телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Бытовая техника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Народные неортодоксальные верования в творчестве Короленко

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Многие произведения Короленко могут быть поставлены в ряд с крупнейшими достижениями русской классической литературы. Его творчество, отмеченное чертами глубокой самобытности, составляет своеобразную летопись целой эпохи русской действительности. Повести, рассказы и очерки Короленко реалистически изображают русскую деревню в период быстрого развития капитализма на рубеже двух веков и раскрывают многие стороны народной жизни, которые до того не отмечались в литературе. Расцвет литературной деятельности Короленко относится ко второй половине 80-х годов. В глухую полночь реакции, когда все передовое и свободолюбивое в русском обществе подавлялось полицейским произволом царизма, голос молодого писателя прозвучал новым напоминанием о живых силах народа. Горячим защитником человека от рабства, зла и неправды, непримиримым врагом насилия и реакции Короленко выступает и в последующем своем творчестве. Высоким гражданским пафосом, безграничной любовью к родине отмечена вся общественная и литературная деятельность Короленко, и весь он — человек и художник — встает перед нами, по справедливому замечанию А. М. Горького, как «идеальный образ русского писателя». Что же касается религиозно-этических взглядов Короленко, то он не то чтобы разуверился в существовании Бога, просто он перестал думать о нем, захваченный другими интересами. Прошло много лет, прежде чем он убедился, что религиозные вопросы им были только отодвинуты, а не решены в том или другом смысле. Как отмечает в своей статье П. И. Негретов: «Короленко говорил, что он признает начало веры, но не признает догматизма. С ростом знаний, считал он, совершенствуется и вера. К исходу 19 века стало ясно, что христианская религия не выдержала столкновение с наукой, со всей суммой знаний, которой обладает современный человек. Этот груз она уже не может поднять, а человек не может его бросить, — значит, должна явиться новая вера, для которой самые эти знания будут уже не балластом, а одной из движущих сил. Когда старая вера умирает, а новая еще не народилась, наступает время беспощадного скептицизма, время разрушения во имя будущего созидания».1 Нельзя не согласиться с исследователем: «Веротерпимость Короленко не ограничивалась христианскими вероисповеданиями.

В 1899 году он написал рассказ о Груне, дочери старообрядца-изувера, который за одно неправильное сложение перстов при крестном знамении готов проклясть человека «в сей жизни и в будущей». Груне опостылели споры начетчиков. На палубе волжского парохода она видит молящегося татарина, похоронившего недавно любимого сына. Лицо старика выражало глубокое страдание, «смягченное благоговением перед высшею волею». Публика на корабле невольно притихла. Молчавшая до сих пор Груня вдруг обращается к отцу с вопросом, дойдет ли молитва татарина до Бога? Ведь этот «поганец» даже не крестится » «Как, чай, не дойти? — отвечает ей из толпы пассажиров чей-то нерешительный голос. — Чай, тоже не кому другому молится. Все Богу же». Бог один у всех людей — вот что хотел сказать Короленко своим рассказом «На Волге», предвосхищая самые смелые экуменические идеи».2 «Русский народ, — заявил в одной из своих проповедей митрополит Николай (Ярушевич), — с полной искренностью и всецелой отданностью своего сердца принял истинную православную веру и пронес эту свою религиозность через века до наших дней».3 Между тем, история свидетельствует, что наши предки восприняли православие без особого пафоса, усвоили его весьма и весьма поверхностно, так и не разобравшись в премудростях православной догматики, и находились в массе своей в том состоянии, которое церковная печать дореволюционной России охарактеризовала как «религиозное невежество». «Наш простой народ, — сетовал один из иерархов, — младенец в делах веры: иная баба не умеет отличить пресвятую троицу от пресвятой богородицы».4 «Едва ли можно, — вторил ему один из священников, — найти исповедников другой религии, которые бы так плохо понимали свою веру, как именно сыны православной церкви».5 «У нас не только простой народ, но сплошь и рядом даже в образованном обществе, — писал автор статьи «Желания и нужды духовенства» — не могут различить в религии существенного от несущественного, догмата от обряда и обычая».6 Ту же картину примитивной, ущербной и чисто внешней религиозности, преобладавшей во всех сословиях дореволюционной России, нарисовали и русские писатели.

