![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Металлургия |
Мариупольский металлургический комбинат "Азовсталь" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Историю партизанского отряда "СССР", действовавшего около месяца во вражеском тылу, я вскоре услышал от самого, как он себя назвал, старшины этого отряда Серафима Андреевича Шумилина. Он прежде работал в транспортном цехе на Мариупольском металлургическом комбинате, потом был рабом под номером 816-бис на химическом заводе "ИГ Фарбениндустри" около Дрездена. Этому огромному, сильному человеку фашистские палачи разбили грудную клетку, и, разговаривая, он то и дело захлебывается в приступе кашля и сплевывает в платок сгустки крови. - Не буду много говорить о том, как нам жилось в проклятой неволе, рассказывал Шумилин. - Жилось не лучше, чем другим невольникам, работавшим по 16 часов в сутки. Надсмотрщики, ежедневные избиения, литр буракового пойла в день, голодные смерти. Жилось так, что каждый жалел, что он жив. За клочок газеты, найденный в кармане при обыске, человек попадал в Дахау или Освенцим. И все же мы знали о том, что Красная Армия наступает, ждали, надеялись и понемногу готовились. Уже в январе стало заметно, что у фашистов неладно
Министерство образования Украины Приазовский Государственный Технический Университет Кафедра автоматизации технологических процессов и производств ОТЧЕТ по технологической практике на Мариупольском металлургическом комбинате «Азовсталь» Студент гр. МА-95 Попов В.С. Мариуполь 1998 г. Содержание. Введение 1. Аглофабрика 2. Доменный цех 3. Мартеновский цех 4. Конвертерный цех 5. Толстолистовой цех Заключение Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Список литературы Введение. Целью технологической практики является изучение конструкций агрегатов и технологических процессов предприятий черной металлургии, их взаимосвязи в условиях законченного металлургического цикла, устройства и эксплуатации оборудования аглодоменных, сталеплавильных и прокатных цехов; приобретение навыков по ведению технологических процессов; изучение вопросов контроля и автоматизации технологических процессов; углубление и расширение знаний по теоретическим дисциплинам. Практика позволяет студентам после изучения ряда теоретических курсов изучить структуру и организацию предприятия черной металлургии; вопросы технологических процессов производства чугуна, стали и проката; приобрести навыки выбора оптимального варианта получения металлургической продукции; изучить устройства и уровни технической эксплуатации аппаратуры автоматизации металлургических процессов; изучить свойства и область применения материалов, используемых при производстве черных металлов и металлопродукции; изучить вопросы автоматизации и механизации. В результате прохождения практики приобретаются знания по технологии агломерационного, доменного, сталеплавильного и прокатного производства; изучается конструкция и технические характеристики средств контроля и автоматического управления технологическими процессами.
Надо отметить, что Жданов (он же Мариуполь) весьма дымное место, где из водопроводных кранов течет мутная, ракушечного вкуса жидкость. С такими же мутными глазами нас встретили и на предприятии. Выделенный руководством завода куратор устало вздыхал, и его печальные ближневосточные глаза, как бы говорили нам: «А не пошли бы вы на х…, ребятки!» Он распределил, прибывших студентов ДМетИ, по производственным участкам, где нам и предполагалось собирать информацию. С тех пор, мы его больше не видели. Лично меня интересовали вопросы, связанные с «Усовершенствованием системы утилизации ВЭР методических печей стана 3600 металлургического комбината «АЗОВСТАЛЬ» (тема моего диплома). Как я уже говорил выше, нами откровенно никто не хотел заниматься, брезговали возиться с такой мелюзгой. Польщенные таким радушным приемом, я и Виталий, плюнули на эту практику и поехали обратно в Днепропетровск. Добирались через Донецк. И так как, между поездами, у нас имелся некоторый промежуток времени, - решили сходить в привокзальный ресторан
Водные ресурсы региона и их загрязнение В связи с тем, что Донецкий регион с высокой плотностью населения расположен в засушливой части Украины (водообеспеченность на одного жителя в 5 раз ниже, чем в среднем по Украине), очень важной является проблема водообеспечения и охраны водных ресурсов. По данным Государственного управления экологии и природных ресурсов в Донецкой области для воды практически всех рек региона характерна высокая концентрация солей. Это связано как с высоким природным уровнем солей, так и сбросом в водные объекты значительного количества сточных вод, по которым маловодная Донецкая область занимает первое место в Украине. Так в 2000 году сброс загрязненных сточных вод в области составил 943 млн м3 или 30% от всеукраинских. Основные загрязнители водных объектов – предприятия металлургической промышленности (56%), в том числе – Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича и ''Азовсталь'', Енакиевский металлургический и коксохимические заводы, а также предприятия угольной промышленности, коммунальное хозяйство (почти по 20%).
