телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»Реферат по литературе на тему: Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида АндрееваВыполнила: ученица 11 Б класса Шалына АнастасияРуководитель: учитель русского языка и литературы Левенец Ольга Юрьевнаг. Вилючинск 2007 год СодержаниеВведение I. Краткая летопись жизненного и творческого пути 1.1 Юношеские годы 1.2 Вхождение в большую литературу 1.3 Расцвет творческой карьеры 1.4 Первая Мировая война, революция 1917 г. и смерть писателя II. Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Л. Андреева 2.1 Двойственность понятий «добро» и «зло» в рассказе «Бен-Товит» 2.2 Революционность взглядов на жизнь после смерти в рассказе «Елеазар» 2.3 Трагедия богоборца в повести «Жизнь Василия Фивейского» 2.4 Иуда – мученик или герой? Новая трактовка образа предателя в повести «Иуда Искариот» 2.5 «Дневник Сатаны» - гениальное пророчество Леонида Андреева о будущем человечества Заключение Список литературы ВведениеБорьба добра со злом является сложнейшей нравственной проблемой человечества. Задолго до появления цивилизации люди стали задумываться над вопросами: «Что есть хорошо, а что плохо?» «Чем нужно руководствоваться в своих действиях? «Что толкает человека на те или иные поступки?» «Уходя своими корнями в далекое прошлое, они на протяжении ряда столетий привлекали внимание многих философов, поэтов, прозаиков. Одним из первоисточников этой проблемы по праву можно назвать Библию, в которой «добро» и «зло» отождествляются с образами Бога и Дьявола, выступающими в качестве абсолютных носителей этих моральных категорий человеческого сознания. Добро и зло, Бог и Дьявол находятся в постоянном противодействии, несмотря на то что по своей природе сатана – один из ангелов. На протяжении веков образ этого демона с множеством имен и лиц, словно запретный плод, притягивал к себе внимание людей. И происходило это не случайно. Ведь едва ли во всём мире найдётся личность более загадочная, более ужасающая, пользующаяся большей популярностью. И при этом столь близкая многим из нас. Начать хотя бы с того, насколько богат русский язык выражениями вроде: « здесь сам чёрт ногу сломит!» Проблема борьбы добра со злом поднималась и в древнерусской житийной литературе, где часто появляются фигуры православных святых, подвижников, князей – праведников. Пушкин и Лермонтов в начале XIX-го века также вводят в свои поэмы образы нечистой силы («Гаврилиада» А.С. Пушкина; «Демон» и «Ангел смерти» М.Ю. Лермонтова). Не оставляют без внимания эту проблему и писатели второй половины XIX-го века, в частности Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский, создавшие в своих произведениях образы людей, являющихся, с точки зрения христианской морали, святыми (князь Мышкин, старец Зосима, Алеша Карамазов – у Достоевского; Платон Каратаев - у Толстого). Осмысление проблемы борьбы добра со злом нашло отражение в творчестве такого крупного русского писателя начала ХХ-го столетия, как Леонид Андреев, чьи произведения находятся в непосредственной взаимосвязи с предшествующей литературой, в частности с творчеством Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. Переломные события ХХ-го столетия, а особенно революция 1905 года, произвели на писателя неизгладимое впечатление.

