телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Электроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Новые жанры библиографических пособий

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Курсовая работа СодержаниеВведение 1. Общее представление о жанрах библиографических пособий 2. Библиографические пособия для всех групп пользователей 2.1 Библиографические очерки 2.2 Библиографические хрестоматии и антологии 2.3 Библиографические энциклопедии и монографии 2.4 Библиографические пособия в электронной форме. 3. Рекомендательные библиографические пособия для детей и молодежи 3.1 Общие сведения о пособиях для детей и молодежи 3.2 Рекомендательные библиографические пособия для детей 3.3 Рекомендательные библиографические пособия для молодежи Анализ библиографических пособий Русские детские писатели XX века : биобиблиографический словарь. – 2-е изд. Испр. И доп. – М. : Флинта : Наука. – 1998. – 512 с. Заключение Список литературы Введение Со второй половины 1980-х гг. стал чрезвычайно ускоряться темп жизни в мире и стране, изменился, ее ритм. Вслед за начавшейся перестройкой в экономике, политике, культуре произошли коренные изменения в общественном сознании. Они коснулись жизненных ориентиров, социальных приоритетов, образовательного ценза, отношения к духовным ценностям. Нового осмысления в связи с этим потребовали функции рекомендательной библиографии, особенно в условиях реформирования системы образования в стране. Если раньше на пути к пополнению своего читательского багажа человек стартовал с определенной, понятной библиографу площадки, которую однотипно формировала школа – начальная, средняя и высшая, профессионально-технические училища и техникумы, то ныне эта площадка размыта обилием различных форм обучения, которые пока еще не подверглись четкой классификации. Надо учитывать и тот факт, что значительная часть специалистов перешла из интеллектуальных сфер в коммерческие, в частное производство и другие области деятельности, не связанные с необходимостью читать для работы и для поднятия своего интеллектуально-духовного уровня. Изменилась и структура свободного времени людей: все более заметное место в нем занимает использование аудиовизуальных каналов информации. Да и количество свободного времени у всех стало очень разным – у занятой части населения его практически нет, у безработной – слишком много. Все это в целом, конечно, не способствует продуктивной активизации чтения, подрастающее же поколение, к сожалению, все чаще называют нечитающим.(26, С. 574) Сегодня ключевые позиции в мотивации чтения занимают утилитарные, прагматические цели (обращение к печатным и другим источникам, чтобы получить информацию для дела, выполнения конкретной работы) и эвадистские (уход от трудностей в повседневной жизни в «красивую», увлекательную беллетристику) Эти особенности нашей современной социокультурной ситуации побуждают книжников, и в их числе создателей рекомендательно-библиографических пособий, искать новые пути к умам и сердцам читателей. Залог их успешного поиска видится в творческой реализации новой методологии работы, в центре которой – личность в триаде «человек – общество – государство».(26, С. 575) Появление новых пособий было обусловлено, не только читательскими потребностями. Чтобы рекомендательная библиография общественно-политической литературы получила возможность попытаться ответить «на преобладающий читательский интерес, поданным социологов, к истории, психологии, философии, проблемам семьи, воспитания, педагогики, необходимо было кардинальное изменение социально-политической обстановки и связанное с этим кардинальное изменение содержания книгоиздательской политики в стране.

