телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Красота и здоровье -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Инфернальные женщины в романах Достоевского

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Например, знаменитая икона «О тебе радуется» происходящая из мастерской Дионисия (находящаяся сейчас в Третьяковской галерее) изображает сидящую на престоле Богоматерь в Славе, окруженную расходящимися от престола кругами синего и зеленого цвета. Если вспомнить почти бесцветные, мягкие, пушистые волосы Сони, то ими вполне прорисовывается нимб – на иконах – сияние в виде небольшого круга над головой Бога и святых; символ святости, божественности. Тогда зеленый платок может изображать «Славу». Почти все изображают Богоматерь в ярко-зеленом платке. Соня, несомненно, очень сильная женщина, её решение пойти по «желтому билету» не сломило её души, чувств, её жизненных ценностей, она осталась той же милой, нежной, доброй, робкой и понимающей девушкой. Её любовь творит чудеса с Родионом, он восхищается и гневается на неё одновременно. Ему жаль, что такая сильная личность как Соня стала проституткой, что она поступила не по своим принципам, что она поступила безнравственно, но такова жизнь С одной стороны – отчаянное решение Сони Мармеладовой пойти по «желтому билету», её желание помочь своей семье, с другой – невозможность заработать себе на жизнь честным трудом. Героиня находится в самом безысходном положении, когда даже самоубийство – непозволительная роскошь. Но при этом почему-то забываются очень важные для понимания причин «преступления» Сони слова Раскольникова: « тем ты грешница, что понапрасну умертвила и предала себя. Еще бы это не ужас, что ты живешь в этой грязи, которую так ненавидишь, и в то же время знаешь сама, что никому ты этим не помогаешь и никого не от чего не спасаешь» . Соня, конечно же, никого не может спасти. В этом-то и причина её поступка. Ненасытимое сострадание – вот что позволяет переступить её через себя. По сути, её жертва – христианская. Кого спас Христос, позволив распять себя на кресте? Формально никого. В образе Сони и заключена эта идея Христа. Мотив её поступка – не в желании спасти близких, а в невозможности их спасти. Она не может им помочь, и она не может спокойно наблюдать их страдания, она лишь может взять на себя еще большее страдание, чем они. Но именно Соня одарена той духовной силой, которая помогает ей, живя во зле, пребывать в добре и нести добро другим. Дает ей эту силу вера в Бога. Соня нечасто посещает церковь – ей неловко. Но она глубоко верует в Бога, а значит – и в высшую справедливость и чудо, которые изменят её жизнь; она верует в воскресение Лазаря, ибо без этого не будет надежды и веры в собственное воскресение. Зная мотив, мы можем осуждать или оправдывать поступок героини. Мотив помогает нам понять намерение персонажа, его мысли, его чувства. Для Сони нет общественных правил, она ведет себя против общепринятых правил. Она не похожа на окружающих, она делает всегда, так как ей велит её сердце, особенно по отношению к Раскольникову. Она любит этого человека, она на все ради него готова, Сонечка хочет помочь ему «переродится», она всегда рядом, даже если Родион её отталкивает. Ведь не каждую женщину «с желтым билетом» можно сравнить с Богоматерью, далеко не каждая полюбит убийцу и поможет ему «родиться заново», а Соня поступает именно так.

