телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для дома -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Сопоставительная характеристика творчества поэтов-романтиков Н. Тихонова и Н. Асеева

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Сопоставительная характеристика творчества поэтов-романтиков Н. Тихонова и Н. Асеева Генераловой Вероники, гр. 402 Двадцатый век породил много ярких талантов, величайших поэтов, рупоров идей своего времени – они вошли в историю русской литературы под знаком избранности. Однако не все труженики пера были удостоены пристального внимания, писатели «второго плана» несправедливо отодвинуты за кулисы литературоведения. Николай Асеев (1889–1963) и Николай Тихонов (1896–1979) также отдали свои жизни на служение «поэтическому фронту», их наряду с Багрицким, Луговским и Светловым называли романтиками Октября. Октябрьская социалистическая революция – событие первостепенной важности для поколения, рожденного на рубеже веков, поскольку именно оно имело возможность наблюдать все недостатки старого режима и, основываясь на известном опыте зарубежных стран, планировать перемены в своей. Революция понималась ими как основной способ достичь будущего, идеалами которого они грезили, поэтому и Революция, и Гражданская война во многом определили главные особенности их творчества, эта линия «была их генеральной и многообразно преломившейся темой»1, «Октябрь придал новые силы, окрылил большую группу пролетарских поэтов, в творчестве которых получил развитие опыт революционно-романтической поэзии прошлых веков»2. Воспевая мир светлого будущего, противопоставленный серости настоящего, поэты Революции приближали себя к романтикам, этому во многом способствовал утверждаемый в стихотворениях пафос. Однако пути, которыми Асеев и Тихонов пришли к романтизму Октября, были различны. Критерий сравнения Николай Асеев Николай Тихонов Начало творческого пути Николай Асеев выпустил свою первую книгу стихов в 1914 году; за четыре года он прошел сложный эволюционный путь: «рафинированный интеллигент» и декадент-романтик, кубофутурист, примкнувший к молодой «Центрифуге», соратник Маяковского, сам «лефовец», поначалу примеряет к своей поэзии пролеткультовско-лефовскую идею «рационализации» человека, пафосный бунтарь против меркантильного мещанства, с радостью принявший Мировую войну, и, наконец, романтик Октября. Первые свои стихотворения (сборник «Жизнь под звездами») молодой Николай Тихонов пишет на фронте империалистической войны, куда он уходит добровольцем. Будучи сыном ремесленника, Тихонов имел возможность узнать жизнь в заводских окраинах столицы бедняков и бесприютных людей, увидеть лужи крови вечером 9 января 1905 г. на Дворцовой площади, познать социальное неравенство. «Семья ремесленника, среда, в которой я провел раннее детство и юность, не могли способствовать развитию любви к искусству или литературе. Скромного заработка родителей едва хватало на содержание семьи. Дом был старый, с покосившимися дверями и низкими потолками. Квартира тесная, маленькая » Перекличка с предшествующей литературой Помимо футуриста Д. Бурлюка, с которым Асеев сблизился в начале своей стихотворной карьеры, на поэта оказала влияние тесная дружба с В. Маяковским (они некоторое время жили вместе). В частности, это проявляется в стихотворениях «Перебор рифм» (1929) и «Искусство» (1930); характерная для Маяковского лесенка у Асеева, однако, оформляет не акцентный, а силлабо-тонический стих.

