телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Зарубежная литература 18 века

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Курс зарубежной литературы 18 века Жизнь есть сон «Жизнь есть сон» (исп. La vida es sueсo) — пьеса испанского драматурга Педро Кальдерона де ла Барка, впервые представленная в 1635 году. Считается наиболее известной и значительной пьесой Кальдерона. В центре произведения — конфликт между роком и свободой воли, человеком и природой, властью и личностью. Действие пьесы происходит в Польше, а один из её персонажей (Астольфо) носит титул «князя Московского» (duque de Moscovia, буквально «герцог Московский»), однако историческая обстановка, как было принято в литературе того времени, совершенно условна, и какой-либо местный колорит отсутствует. Тем не менее академик Н.И. Балашов полагает, что в пьесе Кальдерона отразились отголоски событий Смутного времени, известных в Испании по сочинениям Антонио Поссевино. При создании пьесы Кальдерон использовал значительное число литературных, исторических и легендарных источников. Среди них значительное место занимает «Повесть о Варлааме и Иоасафе» — необычайно популярная в Европе и на Ближнем Востоке христианизированная версия жизнеописания Будды (до Кальдерона к этому сюжету обратился Лопе де Вега, написавший драму «Варлаам и Иоасааф» (Barlaam y Josafa )). Действующие лица Басилио, король польский Сехисмундо, принц Астольфо, герцог Московии Клотальдо, старик Кларин, шут Эстрелья, инфанта Росаура, дама Солдаты Стража Музыканты Свита Слуги Дамы Сюжет В безлюдной горной местности, неподалеку от двора польского короля, заблудились Росаура, знатная дама, переодетая в мужское платье, и её слуга. Близится ночь, а вокруг ни огонька. Вдруг путники различают в полумраке какую-то башню, из-за стен которой им слышатся жалобы и стенания: это проклинает свою судьбу закованный в цепи Сехизмундо. Он сетует на то, что лишен свободы и тех радостей бытия, что даны каждому родившемуся на свет. Найдя дверь башни незапертой, Росаура и слуга входят в башню и вступают в разговор с Сехизмундо, который поражен их появлением: за всю свою жизнь юноша видел только одного человека — своего тюремщика Клотальдо. На звук их голосов прибегает уснувший Клотальдо и зовет стражников — они все в масках, что сильно поражает путников. Он грозит смертью незваным гостям, но Сехизмундо решительно вступается за них, угрожая положить конец своей жизни, если тот их тронет. Солдаты уводят Сехизмундо, а Клотальдо решает, отобрав у путников оружие и завязав им глаза, проводить их подальше от этого страшного места. Но когда ему в руки попадает шпага Росауры, что-то в ней поражает старика, Росаура поясняет, что человек, давший ей эту шпагу (имени его она не называет), приказал отправиться в Польшу и показать её самым знатным людям королевства, у которых она найдет поддержку, — в этом причина появления Росауры, которую Клотадьдо, как и все окружающие, принимает за мужчину. Оставшись один, Клотальдо вспоминает, как он отдал эту шпагу когда-то Вьоланте, сказав, что всегда окажет помощь тому, кто принесет её обратно. Старик подозревает, что таинственный незнакомец — его сын, и решает обратиться за советом к королю в надежде на его правый суд. За тем же обращаются к Басилио, королю Польши, инфанта Эстрелья и принц Московии Астольфо.