Библиограф знакомит читателя с разнообразными, порою разноречивыми оценками и толкованиями произведений, привлекших внимание литературной общественности.(28, с. 85) Двадцать лет назад ни в массовых библиотеках, ни в домашних собраниях не существовало классических работ по отечественной истории – не было ни Н.М. Карамзина, ни В.О. Ключевского, ни С.М. Соловьева, ни Н.И. Костомарова. Потребовалось несколько лет перестройки в политике и экономике, чтобы библиографы могли взяться за создание серии, назначение которой: воспитание исторического сознания на материале отечественной истории, формирование исторического мышления, патриотических установок у читателей, культуры изучения истории. В конце 1980-х гг. библиографы Российской Государственной библиотеки (РГБ (тогда еще ГБЛ) СВ. Бушуев и Г.Е. Миронов начали работу над серией историографических очерков «История государства Российского», которая вылилась в трехтомник, охватывающий период с IX по XIX в. Эти очерки оказались во многом новаторской работой, которая вывела рекомендательную библиографию в целом на совершенно иной уровень. Суть замысла авторов, используя весь объем письменных источников, помочь читателям взглянуть на историю Отечества как бы с разных точек – глазами современников событий, современных ученых, писателей разных времен и народов, художников, видеть историю в ее многообразии, научиться читать исторические и литературные памятники, видеть памятники архитектуры и искусства. В ходе характеристики отдельных исторических эпох и периодов авторы-составители стремятся давать характеристику тенденций, закономерностей в развитии истории, общую оценку тех или иных периодов, событий. В то же время в контекст бесед привносятся интересные исторические детали, приметы времени, информация о быте, детали, характеризующие известных исторических деятелей.(4, С. 15 - 16) Жанр историко-библиографических очерков, находится на стыке традиционных методов рекомендательной библиографии, историографии, источниковедения и исторической публицистики. При его составлении используют элементы историографических методов (рассказ не только о книге, но об истории изучения того или иного периода, явления, истории открытия, дискуссиях), источниковедческих (рассказ о летописях, сказаниях, иконах – как исторических источниках и как источниках для изучения истории) и библиографических, поскольку одна из главных задач очерков – стимулировать чтение исторической литературы. При этом библиография пропагандируется с помощью фактографии, а фактография (факты отечественной истории) – с помощью библиографии. Возникает привлекательный для читателя синтез разговора о факте (событии) и интерпретирующей сей факт книге. Главным отличием историко-библиографических очерков от традиционных рекомендательно-библиографических пособий является порядок организации материала. В первом томе «Истории государства Российского» рекомендуется около 350 книг, причем многие «используются» неоднократно, в разных разделах и главах. При этом книги – из самых различных областей знаний: это научные и научно-популярные книги по истории, искусствоведению, краеведению, музееведению, литературоведению, произведения художественной литературы, альбомы и т. д. Невозможно представить, чтобы все они были выстроены в алфавитный ряд традиционного рекомендательно-библиографического указателя (даже при наличии разработанной структуры).

Основным структурным элементом каждого очерка является биографическая справка. Авторы не стремились к исчерпывающей информации о каждом герое, их главная цель, – вызвать у читателя интерес к персонажу, побудить к дальнейшему изучению его биографии, а через биографию – истории Отечества. Рекомендуемые материалы принадлежат к различным жанрам. Это и научные исследования, и опубликованные исторические источники, и научно-популярная литература, и исторические романы. После биографической справки, включающей и обзор существующих источников, следует подборка хрестоматийных материалов, за ней – список использованной и дополнительной литературы (в традициях рекомендательной библиографии предпочтение отдается «изданиям, наиболее доступным для широкой читательской аудитории»). В конце книги – перечень основных крупных исследований, имеющих отношение к обозреваемому периоду в целом. Два выпуска хрестоматии, составленные Г.Е. Мироновым, строились по единому принципу. В каждой книге две части. Первая часть, именуемая «историография», – своеобразный сборник статей и фрагментов из книг различных авторов, которые, дополняя друг друга, всесторонне характеризуют соответствующую эпоху; вторая часть, «источники», предлагает читателю фрагменты текстов летописей, житий святых, фольклорных произведений и т. д. К источникам даются комментарии, обусловленные характером конкретных документов.(4., с.27) Автор-составитель сообщает читателю об особенностях каждой из частей, подсказывает оптимальные способы знакомства с материалами. Большим достоинством хрестоматий является то, что составитель не ограничился «историей царей», т. е. политической и военной историей государства, а включил в общий контекст историю религии, историю быта, историю архитектуры и изобразительного искусства, историю книжной культуры, историю древнерусской литературы и даже историю естественно-научных представлений в Древней Руси. Ориентируясь на читателя-неспециалиста, которому непросто осваивать серьезные статьи и старинные источники, автор-составитель перемежает их «историческими интермедиями» – занимательно-информационными заметками, устраивая интеллектуальные передышки. Во втором выпуске хрестоматии автор впервые в своей практике в издание для взрослых включил отрывки из книг, написанных в разные времена специально для детей. С.П. Бавин пишет: «Прошло несколько лет после категорических требований искоренить «руководство чтением» и дать читателю полную свободу выбора. Г.Е. Миронов, похоже, не слышал этих требований (или не обратил на них внимания) и в новой ситуации книжного рынка, обращается к читателю: «Книг по истории православия, истории и культуре России выходит сегодня великое множество. При кажущейся сложности стоящей перед автором-составителем задачи она чрезвычайно проста: не только подсказать, какую литературу и в какой последовательности целесообразно читать, но и показать прямо (текстом) или косвенно (отбором, композицией) логику развития исторического процесса, показать взаимосвязь истории и культуры и соответствующих исторических источников». Профессиональное мнение специалиста не посягает на абсолютную свободу выбора: читатель, во-первых, может вообще не брать в руки эти книги или организовывать чтение по собственному усмотрению; во-вторых, никто не вынуждает его соглашаться с «логикой развития исторического процесса», изложенной автором книги (наоборот, библиографы неоднократно призывают читателя критически относиться и к собственным высказываниям, и к позициям историков, изложенным в их работах).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Вопросы современной отечественной историографии истории поместных Православных Церквей

