телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Рыбалка -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Символика света в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Всякий символ, во-первых, есть живое отражение действительности, во-вторых, он подвергается той или иной мыслительной обработке, и, в-третьих, он становится острейшим орудием переделывания самой действительности»2. «Функциональность и отражение действительности, обобщенность единичных явлений, закономерность соотношения общего и единичного и возможность разложения в бесконечные ряды — все это дается в символе непосредственно-интуитивно»3. По теории Лосева также очень важно наличие смысла у символа: «Дело в том, что всякий символ указывает на некоторый предмет, выходящий за пределы его непосредственного содержания. Он всегда содержит в себе некоторого рода смысл, но не просто смысл самих вещей, отражающих друг друга. Смысл всегда указывает на нечто иное. Однако здесь идет речь не просто об ином, но о том сознании и о том мышлении, в котором вещь отражается. Под символом же все языки, употребляющие такой термин, понимают известного рода отражение, но уже в сознании и мышлении, а не просто в самой же физической или физиологической действительности. Смысл вещи есть нечто более общее, чем ее символ; и чтобы стать символом, он должен быть еще определенным образом разработан и организован»4. «Символ – (греч, – знак, примета) многозначный предметный образ, объединяющий собой разные планы воспроизводимой художником действительности на основе их существенной общности, родственности»5. Разные источники утверждают, что символ близок к тропам, особенно к метафоре и сравнению, но обладает более глубоким смысловым содержанием. Формальное отличие символа от метафоры в том, что метафора создаётся как бы «на наших глазах»: мы видим, какие именослова сопоставлены в тексте, и поэтому догадываемся, какие их значения сближаются, чтобы породить третье, новое. Символ может входить и в метафорическое построение, но оно для него не обязательно. В отличие от аллегории, которая предполагает однозначное истолкование, символ несёт в себе множественность смысла, объясняемого по-разному, в зависимости от контекста. В искусстве различают символы с устоявшимися, понятными всем значениями (например, чёрный цвет символизирует печаль, скорбь, утрату, смерть) и авторские, смысловое содержание которых имеет значение в контексте творчества одного автора. Символ можно обнаружить в произведениях литературы разных эпох и направлений, они придают художественному образу глубину и выразительность, связывают разные планы текста (сюжетный, подтекстовый, реальный, мифологический, исторический). Символ – универсальная категория эстетики, лучше всего поддающаяся раскрытию через сопоставление со смежными категориями образа, с одной стороны, и знака – с другой. Беря слова расширительно, можно сказать, что символ есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и что он есть знак, наделенный всей органичностью мифа и неисчерпаемой многозначностью образа. Всякий символ есть образ (и всякий образ есть, хотя бы в некоторой мере, символ); но если категория образа предполагает предметное тождество самому себе, то категория символ делает акцент на другой стороне той же сути – на выхождении образа за собственные пределы, на присутствии некоего смысла, интимно слитого с образом, но ему не тождественного.

