телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Изучение в школе повести М.А. Булгакова "Собачье сердце"

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Из всех форм повествования, пожалуй, самой распространенной являет­ся повествование в третьем лице, так называемое авторское повествование. Видимо, любой отрывок эпического текста в форме повест­вования от третьего лица способен выявить закономерные именно для эпоса способы художественного освоения жизни, отличаю­щие его от драмы. 1.2 Чтение и вступительные занятия В системе уроков по изучению эпического произведе­ния обычно выделяются (по основным этапам его изучения) три типа уроков: вступительный, урок анализа художественного текста и заключительно-обобщающий. Хотя эти уроки принадлежат к разным типам, но, входя в систему уроков, они приобретают не­которое функциональное сходство. Задача вступительного урока — подготовить учащихся к ос­мыслению произведения в процессе предстоящего анализа, про­будить у них интерес к его изучению, создать у класса необходи­мый эмоциональный настрой. Особой задачей начального урока анализа художественного текста является знакомство учащихся с художественной манерой писателя. Ведь изучение каждого нового эпического произведения (особенно в курсе IX класса) — это встреча учащихся с новой творческой индивидуальностью, оригинальной художественной манерой, которую учащиеся должны освоить, чтобы постигнуть богатство содержания произведения, приобщиться к новым эсте­тическим переживаниям. Сообщение учащимся на начальном эта­пе анализа произведения знаний об особенностях художественной манеры писателя — обязательное условие его дальнейшего раз­бора, подготовки их к самостоятельной работе. Возможны самые разнообразные варианты вступительного урока подготовки к анализу художественного текста даже при изучении одного и того же эпического произведения. Но каждый из них обусловлен спецификой произведения и особенностями его восприятия учащимися, а также общими задачами изучения дан­ной темы. Зависимость построения отдельного урока (в первую очередь его содержательной и методической сторон) от построения всей системы уроков проявляется в их взаимосвязи, которая осуществляется по нескольким линиям: истолкование произведе­ния, сообщение учащимся различных знаний, овладение учащимися способами деятельности и т. д. Истолкование произведения, на­правленное на максимальное выявление его воспитательного по­тенциала, является при этом основной задачей. Это вытекает из сущности изучения литературы в школе как искусства слова. Конечно, обучение литературе в школе имеет свою педагогическую логику, раскрывающуюся в системе уроков, однако истолкование произведения может вносить в нее определенные коррективы. Конечно, изучение произведения, замысел которого столь тесно связан с действительностью, невозможно без обращения к его конкретно-историческому содержанию. Знания учащихся об особенностях общественного развития и идеологиче­ской борьбе в этот период недостаточны, чтобы разобраться во взаимоотношениях героев произведения. Но, «горячо ратуя за истори­ческое объяснение фактов искусства», мы «нередко сужаем исто­ризм до «злобы дня». которая объясняет произведение только отчасти». Уяснение новой духовной ситуации поможет учащимся не только лучше понять поступки героев, но и разобраться в понимании связи человека и времени, в той роли, какую отводит писатель влиянию обстоя­тельств и идей на выработку жизненной позиции человека.

