телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Особенности портретных характеристик в романе Ч. Диккенса "Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим"

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Здесь каждая мелочь приобретает значение: от острого глаза художника не ускользает буквально ни одна, даже самая тонкая черта. «Но в мелочах, сказал он однажды, весь смысл жизни» . Отдельные черточки, «мелочи» в портретных описаниях у Диккенса приобретают большое значение. Иногда один портретный штрих, иногда их совокупность раскрывает внутренний облик человека. Какие-нибудь чисто внешние черты или детали, какая-нибудь привычка, особенность в походке, одежде, манере себя держать, говорить и жестикулировать настолько красноречивы в изображении Диккенса, что не требуют никакого пояснения. Мелкие черточки накапливаются одна за другой и в своей совокупности раскрывают внутренний мир и особенности характера героя. Умело найденная и подчеркнутая внешняя деталь нередко раскрывает подлинную сущность многих диккенсовских персонажей. По наблюдению В.В. Ивашевой, раскрывая характер героя, Диккенс подчеркивает ряд связанных между собой и составляющих неразрывное единство внешних деталей, объединенных одной определяющей чертой, типичной для данного характера. Эта одна ведущая характерная черта проявляется не только во внешности, в поведении, в манерах, но и в окружающей обстановке, в принадлежащих изображаемому лицу вещах, доме, в котором он живет, улице, на которой стоит его дом, то есть, иными словами, во всем, прямо или косвенно с ним связанном, вплоть до символического аккомпанемента погоды, помогая тем самым заострить создаваемый образ . Внешний и внутренний облик героя обрисовывается путем накопления разнообразных усиливающих его основную черту внешних деталей — раскрывается через обстановку, символические мотивы и т.п. B произведениях Диккенса вещи не существуют отдельно от людей, всегда дополняют, дорисовывают их портрет, они как бы сливаются в неразрывное целое, создавая «комплексный» образ . Так, братья Чирибл (с англ. - бодрость, веселье), уже именем своим создавая определенное впечатление, добры и великодушны: «у обоих лица сияли любовью окружающая обстановка, вещи, манеры персонажа являются неотъемлемой частью портретной характеристики, они как бы сливаются в неразрывное целое, создавая его «комплексный» образ. Диккенс — великий художник. «Каждый его персонаж воистину неисчерпаем» . Диккенс обладает редким даром художественной выразительности.

Разнообразие портретных и психологических характеристик в его романах очень велико. Особенной виртуозности он достиг в портретных описаниях. Диккенс создал замечательную по силе художественной выразительности и разнообразию индивидуальностей галерею портретов людей разных социальных сословий. «После Шекспира это второй по силе воображения писатель в английской литературе. Именно воображение, буйное, безудержное, помогло ему увидеть и показать тесную связь между предметом и человеком. Эта удивительная сила населила его многоликий и красочный мир бесчетным числом комических, драматических, трагических персонажей. Диккенс — это писатель «на все времена»» . Его романами зачитывались на протяжении столетий и будут зачитываться и в будущем, в том числе благодаря мастерству в создании портретных характеристик его персонажей. IV. Список использованной литературы Алексеев М.П. Английская Литература: Очерки и исследования. - Л.: Наука, 1991. - 461 с. Гром'як Р.Т., Ковалів Ю.І. Літературознавчий словник-довідник. - К.: Академія, 1997. - 750с. Диккенс Ч. Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим. - М.: АСТ, 2003. - Кн.1. - 509 с. Диккенс Ч. Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим. - М.: АСТ, 2003. - Кн.2. - 509 с. Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста. - М.: Финансы и статистика, 1984. - 430 с. Диккенс Ч. Торговый Дом «Домби и Сын». - М.: Художественная литература, 1989. - 381 с. Диккенс Ч. Холодный дом. - М.: Художественная литература, 1956. - 856 с. Затонский Д.В. Взаимодействие формы и содержания в реалистическом художественном произведении. - К.: Наукова думка, 1988. - 300 с. Ивашева В.В. «Век нынешний и век минувший»: Английский роман XIX века в его современном звучании. - М.: Художественная литература, 1990. - 477 с. Ивашева В.В. Творчество Диккенса. - М.: Московский ун-тет, 1954. - 425 с. Катарский И.М. Диккенс в России. - М.: Гослитиздат, 1960. - 272 с. Лесин В.М., Пулинець О.С. Словник літературознавчих термінів. - К.: Радянська школа, 1971. - 534с. Михальская Н.П. Чарльз Диккенс: Очерк жизни и творчества. - М.: Учпедгиз, 1959. - 122 с. Пирсон Х. Диккенс. - М.: Молодая гвардия, 1963. - 511 с. Померанцева Р. Предисловие// Диккенс Ч.