В мире, лежащем во зле, даже «положительно прекрасный человек» своими силами не способен «спасти» другого человека, не может противостоять дьяволу без Божьей поддержки. Тяга Мышкина к Настасье Филипповне ощущается «как влечение к какому-то жалкому и больному ребенку, которого трудно и даже невозможно оставить на свою волю», и он её «любит не любовью, а жалостью» Его выбор между Аглаей и Настасьей Филипповной был предопределен так: «Ведь она такая несчастная. Незнакомые ей до сих пор человечность и бескорыстие способствует нравственному сдвигу в ожесточенной душе» . У Настасьи Филипповны нет веры, она постоянно скитается, как будто она не хочет принимать ни от кого помощи, как будто она сама ищет смерти, как будто она хочет мучаться и совершенно не ценит то, что ради неё делали люди вокруг. Она не находит спасения с Рогожиным, наоборот с ним она находит только свою смерть. Она всегда смеётся над тем, когда князь Мышкин говорит ей о том, что она как чистый ангел, как ребенок, что она женщина, которая очень страдает, но никому это не показывает и скрывается под маской своей, бесспорно, ни с чем не сравнимой красоты. Ей не верится в наивность этого человека, она не может поверить и в то, что кто-то может любить её без всех её драгоценностей, денег, красивых нарядов, пышных приемов, а ведь так и есть, на балу она отказывается от своего покровителя и бросает всё, и что? Никто кроме Мышкина не берет её замуж, никто даже и подумать об этом не может, все её друзья видят в ней лишь предмет забавы, они не воспринимают её как сильную и решительную женщину. Её жизнь не интересна, ей не нужны деньги для счастья, она и сама не знает, что ей нужно, ведь у неё был и князь, который любил её и уважал, ценил и дорожил ей, предлагал ей свою помощь, хотел, чтобы она начала жить заново, спокойно, без унижения, страдания. У неё был Парфен Рогожин. Его же любовь напротив была похожа больше на болезнь, на влечение, на страсть. Всех этих мужчин она мучает, как будто она скитается от желания жить к смерти. В итоге Рогожин облегчает ей выбор в не самую лучшую сторону, хотя если учесть, сколько времени провела она с Парфеном и сколько с Мышкиным, можно сделать вывод, что она больше искала смерти, так как сама знала, что он убьет её. «Ангел» – как считал Мышкин, не оправдал себя в его глазах, он рассчитывал на её благоразумие, на её здравый разум, но все оказалось тщетно. Настасья Филипповна – это так же образ неприступной женщины, образ инфернальной и роковой, весьма красивой, образованной и тщеславной. Она всегда спокойна, никогда не кричит, её колкий взгляд пронзает и от него делается холодно и страшно одновременно. Она очень горда, её нрав похож на огонь, который от одной искры спички поджигается, а погаснуть может только тогда, когда окончательно прогорит. Мнение её окружения совершенно её не волнует, она не задумывается о том, что может быть не права в своих решениях в некоторых сцена она похожа на безумную, она внушает даже страх, панику, особенно в первой части книги, когда Рогожин предложил ей сто тысяч рублей и сбежать с ним в Екатерингоф, она как безумная сбежала с ним.

У каждой женщины есть свой внутренний магнит, у одной он положительный, у другой – отрицательный. Даже у тургеневских девушек, если поискать, можно обнаружить – отрицательные, негативные и демонические качества. В этом нет ничего ужасного, скорее даже наоборот. Демоничность – источник женской таинственности, непредсказуемости, непоследовательности. Гораздо больше тех, у кого слaбaя светлая энергия и гораздо меньше демоничности в характере. Это – кроткие создaния. Другое дело – инфернальная женщина. В ней нет здоровой светлой энергии, но в ней так много демоничности, непредсказуемости. Обладательницам такого магнетизма вы постоянно зaдaете вопрос, ломая голову: «С чего бы это?» Но это не взбaлмошность, эгоцентризм или истероидность. Это – стиль жизни, в которой все перечисленные подробности каждый раз складываются в непредсказуемую мозаику, что порой и зовется женским умом. Инфернальные женщины живут своей демоничностью так, что она засасывает мужчину с головой, и он погружается в неведомый мир женской натуры. В русской литературе есть немало примеров, когда писатель вводит в своей произведение образ такой женщины, которая всегда чем-нибудь интереснa. Достоевский нaписaл целую гaлерею инфернaльных женщин, Розaнов – книги о смысле любви, Мaяковский – зaмечaтельную лирику, Пушкин – книги и лирику о любви, своих увлечениях, женщинах которые пленили его сердце и рассудок. Такая женщина притягивает к себе мужчину тем, что с ней не соскучишься, ее женский ум считается умом, невменяемость – творческой оригинaльностью. Она чувствительнa, но бессердечнa, чaсто блистaтельнa, но безусловно злa. Подобная женщина – одно из нaиболее ярких проявлений человеческого несовершенствa. Почему несовершенства? Да потому, что это женщина совершенно непредсказуема, невозможно предугадать, что же она ответит, что она сделает или что подумает. Это женщина – загадка. Она не совершенна, так как жестока и отчаянна. Разве можно назвать женщину совершенной, если она груба, жестока, черства, непредсказуема, но при всем этом у неё есть только два достоинства – это, безусловно, её красота и гордость. Нигде и никогда невозможно встретить в женской натуре более гордой и своенравной женщины, более себялюбивой и непредсказуемой. Моя работа направлена на раскрытие инфернальности женщин как с положительной так и с отрицательной стороны этого понятия. Каждый человек выбирает для себя свой стиль жизни, и живет, так как ему комфортнее, так как позволяют его жизненные правила, как позволяет его мораль. Хорошо быть морально сильным человеком, особенно женщине, хорошо быть непоколебимой и уверенной, ведь – это добавляет силы, стойкости, мудрости и уверенности, но все должно быть в меру, не нужно из-за этого становиться жестокой, излишне грубой и черствой, как «сухарь». Недостаток инфернальности именно в том, что в такой женщине этого всего излишне и это портит и отравляет ей жизни. Очень часто жизнь подобных женщин заканчивается роковым исходом событий. Я сделала это заключение, прочитав и проанализировав роман Достоевского «Идиот». Но что же делать с инфернальной женщиной, у которой сильная натура, есть вера и она умеет любить, прощать и доверять? Такая женщина сочетает в себе эти качества, и применяет свою силу в добрых поступках.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Вечные спутники