С другой стороны, однако, этот символ Достоевского указывает на светлое и возвышенное среди этих болот, грязи, вечно моросящего неба, злого и упрямого, сердитого города». «В «Преступлении и наказании» - пишет он - Раскольников после убийства старухи тоже идет по городу на закате солнца; а после его признания Соне в этом убийстве он тоже бродит по городу, причем Достоевский пишет: «.внутренняя, беспрерывная тревога еще поддерживала его на ногах и в сознании, но как-то искусственно, до времени. Он бродил без цели. Солнце заходило. Какая-то особенная тоска начала сказываться ему в последнее время. В ней не было чего-нибудь особенно едкого, жгучего; но от нее веяло чем-то постоянным, вечным, предчувствовались безысходные годы этой холодной, мертвящей тоски, предчувствовалась какая-то вечность на «аршине пространства». В вечерний час это ощущение обыкновенно еще сильней начинало его мутить. — Вот с этакими-то глупейшими, чисто физическими немощами, зависящими от какого-нибудь заката солнца, и удержись сделать глупость. Не то что к Соне, а к Дуне пойдешь,— пробормотал он ненавистно. Собираясь повиниться в убийстве перед Соней, он встречается с ней на закате солнца, и на закате же солнца он целует землю на площади «с наслаждением и счастьем». «Таким образом, - подводит итог Лосев - символика у Достоевского косых лучей заходящего солнца доказана. Перед нами здесь насыщенный глубочайшими переживаниями образ, который, подобно математической функции, разлагается в бесконечный ряд своих перевоплощений, начиная от щемящей тоски умирания и скорбного сознания о невозвратном прошлом вместе с тайно веселящей грустью, переходя через торжество и ликующую победу полуденного солнца и кончая тем же закатом, который, однако, вселяет уже примирение с жизнью, умиротворение и надежду на победоносную правду. Исключение здесь основного символа привело бы или к незаинтересованному и бескорыстному эстетическому любованию заходящим солнцем, или к его типологии, или даже к его аллегоризму. Однако совершенно ясно, что символ здесь перевешивает все эти подсобные моменты, хотя они могут быть и бывают в оценке людьми заходящего солнца и, хотя они системно связаны здесь с основной символикой». Выводы: К.В.Мочульский отмечает безличность этой обстановки в доме Алёны Ивановны, бездушность порядка, и ханжеское благочестие лампадки. День обличает Раскольникова, считает Мочульский, ведь Раскольников - ночной человек; в его каморке почти всегда темно; он - гордый дух тьмы, и его мечта о господстве порождена мраком. Ему чужда земная жизнь, освещенная солнцем, он отрезан от «дневного сознания». Свет дня ослепляет его, как ночную птицу, когда ему приходится выходить из сумерек отвлечённой мысли в свет жизни. Солнце обличает его беспомощность и слабость. Мочульский даёт такое толкование символа света - солнца: «Солнце у Достоевского - символ «живой жизни», побеждающей мертворожденную теорию». Символ косых лучей заходящего солнца, считает А. Ф Лосев, появляется в романах Достоевского в самые ответственные и глубокие моменты развития действия, свидетельствуя в композиционном смысле как раз о переломном значении этих моментов.

Первый - совесть активная: она действует бурно, ищет выхода, бросает вызовы, но мало-помалу смиряется и начинает залечивать свои раны. Другая - это совесть пассивная: эта растет молча, незаметно, пухнет, как злокачественный нарост, бессильно осаждаемая призраками, и человек гибнет, наконец от задушения в кругу, который роковым образом оцепляет его все уже и уже»9, В.С.Соловьёв считал, что «общий смысл всей деятельности Достоевского, или значение Достоевского как общественного деятеля, состоит в разрешении двойного вопроса: о высшем идеале общества и о настоящем пути к его достижению»10, Л.В.Карасев выделил следующие символы Достоевского: «1)такая минутка, 2)чистое белье, 3)тлетворный дух, 4)«заклад» Раскольникова 5)железо и медь, 6)камень на Вознесенском проспекте»11 и мн. др. Но только в двух работах есть элементы символики света. В своей книге «Достоевский. Гоголь. Соловьёв», К.В.Мочульский в книге «Достоевский. Жизнь и творчество» выделил некоторые световые символы романа как элементы пейзажа. А А.Ф.Лосев в статье «Достоевский» (в своей книге «Проблема символа и реалистическое искусство») выделил и доказал только символику косых лучей заходящего солнца в творчестве Достоевского. Эти работы мы рассмотрим ниже. К.В.Мочульский в своей книге о Достоевском12 очень хорошо описывает психологизм в его романах, но в то же время, мимоходом, обращает внимание на ключевые моменты романа, связанные с символикой света, где-то он даже даёт толкование тому или иному символу, но при этом наибольшую часть внимания он уделяет психологизму Достоевского. «Так же «психологично» описание квартиры старухи, - пишет Мочульский - ростовщицы: темная и узкая лестница, четвертый этаж, слабо дребезжащий колокольчик, дверь, приотворяющаяся на крошечную щелочку, темная (здесь и далее в текстах Достоевского полужирный курсив мой – Е.С.) прихожая, разгороженная перегородкой, и, наконец, комната «с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах». «Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана, с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам, да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках,– вот и вся мебель. В углу, перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто - и мебель, и пол были оттерты под лоск: все блестело». Герой сразу же переводит свое впечатление на язык психологии; «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота». Как точно и тонко подметил Мочульский: «Поразительна безличность этой обстановки, бездушность порядка, мещанская пошлость «немецких барышень» и ханжеское благочестие лампадки». «День обличает Раскольникова, ночь поглощает в своем темном лоне его двойника Свидригайлова» - полагает он. «А между тем весь роман пронизан воздухом Петербурга, освещен его светом. - считает Мочульский. - Душа города воплощается в Раскольникове, звучит в нем, как тоскливая песня уличной шарманки. «Я люблю,- говорит он,- как поют под шарманку в холодный, темный и сырой осенний вечер, непременно в сырой, когда у всех прохожих бледнозеленые и больные лица; или еще лучше, когда снег мокрый падает, совсем прямо, без ветру, знаете? а сквозь него фонари с газом блистают.» Ключевые моменты романа приводятся с выделением важных для нас символов: «Раскольников совершает преступление «в начале июля, в чрезвычайно жаркое время». Он бродит по городу. «Проходя через мост, он тихо и спокойно смотрел на Неву, на яркий закат яркого, красного солнца».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О текущем моменте №1(25), 2004г.