ОглавлениеВведение Глава 1.Изучение эпических произведений в школе 1.1. Специфика эпоса 1.2.Вступительные занятия 1.3.Зависимость анализа от рода и жанра произведения 1.4.Понятия теории литературы 1.5. Заключительные занятия Глава 2. Особенности изучения повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» 2.1.Вступительное занятие и чтение произведения 2.2. Анализ повести «Собачье сердце» 2.3.Заключительное занятие 2.4.Работа с литературоведческими понятиями: юмор, сатира, памфлет, фантастика.ЗаключениеЛитература Введение Актуальность работы заключается в том, что анализ эпического произведения с учетом его родовой и жанровой специфики позволяет познакомить учащихся с различными способами выражения авторской позиции, авторского отно­шения к миру и человеку, помогает более глубокому восприятию содержания и формы произведения, способствует развитию чита­тельских умений, пробуждает интерес к самому процессу анализа художественного текста. Изучение произведений в соответствии с особен­ностями рода и жанра дает возможность учителю усилить воз­действие искусства на духовную сферу учащихся, выбрать такие сочетания методов и форм обучения, такие виды заданий, которые способствовали бы развитию познавательной и социальной активности школьников, их самостоятельности, овладению необходимым объемом умений. Совершенствование изучения произведений в родовой и жанровой специфике предполагает развитие способности наслаждаться искусством, воспринимать произведение в его художественной целостности и неповторимой значимости. Во многих современных исследованиях ставится вопрос о необходимости совершенствования умственной, эстетической деятельности ученика, развитии его эмоциональной сферы, самостоятельности, в основе которой лежит владение способами добывания и применения знаний, — эта концепция чрезвычайно актуальна для решения задач литературного образования в средней школе. Аккумулируя достижения научно-эстетической мысли и литературоведения, школьный анализ избирателен и вариативен по своей природе. Это доказано всем ходом развития методической науки. При любом подходе к анализу произведения целостность и проблемность являются его основными качествами. Сам по себе школьный анализ, вобравший и достижения литературоведения, настолько синтетичен по своей структуре, что в нем подчас трудно бывает отделить восприятие от анализа, а наблюдения над конкретными фактами от формирования обобщений. Все этапы изучения литературных произведений находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Поэтому целью данной работы стало рассмотрение специфики преподавания повести М. А.Булгакова «Собачье сердце» в контексте исследований изучения эпических произведений. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: - изучить методическую литературу; - определить специфику анализа эпических произведений в школе; - выявить особенности школьного изучения повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Работа состоит из введения, двух глав, заключении, литературы. Глава 1.Изучение эпических произведений в школе 1.1. Специфика эпоса Пушкин, равно гениально проявивший себя лириком, эпиком и драматургом, подчеркивал и в художественных произведениях, и в теоретических заметках специфику и закономерности каждо­го поэтического рода, даже если в произведении имело место проникновение их друг в друга.

На заключительных занятиях необходимо создавать, в которой школьникам требуется не просто повтор изученное, но и осмыслить его заново. Надо убедить некоторых из них в справедливости сложившегося в классе мне­ния, защитить выводы, к которым привел совместный анализ. На заключительных занятиях нельзя повторять предыдущий ход разбора произведения. Здесь должен выявиться новый для учащихся угол зрения на произведение. Только в этом случае ученики придут к углубленному осмыслению литературной темы /в целому Активное применение литературных знаний, полученных школьниками при чтении и разборе, во многом определяет реше­ние вопросов о жизненности преподавания нашего предмета. Однако часто сведения, полученные на уроках литературы, оста­ются замкнутыми в самих себе. Ребята не находят им примене­ния в реальном действии. В то же время на пороге заключительных занятий у школьников возникает ощущение знакомости про­изведения, когда все в нем кажется уже известным и дальней­шие разговоры о нем представляются ненужными. Как же избежать этого? Присмотримся к организации заклю­чительных занятий и попробуем сделать нашим учителем само искусство. Итак, напомнить, но не повторить, схватить произведение в целом и дать новый свет всему совершившемуся — вот общее свойство финалов произведений разных искусств. Заключительные занятия должны также создать ощущение глубины и неисчерпаемости произведения. Прощаясь с ним, сле­дует стремиться, чтобы ученик не только охватил его общим взглядом, но и заново пережил и заново осмыслил, понял, как много в нем осталось неизведанного. Заботясь о том, чтобы заключительные занятия не своди­лись лишь к обращению и повторению пройденного, учитель ис­пользует разнообразные формы работы: чтение небольших про­изведений учащимися или мастерами художественного слова (прослушивание грамзаписи), составление монтажа из наибо­лее ярких отрывков романа или повести, рассматривание иллю­страций. Все это действительно может создать общий взгляд на произведение, однако не всегда обеспечивает новое постижение его смысла, новое пробуждение чувств. Возбуждение эмоций на заключительных занятиях создается новыми открытиями в произведении, которое как будто уже вполне знакомо и даже привычно ученикам. Но чтобы эти откры­тия произошли, необходимо вызвать в школьниках потребность повторного обращения к произведению, заставить их задуматься над более сложной задачей, чем те, которые уже решены, соз­дать проблемную ситуацию в конце анализа. Плодотворным оказывается на заключительных занятиях сопоставление сюжета произведения и реальной основы его. Новый материал, введенный в урок (мемуары), позволяет классу самостоятельно найти внутреннюю цель автора в рас­сказе, в проблемной- ситуации защитить то представление о ге­рое, которое сложилось у них при чтении и разборе. В старших классах степень самостоятельности учащихся на заключительных занятиях усиливается, постепенно усложняются задачи, которые мы ставим перед классом. Но сущность заключительных уроков остается прежней. Заключительные занятия—это этап анализа, его заверше­ние, а не просто урок прощания с произведением. Поэтому во­просы, над которыми работал класс в процессе разбора, здесь должны найти свое законченное выражение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Булгаков