Это может быть поэтическое описание через олицетворения («пулемет задыхался, хрипел, бил»), метафоры («мелькнувший смерти колокольный гул», «смерть стоит над головой»), но иногда это реалистичные картины («И враг, спеша нас перебить скорее », «Я свежий труп ищу в траве//Я свежий труп ищу//Он пал с осколком в голове », «И дети не пугались мертвецов», «в крови весь караул//Лежит голова к голове», «И табак от крови прилип к рукам усталых солдат»), может быть даже оксюморонные (Длинный путь. Он много крови выпил.//О, как мы любили горячо - //В виселиц качающемся скрипе//И у стен с отбитым кирпичом.). Однако, самые страшные реалии словно поэтизируются, мы не слышим крика, не шокированы, наоборот убийство человека подано как героизм, отдать собственную жизнь – подвиг («У кого жена, дети, брат – Пишите, мы не придем назад», «У каждого семья и дом, Становись под пули, солдат»). Язык Тихонова очень метафоричен (не только по отношению к революции, войне и проч. – всегда): «Как мокрые раздавленные сливы У лошадей раскосые глаза», «Трясется холм от ужаса, как карлик, Услышавший циклопью болтовню, И скоро облачной не хватит марли На перевязки раненому дню» и пр. Контаминация таких качеств, как естественность и смелость, точность и метафоричность («как телеграмма, летит земля», «полюбила меня не любовью, как березу огонь — горячо», «мою душу кузнец закалил не вчера, студил ее долго на льду»), часто лежит в структуре тихоновского образа. Вместе с тем поэт сдержан, лаконичен, и поэтические строки концентрируются в афоризмы («мертвые, прежде чем упасть, делают шаг вперед», «знаю я, что небо небогато, но про землю стоит говорить»). Ритмико – мелодическая организация У обоих писателей ритмическая картина довольно разнообразна, используются как традиционные силлабо-тонические размеры, так и силлабические, создающие фольклорные, песенные мотивы. У Асеева встречаем больше маршевых, чеканных нот (опять же, скорее всего влияние Маяковского), акцентный стих, «лесенку», это закономерно, ведь в тех жанрах, которые у него преобладают, вряд ли были бы уместны, например, дактиль или дольник. У Тихонова интересна следующая особенность. Он экспериментирует с балладой и на уровне метрики, она перестает звучать напевно, отчетливо слышится марш («Баллада о гвоздях» - шестистопный ямб с усеченной шестой стопой). В целом же, ритмический рисунок стихотворений Асеева более разнообразен, нежели у Тихонова, что явилось следствием прежде всего его раннего увлечения футуристической игрой со словом и ритмом. Тихонов придерживается традиционной ритмики, при которой длина синтагмы совпадает с длиной стихотворной строки, что порождает такое качество текста, как удобочитаемость: читатель полностью сосредоточится на содержании, а вслед за ним – на пафосе стиха. Элемент анализа стихотворения «Мы пили песни, ели зори » Н. Асеева и «О России» Н. Тихонова. В обоих произведениях рисуется образ старого мира, побежденного новой, революционной силой. Причем, что интересно, новый мир у Тихонова рисуется через отрицательное сравнение («Не в сладостной ласке кнута», «Не к морю пойдет за варягом, / Не к княжей броне припадет»), что сообщает нам о тех характеристиках старой России, которых в новой уже не будет.