Им удается показать, насколько далеко шел Диккенс-художник, порой опережая свой век, настолько замечательными бывали его художественные находки. При этом лишь в немногих трудах диккенсоведов анализируется глубина взаимосвязи внешнего облика героя с его характером. Необходимость создания новых подходов к изучению творчества Ч.Диккенса, переосмысление и более глубокое исследование роли, места, способов создания портретных характеристик в системе образов его романов и недостаточный системный подход к этим исследованиям объясняет актуальность данной работы. Объект нашей работы — портретные характеристики в романах Ч. Диккенса разных периодов его творчества. Предмет нашей работы — специфика портретных характеристик в романе Ч.Диккенса «Дэвид Копперфильд». Целью нашей работы является выявление особенностей портретных характеристик, созданных Дикенсом (на материале романа «Дэвид Копперфильд»). Поставленная цель предопределила решение следующих задач: ознакомление с понятием «портрет» в отечественном литературатуроведении; определение роли, места и значения портретных характеристик персонажей в романах Диккенса разных периодов его творчества; выявление художественных приемов и способов, используемых Диккенсом, при создании портретных характеристик персонажей; определение особенностей портретных характеристик в системе образов романа Ч. Диккенса «Дэвид Копперфильд»; Новизна нашей работы — в расширении общего поля знаний по теме исследования и выявлении индивидуальных особенностей портретных характеристик в романе Ч. Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим». Практическая значимость нашей курсовой работы заключается в возможности использования ее в качестве одной из структурных частей при дальнейшем исследовании данной темы или как учебного материала при проведении семинаров по истории зарубежной литературы. Методологической базой курсового исследования послужили работы таких известных отечественных литературоведов как Н. Михальская, И. Катарский, М. Тугушева, В. Ивашева, Т. Сильман. II. Основная часть Литературный портрет как важная составляющая образа Литературный портрет — художественное изображение внешности героя или персонажей литературного произведения: лица, фигуры, одежды, манеры держаться и т.д. Функции портрета определяются методом, жанрово-родовой принадлежностью, стилем писателя. Характер портрета и, следовательно, его роль в произведении могут быть самыми разнообразными. Простейший портрет — это скопированный с реально существующего человека натуралистический портрет. В литературе же чаще встречается психологический портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир. В литературном произведении портретная характеристика персонажа очень важна и является неотъемлемой частью образа героя вообще (наряду с его мыслями, поступками, образом жизни и т.п.). В зависимости от традиций, особенностей литературного направления, норм соответствующего жанра, индивидуального стиля, авторы по-разному подают портретные описания персонажей, уделяя большее или меньшее внимание их внешности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология эволюции

