телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -5% Всё для дома -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
МОУ СОШ №168 с УИП ХЭЦ РЕФЕРАТ на тему: Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века Выполнила: ученица 11 класса «А» Томашевская В. Д Проверила: учитель словесности, преподаватель высшей категории Грязнова М. А. Новосибирск, 2008г Содержание Введение Художественная деталь в русской литературе 19 века Некрасов 2.1 Приемы раскрытия образа Матрены Тимофеевны 2.2 «Извозчик» Некрасова 2.3 Лирика Некрасова. Поэзия и проза 4. Роль художественной детали в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» 5. Предметный мир в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 6. Л.Н.Толстой 6.1. Ирония и сатира в романе-эпопее «Война и мир» 6.2 О художественном мастерстве Л. Н. Толстого 7. А.П. Чехов 7.1 Диалоги А. П. Чехова 7.2 Цветовая деталь у Чехова Вывод Список литературы Введение Актуальность исследования определяется тем, что в произведения русских писателей интересным является не только лексические особенности и стиль текста, но и определенные детали, которые придают произведению особый характер и несут за собой определенный смысл. Детали в произведении указывают на какую-либо черту героя или его поведения, так как писатели учат нас не просто анализировать жизнь, но и через деталь познавать психику человека. Поэтому я решила подробнее рассмотреть детали в произведениях русских писателей 19 века и определить, какую особенность они выражают, и какую роль играют в произведении. Так же я в одной из глав своей работы планирую рассмотреть лексические средства, при помощи которых создается индивидуальная характеристика действующих лиц и распределяется авторское отношение к героям. Объектом исследования являются тексты русских писателей 19 века. В своей работе я не претендую на глобальное открытие и глубокое изучение, но для меня является важным понять и раскрыть роль детали в произведениях. Так же для меня является интересным, определить соотношение между описанием обстановки и интерьера комнаты или жилища героя и его личными качествами и судьбой. 1. Художественная деталь Художественная деталь - изобразительная и выразительная подробность, несущая определенную эмоциональную и содержательную нагрузку, одно из средств создания автором картины природы, предмета, характера, интерьера, портрета и т.д. В произведении большого художника нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность, деталь необходимы для наиболее полного и точного выражения мысли и чувства. Всем известно, как одна небольшая художественная деталь может преобразить литературное (и не только литературное) произведение, придать ему особое обаяние. Входят в реальность нашего времени такие детали, как «лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник». Василий портретном описании Беликова выделяется относительное прилагательное серый – тусклые неживой цвет, который сочетается с двумя постоянными цветовыми определениями Беликова – бледный и темный: темные очки на бледном лице. Цветовой фон ( вернее, его бесцветность) еще более усиливает значение определений: маленький, скрюченный, слабая улыбка, маленькое бледное лицо Однако Беликов не застывший символ, а живое лицо.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Победы и беды России

Нельзя не оговорить, что эта точка зрения пока спорна, служит предметом дискуссий. До сих пор господствуют иные представления об этом историческом периоде. Однако попытаюсь обосновать свои представления. Движение русской культуры конца XVII — первой трети XIX века рассматривали как последовательную смену целого ряда специфических художественных направлений — барокко, классицизма, просветительства, сентиментализма, романтизма и, наконец, начального этапа критического реализма (зрелые Пушкин и Гоголь). Но эта концепция, сложившаяся в основных своих чертах полтораста (!) лет назад и, без сомнения, сыгравшая в свое время позитивную роль в систематизации явлений русской литературы, все более очевидно обнаруживала свою неполноту, свою неспособность охватить весь противоречивый и сложный процесс литературного развития. Нет сомнения, что барокко, классицизм, просветительство и другие направления, активно развивавшиеся в XVII — начале XIX века на Западе, так или иначе влияли на русскую культуру данного времени. Но истинная сущность и смысл развития нашей культуры в эту эпоху состояли в переходе от Средневековья к Новому времени, — то есть соответствовали «возрожденческой», ренессансной стадии духовного и художественного творчества

скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

5. Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века. 6. Приемы создания портрета героя в одном из произведений русской литературы XX века. 7. Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна. 8. Тема красоты мира и человека в одном из произведений русской литературы. №4 1. Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина и в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя. 2. а) «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?.» (По роману М.А.Булгакова «Мастер н Маргарита».) б) «Велик был год и страшен год по Рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй». (По роману М.А.Булгакова «Белая гвардия».) 3. а) Последняя встреча Свидригайлова и Дуни. (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», ч. 6, гл. V.) б) Посещение князем Мышкнным матери Рогожина. (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского «Идиот», ч. 2, гл. IV.). 4. Стихотворение С.Есенина «О красном вечере задумалась дорога.» (Восприятие, истолкование, оценка.).

Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
444 руб
Раздел: Точилки
Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
448 руб
Раздел: Баки, канистры
Мультиплеер "Антошка".
Супермодный плеер для малышей "Антошка" в оригинальном дизайне! В нем собрано 15 популярных песенок и 5 любимых сказок. Бонус!
344 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ФОНВИЗИН Денис Иванович (1744 или 1745-1792) - русский писатель, просветитель. В комедии "Бригадир" (постановка 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому. В комедии "Недоросль" (постановка 1782), этапном произведении русской литературы, Фонвизин, видя корень всех бед России в крепостном праве, высмеивал систему дворянского воспитания и образования. "Записки первого путешествия" (письма к П. И. Панину; опубликованы в 1800-х гг.) сыграли существенную роль в становлении русской прозы. ФОНВИЗИН Михаил Александрович (1788-1854) - декабрист, генерал-майор в отставке. Участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов. Член Союза благоденствия и Северного общества. Осужден на 8 лет каторги. С 1828 в Нерчинских рудниках, с 1832 на поселении в Енисейске, Тобольске. Автор "Записок". ФОНВИЗИНА (Апухтина) Наталья Дмитриевна (1805-1869) - жена декабриста М. А. Фонвизина. С 1828 последовала за ним в Забайкалье. С 1857 жена декабриста И. И. Пущина. ФОНД - организация или учреждение для оказания материальной помощи. См. также Фонды

скачать реферат Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века

Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века Cюжет романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" заключен в самом его названии. Невольное противостояние старшего и  младшего поколений, обусловленное изменяющимся духом времени, можно рассматривать как в трагическом ключе (Ф.М. Достоевский в романе "Бесы"), так и в сатирическом, юмористическом. На мой взгляд, юмора в романе больше, чем  сатиры. Сатира склонна обличать (ср. едкая, злая, острая сатира), тогда как юмор сожалеет и даже сочувствует (мягкий,  добрый и т.п.). В самом деле, отцов или детей обличать Тургеневу? По возрасту, характеру, образу жизни автор во время написания  романа был "отцом". Он не мог не видеть, что за нигилизмом и эгоцентризмом молодежи стоит желание заменить веру  знанием, а пассивную надежду - активными действиями, хотя сам он и не принимал максималистского подхода к жизни. Из  неприятия и непонимания родился роман "Отцы и дети". Но это не категорическое отрицание, а желание разобраться. В  этом Тургеневу помогают юмор и сатира.

 О русском национальном сознании

Атмосфера безусловного равенства и братства воплощена во всех творениях русской литературы, воссоздающих образы народов Азии,- и в лермонтовском "Герое нашего времени", и в кавказских повестях Толстого (в "Хаджи-Мурате" он со свойственной ему "крайностью" даже как бы переходит границу равенства, выдвигая на первый план черты превосходства горцев над русскими), и поразительном по силе, явно недооцененном повествовании Лескова "На краю света" (о Якутии). Здесь невозможно хотя бы даже назвать все произведения русской литературы конца XIX и XX века, связанные с темой Азии. Именно в 1880-х годах, то есть одновременно с осознанием всей важности и необходимости этой темы Достоевским, обратился к Азии - прежде всего к духовной жизни Индии и Китая - Лев Толстой. Глубокое выражение нашла азиатская тема в поэзии Бунина, Блока, Хлебникова, Клюева, Есенина, в повествованиях Лескова, Чехова, того же Бунина, Куприна, Пришвина, Шишкова, Андрея Платонова и т.д. В этой сфере русской литературы едва ли не наиболее очевидно выявляется ее коренное расхождение с гуманизмом в западноевропейском смысле, поскольку тот основан на "объектном" отношении к другому человеку