Научным прорывом, безусловно, выступает появление монографий и статей, отражающих новейшие исследования различных аспектов истории автокефальных Церквей, авторами которых выступают О. Ю. Васильева, И. А. Воробьева, Л. А. Герд, К. А. Панченко, К. Е. Скурат[6]. Обращают на себя внимание комплексные монографии, претендующие на жанр учебного пособия или курса лекций. Одним из таких пособий, помимо работ К. Е. Скурата, является монография А. Л. Дворкина «Очерки по истории Вселенской Православной Церкви»[7]. Она включает три раздела, последовательно раскрывающие этапы развития Христианской Церкви в рамках Византийского ареала. В предисловии А. Л. Дворкин указывает на ключевую проблему, выше уже упомянутую нами, — отсутствие русскоязычных учебных пособий по истории Церкви, которые можно было бы порекомендовать студентам[8]. Авторитетный исследователь Русской Православной Церкви ХХ века М. В. Шкаровский в своих монографиях помещает ряд сведений по поместным Церквам, чье развитие прямо или косвенно было связано с деятельностью Московской Патриархии

скачать реферат Библиографическая продукция

Их принято называть жанрами библиографических пособий. По сравнению с традиционными типами, библиографические пособия названных жанров обладают дополнительными возможностями для раскрытия содержания и специфики предлагаемых материалов в соответствии с широким спектром самообразовательных и профессиональных потребностей читателя самого разного уровня подготовки. Каждое библиографическое пособие можно рассмотреть в различных аспектах и, соответственно, отнести к различным видам. Библиографические пособия могут иметь самостоятельную издательско-полиграфическую форму, а могут быть составной частью какого-либо небиблиографического издания (книги, журнала, газеты) или служить приложением к нему. Каждое библиографическое пособие – это упорядоченное множество библиографических записей. «Упорядоченность» достигается благодаря применению соответствующего вида библиографической группировки, в связи с чем создаются различные библиографические пособия: алфавитные, хронологические, систематические и прочие. Библиографическая запись выступает в качестве элемента библиографического пособия – главного способа существования и основного средства распространения и использования документально фиксированной библиографической информации.

Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Отбор подзаголовков ПР осуществляется с учетом рассматриваемых ниже методических приемов. 1. В АПУ не включаются подзаголовки, индексационно подчиненные заголовку соответствующей ПР. Поскольку структура систематического каталога отражает связи от общего к частному, индекс, указанный в заголовке ПР, объединяет различные характеристики или аспекты рассмотрения предмета. Поиск осуществляется непосредственно в каталоге. Например, ПР "с общими типовыми делениями (ОТД): Химия Г библиографические пособия Г.я1 история Г.г методология Г.в организация научно-исследовательской работы Г.е(...) учебники и учебные пособия Г.я7 должна быть представлена одной основной рубрикой: Химия Г ПР со специальными типовыми делениями (СТД): Гепатиты Р413.510.11 диагностика Р413.510.11-4 клиника и течение Р413.510.11-3 терапия Р413.510.11-5 представляется в АПУ: Гепатиты Р413.510.11 2. АПУ не выполняет функции тематической картотеки художественной литературы. Поэтому изображение предмета в художественной литературе и в искусстве ПР АПУ не отражается (исходя из потребностей библиотеки, могут быть составлены соответствующие тематические картотеки)