Внутренний Предиктор СССР [1] Т.е. политики, проводимой в отношении всего человечества. [2] Образец такого поведения Ф.М.Достоевский привёл в “Селе Степанчиково и его обитателях” — приживалка-паразит Фома. Если кто и не читал это произведение Ф.М.Достоевского, то его инсценировки достаточно часто (примерно раз в год) повторяются в теле— и радиоэфире. [3] В материалах КОБ об этом: роман Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” как средство защиты библейской доктрины скупки мира на основе ростовщичества рассмотрен в работе “Оглянись во гневе…”; богословские воззрения Ф.М.Достоевского рассмотрены в работе “«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”. [4] Символ высшей исполнительной власти в системе иносказательных образов А.С. Пушкина в поэме “Домик в Коломне”. [5] Фёкла — самая ярая сподвижница апостола Павла (в прошлом — Савла), принявшая обет безбрачия (целибат), проповедовала павлианство даже после смерти Павла. [6] Известно, что К.Маркс в своей переписке с друзьями пользовался псевдонимом «Мавр». А вот у А.С.Пушкина: Вдове понравился её ответ, А как зовут? — А Маврой. — Ну, Мавруша, Живи у нас; ты молода, мой свет; Гоняй мужчин

скачать реферат Билеты по Литературе (2003г., МТЭТ РГТЭУ)

Какой факт биографии В.Маяковского говорит о его необыкновенном нежном чувстве к Т.Яковлевой? 35. Что вам известно о женщинах: Полине Виардо, Айседоре Дункан, Елене Денисьевой? 36. Какой факт биографии А.П.Чехова говорит о его трудолюбии? 37. Какой театр Москвы называют «Театром А.Чехова», «Театром А.Осровского»? 38. Что хотел доказать герой романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание»? 39. Назовите какие вопросы современности мы находим на страницах романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание». 40. Дайте словесный портрет одному из героев Ф.Достоевского. 41. Кого из русских писателей мы можем навестить в Москве? Что вам известно об этих домах-музеях? 42. Каким предстаёт перед читателем город Петербург в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание»? 43. Использовал ли символику Ф.Достоевский в романе «Преступление и наказание»? 44. Какие социальные причины подтолкнули Р.Раскольникова к преступлению? 45. Кому из русских писателей и поэтов установлены памятники в Москве? Где? 46. С чьими именами связана церковь Вознесения у Никитских ворот? 47. Какое произведение М.Булгакова часто называют «Роман в романе»? 48. ЗачемМ.Булгаков в своих произведениях часто обращается в мир фантастический, нереальный? 49. Кто из героев М.Булгакова пользовался волшебным кремом? 50.

Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
870 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Подушка Нордтекс "Spa Tex. Мягкое прикосновение" (вискоза/хлопок), 50х70 см.
Подушки серии Spa Tex "Мягкое прикосновение" с наполнителем вискозы из бамбукового волокна обладают массажным эффектом и снимают
788 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
637 руб
Раздел: Штучно
 Достоевский

Достоевский в документах и иллюстрациях. М., «Просвещение», 1972. Ф. М. Достоевский в русской критике. М., ГИХЛ, 1956. Захаров В. Н. Факты против легенды. В кн.: Проблемы изучения Достоевского. Петрозаводск, 1978. Кирпотин В. Я. Ф. М. Достоевский, творческий путь. М., 1960. Кирпотин В. Я. Достоевский и Белинский. М., «Художественная литература», 1976. Ковалевская С. В. Воспоминания детства и автобиографические очерки. М.Л., 1961. Кожинов В. В. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В кн.: Три шедевра русской классики. М., «Художественная литература», 1971. Нечаева В. С. Ранний Достоевский 18211849. М., «Наука», 1979. Нечаева В, С. Журнал М. М. и Ф. М. Достоевских «Время» 18611863. М., «Наука», 1972. Нечаева В. С. Журнал М. М. и Ф. М. Достоевских «Эпоха» 18641865. М., «Наука», 1975. Панаева А. Я. Воспоминания. М., «Художественная литература», 1972. Саруханян Е. П. Достоевский в Петербурге. Лениздат, 1972. Суслова А. П. Годы близости с Достоевским. Дневник, повесть, письма. М., 1923. Фридлендер М. Г

скачать реферат "Теория" и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

«Теория» и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Роман Достоевского «Преступление и наказание» вырос на почве русской действительности середины 60-х годов 19 века. Писатель воссоздал правдивую картину жизни обездоленных городских низов, мир нищеты и человеческих страданий. Этому миру отверженных противостоит лагерь хищников, хозяев жизни, бессердечных жестоких людей, презирающих человека. В этом мире нищеты и мечется в поисках выхода Родион Раскольников. Он крайне беден, худо одет, озлоблен против людей, но душевное состояние его было таково, что он даже не смущался своим видом. «Столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека», что «он менее всего совестился своих лохмотьев». Болезненно ощущая унизительность своего положения, Родион мучился сознанием бессилия облегчить собственную судьбу и судьбу матери и сестры. В таком душевном состоянии у Раскольникова рождается протест против законов, моральных норм, которые проповедуются для бедняков. Он пишет статью, развивая теорию деления людей на две категории: одни властвуют – это сильные личности, Наполеоны, удел других – вечное подчинение. Герой рассуждает «о разрешении крови по совести».

 Победы и беды России

Финал же посвящен теме Стихии. Все, казалось бы, заковано в гранит и департаменты, но Стихия все же готова показаться из-за каждого дома, и дует ветер «со всех четырех сторон», словно пророча «Двенадцать» Блока. И бессильна перед Стихией внешне столь могучая государственность. И вполне уместно сказать, что в «Шинели», считающейся только «повестью о маленьком человеке», о некой узкой судьбе, также приоткрывается тот «разгул широкой жизни», который определяет содержание «Мертвых душ». Наконец, по своему глубокому историческому смыслу «Шинель» должна быть поставлена в ряд с «Медным всадником», а не с чисто «бытовыми» повествованиями. Глава седьмая «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО Классические произведения искусства существуют как бы в двух измерениях: чтобы полноценно их воспринять, необходимо видеть их в органической связи и с тем временем, когда они были созданы, и с нашим временем, в котором они продолжают жить, поражая своей неиссякаемой силой и яркостью. Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был опубликован сто тридцать с лишним лет назад — в 1866 году