В XIX веке среди духоборов процветала эксплуатация бедняков, господствовала психология буржуазии. Царское правительство и церковь жестоко преследовали их, ссылали. В настоящее время, превратившись в небольшие этнические группы, духоборы имеются в Грузии и Азербайджане. Хлысты, или христововеры, «люди божьи» — одна из форм старого русского сектантства, возникшая во второй половине XYII века. Хлысты выражали протест против помещиков и православного духовенства; они отвергали авторитет церкви во имя авторитета «святого духа». Характерная черта первоначального христововерия — строжайший аскетизм, вплоть до отказа от семьи и брака. Их моления (радения) представляли собой коллективные пляски с «хождением в духе», с самобичеванием, пророчествами, глоссоламиями (болтовней, пустословием, говорением на «иноязыках», бессмысленным выкрикиванием различных нечленораздельных звуков и слов), в результате которых впадали в религиозный экстаз. Скопцы — одна из изуверских старых русских сект, выделившаяся из христововерия в 60-70 годы XYIII века. Первоначально скопцы получили распространение среди оброчных крестьян в ряде центральных губерний России. Аскетизм, как отказ от жизненных благ и удовольствий, как подавление в себе естественных желаний и побуждений, принял крайнюю форму выражения и требовал от верующих «огненного крещения» — кастрации. В идеологии скопчества были отражены настроения пессимизма и отчаяния, бессилия перед миром социальной несправедливости, которые усилились после поражения пугачевского восстания. Скопцы являются типичными представителями тех русских сектантов, которые весьма своеобразно и до педантизма, буквально понимают в Священном Писании то, что без всякой связи, отдельными фразами вычитывают из книг Ветхого и Нового Заветов. Скопчество появилось в среде хлыстов как резкий протест против свободы половых отношений, допускавшихся теми. От хлыстов они восприняли несколько видоизмененное ими учение о том, что воплощение Бога на земле может повторяться всякий раз, когда человек (по учению хлыста Радаева) «таинственно воскреснет», т. е. уничтожить в самом себе «таинственную смерть во Христе» (в противоположность «смерти в Адаме»). Иначе говоря, когда человек отрешится от всего видимого и осязаемого. Таинственно воскресший, по Радаеву, свят, безгрешен, чист, всеведущ; над ним нет суда ни божеского, ни человеческого. Он равен Богу. Все то, что в дальнейшем развитии своего учения скопцы внесли сами от себя, — их нелепая вера в то, что их спаситель, лже-Христос Селиванов, является вместе с тем лже-Петром III, их уверенность во всеспасающую силу простой кастрации, — все это ставит их вне всякой связи с какой бы то ни было сектой русского народа. Это и побудило некоторых исследователей не считать их христианами. Главными основаниями учения скопцов считаются следующие места Евангелия: от Матфея — XIX ст. 12; от Луки — XXIII ст. 29; от Апостола Павла Конос III ст. 5. Единственными документами, канонизирующими их вероучение, являются: «Послание» Селиванова и «Извести, на чем скопчество стоит» Еланского. Первоучитель скопчества Селиванов сам верил и убеждал других в том, что он и есть Иисус Христос, вторично пришедший на землю совершать страшный суд.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конструктор С. И. Мосин

Все материальные работы остались у нас за немецкими специалистами, а мы, русские, как белоручки, находясь в вечной от них зависимости, кланяемся и платим им громадную материальную дань, нередко продавая им свою земельную, фабричную и другую собственность». Эти горькие слова были сказаны человеком, имевшим огромное влияние на учеников и верившим, что из них получатся не только офицеры, но и слесари, и механики, и инженеры. Приметил ли, нет ли Тарачков среди массы кадетов скромного, тихого, иногда печального Сережу Мосина, но уже одно то, что Мосин и Александр Лодыгин выбрали путь технического творчества и прославили Россию, стало лучшим памятником этому замечательному педагогу. Под стать Тарачкову был преподаватель российской словесности и истории обрусевший француз Михаил де Пуле, боготворивший русскую литературу. Он всегда задавал такие темы сочинений, что были близки народным идеалам, верованиям, обычаям. Может, именно де Пуле закрепил в Сереже Мосине искреннюю любовь к своему народу? Сергей Павлов преподавал кадетам рисование и черчение, преподавал крепко, основательно

