телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для животных -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Основные жанровые особенности руской повести 40-х годов.

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Элемент сознательности, наличие передовой политической и эстетической теории играют важную роль как в творчестве отдельного писателя, так и в развитии литературного направ­ления. В основе того направления, которое возглавили «Отечест­венные записки», лежал реалистический метод. Несомненно, этот метод лежит в основе творчества таких писателей, как Панаев, Соллогуб, Кудрявцев, Герцен, Коль­цов. Романтические поиски у Панаева и Герцена были уже позади. Но в то же время в «Отечественных записках» сот­рудничали и романтики: с одной стороны, революционный романтик Лермонтов, который одновременно выступил и как величайший реалист, и с другой стороны — представитель консервативного, мистического романтизма В. Одоевский, который, однако, также писал и реалистические повести. Кро­ме того, «Отечественные записки» привлекли писателей-на­туралистов, которые в живом сотрудничестве с писателями-реалистами и под влиянием идей журнала попадали в особо благоприятные условия для своего творческого роста. Формирующееся направление было сложным. Здесь встре­чаются писатели-натуралисты, в нашем современном смысле слова, и оставшиеся таковыми навсегда (Даль, Бутков); но здесь были и натуралисты, которые поднялись до полноцен­ного реализма (Некрасов, Григорович). Поэтому Белинский всегда держал натурализм в поле своего внимания. Натура­лизм воспроизводит жизнь в образах, имеющих познавательное значение, но без глубокой типизации, без глубокого рас­крытия сущности явлений. От натурализма может быть два пути: либо путь к полноценному реализму, либо к реакцион­ному дидактизму. Под последним мы подразумеваем «нравст­венно-сатирические романы» Булгарина, вроде «Счастье лучше богатырства» (1846), написанного Булгариным в со­авторстве с Н. Полевым и названного Белинским «подделкой под натуральную школу». Взятый изолированно, отдельный факт не раскрывает за­кономерного. Но если писатель-натуралист руководствуется своим более или менее прогрессивным мировоззрением и до­искивается связи вещей, то его воспроизведения отрывочных наблюдений обнаруживают тенденции к сближению с полно­ценным реалистическим раскрытием общественных законо­мерностей в типических образах. Известно, что на отдельных фактах, вырванных из закономерных связей и подтасованных, можно «доказать» все что угодно. И вот Булгарин, не скупив­шийся на описания кабаков, постоялых дворов, шулеров, про­ходимцев еще в «Иване Выжигине», в романе «Счастье лучше богатырства» рисовал эти картины «пошлой», «гряз­ной» действительности, жизни откупщиков, городского мещан­ства с целью дискредитировать «натуральную школу» и тут же противопоставить ее сатирическому изображению жизни — картины «нравственные» и назидательные. Булгаринский натурализм был оружием официальной народности, он носил провокационный характер. Этот нату­рализм нарочито сопутствовал «натуральной школе» на всех этапах ее развития. Разоблачить истинное лицо дидактиче­ского натурализма Булгарина было важнейшей задачей «Отечественных записок». Большое место в русской литературе 40-х годов занимаем чрезвычайно пестрое консервативно-романтическое направле­ние.