Проследив в работе особенности осмысления данной проблемы в каждом из перечисленных произведений, мы можем сделать вывод о ее эволюции. В начале ХХ века Андреев обращается непосредственно к первоисточнику проблемы – Библии, в его творчестве появляются библейские образы и сюжеты. Одним из таких произведений является рассказ «Бен-Товит», в котором представлен евангельский эпизод казни Иисуса Христа. Здесь мы наблюдаем традиционную для христианства трактовку образов: Христос – абсолютное добро, иудейская толпа и Бен-Товит как неотъемлемая часть – зло. Постепенно философско-религиозные категории «добро» и «зло» переосмысливаются писателем и, начиная с повести «Жизнь Василия Фивейского» Андреев представляет их как «свет» и «тьму». В данной повести и в рассказе «Елеазар» библейская тематика сохраняется, хотя андреевская трактовка евангельских сюжетов и христианских постулатов в корне отличаются от общепринятой. В «Елеазаре» Христос – это уже не абсолютное добро и свет. В повести «Иуда Искариот» писатель разрабатывает евангельскую легенду о предательстве Христа Иудой и вновь возвращается к проблеме борьбы добра со злом. Сохраняя за Христом традиционное значение добра, писатель переосмысливает фигуру Иуды, наполняет ее новым содержанием, в результате чего образ предателя утрачивает символику абсолютного зла и приобретает в рассказе Андреева некоторые признаки добра. В последующих произведениях писателя усматриваются не только свидетельства текущей жизни, до краев наполненной жестокостью и ложью, страданиями людей, но и нарастание тревожных предчувствий катастрофы как неизбежного следствия действующих в буржуазном обществе законов. Ярче всего эти пессимистические настроения проявились в последнем крупном детище писателя – романе «Дневник Сатаны». Примечательно, что автор не считает дьявола извечным врагом Бога и человека. В его изображении это дух сомнения, не останавливающийся ни перед чем, ради изменения действительности. Бог не скрывает истину, но трагедия Сатаны в том, что он не может ее понять и творит зло, стремясь принудить Всевышнего дать всем счастье. Помочь Богу и себе должны сами люди. Только смогут ли? На этот вопрос Андреев не отвечает. Вместо этого он стремился своим обличающим словом, мыслью и эмоцией, окрашенными страданиями и тоской, внести в жизнь людей добро и свет, помочь им на пути человеческого самоутверждения, призывает сойти с гибельных путей. Леонид Андреев прошел большой и сложный путь, вписав в русскую литературу одну из ярчайших и трагических страниц. Немало было заблуждений и срывов на этом пути, но даже в самых острых ситуациях он не терял своего дара искренности, человеческой подлинности и благородства. То был талант, основательно обеспеченный нравственным достоинством человека, перед бескорыстием и широтой души которого склонялись современники. Список литературы Андреев Андрей. Из воспоминаний о Л. Андрееве. – М., изд–во «Литература», 2000 г Андреев Л. Автобиографические материалы. – М., изд-во «Айрис», 1997 г. Андреев Л. . Избранное. – СПб., изд-во «Питер», 2004 г. Андреев Л.Н. Из дневника. Русский сборник. – СПб., изд-во «Нева», 2001 г. Андреев Л. Собрание сочинений. Т.1. – М., изд-во «Художественная литература», 2005 г. Андреев Л.Н. Дневник Сатаны. Романы. Повести и рассказы. Письма. Воспоминания современников. – М.: изд-во «Школа-Пресс», 1996. Брусянин В.В. Леонид Андреев. Жизнь и творчество. – М., изд-во «Просвещение», 1999 г. Горький М. Литературные портреты. – М., изд-во «Художественная литература», 2001 г.