скачать реферат Владимир Галактионович Короленко (Доклад)

К последнему периоду творчества Короленко относится крупнейшие его произведение „История моего современника", в котором легко рассмотреть художественное воплощение биографии автора, её важнейших этапов Короленко в тоже время знакомит читателя с развитием общественного движения 60-х - 70-х годов, с выдающимися историческими событиями того времени. Последние главы эпопеи, освещающие деятельность народной интеллигенции, были написаны после великой октябрьской социалистической революции. Не поняв её подленного значения, писатель, однако, видел, что революция победила потому, что в ней участвовали самые широкие народные массы. В „Истории моего современника" он сумел показать, сколь наивны были расчёты народников на героизм „избранных" при отсутствии поддержки со стороны трудовых масс. Короленко выступал с литературно критичными статьями и мемуарными очерками. Наиболее значительные из них: „Памяти Белинского" (1898 год), „О Глебе Ивановиче Успенском" (1902 год), „А. П. Чехов" (1904 год), „Л. Н Толстой" (1908 год), большая работа о Н. В. Гоголе „Трагедия великого юмориста" (1909 год). Реалистическое творчество Короленко всем своим содержанием противостояло упадочной буржуазной литературе предреволюционной эпохи.

Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Большая Советская Энциклопедия (СЕ)

Себзевар Себзева'р, город на С.-В. Ирана, в остане Хорасан, на шоссе Тегеран — Мешхед. 45 тыс. жителей (1971). Ковроделие. Производство кож. Мельницы. Кирпичный завод. Себийо Поль Себийо' (Sébillot) Поль (1846, Матиньон, Кот-дю-Нор, — 23.4.1918, Париж), французский фольклорист, этнограф и археолог; один из основоположников французской фольклористики. Собирал и изучал устное народное творчество, главным образом в Бретани. В своём главном исследовании «Фольклор Франции» С. впервые обобщил и систематизировал накопленный в конце 19 в. обширный материал о французской народной поэзии, верованиях, обычаях и представлениях, связанных с природой.   Соч.: Le folklore de France, v. 1—4, P., 1904—07. Себорея Себоре'я (seborrhoea, от лат. sebum — сало и греч. rhéo — теку), заболевание кожи, характеризующееся нарушением секреторной функции сальных желёз. Наблюдается у лиц обоего пола, обычно в период полового созревания; несомненна связь с нервно-эндокринными расстройствами. Поражается кожа головы, лица, груди и спины. Различают т. н. жидкую, густую и смешанную формы С. При жидкой С. усиленное салоотделение приводит к скоплению сала на поверхности кожи; выводные протоки сальных желёз расширены, зияют

скачать реферат Автобиографическая основа "Истории моего современника" В.Г. Короленко

Министерство образования и науки РФ Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Тобольский Государственный Педагогический Институт им. Д.И.Менделеева». Кафедра русского языка и литературы Автобиографическая основа «Истории моего современника» В.Г. Короленко Выполнил (а): Студентка 32 группы Турнаева Елена Викторовна Проверил (а): к.ф.н., доцент Никитина Т.Ю. Тобольск – 2007 год ОГЛАВЛЕНИЕ I. Bведение II. Основная часть 1. Замысел «Истории» и отражение предшествующего творчества в ней 2. Автобиографическое в произведении «История моего современника» 3. Жанровые особенности «Истории моего современника» III. Заключение IV. Используемая литература ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь и творчество Короленко, по словам А.М. Горького, были отданы борьбе за воплощение в жизнь «правды-справедливости», борьбе за освобождение народа от ига «стоглавого чудовища». Этой цели посвящено и самое большое его произведение, – «История моего современника», – являющееся предметом исследования данной работы. Как подлинный патриот своей родины, Короленко не замалчивал черт косности и пассивности отсталых народных масс.