Большие же дозы алкоголя часто запускают нейропередатчики, характерные для территориальной борьбы. Обратите внимание, как обогащается анальный словарь враждебно настроенных пьяниц по мере увеличения принятой дозы алкоголя. 33 “Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим”, пер. А. В. Кривцовой и Е.Ланна. 34 Ordure (ср. англ.) — грязь, дерьмо; нечто оскорбительное. — Прим. ред. 35 Цитата из Джойса с типичной для него игрой слов: в оригинале вместо open order (“разомкнутый строй”) — open ordure (см. выше). — Прим. ред. 36 Т. е. “детский горшок”. — Прим. ред. 37 Т. е. “бог” и “шум, грохот”. — Прим. ред. 38 У Джойса — unhappitants. — Прим. ред. 39 У Джойса — bluddlefilth; в этом же слове содержится и battlefield (“поле битвы”). — Прим. ред. 40 Врач-маньяк из фильма “Молчание ягнят”. — Прим. перев 41 До 70-х годов нашего века большая часть мира была неграмотной. 42 От лат. mammalia — “млекопитающие”. — Прим. ред. 43 Проповедование само по себе является политикой второго контура, так как ставит вас над теми, кому вы проповедуете

скачать реферат Певец огневой стихии

В отличие от «Симфонии», где алеющий зорями Восток противопоставлялся «смердящему», умирающему Западу, в «Трилогии» у А. Белого оба этих начала оцениваются как опасные и угрожающие России и намечается мысль об их преодолении и обретении своего собственного, особого национального пути развития, прерванного петровской реформой. Третья книга «Моя жизнь» «грозила быть трёхтомием» и должна была включить в себя первый том – «детство, отрочество и юность», (который в свою очередь делятся на три части, одной из которой и стал «Котик Летаев», а другой «Крещёный китаец»), и ещё два тома, которые в целом должны были сложиться в огромное повествовательное полотно, по своей жанровой форме схожее с романом Дикенса «Жизнь Девида Копперфильда». В противовес «Серебряному голубю» и «Петербургу», автора которых критика уже поспешила, и вполне справедливо, по мнению самого А. Белого, обвинить в нигилизме и отсутствии положительного начала, третья книга, показывающая процесс естественного развития «ядра человека», из самого себя, в его стремлении к положительным условиям жизни, к духовной науке, должна была стать сплошным «да», дать представление о позитивной концепции писателя.

Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
 Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим

Сальвадор Дали Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим. A Gala-Gradiva celle qui avance. ГАЛА-ГРАДИВЕ той, что вела меня вперед. Ну не гений ли я? В шесть лет я хотел стать поваром. В семь — Наполеоном. Да и позднее мои притязания росли не меньше, чем тяга к величию. В дневнике Стендаля приведены слова некоей итальянской маркизы, отведавшей мороженого в знойный летний вечер: «Как жаль, что это не греховное удовольствие!» Так вот, когда мне было шесть лет, есть прямо на кухне было серьезным прегрешением. Входить в эту часть дома мне было запрещено родителями. Помню, часами, глотая слюнки, я улучал момент, чтобы проникнуть в святая святых, место безумных наслаждений. И, наконец, прорывался туда, преследуемый криками служанок… И, рискуя и задыхаясь, хватал то ломтик сырого мяса, то жареный гриб, испытывая такую радость и невыразимое счастье, что одно это усугубляло вину. Все остальное мне позволяли. А вот входить на кухню — ни-ни. Я писался в постель чуть ли не до восьми лет — только ради своего удовольствия

скачать реферат Певец огневой стихии

В отличие от «Симфонии», где алеющий зорями Восток противопоставлялся «смердящему», умирающему Западу, в «Трилогии» у А. Белого оба этих начала оцениваются как опасные и угрожающие России и намечается мысль об их преодолении и обретении своего собственного, особого национального пути развития, прерванного петровской реформой. Третья книга «Моя жизнь» «грозила быть трёхтомием» и должна была включить в себя первый том – «детство, отрочество и юность», (который в свою очередь делятся на три части, одной из которой и стал «Котик Летаев», а другой «Крещёный китаец»), и ещё два тома, которые в целом должны были сложиться в огромное повествовательное полотно, по своей жанровой форме схожее с романом Дикенса «Жизнь Девида Копперфильда». В противовес «Серебряному голубю» и «Петербургу», автора которых критика уже поспешила, и вполне справедливо, по мнению самого А. Белого, обвинить в нигилизме и отсутствии положительного начала, третья книга, показывающая процесс естественного развития «ядра человека», из самого себя, в его стремлении к положительным условиям жизни, к духовной науке, должна была стать сплошным «да», дать представление о позитивной концепции писателя.