Манфред и Жюльен Сорель родоначальники героев, наполнивших литературу ХIХ века,P отдаленные отпрыски их сложного генеалогического дерева, простираются до нашего времени. Вот характерные черты этих героев: все они изгнанники из общества, живут с ним в непримиримом разладе, презирают людей, потому что люди рабы. Толпа ненавидит этих изгнанников, но они гордятся проклятьем толпы. В них есть что-то хищное, нелюдимое и вместе с тем царственное. Как орлы вьют себе гнезда на недоступных скалах, так они живут далеко от людей, на одинокой высоте. Начиная от самоотверженного участия к угнетенным, они нередко кончают пролитием невинной крови. Жюльен Сорель убивает женщину, которую любит. Человеческая кровь, преступление тяготеет на совести Корсара, Манфреда, Каина. Все это преступники, непризнанные герои, «позволившие себе кровь по совести», Я не вижу никакой связи между созданиями Байрона и романом Достоевского. Здесь не может быть речи о самом отдаленном влиянии. Но подобно тому как Гамлет великий первообраз типов, которые встречаются и в наше время, в нашем обществе,P так и в Манфреде, и в Раскольникове есть нечто мировое, вечное, связанное с основами человеческой природы и, вследствие этого, повторяющееся в самых различных обстановках

скачать реферат Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

В Писании они обращены к Христу, прославляемому одной из женщин: “.блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие.”(Лук. 11: 27). Возникает и символическая параллель: Христос - Зосима (Федор Павлович обращается к старцу). Показывыя страшное человеческое горе - смерть Илюшечки - Достоевский патетичен и по-библейски риторичен. “Аще забуду тебе, Иерусалиме, да прильпнет.”- цитирует добровольный шут Снегерев стих из известного псалма, начинающегося словами: “При реках Вавилона - там сидели мы и плакали. Если забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня, десница моя; прильпни язык мой к гортани моей.”(Пс. 136: 5-6). Эта речь, содержащая и библейскую интонацию, мгновенно преображает в наших глазах героя. Из юродствующего шута Снегирев превращается в героя высокой трагедии. Так, цитирование героями текста Священного Писания является важной деталью создания художественного образа в романе Достоевского. Помимо собственно прямого воспроизведения в речи героев библейского текста, мы онаруживаем здесь множество мотивов, образов, ассоциативно отсылающих нас к Священному Писанию.

Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
3D ручка "3D Doodler Start" базовый набор (E-Comm).
Базовый набор Инновационный набор для создания 3D-макетов Абсолютно безопасная 3D ручка для детей, без горячих частей и без проводов. С
4297 руб
Раздел: 3D-ручки и наборы
Решетка для приготовления пищи Cooking net.
Вы устали от кухни, переполненной разной громоздкой посудой? Вы считаете классический дуршлаг неудобным и устаревшим? Тогда спешим
330 руб
Раздел: Прочее
 Миросозерцание Достоевского

Мужская природа раздвоена. Женская природа не просветлена, в ней есть притягивающая бездна, но никогда нет ни образа благословенной матери, ни образа благословенной девы. Вина тут лежит на мужском начале. Оно оторвалось от начала женского, от матери-земли, от своей девственности, т.Pе. своего целомудрия и цельности, и пошло путем блужданий и двоений. Мужское начало оказывается бессильным перед женским началом. Ставрогин бессилен перед Лизой и Хромоножкой, Версилов бессилен перед Екатериной Николаевной, Мышкин бессилен перед Настасьей Филипповной и Аглаей, Митя Карамазов бессилен перед Грушенькой и Екатериной Ивановной. Мужчины и женщины остаются трагически разделенными и мучают друг друга. Мужчина бессилен овладеть женщиной, он не принимает женской природы внутрь себя и не проникает в нее, он переживает ее как тему своего собственного раздвоения. Тема двойной любви занимает большое место в романах Достоевского. Образ двойной любви особенно интересен в «Идиоте». Мышкин любит и Настасью Филипповну и Аглаю. Мышкин чистый человек, в нем есть ангелическая природа

скачать реферат "Идиот" Достоевского. Роман как фотография

Наконец, пришла к нему женщина; он знал ее, знал до страдания; он всегда мог назвать ее и указать, — но странно, — у ней было теперь как будто совсем не такое лицо, какое он всегда знал, и ему мучительно не хотелось признать ее за ту женщину. В этом лице было столько раскаяния и ужасу, что казалось — это была страшная преступница и только что сделала ужасное преступление” (с. 352) . Как и в эпизоде с лицом на фотографии, образ из сна скрывает в себе очевидную загадку, которую можно разгадать лишь на отсутствующем лице, появляющемся как образ. Напротив, когда воплощенное лицо действительно появляется, в нем обычно не удается распознать ту сверхъестественность, которая угадывается на его субституте (будь то фотография или образ из сна, воспринимаемый как фотография). То есть образ из сна — как проявитель — раскрывает в Настасье Филипповне то, что в ее присутствии не видно. Таким образом, изображение более реально и открывает больше, чем его оригинал. Это прекрасно объясняет, почему сама Настасья Филипповна довольно редко появляется в романе Достоевского. Если Мышкина завораживает таинственная способность фотографии запечатлевать то, что спрятано за внешней оболочкой, то его создателя, видимо, — заложенная в фотографии возможность останавливать время.

 Аксиомы религиозного опыта

Отсюда уже ясно, что пошлость и банальность не одно и то же. Пошлость может быть совсем не банальной, а оригинальной, невиданной и неслыханной: уничтожить драгоценный памятник искусства только для того, чтобы прославиться, хотя бы злодейством (поступок Герострата)P пошло, но до безобразия не банально: таков же образ действий «подростка» (в романе Достоевского), придумавшего новый способ безнаказанно развращать женщин на бульваре[97] чудовищная пошлость, но не банальная; погубить великую национальную культуру во имя имущественного интереса культурно-мертвого класса есть также затея, пошлая до чудовищности, но совсем не банальнаяP И обратно: банализироваться может и не пошлое жизненное содержание,P например, веселый и бравурный марш,[98] или непошлый наряд прошедший через моду и т.Pд. Но в чем же тогда особливая природа пошлости и каково ее положительное определение? 4 Мы уже видели, что пошлость не есть свойство предмета: она есть свойство субъекта субъективно пережитого содержания и субъективно переживающего его акта