 Театральная Энциклопедия

Здесь часто выступают дирижёры Г. Селл, И. Кейльберт, Д. Митропулос и др. Лит.: W a 11 a s с h e k R., Geschichte der Wiener Hofoper, W., 1907-1909; Specht R., Das Wiener Operntheater von Dingelstedt bis Schalk und Strauss, W., 1919. Л. М. ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - направление в музыке, сложившееся в Вене во 2-й пол. 18 в. Основоположники его - И. Гайдн и В. Моцарт. К В. к. ш. примыкает X. Глюк. Последний и высший этап В. к. ш. - творчество Л. Бетховена (конец 18 в.- 1-я четверть 19 в.). Оптимистич. утверждение жизни, правдивое отражение действительности, гуманизм и народность общие черты творчества венских классиков при всех различиях между ними. В. к. ш. связана с реформой муз.-сценических жанров: бытовая комич. и сентиментальная оперы превращаются в творчестве композиторов В. к. ш. в высокую реалистич. комедию ("Свадьба Фигаро" Моцарта) и психологич. комедию-драму ("Дон Жуан" Моцарта), а сказочная феерия - в нар. муз.сценич. сказку ("Волшебная флейта" Моцарта). Творчеству Моцарта предшествовало коренное преобразование Глюком мифологич. оперы, превращение её в правдивую, драматически цельную муз. трагедию

скачать реферат Золотая Орда и ее падение

С севера на юг Орда простиралась от среднего течения р.Камы до г.Дербента. Вся эта гигантская территория была достаточно однородна в ландшафтном отношении - в основном это была степь. Население Орды представляло самые различные народности и верования. Завоеватели-монголы не составляли большинства населения. Они растворились в массе покоренных народов, главным образом тюркского происхождения, в первую очередь, кыпчаков. Самое же главное заключалось в том, что культурная полоса на Нижней Волге оказалась такой близкой от степи, что здесь легко сочеталось оседлое и кочевое хозяйство. Основным населением городов и степи оставались половцы. В степи также действовал феодальный закон - вся земля принадлежала феодалу, которому подчинялись рядовые кочевники. Все средневековые города, расположенные в низовьях Волги и ее протоков, со временем были затоплены водой, и жителям пришлось их покинуть. Столица Золотой Орды - Сарай-Бату (Старый Сарай) (Нижняя Волга, р.Ахтуба, городище около с.Селитренного Харабалинского района Астраханской области, Россия). Город основан ханом Батыем в 1254 году.

скачать реферат Религия и мифология Китая

Образная сила поэтического дара Цюй Юаня, выразительность его стиха и совершенные формы ставят этого поэта в число яркий талантов древности. Народная поэзия питала творчество ханьских поэтов. Произведения наиболее известного среди них – Сыма Сян-жу - были включены Сыма Цанем в жизнеописание этого поэта. Дошли до нас и стихотворения самого Сыма Цяню, хотя вопрос об их авторстве продолжает оставаться спорным. Естественнонаучные знания. Показателем общего подъёма культуры Древнего Китая эпохи Чжаньго было так же развитие научных знаний, прежде всего математики. Составленный во II в до н.э. трактат «Математика в девяти книгах», подобно «Началам» Евклида, содержит компендиум математических знаний, накопленных предшествующими поколениями учёных. В этом трактате зафиксированы правила действия с дробями, пропорции и прогрессии, теорема Пифагора, применение подобия прямоугольных треугольников, решение системы линейных уравнений и многое другое. «Математика в девяти книгах» была своего рода руководством для землемеров, астрономов, чиновников и т.д. для исследования истории Древнего Китая эта книга помимо всего прочего ценна тем, что в ней нашли отражения реалии ханьской эпохи: цены на различные товары, показатели урожайности земледельческих культур и т.д. С развитием математики были тесным образом связаны значительные достижения древних китайцев в области астрономии и календаря.

скачать реферат Исторические тенденции и пути формирования менталитета российских военнослужащих

И эти изменения тем заметнее, чем решительнее и кардинальнее изменяется жизнь человека. Поэтому отчетливее всего изменения в менталитете наблюдаются на переломных этапах в жизни общества, когда переделывается веками складывающийся уклад. Имея обыкновение запаздывать в своем появлении, они продолжают действовать и тогда, когда общественная мысль уже претерпела радикальные перемены. Отражая реальную историческую действительность, менталитет не является ее зеркальным отражением. Само же отражение происходит на уровне чувства (а не разума), бессознательно, скорее индивидуально, чем массово, коллективно. В период перехода от родового общества к древнерусскому государству этническое самосознание воплощалось в представлении об общности происхождения и принадлежности к определенному племенному объединению, что привело впоследствии к формированию общей идеи русской земли, Руси, как государства, на котором живет народ. Но не только  географическое пространство сплачивало формирующуюся древнерусскую народность. Язык, верования, историческая память о прошлом, общность судьбы - все то, что можно назвать историческим пространством и составляло вкупе Отечество.