 Александр I

ЖИЗНЬ ГРАФА АРАКЧЕЕВА, РАССКАЗАННАЯ ИМ САМИМ (Автобиографические заметки на прокладных листах книги Св.PЕвангелия, принадлежавшей графу.) ГлаваPI. СЕНТЯБРЬ. Сентября 27-го дня, 1787 года, пожалован Алексею Аракчееву первый обер-офицерский чин, от армии поручика. 20-го сентября, рождение Императора Павла 1-го, 1754 года; в оный же день 1806Pг. освящена новая каменная церковь в селе Грузине, во имя Апостола Андрея, построенная графом Аракчеевым. Сентября 6-го. В сей день, 1809 года, Государь Император АлександрPI изволил прислать к графу Аракчееву, по случаю мира со Швециею, с флигель-адъютантом, орден Св.PАпостола Андрея Первозванного, тот самый, который изволил носить, при рескрипте Своем; оный орден упросил граф Аракчеев, того же числа ввечеру, взять обратно, что Государем Императором милостиво исполнено; а дабы сей рескрипт не утерялся, то с оного копия списана в сей книге на местах в Пасхалии, а другая копия написана на листах в Евангелии в селе Грузине. На оное останется в доказательство, в фамилии Аракчеевых, рескрипт Государя Императора, на сей случай собственною рукою исписанный. ГлаваPII. ОКТЯБРЬ. [Октября не было

скачать реферат Киевская Русь во времена правления Владимира Мономаха

СОДЕРЖАНИЕВведение Глава 1. Владимир Мономах – великий политический деятель 1.1 Владимир Мономах – собиратель русских земель 1.2 Внешнеполитическая деятельность Владимира Мономаха Глава 2. Культурная жизнь Древней Руси в эпоху правления Владимира Мономаха 2.1 Поучение Владимира Мономаха 2.2 Роль Владимира Мономаха в развитии литературы и художественного искусства Киевской Руси Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Между древними князьями дотатарского периода после Ярослава Мудрого никто не оставил после себя такой громкой и доброй памяти, как Владимир Мономах, князь деятельный, сильный волею, выдававшийся здравым умом среди правителей того времени. Около его имени вращаются почти все важные события русской истории во второй половине XI и в первой четверти XII века. Целью нашей курсовой работы стоит изучение «жизни» Киевской Руси во времена правления Владимира Мономаха. Актуальность работы вызвана неоднозначной политической ситуацией в Украине со времени провозглашения ее государственной независимости. Много авторов говорили и говорят о Владимире Мономахе как умном, добром человеке, мудром и справедливом политике, и все они сходятся в том мнении, что сын Всеволода, любимейшего из сыновей Ярослава по справедливости может называться ярким представителем своего времени. Боханов А.Н., уделявший огромное внимание портретной характеристике Владимира Мономаха, в своей работе называет его самым влиятельным правителем в истории Киевской Руси.