65 лет назад, 1 апреля 1939 г., совершил первый полет японский истребитель Мицубиси АбМ «Зеро». 65 лет назад, 28 мая 1939 г., родился Генеральный конструктор ЭМЗ им.В.М.Мясищева В.К.Новиков. 60 лет назад, 18 апреля 1944 г., совершил первый полет штурмовик Ил-10 (летчик-испытатель В.К.Коккинаки). 50 лет назад, 10 апреля 1954 г., в Днепропетровске под руководством главного конструктора М.К.Янгеля образовано ОКБ-586 (ныне – ГКБ «Южное»), разработчик межконтинентальных баллистических ракет и ракет-носителей космических аппаратов. 35 лет назад, 21 мая 1969 г., совершил первый полет Ан-26 (экипаж Ю.Н.Кетова). 15 марта ХГАПП и авиакомпания «Ильич-Авиа» Мариупольского металлургического комбината им
Данную тематику разрабатывали такие ученые-экономисты как: А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, М.И. Баканов, Г.Б. Поляк, Е.С. Стоянова, Ван Хорн Дж. К., Л.Павлова, И.Г. Балабанов и многие другие. Настоящая работа посвящена анализу и оценке финансового состояния предприятия и организации на их основе рационального управления его финансовой деятельностью, а также выработке мер по усовершенствования механизма регулирования финансовым состоянием предприятия, управления финансовой деятельностью предприятия на основе развития стратегий сбалансированного управления активами и пассивами, а также взаимодействия банковских и промышленных капиталов. Данные действия проводятся на примере конкретного предприятия. Объектом исследования выступает его финансово-экономическая деятельность. В данном случае это - ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича», который является крупным промышленным предприятием. Целью настоящей работы является разработка для применения в рамках предприятия научно-методических положений и практических рекомендаций по улучшению его финансового состояния.
К», в дальнейшем «КиК» тщательно проанализировав рынок, составляет проект договора комиссии с Открытым Акционерным Обществом "Металлургический Комбинат "АзовСталь". • "АзовСталь" рассматривает проект договора, подписывает его и возвращает экземпляр в «КиК». • «КиК» определяет контрагента и подготавливает оферту. • «КиК» направила твердую оферту выбранному в России покупателю (торговый дом Невский, в дальнейшем ТДН). • Вследствие переговоров между «КиК» и “ ТДН” подписывается контракт на поставку проката, на базисных условиях DAF Санкт-Петербург, с платежом по безотзывному подтвержденному аккредитиву. • «КиК» направляет заводу копию подписанного с импортером контракта покупку партии металла и его отгрузку на донецких железнодорожный узел в указанный в контракте срок. • «КиК» дает поручение ВО “Укрвнештранс”, с которым заключила договор о транспортно-экспедиторском обслуживании ее грузов организовать доставку металла из "Азовстали" до границы, застраховав его. • «Азовсталь» сообщает «КиК», что товар изготовлен и готов к отгрузке ( упакован и снабжен необходимыми товарными документами). • «КиК» сообщает импортеру о готовности товара к отгрузке и просит открыть безотзывной подтвержденный аккредитив. •
Основными загрязнителями водных объектов являются предприятия горной и металлургической промышленности. Техногенному воздействию подвергаются огромные территории – от Дона до Днепра, на которых расположено более сотни угольных шахт. Ежегодно они сбрасывают около 500 млн. куб. м шахтных вод, загрязнённых минеральными солями, взвешенными веществами и бактериальными примесями. В малые реки Донецкой и Луганской области ежегодно поступает около 1,5 млн. тонн солей, что привело к обмелению рек за последние годы на один метр. К категории основных предприятий – загрязнителей металлургической промышленности следует отнести следующие: металлургический комбинат им. Ильича и "Азовсталь" в Мариуполе, металлургический и коксохимический заводы в Енакиево, Алчевский металлургический комбинат, Алчевский и Стахановский коксохимические заводы. Необходимо также отметить, что из-за частых аварийных ситуаций на объектах канализационного хозяйства, их санитарно-эпидемиологическое состояние остаётся неудовлетворительным. Загрязнения почвы Анализ и сопоставление данных по геохимической специализации установленных природно-техногенных типов почв и основных видов минерального сырья, извлекаемого из недр и потребляемого производственными комплексами Донбасса (углей, железных и марганцевых руд, известняков доломитов и др.), а также образующихся промышленных отходов показывают, что измененные техногенными процессами почвы, как правило, унаследуют геохимическую специализацию от минерального или вторичного сырья – через промышленные отходы или минуя их.
