телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Назначение, композиция "Домостроя"

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Высшая школа народных искусств (институт) РЕФЕРАТ Обобщающие произведения в XVI в. Назначение, композиция «Домостроя» Выполнила: студентка 3 курса ЗО Кириловская С.С. С.-Петербург 2009 ПЛАН1. Введение 2. Обобщающие произведения в XVI веке 3. Композиционное построение «Домостроя» 4. Назначение «Домостроя» 5. Заключение КНИГА, НАЗЫВАЕМАЯ ДОМОСТРОЕМ, КОТОРАЯ СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ, ПОУЧЕНИЕ И НАСТАВЛЕНИЕ ВСЯКОМУ ХРИСТИАНИНУ — И МУЖУ, И ЖЕНЕ, И ДЕТЯМ, И СЛУГАМ, И СЛУЖАНКАМ. Введение «Домострой» - один из важнейших памятников древнерусской светской литературы, который был создан как синтез нескольких жанров в эпоху становления русской государственности в первой половине царствования Ивана IV Грозного. Его рождению предшествовал длительный период складывания текста на основе самых разных источников, в том числе и связанных с византийской традицией. Сказались в нем и влияния деловых и хозяйственных сочинений конца XV в., в том числе и переводных (напр., польской книги M. Peя «Їywo czіowieka poczжiwego» — «Жизнь добропорядочного человека»). Таким образом, в широком смысле «Домострой» впитал в себя общие идеи средневековья, не всегда имеющие строго национальную основу. Однако окончательный результат в подборе источников и в характере самого текста, в интонации повествования и в идеологических акцентах является чисто русским, несет на себе следы русской жизни. Образная русская речь, множество ставших теперь диалектными слов, богатство традиционных художественно-образных формул, языковая близость к фольклорным текстам, но также и к текстам деловым - несомненны и доказывают участие многих лиц в создании этого памятника. Сборность его подтверждается также неоднократными повторениями, иногда даже в пределах одной и той же главы; одни и те же вещи именуются разными словами, относившимися к различным русским говорам. Но в том и состоит основная ценность «Домостроя» сегодня: с его помощью мы можем заглянуть в быт наших предков XV-XVI вв. Текст «Домостроя», как уже сказано, составлялся постепенно, из разных источников, во многих местах. Сначала переводили с греческого языка и переписывали нравоучительные высказывания и «Слова» святых отцов, особенно Иоанна Златоусова. Потом составляли из них сборники, известные под разными названиями, сменявшими друг друга: «Златоуст», «Златоструй», «Златая цепь», «Измарагд», по-гречески «смарагд», то есть изумруд. Сжатое изложение этих «слов», наиболее интересных, и составило первую часть Домостроя. Большинство изречений и советов, собранных здесь, не только не являются русскими по форме, они вообще выражают не свойственный русской среде дух «монашеского православия». Именно из этих поучений вышли некоторые мотивы «Домостроя», осуждаемые сегодня: унижения женщины, суровой аскезы, жестоких форм воспитания. Первый из этих мотивов, связанный с отношением к женщине, как бы отталкивался от ветхозаветных текстов, отцы церкви в своей преувеличенной стыдливости давали одностороннюю характеристику женщине.