Сама природа этих жанров жизненная, напрямую связанная с простым народом, и разумеется, стихи также ориентированы на широкого читателя, на пролетарские массы, на всех советских граждан. Все же в них сильна традиция Маяковского. Использует и фольклорно-песенные традиции («Русская сказка»). Тенденция к определению жанра того или иного стихотворения – общая для многих поэтов-романтиков: баллады, песни появляются, вероятно, для сближения с народным искусством, ведь это изначально фольклорные жанры, кроме того активнее всего этот жанр использовали поэты-романтики XIX века, а певцы Октября тоже романтики. Тихонов вполне вписывается в эту общую тенденцию, мы читаем: «Баллада о синем пакете», «Баллада о гвоздях», «Песни», «Песня об отпускном солдате», «Сентиментальная баллада о старом заградителе». Судьба баллады в 20е годы казалась бесперспективной (ведь это старый жанр), с ней ассоциировалась мистическая фантастика, мотивы рока, безысходный трагизм, даже Маяковский ее иронически переосмысляет. Однако Тихонову ценна драматическая напряженность, стремительное развитие действия, «баллады скорость голая, романтики откос» (Н. Тихонов), напряженный волевой ритм. Опираясь на каноническую основу, он создает новый вариант баллады – героический. Элемент фантастического присутствует здесь как проявление легендарной степени героизма, подвига на грани невероятного, но в основе жизненная коллизия. У кого жена, дети, брат – Пишите, мы не придем назад. Адмиральским ушам простукал рассвет: «Приказ исполнен. Спасенных нет». Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. «Баллада о гвоздях» От плеч уж отваливается голова, Тула мелькнула - плывет Москва. Сказал с землею набитым ртом: «Сначала нога – пакет потом». «Баллада о синем пакете» Или: Четвертый год мы ночей не спим, Нас голод глодал, и огонь, и дым, Но приказу верен солдат. «Перекоп» Грустно-элегический, мрачный пафос классической баллады Тихонов заменяет пафосом революционной борьбы, жизнеутверждающей энергией. Родоначальник советской баллады (даже издал книгу «Двенадцать баллад»), он первым же отошел от нее, так как, видимо, понял, что она связана с боевой героикой и без нее потеряет свои сильные черты. Тип героя и особенности повествования Лирический герой – рядовой гражданин, пролетарий, идущий навстречу преобразованиям, но это поэт, и у него есть четкое самосознание творца: «я лирик по складу своей души», «я рифмач», «я – запевало»: Знать недаром на свете живу я, если слезы умею плавить, если песню сторожевую я умею вехой поставить. «Русская сказка» Иногда повествование ведется от лица некоего «мы», собирательного лирического героя, что говорит о массовом сознании героя, он мыслит себя как часть народа, важную частичку общества. Однако чаще повествование безличное или от лица лирического героя, ролевая лирика встречается редко. Героями стихотворений, написанных в послеоктябрьский период, становятся простые люди, своей простотой созидающие новый мир. В частности, он выводит образ рядового, обычного солдата, для которого главными ценностями являются долг, честь, совесть — общечеловеческие универсумы, значимые для многих поколений людей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Опустошенный жених. Женская маскулинность. Аналитическая психология

Произведение Мильтона «Потерянный рай», традиционно считавшееся самой патриархальной поэмой, написанной на английском языке, в наше время подвергается радикальному пересмотру и новой интерпретации, ибо роль Урании, женской музы, диктовавшей поэму Мильтону, пока он спал, воспринимается гораздо более серьезно. Действительно, именно в поэме Мильтона явно обозначается творческий союз маскулинности и женственности, под воздействием которой находилась бессознательная патриархальность Мильтона. Делая акцент на образе Урании, романтизм превратил змея в инструмент женственного сознания, отвергнув убийство дракона патриархальным Мильтоном во имя женственного сознания, послужившего провозвестником нового творения. Такое прочтение «Потерянного рая» фактически было предвосхищено в двух названных выше картинах Леонардо да Винчи. Шелли пошел еще дальше: он возвел романтизм в статус новой религии, увидев в ней возрождение самого христианства. Обращаясь в этой книге к творчеству поэтов-романтиков, я хочу увидеть в их произведениях роль женственного сознания в образовавшемся новом союзе с маскулинным сознанием

скачать реферат Любовь в жизни и творчестве Василия Андреевича Жуковского

РЕФЕРАТ Любовь в жизни и творчестве Василия Андреевича Жуковского Вступление Когда руки твоей столь милыми чертами Мой взор был поражен — вся сладость прежних дней, Все незабвенные часы любви твоей Любовь А что такое любовь? Наверное, каждый человек не раз задавал себе этот вопрос. И я не обошла его стороной. А сколько поведано об этом чувстве в мировой литературе! У любви тысячи ликов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, своё счастье. И, конечно же, не мог не отразить эту тему в своём творчестве поэт-романтик XIX века Василий Андреевич Жуковский. В Третьяковской галерее висит портрет В. А. Жуковского, написанный в 1816 году его знаменитым современником Орестом Кипренским. Всё в этом портрете подчинено раскрытию внутреннего облика поэта-романтика: его задумчивый самоуглублённый взгляд, его колеблемые ветром волосы, башни средневекового замка на фоне ненастного, облачного неба, общий сумрачный колорит живописи. Это — Жуковский времени его наибольшей популярности, Жуковский — автор элегий и баллад. Для себя он сформулировал правило, о котором любил напоминать: «жить, как пишешь». « Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал её доступною для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина», - признавал В. Г. Белинский, считавший Жуковского первым поэтом на Руси, чья поэзия «вышла из жизни».

Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
 Большая Советская Энциклопедия (НИ)

Эстетиколитературные сочинения Х. ван Алфена (1746—1803) и Й. Кинкера (1764—1845) подготовили предромантические течения.   В. В. Данчев.   Подъём национального самосознания нашёл выражение в гражданской поэзии Я. Ф. Хелмерса (1767—1813), идеи которой разделяли К. Лоте (1765—1834), В. Месхерт (1790—1844) и др. Эти поэты не отличались радикализмом воззрений, их творчество постепенно выродилось в бытописательство (Х. Толленс, 1780—1856). Крайним субъективизмом отмечено творчество поэта-романтика и историка В. Билдердейка (1756—1831). Его деятельность подготовила появление группы романтиков «Пробуждение» (1823 — 60-е гг.), а также антирационалистическх и антидемократических течений. Начало им положил И. да Коста (1798—1860) в манифесте «Обвинения против духа века» (1823). Писатели Кинкер, А. Старинг (1767—1840), Я. Гел (1789—1862) следовали принципам просветительского реализма, подготовили почву для появления в 40-е гг. реалистической школы, которая ограничивалась, однако, поверхностным отображением действительности

скачать реферат Философская лирика Твардовского

Общеобразовательное учреждение МОУ № 55 РЕФЕРАТ по предмету: Литература. На тему: Философская литература Твардовского Преподаватель: Гостюхина Фаина Михайловна Выполнил: Алексеев Павел. 11б Нижний Тагил 2003 г. Содержание: 1. Введение .3 стр. 2. Основная часть . .7 стр. 1. Твардовский лирик (общая характеристика творчества поэта 60х годов.) . .7 стр. 2. Связь времен (характерная черта общества позднего Твардовского) . . .9 стр. 3. Стиль Твардовского, совершенство и простата . . .9 стр. 4. Неизбежности смерти, философские рассуждения .14 стр. 3. Заключение . .17 стр. 4. Список литературы . .18 стр. 1. Введение Цельная личность поэта, мудрого и гражданский зрелого, беспощадного к себе, гневного и неукротимого, нежного и усталого, встает за каждым маленьким шедевром поздней лирики А. Т. Твардовского. Для любителей «поверять алгеброй гармонией» она представит немалые затруднения: столько написано им за последние годы стихотворений, не укладывающихся ни на одну из привычных полочек. Где у него грань между лирикой философской и гражданской, пейзажной и политической? Ее почти, а порой и вовсе нет. Но все стихи последнего десятилетия – свидетельство того, что Твардовский – лирик поднялся до самых вершин поэзии.

 Пути и лица. О русской литературе XX века

Очерки по истории русской культуры. Т. 2. Ч. 1. Париж, 1931. С. 376). Оценивая эту характеристику поэзии Б.Пастернака как «малоудачную», А.Л.Бем, в сущности, распространяет это определение на весь обзор периода 1890-1900-х годов [467]. Собственную же характеристику творчества поэта А.Л.Бем наиболее развернуто дал в рецензии на книгу «Второе рождение». Критик оценивает «Второе рождение» как новый этап творчества Б.Пастернака, его наблюдения звучат прямой полемикой с отзывом Г.Адамовича о той же книге: «…Стихи Бор.Пастернака последних лет резко отличны от предшествующих. Разбросанные по журналам, они уже обратили на себя внимание. отличаясь — независимо от отдельных удач и срывов — той особенной лиричностью, которая за стихом невольно вызывает образ поэта. <…> Перед нами не только крупный поэт, бесспорно, самый значительный поэт, среди нас живущий, но и единая “поэтическая личность”». Размышляя о сказавшихся в книге чертах творческой эволюции поэта. А.Л.Бем выделяет присущее новому Б.Пастернаку соединение простоты с глубиной, «упрощение и синтаксиса, и словесного материала»[468]