Они до того предупредительны, так всегда услужливы, неизменно и при любых обстоятельствах, что однажды, к своему изумлению, вместо того, чтобы вновь ощутить блаженство, начинаешь испытывать пресыщение. Жены просто не владеют искусством поддерживать в своих мужьях влечение. Закон природы заставляет мужчин добиваться взаимности, а дело женщин уметь их удерживать. Фигаро пытается разыскать в темноте беседующих и натыкается на Сюзанну, переодетую в платье графини. Он все равно узнает свою Сюзанну и, желая проучить графа, разыгрывает сцену обольщения. Разъяренный граф слышит весь разговор и созывает весь дом, чтобы публично изобличить неверную жену. Приносят факелы, но вместо графини с неизвестным поклонником обнаруживают смеющихся Фигаро и Сюзанну, а графиня тем временем выходит из беседки в платье Сюзанны. Потрясенный граф во второй раз за день молит жену о прощении, а молодожены получают прекрасное приданое. Преступная мать Париж, конец 1790 г. Из разговора Фигаро, камердинера испанского вельможи, графа Альмавивы, и его жены Сюзанны, первой камеристки графини, становится ясно, что с тех пор, как погиб на поединке старший сын графа, беспутный повеса, на все семейство словно легла черная тень. Граф все время угрюм и мрачен, младшего сына, Леона, он ненавидит, а графиню едва терпит. Мало того, он собирается произвести обмен всех своих владений (получить по разрешению короля земли во Франции, отдав испанские поместья). Всему виной Бежарс, коварный ирландец, состоявший при графе секретарем, когда тот исполнял обязанности посла. Этот хитрый интриган «овладел всеми семейными тайнами», заманил графа из Испании во Францию, где «все вверх дном» (происходит революция), в надежде рассорить графа с женой, жениться на их воспитаннице Флорестине и завладеть состоянием графа. Оноре Бежарс — «человек низкой души, лицемер, безукоризненно притворяющийся честным и благородным. Фигаро зовет его «Оноре-Тартюфом» (почтенным лицемером). Бежарс виртуозно владеет искусством сеять раздоры под видом самой преданной дружбы и извлекать из этого выгоду. Все семейство им очаровано. Но Фигаро, севильский цирюльник, прошедший суровую школу жизни, человек, наделенный острым умом и сильным характером, знает истинную цену обманщику и полон решимости вывести его на чистую воду. Зная, что Бежарс питает некоторую склонность к Сюзанне, он велит ей «задабривать его, ни в чем ему не отказывать» и докладывать о каждом его шаге. Чтобы увеличить доверие Бежарса к Сюзанне, Фигаро с женой разыгрывают при нем сцену яростной ссоры. На чем же строятся планы нового Тартюфа и каковы препятствия к их осуществлению? Главное препятствие — это любовь. Граф до сих пор любит свою жену, Розину, и она до сих пор имеет на него влияние. А Леон и Флорестина любят друг друга, и графиня поощряет эту привязанность. Значит, нужно удалить графиню, окончательно поссорив с ней супруга, и сделать невозможным брак Леона и Флорестины, причем так, чтобы все произошло как бы без участия Бежарса. Граф подозревает, что графиня, которая всегда «слыла за женщину высоконравственную, ревнительницу благочестия и пользовалась поэтому всеобщим уважением», двадцать лет назад изменила ему с бывшим пажом графа Леоном Асторга по прозвищу Керубино, который «имел дерзость полюбить графиню».