Он получает своего собственного комментатора, не оставляющего камня на камне от филантропической проповеди американского миллиардера – благотворителя, который мнит себя эмиссаром «молодой Америки» и намерен лечить устаревшую Европу, внедряя в ее сознание идеалы заокеанской республики. В романе Леонида Андреева Вандергуд – Дьявол – собирательный образ социального зла. И заключено оно отнюдь не в личности бывшего свинопаса из штата Иллинойс, а в его несметных капиталах, иначе – самой природе империалистического общества. Следовательно, какими бы человеческими качествами не обладал Генри Вандергуд как личность, он не может принести людям добро. Его деньги пробуждают в них низменные чувства, со всех сторон к миллиардам тянутся жадные руки. Католический кардинал Х., один из алчных претендентов на вандергудовские миллиарды похож то на «старую бритую обезьяну», то на «говорящего попугая», то на «волка», «лисицу»24. Он меняет личины в зависимости от обстоятельств и служит единственному «Богу» – наживе охотно вступая в долю с темным авантюристом Фомой Магнусом при дележе денег американца. Не любя людей, считая любовь бессилием и предоставляя ее тем, кто «на низу», кардинал пародийно излагает доводы о пользе «тайны – обмана»: пока есть смерть, нужна церковь, проповедующая бессмертие души, иначе кто же спасет человека от смерти, - и делает вывод о том, что мир хочет быть обманутым. Издевкой над церковью является причисление к рангу святых черта Топпи, который в прежней жизни был монахом, скончался под именем брата Винсента, прах которого стал объектом поклонения для верующих. Набожно, часто посещает церковь Мария, образ – символ некоего вселенского зла, «с ног до головы продажная, развращенная и совершенно бесстыдная», как характеризует ее Магнус. Фома Магнус мечтает освободить энергию, заключенную в небольшом кусочке вещества и взорвать землю: «Мы приведем в движение всю землю, и миллионы марионеток запрыгают по нашему приказу: ты еще не знаешь как они талантливы и послушны»25. Автор показывает, что мысль, не согретая и не облагороженная человечностью, высокими общественными стремлениями, способна превратиться в злую и поистине разрушительную силу. Магнус, как бы поменявшись ролью с сатаной пытается разрушить в последнем веру в человека. Сам он, неся в душе ненависть за поруганный идеал (он увидел за ликом Мадонны «Вавилонскую блудницу»), обещает взорвать и человека: он хочет поманить его, вместо «обмана» кардинала о бессмертии, «чудом» земным и усиленно готовится к этому «опыту» на людьми. Все больше увеличивается его разрыв со «слабосильным» и порочным человечеством. Герой «Дневника Сатаны» считает, что среди людей появилось слишком много «двуногой мрази», они необыкновенно быстро плодятся, и смерть не справляется со своей работой. Чтобы помочь ей в сокращении людского племени, нужно лишь «обещать кроликам, что они станут львами», внушить веру в «бессмертие за небольшую плату» или в земной рай. «Ты увидишь, какую смелость и прочее разовьет мой кролик, когда я нарисую ему на стене райские кущи и эдемские сады», - пророчествует Магнус. 26 Итак, по мере того как «вочеловечившийся» сатана входит в мир людей, все очевиднее становится отвратительная сущность их жизни и идеалов. Все здесь фальшиво. Голый расчет, жестокий инстинкт разрушения и продажность господствуют в этом мире.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Итогом этих исканий явился спектакль "Расточитель" Лескова, отмеченный рядом актёрских достижений (1924; режиссёр - Сушкевич, Князев - Певцов, Молчанов - Дикий, Минутка - Берсенев). С осени 1924 Студия получает название МХАТ 2-й и переходит в помещение б. Нового театра (ныне Центр. Детский т-р). Т-р получает автономное художеств. руководство и с этого времени его связь с МХАТом, его руководителями становится номинальной. Развитие т-ра проходило первоначально в борьбе разл. стилевых и идейных тенденций. Переходный период (1924-27) был обозначен, с одной стороны, деятельностью крупнейшего актёра тех лет М. А. Чехова. С ним связаны спектакли: "Гамлет" (1924, реж. Смышляев, Татаринов, Чебан; Гамлет - Чехов, король - Чебан, королева - Соловьёва, Офелия- Дурасова); истолкованный как идеалистич. философское осмысление борьбы добра со злом, символистский спектакль "Петербург" Белого (1925, реж. Бирман, Татаринов, Чебан, Аблеухов-отец - Чехов, Аблеухов - сын - Берсенев, Лпхутина - Гиацинтова), "Дело" Сухово-Кобылина (1927, Муромский- Чехов), пост