скачать реферат Экзаменационные билеты

Одна из первых в мире и первая в России паровая железная дорога построена в 1834 году на Урале отцом и сыном Черепановыми. В 1837 году железная дорога соединила Петербург с Царским Селом. В явном противоречии с развитием науки и потребностями страны пребывало просвещение. Хотя в первой половине XIX века было открыто 5 новых университетов, образование оставалось типично сословным. В ВУЗах могли учиться только представители привилегированных сословий, в высшей и начальной школе господствовал жёсткий административный и идеологический контроль. Царило религиозно-монархическое воспитание, насаждалась идеология уваровской триады – теория "официальной народности". Развитие русской литературы шло под сильнейшим идеологическим и цензурным гнётом. Но ни в какой другой сфере вклад России в мировую культуру не был столь высок, как в ней. Русская литература первой половины XIX века прошла большой путь, в 40-50-х годах в ней окончательно утвердился реализм. Важнейшим её представителем был баснописец Крылов, поднявшийся до политической и социальной сатиры. Основоположником русской литературы нового времени стал величайший поэт А.С.Пушкин. Его появлению предшествовало творчество поэтов-романтиков Жуковского и Батюшкова.

скачать реферат Английская литература раннего средневековья

Особый интерес возник к балладам в эпоху предромантизма. В XVIII в. началась запись и систематизация памятников английского и шотландского фольклора. Особенно полно его образцы представлены в сборниках, составленных В. Скоттом («Песни шотландской границы» — Mi s relsy of he Sco ish Border, 1802—1803) и Ф. Чайлдом («Английские и шотландские баллады» — he E glish a d Sco ish popular ballads, 1882— 1898). В 1765 г. был издан сборник Т. Перси «Памятники древней английской поэзии» (Reliques of A cie E glish Poe ry). К балладам обращались в своем творчестве поэты- романтики (Колридж, Саути); тема Робина Гуда разработана В. Скоттом («Айвенго»). Форму баллады использовали поэты разных литературных направлений – Теннисон, Суинберн, Киплинг.

скачать реферат Литература раннего средневековья

Особый интерес возник к балладам в эпоху предромантизма. В XVIII в. началась запись и систематизация памятников английского и шотландского фольклора. Особенно полно его образцы представлены в сборниках, составленных В. Скоттом (“Песни шотландской границы” — Mi s relsy of he Sco ish Border, 1802—1803) и Ф. Чайлдом (“Английские и шотландские баллады” — he E glish a d Sco ish popular ballads, 1882— 1898). В 1765 г. был издан сборник Т. Перси “Памятники древней английской поэзии” (Reliques of A cie E glish Poe ry). К балладам обращались в своем творчестве поэты-романтики (Колридж, Саути); тема Робина Гуда разработана В. Скоттом (“Айвенго”). Форму баллады использовали поэты разных литературных направлений – Теннисон, Суинберн, Киплинг.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Поэт преклоняется перед идеалом красоты и женственности и ощущает себя рыцарем, отдающим жизнь служению своей Даме. В стихотворении "Вхожу я в темные храмы.", поводом для создания которого стала встреча в Исаакиевском соборе Блока с Л. Д. Менделеевой, перед лирическим героем появляется образ, который сравним с пушкинской Мадонной. Это "чистейшей прелести чистейший образец". Лирический герой этого периода творчества Блока - романтик, для которого любовь является высшей ценностью. Образ-символ получил другое освещение в стихотворении, ставшем символом самого поэта, "Незнакомка". Тема этого стихотворения может быть выражена следующей фразой: идеал, потребность красоты приходит в соприкосновение с отталкивающей реальностью. Эту двойственность поэт отразил и в композиции произведения: оно делится на две части. Первая часть пронизана настроением ожидания "друга единственного" - мечты, идеального образа Незнакомки. Но место встречи с ней - трактир. Умело нагнетая описанием пейзажа, использованием звукового ряда ощущение пошлости происходящего, автор мотивирует состояние лирического героя.

