телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Образование, учебная литература -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Поэзия некрасовской поры

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В 1859 году вышел первый сборник стихов И.С.Никитина. К этому времени у него было уже много друзей среди образованных людей Воронежа. В феврале 1859 года они помогли ему открыть книжную лавку, о которой он давно мечтал. Книжная лавка была у него особенная, при ней была библиотека, и он сам выдавал книги, выписывал новые, старался, чтобы книги были хорошие и полезные. В лавку приходили не только для того, чтобы купить или поменять книгу, но и поговорить о литературе, послушать стихи хозяина-поэта. Так книжный магазин Никитина стал важным центром литературной жизни Воронежа. Завершением творчества Никитина является его стихотворение «Хозяин», прочитанное им на литературно-музыкальном вечере 9 апреля 1861 года. В этом произведении Никитин показал современную ему жизнь во всей её неприглядности и жестокости. Рисуя страшную драму в доме дикого, властного купца, поэт писал: Здесь горе гнёзда вьёт свои, И веет холод от порога Стихи из произведения «Хозяин» разошлись по Воронежу в десятках экземпляров и были многими заучены наизусть. «Возвращаясь с литературного вечера, – вспоминает один из современников поэта, – мы с большим волнением повторяли: Сидит он уж тысячу лет, Всё нет ему воли, всё нет!» Здоровье Никитина было надорвано тяжёлой жизнью, и в 1861 году он умер. Поэт был похоронен на воронежском Новомитрофановском кладбище, рядом с могилой любимого им А.В.Кольцова. В 1911 году в Воронеже Никитину поставлен памятник.Пишу не для мгновений славы – Для развлеченья, для забавы, Для милых, искренних друзей, Для памяти минувших дней. А.В.Кольцов Алексей Васильевич Кольцов родился 3 октября 1809 года в семье воронежского торговца скотом. Учиться в школе ему почти не пришлось, и он не получил образования, поэтому его называли поэтом-самоучкой. Кольцову ещё не было 12 лет, когда отец взял его из второго класса уездного училища и сделал своим помощником в торговых делах. Алексей Кольцов очень хотел учиться; он любил читать, но книг в доме не было. Случайно купленные на базаре стихи И.И.Дмитриева потрясли Юношу – он страстно полюбил стихи и вскоре начал писать сам. Любовь к чтению, книгам росла у Кольцова с годами. Он всеми силами всю жизнь старался пополнить свои знания. Но больше всего он полюбил поэзию. В 16 лет он написал свои первые стихи. Стихи получились не совсем складные, но Кольцову они понравились, и он продолжал писать «пьесы» – так он называл свои стихи. Писал он очень много. Постепенно стихи его становились всё лучше. Они напоминали русские народные песни – вольные, широкие, звонкие. В них описывал Кольцов родную природу, тяжёлую долю крестьян, их труд в поле – ведь сам он из народа и писал о том, что было близко и дорого ему. В Воронеже у Кольцова были друзья, ценившие его талант, помогавшие ему книгами и советами. Они поддерживали веру юноши в себя. Стихи Кольцова стали печатать в газетах и журналах. В Москве, куда он ездил по делам отца, Кольцов познакомился с великим русским критиком Белинским и со многими известными писателями. Кольцов всем сердцем привязался к Белинскому. «Я обязан ему всем: он меня поставил на настоящую мою дорогу»1, – говорил поэт.