Возникнув на почве крепостнического и бюрократического режима эпохи Николая I, Чичиков еще не имеет своего лица, он весь — вечно приспосабливающийся хамелеон. Авантюрист Чичиков извлекает утилитарную пользу из безалаберщины и бесхозяйственности, несовершенств, предрассудков, тупости и темноты прошившего крепостнического режима. Была и другая сильная струя, которую внес «Мертвыми душами» Гоголь. Это показ народа как «плодовитого зерна» русской жизни, в противовес дворянству, состоящему поисти­не из «мертвых душ». В «Мертвых душах» резни ми штрихами намечена тема народа, бунтующего, недовольного, постоянно вызывающего опаску у своих господ. Все это у Гоголя нарисовано с убийственным комизмом, и помещики опасаются даже бунта чичиковских «крестьян» при «переводе» их в Хер­сонскую губернию; господствующему классу дурно спится среди своих рабов. Все существование сытого класса носит какой-то эфемерный, обреченный характер. Образ беглого крестьянина Абакума Фырова символичен. Он перекликается с мотивами' статей Белинского о народной поэзии (1841), в которых критик говорил о побегах крестьян на Волгу, Дон, Кубань от помещиков, от кабалы и голодной смерти, о рас­цвете удали и молодечества1 среди .вольных русских людей, преследуемых властью, но одобренных .народным и общест­венным мнением. Образ Фырова — предшественник героя поэмы И. С. Никитина «Тарас», а также крестьян — ходоков-правдолюбов у Некрасова. «Мертвыми душами» Гоголь завершил начатый им полный переворот в области сюжетосложения, завязывания и развя­зывания интриги, разрешения коллизий. Старые каноны ро­мантической поэтики были разрушены окончательно. Анали­зируя в обзоре за 1843 год сдвиги, которые произошли в об­ласти литературной формы, Белинский, ссылаясь на авторитет и опыт Гоголя, писал: «Теперь сильнее завязывает драму стремление достать выгодное место, блеснуть и затмить во что бы то ни стало другого, отмстить за пренебрежение, за насмешку. Не более ли имеет теперь электричества денежный капитал, выгодная женитьба, чем любовь». В этих словах Белинского — прямая цитата из Гоголя. Таким образом, и в вопросах формы у Гоголя наблюдается отраже­ние сути вещей, материальной, социально-классовой, полити­ческой обусловленности человеческих поступков и психо­логии. Все это было великим углублением и укреплением метода критического реализма и стимулом к еще большей консоли­дации гоголевского направления. Неповторимый гоголевский «смех сквозь слезы» был связан не только с глубиной гоголевского реализма, недоступной для его учеников, но и с своеобразным переплетением чисто гоголевских идейных иллюзий, которые не разделял ни один из его учеников. Но ученики оказались чуткими к гоголев­ским реалистическим приемам, характерным ситуациям, ост­ротам, «словечкам». Этот гоголевский пласт в повестях 40-х годов очень заметен. Он дает наглядное представление о том, как реалистическое направление принимало именно «гоголевский» характер. Подражания Гоголю начались еще в 30-е годы: настолько заразителен был пример великого художника слова. Уже одно начало в «Пане Халявском» Основьяненко выдавало автopa с головой: «Тьфу ты пропасть, как свет изме­няется! Не наудивляешься, право.». Словцо «свинтус» в «Тле» Панаева — чисто гоголевское; у Гребенки в историческом романе «Чайковский» описание Сечи сделано под явным влиянием «Тараса Бульбы»; в его же повести «Доктор» преследование Севрюгиным девушки Юлии на улице написано, под влиянием «Невского проспекта».