Мощный стиральный порошок с отбеливателем и ферментами для сильных загрязнений "Mitsuei", 1.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
434 руб
Раздел: Стиральные порошки
Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
359 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Глобус с подсветкой "Зоогеографический", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
771 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Исповедальная поэма Н. А. Некрасова «Уныние» (1874): проблематика, поэтика, история восприятия

Здесь чувствовались бытовые интонации затрапезной, домашней речи. По его мысли нельзя упускать из виду то обстоятельство, что все приведенные здесь строки Некрасова взяты из черновых его рукописей и отнюдь не представляют собой окончательной редакции текстов. Рассматривая "Уныние" Чуковский отмечал некоторую динамику данного произведения, несмотря на его элегичное настроение. Так же по мысли исследователя Некрасов выключил из своей темы идейную близость охотника к трудовому крестьянству и заменил ее личной его добротой. Исследователь отмечал, что из-за постоянного тяготения к конденсации мысли объясняется изобилие в литературном наследии Некрасова афоризмов, крылатых слов и т. д. Тот не герой, кто лавром не увит Иль на щите не вынесен из боя. Чуковский в своих исследованиях относительно творчества Некрасова в целом и поэмы "Уныние" в частности отмечает особый мотив рока. По его мнению "У писателей, чуждых мировоззрению Некрасова, у поэтов-романтиков, слово это почти всегда было связано с мистическим представлением о неотвратимых предначертаниях судьбы.

скачать реферат Романтизм в Германии XIX века

В эстетике он, начиная с первых своих произведений, страстно выступал против устаревших художественных канонов за новаторство в искусстве. Вместе с тем, призыв к новаторству парадоксальным, но органичным образом объединялся у Гёте с поклонением античным идеалам красоты, что было вообще весьма характерно для культа античности, коему отдали дань многие выдающиеся деятели немецкой культуры – Винкельман, Шиллер, романтики, особенно Гельдерлин, Гегель и др.  Творческую деятельность он, с одной стороны, возводил к природе – в том числе к природными задаткам человека. Природа - предпосылка и грандиозная мастерская творчества. С другой стороны, творчество – высшее проявление активности духа, который обладает способностью соединять то, что разъединено и рассеяно в природе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Романтическое направление в литературе разных стран в XVIII– XIXвв. – это довольно мощное, хотя и разнородное, разнонаправленное течение, которое имело значительное влияние на философию и часто пересекалось с нею. Имена более ранних немецких романтиков уже назывались. Необходимо упомянуть и о более поздних авторах – Э.Т. А. Гофмане и Г.Гейне, обычно также относимых к романтической «школе» в литературе и философии.  Философское значение немецкого романтизма в наибольшей степени определяется интересом писателей, поэтов-романтиков к вопросам философии истории, к социально-политическим проблемам прошлого и современности, к эстетическим темам, к теории и методам творчества, в частности литературы.

скачать реферат Н.И. Костомаров об обычаях русского народа

Среди титанов российской исторической мысли XIX в., рядом с Н. М. Карамзиным, С. М. Соловьевым, В. О. Ключевским, занимает видное место Николай Иванович Костомаров (псевдонимы — Иеремия Галка, Иван Богучаров). Творчество русско-украинского ученого историка и археографа, фольклориста и этнографа, поэта и просветителя оказало большое влияние на духовное развитие современников и долго еще будет жить в памяти благодарных потомков. Большую роль в пробуждении и развитии у Н. И. Костомарова интереса к жизни и историческому прошлому народа, преимущественно в сфере фольклористики и этнографии, сыграло его личное знакомство с Г. Ф. Квиткой, И. И. Срезневским, А. Л. Метлинским, А. О. Корсуном и другими известными литераторами и учеными, а также его ознакомление с их творчеством и историческими думами, народными сказками и пересказами. Как поэт-романтик Н. И. Костомаров соединил в своем творчестве “исторические и легендарные мотивы, внес в перепевы из украинского фольклора, конкретные черты исторического прошлого” . Вообще, характеризуя Н. И. Костомаров, уместно отметить, что он любил слушать музыкальные произведения Л. Ван Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Листа, ему очень нравилась музыка М.И. Глинки, Н.И. Лысенко, он читал наизусть на языке подлинника стихи И.