Французский король Людовик Святой дал поучение своему сыну, которое потом вошло в повествовательно-назидательные сборники». Есть поучение «одного испанца своим дочерям XIV века». «Для домашнего хозяйства особенно славилась Латинская книга Платины Кремонского», изданная во французском переводе в 1539 г.: «это вместе поваренная книга, домашний лечебник и энциклопедический сборник по естественным наукам. Особенно богата домостроями литература итальянская XVI столетия. По большему или меньшему объему захватываемых вопросов жизни общественной и семейной сочинения эти предлагают самое разнообразное содержание». К семейным домостроям относится сочинение Joa is Ludovici Vivis об обязанностях мужа, о правилах «женщины-христианки» в девичестве, замужестве и во вдовстве и о воспитании детей. «Есть еще особые домострои, специально посвященные обязанностям замужних женщин, или же вдов; домострои для девиц и, особенно, для воспитания юношества. В последнем отношении пользовалось большою популярностью сочинение монсиниора Делля Каза под названием Gala eo. Цивилизация вырабатывает условия приличия и вежливости; потому есть домострои, специально посвященные этому предмету. Композиционное построение «Домостроя» Первая редакция «Домостроя» (краткая по содержанию, близкая к предполагаемому новгородскому сборнику) была составлена еще до середины XVI века. Уже в этом виде памятник основывался на предшествующей литературе поучений, как оригинальной, так и переводной. Вторая редакция, представляющая как бы Подгот. Текстов В. В. Рождественской, В. В. Колесова и М.В. Пименовой. – М.: Сов.Россия, 1990, 304с. Костомаров Н.И. История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: ЭКСМО,2006, 1024с. Самохин Ю. Домострой XVI века. Краеведческие уроки для современной школы //Народное образование, 2000, № 10, С. 25--29. (Электронная Библиотека Гумер: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т.7). 1 Домострой. СПб.: Наука, 1994. С.95 2 Домострой. СПб.: Наука, 1994. С.91. 3 Домострой. СПб.: Наука, 1994. С.110. 4 Домострой. СПб.: Наука, 1994. С.124. 5 Л. А. Дмитриев, Д. С. Лихачев, Я. С. Лурье и др. История русской литературы X - XVII вв.: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». Под ред. Д. С. Лихачева. М.: Просвещение, 1979. С.163. 6 (Электронная Библиотека Гумер: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т.7, гл.1, ч.5.).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

В 1903 вступила в труппу Ярославского т-ра. Играла гл. обр. в провинциальных т-рах (Херсон, Рига, Харьков, Тифлис, Одесса и др.). В 1912-33 - актриса т-ра Корша в Москве, в 1933-36 - МХАТа 2-го. В 1936- 1954 играла в Малом т-ре. Иск-во Б. отмечено большим обаянием, мягким юмором. Роли: Варенька ("Дикарка" Островского и Соловьёва), Лиза ("Лев Гурыч Синичкин" Д. Т. Ленского), Полина ("Доходное место"). Тонкой сатиричностью отличались созданные Б. образы Турусиной ("На всякого мудреца довольно простоты"), Хлёстовой ("Горе от ума"), Анны' Павловны ("Живой труп") и др. БОРТНЯНСКИЙ, Дмитрий Степанович [1751, Глу-хов,-28.1Х(10.Х). 1825, Петербург] - русский композитор. По национальности украинец. Еще ребёнком отличался муз. одарённостью и прекрасным голосом. Ок. 1759 был привезён в Петербург и зачислен в Придворную певческую капеллу, участвовал в придворных концертах и оперных спектаклях. Занятия композицией начал под руководством композитора Б. Галуппи. В 1769 был направлен для продолжения образования в Италию, где пробыл ок. 10 лет. Б.- один из первых рус. композиторов разрабатывал сложные формы инструмент, музыки (сонаты, камерные ансамбли); писал церковную музыку. Творчество Б. способствовало развитию рус. инструмент. музыки. Оперы Б. "Креонт" (1776), "Алкид" (1778) и "Квинт Фабий" (1779) были пост. па сценах крупных итал. оперных т-ров. В 1779 Б. был назначен капельмейстером при дворе наследника Павла в Гатчине и Павловске; здесь он создал оперы на франц. либретто- "Сокол" (1786) и "Сын-соперник, или Новая Стратоника" (1787), пасторальную комедию "Праздник сеньора" (1786, пост. в Петербурге) и др. соч