Возвращаются Бартоло с Фигаро, и в эту минуту входит дон Базиль. Влюбленные в немом ужасе, что сейчас все может открыться. Доктор расспрашивает Базиля о его болезни и говорит, что его ученик все уже передал. Базиль в недоумении, но граф незаметно сует ему в руку кошелек и просит молчать и удалиться. Веский довод графа убеждает Базиля, и тот, сославшись на нездоровье, уходит. Все с облегчением принимаются за музыку и бритье. Граф заявляет, что перед концом урока он должен дать Розине последние наставления в искусстве пения, наклоняется к ней и шепотом объясняет свое переодевание. Но Бартоло подкрадывается к влюбленным и подслушивает их разговор. Розина вскрикивает в испуге, а граф, будучи свидетелем дикой выходки доктора, сомневается, что при таких его странностях сеньора Розина захочет выйти за него замуж. Розина в гневе клянется отдать руку и сердце тому, кто освободит её от ревнивого старика. Да, вздыхает Фигаро, присутствие молодой женщины и преклонный возраст — вот от чего у стариков заходит ум за разум. Бартоло в ярости бежит к Базилю, чтобы тот пролил свет на всю эту путаницу. Базиль признается, что бакалавра никогда в глаза не видел, и только щедрость подарка заставила его промолчать. Доктор не понимает, зачем надо было брать кошелек. Но в тот момент Базиль был сбит с толку, а в затруднительных случаях золото всякий раз представляется доводом неопровержимым. Бартоло решает напрячь последние усилия, чтобы обладать Розиной. Однако Базиль не советует ему этого делать. В конце концов, обладание всякого рода благами — это еще не все. Получать наслаждение от обладания ими — вот в чем состоит счастье. Жениться на женщине, которая тебя не любит, — значит подвергнуть себя бесконечным тяжелым сценам. К чему учинять насилие над её сердцем? Да к тому, отвечает Бартоло, что пусть лучше она плачет оттого, что он её муж, чем ему умереть оттого, что она не его жена. Поэтому он собирается жениться на Розине той же ночью и просит поскорее привести нотариуса. Что касается упорства Розины, то мнимый бакалавр, сам того не желая, подсказал, как использовать её письмо для клеветы на графа. Он дает Базилю свои ключи ото всех дверей и просит поскорее привести нотариуса. Бедняжка Розина, страшно нервничая, ждет, когда в окне покажется Линдор. Вдруг заслышались шаги опекуна, Розина хочет уйти и просит назойливого старика дать ей покой хотя бы ночью, но Бартоло умоляет его выслушать. Он показывает письмо Розины к графу, и бедняжка его узнает. Бартоло лжет, что, как только граф Альмавива получил письмо, так сейчас же начал им хвастаться. К Бартоло оно попало якобы от одной женщины, которой граф письмо преподнес. А женщина рассказала обо всем для того, чтобы избавиться от такой опасной соперницы. Розина должна была стать жертвой чудовищного заговора графа, Фигаро и молодого бакалавра, графского прихвостня. Розина потрясена тем, что Линдор, оказывается, завоевывал её не для себя, а для какого-то графа Альмавивы. Вне себя от унижения Розина предлагает доктору немедленно жениться на ней и предупреждает его о готовящемся похищении. Бартоло бежит за подмогой, собираясь устроить графу засаду возле дома, чтобы поймать его как грабителя. Несчастная оскорбленная Розина остается одна и решает повести игру с Линдером, чтобы убедиться, как низко может пасть человек.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

С 1920 глава Политического департамента (министр иностранных дел), возглавлял швейцарские делегации в Лиге Наций. МОТТА ПЕРЕХОД - переход кристалла из металлического состояния в диэлектрическое при изменении давления и температуры. Обусловлен кулоновским взаимодействием подвижных электронов, приводящим к их локализации. Установлен Н. Моттом в 1970-х гг. МОТТЕЛЬСОН (Mottelson) Бенжамин (р. 1926) - датский физик. Один из авторов обобщенной модели атомного ядра. Нобелевская премия (1975, совместно с О. Бором и Дж. Рейнуотером). МОТЫГА - ручное орудие для рыхления земли. Состоит из каменного, костяного или металлического наконечника и деревянной рукоятки, перпендикулярной ему. Известна с каменного века. МОТЫЛЕВА Тамара Лазаревна (1910-92) - российский литературовед и критик, доктор филологических наук. Труды посвящены мировому значению русской литературы, современным зарубежным литературам и искусствам. МОТЫЛЬ - червеобразные темно-красные личинки комаров-звонцов. Длина до 25 мм. Обитают в иле озер и прудов. Питательный корм для рыб, в т. ч. аквариумных, используется как наживка при спортивной ловле рыбы

скачать реферат Французские заимствования в произведениях английских писателей XIX-XX веков

История зарубежной литературы ((( века(Учебник для филолог.спец.вузов.-М.(1991.-637 с. 5. Борисова Л.М. Из истории английских слов( Книга для учащихся старших классов.- М.(Просвещение, 1994.-95 с. 6. Гальперин И.Р. Большой англо-русский словарь( в 2-х томах. Ок. 150 000 слов.- 3-е изд., стереотип.- М.(Рус. яз., 1979.- 1688 с. 7. Иванова И.А. Этимология английских слов. 2000 г. (Интернет). 8. Иванова Н.К., Смирнова А.Н. Некоторые нелингвистические факторы влияния на написание. 1999г. (Интернет) 9. Ивашева В. И. Теккерей- гуманист и сатирик. М.( Худож.лит., 1974.- 740 с. 10. Клячко А. Английский и русский.

Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МОТТЕЛЬСОН (Mottelson) Бенжамин (р. 1926) - датский физик. Один из авторов обобщенной модели атомного ядра. Нобелевская премия (1975, совместно с О. Бором и Дж. Рейнуотером). МОТЫГА - ручное орудие для рыхления земли. Состоит из каменного, костяного или металлического наконечника и деревянной рукоятки, перпендикулярной ему. Известна с каменного века. МОТЫЛЕВА Тамара Лазаревна (1910-92) - российский литературовед и критик, доктор филологических наук. Труды посвящены мировому значению русской литературы, современным зарубежным литературам и искусствам. МОТЫЛЬ - червеобразные темно-красные личинки комаров-звонцов. Длина до 25 мм. Обитают в иле озер и прудов. Питательный корм для рыб, в т. ч. аквариумных, используется как наживка при спортивной ловле рыбы. МОТЫЛЬ Владимир Яковлевич (р. 1927) - российский кинорежиссер. Поставил фильмы: "Женя, Женечка и "катюша" (1967), "Белое солнце пустыни" (1970), "Звезда пленительного счастья" (1975), "Несут меня кони" (1995) и др. МОТЫЛЬКОВЫЕ - подсемейство семейства бобовых; иногда выделяют в самостоятельное семейство. МОУРАВИ (груз. - опекун - управляющий), административная должность в Грузии

скачать реферат Эпический театр Бертольда Брехта

Его жена и дочь вторят ему: Он прав – кто возразить бы мог? Зол человек, и мир убог Но в устах Пичема эти слова – чистая демагогия, которой он оправдывает свои предпринимательские действия. В «Добром человеке из Сычуани», похоже, этой логикой руководствуются в сущности добрая девушка. Но Брехт не останавливается на подобных логических выкладках. Он не согласен с тем, что человек – только продукт социальных обстоятельств. Человеку дано изменить их так, чтобы расцвело добро, и сделать это человек должен сам, не надеясь на богов. Таков вывод предлагаемой пьесой Брехта, вывод Брехта-революционера. Литература 1. История зарубежной литературы XX века под редакцией Андреева, Москва, «Высшая школа», 1980 год. 2. А.А. Фёдоров «Бертольд Брехт», Москва, «Высшая школа», 1980 год. 3. Н.С. Лейтес «От Фауста до наших дней», Москва «Просвещение», 1987 год. 4. А.С. Черков «Изучение современной зарубежной литературы в 10 классе», Киев, «Радянська школа», 1982 год

 Театральная Энциклопедия

Многие из них, творчески усвоив метод В., занимаются преподаванием. Лит.: Богданов-Березовский В. М., А. Я. Ваганова, М.-Л., 1950; А. Я. Ваганова. Статьи. Воспоминания. Материалы. Сборник, М.-Л., 1958. В. Ч. ВАГАНТЫ (от лат. clerici vagantes - странствующие клирики) средневековые бродячие певцы-сказители. Выходцы из среды недоучившихся семинаристов или разжалованных священников. По характеру исполнения были близки к гистрионам. В. пользовались большой популярностью во всех странах Европы. В своих вольнодумных сатирических песнях, к-рые они распевали на лат. яз., В. высмеивали церковников, пародировали молитвы и литургию, восхваляли земные радости, любовь, вино, веселье. В их песнях слышались отзвуки античной поэзии и нар. мелодий. Из застольных песен В. сложились много-числ. студенческие песни, в т. ч. "Гаудеамус". Жестоко преследуемые церковью, в 13 в. прекратили свою деятельность и частично слились с проф. гистрнонами. Изд. важнейших текстов: Carmina Burana, Stuttg., 1847. Лит.: Hubatsch, Die lateinischen Vagantenlieder des Mittelalters, [s. l.], 1870; L ehra a n n P., Die Parodie im Mittelalter, Munch., 1922; Хрестоматия по зарубежной литературе средних веков, Учпедгиз, М., 1953, с. 32-44; История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. l, M., 1956, с. 23-24. Гр. Б