Эпистолярная и дневниковая исповедь 30-х годов вышла на публичную трибуну в произведениях последующего десяти­летия. На страницах «Отечественных записок» развертыва­лась крупнейшая, захватывающая духовная драма Белинско­го, в тайны которой была посвящена публика. Примиритель­ные статьи и разрыв с примирением, перемена направления журнала и разъяснения этих ступеней движения вперед — все это были предметные уроки формирования убеждений и «диа­лектики души». В форме дневника Печорина написан «Герой нашего времени», Герцен публикует два отрывка «Из записок одного молодого человека», Гребенка—«Из записок студен­та», Галахов—«Из записок человека». Повесть Ф. Корфа «Прошлое» является «записками неизвестного». Отправление от исповеди души, от биографии, от «былого» и «дум» - ха­рактерная черта прозы «Отечественных записок». Проза пуш­кинской эпохи этого исповедального мотива не знала. Развитие полноценной художественной повести. Но главным в прозе 40-х годов вообще является безусловно развитие полноценной русской художественной повести, с развернутым сюжетом, вымышленными героями, действия которых, однако, осмыслены под углом зрения той этики, мора­ли, политики и социологии, которые настойчиво проповедовали «Отечественные записки». Это подтверждается почти всеми повестями Панаева, Галахова, Тургенева, Салтыкова. В результате наметилось несколько сквозных, наиболее программных тем, которые проходят через все 40-е годы. Тема развенчания «высшего света», пародирования его запечатлена в таких произведениях, как «Герой нашего време­ни», «Княжна Зизи», «Большой свет», «Лев». Косвенно без­душный свет разоблачен в «Истории двух калош», «Белой го­рячке». Тема столкновения художника с враждебным обществом могла быть философски глубокой, богатой красками. Но она решается в «Отечественных записках» 1839—1841 годов еще традиционно романтически, в духе «Аббадонны» Полевого, «Живописца» Степанова. В повестях Панаева «Дочь чиновного человека» и «Белая горячка» (образ Средневского), в «Истории, двух калош» Соллогуба (образ Шульца) герои — не борцы, а жертвы обстоятельств, «жертвы нашего времени». Общество — только невежественная, а вне социально-враждебная сила. Поэтому здесь много мор aura и майю обличения. Герои бедны идейным содержанием, у них только талант, и нет идей — этой духов­ной пищи 40-х годов. Средневский у Панаева — разночинец, но он — духовный эмбрион, он плохой теоретик своих несча­стий. В этот период «Отечественным запискам» не удалось еще 'перевести конфликт художника с обществом в социаль­ный план. Это удается позднее в «Современнике» («Сорока-воровка» Герцена и роман «Жизнь и похождения Тихона Тростникова» Некрасова). Более глубокое философское и политическое осмысление в этот период получили социальные вопросы в теме — «герой» нашего времени. Здесь — прямые конфликты с обществом, удар по ходульному романтизму, борьба за «действитель­ность» в фактах, в мыслях, в чувствах. Эта тема в XIX веке все время прогрессирует, по ней можно писать историю русской интеллигенции, смену этапов и сословий в русском освобо­дительном движении.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Атлантов в Большом театре. Судьба певца и движение оперного стиля

Тогда же опера освоила такую полную вовлеченность слушателя в свое художественное пространство, которая прежде была доступна лишь кинематографу. В «Тоске» между слушателями и исполнителями возникает близость почти неправдоподобная. Никогда еще в Большом оперный мир, возводимый на сцене, не был так осязаем, так волнующе близок, так притягателен. Можно сказать даже, что пение Атлантова создает в опере эффект крупного плана, настолько выразительно и подробно представлена в нем жизнь человеческой эмоции, располагающей слушателя к сочувствию, к соучастию в происходящем. «Если посмотреть на оперу «Тоска» доброжелательным, но критическим взглядом, то можно найти в ней отрицательные стороны. Среди них — мелодраматизм и некоторое проявление элементов натурализма веристского толка»*, — говорил перед началом репетиций Борис Покровский, относя к отрицательным сторонам оперы ее основные жанровые особенности. Мелодраматизм «Тоски» его отталкивал, он всеми средствами пытался его избыть. Певцы, предпочитающие «Тоску» экспериментальным постановкам современных опер, вызывали у Покровского нескрываемое презрение, они казались обывателями, публику он надеялся перевоспитать

скачать реферат Интервью

Кроме того, интервью играет важную роль в политической и культурной сфере. Для того, чтобы сделать талантливое, захватывающее интервью необходимо не только получить информацию о его основных жанровых особенностях, но и понять насколько они многогранны; прочувствовать все тонкости подготовки к интервью, связанные с особенностями журналистской профессии. В плане журналистской этики этот жанр весьма опасен, «профессионализм» ведущего зачастую чреват очень неприятными последствиями для интервьюируемого. Неэтичность в интервью может явиться в любой из своих многочисленных Форм, начиная с обычной невоспитанности, и кончая чисто профессиональными «ляпами». Выбор темы был произведен мной не случайно. Она заинтересовала меня уже пол года назад. Дело в том, что наш класс решил снять фильм, посвященный нашей школьной жизни. Одна из частей фильма значилась в сценарии под названием – «Интервью». Роль «журналиста» досталась именно мне, поэтому, чтобы «не ударить в грязь лицом», я ознакомилась с материалом по данному вопросу. В данной работе я попыталась систематизировать полученную мной информацию.

Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
Блюдо "Пасхальное", диаметр 22 см.
Блюдо. Диаметр: 22 см. Высота: 3,5 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
422 руб
Раздел: Прочее
 Света

Света ходила весь день под впечатлением увиденного и почти не обращала на него внимания. Он дулся, смотрел мимо даже не хватал ее, как обычно, за выступающие части, проходя рядом. Света заметила, как он после обеда скрылся в туалете с нарочито безразличным тоном, и, подкравшись через минуту к двери туалета, услышала тяжелое дыхание и стоны. Ей даже стало немного жалко Мишку, хотя у самой желание заняться онанизмом за весь день так и не возникло. Вечером Света заметила, что соседи собираются на автобус. Она была несколько разочарована - она надеялась и сегодня подсмотреть "кино". Как бы случайно она подошла к краю участка и тут же была замечена близняшками. За обычным девчоночьим разговором Света не заметила, как оказалась на веранде в окружении всех четверых. Впрочем, пацаны больше молчали, лишь изредка кидая на нее странные взгляды. Трещали в основном девчонки, рассказывая, как прошел год и какие у них планы на лето. Впрочем, особенных планов у них не было - в городе летом было скучно, можно было съездить на Столбы или торчать на даче

скачать реферат Чеховский текст как интертекст мировой культуры (к 100-летию со дня смерти А.П. Чехова)

Необходимая конкретность может быть достигнута за счет несколько непривычного для исследования художественного творчества, но достаточно показательного количественного подхода и структурирования изученных текстов по ряду специально обозначенных параметров. Для демонстрации высказанной гипотезы относительно интеркстуальности чеховских текстов были путем случайной выборки исследованы 64 художественных и публицистических текста (рассказы, повести, очерки, пьесы), где содержатся свыше 100 цитат, и письма к 10 адресатам, где содержатся 34 цитаты. Предпринято несколько видов классификации материала. Сразу оговорим, что некоторые аспекты исследования будут обнародованы позднее; это относится, во-первых, к характеру цитирования в художественных текстах (авторская речь или речь персонажей); во-вторых, к составу текстов с точки зрения их жанровых особенностей (рассказы, повести, очерки, фельетоны, пьесы, письма); втретьих, к степени насыщенности одного и того же текста цитатами и упоминаниями (так, из рассмотренных художественных текстов почти третья часть содержит по две и более цитат, есть и такие, где встречается от 4 до 7); вчетвертых, к составу адресатов (из тех, письма к которым были рассмотрены в данном случае, наиболее часты цитаты в обращениях к коллегам, А. Суворину и Н. Лейкину; и понятно, что между оценкой Чеховым интеллектуальных, в том числе ассоциативных потенций адресатов, и частотой использования цитат существует прямая зависимость, ибо этим людям Чехов, в первую очередь, «свою образованность» показать хочет).

 Театральная Энциклопедия

В Т-ре имСамала (Казань), где он работал в 1946-50, И. оЩрмил спектакли: "За тех, кто в море!" (1946), "Песня жизни" Амира (1947), "Пугачёв в Казани" Файзи (1948), "Слуга двух господ" (1948), "Без вины виноватые" (1949), "Дочь бакенщика" по повести Г. Губая (1950). Лучшие работы И. отмечены хорошим вкусом и яркой фантазией. Он выразительно передаёт характерные черты эпохи, в к-рой происходит действие пьесы, сохраняет жанровые особенности драматургич. материала. X. К. ИБЕР (Ibert), Жак (15.VIII.1890-6.П.1962)-французский композитор. Член Ин-та Франции (с 1956). В 1910-14 обучался музыке в Парижской консерватории у А. Жедальжа и Г. Форе, позже - у П. Ви-даля, продолжал занятия композицией в Риме, в Академии Франции (вилла Медичи) (1920-22), директором к-рой он впоследствии становится (1937-55). Следовал гл. обр. творч. принципам неоклассицизма. К импрессионистам И. близок стремлением к колоритной оркестровке и изобретательным гармониям. Автор опер: "Анжелика" (1927, т-р "Фомина", Париж), "Персей и Андромеда" (1929, т-р "Гранд-Опера"), "Король из Ивето" (1930, т-р "Опера комик"), "Гонзага" (1935, Монте-Карло), "Орлёнок" по Ростану (совм. с А