скачать реферат Творческая биография Ф.М. Достоевского

В центре романа "Идиот" две главные фигуры - Князь Мышкин и Настасья Филипповна. Вокруг героини сконцентрированы все, кто воплощает закон купли-продажи женщины: Тоцкий и Епанчин, Рогожин и Ганя Иволгин. Они торгуют человеческой красотой, любовью. Роман заканчивается убийством Настасьи Филипповны. Но "Идиот" не только социально-психологический, но и идеологический роман. Достоевский продолжает вести полемику с постоянными своими идейными врагами - революционными разночинцами. Эта полемика связана с образами молодых людей, объединенных вокруг Бурдовского, с Ипполитом и в небольшой мере с Лебедевым, за которых Салтыков-Щедрин упрекнул автора в поверхностном понимании жизни. Между тем, "Идиот" представляет собой новое явление в русской литературе. Оно воплощено в образе князя Мышкина, в котором раскрыта главная идея романа: как будут развиваться судьбы личности, народа, государства в послереформенной России? Этот вопрос был тесно связан с вопросом о том, КОМУ делать и КАК делать. Для Достоевского проблема положительного героя заключала в себе нравственные, политические и философские проблемы. Он мечтал создать образ прекрасного человека, который бы служил образцом для современного общества.

скачать реферат «Когда ум с сердцем не в ладу...»

Лермонтовский мотив обремененности «познаньем и сомненьем» уже нельзя разрешить художественной констатацией факта, намечается потребность в радикальной метаморфозе. Демонический протест против незыблемой власти в романах Достоевского развивается в тему посягательства на жизнь; сознательный уход из мира трактуется как убийство Бога. В октябрьских книжках «Дневника писателя» за 1876 год Достоевский писал: «.эпидемическое истребление себя, возрастающее в интеллигентных классах, есть слишком серьезная вещь, стоящая неустанного наблюдения и изучения». Писатель изображает два типа ухода: детское расставание с Богом, объясняемое самим Достоевским – «просто стало нельзя жить.» и сознательное решение рассчитаться с жизнью. В «Преступлении и наказании» пять самоубийств, отражающих оба типа решения. Тема горя от мудрствования иллюстрируется образами циника Свидригайлова и философствующего лакея Филиппа. Повествование фиксирует символическое пространство, наиболее предпочтительное для актов самонасилия. Это Петербург. Москва же выведена из инфернальной сферы, что позволяет внести новые коррективы в культурную мифологию городов.

скачать реферат Правовое поведение и правонарушение

Волго-Вятская академия государственной службы Кафедра Конституционного и муниципального права Предмет: Теория государства и права Курсовая работа Тема: «Правовое поведение и правонарушение» Выполнил: студент 1 курса, 108 группа Кузьмичев К. Н. Проверил: Кандидат юридических наук Востриков П. П. Нижний Новгород, 2002 Оглавление Стр. Введение .3 Правовое поведение: понятие, виды .5 Правонарушения: признаки, определение .6 Виды правонарушений 9 Состав правонарушения .16 Причины и условия совершения правонарушений .20 Пути и способы борьбы с правонарушениями .22 Заключение 23 Список источников .24 Список литературы .24 Введение Посвящается всем юристам не сдавшим курсовую по ТГП вовремя. AVE Кирилл При упоминании таких терминов как «правонарушение», «преступление», «проступок», мне вспоминается роман Достоевского «Преступление и наказание», а именно тот эпизод, где студент, главный герой романа, наносит несовместимые с жизнью ранения старухе-процентщице: «Ни одного мига нельзя было терять более. Он вынул топор совсем, взмахнул его обеими руками, едва себя, чувствуя, и почти без усилий, почти машинально, опустил наголову обухом. Силы его тут как бы не было.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Однако в романе мы находим и зеленый цвет, цвет "фамильного" мармеладовского платка. Этот платок, как крест, носит Катерина Ивановна, а за ней и Соня Мармеладова. Платок олицетворяет одновременно страдания, которые выпадают на долю его обладательниц, и их искупительную силу. Умирая, Катерина Ивановна произносит: "Бог сам знает, как я страдала.". Отправляясь за Раскольниковым, который идет сознаваться в преступлении, Соня надевает на голову этот платок. Она готова принять на себя страдание и искупить этим вину Раскольникова. В эпилоге, в сцене перерождения, воскрешения Раскольникова, Соня появляется в этом же платке, осунувшаяся после болезни. В этот момент зеленый цвет страданий и надежды главных героев произведения, превозмогает желтый цвет больного Петербурга. В их больных лицах засияла "заря обновленного будущего", они готовы воспринимать новую жизнь. Итак, образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание" символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события романа, с другой, является сам действующим лицом, соучастником страшного поступка Раскольникова, а также и его раскаяния, возвращения в мир людей.Ф. М. ДостоевскийТема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина ("Станционный смотритель"), Н. В. Гоголя ("Шинель"), М. Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени").