скачать реферат Индивидуальность человека

Впоследствии книга переиздавалась в 1911, 1921 и 1994 гг. под названием «Дифференциальная психология в ее методических основаниях». В предисловии к изданию 1994 г. А. Анастази назвала ее «книгой эпохального значения», а видный немецкий исследователь К. Павлик — «путеводной для психологической науки». В. Штерн впервые ввел понятие дифференциальная психология, сформулировал методологические и экспериментально-методологические подходы, базовые понятия, многие статистические приемы, некоторые из которых верны и сейчас. Конечно, реальное существование индивидуально-психологических особенностей и их значение в жизни стимулировали изучение их с самых разных сторон — в рамках «характерологии», «этологии», «специальной психологии», «индивидуальной психологии» и т.д. Появились клинические работы Э. Крепелина (1856-1921), работы А. Бине (1857-1912) и др. Несколько позже была издана работа Г.И. Россолимо (1860-1928) «Психологические профили», в которой дано комплексное описание индивидуальности, и многие другие работы. Реальное существование индивидуально-психологических особенностей и их значение в жизни стимулировали изучение их с самых разных сторон. Складывались еще две отрасли науки, без которых дифференциальная психология не могла бы развиваться: психологическая диагностика (тестология) и статистика.

скачать реферат Роль скандала в культуре

Список использованной литературы 1. Питирим Сорокин. Избранные работы 2. Амфитеатров. Нерон. Зверь из бездны. 3. Мошенники и авантюристы (В серии “Энциклопедия тайн и сенсаций) 4. Симона де Бовуар. Нужно ли аутодафе? (В сборнике “Маркиз де Сад и ХХ век”) 5. М. Лотман. Русский дендизм (в книге “Беседы о русской культуре”) 6. Н. Вертинский. Дорогой длинною. 7. П. Сартр . Бодлер. 8. Сальвадор Дали. Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим. 9. М. Шепель. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. 10. Ямамото Цунетомо. Хагакуре Нюмон с комментариями Юкио Мишимы. 11. Мишима. Золотой храм. (Использованы биографические данные и предисловие)

скачать реферат Сальвадор Дали в театре "ДИКЛОН"

То, что я увидел в спектаклях, имеет очевидную тягу к созиданию и к моральному здоровью и, по-моему, плохо согласуется с фрейдизмом, истинные почитатели которого уверены: все запреты и сдерживающие нормы поведения опасны для психики человека, а потому должны быть отвергнуты. Сальвадор Дали в исполнении В. Казимирчика предстает немного романтичным и открытым всем влияниям. Он очень живуч, жизнеустойчив, жизнелюбив, и тонок, способен наслаждаться утонченными роскошествами любви, позволяя себе быть невнимательным в присутствии обожаемого существа Думаю, нет необходимости пересказывать здесь спектакль, тем более что каждый волен многое в нем трактовать по-своему. Скажу только, что динамичное и не отпускающее зрителя повествование, звуковое сопровождение и игра актеров рисуют нам именно того, кто написал «Тайную жизнь Сальвадора Дали, рассказанную им сами». Даже имеющиеся в спектакле отдельные, по-моему, слегка затянутые сцены удивительным образом напоминают встречающиеся невнятности интересной книги, многие места которой хочется цитировать (что я и сделал чуть выше, см. выделенное жирным шрифтом).

Патронташ со стопками.
Охотнику, туристу, болельщику и просто любителю спонтанных праздников это изобретение может весьма пригодиться. Набор удобных пластиковых
554 руб
Раздел: Прочее
Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Англоязычный дебют Набокова

Поиск этой незнакомки составляет самую сложную и запутанную часть расследования, предпринятого биографом. Чем ближе к разгадке подвигается поиск В., тем острее возникающее у читателя ощущение, что сам маршрут и обстоятельства движения В. будто реализуют созданный воображением писателя Найта сюжет. “Реальная” и “романная” жизни причудливо сплетаются, обмениваясь сходными эпизодами, людьми-персонажами и деталями повествовательного фона. Особенно яркий пример диффузии двух “жизней” — та помощь, которую оказывает русскому биографу случайно встреченный им попутчик по фамилии Зильберманн. Именно он в решающий момент, когда В. уже утратил надежду разыскать последнюю возлюбленную Найта, берет на себя расследование и добывает для биографа фамилии и адреса четырех вероятных спутниц последних лет жизни писателя. При этом он, как выяснится, не возьмет денег за работу и посоветует В. оставить поиски женщины, поскольку, по его словам, нельзя увидеть обратную сторону луны. Между тем “Обратная сторона луны” — название последнего из рассказов Себастьяна Найта, самым “живым персонажем” в котором, если верить впечатлению В., был некто Зиллер (портретные характеристики Зильберманна и Зиллера во многом совпадают).