Некрасову было близко драматическое начало поэзии Кольцова, сила духа, бунтарские порывы его лирического героя. «Поэзия Некрасова «усыновила» реально-повествовательные традиции кольцовской лирики. Воспетый Кольцовым идеал народного труда и раздолья, воли, приобрёл у Некрасова социальное и политическое значение, а грусть сильной души, ищущей простора и не находящей его, - лирический мотив многих стихотворений Кольцова – переросла у Некрасова в горячую преданность интересам народа. В его творчестве поэзия слилась с песенным, народно-эпическим началом».1 Кольцовские мотивы и изобразительные средства нетрудно найти в таких стихотворениях Некрасова, как «Я за то глубоко презираю себя » (1845 год) и «Огородник» (1846 год). Поэтический мир Кольцова «был условно-романтическим миром», в то время как Некрасов «знает нагую реальность тяжёлого труда и отражает его с той прямотой и верностью, какие стали обязательными после достижений натуральной школы».2 Поэт воспринял все лучшее, что было создано русскими мастерами пейзажной лирики, от Державина и Пушкина до Лермонтова и Кольцова, не исключая и современных ему поэтов, прежде всего Тютчева и Фета. «Содержание некрасовских пейзажей определялось, прежде всего, условиями жизни и мировоззрением дореформенного крестьянства, и родоначальником их в русской поэзии был А.В.Кольцов, традицию которого продолжил Некрасов».3 По мнению Чернышевского, Некрасову предстоит повести за собой поэзию. М.А.Михайлов, Н.А.Добролюбов, Д.Д.Минаев, В.С.Курочкин, И.С.Никитин «двигались в фарватере поэзии Некрасова, и самое своеобразие их стиля воспринималось и оценивалось на фоне его деятельности».4 «Никитин ещё не оценён в достаточной мере. Его оценка в будущем, и с течением времени его будут ценить всё более и более. Никитин переживёт многих, даже более крупных поэтов »5 – писал Л.Н.Толстой. В наше время как нельзя лучше подтвердились слова великого писателя. Простые и задушевные стихи Никитина глубоко волнуют нас. Иван Саввич Никитин вошёл в русскую литературу как подлинно народный поэт. Его творчество тесно связано с демократической поэзией 50-60-годоа XIX века, с дальнейшим развитием освободительного движения в России. Бедная молодость, дни невесёлые, Дни невесёлые, сердцу тяжёлые - писал поэт Иван Саввич Никитин, вспоминая свою невесёлую, трудную жизнь. Никитин очень хотел стать образованным человеком, но ему не пришлось: отец разорился, надо было ему помогать. Всё свободное время читал, стал писать стихи. Как вспоминал сам Никитин, «с летами любовь к поэзии росла в моей груди, но вместе с нею росло и сомнение: есть ли во мне хотя искра дарования».1 В 1853 году в воронежской газете было напечатано стихотворение Никитина «Русь». Под большим шатром Голубых небес, - Вижу – даль степей Зеленеется - так начиналась эта песня о просторах великой русской земли, о её богатствах, о героическом её прошлом и славном будущем. В заключение следовали строки, особенно волновавшие русских людей: Уж есть за что, Стать за честь твою Русь могучая, Против недруга, Полюбить тебя, За тебя в нужде Назвать матерью, Сложить голову! Стихотворение имело большой успех: его переписывали, заучивали наизусть. «Действительно, когда читаешь «Русь» – особенно вслух, – обжигает душу ощущение кровной связи с каждой частичкой того великого целого, что зовётся Россией.

