится своими соображениями по многим философским, этическим проблемам. Один из главных тематических блоков посвящён декабристу Николаю Мозгалевскому и его потомкам. Чивилихин размышляет о временах Чингисхана и Батыя в судьбе России, о подвигах предков, о последствиях татаро-монгольского нашествия и их истолковании в науке, оP«Слове о полку Игореве», о Куликовской битве. ЧИСЛИ±ТЕЛЬНОЕ, самостоятельная часть речи. Общее значение числительногоP называть точное количество (для сравнения: неопределённое количество может обозначаться местоимением несколько или существительным море цветов). Числительные делят на количественные и порядковые, их словоизменение различно. Общим для двух этих разрядов числительных является то, что они делятся на простые (пять, семь, сорок), сложные (пятнадцать, пятьдесят) и составные (пятьдесят пять, пятьсот семьдесят один)

скачать реферат Потомки А.С. Пушкина в Беларуси (тезисы)

При разных жизненных обстоятельствах встречалась с другими детьми поэта, с многочисленными внуками и правнуками. Михаил Петрович Воронцов – Вельяминов (1885 – 1951гг.) – выпускник 1906 бывшего Царскосельского лицея, возглавлял уездную земскую управу в Бобруйске, депутат 4-ой Государственной думы. После Октябрьской революции эмигрировал за границу, но сумел сохранить в своем сердце любовь к Родине. В последние годы жизни был активным членом общества дружбы “Франция - СССР”. В 1937г. посетил в Париже выставку, посвященную 100-летию со дня смерти А.С.Пушкина. Рассказы об этой выставке, о жизненном, творческом пути знаменитого предка потом вдохновили сына Михаила Петровича, Георгия Михайловича, на поиски пушкинских материалов, находящихся за рубежом. Феодосий Павлович Воронцов – Вельяминов (1888 – 1914гг.) во время первой мировой войны пошел добровольцем на фронт. Родные расценивали его поступок и как подвиг, и как самоубийство. Из-за сильной близорукости он был освобожден от воинской службы, однако решил, что ему необходимо разделить с солдатами все тяготы войны. Отказался он и от льгот, предоставляемых добровольцам. Погиб в Восточной Пруссии.

Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах таблетки, 65 штук.
Таблетки идеальны для использования на коротких циклах - таблетки быстро растворяются. Таблетки не нужно разворачивать! Специальные
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Шкатулка для ювелирных украшений, 13x13x6 см, арт. 84412.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
832 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Самойловский текстиль. Настроение", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1249 руб
Раздел: Бязь
 Ф.М.Достоевский. Новые материалы и исследования

ОТ РЕДАКЦИИ К публикации новых материалов, освещающих жизненный и творческий путь Ф. М. Достоевского, редакция "Литературного наследства" обратилась еще на заре своей деятельности. В томе 15 (1934 г.) были напечатаны исследование Л. П. Гроссмана "Достоевский и правительственные круги 1870-х годов", документальная часть которого (свыше 60 писем к Достоевскому, впервые опубликованных) сохраняет ценность и поныне, а также обширный обзор В. Л. Комаровича "Литературное наследство Достоевского за годы революции". Отмечая, что научная публикация сочинений Достоевского, его писем и творческих рукописей началась лишь в годы Советской власти, автор обзора подробно анализировал достоинства и недостатки ряда наиболее значительных изданий, вышедших в свет с 1917 по 1933 г. Помещая обзор, редакция "Литературного наследства" отстаивала необходимость органического соединения научной текстологии со всем комплексом изучения биографии и творчества писателя. На этой основе в начале 1960-х годов мы приступили к изданию трех томов, специально посвященных Достоевскому

скачать реферат Мое отношение к поэзии В. Брюсова

Такие начала воспитания сказались на всем дальнейшем жизненном и творческом пути Брюсова. Основой поэтической практики и теоретических взглядов молодого Брюсова на искусство стали индивидуализм и субъективизм. В тот период он считал, что в поэзии и искусстве на первом месте сама личность художника, а все остальное — только форма. Другой темой Брюсова стала тема города, прошедшая через все творчество поэта. Продолжая и объединяя разнородные традиции (Достоевского, Некрасова, Верлена, Бодлера и Верхарна), Брюсов стал, по сути, первым русским поэтом-урбанистом XX века, отразившим обобщенный образ новейшего капиталистического города. Вначале он ищет в городских лабиринтах красоту, называет город “обдуманным чудом”, любуется “буйством” людских скопищ и “священным сумраком” улиц. Но при всей своей урбанистической натуре Брюсов изображал город трагическим пространством, где свершаются темные и непристойные дела людей: убийства, разврат, революции и т. д. Стихи Брюсова перекликались со стихами сверхурбаниста Маяковского.