скачать реферат Библейские мотивы в произведении М. Булгакова Мастер и Маргарита

РЕФЕРАТ Тема: Библейские мотивы в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом. Выполнила: Проверила: Стрежевой, 2001 М.А.Булгаков – сын профессора Киевской Духовной академии. Его семья была насквозь интеллигентной и набожной. Родители Михаила жили на спуске к Подолу против Андреевской церкви. Практически каждое воскресение и по христианским праздникам они бывали в ней. Поэтому М.Булгакову были с детства знакомы христианские догмы и евангельские истории. На протяжении всего своего жизненного пути он не раз задавался вопросами бытия, смысла жизни, борьбы добра со злом, не раз переосмысливал Ветхий и Новый завет. Эти размышления часто служили источниками его творчества. В 1928 году Булгаковым замышляется «роман о дьяволе». И, хотя в первой редакции романа еще нет Мастера и Маргариты, уже в ней писатель изображает апокалиптическое появление сатаны в Москве, в уста которого вкладывает историю Христа и Понтия Пилата В 1932 году М. Булгаков вновь возвращается к работе над романом. В роман входит Маргарита, затем Мастер. А в 1937 году появляется и само название «Мастер и Маргарита».

Набор для автолюбителя зимний "3 в 1".
Замучились удалять снег на автостоянке подручными средствами? Тратите уйму времени на осторожную очистку стёкол и кузова от ледяной корки?
1316 руб
Раздел: Прочее
Антимоскитная сетка для дверного проема, 2.1x1.0 м (арт. CF84-136).
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
 А правда ли, что Чичиков - Наполеон

Между тем она заслуживает тщательной разработки, если иметь в виду внимание Гоголя к такого рода проблемам. Ведь для Гоголя за каждым случаем малозаметной, казалось бы, обыкновенной жизни скрывается нечто большее, указующее на высший смысл такого случая, происшествия. О чём рассказывают "Мёртвые души"? Что такое предприятие Чичикова, если посмотреть на него обыкновенными глазами? Ловкое мошенничество, "смешной проект", плутня - одна из многих, совершаемых едва ли не каждый день на необъятных российских просторах. И в лучшем случае она может быть удостоена обличительной заметки в газете. Но в мире гоголевской поэмы чичиковское предприятие да и сам образ предпринимателя всё время возрастают в своём значении, включаются в исторический поток жизни России и всего человечества. Неуместное, фантастическое, курьёзное сравнение Павла Ивановича с Наполеоном оказывается здесь вполне кстати. Выясняется, что между обыкновенными Чичиковыми и необыкновенными Наполеонами больше сходства, чем принято думать. И тот, и другой принимают участие в вечной борьбе добра со злом, совершаемой на Земле

скачать реферат Эдгар По

В других рассказах дана тема утраты возлюбленной («Eleo ora», «Morella» и др.), возникшая задолго до смерти любимой жены П. — Виргинии (ум. в 1847). Проблема борьбы добра со злом, раздвоения психики, тяги человека ко злу поставлена в рассказе о двойнике «William Wilso » (Вильям Вильсон), та же тяга к преступлению, злу и уничтожению характеризует героев рассказов « he Imp of he perverse» (Демон извращенности, 1845), «Me ze gers ei » (Метценгерштейн), « he black ca » (Черный кот, 1843), « he ell- ale hear » (Сердце-обличитель, 1843) и др. Метампсихоз, передача мыслей на расстоянии, является темой рассказа «Сказка скалистых гор» и существенным компонентом одного из наиболее впечатляющих рассказов П. — « he fall of he house of Usher» (Падение дома Эшер). В древнем, мрачном, полном какой-то особой гнетущей атмосферы замке живет последний его владелец — Родерик Эшер; с болезненно-нервной, изощренной восприимчивостью он сквозь шум грозы слышит, как пытается вырваться из гроба заживо похороненная им в фамильном склепе сестра, но не в силах пойти и помочь ей — у него маниакальная «боязнь» ужаса.