Вскоре обнаружилась болезнь, подорвавшая его силы. 29 октября 1842 года Кольцов умер от чахотки в возрасте 33-х лет. Совсем невелик объём его творчества: до нас дошло менее 150 его стихотворений. Но передовая критика, говоря о стихах Кольцова, ставила и ставит его имя в один ряд с величайшими именами нашей литературы. В последней статье о Кольцове Белинский писал: «Такова была жизнь этого человека. Рождённый для жизни, он исполнен был необыкновенных сил и для наслаждения ею, и для борьбы с нею, а жить для него значило – чувствовать и мыслить, стремиться и познавать.»2Ещё при жизни Некрасова начали выступать со своими произведениями крестьянские поэты-самоучки, из которых большей одарённостью выделялся Иван Захарович Суриков (1841-1880). Когда Сурикову был 21 год, он познакомился с поэтом Плещеевым и показал ему свои стихи. Плещееву они понравились, и он помог Сурикову напечатать одно из своих стихотворений в журнале. Суриков хорошо знал, что ему, бедняку, самоучке, бывшему крепостному, предстоит трудный путь, что надо много сил, выдержки, чтобы заниматься любимой поэзией. Поэт! трудна твоя дорога, – На ней ты радости не жди: Тебе страдать придётся много И много слёз скопить в груди – так писал он позднее в одном из своих стихотворений. В 1871 году вышел первый сборник стихов Сурикова. С этого времени стихи его стали появляться в печати, их часто перекладывали на музыку и пели. И до сих пор поют – песнь о казни Степана Разина, о ямщике в степи и многие другие. Суриков писал больше всего о тяжёлой доле бедняков в царской России. В 1873 году в «Вестнике Европы» была опубликована его былина «Садко у морского царя». К концу 60-х годов вокруг Сурикова образовался кружок таких же писателей-самоучек, в который входили крестьяне, ремесленники, рабочие не только из Москвы, но и приезжие, из провинции. Многие из них писали стихи, и в начале 70-х годов Суриков организовал сборник этих стихотворений, который назвал «Рассвет». Произведения эти были объединены общей направленностью тематики: картинки с натуры, сценки из жизни крестьян и городской бедноты, а также обработка былинных сюжетов и народных легенд. «Значение сборника «Рассвет» заключалось в том, что впервые не отдельные писатели-самоучки, а целая группа их заявила о своём существовании, свидетельствуя о пробуждении в народе тяги к творчеству и стремления самому поведать о своей жизни.»1 «Суриков – певец бедноты, наследник Кольцова и Никитина, отчасти Шевченко и Некрасова. Его герои – это труженик-бедняк, который бьётся в нищете, невзгодам и бедам которого нет конца, крестьянки-труженицы с их тяжёлой долей».2 Много стихотворений написал Суриков для детей и, вероятно, когда писал их, вспоминал своё детство в деревне, родные и любимые картины русской природы («Детство», «Степь», «В ночном», «У пруда» и др.). Встречаются у Сурикова и сюжетные стихотворения, в которых автор обращается к будничным картинам народной жизни. Это грустные рассказы о доле тружеников земли. Обращался он также к сюжетам народных баллад и былин («Удалой», «Немочь», «Богатырская жена», «Садко у морского царя», «Василько», «Казнь Стеньки Разина»).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Некрасов

Не раз уже отмечалась та роль, которую играла в русской революции молодежь. Этот «педократизм» русского революционного движения есть тоже одна из характернейших форм интеллигентской неделовитости, интеллигентской бездельности. Молодость, конечно, имеет много достоинств, но деловитость есть, конечно, достоинство зрелых лет». В некрасовской «Песне Еремушке», однако, есть именно такая «деловитость». Недаром нарастающая напряженность обрывается, не доходя до самой высокой ноты. ...С этой ненавистью правою, С этой верою святой Над неправдою лукавою Грянешь божьею грозой... И тогда-то... Снова вступает песня няни, старая песня: ...Вдруг проснулося И заплакало дитя, Няня быстро встрепенулася И взяла его, крестя. «Покормись, родимый, грудкою! Сыт?.. Ну, баюшки-баю!» И запела над малюткою Снова песенку свою... Видимо, для возбужденной и самоуверенной молодежи такое окончание как бы пропадало, снималось. Недаром для вольной поэзии этой поры были характерны концовки-лозунги. Но для самого-то Некрасова оно не случайно. В самом совмещении пророчествующего «И тогда-то...» со старой песней выразился взгляд поэта в будущее, еще неясное, надежда и неуверенность..

скачать реферат Советская литература в жестоких испытаниях войны

Общественная потребность отражения масштабности событий и привела к проникновению исторических мотивов и в литературу наших дней. Советская многонациональная литература эпохи войны отличалась единством творческого воодушевления, общностью проблематики, вдохновенным участием всего народа в борьбе с фашизмом. Примечательно, что о подвиге 28 панфиловцев в своих книгах рассказали писатели большинства литератур. Но каждая, в силу традиций и исторической судьбы, шла своим путем, вносила свой вклад в общую сокровищницу духовного и нравственного опыта советского народа. 2. ПОЭЗИЯ Миллионы людей никогда не забудут о той исключительной роли, которую сыграла в их жизни поэзия в пору великих испытаний. Достижения советской поэзии военных лет не были неожиданными, они коренились в культуре советского народа. Стихи Маяковского, Есенина, Тихонова, Багрицкого, Светлова не раз оживали в воспоминаниях, в лирической исповеди бойцов Великой Отечественной войны. Лучшие традиции советской поэзии предшествующих лет продолжали поэты-фронтовики. Перо было приравнено к штыку, поэты с такой активностью встали в строй защитников Родины, какой не бывало во всей истории нашей страны, богатой патриотическими традициями.

Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
 Энциклопедический словарь

К этому же времени относится второй брак С. с Помпеей Паулиной, которая своим приданым умножила богатство С. Первые году правления Нерона прошли спокойно, пока император находился под влиянием С. и Секста Афрания Бурра и сообща с ними управлял государством. С. останавливал Нерона в проявлениях его зверства и тщеславия, но в тоже время, опасаясь, чтобы влияние матери не пересилило его влияние на Нерона, поощрял склонность его к удовольствиям и распутству. По смерти Бурра (62 г.) у С. оказались сильные противники в лице Поппеи и Тигеллина, которые указывали Нерону на опасность скопления в руках одного человека громадных богатств и нашептывали ему, что С. более чем следует обращает на себя внимание граждан; что он воображает себя единственным стилистом во всем мире и даже осмеливается вступать в соревнование с Нероном в поэзии; что пора бы Нерону сбросить с себя опеку старого учителя. С. просил позволения удалиться в частную жизнь и предложил взять у него обратно дарованные ему богатства, но Нерон отказал учителю в том и другом. Вскоре, однако, С., под предлогом расстроенного здоровья и занятий, удалился от двора, а в 65 г., в виду усилившейся тирании Нерона, просил позволения поселиться в отдаленном поместье; когда в этом ему было отказано, он сказался больным и не выходил из своей комнаты

скачать реферат Сказки А.С. Пушкина

Он пересмотрел все современные эстетические теории, считавшиеся неизменными. Так, сказку Пушкин рассматривает как большой эпический жанр литературы в отличие от многих современных ему писателей, считавших, что это жанр незначительный, мелкий. Создавая сказки, Пушкин обращается не к какому-то одному сюжету, как делали многие его современники, а собирает и обрабатывает наиболее яркие варианты русского и зарубежного фольклора. Произведения А. С. Пушкина указали детской литературе новый путь. Они дали классические образцы детской литературы, вскрыли пустоту и надуманность моралистических книжек многих детских писателей. 31.03.99 22:06:50 Список используемой литературы1. А. С. Пушкин. Собрание сочинений в трех томах. Т.1. – Москва: Художественная литература, 1964.2. А. С. Пушкин. Избранные произведения. – Москва: Детская литература, 1969.3. Детская литература. / Под редакцией Е. Е. Зубаревой – Москва: Просвещение, 1985.4. «Благослови, поэт!.»: Антология поэзии пушкинской поры. Книга 1. / Примечания Вл. Муравьёва – Москва: Советская Россия, 1983.

 Из истории эстетики и общественной мысли (Джамбаттиста Вико, Собрание сочинений в трех томах, Том 2)

Гомер - имя нарицательное. Это обычное прозвище слепого народного певца. "Гомер существовал лишь в Идее, т.е. как Героический Характер греческих людей, поскольку они в песнях рассказывали свою историю". "Открытие истинного Гомера", подобно яблоку Ньютона, является непосредственным поводом к общим рассуждениям Вико. В смысле наглядности это центральный пункт "Новой науки" и главный пример ее применения. Гомер мифологическая фигура, героический характер. Таковы и действующие лица его поэм. Это героические характеры, выражающие поэтическую мудрость своего времени, ибо мудрость эта и не могла состоять из логических понятий, а выражалась в поэтических образах. Мы уже знаем, что поэзия примитивных времен совсем не похожа на позднейшее литературное творчество. Реальная поэзия мифологической поры тождественна с самой жизнью. Это вполне реальный, хотя и фантастический быт, это право и нравственность варварской эпохи, это вся атмосфера героического века, баснословного времени, когда рассудок беспомощен, страсти всесильны, речь хвастлива, возвышенна и свободна от всяких рациональных правил. "Такую поэтическую природу этих первых людей в нашем утонченном состоянии почти невозможно вообразить себе и с большим трудом нам удается ее понять"