 Театральная Энциклопедия

Среди последних ролей - Горицвет ("Крылья" Корнейчука, 1955), Кра-хоткина ("Село Степанчиково" по Достоевскому, 1957), мисс Кроули ("Ярмарка тщеславия" по Теккерею, 1959). Гос. пр. СССР в 1943 (за многолетние выдающиеся достижения) и 1948 (за участие в спектакле "Великая сила" Ромашова). Выйдя из состава труппы в 1959, Т. по 1961 изредка продолжала выступать на сцене Малого т-ра. Т. выступала также как мастер художеств. слова. С 1910 Т. вела педагогич. работу; в 1918-23 преподавала на драматич. курсах при Малом т-ре. С о ч.: Статьи, воспоминания, в сб.: Е. Д. Турчанинова, [M.J, 1959. Лит.: Щепкин а-К упер ник Т. Л.,Е.Д. Турчанинова, в кн.: Дни моей жизни, М., 1928, с. 234-48; Мастера советского театра в пьесах А. Н. Островского. Зарисовки В. Руднева. Текст С. Н. Дурылина, М., 1939, с. 119-22, 143-46; Филиппов В л., Е. Д. Турчанинова, M.-Л., 1948; Каверин Ф. Н., Евдокия Дмитриевна Турчанинова, в сб.: Е. Д. Турчанинова, [М. ], 1959; Филиппова Е. В., Творческий путь Е. Д. Турчаниновой, там же; Н и-к о л ь с к и и Б. И., Е. Д

скачать реферат Творческая биография Ф.М. Достоевского

Несчастье Версилова в том, что он не знает, чего он ищет, не знает, во что надо верить, не может постичь "русского Христа". В поисках спасения России от буржуазного индивидуализма Достоевский обращается к религиозным идеям, представленным в образе Макара Ивановича Долгорукова. Его религиозная любовь к людям изображается как положительная программа, способная обворожить нравственной чистотой, духовным мужеством и бескорыстием. 1880 год. Последним произведением, подводящим итог творческому пути Достоевского, был роман "Братья Карамазовы". В нем он вновь выступает обличителем собственнического дворянского мира, показывая духовное и моральное разложение, и проповедует идеал христианского "всепрощения". В новом романе герои, склонные к болезненным проявлениям психики, переносят человеческие страдания как неизбежный закон бытия. Идеологический по своей сути роман обретает форму диспута, который ведут главные персонажи произведения. Не случайно центральная глава романа - спор Ивана с чертом - названа "За и против". Достоевский стремится в этом романе подвести итог своим идейным и творческим исканиям, потому здесь представлены многочисленные герои, ставятся разнообразные вопросы публицистики и философии, охвачена широта жизненных ситуаций.

скачать реферат Шекспир

Содержание. I. Введение. «Царь драматических поэтов». 1. Шекспир и его время. 2. Хронология творческого пути Шекспира. 3. Трагедия «Гамлет»: 4. Смешение трагического с комическим. I. Основная часть. Женские образы в трагедии «Гамлет». 1. Место женщины в жизни Гамлета. 2. Столкновение различных жизненных принципов. 3. Безумие Гамлета и безумие Офелии. II. Заключение. Значение трагедии Шекспира «Гамлет». Прошло уже почти четыреста лет со дня смерти Шекспира, многие великие драматурги создали после него изумительные драмы, но равных ему в этой области мы не можем назвать. И каково бы ни было их личное отношение к Шекспиру, восхищались ли они им, как Пушкин, или объявляли его давно пройденным этапом, они сохранили с ним неразрывную связь. О Шекспире написаны сотни книг; в науке, именуемой шекспироведением, насчитываются сотни имён учёных. Среди исследователей творчества Шекспира были и великие писатели, сказавшие о Шекспире иногда несколько слов, но бросившие на это необыкновенное явление новый ослепительный свет: Пушкин, Тургенев, Достоевский, Гейне, Гёте, Гюго, Шоу В. Г. Белинский назвал Шекспира царём драматических поэтов, «увенчанным целым человечеством», и это поэтическое определение оказалось очень точным.

