телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Роль символики в раскрытии идейного замысла поэмы "Двенадцать" А.А. Блока

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Блок написал «Двенадцать» по горячим следам, через два месяца после победы Октября. Написал быстро, за несколько дней. Очевидно, сам материал, сам напор событий, перспектива, которая вдруг открылась перед духовным взором Блока, так захватили и воодушевили его, по обыкновению очень строгий судья всего выходившего из-под его пера, на этот раз. Окончив поэму, записал в дневнике: «Страшный шум, возрастающий во мне и вокруг Сегодня я - гений». Напечатанная 3 марта 1918 года, поэма оттолкнула от Блока его вчерашних литературных единомышленников, не принимавших Октябрьской революции; в то же время советское литературоведение простило Блоку символизм и оставило за ним заметное место в истории русской литературы как поэту, прославившему социалистическую революцию. Между тем ни одни, ни другие не захотели понять того факта, что Блок пел гимн своей революции. Созданная на гребне революции совершаемой, поэма не могла и не должна быть связана с последствиями революции, но лишь с её целями, с её замыслом. Блоку начисто чужда похвальба, и если он, честнейший из поэтов, сказал о себе такое, должно понять его: он считает, что максимально полно и точно решил художественную задачу – услышал и запечатлел душу революции. Какая же она, революция Блока? Какая же она, революция Блока? «Революция, как грозовой вихрь, как снежный буран, всегда несет новое и неожиданное; она жестоко обманывает многих; она легко калечит в своем водовороте достойного; она часто выносит на сушу невредимых недостойных; но это не меняет ни общего направления потока, ни того грозного и оглушительного шума. Гул этот все равно о великом» (Из статьи Блока «Интеллигенция и революция»). В поэме 1983г 1 Косой четырехугольник (красный или желтый), нашивающийся сзади на куртки каторжников. Г.Королев 2007

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Меж двух миров, Некоторые аспекты чеховского реализма

Средствами их создания зачастую становятся общеязыковые речения, распространенные представления, "концепты", как сказали бы сегодня, подчеркнуто бытовые, понятные и привычные зарисовки, уже использовавшиеся в данном художественном произведении мотивы и образы. Все это, наряду с подтекстом, не только достаточно прочно и естественно связывает микроструктуры позднего Чехова с художественным целым, но и возвращает им роль одного из важнейших средств раскрытия идейного замысла произведения. Основой создания чеховских микроструктур по-прежнему оставались сравнительные конструкции разных видов, в том числе - специфические ситуативные обороты. Эволюция ситуативных сравнений и порождаемых ими микроструктур в творчестве А.П.Чехова сопоставима с той, которую претерпели чеховские сравнения традиционных типов. Они также не являлись обособленной линией чеховских художественных исканий и по-своему отразили существенные черты и фазы становления, развития творческой индивидуальности писателя, выработку и корректировку его эстетических концепций

скачать реферат Образ России в лирике А. Блока

В ней он показал крушение старой, буржуазно-помещичьей России и начало зарождения новой. Блок не дает ответа на вопрос: “Какой она будет?” Он не становится ни на сторону тех, кто вопиет: “Погибла Россия”, ни на сторону восставших, которые способны “пальнуть пулей в святую Русь”. Поэт избегает однозначных оценок, но — жертва, вождь или слуга — он намерен быть в гуще событий, в центре жизни своей страны, своего народа. Сразу же после поэмы “Двенадцать” Блок пишет революционно-патриотическую оду “Скифы”, которая продолжает давнюю традицию русских классиков, неоднократно обращавшихся к теме путей и судеб России, ее роли в цивилизованном мире. Это традиция Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Тютчева, Брюсова. Так, в стихотворении Брюсова “Старый вопрос” герой размышляет о том, “кто мы в этой старой Европе?”. Во многом этому произведению созвучны и “Скифы”. Однако Блок поставил этот вопрос уже в новой исторической обстановке, по-новому. В “Скифах” Блок видит Россию в прошлом щитом “меж двух враждебных рас”, страной, чьи богатства грабились в течение долгих веков (“копя и плавя наши перлы”).

Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
601 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Шкатулка ювелирная "Moretto", 2 яруса, со стразами, 18x13x10 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
1632 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Коляска-трость Еду-Еду (цвет: серый/фиолетовый, арт. E-103).
Коляска-трость E-103 - простая, стильная и легкая коляска. Особенности: - Стильный и яркий дизайн; - Надёжная стальная рама; - Плавающие
1637 руб
Раздел: Коляски-трость
 Театральная Энциклопедия

Первое направление было отчётливо выражено в творчестве М. Дюмениль (1713-1802), актрисы де-мократич. склада, выступавшей в своих ролях пламенной защитницей "естественной морали" и человеческих прав в том их понимании, к-рое провозглашалось просветителями. Нравств. пафос просветительского иск-ва порождал в декламации Дюмениль глубокие эмоциональные порывы, придавал её движениям и жестам естественность, стремительность и страстность. Но трагич. взлёты в иск-ве Дюмениль происходили только в кульминационных моментах роли, в остальном же актриса оставалась представительницей традиционной манеры игры. По иному пути шло развитие нового типа актёрского творчества, представленного иск-вом И. Клерон (1723-1803), к-рую крупнейший теоретик И. а. этого времени Д. Дидро считал идеальной актрисой просветительского направления. Основные теоретич. положения Дидро - требование от актёра ясности идейного замысла, сознательного претворения его в сценич. образе определяли исходные позиции творчества Клерон, к-рая ставила перед собой задачу вдумчивого изучения и глубокого раскрытия характеров героинь, свойственных им страстей

скачать реферат "Вечные ценности" в творчестве М.Д..Булгакова

"Вечные ценности" в творчестве М.Д.Булгакова В "Дьяволиаде" дана модель организационной структуры общества, доведенного до абсурда в результате абсолютной бюрократизации чиновничьего аппарата. Авторское отношение к "руководящим работникам" непосредственно выражено в подзаголовке произведения: "повесть о том, как близнецы погубили делопроизводителя". Подзаголовок в сатирическом произведении играет вгжную роль как способ выражения авторской позиции. В данном случае он вносит определенную ясность в раскрытие идейного замысла писателя. Близнецы Кальсонеры олицетворяют собой слепую, могущественную в своем автоматическом безумии силу бюро кратической системы. Кальсонер являет собой крайне распространенный в 20-е годы (и в последующие тоже) тип руководителя, которому совершенно не важно, где служить, лишь бы иметь кресло. Его профессия — руководить. Везде он развивает бурную деятельность, но она, к сожалению не затрагивает сути дела. В силу своей полной неосведомленности о том, чем занимается организация, которую он возглавляет, герой становится функционером (может сменить мебель, уволить всех сотрудников, но не более).

 Тайны смутных эпох

Новгородцевым, отмечал в своем дневнике признаки моральной деградации белогвардейцев и предвидел их поражение. Это вынужден был признать и сражавшийся против красных В.В. Шульгин – сначала монархист, принявший отречение Николая II, затем идеолог Белого движения. Он писал в 1920 году: «Белое движение было начато почти что святыми, а кончили его почти что разбойники». Много позже, побывав в лагерях и освобожденный по амнистии 1953 года, он уточнил: «Красные, начав почти что разбойниками, с некоторого времени стремятся к святости». Но тотчас, перечислив некоторые преступления большевиков, все-таки вынужден был признать, что даже и будучи разбойниками, красные стремились к высоким идеалам. И привел слова А. Блока из поэмы «Двенадцать»: Так идут державным шагом —Позади – голодный пес.Впереди – с кровавым флагом,и за вьюгой невидим,и от пули невредим,нежной поступью надвьюжной,снежной россыпью жемчужной,в белом венчике из роз —впереди – Иисус Христос. Почему Блок осенил революционных полубандитов образом Иисуса Христа? Отчасти и потому, что поэт до глубины души ненавидел самодовольную пошлость сытых воинствующих буржуа, распространяющих вокруг идейную заразу