скачать реферат Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века

Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века. В своих ранних произведениях М. Горький предстает как романтик. Романтический, а потом идеальный мир героя противостоит  миру реальному, противоречивому и далекому от романтического идеала. Противостояние романтика и действительности,  романтика и окружающего мира – основная черта этого литературного направления. Характерны и убеждения романтических  героев с их противоречиями становятся главным предметом изображения, а художественные средства, используемые автором,  нужны ему для того, чтобы показать героев во всей их сложности и противоречивости, объяснить их силу и слабость. Одно из  таких художественных средств – антитеза. Антитеза – основа композиции рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Создавая образ главной героини, именем которой и  назван рассказ, Горький композиционными средствами дает ей возможность представить и романтический идеал, выражающий  высшую степень любви к людям (Данко), и антиидеал, воплотивший крайний индивидуализм и презрение к другим (Ларра).

скачать реферат Ермак в истории и литературе

И,  наконец, самое главное: объединение под одной обложкой ранее разрозненных  текстов создало ощущение единой стратегии, которой была проникнута  созидательно-культурная деятельность христианского писателя в Сибири эпохи  первых Романовых.  Монография Е.К.Ромодановской "Сибирь и литература. XVII век" логично дополняет  издание ключевых текстов периода в "Литературных памятниках." Книга состоит  из 15 исследований, написанных ученым с 1970 по 1993 г. Основное из них - по  роли и по объему - "Русская литература в Сибири первой половины XVII века", уже  выходившее в 1973 г. отдельной книгой. Внимание ученого сосредоточено на уже  упомянутых произведениях: Есиповской летописи, Синодике Ермаковым казакам,  житийной литературе. Вновь в центре - фигура Ермака. Завоевателю Сибири  посвящены отдельные разделы монографии: "Летописные источники о походе Ермака";  "Строгановы и Ермак". Интересной выглядит попытка исследовательницы  реконструировать реальную биографию казачьего атамана. По данным ряда  источников, впервые привлеченных Е.К.Ромодановской, Ермак может быть выходцем  из Двинских земель.

скачать реферат Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы

Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы. «Горе от ума» - одно из самых выдающихся произведений русской литературы 19 века. По определению Белинского, это  благороднейшее гуманистическое произведение. Комедия захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до  императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок,  тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такой художественной, объективною законченностью и  определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю. Одни ценят в комедии картину московских нравов известной  эпохи, создание живых типов и их искусную группировку. Другие дорожат эпиграмматической солью языка, живой сатирой –  моралью, которою пьеса до сих пор, как неистощимый колодезь, снабжает всякого на каждый обиходный шаг жизни. И среди них очень важное место занимает Софья Фамусова, один из самых противоречивых образов в комедии. Другим женским  персонажем, не менее важным и интересным является Лиза.

скачать реферат Грани вымысла и действительности в русской литературе ХХ века

Именно поэтому предлагаемый учебный курс называется "Грани вымысла и действительности в русской литературе ХХ века". Главный акцент делается здесь, как следует из всего сказанного, на выделении основных тематических доминант литературного процесса, типических и индивидуальных закономерностей истолкования реалий мира и существования человека в художественной литературе. При отборе материала я стремился учитывать не всю сумму историко-литературных фактов, а лишь отдельные, наиболее показательные, с нашей точки зрения, феномены. Наряду с хрестоматийными текстами в школьный "оборот" впервые вводятся "маргинальные" произведения русской литературы ХХ века: например, "виртуальные" рассказы А. Ремизова, сочинения обэриутов, повесть братьев Стругацких "Улитка на склоне", поэма Вен. Ерофеева "Москва-Петушки", стихотворения современных постмодернистов, а также некоторые произведения известных писателей, к которым до недавнего времени в школе почти не обращались. Распределяя учебный материал, намечая интертекстуальные ходы его освоения, мы намеренно ориентировались на тексты "малого объема", оставляя исключения для "Мастера и Маргариты" М. Булгакова, "Доктора Живаго" Б.