По объему ввозимой железной руды дорога занимает первое место среди всех дорог страны. Она получает железную руду в основном из Криворожья. В пределах дороги имеется около 30 станций, размеры погрузки каменного угля которых превышают 2 млрд.т. Среди них Кальмиус, Чумаково, Рутченково, Мандрыкино (в Донецкой области), Красный Луч и Краснодон (в Луганской области). По отправлению черных металлов выделяются станции Сартана (Мариуполь), Ясиноватая и Алчевск, обслуживающие крупнейшие металлургические комбинаты Донбасса. Минеральные строительные материалы и известняк для металлургического производства отправляют станции Каракуба (известняк), Часов Яр (огнеупорные глины и доломиты), Еленкова (известняк), Амвросиевка (цемент), Красный Лиман (строительные материалы). Значительное количество каменного угля ввозит Мариупольский железнодорожный узел, станции Донецко-Макеевского узла, а железную руду – Сартана, Ясиноватая, Донецк, Енакиево, и Алчевск, обслуживающие центры черно металлургии. Сартана – крупнейший в Донбассе получатель черных металлов. Строительные грузы в большом количестве получают станции, обслуживающие промышленные центры Донбасса, - Донецк, Мариуполь, Макеевка и Луганск.
Основными загрязнителями водных объектов являются предприятия горной и металлургической промышленности. Техногенному воздействию подвергаются огромные территории – от Дона до Днепра, на которых расположено более сотни угольных шахт. Ежегодно они сбрасывают около 500 млн. куб. м шахтных вод, загрязнённых минеральными солями, взвешенными веществами и бактериальными примесями. В малые реки Донецкой и Луганской области ежегодно поступает около 1,5 млн. тонн солей, что привело к обмелению рек за последние годы на один метр. К категории основных предприятий – загрязнителей металлургической промышленности следует отнести следующие: металлургический комбинат им. Ильича и "Азовсталь" в Мариуполе, металлургический и коксохимический заводы в Енакиево, Алчевский металлургический комбинат, Алчевский и Стахановский коксохимические заводы. Необходимо также отметить, что из-за частых аварийных ситуаций на объектах канализационного хозяйства, их санитарно-эпидемиологическое состояние остаётся неудовлетворительным. Загрязнения почвы Анализ и сопоставление данных по геохимической специализации установленных природно-техногенных типов почв и основных видов минерального сырья, извлекаемого из недр и потребляемого производственными комплексами Донбасса (углей, железных и марганцевых руд, известняков доломитов и др.), а также образующихся промышленных отходов показывают, что измененные техногенными процессами почвы, как правило, унаследуют геохимическую специализацию от минерального или вторичного сырья – через промышленные отходы или минуя их.
Таким образом, на III уровне оценки КПП металлургические комбинаты России выигрывают по всем пунктам в сравнении с такими же украинскими промышленными объектами. Анализ индикаторов КПП (II уровень оценки) по названным металлургическим комбинатам листопрокатного профиля показывает, что по мощности и объемам производства металлургические комбинаты располагаются в такой последовательности: Магнитогорский, «Северсталь», Новолипецкий, Мариупольский имени Ильича, «Запорожсталь». Оборудование и технология производства листового проката на российских металлургических комбинатах лучше, чем на украинских. Достаточно отметить, что за последние 10 лет эти металлургические комбинаты вкладывали ежегодно по 300–500 млн. дол. в модернизацию производства. На Магнитогорском комбинате, например, мартены заменены электросталеплавильными агрегатами, введен на полную мощность новый широкополосный стан горячей прокатки «2000» и др. Российские предприятия имеют более современное оборудование в доменном, сталеплавильном, прокатном производствах, на пересечениях травления горячекатаного металла, на завершающих этапах технологического цикла.