скачать реферат Положительно прекрасный человек в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»

Положительно прекрасный человек в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» Творческий путь Достоевского — путь исканий, нередко трагических заблуждений. Но как бы мы ни спорили с великим романистом, как бы ни расходились с ним во взглядах на некоторые жизненно важные вопросы, мы всегда ощущаем его неприятие буржуазного мира, его гуманизм, его страстную мечту о гармонической, светлой жизни. Позиция Достоевского в общественной борьбе его эпохи чрезвычайно сложна, противоречива, трагична. Писателю нестерпимо больно за человека, за его искалеченную жизнь, поруганное достоинство, и он страстно ищет выход из царства зла и насилия в мир добра и правды. Ищет, но не находит. О том, насколько сложной и противоречивой была его общественная позиция, свидетельствует знаменитый роман Ф. М. Достоевского “Идиот”, написанный в 1869 году. В этом произведении не общество судит героя, а герой — общество. В центре романа не “дело” героя, не проступок, а “неделание”, житейская суета сует, засасывающая героя. Он невольно принимает навязываемые ему знакомства и события.

скачать реферат Экзистенциальные проблемы в творчестве Ф.М.Достоевского ("Дневник писателя", "Сон смешного человека", "Идиот")

В конце концов, каждый герой Достоевского упирается в безысходность, перед которой он бессилен, как перед глухой «Мейеровой стеной», о которой так мистически красноречиво говорит Ипполит. Но для самого Достоевского безысходность, в которой оказывается его герой, - лишь новый повод для поиска других средств преодоления ее. Не случайно во всех последних романах писателя такую большую роль играют представители молодого поколения – юноши и дети. В «Идиоте» с этой идеей связан образ Коли Иволгина. Наблюдение над жизнью родителей, других окружающих его людей, дружба с князем Мышкиным, Аглаей, Ипполитом становится для Коли источником духовного обогащения и роста его индивидуальности. Трагический опыт старшего поколения не проходит для Иволгина-младшего бесследно, заставляет его рано задуматься о выборе своего жизненного пути. Читая Достоевского, роман за романом, будто читаешь единую книгу о едином пути единого человеческого духа с момента его зарождения. В произведениях великого русского писателя словно запечатлены все взлеты и падения человеческой личности, понятой им как единое целое.

Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1687 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Микроскоп для смартфона "Kakadu".
Микроскоп для смартфона прекрасное дополнения для Вашего гаджета. Увеличение в 30 раз! Подходит практически ко всем смартфонам (толщина
383 руб
Раздел: Прочее
Деревянная игрушка "Набор для обучения".
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений.
749 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина

Жизненный и творческий путь Сергея Александровича ЕсенинаВведение Почему я решила создать мультимедийную программу о жизни и творчестве Сергея Александровича Есенина? Потому что этот поэт заинтересовал меня своими стихотворениями, своей короткой, но насыщенной и интересной жизнью. Цель: Презентация проекта по теме «Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина». Задачи: Подобрать и изучить литературу, которая раскрывает жизненный и творческий путь Сергея Есенина; Проанализировать и систематизировать материал по данной теме, создав хронологическую таблицу данных; Раскрыть две темы в творчестве Есенина: тема человека и природы, тема любви в стихах Есенина; Провести звуковое соответствие стихотворениям «Отговорила роща золотая » и «Заметался пожар голубой »; Создать диск-презентацию по теме «Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина». Русская классическая поэзия формирует в человеке любовь к родной природе, уважение к родному дому. И именно Сергей Есенин посвятил свое творчество природе, Родине и любви.

скачать реферат Андрей Рублев

Искусство Андрея Рублева ознаменовало новый этап в развитии древнерусской живописи; образы мастера проникнуты глубоким гуманизмом. Основной темой его прекрасного искусства является человек, его внутренняя жизнь, духовный мир. Созданные им типы людей подчас отражают жизненные наблюдения художника, в их обликах часто выражены не только русские народные черты, но и русский склад характера, особенности которого намечают литературные произведения эпохи. В образах Рублева нашел отражение морально-эстетический идеал русских людей его времени, сочетающий мягкость и миролюбие со спокойной силой, стойкостью и мужеством. Эмоциональный и жизнеутверждающий характер искусства Рублева на различных этапах его творческого пути различен, но оно всегда полно глубокого оптимизма, веры в красоту и совершенство человека, надежды на счастье народа. Гений Андрея Рублева был порождением героической эпохи в жизни народа, когда русские воины впервые нанесли могучий удар татаро-монгольским захватчикам, когда пришли в движение народные силы и пробудилось национальное самосознание.