Пленка воздушно-пузырчатая 2-х слойная, плотность 75 г/кв.м.
Универсальный упаковочный материал. Препятствует повреждению товаров при ударе, предотвращает проникновение влаги и пыли, защищает от
423 руб
Раздел: Фольга
Пазл "Лесные животные".
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На красочной картинке пазла изображены животные на лесной полянке. Собирая пазл, малыш
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Карамзин История государства российского

Оглавление Введение с. 3 Глава 1. «История государства Российского», как феномен культуры с. 5 Глава 2. «Письма русского путешественника» Карамзина в развитии русской культуры Глава 3. «История - искусство» как метод Карамзина Н. М Заключение с. 26 Список использованных источников с. 27 Введение Книги и журналы того времени несут на себе следы чужой воли. Безжалостно уродовали царские чиновники лучшие произведения русской литературы. понадобилось кропотливая работа советских историков литературы, чтобы очистить тексты классических произведений от искажений. Русская классическая литература и общественная мысль 19 века –колоссальное богатство, унаследованное нашим временем богатство идейное , художественное ,нравственное .но пользоваться им можно по –разному . на фоне трагических судей современников участь Карамзина представляется счастливою. Он рано вошел в литературу и довольно быстро получил славу первого пера страны. Он удачно путешествовал и общался с первыми умами и талантами западной Европы. Его альманахи и журналы полюбили читатели . он автор истории государства российского усердный читатель поэтов и политиков ,свидетель великой французской революции очевидец восхождения и падения наполеона ,он называл себя «республиканцем в душе».мир Карамзина –мир ищущего духа, находящегося в непрерывном движении , вобравшего в себя все, что составляло содержание предпушкинскои эпохи.

скачать реферат Планы к 20-ти выпускным сочинениям

III Уроки писателя – гуманиста. Вариант вступления. Для Ф.М. Достоевского писатель и поэт – это воплощения Высшего начала, участник перестройки и создания мира. Раскрыть тайну Бога и человека- вот жизненное кредо великого писателя. Роман «преступления и наказание» - органичный художественный сплав мучительных и мужественных размышлений о себе, о своём народе и судьбах человечества. Тема 13. Приём антитезы в одном из произведений русской литературы 2-й половины XIX века. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л.Н.Толстой. План. I приём антитезы- главный принцип композиции романа «война и мир» Л.Н.Толстого. II Наполеон и Кутузов – герои, составляющие полюса романа. 1. Наполеон – олицетворение всего самого дурного в людях: А) портрет; Б) поведение; В) речь; Г) Авторская характеристика; 2. Герои тяготеющие к полюсу Наполеона: А) Элен и Анатоль Курагины. Б) Берг; В) Вера; 3. Кутузов- Олицетворение простоты, добра и правды: А) портрет; Б) поведение; В) речь; 4. Герои, тяготеющие к полюсу Кутузова: А) Князь Андрей; Б) Пьер Безухов; В) Наташа Ростова; III Испытание героев с точки зрения закона «непрерывного движения личности во времени» Вариант 2 Приём антитезы в одном из произведений русской литературы 2-й половины XIX века. ( по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). - я ведь только вошь убил, Соня! - это человек- то вошь? (из разговора Сони с Раскольниковым) План.

скачать реферат Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века

Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказаН. Толстого «После бала») Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно неприменимо: здесь перемена мест слагаемых, то есть другая композиция произведения, может очень сильно повлиять на восприятие смысла. Вообще то, как читатель понимает произведение, во многом зависит от построения текста. Ярчайший пример — «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Казалось бы, с точки зрения внутренней хронологии все абсолютно запутано, но если выстроить все части романа в «правильном» порядке, то получается совсем другая картина. Кажущаяся бессмысленной «запутанность» на самом деле есть результат сознательных, обдуманных и тщательно рассчитанных усилий автора. Но вовсе не обязательно брать для примера большой роман. Важность композиции может быть доказана практически любым произведением художественной литературы. К примеру, рассказ Л. Н. Толстого «После бала» (1903) построен как «рассказ в рассказе»: начинается тем, что почтенный, много повидавший в жизни и, как добавляет автор, искренний и правдивый человек — Иван Васильевич в разговоре с друзьями утверждает, что жизнь человека складывается так или иначе вовсе не от влияния среды, а из-за случая, и в доказательство этого приводит случай, как он сам признается, изменивший его жизнь.