скачать реферат Сравнительная характеристика художественного воплощения темы "морского путешествия" в романах "Робинзон Крузо" и "Путешествие Гулливера"

Но, увы, еще в 16 столетии Лас Касас рассказал о том, как испанские колонизаторы «делали новую жизнь» американским индейцам, о чудовищных актах против миролюбивых племен, об ужасах истребления. Наставительные обличения Дефо были необходимым дополнением к самой этой практике: буржуазная цивилизация уравновесила свои дела нравственной риторикой. Дефо протестует против неприглядного осуществления идеалов нового времени; Свифт, презрительно оговорив эту неприглядность по ходу дела, перечеркивает всю эпоху с ее понятиями, замыслами, надеждами. Оптимист Дефо радостно обводит взглядом, склоняя ее героев и распространителей к благонравию. Свифт тычет раздетого догола современника носом в зеркало. Французские просветители во времена Свифта прославляли разум, полагая, что он, выведет человечество на путь благоденствия и справедливости. Французы только еще готовились совершить буржуазную революцию, за которой, как полагали они, последует эра разума, счастья и добра. Англичане уже к тому времени совершили ее и вдоволь насмотрелись на «лага», ею принесенные. Их разочарование в результатах буржуазной революции, в буржуазном прогрессе, в буржуазных нравах отразилось в мрачном пессимизме Свифта, который своей книгой намеревался «совершенствовать умы» или говоря его словами, «предпринял нелепую затею реформировать породу иеху», но разуверился в возможности исправить мир и «навсегда распрощался с подобными химерическими планами».Список использованной литературы:С.Д.Артамонов «История зарубежной литературы 17-18 веков» 1978 г. Д.М. Урнов «Робинзон и Гулливер.

скачать реферат Образ главного героя в трагедии В. Шекспира "Гамлет"

Школа №931 Юго-Западного округа г. Москвы РЕФЕРАТ по зарубежной литературе на тему: “Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” ученицы 9 “Б” класса Семененко Наталии. 2001-2002 Содержание №стр I. Введение 3 II. Гамлет – выразитель взглядов и 5 идей эпохи Возрождения III. Литературная полемика вокруг 18 образа Гамлета IV. Вывод 21 V. Список используемой литературы 24 I. Введение Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” - одна из самых известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и политические деятели. Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими неповторимую грань XVI и XVII веков. Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые умы человечества стремились восстановить не только утраченное за тысячелетие средневековья понимание искусства древнего мира, но и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба.

скачать реферат Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф

Башкирский Государственный Университет Реферат по зарубежной литературе 20 века на тему: Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф. Выполнила: Студентка группы 403 Гатауллина Евгения Уфа – 2003 Вирджиния Вулф (1882 – 1941) 1Глава I. Модернизм в Англии стр. 1-6Глава II. Группа Блумсбери .стр. 7-10Глава III. Первый этап творчества Вирджинии Вулф (1915 – 1922 гг.) .стр. 11-15 Глава IV. Второй этап творчества Вирджинии Вульф (cередина 20-х гг.) .стр. 16-19 Глава V. Третий этап творчества Вирджинии Вулф (1928 – 1941) стр. 20-24 Заключение стр. 25 Список литературы .стр. 26 Вступление Западная культура конца XIX и начала XX веков характеризуется доминированием такого направления как модернизм. Это время бурных социальных процессов, ускорения темпов жизни, разрушения монолитных систем в науке и искусстве, возникновения различных направлений, течений. Эти изменения можно датировать началом XIX века, который совпадает с периодом становления буржуазии. Экономический подъем буржуазии сопровождался духовным переворотом, который в культурном аспекте получил наименование модернизма. Глава I. Модернизм в Англии В 1924 г. в лекции «Мистер Беннетт и миссис Браун» В.