скачать реферат Библиографическая деятельность библиотеки

Это вызывает необходимость включать в СБА библиографические пособия, информирующие о данных группах документов: указатели иностранных книг и периодических изданий, поступающих в библиотеки России, иностранные библиографические источники, профильные отраслевые серии реферативных журналов ВИНИТИ, ИНИОН АН РФ, сигнальные издания отраслевых центров НТИ; составлять каталоги спецвидов технической литературы и документации, разнообразные фактографические, тематические и проблемные картотеки и досье, тематические подборки; использовать новые типы библиографических пособий (указатели цитированной литературы и др.). Дискуссия о сущности Сба: что же такое - сба и Сбф в библиотеке В своей статье Владимир Иванович Терешин, кандидат педагогических наук, доцент МГИК, выражает свое несогласие со сложившейся в библиографоведении трактовкой СБА и

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок ("Персей и Андромеда", 1620-21, Эрмитаж). Совместно с мастерской "художник королей" выполняет крупнейшие заказы королевских дворов Европы. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр) . Это новый тип исторической картины, достоверной по изображению обстановки и конкретных персонажей, но облаченной в пышную аллегорическую форму. В 1620-е гг. Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж).Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1622, Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, посещает Испанию, Англию, Голландию.Поздний период Женитьба Рубенса в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фоурмент стала новым этапом его жизни, исполненным безмятежного семейного счастья

скачать реферат Научно-вспомогательная библиография. Современное состояние

Дело в том, что проблема видовой классификации возникла в то время, когда термин “библиография” был обще признан как обозначение отдельного библиографического пособия или их совокупностей. И сама проблема рассматривалась как проблема видовой классификации библиографической продукции по разным признакам. Однако уже с середины 50-х годов библиографоведы стали все настойчивее и последовательнее переходить к трактовке “библиографии” как области деятельности. В результате проблема видов библиографии обрела совершенно новое содержание: если раньше классифицировались библиографические пособия, то теперь следовало классифицировать библиографическую деятельность. Но многие библиографоведы как бы не замечали метаморфозы, происшедшей с объектом дифференциации, и, говоря о “видах библиографии” как области деятельности, продолжали оперировать методологическими средствами и классификационными понятиями, полученными ранее в результате классифицирования библиографической продукции. В этом одна из главных причин внутренней противоречивости многих точек зрения на виды библиографии. В конечном итоге в области разработки видовой структуры библиографии сделано немало.

скачать реферат Библиография

В практике рекомендательного библиографирования наряду с традиционными жанрами пособий (библиографический список, указатель, обзор) сложились свои специфические жанры. К ним относятся: беседы о книгах, типовой каталог библиотеки, календарь знаменательных и памятных дат, семинарий, круг чтения, план чтения, листовки ("Что читать дальше?", "С чего начать?", "Прочтите эти книги"), памятка о писателе, ученом или общественном деятеле, библиографический плакат и т.д. Они могут выпускаться в качестве монографических, справочных и серийных изданий, сборников. Особое место в системе рекомендательных библиографических пособий и изданий занимают так называемые "малые формы": листовки-закладки, планы чтения, памятки, плакаты и т.п. Они отражают обычно небольшое число книг и статей и рассчитаны на конкретный эффект рекомендации и пропаганды. В качестве примера можно указать, что в форме бесед о книгах ГРЮБ подготавливает рекомендательные библиографические пособия по детской литературе, выходит уже упомянутая серия "За страницами вашего учебника".

скачать реферат Рекомендательная библиография

Читатели и библиотекари необходимой помощи не получили. В 1935 г. он был закрыт. В 1932 г. начал выходить новый критико- библиографический журнал "Книга и пролетарская революция". Деятельность одного этого журнала превосходило по результатам все усилия Критико- библиографического института, успешно выполнялись задачи, сформулированные редакцией журнала в программной статье (1932 г., № 1). В "Книге и пролетарской революции" публиковались рецензии на книги по всем отраслям знания, критико-библиографические обзоры, а также статьи по проблемам теории и практики библиографии. Но решить все задачи, он конечно, не мог. В начале 1936 г. на базе Института библиотековедения и рекомендательной библиографии. Задачи, которые ставились перед этим учреждением, отражали основные направления развития рекомендательной библиографии второй половины 1930-х гг. Институт выпускал разнообразные тематические библиографические пособия рекомендательного характера, расширил издание аннотированных печатных карточек. На карточках указывались читательское назначение книги и предметная рубрика. С 1936 г. институт начал издание журналов: "В помощь сельскому библиотекарю и читателю" и "Что читать?". В 1938 г. эти журналы были объединены в один журнал "Что читать", выходивший до 1940 г.