скачать реферат "Домострой" - памятник русской культуры

Последняя глава – конечный результат тех действий, которые рекомендованы «Домостроем», его итог. Эту же главу часто рассматривали как самостоятельное произведение и часто переписывали отдельно. В «Домострое» отражена принципиально иная культура. Это прежде всего культура афоризма, потому что единственной формой возобновления и сохранения информации долгое время оставалась устная речь, а не письменный текст. Размытость композиции «Домостроя» свидетельствует о том, что сам текст складывался из устных «речей», постепенно, последовательно слагаясь в главки, разделы и части большой книги. Афоризм сопровождает все части: такова удобная для запоминания мысли форма. И в самом ритуале поведения человека в обществе он совмещает в себе особенности церковного и светского ведения дел. 5. Особенности повествования В «Домострое» много особенностей повествования, которые отражают уровень мышления 16 века. Поразительно внимание, которое «Домострой» уделяет и вещам, и питью, и пище. Упоминается более 135 названий кушаний. Рачительное хозяйственное отношение к каждому кусочку, к крошечке, к лоскутку показывает, насколько ценились все эти блага: еда, питье, одежда.

Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Shine&Protect", (лимон), 65 штук.
Средство для посудомоечных машин с функцией "блеск и защита" обеспечивает сверкающую чистоту и блеск посуды, а также защищает
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Головоломка "Шар-лабиринт 138 шагов", диаметр 19 см.
Это средняя по сложности, самая известная и популярная модель. Диаметр сферы составляет 19 см, внутренний лабиринт насчитывает 138 шагов.
679 руб
Раздел: Головоломки
Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
794 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
 Театральная Энциклопедия

Вернувшись в Италию, Г. занимался в осн. композицией. Несмотря на растущую известность его современников Паизиелло и Чимарозы, произв. Г. долго пользовались популярностью, особенно оперы "Похищение жены" (1765), "Верная супруга" (1767), "Мирандоли-на" (1773), "Томира, царица Скифская" (1795; 1800- Петербург) (все пост. в Венеции), "Эней и Лавиния" (1785), "Благородная пастушка" (1788), "Прекрасная рыбачка" (1789), "Влюблённая служанка" (1790) (все пост. в Неаполе) и др. Произв. Г. объединяют в себе типические черты итал. оперы 18 в.-комизм и сентиментальность, яркость колорита и ритмич. гибкость, непосредственность чувства и его вок. выражения, живость сценич. ситуаций. В качестве дирижёра работал в консерваториях Неаполя и Венеции, участвовал в пост. опер Глюка в Лондоне и Италии. В 1793 был назначен капельмейстером собора св. Петра в Риме. Написал мн. вокальных, симф., камерно-инструмент. и др. соч. 2)ПьетроКарло (1763-28.II.1817) - итальянский композитор. Сын Пьетро Алессандро Г. Известен также под прозвищем "Гульельмини"

скачать реферат Особенности становления и эволюции мирового и отечественного дизайна

Высшая школа строительства и художественного конструирования - художественное учебное заведение и художественное объединение (1919-1933). Основана в 1919 в Веймаре (Германия) давшее искусству ХХ в. много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей. В 1925 переведена в Дессау, в 1933 упразднена фашистами. Руководители (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роэ) разрабатывали эстетику функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств. Девиз Баухауза: «Новое единство искусства и технологии». Влияние идей Баухауза наиболее заметно в функциональной архитектуре современных офисов, фабрик и т.п. Кредо Баухауза - художник, ремесленник и технолог в одном лице - оказало глубокое воздействие на прикладное и изобразительное искусство, от книжного иллюстрирования и рекламы до мебели и кухонной утвари. Направления деятельности: педагогическое (готовили до 2,5 тыс чел.), практическое, организационное (после ликвидации дал жизнь другим организациям), теоретическое (а.- обоснование комплексного подхода в проектировании вещей т.е. [надежность, назначение, композиция, человек, экономика, экология], б.- логика промышленного мышления дизайнера, функция - назначение - конструкция, форма - следствие функциональных и конструктивных особенностей предмета, функция и конструкция определяют форму, кроме родовых у вещи много и видовых функций) Школа дала толчок зарождению современного искусства предметной среды.