 Большая Советская Энциклопедия (ОП)

В действительности мысль о борьбе добра со злом имеет смысл только применительно к конкретному историческому моменту, и победа добра реально может означать только решение какой-либо социальной проблемы, переход от не удовлетворяющего человека состояния к лучшему будущему, которое выступает как цель социального действия. По словам В. И. Ленина, «... мир не удовлетворяет человека, и человек своим действием решает изменить его» (Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 29, с. 195). Понятие общественного прогресса в марксистской науке имеет в виду историческое восхождение общественной жизни, человеческой жизнедеятельности ко все более высоким (усложняющимся, более универсальным, свободным, сознательным и т.п.) формам, измеряющееся не степенью осуществления раз и навсегда данных понятий справедливости, счастья, благоденствия или извечной сущности человека, а практическим решением задач, стоящих перед обществом в каждый исторический момент (например, социалистическая революция, строительство нового общества). Это движение бесконечно (коммунизм есть начало подлинной истории), и каждая его новая ступень относится к прошлой как разрешение её противоречий и коллизий, т. е. как более совершенная

скачать реферат Хард-рок. Истоки. Развитие. Сущность

Что означает для вас насилие? Вы произвольно вырвали слова из контекста. Мы не хотим, чтобы публика действовала под их влиянием. Мы поем о борьбе, борьбе добра со злом. А приведенные слова так или иначе сопутсвуют теме борьбы. Мир рок-музыки неоднозначен, и то, что дано понять одному не дано понять другому. Но не понимая, не разобравшись в сути явления нельзя верно охаректеризовать его. К сожалению, многие годы у нас в стране, не вникая в суть проблемы, долгое время подавляли зачатки рока, а с ним и уникальную саму по себе молодежную культуру. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, что же такое рок? Рок это настоящее искусство. И как каждое серьезное искусство, рок-музыка поднимает все вопросы человеческого бытия, пытается по-своему их решить. Эта музыка достаточно правдиво передает духовное состояние молодежи, она быстро откликается на все ее проблемы. Это не только развлекательный жанр. Молодежная ли это музыка? Да, безусловно, когда рок зарождался, он был молодежной музыкой. Но сейчас. . . Уже поколение людей выросло, слушая "Битлз", "Блэк Сэббэт", "Дип Перпл", "Лед Зеппелин" и привязанность к этой музыке у многих осталась.

скачать реферат Шпора по философии

Природа познаваема, а Б не позн. Соц.-полит. идеи: сильная держава с образованным монархом. В об-ве не должно быть ни очень богатых, не очень бедных. 45. Философско-мистическое учение Г.Сковороды. Родился в Харьк. обл. Фил., поэт, педагог. Учился в Киево-Мог. акад. Преподавал гуманитарные дисциплины в Харьк. коллегиуме. В 70-тые г. - странствующий нищий фил. Крестьянский просвятитель. "Сад божественных песен", "Харьковские басни". Исходит из идеи трех миров:1.макрокосм (Вселенная), 2.микрокосм (человек), 3.мир символов (связывает малый и большой мир) - библия, ее образец. Последний из миров состоит из видимого(сотворенный мир) и невидимого(Бог). О человеке. Выделяет в нем внутр. (духовное) тело и внеш. (земное) тело. Духовная сущность человека - борьба добра со злом. Основная проблема человеч. сущ-вания: познание невидимого через видимое. Т.е. проблема самопознания, обнаружение сердечного, единого человека. Состояние счастья - любовь к мудрости и сама мудрость. Занял позицию: фил. - жизнь, жизнь - фил. Верит в бога, но не во всем согласен с библией (конец мира, сущ. Христа). Теория неравной равности: все мы равны перед богом, т.к. он всех нас одинаково любит, но и неравны, т.к. мы его любим неодинаково.