скачать реферат Жанровое своеобразие военных повестей В. Быкова

Адамовича, авторы либо упоминают о «притчевом» характере военных повестей Быкова, либо вообще обходят этот вопрос, уделяя основное внимание анализу нравственных коллизий. В настоящей работе мы рассмотрим жанровую специфику военных повестей В. Быкова, опираясь на все то «непитичное» для жанра повести и в то же время характерное для прозы В. Быкова, что проявляется в композиционном построении, пространственно-временной организации повестей, характеристиках персонажей и морально-этических, мировоззренческих позициях автора. Для анализа выбраны повести «Обелиск» (1972) и «В тумане» (1987) – произведения зрелого Быкова, в которых наиболее полно и ярко, хотя и по-разному, отразилось художественное своеобразие его творчества. 2.2 Жанровые особенности повести В. Быкова «Обелиск» Повесть «Обелиск», ставшая лауреатом Государственной премии СССР в 1976 году, интересна и сложна как по содержанию и проблематике, так и по форме воплощения замысла. Фабула на первый взгляд проста: журналист (имени которого мы не знаем) приезжает в деревню Сельцо на похороны сельского учителя Миклашевича, там знакомится с бывшим инструктором районо Ткачуком, который на обратном пути рассказывает ему трагическую историю, произошедшую в Сельце в годы войны, и подвиг учителя Мороза.

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Именно это непрерывное движение вовлекает и настоящее в общий ход. Для Пушкина критерий историзма уже не определяется более исторической отдаленностью событий прошлого, так и в изображении настоящего. В этом отношении особенно характерна повесть «Пиковая дама», писавшаяся одновременно с «Медным всадником». В ней каждое действующее лицо является представителем определенной исторической и социальной формации. Графиня - представительница уходящей власти, Лиза - обнищавшая компаньонка, Германн - хищный искатель счастья, пробивающий дорогу в новом обществе и готовый на всякий риск и даже на преступление. Смена поколений в этом романе характеризует смену разных укладов жизни русского общества. Так в 30-е годы на смену романтическому характеру Алеко появляется типический характер, обусловленный исторически и социально. И это именно является основной чертой созданного Пушкиным реалистического искусства. Исторический роман Пушкина - одно из значительнейших явлений творчества великого русского поэта. В нем нашли свое отражение горячая любовь к Родине, многие заветные его думы и подлинно патриотические чувства. Пушкинский исторический роман и до сих пор поражает глубиной мысли, правдой изображения прошлого, исторической типичностью созданных в нем картин и героев, высоким совершенством и красотой художественной формы. «Борис Годунов» и «Капитанская дочка» обеспечили торжество реализма в разработке исторической темы, в развитии исторического жанра в русской литературе.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Сопоставьте это произведение с предшествующими романами Бальзака. 71) Общая характеристика творчества А.Рембо. 72) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 14 73) Общая характеристика литературы Просвещения. 74) Диалог как основа сюжетно-композиционного построения романов Дидро «Жак-фаталист и его хозяин» и «племянник Рамо». Роль диалога в идейно-художественном мире этих произведений. 75) Социально-бытовой очерк в произведениях европейских писателей. Методологическая основа данного жанра. 76) Общая характеристика творчества Ч.Диккенса. 77) Общая характеристика творчества П.Мериме. 78) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 15 79) Художественные особенности древнегерманского эпоса. Охарактеризуйте известные Вам произведения. 80) Жанровые особенности «Похвалы глупости» Э.Роттердамского. 81) Эстетическая программа йенской романтической школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. 82) Фантастика как один из способов воплощения философской проблематики в повести Бальзака «Шагреневая кожа». 83) Нравственно-социальная характеристика образа Эммы Бовари в романе Флобера «Госпожа Бовари». 84) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 16 85) Творческая эволюция Торквато Тассо. 86) Стилистическое своеобразие романа Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». 87) Эстетическая программа гейдельбергской школы немецкого романтизма.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по история зарубежной литературы

