![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Суд над Россией: осмысление финала романа Федора Михайловича Достоевского "Братья Карамазовы" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Потому что плохо им, гадко-прегадко и очень часто жить не хочется. Можно сказать, что возникшее в чужих краях слово «невротик» стало в «окаянные дни» рубежа тысячелетий обыденной характеристикой не только «среднего западного человека», но и человека нашего, прежде вроде бы цельного и душевно чистого. Хотя был ли он когда-либо чистым и цельным? Может быть, это не более чем мифСтоит лишь открыть любимые нами романы Федора Михайловича Достоевского, и появится целый психоневрологический санаторий, череда иллюстраций к более поздним работам З. Фрейда, Э. Берна, К. Хорни. Амбивалентные страсти, беспочвенные страхи, маниакальные стремлений, сверхценные идеи, сатанинская гордыня и жертвенная любовь все это мы в полной мере находим у классика русской литературы. И заметим, что в большинстве своем речь идет вовсе не о клинических случаях, а об обычных людях из обычных российских городов о мещанах, дворянах, разночинцах Современный невротик так же разнообразен и многонолик, его можно встретить во всех общественных слоях, и, как и прежде, когда он был еще безымянным, он льет свои то видимые, то невидимые миру слезы
Теория Родиона Раскольникова о "двух разрядах людей" и ее опровержение Главный герой романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" недоучившийся студент Родион Романович Раскольников идет на страшное преступление - лишение жизни другого человека под влиянием теорий, популярных среди молодежи 60-х годов XIX века. В сентябре 1865 г. в письме к главному редактору журнала "Русский вестник" М.Н. Каткову, где позднее было опубликовано "Преступление и наказание", Достоевский следующим образом изложил основное содержание романа: "Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатксти в понятиях, поддавшись некоторым странным "недоконченным" идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. "Она никуда не годна", "для чего она живет?". "Полезна ли она хоть кому-нибудь?" и т.д. - Эти вопросы сбивают с толку молодого человека.
Да, у Америки тяжёлая наследственность. «Гостей», то есть бесов, в неё подселили ещё отцы-основатели, не считая, разумеется тех, что обитали в Западном полушарии ещё до Колумба. Со временем и «гости», и «аборигены» образовали прочную спайку и, похоже, сумели-таки подчинить себе простоватого дядюшку Сэма, который, конечно же, ни о каком массовом производстве соблазнов поначалу и не помышлял, а просто хотел пожить спокойно, в своё пузо на вновь открытых землях. Для спокойного и сытого житья в Штатах имелись да и сейчас имеются все условия, но только успокоиться американцам никак не дают периодически некие силы пускают «судорогу», прямо по озвученному Петрушей Верховенским рецепту. (Если кто забыл, напомню, что Петруша Верховенский главный персонаж романа Федора Михайловича Достоевского «Бесы».) А уж от американской «судороги» обычно начинает трясти весь мир. Очередную такую «пляску святого Витта» мы сейчас наблюдаем (приплясывая и пританцовывая). Оккультно-магический бум, охвативший суперрациональные Соединённые Штаты, а вслед за ними и весь Запад, убедительно свидетельствует о подлинных движущих силах и целях текущей глобальной перестройки
Так, например, происходит с художественным образом старца Зосимы из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Названный герой - ярчайший типический (собирательный) образ. Писатель кристаллизует этот образ после тщательного изучения монашества как образа жизни. При этом ориентируется не на один прототип. Фигуру, возраст и душу Зосимы автор заимствует у старца Амвросия (Гренкова), с которым лично встречался и беседовал в Оптиной. Облик Зосимы Достоевский берет с портрета старца Макария (Иванова), который был наставником самого Амвросия. Разум и дух «достаются» Зосиме от святителя Тихона Задонского. Благодаря типичности литературных образов художники делают не только глубокие обобщения, но и далеко идущие выводы; трезво оценивают историческую ситуацию; даже заглядывают в будущее. Так, например, поступает М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Предсказание», где явно предвидит падение дома Романовых: Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь.