О чтении Булгаковым второй части С. с. неизвестный осведомитель сообщил гораздо лаконичнее. То ли она произвела на него меньшее впечатление, то ли посчитал, что главное уже сказано в первом доносе: «Вторая и последняя часть повести Булгакова «Собачье сердце» (о первой части я сообщил Вам двумя неделями ранее), дочитанная им на «Никитинском субботнике», вызвала сильное негодование двух бывших там писателей-коммунистов и всеобщий восторг всех остальных. Содержание этой финальной части сводится приблизительно к следующему: Очеловеченная собака стала наглеть с каждым днем, все более и более. Стала развратной: делала гнусные предложения горничной профессора. Но центр авторского глумления и обвинения зиждется на другом: на ношении собакой кожаной куртки, на требовании жилой площади, на проявлении коммунистического образа мышления. Все это вывело профессора из себя, и он разом покончил с созданным им самим несчастием, а именно: превратил очеловеченную собаку в прежнего, обыкновенного пса. Если и подобно грубо замаскированные (ибо все это «очеловечение» только подчеркнуто-заметный, небрежный грим) выпады появляются на книжном рынке СССР, то белогвардейской загранице, изнемогающей не меньше нас от книжного голода, а еще больше от бесплодных поисков оригинального, хлесткого сюжета, остается только завидовать исключительнейшим условиям для контрреволюционных авторов у нас»

скачать реферат Эволюция

Вот этим и закончу: совместные духовные усилия, - то, к чему побуждает бурное развитие науки. Сегодня сообщения СМИ о клонировании, позволяющем человеку продолжать себя в новых поколениях, - своего рода бессмертии, публикации о "пилюлях молодости" и "таблетках от старости" захватывают внимание читающей публики. Но они же рождают и смутные воспоминания о том, что эта тема не впервые заняла видное место на страницах газет и журналов. Некий профессор Воронов, анекдоты о Троцком, который якобы прошел процесс омоложения, для чего ему пересадили семенники то ли обезьяны, то ли собаки, и так далее. И действительно, архивные материалы подтверждают догадку. Первую публикацию повести Булгакова "Собачье сердце" в журнале "Знамя" в 1987 году Мариэтта Чудакова сопроводила статьей, из которой заимствован следующий отрывок. "С 1921 года научно-популярная печать только и писала об омоложении по методу австрийского физиолога Э.Штейнаха, занимавшегося пересадкой половых желез у млекопитающих. В 1924 году вышел второй сборник статей под редакцией профессора Н.К.Кольцова "Омоложение", почти все журналы стали печатать статьи на эту тему, причем невозмутимая бойкость журналистского тона обливала изложение экспериментов поистине фантастическим светом.