 Театральная Энциклопедия

В 1840-58 жил в Вильно, где служил органистом в костёле, давал уроки музыки и занимался композиторской деятельностью. 1 янв. 1848 в Вильно под управлением М. силами местных любителей была впервые показана в концертном исполнении его опера "Галька" (либр. В. Вольского по новелле "Горянка" К. В. Вуйцицкого) в первой (2-актной) редакции. Большое значение для творч. развития М. имели его личные связи с крупнейшими рус. музыкантами. В 1842, 1849 и 1856 М. приезжал в Петербург, где познакомился с М. И. Глинкой и А. С. Даргомыжским, к-рые содействовали изданию и исполнению его произв. в России. Признанию М. способствовали статьи А. Н. Серова о его произведениях. М. сблизился также с Ц. А. Кюи, к-рый занимался у него в Вильно теорией композиции и познакомил впоследствии М. с М. П. Мусоргским. 1 янв. 1858 в Варшаве под упр. М. состоялась премьера "Гальки" в окончательной (4-актной) редакции (в 1870 "Галька" пост. в Мари-инском т-ре; дирижировал Э. Ф. Направник). Вскоре после этого М. был назначен дирижёром Варшавского оперного т-ра. М. был выдающимся знатоком оркестра, сольного и хорового пения

скачать реферат Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

Этот второй этап приходится уже на XIX век (1800-1850). Первым крупным представителем классицизма в Литве был Мартин Кнакфус (1740-1821). Он произвел перестройку здания обсерватории в ансамбле Вильнюсского университета (1782-1786); фасад обсерватории с двумя фланкирующими его круглыми и массивными башнями на углах приобрел строгий дорический облик, а наружная стена получила дорический антаблемент с аттиковым этажом. В доме Бжостовских в Вильнюсе тот же архитектор применил пилястры и портик большого римско-ионического ордера, а над карнизом – аттиковый этаж. (25, 208) Тектонично и декоративно выполнена композиция классических элементов на фасадах и в интерьере дворца Тизенгаузов в Вильнюсе. Творчество Кнакфуса представляет умеренные формы раннего классицизма. Подлинно монументальные и своеобразные формы классицизм получает в творчестве выдающегося архитектора Лауринаса Стуока-Гуцявичюса (1753-1798). Сын крестьянина из деревни Мигонис (северо-восточная Литва), Стуока-Гуцявичюс получил архитектурное образование в Риме и Париже. Вернувшись в Вильнюс, он был в 1793 году назначен профессором архитектуры в Главной школе Великого княжества Литовского и с 1797 года начал читать там курс архитектуры.

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Кроме утилитарного военного назначения Святые ворота в XVI в. играли ведущую роль в панораме южного фасада монастырского ансамбля. Перед путником, проходившим в монастырь под сводами Святых ворот, центральные сооружения во главе со Спасо-Преображенским собором впервые представали постепенно, словно вырастая у него на глазах от цоколя к завершению во всем великолепии своего объемно-пространственного построения. Это достигалось благодаря рельефу местности – расположение ворот значительно ниже уровня основания соборного комплекса. А небольшое сужение основного арочного проезда ворот в сторону двора сделано зодчими для усиления этого зрительного эффекта. В 1621 г. над воротами была построена небольшая церковь, увенчанная каменным шатром и окруженная галерей, частично сохранившейся со строны монастырского двора. Своеобразный, сложный по композиции и разновременный комплекс Святых ворот дошел до наших дней лишь фрагментарно, без завершения. Тем не менее он представляет большой интерес как древнейшее каменной фортификационное сооружение в Ярославле и единственный свидетель успешной двадцатичетырехдневной оброны Спасского монастыря против отрядов «тушинцев» в 1609 г. – одного из важных событий в истории не только самого монастыря, но и города.

скачать реферат Золотое и серебряное наследие России

Для характеристики русского юве­лирного искусства XII—XV веков мы имеем сравнительно немного па­мятников, среди них изделия мас­теров золотых и серебряных дел Кие­ва, Владимира, Суздаля, Новгорода, Рязани. Их искусство отличалось из­любленными композициями, своеоб­разием технических приемов, орна­ментальных мотивов. Рязанское «чудо» Образцом мастерства рязанских ювелиров могут служить вещи из так называемого Рязанского клада, най­денного в 1822 году на территории Старой  Рязани,  разрушенной  в 1237 году ордами Батыя. Клад представляет собой золотой парад­ный женский убор, состоящий из не­скольких разных по назначению, но стилистически единых украшений: круглых массивных колт, которые прикреплялись к головному убору в качестве подвесок, барм (ожере­лий), браслета, перстней и серег. Форма предметов, сочетание техник, цветовая гамма эмалей свидетель­ствуют о том, что эти украшения сде­ланы в XII веке мастерами Рязани.