Сергий Булгаков) 122 Песни опьянения Ф. Ницше 123 Лапшин И. И.P историк литературы и музыки. 124 Далее запись стихотворения Цветаевой Попытка ревности) 125 секретарь Е. А. Ляцкого по издательству Пламя 126 М. Н. Лебедева. 127 живот (чешcк.) 128 художественный фильм немецкого режиссера Фрица Ланга. В роли Зигфрида снялся П. Рихтер. 129 Н. И. Исцеленнов и его жена М. А. Лагорио, художница 130 Марка папиросных гильз 131 Каллиников И. Ф.P прозаик, поэт, переводчик 132 А. А. Тесковой. 133 Евгений Александрович, она Александра Владимировна (примеч. М. Цветаевой). 134 Срочная депеша (фр.). 135 Квартира Черновых на улице Руве находилась неподалеку от городских скотобоен Ла Виллетт. 136 Минахорьян Вахан бухгалтер журнала Воля России. 137 Дочь В. И. и М. Н. Лебедевых. 138 Пьерро (фр.).P сын Яковлевых. 139 Графиня де Сегюр. Новые сказки феи (фр.). 140 Коротко и ясно (фр.). 141 А. В. Оболенский. 142 Пьеса А. М. Ремизова Действо о Георгии Храбром. 143 все позволено выражение из романа Ф. М. Достоевского Братья Карамазовы. 144 Бесталанно (фр.). 145 Труппа, созданная группой актеров Московского Художественного театра, которые отказались возвращаться в Советскую Россию после зарубежного турне. 146 Лавочник Балоун держал лавку на площади в Горних Мокропсах. 147 Зачем? (фр.) 148 Здесь: не сбылась моя жизнь, замысел ее (фр.). 149 Александра Владимировна Оболенская, приняла в 1937Pг. монашество под именем Бландины. 150 Крик души (фр.). 151 Статья-рецензия Саши Черного на книгу А
Для Урбанковского наиболее важным является утверждение о внутренней противоречивости, разорванности, многоплановости мира Достоевского и выделение трех самостоятельных субстанций жизни в том мире, стремящихся к единству. В его концепции чувствуется заметное влияние взглядов М. Бахтина. Таким образом, разрабатывая тему “Библия в системе поэтики романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”, мы опирались на предшествующий опыт изучения этой проблемы в отечественном литературоведении и отчасти западном. Одновременно в исследовании производился сравнительный анализ текстов Священного Писания и романа “Братья Карамазовы” с привлечением богословско-энциклопедической литературы. На его основе выделялись и систематизировались отдельные приемы и способы включения Библии в художественную ткань произведения, давалось их описание, определялись функции и значение приемов в раскрытии идейной концепции романа. Вводимые нами в процессе анализа термины иногда имеют лишь рабочее значение. Смысл их, мы надеемся, будет достаточно ясен из контекста. Их задача - не завершать анализ, а помогать его правильному развитию и углублению.
Петербург – как виновник преступления Раскольникова (По роману Достоевского преступление и наказание.) Федор Михайлович Достоевский писал роман “Преступление и наказание” в 60е годы, когда Россия вступила в сумеречную переходную эпоху. В нем он отразил на примере Радиона Раскольникова, как человек может пойти на крайность, какие причины толкают людей на столь ужасные поступки. Одной из таких причин является атмосфера жизни. Для Раскольникова – это Петербург. Нет не тот Петербург, который видит турист приезжающий осмотреть достопримечательности, а страшный, душный Петербург который как нельзя лучше описал в своем произведении Достоевский. “Петербург – виновник разыгрывающихся драм” - писал Р.И.Левкин. И действительно если посмотреть в какой обстановке жил Раскольников то можно понять, что являлось одной из причин преступления. Попробуем рассмотреть Петербург, так как нам показывает автор. Забудем все то, что мы о нем знаем. И так что же мы видим в самом начале романа: “На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня ”.
Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла Первая черта его идеала и высочайшая — это не отчаиваться, искать в самом забитом, опозоренном и даже преступном человеке высоких и честных чувств. И. Анненский Размышляя об особенностях творчества Федора Михайловича Достоевского, критики отмечали необычайную веру писателя в человека, самого падшего, «забитого и опозоренного», и глубокую убежденность, что любовь может возвысить человека и дать ему настоящую цель в жизни. Перейдя от теоретических размышлений к конкретному разбору романа «Преступление и наказание», можно сказать, что именно эти идеи воплощены автором в произведении. Глубоко религиозная теория о возможности человека на любом этапе жизни, с любым грузом грехов иметь шанс к спасению. Это право надо выстрадать, искренне желать измениться, повернуться лицом к добру и справедливости. Писатель уверен — жизнь по Божеским заповедям возродит любую душу, поможет подняться из небытия. Это гениально воплощено Достоевским в романе «Преступление и наказание».
"Я себя убил." Одни говорят, что этот человек — великий христианин. Другие помнят, что он был революционером, участвовал в заговоре петрашевцев, приговорен был к казни. В белом халате и в колпаке смертника в жестокий мороз стоял он на Семеновском плацу, слушал приговор, ждал расстрела и, как писал об этом через несколько десятилетий, на эшафоте считал себя правым и ни в чем не раскаивался. Этот человек с такой странной, тяжелой судьбой, такой бедный, загнанный, много работавший, этот гений, у которого не было денег на еду, — он жил за границей на плохом чае, а в России умолял одного из издателей, чтобы ему дали 15 рублей авансом. Имя этого гения — Федор Михайлович Достоевский. Теперь, когда открываешь самый известный и наиболее значительный роман Ф.М. Достоевского — “Преступление и наказание” — становится понятным, что такое произведение мог написать только человек, сам познавший ужас крайней нищеты, прошедший сквозь тюрьму и каторгу. Итак, с самых первых страниц романа его главный герой — студент, вернее, бывший студент Петербургского университета. Родион Раскольников одержим идеей, допускающей “кровь по совести”.
Москва нужна для России; для Петербурга нужна Россия”. Несходство двух городов отразилось и в пословицах: “Питер- кормило, Москва-корм”; “Питер-голова, Москва-сердце”; “Москва создана веками, Питер – миллионами”; “Питер женится ,Москва замуж идет”. Москва и Питер – две стороны одной медали. Федор Михайлович Достоевский писал: “ Ведь уж чего ба кажется противоположнее, как Петербург с Москвой. А между тем эти два центра русской жизни, в сущности, ведь составили один центр то же, что зарождалось и развивалось в Петербурге, немедленно и точь - в - точь так же самостоятельно - зарождалось, укреплялось и развивалось в Москве, и обратно. Душа была единая ” Москва и Петербурга на протяжении всей своей истории делали общее дело - вместе служили просвещению России. В обоих городах есть похожие учреждения: Эрмитаж и Русский музей в Петербурге, музей изобразительных искусств и Третьяковская галерея в Москве, Мариинский театр в Петербурге и Большой театр в Москве, Петербургская и Московская консерватории, Петербургский и Московский университеты Москва находилась в узле расходившихся во все стороны дорог.
Все сомнения Достоевского в человеке, все обнажения хаоса в нем, нейтрализуются у писателя убеждением, что таится в человеке великая сила, спасающая его и мир, - горе лишь в том, что человечество не умеет использовать эту силу. Напрашивается своего рода вывод, что поистине не столько Бог мучил и испытывал человека, сколько мучил и испытывал Бога сам человек, - в его реальности и в его глубине, в его роковых преступлениях, в его светлых поступках и добрых деяниях. Целью данной работы является попытка выделить сквозные темы позднего творчества Федора Михайловича Достоевского (темы свободы, существования, смерти и бессмертия человека) и определить их значение (в интерпретации Достоевского) для русских философов-экзистенциалистов Соловьева, Розанова, Бердяева, Шестова.ГЛАВА 1. «Самоубийство с лазейкой»: Образ Ипполита Терентьева. 1.1. Образ Ипполита и его место в романе. Замысел романа «Идиот» появился у Федора Михайловича Достоевского осенью 1867 года и в процессе работы над ним претерпел серьезные изменения. В начале центральный герой – «идиот» - был задуман как лицо морально уродливое, злое, отталкивающее.