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Главное – то, что «Белая гвардия» для Булгакова - это опыт написания исторического романа, который можно сопоставить с гоголевским «Тарасом Бульбой». Примечательно, что и «Белая гвардия» и «Тарас Бульба» были единственными историческими романами в творчестве Гоголя и Булгакова, и оба посвящены Украине. «Тарас Бульба» для Гоголя – значительное событие в его творчестве: переход от романтизма «Вечеров » к реализму «Петербургских повестей». Роман стал переходным звеном от поэтизации исторических преданий украинской старины через художественное воплощение истории Украины XV-XVII в.в. к отображению насущных социальных проблем России 1 половины XIXв. Доказательством переходности романа является присутствие в нем романтических черт: противопоставление свободы, воли человека тем роковым оковам, в которых он находился в действительности, и чисто романтическое возвеличивание музыки и поэзии, в которых человек как бы находит себя, воплощая свою свободолюбивую сущность. Романтизм проявляется и в пейзажных, и в портретных характеристиках, и особенно в изображении любовной страсти. Глубокое же понимание Гоголем истории и задач ее реалистического отображения проявилось в разработанности образа Тараса Бульбы как выразителя национальных народных черт, в органическом сочетании бытовых деталей с изображением героической борьбы запорожцев. «Тарас Бульба» Гоголя и «Белая гвардия» Булгакова принадлежат к числу тех немногих в мировой литературе повествовательных произведений исторического жанра, в которых нашли свое отражение не столько определенное историческое событие, сколько содержание целой эпохи в жизни народа, столкновение общественных укладов, стоящих на разных ступенях социально- политического, культурного и нравственного развития.

скачать реферат Сравнения в поэзии и прозе М.И.Цветаевой

Сравнения абстрактных понятий в лирике часто сюжетны и обладают многоуровневостью значения. Сравнения, дающие портретные характеристики героя, описывают его с разных сторон. Многие из них отличаются стилевой экспрессивностью и эмоционально окрашенной лексикой. Также следует отметить сравнения, которые через внешность описывают внутренний мир героя. Сравнения, употребляемые для описания свойств личности героя, характеризуют и определенные черты характера, и само мироощущение героев, их восприятие жизни. Очень часто в этой группе свойства человека сравниваются с образами животных. Особенность этой группы сравнений в лирике в том, что признак в них не указывается, его вытесняет образ - конкретный, четкий, выразительный, например: Я была - как сталь (70, т.1; 180). Сравнения, характеризующие внутреннее состояние героев, в лирике чаще всего передают одиночество, неприкаянность и любовные переживания. В прозе подобных сравнений значительно меньше, но здесь более широко представлено описание других состояний и ощущений, например, зачарованности, расслабленности, обреченности. Есть в прозе М.И.Цветаевой и сравнения, которые передают внутреннее состояние не только того, о ком повествуется, но и самого лирического героя, чью речь мы слышим, то есть сравнения с внутренним подтекстом.