Сопоставьте это произведение с предшествующими романами Бальзака. 60) Общая характеристика творчества А.Рембо.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 14 61) Общая характеристика литературы Просвещения. 62) Диалог как основа сюжетно-композиционного построения романов Дидро «Жак-фаталист и его хозяин» и «племянник Рамо». Роль диалога в идейно-художественном мире этих произведений. 63) Социально-бытовой очерк в произведениях европейских писателей. Методологическая основа данного жанра. 64) Общая характеристика творчества Ч.Диккенса. 65) Общая характеристика творчества П.Мериме.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 15 66) Художественные особенности древнегерманского эпоса. Охарактеризуйте известные Вам произведения. 67) Жанровые особенности «Похвалы глупости» Э.Роттердамского. 68) Эстетическая программа йенской романтической школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. 69) Фантастика как один из способов воплощения  философской проблематики в повести Бальзака «Шагреневая кожа». 70) Нравственно-социальная характеристика образа Эммы Бовари в романе Флобера «Госпожа Бовари».   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 16 71) Творческая эволюция Торквато Тассо. 72) Стилистическое своеобразие романа Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». 73) Эстетическая программа гейдельбергской школы немецкого романтизма.

Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
318 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат П.П. Бажов

В качестве заключительной главы был использован в несколько переработанном виде очерк "Через год", опубликованный в "Крестьянской газете" в ноябре 1929 года. Уточнил Бажов жанровое определение произведения: повесть стала очерком. В результате правки "Потерянная полоса" стала лучше, но коренная ее слабость осталась. Хотя в новом варианте изъяты прямые указания на слабоумие старика, это не изменило сущности образа: поведение Воинкова все- таки свидетельствовало, что он "выжил из ума". Вопреки ожиданиям Бажова, редакция переслала рукопись А. М. Горькому в Сорренто, а через некоторое время автор получил ее обратно-с поправками Горького. Очень интересны эти горьковские поправки в очерке "Потерянная полоса". "Потерянная полоса" дает интересный материал для наблюдений над принципами использования Бажовым фольклорных текстов в 20-е годы. Этот период был для него и временем углубленного познания свойств и особенностей народной речи и постепенного формирования на этой основе собственного языкового стиля. Своеобразие бажовской манере письма уже в раннем творчестве придавали народно-поэтические средства художественной выразительности и изобразительности, а также просторечные и диалектные элементы.

скачать реферат Фотография

Широко известным фоторепортером конца XIX - начала XX в. стал Карл Булла. Его по праву можно считать родоначальником отечественного фоторепортажа. 9. Каковы жанровые особенности фотоочерка? Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем. Очерк может создаваться о том или ином коллективе, общности людей, о проблемах перед ними встающих и ими разрешаемых, о путешествиях, ими совершаемых. Отсюда и разновидности фотоочерка как жанра: портретный, проблемный и путевой. Это знак времени - постоянная публикация подобных очерков в разного рода изданиях. В советские годы к чистильщикам обуви пресса не нисходила. Но историки журналистики отмечают, что так называемая социальная фотография, социальный очерк и фотоочерк от бурной патетики советских лет в последние годы спикировал до постоянного освещения определенных слоев общества, самого его "дна", криминальных, асоциальных групп и личностей. Мотив скандала, эпатажа, насилия, "клубничики" в лучших (то есть худших) традициях буржуазной прессы, которые еще 10 лет назад нещадно критиковались, постоянно присутствует в самых респектабельных, а тем более - в "желтых" изданиях.

скачать реферат Поэзия Андреаса Грифиуса

Поэтому основная задача написания данной курсовой работы состоит в том, чтобы глубоко изучить лирические произведения поэта и дать характеристику жанровым особенностям написания стихотворений. Предмет исследования – развитие лирического творчества А.Грифиуса. Цель данного исследования состоит в том, чтобы отследить процесс становления творчества, его характерные жанровые особенности, а также основную тему поэзии выдающегося немецкого поэта и драматурга XVII века Андреаса Грифиуса. Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Глава 1. Творческая биография Родился Андреас Грифиус 11 октября 1616 года в Глогау (Силезия; ныне Глогув, Польша). Уже в школе он проявил необыкновенные способности к языкам как к древним, так и новым. В семнадцать лет Грифиус написал латинскую поэму на христианский сюжет. В гимназии в Данциге он в совершенстве изучил латынь. Там же (1636) он познакомился с Опицем. Рано осиротев, смог подготовиться к поступлению в университет, давая частные уроки. В 19 лет стал наставником детей имперского канцлера Филиппа Шёнборнера.