скачать реферат Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова

Замечательный художник всегда учитывал воздействие на зрителя художественных средств, которыми он располагал. Он считал необходимым, чтобы картина в своем сюжете, в композиции, а также в живописном решении давала полное выражение того назначения, которое имела. И это также была принципиально новая точка зрения на картину и одновременно на труд художника. Из некоего пересказчика идей живописец превращался в человека, создающего произведение искусства, близкое людям не только по своим идейным и общественным устремлениям, но и по форме претворения последних. Подобное слияние темы, личности художника и характера исполнения составляло для Брюллова очень важное условие работы над картиной, хотя и было быстро забыто его учениками. В идеологической борьбе 40-х годов это единство ставилось в упрек Брюллову, и только искусство конца XIX века по достоинству оценило его значение. В полотнах Репина и Сурикова оно обрело новую жизнь.8. Список использованной литературы. 1. Книга «Выдающиеся русские художники-педагоги» Автор: Н. М. Молева. 2. «Советский энциклопедический словарь» Составители: А. М. Прохоров, М. С. Гиляров, Е. М. Жуков. 3. Библиография: Аленова О. А. «Карл Брюллов» Москва 2000 года. 4. А. И. Герцен "Новая фаза русской литературы", 1864----------------------- Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 170 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 171 Аленова О. А., «Карл Брюллов» Москва, 2000 года стр. 177 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 182 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 190 А. И. Герцен "Новая фаза русской литературы", 1864

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Краткая характеристика культуры Древнего Египта

Цель судейского участия в делах управления государством выглядит очень древней по происхождению и назначению - умиротворение конфликтующих и непослушных. Все наказания отличались жестокостью--телесные мучения (битье) и членовредительные действия (нанесение рваных ран), с обращением в рабство за совершаемые преступления. Умерщвление раба наказывалось смертью наравне с убийством египтянина. То же наказание угрожало клятвопреступнику.3. Архитектура.Храмовые сооружения.В эпоху среднего царства (21-18 вв. до н.э.) появляется новый тип заупокойного храма. Ярчайший образец - храм Ментухотепа I в долине Деир-эль- Бахари (западный берег Нила). Первое, бросающееся в глаза новшество, изменение местности: не в пустыне, а у скал Ливийского нагорья. Второе - усложнение композиции заупокойного храма, состоящего из двух террас, расположенных одна над другой и завершаемых небольшой пирамидой. Горизонтальная распластанность террас, подчеркнутая пологим пандусом, как бы притормаживается, вертикальными портиками, идущими по фасаду и по бокам храма.

скачать реферат "Лишний человек" в произведениях русских писателей 19 века

Онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством, невостребованностью. Говоря словами Герцена, «Онегин лишний человек в той среде, где он находится, но, не обладая нужной силой характера, никак не может вырваться из нее». Но, по мнению самого писателя, образ Онегина не закончен. Ведь роман в стихах по существу завершается такой постановкой вопроса: «Каким будет Онегин в дальнейшем?» Сам Пушкин оставляет характер своего героя открытым, подчеркнув этим саму способность Онегина к резкой смене ценностных ориентиров и, замечу, определенной готовностью к действию, к поступку. Правда, возможностей для реализации себя у Онегина практически нет. Но роман не отвечает на вышепоставленный вопрос, он его задает читателю. Вслед за пушкинским героем и Печорин, действующее лицо романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», явил собой тип «лишнего человека». Но в начале рассмотрим вкратце сам роман, его композицию. Она достаточно сложна, так как творческая история «Героя нашего времени» почти не документирована.