скачать реферат Мелихово в творческой и повседневной жизни А.П. Чехова

На страницах многих чеховских произведений живет мало примечательный на первый взгляд мелиховский пейзаж. Часто он играет большую роль в раскрытии идейного и художественного замысла произведений. Примером того, как органически вошел мелиховский пейзаж в произведения Чехова, может служить задуманная им в Мелихове трилогия, в которую Чехов включил три рассказа 1898 г. – «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви». Пейзаж объединяет в одно целое эти рассказы, внешне между собой не связанные, и определяет место каждого из них в развитии общей темы. Пейзаж играет здесь роль своеобразных лирических отступлений, которые помогают раскрыть основную идею трилогии – протест против мертвящих форм жизни, мечту о прекрасном будущем и горячую веру в то, что оно настанет. Через большинство произведений Чехова 90-х и 900-х годов проходит поэтический образ природы, образ сада. Надо думать, что многие описания природы навеяны писателю жизнью в Мелихове, увлечением садами, посадками деревьев и цветов. Вспомним вдохновенные слова Астрова в пьесе «Дядя Ваня»: « Когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти, и что, если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я».

скачать реферат Мелихово в творческой и повседневной жизни А.П. Чехова

На страницах многих чеховских произведений живет мало примечательный на первый взгляд мелиховский пейзаж. Часто он играет большую роль в раскрытии идейного и художественного замысла произведений. Примером того, как органически вошел мелиховский пейзаж в произведения Чехова, может служить задуманная им в Мелихове трилогия, в которую Чехов включил три рассказа 1898 г. – «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви». Пейзаж объединяет в одно целое эти рассказы, внешне между собой не связанные, и определяет место каждого из них в развитии общей темы. Пейзаж играет здесь роль своеобразных лирических отступлений, которые помогают раскрыть основную идею трилогии – протест против мертвящих форм жизни, мечту о прекрасном будущем и горячую веру в то, что оно настанет. Через большинство произведений Чехова 90-х и 900-х годов проходит поэтический образ природы, образ сада. Надо думать, что многие описания природы навеяны писателю жизнью в Мелихове, увлечением садами, посадками деревьев и цветов. Вспомним вдохновенные слова Астрова в пьесе «Дядя Ваня»: « Когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти, и что, если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я».46 Или, например, описание чудесного сада Песоцких в рассказе «Черный монах»: «Таких удивительных роз, лилий, камелий, таких тюльпанов всевозможных цветов, начиная с ярко-белого и кончая черным, как сажа, вообще такого богатства цветов, как у Песоцкого, Коврину не случалось видеть нигде в другом месте».47 «В Мелихове возник самый сильный и поэтический у Чехова образ природы – образ вишневого сада, как символа новой жизни.

скачать реферат Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

В некоторых случаях возникает удивительно адекватное воспроизведение художественный перевод литературного первоисточника на язык графики уже в момент появления художественного произведения. Так, поэма "Двенадцать" Блока была иллюстрирована в том же году Ю. Анненковым в контрастных образах черной ночи и белого снега'. Вьюжность, "метельность" ощущаются во всех линиях и в общей композиции графической серии. Город как бы разлетается на отдельные части домов (труб, крыш, стен, окон). Но это, по удачному выражению критика, разбитый и собранный в одну целостность. мир. Точные приметы времени (вывески, плакаты, церковные главки, покачнувшиеся в период революции) соединены в мир романтически-легендарный. и Фантастическим представляется только сам принцип соединения на одной графи ческой плоскости, казалось бы, случайных и не связанных друг с другом предметов. Можно согласиться с утверждением критика, что рисунки Ю. Анненкова первая и до сих пор самая удачная попытка найти графический эквивалент произведения. Все это не означает, что только графика создает традицию определенного прочтения произведения, в данном случае поэтического. Для создания образной традиции поэмы Блока огромное значение имело чтение ее самим поэтом, эмоционально-эстетические и публицистические отклики современников, переосмысление блоковских образов в советской поэзии (В.