скачать реферат Экскурсия: Памятник княгине Ольге в Пскове

Следующий персонаж внук княгини Ольги, сын князя Святослава Игоревича и его ключницы рабыни Малуши Владимир Святославич. Он родился в селе Будник Псковской области. В 969 году Владимир стал князем в Новгороде. Он укрепил Древнерусское государство походами на вятичей, литовцев, радимичей, болгар. Успешная борьба с печенегами привела к идеализации личности и княжения Владимира. В народном эпосе Владимир Святославич получил имя Владимира Красное Солнышко. Владимир был коварен. Сначала он решил превратить народные языческие верования в государственную религию, но затем в 988 году заменил язычество христианством, которое он принял из Византии после захвата греческой колонии Херсонес и женитьбы на сестре византийского императора Анне. Последняя и самая значимая фигура культурной композиции памятника равноапостольная княгиня Ольга. Княгиня Ольга родилась в 890 году в Выбутах Псковской области. Она была великой княгиней киевской, женой князя Игоря. После убийства мужа древлянами она жестоко подавила их восстание. В 945-947 г.г. установила размеры даней для древлян и новгородцев, организовала административные центры-погосты.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Явление классики

О сосредоточенности только на переживаниях индивидуального, обособленного бытия Пушкин скажет исключительно с иронией – еще в ранних своих стихах: Мне Богом было Я, любви предметом – Я, В Я заключалися и братья, и друзья, Лишь Я был мой и царь, и демон-обладатель. А что всего тошней, лишь Я был мой читатель (1814). И подлинный поэт часто показан сродни эху, откликающемуся на все проявления бытия, живущему только в диалоге с миром: таково известное стихотворение "Эхо" (1830), а в раннем послании Н.Я.Плюсковой Пушкин даст такую весомую поэтическую формулировку: "И неподкупный голос мой // Был эхо русского народа" (1818). И только народность будет оправданием творчества в сознании русского писателя. Вот и позднейшая литература раскроет с глубоким отвращением жизнь замкнувшегося человека из подполья или из мертвого дома (Ф.Достоевский), но покажет, что в полную силу человек раскрывается на свежем воздухе (возрождение Раскольникова), в единстве с людьми, с народом. Таким будет путь любимых героев Л.Толстого Великой трагедией веет от слов тургеневского Базарова: "Я нужен России Нет, видно, не нужен " Г е р о й р у с с к о й к л а с с и к и – нужный России Но поэт далек от заискивания перед мнением людей, далек и от невзыскательного воспевания сильных мира сего.

скачать реферат Культура как объект изучения

Впервые в истории человечества все культурные достижения и блага становятся достоянием трудящихся. Процесс социалистического преобразования общества органически включает в себя культурную революцию - качественное изменение способов производства, распределения и потребления ценностей культуры. В эксплуататорских общественно-экономическихформациях все материальные блага производили трудящиеся. Сложнее обстояло дело с созданием духовных ценностей различнымиклассами и группами. Нельзя представлять дело упрощенно, будто бы лишь представители господствующих классов и интеллигенции являются творцами всех духовных культурных ценностей. Более того, передовые представители всякой культуры, такие как Пушкин, Толстой, Репин, Глинка, Чайковский и др. , в своих лучших произведениях народную жизнь и его глубинные чаяния. Сами же представители широчайших слоев различных эксплуатируемыхклассов были не только создателями всех материальных ценностей. Они создавали и народную основу художественного творчества: мифы, фольклор, героический эпос, произведения художественного ремесла, народного зодчества и т. д.Т. о. , теория общественно-экономических формаций позволяет уловить общую логику развития мировой культуры, понятьпричины смены одних типов культуры другими, выявить сложные взаимоотношения между ними.II Когда западные культурологи(П.