Набор мисок с синими крышками, 5 предметов.
Разные по размерам и объему миски незаменимы на любой кухне, в них можно не только готовить и хранить салаты и закуски, но также красиво
346 руб
Раздел: Наборы
Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
 Мятеж номенклатуры. Москва 1991-1993. Книга 1

Несколько влиятельных сил воюют за право распоряжаться страной в ближайшем будущем. А между ними растерянно мечутся все остальные, если угодно, мы с вами, мои избиратели и сограждане. Что же это за силы? Рискуя получить ярлык и русофоба, и антисемита одновременно, скажу: за власть дерутся три партии — швондеров, шариковых и мамыкиных. Вы, читатель, конечно, помните бессмертных персонажей повести Булгакова "Собачье сердце" и известной песни Высоцкого "О слухах": "Говорят, Мамыкина снимают…". Три партии, три мощные группировки: «демократы», национал-коммунисты и бюрократия. Рассмотрим по порядку. "Демократы". Это умная, тонкая и глубоко эшелонированная политическая сила. Не забудем: в ее активе "Великая октябрьская социалистическая революция", связи с немецким генштабом в военное время, убийство царской семьи, победа с помощью натравливания одной части русского народа на другую в гражданской войне, красный террор, расказачивание… Переигранная в политической игре Сталиным (чего до сих пор не может ему простить), обезглавленная и отодвинутая им в сторону, она десятилетиями накапливала концептуальный и организационный потенциал и сейчас стремится взять реванш. <…> Вторая могучая сила — проснувшиеся, а точнее разбуженные от пьянки шариковы

скачать реферат Образ города в одном из произведений русской литературы XX века

Значит ли это, что ему удаётся оградить себя от всего  ужасного, что существует в Москве? Итак, Москва 20-х годов в повести Булгакова «Собачье Сердце» — это город уходящей русской культуры, город уходящей  русской культуры, город агрессивных пролетариев, бескультурья, грязи и пошлости. Список литературы

 Второе пришествие Золушки

Булычев Кир Второе пришествие Золушки Кир Булычев Второе пришествие Золушки Эти очерки я принялся писать лет пятнадцать назад, когда ослабла идеологическая хватка партии. С надеждой я предположил, что появились шансы не только написать, но и издать честный труд по истории советской фантастики. Тем более, что подобного труда еще не существовало, и на его месте зияло серое пятно, заполненное словесной ложью. Редкие исключения в виде статей Всеволода Ревича или эмигрантской книги Л. Геллера "Вселенная за пределом догмы" были мало кому доступны. Запреты были столь всесильны, что даже в исчерпывающей библиографии В. Бугрова и И. Халымбаджи "Довоенная советская фантастика" отсутствовал Е. Замятин и не фигурировала повесть М. Булгакова "Собачье сердце". В том нет вины библиографов - трудов Замятина и Булгакова в советской литературе не числилось. А в первых рядах, как на первомайской демонстрации, шагали романы А. Казанцева. А. Беляева и А. Адамова. Вместо истории нам подсовывали наглую девку, как вместо биологии - средневековые суеверия

скачать реферат Образ города в повести Булгакова "Собачье сердце"

Образ города в повести Булгакова "Собачье сердце" Великий русский сатирик М.А Булгаков создал в своих полуфантастических произведениях очень точный и реалистичный образ той действительности, которая возникла в России после революции. В романе «Дни Турбиных» и ранних рассказах мы видим человека попавшего в водоворот революционных перемен, в повести «Собачье сердце» переносимся в Москву 30-х годов, роман «Мастер и Маргарита» описывает Москву 30-х годов. Новая действительность показана в гротесковой манере, но именно это позволяет автору обнажить все те нелепости и противоречия, которые он видел вокруг себя в жизни. Итак, место действия повести «Собачье сердце» — Москва, время —1924 год. Основа повествования — внутренний монолог Шарика, вечно голодного, горемычного уличного пса. Он очень неглуп, по-своему оценивает жизнь улицы, быт, нравы, характеры Москвы времён нэпа с ее многочисленными магазинами, чайными, трактирами на Мясницкой «с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак», «где играли на гармошке и пахло сосисками».