скачать реферат Прошлое, настоящее и будущее в цикле «На поле Куликовом» А. Блока

Прошлое, настоящее и будущее в стихах А. Блока И опять идут двенадцать. А. Блок Александр Александрович Блок — гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи «музыку революции». В поэме «Двенадцать» Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в Петрограде, и в полунамеке на учеников Иисуса, идущего впереди, «хороняся за дома». Поэма удивительно музыкальна: у каждой главы свой ритм и мелодия. Начинаясь бесшабашной русской частушкой: Как пошли наши ребята В красной гвардии служить — В красной гвардии служить — Буйну голову сложить! Через городской «жестокий романс» автор приходит к четкому революционному маршу: .Вдаль идут державным шагом. — Кто еще там? Выходи! Это — ветер с красным флагом Разыгрался впереди. Поэт высокой культуры и изысканного вкуса, Блок «не боится» включать в свое произведение разговорную лексику простого солдата, старушки, прохожего. Эти слова не экзотические вкрапления, а существенная деталь поэмы.

Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

В византийской православной эстетике цвета имели определенный символический смысл. Золото было символом Божественного сияния, самого Бога. Красный цвет выражал пламень, огонь, карающий и очищающий. Он также являлся символом крови Христовой, искупляющей грехи человечества. Белый цвет - цвет святости и чистоты, отрешенности от мирского, устремленности к духовной простоте и возвышенности. Глубина символики соответствует идейному замыслу Казанского собора как воинского храма православной Москвы - "щита и меча" всей России и всего христианского мира. В Апокалипсисе сражение Войска Небесного с антихристом и победа над диаволом предшествуют описанию Небесного Иерусалима. Композиция Красной площади, от входа через Воскресенские ворота с Иверской Вратарницей, открывалась Казанским собором и разворачивалась в направлении к Лобному месту - московскому образу Голгофы, символу победы Христа и завершалась образом Града Божия - храмом Покрова на Рву. Русское православное воинство сражалось с врагами России под защитой Божией Матери и готовилось с Ее помощью сражаться с антихристом, а Самозванец Лжедмитрий воспринимался в русском религиозном сознании как один из его предтеч.

скачать реферат Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла

Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла Первая черта его идеала и высочайшая — это не отчаиваться, искать в самом забитом, опозоренном и даже преступном человеке высоких и честных чувств. И. Анненский Размышляя об особенностях творчества Федора Михайловича Достоевского, критики отмечали необычайную веру писателя в человека, самого падшего, «забитого и опозоренного», и глубокую убежденность, что любовь может возвысить человека и дать ему настоящую цель в жизни. Перейдя от теоретических размышлений к конкретному разбору романа «Преступление и наказание», можно сказать, что именно эти идеи воплощены автором в произведении. Глубоко религиозная теория о возможности человека на любом этапе жизни, с любым грузом грехов иметь шанс к спасению. Это право надо выстрадать, искренне желать измениться, повернуться лицом к добру и справедливости. Писатель уверен — жизнь по Божеским заповедям возродит любую душу, поможет подняться из небытия. Это гениально воплощено Достоевским в романе «Преступление и наказание».

скачать реферат Свет России в лирике С. А. Есенина

Мать считалась лучшей песенницей в селе, хорошо пел отец; дед Титов, воспитывавший Есенина, знал наизусть великое множество песен. Есенин был знаком с творчеством многих русских поэтов: Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Языкова, Никитина и т. д. Из всех жанров устного народного творчества лирические народные песни наиболее соответствовали особенностям таланта поэта. На основе использования стилистических возможностей лирической народной песни были созданы "Подражанье песне", "Выткался на озере.", "Хороша была Танюша." В стихотворении "Выткался на озере." поэт под влиянием народной лирической песни идет от изображения общей картины природы к ступенчатому сужению образа: Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется, на душе светло. Во многих стихотворениях Есенина заметна ассоциативная связь с содержанием популярных народных песен, которая способствует раскрытию идейного замысла, углубляет содержание образов. В стихотворении "Ямщик" наблюдается форма лирического монолога: Пой, ямщик, вперекор этой ночи, — Хочешь, сам я тебе подпою Про лукавые девичьи очи, Про веселую юность мою.