скачать реферат Литература в годы Великой Отечественной войны

Герои часто терпят тяжелые, подчас нечеловеческие лишения и страдания: Впору поднять десяти поколеньям Тяжесть, которую подняли мы. (писал в своих стихах А. Сурков) Любовь к отечеству и ненависть к врагу – это тот неиссякаемый и единственный источник, из которого черпала в годы ВОВ свое вдохновение наша лирика. Наиболее известными поэтами того времени были: Николай Тихонов, Александр Твардовский, Алексей Сурков, Ольга Берггольц, Михаил Исаковский, Константин Симонов. В поэзии военных лет можно выделить три основные жанровые группы стихов: лирическую (ода, элегия, песня), сатирическую и лирико-эпическую (баллады, поэмы). ПРОЗА. В годы Великой Отечественной войны получили развитие не только стихотворные жанры, но и проза. Она представлена публицистическими и очерковыми жанрами, военным рассказом и героической повестью. Весьма разнообразны публицистические жанры: статьи, очерки, фельетоны, воззвания, письма, листовки. Статьи писали: Леонов, Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Всеволод Вишневский, Николай Тихонов. Они воспитывали своими статьями высокие гражданские чувства, учили непримиримо относиться к фашизму, раскрывали подлинное лицо "устроителей нового порядка".

скачать реферат Билеты по литературе

Автор не может доверить ему. то красивое будущее, о котором он говорит. Петя не пытается даже спасти сад, его не волнует та проблема, которая волнует самого автора. 4. В пьесе нет связи времен, разрыв между поколениями слышится в звуке лопнувшей струны. Автор не видит еще в русской жизни героя, который мог бы стать настоящим хозяином «вишневого сада», хранителем его красоты. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какие реплики неоднократно повторяются в пьесе? Каково их значение? 2. Как А. П. Чехов определил жанр «Вишневого сада»? 3. Почему А. П. Чехов отметил возраст только трех действующих лиц: Ани —17 лет. Вари - 24 года, Фирса — 87 лет? Вопрос 32. Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». ПЛАН ОТВЕТА 1. Истоки создания пьесы. 2. Жанровые особенности пьесы. 3. Тема. 4. Конфликт комедии и его особенности. 5. Основные образы комедии. 6. Основная идея пьесы. 7. Символическое звучание названия пьесы. 1. А. П. Чехов закончил свою пьесу «Вишневый сад» в 1903 году, когда новый век стучался в двери.

Игра "Лопни шар" (арт. DE 0155).
У Вас есть "семейная» игра", в которую по вечерам с удовольствием играют и дети, и взрослые? Если нет, то настольная игра
550 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Пакля-рвакля".
Слон - лимон, пират - самокат. Ищите рифмы на картинках. Сочиняйте и фантазируйте! В коробке: 60 карт, правила игры. Количество игроков:
357 руб
Раздел: Карточные игры
Набор мягких кубиков "Предметы".
Кубики помогут вашему малышу в развитии сенсорных способностей (восприятия цвета и формы предметов), а также подвижности пальцев (мелкой
322 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Автобиографическая основа "Истории моего современника" В.Г. Короленко