скачать реферат Образ ребенка в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Образ ребенка в романе Достоевского «Преступление и наказание». План. Вступление. Система образов в романе Достоевского «Преступление и наказание» Детство Раскольникова. Истоки его теории. Соня Мармеладова – вечный ребенок Другие образы детей в романе. Обретение своего ребенка. Заключение. Образ ребенка – путь к себе. В 1866 году вышел в свет роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», ставший совершенно новым явлением в русской литературе. Основное его отличие от предшествующих произведений состояло в богатой полифонии образов. В романе насчитывается около девяноста персонажей: здесь и городовые, и прохожие, и дворники, и шарманщики, и мещане, и многие другие. Все они, вплоть до самых незначительных, составляют тот особый фон, на котором развивается действие романа. Достоевский даже вводит необычный, на первый взгляд, образ большого города («Петербург Достоевского»!) с его мрачными улицами, «колодцами» дворов, мостами, тем самым усиливая и без того тягостно-напряженную атмосферу безысходности и подавленности, которая определяет настроение романа.

скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

5. Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века. 6. Приемы создания портрета героя в одном из произведений русской литературы XX века. 7. Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна. 8. Тема красоты мира и человека в одном из произведений русской литературы. №4 1. Изображение поместного дворянства в «Евгении Онегине» А.С.Пушкина и в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя. 2. а) «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?.» (По роману М.А.Булгакова «Мастер н Маргарита».) б) «Велик был год и страшен год по Рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй». (По роману М.А.Булгакова «Белая гвардия».) 3. а) Последняя встреча Свидригайлова и Дуни. (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», ч. 6, гл. V.) б) Посещение князем Мышкнным матери Рогожина. (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского «Идиот», ч. 2, гл. IV.). 4. Стихотворение С.Есенина «О красном вечере задумалась дорога.» (Восприятие, истолкование, оценка.).

скачать реферат Правовое поведение и правонарушение

Волго-Вятская академия государственной службы Кафедра Конституционного и муниципального права Предмет: Теория государства и права Курсовая работа Тема: «Правовое поведение и правонарушение» Выполнил: студент 1 курса, 108 группа Кузьмичев К. Н. Проверил: Кандидат юридических наук Востриков П. П. Нижний Новгород, 2002 Оглавление Стр. Введение .3 Правовое поведение: понятие, виды .5 Правонарушения: признаки, определение .6 Виды правонарушений 9 Состав правонарушения .16 Причины и условия совершения правонарушений .20 Пути и способы борьбы с правонарушениями .22 Заключение 23 Список источников .24 Список литературы .24 Введение Посвящается всем юристам не сдавшим курсовую по ТГП вовремя. AVE Кирилл При упоминании таких терминов как «правонарушение», «преступление», «проступок», мне вспоминается роман Достоевского «Преступление и наказание», а именно тот эпизод, где студент, главный герой романа, наносит несовместимые с жизнью ранения старухе-процентщице: «Ни одного мига нельзя было терять более. Он вынул топор совсем, взмахнул его обеими руками, едва себя, чувствуя, и почти без усилий, почти машинально, опустил наголову обухом. Силы его тут как бы не было.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Однако в романе мы находим и зеленый цвет, цвет "фамильного" мармеладовского платка. Этот платок, как крест, носит Катерина Ивановна, а за ней и Соня Мармеладова. Платок олицетворяет одновременно страдания, которые выпадают на долю его обладательниц, и их искупительную силу. Умирая, Катерина Ивановна произносит: "Бог сам знает, как я страдала.". Отправляясь за Раскольниковым, который идет сознаваться в преступлении, Соня надевает на голову этот платок. Она готова принять на себя страдание и искупить этим вину Раскольникова. В эпилоге, в сцене перерождения, воскрешения Раскольникова, Соня появляется в этом же платке, осунувшаяся после болезни. В этот момент зеленый цвет страданий и надежды главных героев произведения, превозмогает желтый цвет больного Петербурга. В их больных лицах засияла "заря обновленного будущего", они готовы воспринимать новую жизнь. Итак, образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание" символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события романа, с другой, является сам действующим лицом, соучастником страшного поступка Раскольникова, а также и его раскаяния, возвращения в мир людей.Ф. М. ДостоевскийТема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина ("Станционный смотритель"), Н. В. Гоголя ("Шинель"), М. Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени").