скачать реферат Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века

Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века. Повесть «Поединок» — звено в длинной цепи произведений Куприна, посвященных русской армии. «Поединку» предшествовали  многочисленные рассказы 1890 — начала 1900-х годов («Дознание», «Куст сирени», «Ночлег», «Ночная смена», «Поход»),  повесть «На переломе» («Кадеты», 1900). За «Поединком» следовали рассказы «Свадьба» и «Гранатовый браслет» (в котором  весьма важную роль играет образ генерала Аносова), рассказ о военных летчиках первой мировой войны «Сашка и Яшка»,  повесть «Купол св. Исаакия Далматского», посвященная походу на Петроград Северо-Западной Добровольческой армии генерала  Н. Н. Юденича и службе в этой армии самого Куприна, роман «Юнкера». Менялись, интенсивно эволюционировали взгляды  писателя, неизменным оставался его интерес к теме. Вероятно, это обусловлено той чертой судьбы и личности А. И. Куприна,  которую в 1907 году определил Л. Н. Толстой следующими словами: «У Куприна никакой идеи нет, он просто офицер». Слова эти были сказаны Толстым уже после чрезвычайно внимательного и пристрастного изучения повести «Поединок». Воспитанник 2-го Московского кадетского корпуса, выпускник Александровского военного училища, подпоручик 46-го  Днепровского пехотного. полка (1890—1894), А. И. Куприн был связан с армией с 10 до 24 лет. «Я должен освободиться от  тяжелого груза моих военных лет.» — говорил он осенью 1902 года, обдумывая сюжет «повести из военного быта».

скачать реферат Киевская Русь

Киевская Русь разделилась на отдельные мелкие княжества и стала приходить в упадок. Начиная с конца XI века, в степях, лежавших вдоль берегов Чёрного моря, появился новый кочевой народ - половцы. Пользуясь раздорами между русскими князьями, половцы начали совершать опустошительные набеги на русские земли. Борьба с ними сделалась одной из главных забот русских князей. Замечательное произведение русской литературы того времени "Слово о полку Игореве" рассказывает о неудачном походе князя Игоря на половцев в 1185 году. Под влиянием неблагоприятных условий, сложившихся в Киевской Руси, в XII веке начинается движение населения на северо-восток, в лесные области средней части Европейской России. Там усиливается Владимиро-Суздальское княжество и туда же постепенно переносится центр тяжести русского государства. В XIII-ом веке начинает возвышаться город Москва, князья которого уже в ХIУ веке выступают в роли "собирателей" русских земель вокруг своего княжества.

Деревянный конструктор 3 в 1 "Первые сказки", 30 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Пазл "Стройка", 30 элементов.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. Они привлекают прежде всего филигранностью исполнения. Сделанные из высококачественного
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Набор цветных карандашей "HappyColor", 24 цвета.
Набор из 24 цветных карандашей в яркой коробке. Диаметр грифеля: 3 мм. Дизайн упаковки в ассортименте, бе возможности выбора.
287 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Основные жанровые особенности руской повести 40-х годов.

Астраханский Государственный Университет РЕФЕРАТ по истории русской литературы на тему: «Основные жанровые особенности русской повести 40-х годов XIX века» Реферат выполнила студентка группы РЛ-22 Трофимова Олеся Реферат проверила Акулова А.С. Астрахань 2006 г. Содержание: Формирование новых направлений в литературе 40-х годов XIX века. Литературная проблематика направления. «Романтический» метод в русской повести. Развитие полноценной художественной повести. Специфика «гоголевского пласта» в повестях 40-х годов. Заключение. Список литературы. Формирование новых направлений в литературе 40-х годов XIX века. На рубеже 30—40-х годов XIX века в русской литературе началось формирование реалистического направления. Реа­лизм как метод, утвержденный Пушкиным, Лермонтовым и Гоголем в 20 - 30-х годах, получал в творчестве молодых талантов разнообразную индивидуальную стилевую окраску и укреплялся как направление в литературе. Это был сложный историко-литературный процесс, в кото­рый обновленные с 1839 года «Отечественные записки» осо­бенно энергично вмешались. Более того, две трети лучших произведений русской литературы 40-х годов появились имен­но в «Отечественных записках».