Министерство образования и науки РФ Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Тобольский Государственный Педагогический Институт им. Д.И.Менделеева». Кафедра русского языка и литературы Автобиографическая основа «Истории моего современника» В.Г. Короленко Выполнил (а): Студентка 32 группы Турнаева Елена Викторовна Проверил (а): к.ф.н., доцент Никитина Т.Ю. Тобольск – 2007 год ОГЛАВЛЕНИЕ I. Bведение II. Основная часть 1. Замысел «Истории» и отражение предшествующего творчества в ней 2. Автобиографическое в произведении «История моего современника» 3. Жанровые особенности «Истории моего современника» III. Заключение IV. Используемая литература ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь и творчество Короленко, по словам А.М. Горького, были отданы борьбе за воплощение в жизнь «правды-справедливости», борьбе за освобождение народа от ига «стоглавого чудовища». Этой цели посвящено и самое большое его произведение, – «История моего современника», – являющееся предметом исследования данной работы. Как подлинный патриот своей родины, Короленко не замалчивал черт косности и пассивности отсталых народных масс.

скачать реферат Планета Венера

Для верхних областей Венеры характерен ряд особенностей, определяемых фотохимией CO2 c возможным участием в комплексе реакций воды и галогенов, в условиях атомных и молекулярных взаимодействий и взаимодействия с солнечным ветром. Основная цель запуска в 1969 году двух станций "Венера-5" и "Венера-6" - увеличение проникновения в атмосферу Венеры, повышение точности измерений химического состава, параметров атмосферы и соответствующих им высот. Корпус спускаемого аппарата был несколько упрочен, что позволило провести измерения подоблачной атмосферы на более низких высотах (до 19 км над поверхностью планеты). Спускаемый аппарат новой конструкции был создан и вошел в состав станции "Венера-7", которая достигла окрестностей планеты в декабре 1970 года. Ее аппаратура проводила измерения не только во время спуска во всей толще атмосферы, но и в течение 23 минут на самой поверхности планеты. Условия оказались необыкновенно суровыми : давление достигало 90 атмосфер, а температура - до 500оС; в облачном покрове, окутывающем планету, очень много углекислого газа и мало кислорода.

скачать реферат Страны Европы. Ирландия

Но, безусловно, самым знаменитым в мире, особенно в последние годы стал Праздник Святого Патрика. Святой Патрик, согласно церковным канонам, - апостол Ирландии. Он родился в Римской Британии в семье диакона Кальпурния. В шестнадцатилетнем возрасте был захвачен в плен шайкой ирландских разбойников, которые в те времена совершали набеги на римскую провинцию, и увезен в рабство в Ирландию, где на протяжении шести лет (по преданию, на территории нынешнего графства Антрим) пас овец. Немногочисленные дошедшие до нас сочинения св. Патрика являются древнейшими памятниками ирландской письменности. Важнейшее из этих сочинений – Исповедь, в которой он объясняет цели и смысл своего служения и которая служит главным источником наших сведений о его жизни. Св.Патрик является еще и покровителем Нигерии. Это объясняется тем, что здесь трудились в основном миссионеры из Ирландии. С именем Святого Патрика связано множество легенд, например, что он с помощью трехлистного клевера объяснял людям понятие Святой Троицы. «Также как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах», - это фраза святого уже стала христоматийной.

скачать реферат Австралия

Теперь этот праздник отмечается как память о тех австралийцах. Нынешнее поколение просто не хочет ни в чём уступать аборигенам Из культуры также развиты литература, театры, кино Однако все эти отрасли, мало финансируются государством, и находятся в основном под частным контролем. Например, около 90% театров – коммерческие. Кино снималось в основном в середине 1900-ых годов, и в основном про первую и вторую мировых войн. В австралийской поэзии 1900-ых годов тоже можно встретить большинство книг на военную тему. Особенности развития и общая характеристика хозяйства История австралийского хозяйства начинается в середине XIX века с золотой лихорадки и овцеводства. Экспорт золота и шерсти в Великобританию спровоцировал экономический бум, который в конце 90-х годов XIX века разрешился тяжелым экономическим кризисом. Перегретая экономика в сочетании со спекулятивной лихорадкой на земельном и денежном рынках и ухудшающимися условиями торговли привела к приостановке экспорта британского капитала в Австралию. Опыт депрессии 90-х годов XIX века стимулировал диверсификацию экономики, поиск новых торговых партнеров, интеграцию колоний Австралии в единую федерацию и стремление к более справедливому распределению доходов, полученных от экспорта сырья.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.