Допустимо ли ради счастья большинства уничтожение «ненужного» меньшинства? Раскольников отвечает на этот вопрос: возможно и должно, ведь это же простая арифметика». Но Достоевский всем художественным содержанием романа отвечает: нет, невозможно - и последовательно опровергает своеволие («наполеонизм») Раскольникова. Как и другие произведения Достоевского, «Преступление и наказание» представляет собой своеобразную исповедь-раздумие писателя. Он ищет и находит особый тип романной формы, способность выделить, укрупнить трагедию героя и в ней как в капле воды отразить целый мир. Все действие романа происходит в той части Петербурга, где жила беднота. Серый мрачный город, где на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить горе, пьяные толпы на улицах, проститутки, женщины, бросающиеся с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней. Именно в таких условиях рождается зло. Давайте не будем совершать такое «благородие», нужно стремиться к справедливости, а в наше время ее не достаточно. Мы совершаем необдуманные поступки и стремимся сделать таким образом добро человечеству, но вот к чему приводит такое «добро», оно превращается во зло и не иначе! ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Русская литература. Советская литература: Справ.материалы. Сост. Л.А.Смирнова. – М.: Просвещение, 1989. 2. Э.М.Румянцева. Федор Михайлович Достоевский. Биография писателя. – Л.: Просвещение, 1971. 3. Романы школьной программы в кратком изложении с комментариями. Учеб.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 4. С.В.Белов. Федор Михайлович Достоевский. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990.
О двух веках литературной истории, о том, как постепенно формировались литературные традиции в Западной Сибири,а также обо всем, что связано с жизнью и творчеством Ф.М. Достоевского, рассказывает экспозиция Омского государственного литературного музея. Именно эту страницу литературной истории Омска, связанную с именем и творчеством великого русского писателя, читают с наибольшим вниманием и интересом омичи и гости нашего города.Федор Михайлович Достоевский находился в омском остроге с 1850 по 1854 год. Он был осужден на каторжные работы за участие в кружке М.В. Петрашевского и чтение запрещенной в России литературы. В Омске Достоевскому пришлось переосмыслить всю свою жизнь, отношения с людьми и обществом, содержание и направление творчества. Именно после каторги Россия узнала Достоевского - автора «Записок из Мертвого дома», романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Подросток», «Бесы» и «Братья Карамазовы». Писатель с благодарностью вспоминал омичей, помогавших ему выжить на каторге -коменданта Омской крепости А.Ф. де Граве, «главного лекаря» военного госпиталя И. И. Троицкого, священнослужителя Омского кадетского корпуса А.И. Сулоцкого и многихдругих.
Дети на страницах произведений Ф. М.Достоевского Все его повести и романы — огненная река его собственных переживаний. Это страстное стремление признаться в своей внутренней правде. А. В. Луначарский Федор Михайлович Достоевский трепетно, бережно и искренне относится к своим героям. Описывая женщин и детей, он, как лакмусовой бумажкой, проверяет общество на гуманное, справедливое отношение к слабым и обездоленным, не потому ли в его романах обязательно присутствуют дети — чистые ангельские души, пришедшие в этот мир страдать и гибнуть от несправедливости и жестокости взрослых? Писатель пытается найти истинных героев в окружающей действительности, и по отношению к сиротам и обездоленным проверяет свои персонажи, их истинно человеческое начало. Не случаен эпизод в романе «Преступление и наказание», когда Раскольников спасает от преследователя пьяную девочку, отправляя ее с полицейским домой. Иван Петрович («Униженные и оскорбленные») принимает самое деятельное участие в спасении Нелли от возможного злодейства в доме мещанки Бубновой.
Семья Мармеладовых и ее роль в романе "Преступление и наказание" Роман Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание - одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей - матери, сестры, друга. Достоевский справедливо утверждая, что вернуться в этот мир, снова стать полноправным членом общества можно, лишь воспротивившись человеконенавистническим идеям, очистившись страданием. Вдумчиво читая роман, невольно осознаешь, как глубоко автор проник в души и сердца своих героев, как постиг человеческий характер, с какой гениальностью поведал о нравственных потрясениях главного героя. Центральной фигурой романа является, конечно, Родион Раскольников. Но в "Преступлении и наказании" много других действующих лиц. Это Разумихин, Авдотья Романовна и Пульхерия Александровна, Раскольниковы, Петр Петрович Лужин, Аркадий Иванович Свидригайлов, Мармеладовы.