Кружка с ручкой в виде сердца, красная.
Кружка-хамелеон с ручкой в виде сердечка меняет свой цвет в зависимости от температуры напитка. Налив в кружку горячую воду, вы сможете
355 руб
Раздел: Кружки
Калькулятор настольный "Citizen, SDC-888Х", 12 разрядов, красный.
12 разрядов. Двойное питание. 2 памяти. Переключатели режимов округления и количества знаков после запятой. Клавиша "00".
927 руб
Раздел: Калькуляторы
Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
615 руб
Раздел: С отжимом
скачать реферат Благородие и злодеяние в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского

Допустимо ли ради счастья большинства уничтожение «ненужного» меньшинства? Раскольников отвечает на этот вопрос: возможно и должно, ведь это же простая арифметика». Но Достоевский всем художественным содержанием романа отвечает: нет, невозможно - и последовательно опровергает своеволие («наполеонизм») Раскольникова. Как и другие произведения Достоевского, «Преступление и наказание» представляет собой своеобразную исповедь-раздумие писателя. Он ищет и находит особый тип романной формы, способность выделить, укрупнить трагедию героя и в ней как в капле воды отразить целый мир. Все действие романа происходит в той части Петербурга, где жила беднота. Серый мрачный город, где на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить горе, пьяные толпы на улицах, проститутки, женщины, бросающиеся с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней. Именно в таких условиях рождается зло. Давайте не будем совершать такое «благородие», нужно стремиться к справедливости, а в наше время ее не достаточно. Мы совершаем необдуманные поступки и стремимся сделать таким образом добро человечеству, но вот к чему приводит такое «добро», оно превращается во зло и не иначе! ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Русская литература. Советская литература: Справ.материалы. Сост. Л.А.Смирнова. – М.: Просвещение, 1989. 2. Э.М.Румянцева. Федор Михайлович Достоевский. Биография писателя. – Л.: Просвещение, 1971. 3. Романы школьной программы в кратком изложении с комментариями. Учеб.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 4. С.В.Белов. Федор Михайлович Достоевский. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990.

скачать реферат Культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы XIX начала ХХ веков

Эрберг, Сергей Соловьёв («Цветы») и др. параллельно со стихами декадентских поэтов происходит ознакомление, а потом последовательное чтение трагедий и комедий Шекспира Этой осенью из классической русской литературы происходит знакомство с романами Достоевского «Преступление и наказание», «Бесы» и др. сборники стихов Фофанова, Чулиной, Случевского, Жемчужникова, Тана, Дрожжина, Минского, Бунина, Коршинского со случайными вставками Мережковского, Гиппиус, Бальмонта ». Знакомство с такой литературой у А.Позднеева сопровождается «чтением критических статей Белинского, Добролюбова, Михайловского Скабичевского, отдельных книг Овсянико- Куликовского, Ал. Веселовского, Бородина, сборника Зелинского с критическими статьями о Тургеневе». Его занимало «также развитие символизма во французской литературе в стихах Бодлера (в переводе его стихов из сборника «Цветы зла») и Верлена В 1907/1908 году внимание моё и гимназистов всего класса привлёк роман «Санин» Арцибашева ». В 1909 году А. Позднеев открывает для себя ««Пошехонские рассказы» и другие произведения Салтыкова-Щедрина, романы Виктора Гюго «Человек, который смеётся», «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери» и др.» , а в 1909-10гг. читает «ряд статей в толстых журналах «Русское богатство», редактируемое Короленко, «Современный мир» под редакцией Иорданского, «Мир Божий» и др.». Но не всякие книги вообще разрешалось читать начальством, даже те, которые были в Публичных библиотеках.

скачать реферат «...Мошенничество... Обман... Взятки... Общее безобразие!..»