скачать реферат Мир и человек в культурологических представлениях

Кларка, «Заповедник гоблинов» и «Почти как люди» К. Сайма­ка, «Координаты чудес» Р. Шекли). Вторая группа представлений о мире, вносящая в природу че­ловеческие категории и человеческий смысл, основывается на том, что присущие миру закономерности носят этический характер, что ярче всего проявляется в идее борьбы добра со злом. Пред­ставления эти весьма древние, восходящие, очевидно, к доисто­рическим временам, так как их следы мы находим в фольклорных произведениях практически всех народов. Эти концепции объяс­няют прежде всего закономерности общественной жизни, но иногда затрагивают и природу, и мироздание в целом, — здесь все зависит от того, насколько универсальна та или иная концепция, насколько она разработана. Так, в христианстве борьба Бога и дьявола носит абсолютный характер и является универсальной закономерностью бытия, а в системе, например, русской фольклорной сказки эта тема затрагивает лишь область человеческих отношений. Однако в любом случае этические категории становятся главными организующими силами мира. Этическое осмысление мира характерно для религиозного сознания.

скачать реферат Россия: критика исторического опыта

Как известно, влияние христианства в средневековой Европе многие столетия носило весьма поверхностный характер. В широких народных массах сохраняли свою силу языческие представления, в которых существенную роль играла вера в дьявола. В обществе господствовали инверсионные представления, инверсионная форма реакции на стрессовую ситуацию. Это открывало большой простор для ересей манихейского типа, трактующих мир как извечную борьбу добра со злом, бога и дьявола, истолковывающих государственность и сословность как проявление извечного зла. Эти ереси противостояли самой идее середины как в развитии культуры, так и в социальных отношениях. Например, движение вальденсов и катаров не признавало за церковью роли посредника между людьми и богом, т. е. не признавало социальные институты, способные быть своеобразным медиатором между противоположностями. Манихейство, во всяком случае, в его расхожих вариантах ожидает наступления времени, когда добро окончательно восторжествует, т. е. будет существовать лишь один полюс дуальной оппозиции.

Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Ге Н.Н.

Некоторое время спустя он близко познакомился с Л. Н. Толстым и сделался приверженцем его учения, которое воспринял с присущим ему максимализмом. Живопись он забросил, лишь изредка писал портреты для заработка. На рубеже 1870-х и 1880-х гг. Ге вернулся в искусство. Отныне в его творчестве возобладали евангельские темы. Исключение он делал только для портретов, которые писал довольно часто и уступал за очень низкую цену - с тем чтобы они были доступны любому, даже неимущему. Среди его портретных работ - хрестоматийную известность приобрели изображения писателей-современников - М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А. Некрасова (обе 1872), Л. Н. Толстого (1884). Живопись Ге претерпела разительные перемены. Он отказался не только от канонов академизма, но и от стремления к исторической конкретности, которая так импонировала его зрителям. Историю Христа, особенно ее заключительную часть, художник воспринимал как один из эпизодов вечной борьбы Добра со Злом и неизменного торжества Зла. Неприглядностью этого торжества он старался поразить зрителя, не боясь преступить границы художественности, минуя всяческие нормы и условности.

скачать реферат Школы, направления и теории в культурологии

В Китае жили тогда Конфуций и Лао-цэы, возникли все направления китайской философии, мыслили Мо-цзы, Чжуан-цзы, Ле-цзы и бесчисленное множество других. В' Индии возникли Упанишады, жил Будда; в философии - в Индии, как и в Китае, - были рассмотрены все возможности философского постижения действительности, вплоть до скептицизма, до материализма, софистики и нигилизма; в Иране Заратустра учил о мире, где идет борьба добра со злом, в Палестине выступали пророки - Илия, Исаия, Иере-мия и Второисаия, в Греции - это время Гомера, философов Пармени-да, Гераклита, Платона, трагиков, Фукидида и Архимеда. Все то, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течение немногих столетий в Китае, Индии и на Западе независимо друг от Друга». Возникает вопрос: что общего между этими тремя географически разделенными культурными мирами? Во-первых, связывает их прежде всего возникшее новое, которое сводится к тому, что человек осознает в целом бытие, самого себя и свои границы. Другим полюсом этого осознания является постановка человеком целей и проблем, его стремление к свободе, постижение абсолютности и «ясности трансцендентальности мира».