скачать реферат Неочевидность очевидностей

И эти черты типичны для подлинного интеллигента провинции. Нельзя забывать, как известный профессор филфака А.С. Субботин, еще будучи студентом (он пришел в университет в зрелом возрасте), готовил лекции по творчеству В.В. Маяковского и современной поэзии в пору, когда не было учебных пособий и доступных научных разработок, и ездил с этими лекциями по самым захолустным тупикам области, вернее, даже не ездил, а ходил пешком, так как у областного лекционного бюро не было на местах ни представителей, ни власти, и поэтому лекторы на свой страх и риск переходили из школы в школу в осеннее бездорожье или зимние холода, донося свежее дыхание науки о литературе. Кстати, это добром обернулось и для самого Александра Сергеевича: его позднее написанные книги и статьи отличало не просто выражение мысли, а живое дыхание непосредственного задушевного общения с аудиторией. По своему опыту знаю, сколь значительно может быть влияние подлинных интеллигентов провинции на широкий круг людей, на любые глубины их интеллектуальности и духовности.

скачать реферат Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)

Но не упустить бы из виду то обстоятельство, что поэзия классической поры, активно эволюционируя, тоже раздвигала границы осуществляемого ею познания людей и вещей, и нередко - в перекличке с продвижением эпоса, романа. Персонажи Ахматовой готовы как будто смешаться с толпой, их дни и ночи - такие же, как у многих других любовных пар, встречи, разлуки, размолвки, прогулки - из разряда общеизвестных. В то же время исповедь героини прорывает оболочку обыденности, ее чувство возводится в круг понятий торжества и проклятия, храма и темницы, пытки и гибели, ада и рая. И это - восходящая спираль лирики, активизирующей ее собственные резервы. Думается, упорство, с которым молодой поэт разрабатывал свою тему, содержало в себе некий творческий вызов. В 1920 году Ахматовой довелось отвечать на анкету «Некрасов и мы». Вопрос: «Не было ли в Вашей жизни периода, когда его поэзия была для Вас дороже поэзии Пушкина и Лермонтова?» Ответ: «Нет». Вопрос: «Как Вы относились к Некрасову в юности?» Ответ: «Скорее отрицательно» . Мы бы поторопились, если бы вознамерились извлечь из этих отрицаний далеко идущие выводы.

скачать реферат Судьбы либерально-буржуазной литературы 60-х гг.

Вся эта продукця, равно как большая часть русских юмористических журналов 80-х гг. («Развлечение», «Стрекоза» и др.), занималась обличением невежественного и некультурного купечества, делая это в чисто внешнем плане  комических положений, оперируя весьма примитивными образами и приемами. Историко-литературные функции буржуазной юмористики, полной самого невзыскательного и примитивного комизма, не должны однако забываться исследователем — из недр ее развлекательной традиции несомненно вышел «Антоша Чехонте». Крестьянско-мещанская поэзия конца века К тем же второстепенным и самостоятельно развивавшимся течениям Р. л. 80-х гг. следует отнести и так наз. крестьянско-мещанскую поэзию той поры, возглавлявшуюся И. З. Суриковым (стихотворения его вышли в 1871, 1875, 1877) и включавшую в себя произведения различных поэтов его группы, в том числе С. Дрожжина. Анализ их поэтической продукции дает яркое представление о многочисленных трудностях, стоявших перед этими крестьянами-«самоучками», которые, с одной стороны, сохраняли в себе резкий отпечаток крестьянской психологии, а с другой — всем историческим ходом своего развития наделялись чертами городского мещанства.

скачать реферат Билеты по литературе

Новая эпоха историко-культурного развития отличалась стремительной динамикой и острейшим драматизмом. Переход от классической литературы к новому литературному направлению сопровождался далеко не мирными процессами в общекультурной и внутрилитературной жизни, неожиданно быстрой сменой эстетических ориентиров, кардинальным обновлением литературных приемов. Особенно динамично развивалась в это время русская поэзия. Позднее поэзия этой поры получила название «поэтический ренессанс», или «серебряный век». Эпитет «серебряный» подразумевает индивидуальность и особое сияние (не блеск!), одухотворенность целого созвездия неповторимых художников слова этого времени. Возникнув по аналогии с понятием «золотой век», традиционно обозначавшим пушкинский период русской литературы, это словосочетание поначалу использовалось для характеристики вершинных явлений поэтической культуры XX века — творчества А. Блока, А. Белого, И. Анненского, А. Ахматовой, О. Мандельштама и других блестящих мастеров слова. Однако постепенно термин «серебряный век» стали относить ко всей художественной культуре России конца XIX — начала XX века: это символизм, акмеизм, «неокрестьянская» и частично футуристическая литература.

Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 2, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бусы-прорезыватели "Черничный мусс".
Детские бусы-прорезыватели "Черничный мусс" из серии "Мамины помощники" предназначены для малышей, у которых начинают
380 руб
Раздел: Пластмассовые
Бумажные двухслойные салфетки "Ellemoi", 200 штук (спайка 5 пачек).
Мягкие двухслойные бумажные салфетки для рук и лица, изготовленные из натуральных волокон древесной целлюлозы, в тонкой легко упаковке.
397 руб
Раздел: Бумажные салфетки
скачать реферат Евклид и Архимед

Цицерон, будучи квестором Сицилии, отыскал этот памятник, скрытый в кусте. Оставшиеся после него сочинения собрал Торелли (Оксфорд, 1792 г.), Гейберг (Лейпциг, 1680 г.). Они были переведены и объяснены Ницце (Штральзунд, 1824). Отдельные сочинения его переведены Гаубером (Тюбинген, 1798 г.), Гофманом (Ашафенб., 1817 г.), Крюгером (Кведлинб. и Лейпциг, 1820 г.) и Гутенекером (Вюрцбург, 1828 г.). Он жил так невообразимо давно, что память о нем, словно древняя галера, плывущая по океану времени, обросла ракушками вымыслов и легенд. И наверное, за 2262 года легенд этих стало больше, чем правды. Отец его был математиком и астрономом и состоял в близком родстве с Гиероном, тираном Сиракуз. Архимед с детства подружился с миром чисел и всю жизнь не переставал восхищаться строгой логикойих вечных законов, рядом с которыми законы мира людей так преходящи и несовершенны. Он чувствовал это особенно остро в Александрии, где всесильные Птолемеи, по словам одного странствующего философа, «откармливают легионы книжных червей ручных, что ведут бесконечные споры в птичнике муз ». «Ручные книжные черви» – цвет науки и поэзии той поры – были собраны здесь со всех берегов, дабы прославить своими трудами повелителей Египта.

скачать реферат От женской литературы - к "женскому роману"?

Так случилось с художественной прозой в Японии. Проза считалась низким жанром, для ее создания не требовалось специфической китайской учености. Японская художественная проза, в отличие от китаеязычной высоколобой поэзии (образованные слои писали в ту эпоху стихи по-китайски), записывалась упрощенными знаками японской азбуки, которая тогда как раз начала складываться. Эту слоговую грамоту могли выучить и женщины.   Так проза стала женским делом. И результат: великолепная литература, созданная женщинами - дневники, записки жанра «дзуйхицу» (вслед за кистью), стихи на народном языке. И, конечно, король прозы роман! Лучшим японским романом является монументальный и проникновенный «Принц Гэндзи», его автор Мурасаки Сикибу - женщина. А лучшая книга в свободном жанре - «Записки у изголовья» - принадлежит ее современнице Сэй Сенагон.   Женщины создали японскую художественную прозу, заложили основы дальнейшего развития литературы на родном языке - что уже много. Но тщетно было бы им пытаться занять высшие места в буддийской уставной поэзии той поры - ритуализованной, проникнутой китайскими мотивами, требующей незаурядной эрудиции.   Пример Японии вдвойне показателен.