скачать реферат Тема эмансипации в романе Н.Д. Хвощинской "Большая медведица"

Таким образом тип «эмансипе» ярко представлен в романе «Большая Медведица» в образе Лидии Верховской. Для раскрытия этой фигуры писательница использует портретную характеристику, описание интерьера, речевую характеристику и авторскую оценку. Важным для понимания этого образа являются характеристики Верховской другими людьми. Эмансипированность в понимании Лидии Верховской Хвощинская не приемлет, поэтому изображает эту женщину в ироничном тоне. 3. Жанровое своеобразие романа Н.Д. Хвощинской «Большая медведица» В 50-60-е гг. XIX столетия большая часть женщин-писательниц пробует свои силы в написании романа. Е.П. Ростопчина, Е.В. Салиас де Турнемир (Е. Тур), А.Я. Панаева (Н. Станицкий), Ю.В. Жадовская, Н.Д. Хвощинская (В. Крестовский-псевдоним) создают целый ряд семейно-бытовых, биографических, светских романов. Наиболее известные из них – романы «Счастливая женщина» (1852), «У пристани» (1857) Е. Ростопчиной, «В стороне от большого света» (1857), «Женская история» (1861) Ю. Жадовской, «Племянница» (1850) Е. Тур, «Мелочи жизни» (1854), «Роман в петербургском полусвете» (1860) А. Панаевой, «Провинция в старые годы» (1850-1856) Н. Хвощинской. Обращение писательниц к жанру романа не было случайностью.

скачать реферат Роль портретной характеристики героев в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"

Такое авторское пояснение невольно заставляет читателя задуматься о том, что этого молодого человека с красивой аристократической внешностью тяготит и раздражает та жизнь, которую он ведет в роскошных великосветских гостиных. Во всем его облике чувствуется стремление к какому-то высшему идеалу, презрение к мелочной, ничтожной суете. Под внешней сухостью и сдержанностью героя скрывается богатый мир чувств. К такому выводу нас приводит автор замечанием, что, увидев Пьера Безухова, Андрей "улыбнулся неожиданно доброю и приятною улыбкою", потому что Пьер был единственным живым, естественным, умным и искренним человеком в гостиной. Значит, портретная характеристика Толстого не только оттеняет особенности характера героя, но и помогает понять его отношение к окружающим людям. Эта неприязнь к пустым, высокомерным посетителям салона А. П. Шерер и симпатия к другу дополняются голосом, интонацией Болконского. "Сухо-неприятно" обратившись к Ипполиту, мешавшему ему пройти, князь Андрей ласково и нежно попрощался с Пьером.

Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Женские судьбы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»

Бедная! лучше вперед не гляди! Н. А. Некрасов. Тема шолоховского романа - семья, простой человек в водовороте исторических событий. Впервые в русской литературе в «большом жанре» - романе - люди из народа оказались не среди второстепенных персонажей, а в самом центре. Женщины занимают центральное место в эпопее; женщины разных возрастов, разных темпераментов, разных судеб - мать Григория Ильинична, Аксинья, Наталья, Дарья, Дуняша. М.А. Шолохов в своем романе создал очень запоминающийся образ матери Григория - Ильиничны. Старая женщина, неугомонная и хлопотливая, вечно занятая бесконечными домашними заботами, казалась незаметной, и в происходящих событиях мало принимала участия. Даже ее портретной характеристики нет в первых главах книги, а есть только некоторые детали, по которым можно судить, что эта женщина многое пережила на своем веку: «сплошь опутанная паутиной морщин, дородная женщина», «узловатые и тяжелые руки», «шаркает старчески дряблыми босыми ногами». И только в последних частях «Тихого Дона» раскрывается богатый внутренний мир Ильиничны. Писатель показывает ее силу и стойкость. «Норов у вас, молодых, велик, истинный бог! Чуть чего – вы и беситесь, - говорит Ильинична Наталье. – Пожила бы так, как я смолоду жила, что бы ты тогда делала? Тебя Гришка за всю жизнь пальцем не тронул, и то ты недовольна, вон какую чуду сотворила: и бросать-то его собралась, и омороком тебя шибало, и чего ты только не делала, бога и того в ваши поганые дела путала.