скачать реферат Описание в библиотечных каталогах и библиографических указателях. Проблема их сближения

Это свидетельствует о том, что сближение этих описаний продолжается. В новом издании «Единых правил» предполагается объединить правила описания для библиотечных каталогов и правила описания для библиографических указателей, что тоже несомненно будет способствовать дальнейшему сближению описаний. Важное значение для решения проблемы сближения описаний в каталогах и в библиографических имеет «Международное стандартное библиографическое описание», с учетом которого разрабатывается новый ГОСТ на описание. Новый ГОСТ и «Международное стандартное библиографическое описание» не будет рассмотрен мной, но здесь мне пришлось упомянуть об этих документах, введение которых в действие должно обеспечить максимальное сближение описаний в библиотечных каталогах и в библиографических указателях.Список используемой литературы:1. Никифоровская Н.А. К вопросу о сближении каталогизационного и библиографического описаний. – Сов. Библиография, 1965, №1, с. 3-13. 2. Луппов С.П. Предисловие редактора. – В кн.: Правила библиографического описания произведений печати. Л., 1964, с. 10. 3. Гиляревский Р.С. Развитие современных принципов книгоописания. М., 1962, с. 115 4. Шамурин Е.И. О применении англо-американской инструкции в русской библиографической практике. – Тр. Первого Всерос. Библиогр. Съезда. М., 1926, с. 101 5. Браскман М.А., Бронштейн М.П. Составление библиографических пособий. М., 1964, с. 85

Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (серо-голубой).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
скачать реферат Саша Чёрный

Обе книги выдержали пять переизданий до 1917 г. В 1911 г. у Ч. обостряется конфликт с редакцией «Сатирикона», который терял острую политическую направленность и из сатирического журнала превращался в развлекательный юмористический. В апреле 1911 г. произошел разрыв Ч. с «Сатириконом». Затем он сотрудничал в газете «Новый день», печатался в журналах «Современный мир», «Солнце России», альманах; «Шиповник». В 1912 г. Ч. провел лето в Италии на Капри, в гостях у М. Горького, высоко оценившего его дарование: «Он гораздо интересней и талантливее своих двух книжек и кажется мне способным написать превосходные веши». В конце 1912—нач. 1913 г. Ч. принял участие в журнале «Современник», реорганизованном М. Горьким (вместе с ним Ч. вышел из состава сотрудников в мае 1913 г.). В 1912 г. Ч. привлек М. Горького к участию в сборнике для детей «Голубая книжка». В 1912—1914 гг. Ч. пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне (в 1913 г. под его редакцией выходит учебное пособие «Генрих Гейне. Книга песен. Избранные стихотворения»), пишет рассказы, активно выступает как детский писатель.

скачать реферат Научно-вспомогательная библиография

Научно- вспомогательная библиография в России является частью общегосударственной системы научной и технической информации, в которую входит деятельность крупнейших библиотечно-библиографических учреждений и специальных институтов, бюро, отделов научно- технической информации. Деятельность институтов, бюро, библиотек, выпускающих научно- вспомогательные пособия, координируется. Определены библиографические центры в каждой отрасли знания, разграничены обязанности между российскими и местными (региональными) центрами. Перечислим некоторые крупнейшие центры научно- вспомогательной библиографии, обслуживающие важнейшие отрасли знаний: Институт научной информации по общественным наукам Академии наук (ИНИОН)- выпускает текущие и ретроспективные указатели, реферативные журналы и др.; Всесоюзный институт научной и технической информации (ВИНИТИ)- выпускает “Реферативный журнал”, “Экспресс-информацию” и др.; Государственная публичная научно- техническая библиотека (ГПНТБ)- выпускает текущие и ретроспективные библиографические издания и т.д. 3. СИСТЕМА ПОСОБИЙ НАУЧНО- ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ БИБЛИОГРАФИИ Система пособий научно- вспомогательной библиографии- это такая совокупность разнообразных взаимно дополняющих друг друга текущих и ретроспективных изданий, которая позволяет наиболее полно удовлетворить профессиональные библиографические потребности читателей. 3.1. ТЕКУЩИЕ ПОСОБИЯ НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ БИБЛИОГРАФИИ Основной целью текущих научно- вспомогательных библиографических пособий является информация о новых произведениях печати.