Затем член вновь вставляется и так несколько раз.В этой позе большое значение имеют взаимное расположение тел мужчины и женщины по горизонтали. Если тело мужчины сдвинуто вперед по отношению к женщине, половой член оказывает большее давление на анальную стенку влагалища, при сдвиге вниз, к ногам – на лобковую стенку, одновременно при этом половой член мужчины испытывает воздействие на излом, что может доставить особые ощущения. Движения мужчины не обязательно должны быть строго вертикальны. Они могут быть направлены и вбок, мужчина может с помощью вращения своего таза придавать своему члену сложные движения и внутривлагалищные воздействия. Все это создает разнообразную гамму сексуальных ощущений у мужчины и женщины.Очень важны в этой позе и движения женщины. Неподвижно и безучастно лежащая женщина – это самое отвратительное, что может случиться с мужчиной в сфере секса. Даже у Пушкина его “смиренница” “едва ответствует”, но все-таки ответствует. Без ответа женщины это превращается во что-то, похожее на некроманию, образец которой дан Федором Михайловичем Достоевским в финале романа “Идиот ”.При малой амплитуде движения женского таза эти движения должны быть в противофазе с движениями мужчины.
Катков - Суворин - "веховцы", все это исторические этапы поворота русской буржуазии к защите реакции, к шовинизму и антисемитизму."/, так и представители официальной науки /например, Л. Коган: "Российский идеализм, особенно в последней трети XIX века, был органически враждебен науке, всячески старался опорочить ее завоевания, ее материалистические выводы, использовать в своих интересах противоречия и трудности ее развития. При всем различии их взглядов, реакционер Данилевский и либерал Катков сходились в ненависти к дарвинизму."/ В этом проявилась однобокость развития советских общественных наук, в выпячивании одних сторон философского процесса и абсолютном замалчивании других. Но ведь невозможно дать объективную оценку творчеству тех же самых Белинского, Чернышевского, Ленина и других, не зная мнения их оппонентов. К сожалению, в России произведения представителей консервативного направления на долгие десятилетия оказались попросту забыты, их мысли, взгляды - не востребованы обществом. А ведь среди них были выдающиеся мыслители, ораторы, лидеры в своих профессиональных сферах, высокую оценку которым дал Н.О. Лосский: "Характернейшая черта русской философии состоит именно в том, что множество лиц посвящают ей свои силы. Среди них. многие обладают большим литературным талантом, поражают своей богатой эрудицией.". § 2. Идеи консерватизма в творчестве Ф.М. Достоевского. Глубокие социальные изменения, происходившие в России в середине и второй половине ХIХ века, нашли свое отражение в художественном творчестве и мировоззрении крупнейшего русского писателя Федора Михайловича Достоевского /1821-1881/.
Пушкин – мой любимый поэт» (Дарья Т.) «Больше всего мне нравится Федор Михайлович Достоевский. Произведения Достоевского горячо интересуют меня. Больше всего меня привлекает роман «Преступление и наказание», видел и много спектаклей и фильмов, поставленных по мотивам его произведений. Каждое художественное произведение ценно прежде всего своей актуальностью, тем, как оно отвечает на важнейшие вопросы современности. Для понимания человека у Достоевского очень важную роль играют речевые характеристики персонажей. Достоевский – тонкий психолог, исследователь человеческой души, первооткрыватель новых путей духа человеческого. Вот с какими понятиями больше и чаще всего отождествляется имя великого писателя в моем сознании» (Лилия И.). Таким образом, в своих высказываниях учащиеся обнаруживают достаточно зрелые представления о значении искусства в жизни человека, осознают нравственное значение литературных произведений. Отраден тот факт, что ребята любят и ценят классику, понимают ее непреходящее значение, актуальность для сегодняшних читателей. Данные анкетирования позволяют судить об уровне читательских интересов детей, об особенностях восприятия ими литературных произведений.
![]() | 978 63 62 |