скачать реферат Концепт "город" в цикле рассказов Дж.Джойса "Дублинцы"

Третий план образуют культурные особенности города — те традиции, история, менталитет, о которых мы сказали выше. Именно этот пласт концептуального значения особенно интересен, поэтому актуализируется в художественной литературе (вспомним, например, цикл Н.В. Гоголя «Петербург» или множественные замечания об этом же городе в произведениях Ф.М. Достоевского; в зарубежной литературе подобным примером является творчество О. Бальзака, живописующего Париж и его жителей). В итоге город становится самостоятельным героем. Второй и третий планы представляют потенциальный пучок ассоциативных рядов и модальных характеристик. Следовательно, именно второй и третий планы составят предмет нашего исследования. Четвёртый план не менее интересен, чем третий, но не рассматривается в данном исследовании, — это миф: тот образ города, который сложился в произведениях искусства, философских работах, каким он представляется в сознании людей. Так, Петербург в российском и мировом культурном пространстве представлен как Северная Пальмира или Северная Венеция, имперская столица, культурная сокровищница; к образу этого города обращались А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, поэты Серебряного века, И.

Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Швабра с распылителем "Любаша".
Швабра с распылителем оснащена емкостью для воды и моющих средств, что значительно облегчает процесс мытья полов. Распыление происходит
1079 руб
Раздел: Швабры и наборы
Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Культура Возрождения

В связи с этим задачами нашей работы явились: рассмотрение исторических условий возникновения возрожденческой культуры, а также идейной основы Ренессанса. выявление основных тенденций в культурной жизни Европы в XVI-XVII вв. изучение утопического учения Макиавелли и других авторов. Обзор литературы При работе над этим рефератом были использованы следующие книги: Утопия и утопическое мышление, антология зарубежной литературы. Под редакцией Чаликовой В.А. Это сборник работ зарубежных авторов по проблемам утопии, где анализируются различные концепции предвосхищающие будущее развитие общества. В ряде стаей изложены наиболее выдающиеся по своему значению утопические проекты. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. Книга выдающегося философа и крупнейшего специалиста в области эстетики А. Ф. Лосева. Здесь он осмысливает жизнь эпохи Возрождения, ее быт, нравы, творчество и деятельность ее ярчайших представителей: великих мыслителей, правителей и художников. Соколов В.В. Европейская философия XVI-XVII вв. Книга является учебным пособием по истории философии. В ней рассмотрены основные направления философской мысли эпохи Возрождения и XVI век в Европе, исследуется творчество выдающихся философов этого времени. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения.

скачать реферат Реализм в Германии XIX века

Влияние Бюхнера весьма ощутимо в драматургии таких авторов, как Фр.Ведекинд, Г.Гауптман и Б.Брехт. Небольшое по объему, творчество Бюхнера явилось новым словом в немецкой литературе. Оно выразило новые эстетические потребности эпохи, когда на смену выступал трезво реалистический подход к явлениям действительности. Список литературы История зарубежной литературы XIX века. – М.: Просвещение, 1982 Интернет-энциклопедия Википедия, статьи: Генрих Гейне, Георг Бюхнер, Реализм в литературе. - Интернет-энциклопедия Кругосвет, статьи: Генрих Гейне - Георг Бюхнер - Немецкая литература - 1011951a4.h m Кто есть кто в мире. – М.: Филологическое общество «Слово»: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении. 179) Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. 180) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 32 181) Проблематика «Божественной комедии» Данте, способы ее художественного воплощения. 182) Раскройте теоретические взгляды Мольера на особенности классицистического театра. 183) Общая характеристика творчества С.Л.Колриджа. Сюжет поэмы «Сказание о Старом Мореходе». 184) Основные сюжетные линии и их художественная роль в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 185) В чем суть «символизма»? Назовите основных представителей символизма в европейской литературе. 186) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 33 187) Дайте определение основным лирическим жанрам рыцарской литературы. 188) Особенности Просвещения в Германии. Соотношение литературы и других видов искусства. 189) Художественный конфликт и способы его раскрытия в драме Шиллера «Разбойники». 190) Охарактеризуйте основной труд Э.Золя. Составные части единой композиции. 191) Охарактеризуйте основные течения модернизма, назовите известных Вам представителей этих течений в европейской литературе. 192) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 34 193) Городская литература средних веков. Общая характеристика. 194) Психологизм как особенность сентиментального романа (раскройте на примере романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»). 195) Общая характеристика творчества Дж.Н.Г.Байрона. 196) Охарактеризуйте образ Ирэн в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по история зарубежной литературы

Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении. 150) Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 32 151) Проблематика «Божественной комедии» Данте, способы ее художественного воплощения. 152) Раскройте теоретические взгляды Мольера на особенности классицистического театра. 153) Общая характеристика творчества С.Л.Колриджа. Сюжет поэмы «Сказание о Старом Мореходе». 154) Основные сюжетные линии и их художественная роль в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 155) В чем суть «символизма»? Назовите основных представителей символизма в европейской литературе.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 33 156) Дайте определение основным лирическим жанрам рыцарской литературы. 157) Особенности  Просвещения в Германии. Соотношение литературы и других видов искусства. 158) Художественный конфликт и способы его раскрытия в драме Шиллера «Разбойники». 159) Охарактеризуйте основной труд Э.Золя. Составные части единой композиции. 160) Охарактеризуйте основные течения модернизма, назовите известных Вам представителей этих течений в европейской литературе.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 34 161) Городская литература средних веков. Общая характеристика. 162) Психологизм как особенность сентиментального романа (раскройте на примере романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»). 163) Общая характеристика творчества Дж.Н.Г.Байрона. 164) Охарактеризуйте образ Ирэн в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.

скачать реферат Особенности художественного мастерства Горация

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  УКРАИНЫ Харьковский  Государственный Университет кафедра зарубежной литературы и классической филологии Особенности художественного мастерства Горация Харьков 1999     Поэзия  в  Римской культуре прошла ускоренный путь развития. В IV веке авторской поэзии в Риме еще не существовало. Рим жил устной народной безымянной  словесностью. К I веку н. э. литературная авторская поэзия не  только выделилась и оформилась, но и превратилась в такое замкнутое  искусство для искусства, которое почти утратило практическую связь с другими формами  общественной  жизни. На такой переход потребовалось III столетия. В  Греции  подобный  переход  от  предгомеровской  устной поэзии (около  IX века  до н.э.) до  эллинистической  книжной  поэзии (III век до  н.э.) потребовал  шесть  столетий, вдвое больше. Но главная разница в литературной  эволюции  Греции и  Рима не  количественная.  Главная  разница  в  том, что  Римская  поэзия с самых  первых шагов оказывается под влиянием Греческой поэзии, уже завершившей свой аналогичный круг развития, и черты характерные для  поздних этапов такого развития, появляются в Римской поэзии уже на самых ранних  ее  этапах.     Если  сравнить с эволюцией  социального  бытования  Греческой поэзии  и  эволюцию  Римской  поэзии, то  бросается  в  глаза  резкое отличие.

Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Мысли о России в публицистике И. Бунина и М. Горького

Это позволяет сразу же оттенить другую сторону проблемы – уровень «художественности» произведений Бунина и Горького. Становится ясно, что бунинский дневник – это дневник поэта. Отсюда студентка закономерно приходит к необходимости исследования «поэтической струи» бунинской публицистики. При этом оговаривается, что подобного явления у Горького в «Несвоевременных мыслях» нет. Выводы, представленные в заключении дипломной работы И.А.Полосиной, звучат вполне убедительно. В целом работа соответствует предъявляемым требованиям. Сложность избранной темы повлекла за собой спорные суждения, высказанные дипломницей. Они касаются оценки позиций Бунина и Горького в отношении революции и путей развития России. Кроме того, осталась недостаточно освещенной проблема жанровой специфики дневника. Дипломное сочинение И.А.Полосиной заслуживает, на мой взгляд, оценки «хорошо». Кандидат филологических наук, Старший преподаватель Кафедры русской литературы ХХ века И зарубежной литературы. М.А.Стрельникова