Уже через год будет опубликован роман Достоевского «Преступление и наказание», в котором семантика воли осознающего себя бытия раскроется в трансцендентной неопределенности перспектив (наказание) и конкретности измерения эмпирической реальности (преступление). Раскольникова по рефлексивности сознания можно уподобить шекспировскому Макбету, в ком логос торжествует над рацио. «Леди Макбет Мценского уезда» расширяет интерпретационный горизонт сюжета Раскольникова натуралистически-прагматическим вариантом просуществления глобальной, распространяемой на универсум индивидуальной утопии. В романе Достоевского ощутимо присутствие текстовой памяти, интегральной совокупности мотивов, намеченных Лесковым. Трагедия Катерины Львовны — в гипертрофированной воле, поражение Раскольникова — в атрофированном характере, болезненности само- и мировосприятия. Писателями предлагаются две ипостаси философии поступка, в одинаковой мере базирующихся на образе денег; они чаемы, но оказываются незначительными, так как вытесняются этическими концепциями.

скачать реферат Смысл заглавия романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Смысл заглавия романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф. М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с различными популярными в то время социальными теориями. В “Неточке Незвановой” сказано: “Преступление всегда останется преступлением, грех всегда будет грехом, на какую бы степень величия ни возносилось порочное чувство”. В романе “Идиот” Ф. М. Достоевский утверждает: “Сказано “не убий!”, так за то, что он убил, и его убивать? Нет, это нельзя”. Но один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. Это роман “Преступление и наказание”. В письме М. Н. Каткову Ф. М. Достоевский сообщал: “Пишу роман о современном преступлении”. Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением. Причину этого писатель видит в падении общественной нравственности, которое было в конце XIX века очевидным. Рушатся старые идеалы, на которых было воспитано не одно поколение русских людей, жизнь порождает разнообразные социальные теории, пропагандирующие идею революционной борьбы за прекрасное светлое будущее (вспомним хотя бы роман Н.

скачать реферат Рецензия на прочитанную книгу (роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

Рецензия на прочитанную книгу (роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” — одно из сложнейших произведений не только в творчестве писателя, но и в русской литературе в целом. Сегодня, когда сильна привычка смотреть экранизацию книг “по мотивам”, читать “по диагонали”, непросто осилить объемный роман, увидеть его глубинный смысл, проследить за сложным, несмотря на острый, детективный сюжет, действием. Но если внимательно вчитаться в произведение, можно понять, что все в нем подчинено раскрытию величайшей гуманистической идеи автора. В “Преступлении и наказании” нашло отражение сложное время — 60-е годы XIX столетия. Передовые люди эпохи считали, что сильная Личность, яркая и незаурядная, может встать над обществом. Достоевский показал брожение умов, поиск своего “я” и, как результат этого, создание теорий, противопоставляющих человека и окружающий его мир. Идеи Раскольникова и Лужина, жизненная позиция Свидригайлова не вымысел автора, а реально существовавшие взгляды. Экономическая теория Лужина почти полностью совпадает с “теорией разумного эгоизма” Добролюбова и Чернышевского.

"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
879 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Точилка "Пингвин", электрическая с контейнером (2 запасных лезвия EG-5008).
Электрические точилки помогут быстро, качественно и без каких-либо усилий заточить карандаши. А яркие и необычные дизайны порадуют детей и
648 руб
Раздел: Точилки
Фигурка "Собака", 8,5x8,5x8,5 см.
Декоративная фигурка станет необычным аксессуаром для Вашего интерьера. Материал: полистоун. Размер: 8,5x8,5x8,5 см.
338 руб
Раздел: Животные
скачать реферат Шаги Раскольникова к преступлению

II вариант В романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" автор рассказывает нам историю бедного жителя Петербурга — гражданина Раскольникова. Родион Романович, совершив преступление, переступил черту закона и за это был сурово наказан. Он прекрасно понимал, что эта идея об убийстве — ужасная и мерзкая, но не мог выкинуть ее из головы. Раскольников много размышлял над задуманным, вследствие чего у него возникали вопросы, на которые ему предстояло ответить. Например, он хотел знать, почему так легко разыскиваются и выдаются почти все преступники. Оказывается, потому, что у них происходило затмение рассудка в тот самый момент, когда он больше всего необходим. Но Раскольников был уверен, что с ним такого не случится, надо было просто поскорее на что-то решиться. Однако Родион долгое время не мог сделать выбор. На его решение повлияли многие события, происходившие с ним и вокруг него. Первое, что натолкнуло его на эту мысль, был тот ужасный квартал Петербурга, где жил Раскольников, а также его каморка, которая "походила более на шкаф".