скачать реферат Антон Павлович Чехов

Искры человечности и добра гаснут в холодном мире без отзвука. Мир не в состоянии подхватить их, превратить в пожар ярких человеческих чувств. Не потому ли и остается Чехов в пределах жанра короткого рассказа?   На ранних этапах творческого пути он пытался создать роман, овладеть большой эпической формой. К этому усиленно подталкивали его и литературные друзья. Сказывалась инерция прошлого этапа развития русской литературы: Толстой, Достоевский, Тургенев, Щедрин упрочили свою  славу классических писателей созданием крупных эпических произведений. Но в литературе 80-х годов жанр большого романа стал уделом второстепенных писателей, а все значительное начиналось с рассказа или небольшой по объему повести. Чехову не суждено было написать роман.   Роман изображает становление и драму человеческой личности, живущей в широких и разносторонних связях с окружающим миром. Русский роман 60-70-х годов вырастал на почве стремительного общественного развития, когда, по словам В. И. Ленина, за несколько десятилетий "в России совершались превращения, которые в старых странах Европы заняли целые века".

скачать реферат Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской

И любому педагогу необходимо знать основы личностно- ориентированного развивающего обучения. 1 Глава. И.С. Якиманская – автор разработки технологии системы личностно- ориентированного обучения. 1.1. Жизненный и творческий путь И.С. Якиманской Ирина Сергеевна Якиманская — доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно- ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г. Родилась Ирина Сергеевна в Астрахани в семье врачей. Она с золотой медалью окончила среднюю школу ив 1950 г. поступила на отделение психологии философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, которое в 1955 г. окончила также с отличием. Именно в университете у И, С. Якиманской сложился устойчивый интерес к научной работе, в основе которого соединились ее уникальная исследовательская одаренность и безусловное влияние таких выдающихся мастеров отечественной психологии, как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и другие. Комиссией по распределению И.С.Якиманская была рекомендована в аспирантуру НИИ психологии АПН РСФСР, где училась с 1955по 1958г. В1959 г. она защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Восприятие и понимание учащимися геометрического чертежаи условия задачи в процессе ее решения».

скачать реферат Гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега

Представители гуманистической педагогики полагают, что одного интеллекта недостаточно для того, чтобы решать многочисленные проблемы, стоящие перед любым государством, обществом, цивилизацией. Необходим человек, способный не только мыслить, но и чувствовать, переживать, действовать, обладающий развитой интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферами. Таким был Адольф Дистервег, он, отвергая революционный путь изменения общественных отношений, возлагал надежды на мирное преобразование общества и, особенно на просвещение народа. Он защищал идею общечеловеческого воспитания. Задача школы, по его мнению, заключается в воспитании гуманных и сознательных граждан, а не «истинных пруссаков». Он воспринял гуманизм Лессинга, Гердера, Шиллера, Гёте. Корни его мировоззрения — в просветительной и гуманистической литературе XVIII в. Цель воспитания Дистервег видел в том, чтобы развить в подрастающем поколении «самодеятельность в служении истине, красоте и добру». При всей абстрактности и неопределенности этой туманно-романтической формулы, она имела все же прогрессивное значение для своего времени, так как в противовес реакционным официальным «установкам», возбуждала у учительства стремление к каким-то высшим человеческим целям жизни и воспитания. 1.2. Жизненный и творческий путь А.

Интеллектуальная игра "Кубики для всех".
Представляем Вам игру "Кубики для всех" производства фирмы "Световид". Как же в нее играть, чтобы игра приносила
546 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают
453 руб
Раздел: До 6 цветов
Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор цветных карандашей. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки, поэтому ребенок может долго рисовать
647 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Психология: Дружба

Отец должен руководить своим сыном, должен быть для него авторитетом, в то время как братья в большинстве случаев не признают друг за другом подобных прав. Дружба требует равенства. Отношения отец - сын предполагают пусть всего лишь потенциальное, но неравенство. Бывают моменты, когда отец чувствует себя другом своего сына и не вспоминает о своей роли руководителя. Но если вдруг сын повел себя недостойно или попал в опасную ситуацию, отец должен вспомнить о своем отцовском долге.Поэты о дружбе. Молодой В. А. Жуковский в дневниках и переписке определяет дружбу как главную жизненную добродетель, пишет о своем желания "сделаться достойным дружбы". Для него дружба "есть все, только не в одном человеке, а в двух (много в трех или четырех, но чем больше, тем лучше)". Высшей похвалой себе он считает, если о нем скажут, что "он истинный друг". У поколения А. С. Пушкина стиль дружбы уже иной. Тема дружбы занимает важное место в творчестве великого поэта. Однако на разных этапах его жизни и творческого пути эта тема получает несколько иное поэтическое звучание.