скачать реферат Религия абазин

В целом надо признать, что христианство никогда не было единственной религией у адыгов. Продолжали преобладать народные дохристианские верования. Оценивая роль христианства греко-византийского толка в истории адыгов, следует отметить, что оно сыграло объективно-прогрессивную роль, особенно в сближении с такими передовыми странами, как Византия, Грузия и Киевская Русь, а также усилении феодальных элементов в Адыгее. Из внутренних причин падения христианства на Западном Кавказе следует отметить в первую очередь недостаточную развитость общественных отношений. Известно, что христианство, как религиозная надстройка, соответствует развитому феодальному обществу. Из других причин наиболее важной было отсутствие письменности у адыгов, а следовательно, и невозможность перевода богослужебных книг. Церковная служба совершалась на греческом языке, непонятном для большинства. Под влиянием христианства святые греческие церкви, во главе с Георгием, под разными местными названиями наполняли ряды пантеона адыгейских божеств и народных героев.

скачать реферат Традиции народной баллады в творчестве английских романтиков (Кольридж, Вордсворт, Скотт)

Тем не менее современные исследователи признают, что именно он предложил новую точку зрения на живую народную речь, его творчество сыграло немалую роль в расшатывании старого классического стиля. Первые подражания английским балладам пользовались обычными ямбами и амфибрахиями (или анапестами), лишь постепенно вводя в употребление вариации анакузы (число слогов перед ударением), как признак более свободной метрической системы. Однако уже Саути в балладе о «Старухе из Беркли» употребляется чисто тонический стих народной поэзии: A d i He came wi h eyes of flame, he Devil o fe ch he dead, A d all he church wi h his prese ce glow’d Like a hery lur ace red Несколько позже к этому течению примыкает В.Скотт в балладах на национально-исторические темы. Ср. « he Eve of S . Joh » he Baro of Smay lhome rose wi h day He spurr’d his courser o , Wi hou s op or s ay, dow he rocky way, ha leads o Bro hers o e В этом же 1798 г. Кольридж вводит более свободный метрический принцип в основанный им новый литературный жанр лирической поэмы («Кристабель»). Впоследствии, в 1816 г., впервые издавая свою поэму, Кольридж сознательно противопоставляет новую тоническую систему традиционному силлабо- тоническому стихосложению. «Размер «Кристабели», - пишет он в предисловии, - не неправильный, хотя может показаться, что он основан на новом принципе: именно на счете в каждой строчке ударений, не слогов.

скачать реферат Есенин

Любовь к Родине, к национальным истокам нашла выражение не только в содержании произведений, но и в характере поэтического мышления поэта, в художественной форме его произведения. Это прежде всего обнаруживается в глубокой внутренней связи его поэзии с народным устно- поэтическим творчеством. Как и в народном творчестве, у Есенина почти пейзажных стихов, но в то же время и нет стихотворений, в которых бы так или иначе не ощущалась связь с миром природы. Поэт постоянно обращается к образам природы в тех случаях, когда высказывает самые сокровенные мысли о себе, о своем месте в жизни, о своем месте в прошлом, настоящем и будущем. Нередко в его стихах природа настолько сливается с человеком, что сама оказывается как бы отражением каких-то человеческих чувств, а человек в свою очередь, предстает как частица природы. У русской природы Есенин позаимствовал и многие краски своей поэзии. Трудно назвать другого русского поэта, у которого краски сыграли бы такую же большую роль, как в творчестве Есенина. Часто мы встречаемся в поэзии Есенина с синим и голубыми цветами. Это не просто индивидуальная привязанность поэта к таким краскам. Сергей Есенин – один из величайших русских поэтов, развивающих замечательную и своеобразную традицию русского стиха – напевность.

Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Брахманизм

Гимны и молитвы, которые арии возносили богам, составили огромное собрание священных преданий. Они называются ведами, «священным знанием» (слово «веда» родственно русскому слову «ведать», т. е. «знать»). Веды образовали ядро священного канона. Его создание заняло более тысячи лет, примерно с XVI–XV по VI–V вв. до н. э. В ведах запечатлены все знания ариев того времени о самих себе и об окружающем мире. Известны четыре веды: Ригведа (веда гимнов), Самаведа (веда напевов, священных мелодий), Яджурведа (веда жертвенных формул) и Атхарваведа (веда магических заклинаний). Они называются также самхитами – сборниками. Постепенно арии осваивали новые территории, селились в новых местах, и ведийская религия распространялась по Индостану, встречаясь с народными неарийскими верованиями, чужими богами, древними культами – змей, деревьев, камней. Арийские пришельцы, освоив северо-запад, двигались в глубь Индии, на восток и на юг. Центр культурной и политической жизни перемещался из долины Инда – района их первоначального расселения – в двуречье Ганга и Джамны.

скачать реферат Даосизм

Даосская религия впитала в себя чрезвычайно много народных религиозных верований. Даосы практикуют и обряды шаманского типа. Очень крупную роль среди магическорелигиозных обрядов, связанных с даосизмом, играла система так называемой геомантики – гадания о свойствах земли, вернее о свойствах местности: по-китайски фен-шуй? («ветер и вода»). Помимо системы фен-шуй применяются и различные другие виды мантики. Есть различные способы гадания. В даосском культе крупную роль играют представления о загробной жизни, не всегда связанные с культом предков. Согласно религиозным представлениям даосов, у каждого человека есть две души: ци – жизнь, неотделимая от тела, и лин – душа, отделимая от тела. По смерти лин превращается либо в гуй (черта), если человек был ни чем не выдающейся личностью, либо в шэнь (божество), если человек этот был значительный, всеми уважаемый. Души богатых, знатных и образованных людей становятся шэнь. Души умерших выдающихся людей и в конфуцианском и в даосском культе играли крупную роль. Им так же, как и душам предков, полагалось приносить жертвы. Учение о дао (кит. дао цзя). Одна из древнейших религиозно-философских систем, основателем которой считается Хуан ди?, Желтый император?, Желтый предок, Предок Желтой Земли, царствовавший в III тыс. до н.э. Утверждают, что в его правление были изобретены письменность, календарь, литье металлов, лук, топор, музыкальные инструменты и многое другое.

скачать реферат Бедный Д.

Бедный Демьян (псевдоним; настоящая фамилия и имя Придворов Ефим Алексеевич) 1(13).4.1883, деревня Губовка Херсонской губернии, - 25.5.1945, Барвиха Московской области Русский советский поэт и общественный деятель, один из основоположников социалистического реализма в поэзии. Родился в семье крестьянина-бедняка. Учился в сельской школе, затем - в военно-фельдшерской школе, в 1904-08 на историко-филологическом факультете Петербургского университета. Начал печататься в 1909 (в журнале "Русское богатство"). В 1911 в большевистской газете "Звезда" опубликовал стихи "О Демьяне Бедном - мужике вредном", откуда и взят псевдоним поэта. С 1912 и до конца жизни печатался в газете "Правда". Большевистская партийность, народность - основные черты творчества Демьяна Бедного. В программных стихах "Мой стих", "Правда-матка", "Вперед и выше!", "О соловье" - запечатлен образ поэта нового типа, живущего по ленинским заветам, поставившего перед собой высокую цель: творить для широких масс, нести в массы правду ленинских революционных идей, приобщать их к политике и культуре. Отсюда - обращение Д.

скачать реферат Ангола

Повышается дидактическая, воспитательная роль литературы. В 1963 г. ангольский исследователь К.Эрведоза опубликовал "Очерк ангольской литературы". В 1975 г. возникает Союз ангольских писателей, принимавший активное участие в культурной и общественно-политической жизни страны и установивший плодотворные контакты с литературными организациями Советского Союза и многих других стран мира. Произведения ангольских поэтов и писателей в 60-е, 70-е и 80-е гг. переводятся на русский язык и публикуются в Москве. В Республике Анголе высоко развито традиционное искусство резьбы по дереву. Изготовляются стилизованные статуэтки людей и животных, обладающих (согласно народным религиозным верованиям) магической силой. Резными фигурками украшают двери жилых домов, а также оштукатуренные стены. Резными изображениями покрываются домашняя утварь и деревянная мебель. Из древесного волокна изготовляют ритуальные маски. Изготавляют также плетеные циновки, блюда, другие предметы домашнего обихода, с красным и черным геометрическим узором.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.