Полотенце вафельное "Райский уголок", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Райский уголок". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
746 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Этажерка "Люкс-3" с мягким сидением, 3-х ярусная.
Этажерка для обуви изготовлена из металла с цветным покрытием. Этажерка разборная, что позволяет ее легко собирать и разбирать. Сборка
1288 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Психологизм в творчестве Ф.М. Достоевского

Одна Катерина Ивановна Мармеладова чего стоит? Сколько надо было на сердце неумолимых упрёков совести – своих ли или воспринятых из вне, - всё равно, - для этого эшафодажа бессмысленных и до комизма нагромождённых мук. Кстати Достоевского обвиняют в сгущение красок, в плеоназмах и нагромождениях – но пусть каждый проверит себя в минуты насторожившейся или властно упрекающей совести – и он ответит на это обвинение сам. Нагромождение стало бы не художественным, откройся в нём хотя одна черта не подлинного мелодраматического ужаса, но кто и когда мог поставить на счёт своей заговорившей совести её многоречие или преувеличения. На фоне творческой совести – у нас, обыкновенных людей, она говорит много что вопиет, у Достоевского она же творила и рисовала, - вырастали в романах Достоевского целые образы: таковы сестра закладчицы Лизавета, Сонечка Мармеладова. Этим я хочу сказать, что были в его поэзии лица художественно подчинённые другим, необходимые не столько сами по себе, сколько для полноты и яркости переживаемых другими, часто незримых драм.

скачать реферат Диалогическая речь в романе Ф.М. Достовсекого "Бесы"

Синтаксически реплики в основном носят законченный характер. Эмоции хлещут через край, что выражено с помощью множества восклицательных и вопросительных предложений, но авторских ремарок не так много, потому что ситуация близка и понятна читателю. Заключение Диалогическая речь занимает значительное место как в тексте, так и в идейном содержании романа Ф.М. Достоевского «Бесы». Диалог характеризуется напряженным темпом, который достигается быстрой, стремительной сменой одной незаконченной реплики другой. К. Мегаева называет язык диалогов в романах Достоевского «надломанным». Частым является цитирование персонажами фрагментов предыдущих диалогов. Наиболее часто Достоевский употребляет следующие типы диалогов: диалог-объяснение, диалог-допрос, диалог-поединок; реже остальных употребляются смешанный диалог, диалог полного взаимного понимания, диалог-ссора. Такое распределение связано с идеологическим характером романа «Бесы». Главной задачей автора является описание идейной атмосферы эпохи. Поэтому он чаще «заставляет» героев говорить друг с другом на темы, связанные с идеологическими принципами персонажей и с проблемами, волновавшими российское общество второй половины XIX в., поэтому бытовые типы диалога употребляются гораздо меньше.

скачать реферат Федор Михайлович Достоевский (биография)

Следующий роман "Бесы" (1871-72) создан под впечатлением от террористической деятельности С. Г. Нечаева и организованного им тайного общества "Народная расправа", но идеологическое пространство романа много шире: Достоевский осмыслял и декабристов, и П. Я. Чаадаева, и либеральное движение 1840-х гг., и шестидесятничество, интерпретируя революционное "бесовство" в философско-психологическом ключе и вступая с ним в спор самой художественной тканью романа - развитием сюжета как череды катастроф, трагическим движением судеб героев, апокалипсическим отсветом, "брошенным" на события. Современники прочитали "Бесов" как рядовой антинигилистический роман, пройдя мимо его пророческой глубины и трагедийного смысла. В 1875 напечатан роман "Подросток", написанный в форме исповеди юноши, сознание которого формируется в "безобразном" мире, в обстановке "всеобщего разложения" и "случайного семейства". Тема распада семейных связей нашла продолжение в итоговом романе Достоевского - "Братья Карамазовы" (1879-80), задуманном как изображение "нашей интеллигентской России" и вместе с тем как роман-житие главного героя Алеши Карамазова.