скачать реферат Собачье сердце

Художественное своеобразие повести Булгакова "Собачье сердце" Повесть «Собачье сердце» (1925) вызвала целый шквал нападок на писателя со стороны официальных властей и критики. В марте 1926 г. МХАТ подписал с Булгаковым договор на инсценировку «Собачьего сердца», однако в связи с вмешательством партийно-государственной цензуры в дела театра договор был расторгнут в апреле 1972 г. В конце 1927 г. вышел в свет стенографический отчет майского партсовещания по вопросам театра при Агитпропе ЦК ВКП (б) «Пути развития театра». В архиве Булгакова сохранился экземпляр этой книги с многочисленными пометами автора. П. И. Лебедев- Полянский, тогдашний начальник Главлита, резко критиковал МХАТ за «консервативную» репертуарную линию и доказывал, что «если бы Советская власть в лице партийных представителей и цензурных органов не вмешалась в репертуар 26—27 года, то этот репертуар Художественного и других театров был бы заполнен булгаковщиной, сменовеховщиной, мещанством». В этот период произошло еще одно событие в жизни Булгакова — при обыске весной 1926 г. забрали его дневники и рукопись «Собачьего сердца». В конце 60-х годов В. М. Молотов сказал одному из своих посетителей А. М. Ушакову: «Дневники Булгакова читало все Политбюро.

скачать реферат Семейные ценности в романе "Белая гвардия" Булгакова

В «Дьяволиаде» естественное желание делопроизводителя Короткова устранить несправедливость, допущенную по отношению к нему со стороны начальства, оборачивается для него настоящим бюрократическим кошмаром. В «Роковых яйцах» открытый проф. Персиковым «луч жизни», сулящий республике немалые блага, в результате нетерпеливого и неумелого вмешательства властей ведет к ужасной по своим последствиям катастрофе почти всероссийского масштаба. В том же направлении движется авторская мысль и в сатирической повести Булгакова «Собачье сердце». Небывалый медицинский эксперимент проф. Преображенского (превращение дворняги Шарика в некое подобие человека путем пересадки гипофиза, взятого у пролетария Клима Чугункина) неожиданно дает очень опасный и ускользающий из-под контроля результат. С появлением на свет Шарикова, быстро адаптировавшегося к условиям «революционной разрухи», возникает реальная угроза существованию не только самого профессора, но и человеческой культуры как таковой. Насильно насаждаемому кодексу «пролетарского» поведения и морали, на словах возвышающего, а на деле принижающего человека, автор повести противопоставляет духовные и нравственные ценности гонимого «старомодного» прошлого.

скачать реферат Герои повести Булгакова "Собачье сердце"

Лингвосоционическая методика тестирования основана на лингвосоционической методологии исследования текста, которая, в свою очередь, является герменевтической формой работы с текстом . Согласно соционической теории социотип человека неизменен в течение всей жизни, хотя информационное наполнение различных функций и аспектов может меняться. Рассмотрение языка в таком качестве предполагает введение лингвосоционической методологии в повседневную языковую практику. Лингвосоционическая методология изучения языковой личности представляет понимание как процесс и результат понимания читателем - обучающимся того способа понимания, который был использован автором при освоении ситуации действительности. Иначе говоря, читатель познает мир сквозь призму авторского сознания, исследуя также и способ такого познания. При этом способом познания является соционический способ. 2. Лингвосоционические портреты героев повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» 2.1 Лингвосоционический портрет профессора Преображенского 2.1.1 Речевые характеристики Рассмотрим речевые характеристики героя, в которых раскрывается языковая личность Преображенского: «Да, я не люблю пролетариата!», «Никого драть нельзя, запомни это раз и навсегда! На человека и на животное можно действовать только внушением!», «А знаете, жалко его.

Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Проблематика и художественное своеобразие повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»

Проблематика и художественное своеобразие повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Михаил Афанасьевич Булгаков родился в Киеве, в семье преподавателя Духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. Сочинять он стал, по свидетельству близких, рано. В основном это были небольшие рассказы, сатирические стихи, драматические сценки. Постепенно интерес к булгаковским произведениям возрастает. Становится очевидным то, что талант художника был у Булгакова, что называется, от Бога. Известность писателю принес роман “Белая гвардия”, переработанный впоследствии в пьесу “Дни Турбиных”. Большой успех имели комедия “Зойкина квартира” и юмористический сборник рассказов “Дьяволиада” (1925 г.). Однако начиная с 1928 года вокруг имени Булгакова создается обстановка травли, само имя писателя становится как бы вне закона. Пьесы “Бег”, “ИванВасильевич”, “Багровыйостров”, роман “Мастер и Маргарита” — далеко не полный список произведений, не увидевших свет при жизни автора. В этом же перечне находится и повесть “Собачье сердце”. Это произведение, написанное в 1925 году, увидело свет лишь в 1987 году в журнале “Знамя”. В основу повести лег рискованный эксперимент. Выбор такого сюжета Булгаковым не случаен.

скачать реферат «Великий эксперимент» в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»

«Великий эксперимент» в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Творчество М. А. Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему “трагедии русского народа”. Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России первой половины нашего века. Но самое главное, М. А. Булгаков был проницательным пророком. Он не только описывал то, что видел вокруг себя, но и понимал, как дорого заплатит за все это его родина. С горьким чувством он пишет после окончания первой мировой войны: “.Западные страны зализывают свои раны, они поправятся, очень скоро поправятся (и будут процве-тать!), а мы. мы будем драться, мы будем платить за безумие дней октябрьских, за все!” И позже, в 1926 году, в дневнике: “Дикий мы, темный, несчастный народ”. М. А. Булгаков — тонкий сатирик, ученик Н. В. Гоголя и М. Е. Салтыкова-Щедрина. Но проза писателя — это не просто сатира, это сатира фантастическая. Между этими двумя типами мировосприятия существует огромная разница: сатира обнажает те недостатки, которые существуют в действительности, а фантастическая сатира предупреждает общество о том, что ждет его в будущем.

скачать реферат Материалы к сочинению по повести М. А. Булгакова "Собачье сердце"

Материалы к сочинению по повести М. А. Булгакова "Собачье сердце". Какие традиции русской литературы продолжает Булгаков? (вступление) Почему воспитание Шарикова в доме профессора оказалось безуспешным? Как революционная пропаганда влияет на неустоявшиеся взгляды малокультурного человека? В чем смысл явления "шариковщина"? Актуальна ли повесть в наши дни? (заключение) Примерный текст сочинения Шариков и шариковщина Знаменитая повесть "Собачье сердце", написанная в 1926 году – яркий образец булгаковской сатиры. Она развивает гоголевские традиции, органически соединив в себе два начала: фантастическое и реалистическое. Эта характерная черта сатиры писателя находит воплощение и в таких его произведениях, как "Дьяволиада" и "Роковые яйца". Все три сатирические повести содержат предостережение писателя, обращенное к современникам, которое не было ими услышано. Сегодня нас не может не поражать удивительная прозорливость Булгакова, который сумел почувствовать опасность научных открытий, вырвавшихся из-под контроля, призвать людей к максимальной осторожности в обращении с неизведанными силами природы.