скачать реферат Русская средневековая эстетика

От XI—XIII веков их осталось не очень много, но некоторые из них представляют интерес именно с этой точки зрения. Это «Повесть временных лет», «Поучение детям» Владимира Мономаха, главы русских авторов из «Изборника» Святослава 1076 года, «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, «Житие Феодосия Печерского», «Житие Александра Невского», сочинения Кирилла Туровского, в особенности «Слово в новую неделю по пасце», «Моление» Даниила Заточника, «Слово о полку Иго-реве», «Слово о погибели Русской земли», «Киево-Печерский Патерик», «Житие Бориса и Глеба» и др. Все эти произведения, разные по жанру и конкретному содержанию, явились откликом на события русской истории. В них отразилось развивающееся национальное самосознание, в том числе формирующаяся эстетическая мысль. «Надо было найти место русскому народу в той грандиозной картине всемирной истории, которую дали переводные хроники. И вот рождается новый жанр, которого не знала византийская литература, — летописание. «Повесть временных лет», одно из самых значительных произведений русской литературы, определяет место славян, и в частности русского народа, среди народов мира, рисует происхождение славянской письменности, образование русского государства и т.д. И на фоне описания этих событий и в связи с ними автор высказывает очень точные, определенные эстетические суждения и оценки происходящему, прославляя красоту и осиянность места, на котором возник «город великий» Киев и красоту «многие церкви», и «всякое узорочье».

скачать реферат Бунин

Надежда его осуществилась. Книги его издаются и переиздаются ныне огромными тиражами. Бунина читают сейчас на всех европейских языках и на некоторых восточных. Прозу Бунина приравняли к произведениям Толстого и Достоевского, говоря при этом, что он «обновил» русское искусство и по форме, и по содержанию. Иван Алексеевич Бунин скончался в ночь на 8 ноября 1953 года на руках своей жены в страшной нищете. Был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де- Буа под Парижем в склепе, в цинковом гробу. Надгробие сделано по эскизу художника А. Н. Бенуа, исполненном на фотографии, которую прислал из древнего Изборска Л. Ф. Зуров. Творчество Бунина – крупное художественное явление в русской литературе двадцатого века. Горький называл Бунина «прекрасным знатоком души каждого слова». Твардовский писал: «Бунин – по времени последний из классиков русской литературы, чей опыт мы не имеем права забывать, если не хотим сознательно идти на снижение требовательности к мастерству, на культирование серости, безъязыкости и безличности наши прозы и поэзии.

скачать реферат «Луч солнца золотой...»

Функция творительницы метаморфоз – одна из высших форм проявлений образа природы в произведениях русской литературы XIX века. Это основа жизненной философии, которая, выражая неизменное и изначальное, оттеняет порочное, наносное, довлеющее в моменты неискреннего существования. Разрозненные хаотичные мысли героев, выраженные языком естества, обретают очертания столь желаемой гармонии индивидуальных импульсов и универсальных надвременных устремлений, позволяя приобщиться персонажам к этической терминологии мира, определить для себя ценность постоянного и упорядоченного духовного бытия. Практикум Структура конфликта и стилистическое своеобразие текста Развитие типологии «романтический герой» – «естественный человек» в творчестве Карамзина («Бедная Лиза»), Пушкина («Кавказский пленник»), Лермонтова (повесть «Бела»). Трансформация романтической традиции. Философская функция предсказаний в «Пиковой даме» Пушкина и повести «Фаталист» Лермонтова. Эволюция портрета романтического героя. Проблема чести: индивидуальное и социально-типическое в произведениях Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Стиль как целостное единство принципов художественной изобразительности и выразительности, как индивидуальная творческая манера писателя: а) система предметных деталей в характеристике художественных образов; б) композиционные приемы; в) речь персонажей и словесный строй произведений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.