скачать реферат Традиции народной баллады в творчестве английских романтиков (Кольридж, Вордсворт, Скотт)

Вообще лирическое начало доминирует в творчестве романтиков, поэтому лиризм часто вливается в повествование. Поэты-романтики обращались к старинным преданиям как источникам, поэтому и в народной балладе, и в романтической можно обнаружить их связь с легендами и сказаниями. Поэты эпохи Романтизма развивают в своем творчестве многие балладные традиции. В основном романтические баллады, как и народные, одноконфликтны и строятся вокруг одного, часто трагического события. В качестве экспозиций в некоторых балладах выступают осведомления от лица автора, вводящие читателя в курс событий, но чаще всего баллады имеют резкое начало, не дающее читателю никаких объяснений. Очень часто неясность и непонятность сопровождают в балладу от начала до самого конца. Хотя в качестве заключения в некоторых балладах иногда выступает обобщающее размышление автора, в большинстве своем авторы не навязывают читателю готовые выводы, оставляя его наедине с собой, давая возможность сделать свои собственные выводы. Таким образом, изобразительно-повествовательные баллады лирического характера в целом сохраняют традиционное качество балладного жанра – фрагментарность изложения, когда повествование теряет свою плавность и размерность.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Эстетическая программа литературной группы «Парнас». 62. Поэтическое новаторство У. Вордсворта. 63. Общая характеристика творчества С.Л. Колриджа. Сюжет поэмы «Сказание о Старом Мореходе». 64. Общая характеристика творчества Р. Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.А. Жуковским? 65. Понятие «байронического характера». Раскройте на примере героев восточных поэм Байрона. 66. Сравните жанровое своеобразие «Манфреда» Байрона и «Фауста» Гете. 67. Особенности интерпретации библейской темы в философской драме Байрона «Каин». 68. Богатство художественной формы поэмы Байрона «Дон Жуан». 69. Философская проблематика поэмы Шелли «Королева Маб». Художественное время поэмы. 70. Литературный источник трагедии Шелли «Ченчи». Преемственность и новаторство в творчестве Шелли. 71. Пантеизм как основа миропонимания в лирике Шелли. Раскройте смысл понятия «пантеизм». 72. Назовите имена и произведения поздних немецких романтиков. Охарактеризуйте особенности их мировосприятия и, в частности, их отношение к природе. 73. Социально-бытовой очерк в произведениях европейских писателей.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
688 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
скачать реферат Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова

Свою роль в движении декабристов поэт определяет следующими словами: “пловцам я пел”. Несмотря на то, что восстание закончилось поражением декабристов, Пушкин остался верен их идеалам. Об этом он открыто заявляет в последних строчках стихотворения: Я гимны прежние пою. Мысль о том, что поэт должен активно относиться к окружающему его миру, воздействовать своим словом на людей, звучит также в стихотворении Пушкина “Пророк”. Но для того чтобы поэт-пророк смог это сделать, он, по мнению Пушкина, должен обладать определенными талантами. В упомянутом выше стихотворении автор рассказывает о том, как во время духовного кризиса к нему явился шестикрылый серафим и наградил его удивительным зрением, чутким слухом. В результате чудесных превращений вместо “грешного языка” поэт обрел “жало мудрыя змеи”, вместо “трепетного сердца” - “угль, пылающий огнем”. Все эти качества нужны не поэту-романтику, а поэту-реалисту, который отражает в своем творчестве проблемы окружающей его действительности, и для настоящего искусства недостаточно только пересказывать свои мысли и чувства.