скачать реферат Сатирические произведения Маяковского

Понятен этот призыв только в контексте всего стихотворения, в котором канарейки приобрели столь обобщенное значение. Менее известны сатирические произведения В.Маяковского, в которых он выступает не с позиции воинствующей революционности, а с позиций здравого смысла. Одно из таких стихотворений - "Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе". Здесь революционное стремление к глобальной переделке мира приходит в прямое противоречие с обыденными интересами рядового человека. Бабе, которой "грязью обдало рыло" на непролазной Мясницкой улице, нет дела до глобальных всероссийских масштабов. В этом стихотворении можно видеть перекличку с полными здравого смысла речами профессора Преображенского из повести М.Булгакова "Собачье сердце". Таким же здравым смыслом пронизаны сатирические стихи В.Маяковского о страсти новых властей к тому, чтобы всем и всему давать имена героев - так, в стихотворении "Ужасающая фамильярность" появляются придуманные поэтом, но вполне достоверные "Гребенки Мейерхольд" или "Собака имени Полкан". В 1926 году В.Маяковский написал стихотворение "Строго воспрещается": "Погода такая, что маю впору. Май - ерунда. Настоящее лето. Радуешься всему: носильщику, контролеру билетов.

скачать реферат 14 сочинений

Тема будущего в лирике В.В. Маяковского. Трагедия русской деревни в лирике С.А. Есенина. 277. Поэт и революция в лирике В.В. Маяковского. 278. "Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных" (О.Э.Мандельштам). 279. "Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического» (Ю.Н.Тынянов). 280. Анализ первой главы поэмы В.В. Маяковского "Облако в штанах". 281. Анализ второй главы поэмы В.В. Маяковского "Облако в штанах". Анализ рассказа В.М.Шукшина «Чудик». 282. а) Тема творчества в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". б) Образ Города в романе М.А.Булгакова "Белая гвардия". в) «Шариковщина» как социальное и моральное явление. (По повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».) 283. а) Кто из героев романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" становится жертвой свиты Воланда и почему? б) Каким предстает белое движение в романе М.А. Булгакова "Белая гвардия"? в) Каково нравственное значение рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»? 284. Проблема нравственного выбора в прозе М.А. Булгакова. (По романам "Мастер и Маргарита" или "Белая гвардия".) Смысл двух превращений Шарика в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце". 285. "Булгаков испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обывательщины, дикости и фальши" (К.Паустовский). 286. а) Судьба художника в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". б) Проблема нравственного выбора в романе М.А. Булгакова "Белая гвардия".

Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Что такое разруха? (По памфлету М. А. Булгакова "Собачье сердце")

Что такое разруха? (По памфлету М. А. Булгакова «Собачье сердце») Если говорить о М.А. Булгакове, то его, пожалуй, лучше назвать сатириком. Его творчество многообразно, неповторимо и многопланово. Писатель достигает пика своего художественного мастерства в сатирико- фантастической повести «Собачье сердце» В этом произведении автор размышляет о том, что один, ничем не прикрытый прогресс, несет людям гибель. Эта мысль реализуется писателем в аллегорической форме, посредством превращения умного, добродушного пса в ничтожное и агрессивное человекообразное существо. В основе памфлета лежит великий эксперимент. Возможно, что эксперимент Преображенского – это попытка отразить происходящее в нашей стране. Этим опытом он будто предостерегает нас от того, что мы пытались построить. Герой повести – профессор Преображенский. Он предстает перед нами уже не молодым человеком, уединенно живущим в комфортабельной квартире. Профессор носит фамилию Преображенский, а само действие происходит в канун Рождества. Между тем, всеми доступными средствами писатель указывает на противоестественность происходящего, на антитворение, пародию на Рождество. Основа повествования – размышления Шарика, вечно голодного, горемычного пса.