скачать реферат Место истории Древнего Египта в мировой истории

ВРамессеуме гипостиль предшествовал трем группам дальнейших помещений. Загипостилем находилась культовая часть храма изпяти самостоятельных подразделений. Основное лежало нацентральной оси здания исостояло изтрех последовательно расположенных восьмиколоных залов, средние проходы которых служили, таким образом продолжением большого гипостиля. Далее находилась главная молельня храма, посвященная, вероятно, Амону ицарю, потолок которой поддерживался четырьмя четырехгранными столпами. Назначение остальных комплексов невполне установлено, но, понекоторым данным можно предположить, что два южных были предназначены для культов СетиI ии бога Осириса, аодин изсеверных, с открытым двором, - для солярного культа. Возможно, что засвятилищем Осириса были устроены сокровищницы храма. Все помещения были богато декорированы. Потолки, как всегда, изображали небесный свод: напотолке центрального гипостиля были изображены священные коршуны сраспростертыми крыльями, анасинем фоне перекрытий по бокам сияли желтые звезды. Особенно интересен был потолок первого колонного зала центрального культового помещения, покрытый символическими изображениями созвездий. Настенах иколоннах были размещены то большие композиции походов ипобед РамсесаII, то то ритуальные сцены или фигуры фараонов ибогов.

скачать реферат Метод комплексного археолого-искусствоведческого анализа могильников

Инвентарь в жилищах – это обычно втоптанные в пол черепки и остеологический материал. Последний необходимо включить в программу исследования, так как эта группа находок является основной для определения хозяйственно- культурного типа общества. Кроме того, соотношение костей различных животных и птиц в курганах могут пролить свет на ритуальное значение местной фауны. Назначение камеры. Комбинация итогов этого пункта для всех камер данного жилища (интересно было бы установить, насколько синхронно существовали эти камеры) дает представление о том, чем занималось население жилища, и насколько однородны занятия жителей всего поселения. Пункт «Предмет», по сути, одинаков для анализа как кургана, так и поселения, за исключением того, что здесь анализируются как предметы, найденные в жилищах, так и в межжилищном пространстве. То же касается и всех последующих пунктов, т.е. «Художественные особенности предмета (композиция, стиль)», «Психология восприятия», «Аналоги к предмету». Все эти пункты рассмотрены в предыдущей главе, поэтому, здесь на них останавливаться не имеет смысла. Мировоззрение сообщества, создавшего исследуемый памятник.

скачать реферат Судебно-автороведческая экспертиза

Судебно-автороведческое экспертное исследование состоит из нескольких стадий: подготовительной; аналитической (стадия раздельного исследования); сравнительной; синтезирующей, формирующей вывод. На подготовительной стадии эксперт знакомится с постановлением о назначении экспертизы и поступившими материалами, оценивает их с точки зрения количества и качества, достаточности для экспертного исследования. На аналитической стадии производится раздельный анализ исследуемого текста и образцов письменной речи проверяемого лица. В результате такого анализа определяются стиль письменной речи, свойства лексико- фразеологических, синтаксических и стилистических навыков - уровень их развития – и особенности. Если проверяемых лиц несколько, проводится четкая дифференциация языковых навыков каждого лица. На стадии сравнительного исследования Выявляются совпадающие и различающиеся общие и частные признаки языковых навыков, отобразившиеся в исследуемом тексте и образцах. В числе совпадающих признаков выделяются, например, такие: использование однотипных языковых структур для выражения сходных мыслей, однотипной композиции фрагментов изложения, использование одних и тех же (или близких) лексико-синтаксических средств при описании однотипных ситуаций, употребление одних и тех же (или близких) вводных оборотов, вопросительных, безличных, придаточных предложений, выделение слов с помощью тех или иных языковых или синтаксических средств и т. д. Сравнение по частным признакам не производится, если образцы письменной речи проверяемого лица имеют более низкую степень выработанности языковых навыков, чем исследуемый текст.

Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Почему я выбрал специальность "Информационные системы в металлургии"

Уже сейчас компьютеры могут чётко произносить различные фразы, словосочетания, проигрывать музыку и т.д. Человек теперь может сам записать какие-нибудь слова, предложения и даже музыкальные композиции на своём компьютере для того, чтобы потом компьютер мог их воспроизводить в любое назначенное время. Компьютеры способны также воспринимать устную речь в качестве сигналов, однако им приходится выполнять большую работу по расшифровке услышанного, если форма общения жестко не установлена. Ведь одну и ту же команду один и тот же человек может произнести несколькими способами, и всё время эта команда будет звучать по-разному; а в целом мире — миллиарды людей, и каждый произносит одну и ту же команду несколькими различными способами. Поэтому в данное время довольно сложно создать компьютер, который будет управляться при помощи голоса человека. Многие фирмы пытаются решить эти проблемы. Некоторые фирмы делают небольшие шажки на пути к данной цели, но всё равно эти шажки пока ещё почти незаметные. Устное общение с компьютерами позволит упростить его программирование, однако остаётся нерешённая проблема, на каком именно языке следует с ним общаться.

скачать реферат Основы конструирования

В отличие от понятия “декоративная форма” , которая относится к объектам исключительно или преимущественно декоративного назначения. Итак , композиция (лат. Composi io – составление , расположение , сочинение) – структура , взаимосвязь важнейших элементов объекта , которыми определяется его смысл , выражается замысел. В основе композиции технического объекта лежит выбор элементов (или их группы) соподчинённости этих элементов. В качестве элементов выделяют геометрические , светотеневые или цветовые свойства формы объекта. Композиция характеризуется – категориями , свойствами и качествами , средствами. Перечислим : I. Общие категории : тектоника и объёмно-пространственная структура объекта. II. Свойства и качества : A. гармоническая целостность формы ; B. соподчинённость ; C. композиционное равновесие ; D. симметрия , асимметрия и их сочетание ; E. динамичность и статичность формы ; F. единство характера формы. III. Средства композиции : A. определяющий композиционный приём ; B. пропорции и масштаб ; C. контраст и нюанс ; D. метр и ритм ; E. тени и пластика. Число сочетаний множества композиционных факторов очень велико : например , взяв только 6 основных свойств и качеств композиции , мы получим – Поэтому знание категорий , свойств , качеств и средств композиции позволяет выбрать рациональные приёмы и методы работы над композицией объекта.

скачать реферат Русские православные монастыри и их роль в развитии национальной культуры

Однако, можно отметить некоторые общие типологические признаки в их застройке, планировке и композиции. Эти признаки обусловлены единством функционального назначения. Возлагавшиеся на монастырь функции определили комплекс сооружений, куда входили постройки разнообразного назначения - культовые, хозяйственные, жилые, оборонительные, мемориальные. Как правило, на первой стадии сложения монастыря, он обносился стеной. Даже деревянная ограда, отделяющая обитель от мира, делала монастырский комплекс подобным крепости или городу. Крепостные стены придавали ансамблю большую архитектурную целостность и смысловую значимость. Конфигурация плана монастыря во многом определялась его месторасположением. Традиционно первоначальники останавливали свой выбор на холме в устье ручья при впадении его в речку. Подобный выбор места основания обители был обусловлен тем обстоятельством, что до середины XVII в. одной из важнейших функций монастыря как социального учреждения была военно-оборонительная. Монастырские стены - крепостные укрепления - должны были соответствовать всем требованиям военного искусства. Согласуясь с ними, к XV в. в планировочной композиции монастырского ансамбля стали появляться элементы регулярности. Монастыри XVI в. - Соловецкий, Новодевичий, Симонов, Кирилло-Белозерский - в основе своей планировочной структуры имели пятигранник, а план Пафнутиева-Боровского монастыря приближался к ромбовидным очертаниям.

скачать реферат Управление качеством продукции

Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек – изделие – среда использования». Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов. Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. Показатели транспортабельности характеризуют приспособлен ность продукции к транспортированию без ее использования или потребления. Наиболее полно транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество людей, занятых работами по транспортированию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.