скачать реферат Тема поэзии в лирике Лермонтова

Простой и гордый язык поэзии пушкинской поры предпочтен теперь "блесткам и обманам". Заключительная строфа - это голос того, кто тяготится бездействием, для кого идеалы предшествующей эпохи не утратили ценностей: Проснешься ли опять, осмеянный пророк, Иль никогда, на голос мщенья. Из золотых ножен нe вынешъ ты клинюк, Покрытый ржавчиной презренья. Пушкинский пророк никогда не был осмеянным, он всегда мог пренебречь безумием непосвященных, сказать им: "Пойдите прочь". Не таков пророк "совсем уже другой эпохи". Лермонтов подхватывает тему пророчества, начатую Пушкиным, и развивает ее уже с учетом опыта жизни своего поколения. Его стихотворение 1841 года так и названо "Пророк", повторяя название пушкинского стихотворения, созданного в 1826 году. В нем Пушкин намечал путь, которым надлежало идти тому, кто получил божественный дар: "Обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей". Лермонтов показывает уже отдаленные последствия этого шага. Он точно знает, как род людской воспринимает пророчество, высоких истин. Уже первая строка лермонтовского стихотворения содержит это своеобразное продолжение: С тех пор, как вечный судия Мне дал всевиденъе пророка.

скачать реферат Московские страницы в лирике А. Ахматовой и О.Мандельштама

В следующем стихотворении «На розвальнях, уложенных соломой .», датированном тем же 1916 годом, отношение поэта к Москве координально меняется. Уже в первых строчках просвечивается его недоверие к городу, легкая небрежность. Он называет Москву огромной Не странно ли, что поэт, только что “принимавший в подарок” Москву от Марины Цветаевой, создавший беспримерной красоты стихи о кремлевских соборах, где русская и православная лексика столпились тесней, чем церкви на Соборной площади Кремля (слово “русский” употреблено четырежды в шестнадцати строках), — не странно ли, что он вдруг пугается и пишет стихотворение, в котором отождествляет себя с самозванцем? А в Угличе играют дети в бабки И пахнет хлеб, оставленный в печи. По улицам везут меня без шапки, И теплятся в часовне три свечи. Скорее всего это связано какими-то переживаниями в душе поэта. Причиной этому служат сложные отношения притяжения-отталкивания, связывающие Мандельштама с родительским наследием. Еврейская тема — один из чувствительнейших нервов поэзии Мандельштама. Порой эта тема звучит явно, но чаще (как в этом стихотворении) — под сурдинку, причудливо смешиваясь с другими темами.

скачать реферат Черубина де Габриак

Маковский всерьез влюбился, а фантазии поверила даже ее создательница (тонкая, суеверно-чуткая Е. Дмитриева стала отождествлять себя с Черубиной, ощущать ее как подлинное и более реальное воплощение своего "я"), мистификация неожиданно раскрылась: переводчик И. фон Гюнтер, тоже сотрудник "Аполлона", под гипнозом выведал у Елизаветы Дмитриевой тайну Черубины. Разочарование испытали все (даже через много лет С. Маковский, пристрастно и зло описывая встречу с Е. Дмитриевой-Черубиной, не мог простить розыгрыша, выставившего его в смешном свете). Защищая честь Дмитриевой, М. Волошин вызвал на дуэль Н. Гумилева. Для самой поэтессы этот скандал обернулся трагедией: "я - художник умерла". Она замолчала на несколько лет, а вернувшись примерно в 1915 г. к поэзии ? в пору ее сближения с Антропософским обществом - писала Волошину: "Черубина никогда не была для меня игрой. Черубина поистине была моим рождением; увы! мертворождением". "Черубина" жила всего год, но это время Марина Цветаева определила как "эпоху Черубины де Габриак".

Папка для чертежей "Вишенки", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
350 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный с деколью. Объем: 1.5 л.
423 руб
Раздел: Горшки обычные
Пеногенератор для минимоек, для пистолета 375 серии.
Пеногенератор для мойки высокого давления ЗУБР предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Большой
1855 руб
Раздел: Мойки высокого давления
скачать реферат Гражданственность поэзии Некрасова

Он верил в прекрасной будущее России. Да не робей за Отчизну любезную. Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет все, что господь ни пошлет! Вынесет все — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только жить в эту пору прекрасную Уж не придется ни мне, ни тебе. Некрасовская лирика является неистощимым источником жизненной силы и мудрости. Честь, трудолюбие, стремление к истине, гуманизм, вера в справедливость, гражданственность, любовь к Родине — вот в чем видел поэт смысл и содержание жизни человека. Эту идею Некрасов пытался выразить почти в каждой своей строке. И нельзя согласиться с теми, кто считает, что ценность лирики Некрасова потеряна с годами, что в наше время читать его произведения неинтересно. Поэзия Некрасова — это не только отклик поэта на злободневные проблемы его времени, но и завещание потомкам. Любовь к Родине и служение интересам государства — вот что могло бы помочь подняться на ноги нашему современному российскому обществу. Список литературы