скачать реферат Символика в поэме А. Блока «Двенадцать»

Символика в поэме А. Блока «Двенадцать» По определению, символ — это один из способов скрытого сравнения. В отличие от других подобных литературных приемов — метафор, гипербол и прочих, символы многозначны, то есть каждый человек воспринимает их так, как ему это нравится, и так, как он их лично понимает. Точно так же и в художественном тексте символы появляются не столько благодаря сознательному расчету автора на то, что читатель увидит в них что-то конкретное, сколько по причинам подсознательным, зачастую они связаны с весьма абстрактными ассоциациями писателя по отношению к разным словам, предметам и действиям. В какой-то мере символы могут послужить при раскрытии авторской позиции, но из-за неоднозначности их восприятия никаких точных выводов, как правило, сделать нельзя. Поэма Александра Блока “Двенадцать” достаточно богата символикой, что вообще характерно для лирики серебряного века, и далее мы попытаемся собрать эти символы в некую единую систему. Ритм первой главы “Двенадцати” выдержан в стиле народном, которым обычно сопровождались выступления маленьких кукольных театров — вертепов или разные скоморошьи представления. Такой прием сразу дает ощущение нереальности.

скачать реферат Мои любимые произведения Блока

Вообще, созерцательность характерна для Блока, он постигает истину, вглядываясь в очертания предметов, освещаемых «туманным факелом» его вдохновения и спешит передать нам эти картины мира. Когда читаешь его произведения, в сердце поселяется какое-то странное чувство тоски по утраченному, но и такая же странная надежда: Ты все благословишь тогда, Поняв, что жизнь - безмерно боле, Чем qua um sa is Бранда воли, А мир - прекрасен, как всегда. У Блока очень часто мы встречаем образ метели, это очень символично: метель может быть доброй и злой, нести и жизнь, и смерть, и проклятие, и благословение. Это хорошо видно на примере стихотворения «По улицам метель метет». Здесь метель выступает в роли подстрекателя к смерти, к самоубийству, или, может быть, мы не правильно трактуем символику поэта. В поэме «Двенадцать», например, метель – это символ перемен, принятия Блоком революции. Но «По улицам метель метет» написано раньше в 1907г. Быть может тогда, поэт предчувствовал приход более сильной метели, урагана, в котором затеряются двенадцать матросов в главе с Иисусом Христом, иначе как тогда трактовать следующие его строки: Бегу.

Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Фоторамка на 6 фотографий С31-020 Alparaisa "Family", белый, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 10х10 см (2 штуки). Фоторамка-коллаж для 6-ти
757 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Гражданская война в России

Следует учитывать также, что позиции конкретных личностей, политических партий и социальных слоев в ходе войны не были статичными. Они изменялись - и нередко неоднократно - радикальным образом. Основная борьба в ходе "большой" гражданской войны проходила между красными и белыми. Но весьма значительной была и третья сила, выступавшая под лозунгом: "Бей красных пока не побелеют, бей белых пока не покраснеют". В историю гражданской войны она вошла под названием "зеленых". Красные. Костяк этого лагеря составляла партия большевиков, создавшая мощную вертикальную структуру и под лозунгом диктатуры пролетариата - фактически установившая свою диктатуру. В январе 1918 г. поэт Александр Блок написал поэму “Двенадцать”, где он по-своему представил роль большевиков: Как пошли наши ребята В Красной гвардии служить В Красной гвардии служить Буйну голову сложить! Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови Господи, благослови! Социальную базу советского лагеря составляли: - рабочие центрально-промышленного района; - значительная часть крестьянства, что в итоге во многом предопределило победу красных; - часть офицерского корпуса русской армии (около 1/3 его состава); - мелкое чиновничество, быстро делавшее карьеру при новой власти, в т.ч. маргинальные слои, дорвавшиеся до власти.