Зато здесь воздух более загрязнен вредными специфическими веществами: фенолом, сероводородом и другими, выделяющимся от ОАО “Маркохим” и АП “Азовсталь”. Менее загрязнён воздух в Приморском районе, наиболее удалённом от металлургических комбинатов. На таблице приведена сравнительная загрязнённость районов Мариуполя: За 1995 год на постах наблюдения зафиксированы максимально-розовые концентрации, составившие по окисям азота – 1,8 ПДК, пыли – 3 ПДК. Причиной высоких максимально-розовых концентраций атмосферы являются залповые выбросы крупных предприятий, в первую очередь металлургических и машиностроительных, доля которых, в общем вале выбросов, составляет 98,9%. Неблагоприятная экологическая обстановка, сложившаяся в городе Мариуполе, объясняется низкими темпами снижения выбросов в атмосферный воздух. Из-за тяжелого финансового положения, на протяжении ряда лет предприятия не выполняют намеченные экологические мероприятия. Оборудования и установки, эксплуатирующиеся на предприятиях, как правило, морально и физически устарели и не отвечают современным экологическим требованиям.
Удельный вес СССР в мировом промышленном производстве поднялся всего за десять лет с 3% до 10%. По объему выпуска продукции ряда ведущих промышленных отраслей страна занимала 2-5 место в мире, хотя в расчете на душу населения ее экономические показатели были значительно ниже, чем во многих развитых странах Запада. Из общей численности населения (194 млн. чел.) в 1940 г. в народном хозяйстве трудилось около 63 млн. чел.; среднегодовая численность рабочих и служащих за 1932-1940 гг. возросла с 24,2 млн. до 33,9 млн. чел., из них в промышленности - до 13 млн. чел Из девяти тысяч крупных промышленных предприятий, построенных за годы предвоенных пятилеток, подавляющее большинство было создано и приступило к выпуску серийной продукции всего за 5-7 лет до начала второй мировой войны (первые домны на Магнитогорском и Кузнецком металлургических комбинатах, Днепрогэс, Криворожский, Ново-Липецкий, Ново-Тульский металлургические заводы, Азовсталь, Уралмаш, Днепровский, Челябинский, Среднеуральский, Балхашский, Чимкентский заводы цветной металлургии, автомобильные, машиностроительные и станко-инструментальные заводы в Москве, Горьком, Свердловске, Ново-Краматорске, Челябинске, Нижнем Тагиле, Новосибирске, Уфе и многие другие).
В 1964-1965 годах были введены в строй конвертерный цех на Мариупольском комбинате имени Ильича, конвертерный цех №2 на комбинате Криворожсталь и на Енакиевском металлургическом комбинате. Качественно новый этап в развитии мирового конвертерного производства ознаменовало введение в действие впервые в мировой практике кислородно-конвертерного комплекса с 3 на 110 тонными конвертерами в сочетании с установкой МНЛЗ на Новолипецком металлургическом комбинате 18 марта 1966 года. Комплекс был введен в действие совместными усилиями советских и австрийских специалистов. Освоение этого комплекса положило начало новой эпохе в развитии всего мирового сталеплавления, дальнейшее развитие которого пошло по пути создания крупных сталеплавильных комплексов с конвертерами и установками МНЛЗ на основе уже разработанных и внедренных в конвертерном цехе НЛМК теоретических и практических положений. В дальнейшем с целью повышения производительности цеха и совершенствования технологии реконструировали газоотводящий тракт для проведения процесса без дожигания отходящих газов; 110 тонные конвертера заменили отечественными 160 тонными; увеличили емкость разливочных ковшей и грузоподъемность кранов.
Наиболее типичные её спутники: тепловая электроэнергетика, прежде всего установки, которые входя в состав металлургических комбинатов и могут работать на побочном топливе (излишки доменного газа, коксит, коксовая мелочь); металлоемкое машиностроение (металлургическое и горное оборудование, тяжелые станки). Черная металлургия формирует вокруг себя такие мощные и разносторонне развитые промышленные комплексы, которые возникли на Урале и в Кузбассе. Металлургия полного цикла, передельная и "малая" отличаются друг от друга по условиям размещения. Для размещения первой особенно большое значение имеют сырье и топливо, на них приходится 85-90% всех затрат по выплавке чугуна, в том числе примерно 50% на кокс и 35-40% на железную руду. На 1т чугуна требуется 1,2-1,5т угля (с учетом потерь при обогащении и коксовании), 1,5т железной руды, свыше 0,5т флюсовых известняков и до 30м3 оборотной воды. Это подчеркивает важность взаимного транспортно-географического положения сырьевых и топливных баз, источников водоснабжения и вспомогательных материалов.