скачать реферат Формирование информационной культуры

Устное информирование не только передаёт некую информацию, но оказывает значительное эмоциональное воздействие которое для некоторых читательских групп представляется очень важным. Беседы проводятся в фонде, у каталогов и библиографических картотек, у стеллажей, где размещён СБФ. Они могут быть индивидуальными и групповыми. Читателям разъясняются назначение и особенности организации различных каталогов, картотек, правила библиографического описания книг и статей, методика поиска нужных сведений в энциклопедиях, словарях и справочниках, приёмы использования вспомогательных указателей к изданиям. Беседы проводятся и непосредственно в ходе поиска ответа на запросы читателя, что способствует активизации библиографического обучения. Групповые беседы целесообразно проводить по заранее намеченному плану. Чаще всего они посвящаются вопросам организации СБА, методики поиска нужной информации по алфавитному и систематическому каталогам и сопровождаются практическими заданиями для читателей. Проводятся также консультации которые носят методический характер (содержат советы о том, как следить за новинками художественной литературы, как правильно выбирать книги по специальности и т.д.). В соответствии с интересами и запросами комплектуют группы читателей, подбирают библиографические пособия.

скачать реферат Современная библиография как система

В составлении библиографического пособия – это учет характеристик потребителя (возраст, образование, профессия), учет цели обращения к пособию (самообразование, учебная, научная деятельность), учет уровня библиографической культуры (начальный, средний, высший, профессиональный). В зависимости от этих характеристик производятся отбор, расположение, характеристика документов, оснащенность вспомогательным аппаратом. Специалисты отмечают активное смещение информационных интересов в настоящее время в сторону прагматических целей, определяемых деловой, предпринимательской активностью потребителей, хотя учебные и научные цели по-прежнему сохраняют свою значимость. Данный феномен в изменении акцентов, в смещении их с познавательных целей на прагматические, требует новых подходов в подаче информации. Их поиск возможен и частично уже реализуется по следующим направлениям: сочетание библиографической информации с фактографической; формировании информации как рыночного продукта и использование приемов рекламы; новые формы подачи информации (возможно, в виде концентрированного знания) в контексте более жесткой ориентации на требования потребителя.

скачать реферат Информационная служба фирмы

Преимущество ИРИ – наличие обратной связи. Обеспечение специалистов в режиме ИРИ способствует внедрению на предприятиях новых методов труда, передовой техники и прогрессивных технологий. До доведения информации до цехов были организованы Доски информации, на которых вывешивался список новых поступлений. Специальные библиотеки при заводах изучали информационные потребности специалистов по следующим группам: 1) руководящий состав завода 2) рядовой состав ИТР 3) рабочие массовых профессий На основании собранных анкет и выявленных в беседе запросов составляется на год тематика информационного обеспечения ведущих специалистов завода. Основными источниками для обеспечения информационных потребностей специалистов являлись – журналы, издания отраслевых информационных институтов, книги, библиографические пособия. Большое значение придавалось выставкам, посвященным различным социалистическим соревнованиям. Для выставок библиотеки подбирали литературу, посвященным лучшим людям завода, новаторам, передовикам. На выставках широко представлялись и сами книги в помощь соревнованию, и определенные номера газет и журналов, папки с подобранными по тем или иным проблемам соревнования вырезками из периодических изданий.

Именная кружка с надписью "Любимый дедушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Трубка телефонная беспроводная.
Инструкция по применению: 1. Ставим на зарядку базу при помощи USB. 2. На базу кладем трубку таким образом, чтобы контакты сошлись. 3.
383 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Интерактивный Лев Bondibon.
Лев Болтун – это портативный анимированный динамик, который воспроизводит музыку с Вашего МР3 плеера, смартфона или ноутбука и
638 руб
Раздел: Интерактивные животные
скачать реферат Характеристика типов и видов изданий

Печатное БИ — это пособие, изданное полиграфическим способом. Подавляющее большинство библиографических пособий относятся к этому виду документов. Однако они существуют и в рукописном, машиночитаемом виде. Среди них: микроформы библиографических пособий (микрофильм, микрофиша, микрокарта), аудиальные, воспринимаемые на слух пособия (грамзапись, магнитозапись), аудиовизуальные пособия (видеозапись, кинофильм), а также машиночитаемые библиографические пособия, подготовленные на ЭВМ и записанные на диске, дискете или магнитной ленте. Они могут выпускаться в машиночитаемом виде, а также дублироваться как текстовое издание. Основные виды БИ представлены в приложении. 2.8.3. Реферативное издание Реферативное (РИ) — это информационное издание, содержащее упорядоченную совокупность библиографических записей, включающих рефераты. Задача РИ — адекватное изложение сути первичного документа, рекомендация новой, ценной и полезной документной информации для ее оптимального использования во всех сферах человеческой деятельности.