скачать реферат Историческая тема в поэзии Лермонтова

Историческая тема в поэзии Лермонтова Историческая тема - одна из важнейших тем лирики Лермонтова вообще - разрабатывается на протяжении всего творчества поэта. Лермонтова можно без преувеличения назвать поэтом прошлого и настоящего. В ранний период своего творчества Лермонтов обращается к истории с позиций поэта-романтика и ищет в прошлом романтических героев. В первую очередь это, конечно, Наполеон, властитель дум многих современников Лермонтова. К его образу, который “выше похвал, и славы, и людей”, поэт обращается в стихотворениях 1828 и 1830 годов. Из русской истории Лермонтов берет образ безжалостного волжского атамана (стихотворение 1831 г. “Атаман”), который также наделен всеми чертами романтического героя: сильный человек, противопоставивший себя толпе, но несвободный от своих страстей. Идея сильной личности и значимых людей получает свое развитие и в более позднем творчестве поэта, однако рассматривается она уже в несколько ином аспекте. Основная мысль исторических стихов Лермонтова зрелого периода с определенной четкостью выражена в стихотворении 1837 года “Бородино”: - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Смысл лермонтовского обращения к исторической теме - взгляд на прошлое с позиций современности, противопоставление прошлого и настоящего.

скачать реферат Билеты по литературе

Ранние стихотворения Блока пронизаны образом Прекрасной Дамы. Его раскрытию и постижению поэт посвятил целый цикл стихов. Перед читателем открывается особый мир влюбленного человека, влюбленного поэта (ведь не секрет, что этот цикл был посвящен Любови Дмитриевне Менделеевой, жене поэта). Поэт преклоняется перед идеалом красоты и женственности и ощущает себя рыцарем, отдающим жизнь служению своей Даме. В стихотворении "Вхожу я в темные храмы.", поводом для создания которого стала встреча Блока с Л. Д. Менделеевой в Исаакиевском соборе, перед лирическим героем появляется образ, который сравним с пушкинской Мадонной. Это "чистейшей прелести чистейший образец". Лирический герой этого периода творчества Блока - романтик, для которого любовь - высшая ценность. Образ-символ получил другое освещение в стихотворении, ставшем символом самого поэта, "Незнакомке". Тему этого стихотворения можно определить следующей фразой: идеал, потребность красоты приходит в соприкосновение с отталкивающей реальностью. Эту двойственность поэт отразил и в композиции произведения: оно делится на две части. Первая часть пронизана настроением ожидания "друга единственного" - мечты, идеального образа Незнакомки.

скачать реферат Константин Бальмонт, биография и творчество

О, кто из нас в лирические бури Бросался, наг, как нежный Лионель?. Брюсов находил объяснение и оправдание житейскому поведению Бальмонта в самой природе поэзии: «Он переживает жизнь, как поэт, и как только поэты могут ее переживать, как дано это им одним: находя в каждой минуте всю полноту жизни. Поэтому его нельзя мерить общим аршином». Но существовала и зеркальная точка зрения, пытавшаяся объяснить творчество поэта через его личную жизнь: «Бальмонт своей личной жизнью доказал глубокую, трагическую искренность своих лирических движений и своих лозунгов». Многие известные художники писали портреты Константина Дмитриевича Бальмонта, среди них были: М. А. Дурнов (1900), В. А. Серов (1905), Л. О. Пастернак (1913). Но, пожалуй, живее схвачены образ поэта, его манера поведения, привычки в словесных портретах Бальмонта. Одну из самых подробных его внешних характеристик оставил Андрей Белый: «Легкая, чуть прихрамывающая походка точно бросает Бальмонта вперед, в пространство. Вернее, точно из пространства попадает Бальмонт на землю—в салон, на улицу. И порыв переламывается в нем, и он, поняв, что не туда попал, церемонно сдерживается, надевает пенснэ и надменно (вернее, испуганно) озирается по сторонам, поднимает сухие губы, обрамленные красной, как огонь, бородкой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.