скачать реферат Поэт железного века

Не просто хорошие, сильные стихи - поэзия в самом взыскательном смысле слова. Поэзия, на фоне до сих пор не выцветшего лоскутного покрова бесчисленных направлений первой половины века производящая впечатление исконной. Реликтовая поэзия. Так бывает в горах, когда подходишь к горному озеру, и долго не можешь оценить его глубины. Прозрачность вод скрадывает разницу между прибрежными камнями и скалами, покоящимися под их многометровой толщей. Так и здесь. Прозрачность стиха обнаруживает завораживающую и многоликую глубину - причём всё это видится сразу, в едином охвате. Как не прийти в замешательство от естественно звучащего, наделённого своей неповторимой окраской и интонационным строем поэтического голоса - в котором при этом бродит глубинное эхо весьма разных времён и стилей! Скажем, нередко можно заметить присутствие народнической, некрасовской традиции. И это более чем естественно, раз автор жил простым крестьянским трудом, был болен чахоткой и от молодых лет до судов и тюрем ходил в неблагонадёжных! Но Тюрк не ограничился обычными жалобами на горькую долю.

скачать реферат Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

В некоторых случаях возникает удивительно адекватное воспроизведение художественный перевод литературного первоисточника на язык графики уже в момент появления художественного произведения. Так, поэма "Двенадцать" Блока была иллюстрирована в том же году Ю. Анненковым в контрастных образах черной ночи и белого снега'. Вьюжность, "метельность" ощущаются во всех линиях и в общей композиции графической серии. Город как бы разлетается на отдельные части домов (труб, крыш, стен, окон). Но это, по удачному выражению критика, разбитый и собранный в одну целостность. мир. Точные приметы времени (вывески, плакаты, церковные главки, покачнувшиеся в период революции) соединены в мир романтически-легендарный. и Фантастическим представляется только сам принцип соединения на одной графи ческой плоскости, казалось бы, случайных и не связанных друг с другом предметов. Можно согласиться с утверждением критика, что рисунки Ю. Анненкова первая и до сих пор самая удачная попытка найти графический эквивалент произведения. Все это не означает, что только графика создает традицию определенного прочтения произведения, в данном случае поэтического. Для создания образной традиции поэмы Блока огромное значение имело чтение ее самим поэтом, эмоционально-эстетические и публицистические отклики современников, переосмысление блоковских образов в советской поэзии (В.

скачать реферат Источники и этапы формирования японского традиционного искусства гэйдо

Третий период, кинсей («ближнее средневековье» или «развитый феодализм», XIV-XVII вв.) характеризуется, в первую очередь, влиянием на художественную мысль и творчество буддизма, особенно школы Дзэн. Он был необыкновенно богат на новые виды искусства. В поэзии нашел новый жанр ренга, в области сценических искусств – театр Но; возникло искусство чайной церемонии, искусство составления растительных композиций – кадо, искусство создания ландшафтных садов. Великолепное развитие получила архитектура. Это было время великих теоретиков Дзеами. (ок. 1363-1443) и Синкэя (1406-1475), поэтика которых прочно связана с мировоззрением дзэн-буддизма. Значение эпохи Кинсей высоко оценивается многими японскими учеными, потому что именно в тогда искусство обретает серьезность, торжественность и отрешенность. Оно создается как бы под знаком смерти, потому всегда очень печально. Изысканная простота и меланхолическаы утонченность стали с тех пор неотъемлемыми атрибутами традиционного японского искусства. Четвертый период, относящийся к эпохе позднего феодализма (середина XVII-XIX в.), именуется киндай «новое время». Во времена киндай поэзии появляется новый жанр – хайку, в литературе – жанр короткого рассказа, в областисценического искусства – городской театр Кабуки, тогда же достиг расцвета кукольный театр Дзерури.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.