скачать реферат Справочно - информационное обслуживание: новые технологии

Поэтому кроме обращения к каталогам - алфа­витному (если в нем традиционно выделяются персоналии), система­тическому, картотекам и новым изданиям энциклопедий и биографических словарей - необходим про­смотр целого ряда книг и статей по истории русской литературы (поэзии), библиографических указателей. Очень много запросов читателей ЦРБ, связанных с поиском литературы о жизни и творчестве каких-либо деятелей, выполняются по различным источни­кам: по алфавитному каталогу (персоналии), систематическому ката­логу (соответствующий отдел), по картотеке персоналий, СКС, по биобиблиографическим указателям (словарям), кален­дарям знаменательных и памятных дат. Используются также энцикло­педии, биографические словари и справочники, издания более общего содержания, сборники воспоминаний. (В основном для таких категорий читателей как учащиеся и студенты). При выполнении запросов краеведческой и страноведческой тема­тики выясняется цель обращения к литературе и интересующий читателя аспект: одного может интересовать общая характеристика страны или региона, другого - экономическое положе­ние, третьего - история и т. д. При этом используются разделы система­тического каталога, краеведческий каталог (или картотека), библиогра­фические пособия страноведческого или краеведческого содержания, вспомогательные указатели (географическом, предметном) к некоторым библиографическим пособиям КНБ им. В.И.Ленина. Например, на запрос читателя: «Об истории Красноярского края» можно ответить и с помощью библиографического указа­теля «Литература о Красноярском крае» (КНБ) Выполнение уточняющих справок начинается с анализа читательского требования и установления тех недостающих элементов библио­графического описания, используя которые можно быстро решить задачу.

скачать реферат Характеристика справочно-библиографического аппарата библиотеки

Так, для читателей младшего школьного возраста зачастую оформляют иллюстрационные турникеты, каталоги-ширмы или каталоги-альбомы. Для 8 - 9 летних детей часть СК организуют на карточках большого формата и иллюстрированными разделителями и т.д. В особой части СК отражают материалы для организаторов детского чтения. Кроме того, школьники могут использовать СКС и карточный алфавитный указатель заглавий произведений. Таким образом библиографические картотеки дополняют библиографические каталоги. Так же, как и каталоги, библиографические картотеки центрального СБА выполняют и функции библиографических картотек ЦБ. В систему картотек входят следующие: общая библиографическая картотека (универсальная, не обязательно CКС); краеведческая (если отсутствует краеведческий каталог); тематическая (два-три, если в них ощущается необходимость); картотека методических материалов и библиографических пособий; картотека заглавий произведений художественной литературы. Кроме названных, некоторые библиотеки продолжают вести (традиционно) картотеки новых книг и иные картотеки с учётом своих потребностей и возможностей.

скачать реферат Источники и этапы формирования японского традиционного искусства гэйдо

Третий период, кинсей («ближнее средневековье» или «развитый феодализм», XIV-XVII вв.) характеризуется, в первую очередь, влиянием на художественную мысль и творчество буддизма, особенно школы Дзэн. Он был необыкновенно богат на новые виды искусства. В поэзии нашел новый жанр ренга, в области сценических искусств – театр Но; возникло искусство чайной церемонии, искусство составления растительных композиций – кадо, искусство создания ландшафтных садов. Великолепное развитие получила архитектура. Это было время великих теоретиков Дзеами. (ок. 1363-1443) и Синкэя (1406-1475), поэтика которых прочно связана с мировоззрением дзэн-буддизма. Значение эпохи Кинсей высоко оценивается многими японскими учеными, потому что именно в тогда искусство обретает серьезность, торжественность и отрешенность. Оно создается как бы под знаком смерти, потому всегда очень печально. Изысканная простота и меланхолическаы утонченность стали с тех пор неотъемлемыми атрибутами традиционного японского искусства. Четвертый период, относящийся к эпохе позднего феодализма (середина XVII-XIX в.), именуется киндай «новое время». Во времена киндай поэзии появляется новый жанр – хайку, в литературе – жанр короткого рассказа, в областисценического искусства – городской театр Кабуки, тогда же достиг расцвета кукольный театр Дзерури.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.