скачать реферат Французские простветители

И Августин и Руссо писали свои исповеди с чувством громадной важности того, что они намерены сообщить людям. За год до смерти Руссо писал: “Я не захожу так далеко, как блаженный Августин, который, будь он осужден на вечные муки, утешался бы мыслью, что такова воля божья. Моя покорность проистекает из источника, правда, менее самоотверженного, но не менее чистого и, на мой взгляд, не менее достойного того совершенного существа, которому я покланяюсь”. Самокритика – понятие, вошедшее в обиход человечества с надписи на древнегреческом храме: “Познай самого себя”. Какой смысл в это слово вкладывает Руссо, узнаем из его оценки толкования самокритики французским литератором XVI века – Мишелем Монтенем. За то, что он не был безразличен к борьбе добра со злом, что выразил уже сомнение в благотворности цивилизации, только начинавшей развиваться после варварства средневековья, Руссо очень уважал Монтеня. Но здесь речь идет о степени самокритичности в его автопортрете, каким он выступает из очерков книги “Опыты”. Что Монтень придавал своему автопортрету большое значение, видно из его декларации: “если бы я написал эту книгу, чтобы снискать благоволение света, я бы принарядился и показал себя в полном параде.

скачать реферат Л.Н. Толстой

Тема их разобщения в классовом обществе, его причин и следствий явится одной из центральных тем всего дальнейшего творчества Толстого. Защита лучшего в человеке, стремление оградить это лучшее от дурных влияний, художественное запечатление борьбы добра со злом в разные периоды формирования личности составляют пафос трилогии Толстого.   “Война и мир.” На первых же страницах “Войны и мира” Толстой знакомит нас с главными героями романа ---- князем Андреем Болконским и его другом Пьером Безуховым. Они оба молоды: Андрею Болконскому в начале романа 26 лет, а Пьеру нет и 20 лет. Оба они резко выделяются своей непохожестью на всех других гостей, собравшихся в салоне петербургской придворной дамы фрейлины Шерер. “Ему, говорит Толстой о князе Андрее, --- видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”. Князь Андрей тяготится необходимостью сохранять связи со светским обществом, зная, как оно лицемерно, лживо, аморально. “Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь - не по мне”, говорит он Пьеру.

скачать реферат Достоевский. "Униженные и оскорбленные"

Роман"Преступление и наказание"отразил тревогу Достоевского за будущее человечества.Он показывает,что такой жизнью, которой сейчас живут"униженные и оскорблённые"жить дальше нельзя."Опираясь на реальный материал действительности, Достоевский выдвигал и освещал проблемы, имеющие всемирное значение,проблемы борьбы добра и зла в социальной жизни, во внутренней природе людей,темы жизненного призвания человеческой личности, страдания и протеста,эгоизма и самопожертвования,преступления и наказания, вопросы общественных,духовных связей между людьми и их разъединения,справедливого устройства социального мира и многие другие".#

Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Пародийное осмысление исторических персонажей и реалий времени в сказе Лескова. Трагический пафос произведения. Проблема национального характера в повести: “маленькие великие люди” (Лесков) в изображении автора. «Очарованный странник». Житийное начало повести. Проблема русского характера. Образ Ивана Флягина в художественной системе повести. Иван Флягин — герой и повествователь. Своеобразие стиля повести. Проблема русского национального характера в творчестве Лескова. Развитие традиции сказа в русской литературе XX века . М. Е. Салтыков-Щедрин . Журналистская деятельность Салтыкова-Щедрина (обзор). «История одного города»: фельетон, пародийное описание русской истории, использование гротеска. Совмещение исторических времён в «Истории одного города». Идея принципиальной невозможности перемен в России. Сравнение сатирического изображения истории Салтыковым-Щедриным и пародийной поэмы А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». А. П. Чехов. Этапы творческого пути Чехова. Юмористические рассказы. Своеобразие темы “маленького человека” в рассказах раннего Чехова. Современный мир и его социальная иерархия; “маленький человек” как жертва несправедливости и как её носитель. Проза зрелого Чехова.