скачать реферат Диалоги нравственности. Методическая разработка урока внеклассного чтения по роману Б. Васильева «Вам привет от бабы Леры»

Вот почему автор предупреждает читателя: "Я по осколкам собирал мозаику, ее давно ушедших лет, потому что мне казалось, будто портрет бабы Леры, лишенный исторического фона, будет неполным" (37). Наконец, с этих строк начинается роман, для автора они всегда звучали в телефонной трубке "как пароль странного братства незнакомых людей" (6). Называя этими строками свой роман. Б. Васильев, возможно, доверял "пароль братства" читателю, приглашая к большому и серьезному разговору. МОЖЕМ ЛИ МЫ СОСТАВИТЬ ПОРТРЕТ ГЕРОИНИ? Автор не представляет нам полной портретной характеристики, для него не это важно. Однако, собрав разбросанные по всему тексту небольшие штрихи, мы узнаем, что Калерия Викентьевна имела глубоко запавшие, воспаленные от неуемного чтения глаза, "синие до сей поры", была маленькой и худенькой и "к старости стала еще меньше, еще суше, еще задумчивее. Ходила, правда, легко, но мы понимаем, сколь тяжело дается ей эта упрямая легкость. Худые до прозрачности руки ее дрожали. Безостановочно дергалась седая голова, и я могу себе только представить, сколько труда и стараний ежедневно требовала от бабы Леры подчеркнутая аккуратность прически, из которой ни когда не смел высунуться ни один седой волос. случалось, начинала шаркать ногами и только старческая спина ее. вынесшая неимоверную по тяжести жизнь, оставалась несгибаемо прямой, будто Калерия Викентьевна Вологдова и до сей поры гордо несла невидимое нам знамя" (85).

скачать реферат Анализ творчества Д.Г. Левицкого

В портретах воспитанниц старшего возраста Е. Н. Молчановой (1776. ГРМ) и Г. И. Алымовой (1776. ГРМ) двойственность образа усиливается: каждая из них — конкретная личность и одновременно аллегория Науки и Музыки. На рубеже 1770-х — 1780-х годов в художественной манере портретиста произошел явственный сдвиг. Радостное приятие жизни, мажорные интонации портретных образов будто исчерпали себя к концу десятилетия. Портретные характеристики персонажей психологически усложняются, становятся подчас противоречивыми. Теперь в лицах современников Левицкий отмечает черты рефлексии, горечи, быть может, наделяя своих героев собственными видением мира. Такое мироощущение прослеживается в «рембрандтовском» портрете старика-священника (1779. ГТГ), директора Певческой капеллы М. Ф. Полторацкого (1780. ГРМ), М. А. Львовой-Дьяковой (1781. ГТГ). Это становится особенно очевидно при сравнении двух портретов, — друга художника, архитектора, поэта, музыканта Николая Львова (1773—1774 гг. Гос. литературный музей) и его собственного автопортрета (1783.

скачать реферат Эволюции реалистического метода в творчестве Диккенса на примере романов "Приключения Оливера Твиста" и "Большие надежды"

Уже в ранних произведениях (начиная с романа «Оливер Твист») писатель определяет реалистическую задачу своего творчества – показывать «голую правду», беспощадно обличая недостатки современного ему общественного устройства. Поэтому своеобразным посылом к романам Диккенса являются явления общественной жизни. Так в «Оливер Твист» был написан после принятия закона о работных домах. Но в его произведениях наряду с реалистическими картинами современной действительности присутствуют и романтические мотивы. Особенно это характерно для ранних произведений, таких как роман «Оливер Твист». Диккенс пытается решить общественные противоречия через примирение между социальными слоями. Он дарует своим героям счастье посредством «добрых денег» неких благотворителей. При этом герои сохраняют свои нравственные ценности. На позднем этапе творчества романтические тенденции сменяются более критическим отношением к действительности, противоречия современного ему общества высвечиваются писателем более остро. Диккенс приходит к выводу, что одних «добрых денег» мало, что благополучие не заработанное, а приобретенное без каких-либо на то усилий, коверкает душу человека. Что и происходит с главным героем романа «Большие надежды».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.