скачать реферат Проблемы свободы личности и творчества в философии Н.А. Бердяева

Он ответственен за свои поступки и происходящее в мире. "Свобода есть моя независимость и определяемость моей личности изнутри. не выбор между поставленным передо мной добром и злом, а мое созидание добра и зла, - считает автор. - Само состояние выбора может давать человеку чувство угнетенности. даже несвободы. Освобождение наступает, когда выбор сделан и когда я иду творческим путем". Бердяев воспринимает свободу "не как легкость, а как трудность". По мысли писателя, даже простая политическая свобода, свобода выбора убеждений и поступков - это тяжелая и ответственная обязанность. Он пишет: "В этом понимании свободы как долга, бремени, как источника трагизма мне особенно близок Достоевский. Именно отречение от свободы создает легкость." "Свобода порождает страдание, отказ же от свободы уменьшает страдание. И люди легко отказываются от свободы, чтобы облегчить себя", - эта идея философа, на мой взгляд, действительно перекликается со взглядами Достоевского на эту проблему, для которого проблема свободы духа также имеет центральное значение.

скачать реферат Тема сверхчеловека в произведениях русских классиков

Строгий хаос Раскольниковых чудовищной сетью опутывает весь роман. На роль сверхчеловека претендует каждый. И взрослый ребенок Степан Трофимович Верховенский ( "он искренно сам верил всю свою жизнь, что в некоторых сферах его постоянно опасаются, что шаги его беспрерывно известны и сочтены"), именно он у Достоевского говорит те слова, которые позже Фридрих Ницше вложит в уста Заратустры: "О, друзья мои, вы и представить не можете, какая грусть и злость охватывает всю вашу душу, когда великую идею, вами давно уже и свято чтимую, подхватят неумелые и вытащат к таким же дуракам, как и сами, на улицу, и вы вдруг встречаете ее уже на толкучем, неузнаваемую, в грязи, поставленную нелепо, углом, без пропорций, без гармонии, игрушкой у глупых ребят!" "Что говорю я там, где нет ни у кого моих ушей!" - взывает Заратустра. Сверхчеловеком ощущает себя и "великий поэт и писатель", Карамазинов. Прямым текстом заявляет он об этом, говоря об окончании своего творческого пути не балу у Юлии Михайловны: "Там, в Карльсруэ, я закрою глаза свои.

скачать реферат Анализ живописных произведений флорентийской школы конца 15 - начала 16 веков

Наиболее ранние биографические сведения о жизненном и отчасти творческом пути художников представлены в «Жизнеописании» Дж. Вазари . Однако, произведениях, рассматриваемых в данной курсовой работе у него нет. Все три «Поклонения младенцу Христу» упоминаются в каталоге Эрмитажа Т.К. Кустодиевой , в котором автор обосновывает датировки работ и их атрибутацию. Наиболее полно освещено в литературе «Поклонения младенцу Христу» Филиппино Липпи. Существует даже несколько изданий на русском языке. Например, Т.К. Кустодиева в книге, посвященной произведениям Филиппино Липпи в собрании Эрмитажа , отмечает о связи Филиппино Липпи со средневековым искусством. Она пишет о том, что учителем Филиппо Липпи был его отец. Однако, Коноди считает, что Филиппо Липпи не был в буквальном смысле учителем своего сына, так как он умер, когда Филиппино был слишком юн. Так же Т.К. Кустодиева обращает внимание на то, что колорит не был ведущей проблемой. Прежде всего, Филиппино Липпи волновали композиционное построение и рисунок. Еще одна статья на русском языке, посвященная «Поклонению младенцу Христу» Филиппино Липпи, Г.Б. Забельшанского . Он рассуждает о композиционном построении работы и восхищается техникой мастера.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.