скачать реферат Команданте Ортега, Дон Кихот и роман будущего

Таким тезисом является классическая литература прошлого. · Отрицание или противоположение этого утверждения (антитезис). Антитезис – литература модернизма. Модернизм – направление в искусстве и литературе 20 века, объединяющее множество относительно самостоятельных идейно художественных течений, для которого характерны: -разрыв с историческим опытом художественного творчества; -стремление утвердить новые начала искусства; -условность стиля; -непрерывное обновлением художественных форм. Модернизм отрицал не только устаревшие формы, но и старое мировоззрение. Литераторы прошлого, даже те из них, кто не были религиозными людьми, пытались понять и объяснить окружающий мир. Модернизм поменял культурную парадигму. Со смертью бога умер не только бог – погибла вера в правильность и разумность мироустройства (вспомним персонажа Вольтера - «все к лучшему в этом лучшем из миров»). Главная тема модернизма – абсурдность мира, мира, покинутого Богом и утрачивающего смысл (Зарубежная литература ХХ века. Под редакцией Л.Г.Андреева.) · Отрицание отрицания, снятие противоположностей (синтез).

скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

В русской литературе фольклором принято называть народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующие в широких народных массах. Различают фольклор словесный (народно-поэтическое творчество), музыкальный, танцевальный и др. Тогда фольклористику можно определить как науку, изучающую произведения народного творчества, включающую собирание, публикацию и изучение произведений народного творчества. В зарубежной литературе нет единства в понимании фольклора и фольклористики. Последняя часто практикуется как знание обо всей народной культуре, основанной на бесписьменной традиции: от архитектуры, домашней утвари и костюмов до обычаев, обрядов, детских игр, народной медицины, мифов, ругательств и суеверий. В любом случае материалы фольклорных исследований входят в сферу интересов многих научных дисциплин: этнографии (духовная культура этноса), филологии (словесное творчество), эстетики, различных частей искусствоведения. Типичными фольклористами были, к примеру, знаменитые братья Яков и Вильгельм Гримм, которые в первой половине 19 века занимались сбором и изданием германских народных сказок, В.И. Даль (1801-1872), выпустивший сборник “Пословицы русского народа” (1861-1862), сибиряк Г.Н. Потанин (1835-1920), выполнивший колоссальную работу по сбору, публикации и сравнительному анализу устного фольклора народов Южной Сибири и Центральной Азии. 19. ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (Социальная экология) Социальная экология - “отрасль науки, исследующая отношение между человеческими сообществами и окружающей географически-пространственной, социальной и культурной средой, прямое или побочное влияние производственной деятельности на состав и свойства окружающей среды, экологическое воздействие антропогенные, особенно урбанизированных ландшафтов, других экологических факторов на физическое и психологическое здоровье человека, и на генофонд человеческих популяций и т.п.”59. Термин “экология” от греческого слова ойкос - место обитания, дом.

скачать реферат Кибернетика

Понятие обратной связи имеет отношение к цели управления. Поведение объекта управляется величиной ошибки в положении объекта по отношению к стоящей цели. Понятие информации. Управление - информационный процесс. Иинформация - "пища", "ресурс" управления. Поэтому кибернетика есть вместе с тем наука, об информации, об информационных системах и процессах. Самый исходный смысл термина "информация" связан со сведениями, сообщениями и их передачей. Бурное развитие в нашем веке телефона, телеграфа, радио, телевидения и других средств массовой коммуникации потребовало повышения эффективности процессов передачи, хранения и переработки передаваемых сообщении информации. "Докибернетическое" понятие информации связано с совокупностью сведений, данных и знаний. Оно стало явно непонятным, неопределенным с возникновением кибернетики. Понятие информации в кибернетики уточняется в математических "теориях информации". Это теории статистической, комбинаторной, топологической, семантической информации2. В отечественной и зарубежной литературе предлагается много разных концепций (определений) информации: 1) информация как отраженное разнообразие, 2) информация как устранение неопределенности (энтропии), 3) информация как связь между управляющей и управляемой системами, 4) информация как преобразование сообщений, 5) информация как единство содержания и формы (например, мысль - содержание, а само слово, звук - форма), 6) информация - это мера упорядоченности, организации системы в ее связях с окружающей средой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.