скачать реферат Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" “Преступление и наказание” — одно из лучших произведений великого русского писателя второй половины XIX века Ф. М. Достоевского. Между тем трудно найти другое столь давно и единодушно признанное классическое произведение, оценки которого были бы столь разноречивы и даже противоположны, причем расхождения эти связаны именно с вопросом о мотивах преступления Раскольникова и об отношении к ним Ф. М. Достоевского. По мнению многих исследователей, доминирует все-таки концепция двойственности мотивов. Первый представляет собой теорию “права сильного”, которая отражала дух времени и была порождением общественной теории нигилизма: “Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил”. Второй — полная противоположность первому: желание добра людям, стремление спасти сестру от гибели, а себе дать возможность добрыми делами всей последующей жизни загладить преступление. Некоторые исследователи находят три, четыре и даже больше мотивов, но все они тяготеют к двум вышеперечисленным полюсам. Вообще, приступая к работе над романом, Достоевский писал: “.уничтожить неопределенность, то есть так или этак объяснить все убийство.”. Есть литературоведы, которые считают, что сделать это Достоевскому не удалось: он так и не пришел к выводу, как именно мотивировать преступление, и остались две, “не согласованные между собой” мотивировки, осталась неопределенность.

скачать реферат Сон "есть закон природы, которого не знаем мы и который кричит в нас" (по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание")

Сон "есть закон природы, которого не знаем мы и который кричит в нас" (по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание") Сны имеют огромное влияние на душевное и психическое состояние человека. Во сне происходят вещи, которые могли бы произойти с человеком в его реальной жизни, но обязательно есть какая-то деталь, противоречащая здравому смыслу. Один из типов сна - это болезненные сны, они отличаются "яркостью и чрезвычайным сходством с действительностью", именно поэтому сны, увиденные в болезненном состоянии, "производят сильное впечатление на расстроенный и уже возбуждённый организм человека". Сон является как бы продолжением событий, произошедших днём. Ведь жизнь - это мгновение и человеческой душе жаль тратить треть своего существования впустую, во время сна душа человека продолжает чувствовать, сопереживать, обижаться, радоваться. Во сне проявляются истинные желания человека, которые он, может быть, боится высказать вслух днём. На протяжении романа Родион Раскольников пять раз видит сны. Первый сон он видит в своей комнатке после встречи с пьяной девочкой на К-ом бульваре. Этот сон относится как раз к болезненным снам. Действие происходит в далёком детстве Раскольникова.

скачать реферат Униженные и оскорбленные в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Униженные и оскорбленные в романе Достоевского «Преступление и наказание» План. «Униженные и оскорбленные» или «на дне» Причины. У всех разные. Раскольников Соня Мармеладова Дуня Свидригайлов Вывод. Примирение с самим собою. Действительно, «Преступление и наказание» можно было бы назвать «Униженные и оскорбленные», если бы не было другого романа, и если бы основной идеей не была теория Раскольникова и расплата за нее. Весь роман буквально наполнен удручающими пейзажами Петербурга, самых низших его слоев, описаниями быта мещан. Такое чувство, что любое помещение и любая улица, куда вслед за автором проникает наш любопытный взгляд, буквально смердят, и хочется быстрее вырваться на воздух, к прохладным водам Невы, но и тут нет покоя. На каждом шагу нам встречаются люди, доведенные до крайней степени бедности. Мы действительно видим дно, чрево Петербурга, будто Достоевский вступает в соревнование со своим собратом В. Гюго, который описывал чрево Парижа. С самых первых строк романа мы попадаем на это дно: «Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.