скачать реферат Цвет и звук в лирике А. Блока

Блока В сложной художественной структуре блоковских стихотворений звук выполняет функцию тончайшего инструмента искусства. Рядом живут в стихотворениях Блока звуки реалистические, земные, и звуки-символы, звуки — вестники добра или зла, звуки, создающие необходимое настроение, сообщающие стихотворению композиционную стройность, организующие сюжет. Создается впечатление, что поэт воспринимает все — все вещи и явления — через звуки, закрепленные за ними творческим воображением или действительно слышимые. Погружаясь в звуки, чутко улавливая все оттенки могучей симфонии жизни, Блок создал гармоническую картину звучащего мира, где все значимо и символично, конкретно и в то же время обобщено. Обостренность звукового восприятия и отражение его в поэзии — одна из граней таланта поэта, свойство поэтического «видения» звуков. Идейная и эстетическая позиция Блока-поэта отразилась и в своеобразном подходе к «звуковому» раскрытию темы, и в фабульных построениях, где звуки часто играют роль поворотного мига, определяющего развитие сюжета и композицию произведения, и в характере образа, поэтической лексики, тропики.

скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века) 7. Проблема нравственного выбора в одном из произведений А.И.Солженицына. 8. «Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен.» И.А.Бунин. (По одному из произведений русской литературы.) № 11 1. Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. 2. «Не всегда правдой душу вылечишь.» (По пьесе М. Горького «На дне».) 3. а) Сиена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» гл. XXV) б) Сиена объяснения Лизы Калитиний и Лаврецкого. (Анализ эпизода из романа И.С Тургенева «Дворянское гнездо», гл. XXXIV.) 4 Стихотворение Н Заболоцкого «Гром идем». (Восприятие, истолкование, оценка ) 5 Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века 6. Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XX века.) 7. Тема судьбы в одной из баллад В.А.Жуковского 8. «В мире есть одно явление, равное чуду. - это искусство». К.Паустовский. (По одному из произведении русской литературы.) № 12 1. Тема города в комедии «Ревизор» и поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголя. 2. «Раздается мерный шаг.» (По поэме А.Блока «Двенадцать».) 3. а) Знакомство Раскольникова со Свидригайловым (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», ч. IV, гл. I.) 6) Сиена сожжения денег Настасьей Филипповной. (Анализ эпизода романа Ф.М.Достоевского «Идиот», ч. I, гл. 9.) 4. Стихотворение А.С.Пушкина «Безумных лет угасшее веселье.» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XIX века) 6.

скачать реферат Александр Блок

Не удивительно, что творческие пути многих символистов, в том числе и Александра Блока, оказались достаточно сложным и противоречивым. В "Розе и Кресте" наивный собеседник Гаэтана никак не может уразуметь происхождения его песенного дара: Бертран Так ты воспитан феей? Гаэтан Да. Бертран И песне Она тебя учила? Гаэтан Да. Она - и море. В блоковской символике "море" - это жизнь, народ, исторические движения и потрясения. Автор одной из новых книг о Блоке А.Н. Горелов заметил, что у современных исследователей существует опасность подвести поэта к поэме "Двенадцать" "прямиком, строевым шагом". Некогда, в молодости, и самому Блоку тоже все представлялось очень простым: ".высший расцвет поэзии: поэт нашел себя и, вместе, попал в свою эпоху. Таким образом моменты его личной жизни протекают наравне с моментами его века, которые, в свою очередь, едиповременны с моментами творчества. Здесь такая легкость и плавность, будто в идеальной системе зубчатых колес"6. Это высказано в письме к Андрею Белому 9 января 1903 года. Ровно через два года Белый приехал в Петербург, где вместе с Блоком остро пережил кошмар Кровавого воскресенья.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.