скачать реферат Роковые эксперименты

Роковые эксперименты В последнее время очень остро встает вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. Труда в самом широком смысле слова. Многочисленные безответственные эксперименты над природой привели к экологической катастрофе. Результаты непродуманных социальных экспериментов мы постоянно ощущаем на себе. Об одном биосоциальном эксперименте идет речь в повести М. Булгакова "Собачье сердце". Чисто научное любопытство профессора Преображенского, пересадившего собаке гипофиз человека, приводит к появлению на свет необычного существа — Полиграфа Полиграфовича Шарикова. А масштабный эксперимент, производимый в это время в стране, неожиданно показывает, что новое общество — это как раз то, что надо таким монстрам, как Шариков! Совмещающий в себе прошлое бродячей собаки и беспутного пьяницы, Шариков рождается с одним чувством — ненавистью к тем, кто его обижал. И чувство это как-то сразу попадает в общий тон классовой ненависти пролетариата к буржуазии (Шариков читает переписку Маркса с Каутским), ненависти бедных к богатым (распределение квартир силами домового комитета), ненависти необразованных к интеллигенции.

скачать реферат Сущность секса

В качестве примера приведем одну концепцию, в которой гипертрофируется роль Эроса. Эта мифологемма подробно рассмотрена в статье М.Золотоносова "Мастурбанизация. Эрогенные зоны" советской культуры 1920 - 1930-х годов." В рамках этой мифологемы, как и в творчестве Ж. Батая, рассматривается связь Эроса и смерти. Однако, в отличие от концепции французского мыслителя, смерть рассматривается не как "иная реальность", а как трагическая закономерность нашего мира. Суть этой мифологемы заключается в преодолении этой трагической закономерности и формулируется в тезисах: "Любовь побеждает старость", "Любовь побеждает смерть", или, иными словами, "Любовь творит чудеса". Литературной иллюстрацией этой мифологеммы является хирургическая операция, проведенная проф. Преображенским в повести М.Булгакова "Собачье сердце". В указанной статье Золотоносова отмечено влияние этого мифа не только на литературу, искусство и общественное сознание, но и на деятельность медицинских научно-исследовательских институтов. Календарные рамки функионирования этой мифологеммы ограничены трансформацией архетипического образа врача-волшебника во вредоносного врача-убйицу. М.Золотоносовым также отмечена связь этой мифологемы с акцентированием маскулино-брутального поведения (или слухов о нем) И.В.Сталина и впоследствии Л.И.Берии. Не касаясь в целом столь обширной темы, как взаимоотношение Эроса и власти, отметим следующее: шквал критики конца 80-х - начала 90-х г.г. обрушившийся на тоталитарные режимы, не отразил того факта, что используемые при этом аргументы применимы не только к тоталитарной, но и к власти вообще; в наше "демократическое" время бросаются в глаза рвущиеся к власти политики, электорат которых ограничен потребителями массовой культуры, акцентирующие личные сексуальные интересы и возможности.

скачать реферат Спецсеминар "Художественный мир М. Булгакова"

Это, прежде всего, вопрос о традициях Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина, что позволяет выявить те истоки, на которые опирался М. Булгаков уже в 20-е годы. Покажем это на разработке темы "Традиции Н. Гоголя в раннем творчестве М. Булгакова". Удачно в докладе выделяются те мотивы и образы, которые сближают "Записки на манжетах" с такими гоголевскими произведениями, как "Нос" и "Записки сумасшедшего", а ранние сатирические повести ("Дьяволиада", "Роковые яйца" и "Собачье сердце") с "Вием" и "Шинелью". Большое внимание в докладе уделяется тем художественным приёмам, которые сближают булгаковские произведения с сатирой Н. Гоголя: переплетение фантастики с реально-бытовым, гротеск, характер портрета и финалов и т. д. Большое достоинство этого доклада - подробный и самостоятельный анализ ещё не изученного фельетона М. Булгакова "Похождения Чичикова". Интертекстуальный анализ фельетона, выявление различных уровней проявления интертекстуальности в этом произведении позволяет более глубоко и оригинально исследовать гоголевские традиции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.