скачать реферат Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе "Степной волк"

Множественность самостоятельных и неслиянных голосов и сознаний, подлинная полифония полноценных голосов действительно является основною особенностью романов Достоевского. Не множество характеров и судеб в едином объективном мире в свете единого авторского сознания развертывается в его произведениях, но именно множественность равноправных сознаний с их мирами сочетается здесь, сохраняя свою неслиянность, в единство некоторого события. Главные герои Достоевского в самом творческом замысле художника не только объекты авторского слова, но и субъекты собственного, непосредственного значимого слова Сознание героя дано как другое, чужое сознание, но в то же время оно не опредмечивается, не закрывается, не становится простым объектом авторского сознания. В этом смысле образ героя у Достоевского – не обычный объектный образ героя в традиционном романе.В новых содержательных и стилевых особенностях романа видят последствия «литературной революции», превратившей жанр, ранее воссоздававший мир в его предметности и упорядоченности, в форму, способную выразить лишь одиночество и отчаяние индивидуума, брошенного в хаос действительности. В. Эмрих, сравнивая современный роман с романом классическим, говорит о деструкции романной формы вследствие разрушения границ между субъектом и объектом. Г. Цельнер-Нойком пишет о том, что цельный характер, составляющий основу классического романа, ушел из литературы, так как «весь видимый порядок разрушен». К. А. Хорст полагает, что если классический роман создавал полную иллюзию реальности, то современный дает лишь ощущение фикции.

скачать реферат Благородие и злодеяние в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского

Трудно вникать в суть психологического анализа, которым скрупулезно, на протяжении почти всего повествования занимается автор. Но, если вчитаться, вдуматься в искания героев, их мучительную борьбу со злом, самими собой и внешними условиями, откроется такая глубина постижения сложных человеческих характеров и конфликтов, что сразу станет ясно, в чем проявляется благородие и злодеяние в романе. Достоевский поведал о нравственных потрясениях и дерзаниях, которые не могут волновать читателя любой эпохи. Благородие и злодеяние в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского. Главный герой романа Раскольников показывает нам все то добро и зло, что можем мы увидеть в действительности. Это одно лицо, в котором две такие несовместимые черты: одна, за которою мы все так боремся и вторая, против которой стоим и пытаемся исключить из наших помыслов. Но совершая добро, сами на замечаем как получается зло, именно так вышло с героем Достоевского. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты «Она никуда не годна», «Для чего она живет?», «Полезна ли она кому-нибудь?» – эти вопросы сбивают с толку молодого человека.

Пазл "Арктика", 75 элементов.
Яркий красочный пазл познакомит ребенка с удивительным миром животных Северного полюса. Это и белые медведи, и морские котики, и белый
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Магнит "Harry Potter HBP" Death Eater Masks.
Маска "пожирателей смерти". Пожиратели Смерти — группа тёмных волшебников последователей лорда Волан-де-Морта, сражающиеся в
773 руб
Раздел: Прочие
Вожжи - страховка для ребенка Спортбэби "Комфорт".
Удобный держатель и мягкий нагрудник обеспечит необходимый комфорт Вам и Вашему ребенку. Предохраняют Вашу спину от перегрузки, а малыша
316 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
скачать реферат Шуты и юродивые в романах Ф. Достоевского

Рассмотрим, какие признаки объединяют этих персонажей в каждой отдельной группе, какова их роль в художественном мире Достоевского. 1. ЮРОДИВЫЕ «ВО ХРИСТЕ» В эту группу мы отнесем персонажей, которые представлены в текстах романов Достоевского как явно сумасшедшие, умственно неполноценные люди. Это Лизавета Ивановна («Преступление и наказание»), Мари (из рассказа Мышкина в «Идиоте»), Марья Тимофеевна и Лизавета блаженная («Бесы»), Лизавета Смердящая («Братья Карамазовы»). Как сумасшедшие заявлены (но не выведены на страницы романов), невесты Раскольникова и Версилова (падчерица Ахмаковой). Сюда же можно отнести князя Мышкина. Это, кажется, единственный герой Достоевского, совершивший переход от безумия к «норме» и обратно. В романах Достоевского представлены два классических случая юродства: бродящая по городу Лизавета Смердящая и живущая в стене монастыря Лизавета блаженная (из рассказа Хромоножки). Они окружены как традиционным почитанием и любовью, так и традиционным непонимание несведущих людей, считающих их поведение следствием «гордости», «злобы» и т.п. Они не говорят, не реагируют на чужие слова, нечистоплотны.