В настоящее время работает свыше 20 АЭС на импортном сырье (более 40 энергоблоков). Они дают около 30% электроэнергии. В стране построены самые мощные АЭС в мире (в том числе Фукусима – 10 энергоблоков). Судостроение Японии очень разнообразно: со стапелей судоверфей Иокогамы, Осаки, Кобе, Нагасаки и многих других судостроительных центров сходят крупнейшие в мире супертанкеры и другие суда. Судостроение специализируется на строительстве крупнотоннажных танкеров и сухогрузов. Общий тоннаж построенных в Японии судов составляет 40% мирового тоннажа. По судостроению страна прочно занимает первое место в мире (2 место – Республика Корея). Судостроительные и судоремонтные предприятия размещены по всей стране. Главные центры находятся в крупнейших портах (Иокогама, Нагасаки). Производство цветных металлов является материало- и энергоёмкими. Относятся к ) проходит за 2 ч. 15 мин. При этом он перодолевает 66 тонелей и 3 тыс. мостов. Крупнейшая в мире АЭС в Фукусиме, расположенная в 200 км. К северу от Токио, в 1998 году с пуском седьмого реактора достигла мощности 8,2 млн. кВт. А крупнейший в мире металлургический комбинат в Фукуяме, на берегу Внутреннего Японского моря, имеет мощность 16 млн. тонн стали в год. Приложение. Сравнительная таблица. место 1 2 3 Число занятых в промышленности Китай США Япония Производство электроэнергии США Китай Япония Производство электроэнергии на АЭС США Франция Япония Сталь Китай Япония США Легковые автомобили Япония США ФРГ Морские суда Япония Республика Корея ФРГ Промышленные роботы Япония США ФРГ Продукция электроники США Япония ФРГ Пластмассы США Япония ФРГ Научное оборудование США Япония ФРГ Список используемой литературы. «Экономическая география» И.Н.Леонов, Н.Д.Бахунина. «География стран мира» Л.Н.Павленко, И.Л.Петров. «География» Максаковский (10-11кл.). 26
Прогнозные ресурсы месторождения оцениваются дополнительно в 90—100 млн. т. Окисленные руды пригодны для получения стандартных ферросплавов в сыром виде, но большая их часть требует обогащения. В процессе исследовательских поисков рациональных схем переработки предложен вариант автоклавного выщелачивания с получением высококачественных концентратов (57—80% марганца), которые могут быть использованы в различных технологических направлениях. На севере области в 23 км от с. Чумай располагается Кайгадатское месторождение кремнистых железо-марганцевых руд (марганца 10%, железа 18%) с запасами110 млн. т, которые могут быть использованы взамен привозной атасуйской руды в сталеплавильном производстве ЗСМК, а также для получения марганцевистого ферросилиция. Месторождение не эксплуатируется. Металлургические комбинаты Кузбасса и Кузнецкий ферросплавный завод используют дальнепривозные руды Казахстана и Украины. Алюминиевое сырье Алюминиевое сырье на территории области представлено нефелиновыми рудами, осваиваемыми глиноземной промышленностью. Месторождения нефелиновых руд сконцентрированы на севере Кузнецкого Алатау в Мартайгинской провинции нефелиновых пород.
Субъекты Российской Федерации, в частности, входящие в Ассоциацию «Черноземье», активно участвуют в работе по созданию соответствующей нормативной базы. Размещение машиностроительного комплекса отличается крайней неравномерностью и сосредоточено, в основном, в Воронежской области, также выделяются машиностроительные центры: Липецк, Курск, Белгород, Тамбов, Елец, Данков, Мичуринск, Железногорск и другие. Недостаточно в районе развито машиностроение для пищевой промышленности. Промышленность строительных материалов имеет общероссийское значение. Это относится к производству огнеупоров (Семилуки Воронежской области). Мощность завода 1500 тыс.т, продукция — глина огнеупорная, потребители: металлургические, огнеупорные, шамотные и цементные заводы. Строительная промышленность Черноземья базируется на комплексном использовании вскрышных пород при разработке железных руд курской магнитной аномалии, наличии крупных ресурсов сырья и использовании шлаков металлургического производства. В состав Оскольского металлургического комбината входит Объединение строительных материалов и бытовой техники, которое включает четыре завода и является одним из самых мощных комплексов Европы по выпуску изделий из керамики.
![]() | 978 63 62 |