скачать реферат Психология конфликтов

Объект практического исследования — студент медицинского колледжа. Методы практического исследования: . опросник Плутгина-Келлермана «индекс (?) стилей»; . анкета Р. Томаса; . копинг — стратегии Э. Хэйля. Глава 2. История конфликтологии Традиции накопления конфликтологических идей имеют многовековую историю. Первые целостные концепции конфликта появились на рубеже 19-20 веков, однако и в предшествующие столетия лучшие умы человечества предлагали свое видение природы этого феномена, путей предотвращения и разрешения конфликтов. Идеи согласия и конфликта, мира и насилия всегда были одними из центральных в различных религиозных течениях. Тема борьбы добра со злом представлена в значительном числе произведений культуры и искусства. Обыденное сознание также является источником конфликтологических идей, отражением отношения людей к конфликтам разного уровня. Появившись с первыми человеческими сообществами, конфликты представляли собой повседневные явления и длительное время не были объектом научного исследования, хотя отдельные гениальные мысли о них имеются в самых древних источниках, дошедших до нас.

скачать реферат История человечества

Эту ось мировой истории Ясперс относит, по-видимому, ко времени около 500 лет до н.э., к тому духовному процессу, который шел между 800 и 200 гг. до н. э. Тогда произошел самый резкий поворот в истории. Появился человек такого типа, какой сохранился и по сей день. Это время мы вкратце будем называть осевым временем. 1. Характеристика осевого времени В это время происходит много необычайного. В Китае жили тогда Конфуций и Лао-цзы, возникли все направления китайской философии, мыслили Мо-цзы, Чжуан-цзы, Ле-цзы и бесчисленное множество других . В Индии возникли Упанишады, жил Будда; в философии — в Индии, как и в Китае, — были рассмотрены все возможности философского постижения действительности, вплоть до скептицизма, до материализма, софистики и нигилизма; в Иране Заратусгра учил о мире, где идет борьба добра со злом, в Палестине выступали пророки — Илия, Исайя, Иеремия и Второисайя; в Греции — это время Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Фукидида и Архимеда . Все то, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течение немногих столетий в Китае, Индии и на Западе независимо друг от друга.

скачать реферат Бесков Константин Иванович

При всем том, Константин еще играл в хоккей с мячом. Бесков благодарен судьбе и коллективу команды "Серп и молот": они дали ему право сыграть правым инсайдом последние три встречи сезона 1937 года. И половину следующего сезона он выступал за "Серп и молот", хотя пришлось для этого прибавить себе два года. То был уже почти большой футбол. В то время Костя пробовал играть на аккордеоне. Записался в музыкальный кружок, выбрав себе кларнет. Отец отправил его в школу танцев при гостинице "Метрополь". Танцы пошли у него резво. Мать приохотила Константина к чтению. Постепенно увлекся книгами, с одинаковой остротой воспринимая и "Войну и мир", и "Северную повесть". Еще в те годы заметил, что перед матчем невредно посмотреть кинофильм с хорошо закрученным динамичным сюжетом, где происходила бы борьба добра со злом и в финале непременно торжествовала справедливость. В августе 1938-го Борис Андреевич Аркадьев, великий советский тренер, пригласил его, семнадцатилетнего, в команду мастеров "Металлург", занявшую в первенстве СССР третье место: "Не согласитесь ли вы, Константин." В первом же матче сезона 1939 года Бесков забил гол прославленному вратарю Анатолию Акимову, и его команда победила "Спартак" - 1:0.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.