скачать реферат Антон Павлович Чехов

Старший сын его Анисим, служащий в городе в полиции, присылает письма, написанные чьим-то чужим почерком и полные выражений, каких Анисим никогда в разговоре не употреблял: "Любезные папаша и мамаша, посылаю вам фунт цветочного чаю для удовлетворения вашей физической потребности".   За фальшивыми словами следуют фальшивые деньги, которые привез Анисим в дом Цыбукиных, и вот уже старик отец не может разобрать, какие у него деньги настоящие, а какие фальшивые. "И кажется, что все они фальшивые". Фальшь пропитала все в семействе Цыбукиных, и когда мать Варвара сетует на всеобщий обман и опасается грядущего наказания, сын Анисим отвечает: "Бога-то ведь все равно нет, мамаша. Чего уж там разбирать!" Так в повести возникает связь с романом Достоевского "Братья Карамазовы", пробуждается память об известном афоризме Ивана: "если Бога нет - то все позволено".   Олицетворением ядовитого хищничества является жена одного из сыновей Цыбукина: "У Аксиньи были серые наивные глаза, которые редко мигали, и на лице постоянно играла наивная улыбка.

скачать реферат Культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы XIX начала ХХ веков

Эрберг, Сергей Соловьёв («Цветы») и др. параллельно со стихами декадентских поэтов происходит ознакомление, а потом последовательное чтение трагедий и комедий Шекспира Этой осенью из классической русской литературы происходит знакомство с романами Достоевского «Преступление и наказание», «Бесы» и др. сборники стихов Фофанова, Чулиной, Случевского, Жемчужникова, Тана, Дрожжина, Минского, Бунина, Коршинского со случайными вставками Мережковского, Гиппиус, Бальмонта ». Знакомство с такой литературой у А.Позднеева сопровождается «чтением критических статей Белинского, Добролюбова, Михайловского Скабичевского, отдельных книг Овсянико- Куликовского, Ал. Веселовского, Бородина, сборника Зелинского с критическими статьями о Тургеневе». Его занимало «также развитие символизма во французской литературе в стихах Бодлера (в переводе его стихов из сборника «Цветы зла») и Верлена В 1907/1908 году внимание моё и гимназистов всего класса привлёк роман «Санин» Арцибашева ». В 1909 году А. Позднеев открывает для себя ««Пошехонские рассказы» и другие произведения Салтыкова-Щедрина, романы Виктора Гюго «Человек, который смеётся», «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери» и др.» , а в 1909-10гг. читает «ряд статей в толстых журналах «Русское богатство», редактируемое Короленко, «Современный мир» под редакцией Иорданского, «Мир Божий» и др.». Но не всякие книги вообще разрешалось читать начальством, даже те, которые были в Публичных библиотеках.

скачать реферат Федор Михайлович Достоевский

За формулу "нет никакой разницы между пользой и добром" цепляется, например, старый князь Валковский в романе Достоевского "Униженные и оскорбленные": "Все для меня, и весь мир для меня создан. Я наверное знаю, что в основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм. Люби самого себя - вот одно правило, которое я признаю. Жизнь - коммерческая сделка". На тех же мотивах, приземляющих и опошляющих теорию Чернышевского, играет циничный буржуазный делец Лужин в "Преступлении и наказании".   Достоевский глубоко убежден, что атеистическое человечество рано или поздно соскользнет на путь индивидуалистического самообожествления, о чем с наглядностью свидетельствует популярная на Западе эгоцентрическая философия Макса Штирнера, изложенная в книге "Единственный и его собственность": "Я сам создаю себе цену и сам назначаю ее. Эгоисту принадлежит весь мир, ибо эгоист не принадлежит и не подчиняется никакой власти в мире. Наслаждение жизнью - вот цель жизни."   Первое путешествие по Западной Европе в 1862 году еще более укрепило Достоевского в мыслях о том, что, опираясь лишь на силы своего ограниченного разума и обожествляя их, человечество неминуемо движется к катастрофическому концу. "Все собственники или хотят быть собственниками".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.