телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Суд над Россией: осмысление финала романа Федора Михайловича Достоевского "Братья Карамазовы"

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Итак, основная задача данного реферата – это сравнительный анализ различных мнений писателей, критиков, исследовавших данную проблему, в результате которого, я надеюсь, необходимые выводы будут сделаны, ведь «разобраться в мировоззрении такого сложного художника как Достоевский, можно, только разобравшись в многомерной художественной структуре его романов, только поняв соотнесенность и сцепление между собой нарисованных им характеров и обстоятельств, то есть, постаравшись подойти к философской проблематике писателя, исходя из поэтической ( и потому весьма сложной) системы его образов.» 2. Основная часть а) Краткая «биография» романа «Братья Карамазовы» Но, перед тем как перейти к самому реферату, необходимо уделить внимание очень важной части работы моей – истории создания «Братьев Карамазовых», потому что, как рассуждал еще в своей работе В.Кантор, « биография произведения может для многих оказаться своеобразным мостиком, подспорьем ». В основу романа, как полагают многие исследователи творчества Ф.М. Достоевского, легла история несчастного прапорщика Дмитрия Ильинского (так звали мнимого отцеубийцу), которая в фабульном отношении, как можно заметить, напоминает некоторыми, еще очень отдаленными чертами историю Мити Карамазова. Не случайно в черновиках романа Митя Карамазов довольно долго именуется Ильинским. Однако здесь зафиксирован пока лишь трагический случай, факт, затронувший сердце писателя, в нем еще трудно увидеть (да и никто бы не увидел, если б не были написаны «Братья Карамазовы») то художественно-необходимое изображение противоречий русской жизни, которое привело к этому преступлению, еще не поставлен, как пишет В.Кантор, этот «проклятый» вопрос: как вообще возможно подобное извращение человеческой природы и духа? Существенно, однако, то, что сама тема затронула сердце и ум писателя лет за двадцать до того, как он принялся за свой итоговый роман. И, следовательно, на протяжении двадцати лет обогащалась, росла, усложнялась, наполняясь всеми теми проблемами, которые пережило русское общество за двадцать лет весьма бурного пореформенного развития. Еще в 1868 году Ф. Достоевский, оценивая духовные движения своей эпохи, писал: «Порассказать толково то, что мы все, русские, пережили в последние 10 лет в нашем духовном развитии – да разве не закричат реалисты, что это фантазия!» («Ф.М. Достоевский об искусстве, с. 409). Эту эпоху, когда перед Россией поставлены были великие вопросы, на которые – каждый на свой лад – пытались дать ответ крупнейшие русские художники и мыслители, составившие в результате тот пласт отечественной культуры, который мы именуем русской классической литературой, и отразил в своем творчестве Достоевский. С наибольшей полнотой, строгостью и силой ему удалось это сделать в его последнем романе. Еще в 1874 году, в момент составления планов к «Подростку», Достоевский делает следующую запись, показывающую, что на фоне этих проблем интерес его к фабуле, вынесенной из Мертвого дома, нисколько не остыл, что она находится в контексте мучающих его проблем русской жизни: «13 сентября 74 г. Драма. В Тобольске, лет двадцать назад, вроде истории Ильинского.

Для нас сейчас национализм и шовинизм- это истоки и последствия возврата к авторитаризму, отказа от демократии. А для Достоевского «русская идея»- единение русских людей на основе православия - это путь принципиально противоположный инквизиторской власти сильной руки. По мысли писателя опасность этой власти исходит от того же Запада - от той же европейской, «католической», идеи насильственного единения человечества. Идея жестокого подавления личности, идея безусловного порядка, чего бы он ни стоил, - это, по Достоевскому, идея западная, а не русская. Ее защищает не мистик Алеша, а поборник «истинно европейского просвещения» прокурор Ипполит Кириллович. В борьбе с нравственной разнузданностью он видит единственное оружие - жестокую кару. Требование «узды» возникает у прокурора от неверия во внутренние силы русского человека. Примечательно, что сам Достоевский не был сторонником оправдательных приговоров, в «Дневнике писателя» за 1879 год он писал: «Прямо скажу: строгим наказанием, острогом, каторгой вы, может быть, половину спасли бы из них». Но, по мысли Достоевского, строгое наказание необходимо не как общественная месть и кара, а как «предпосылка для очищения страданием». У Ф.М. Достоевского требование наказания рождено верой в совесть русского человека - у прокурора же, наоборот, неверием в нее. Европеец-прокурор мотивирует задачу обуздания русского человека даже интересами международной безопасности и национальной чести. Адвокат Фетюкович тоже взывает к национальным традициям: «пусть у других народов буква, у нас же дух и смысл, спасение и возрождение погибших». Но путь к возрождению, по мысли писателя, адвокат предлагает не русский, не религиозный, а тоже «просвещенческий» и европейский. Фетюкович связывает возможность духовного возрождения России не с чувством чести, не с особой сердечностью, признаваемой им как несомненное свойство русского человека, а «со здравым пониманием» моральных норм и принципов. В основу разумного понимания человеческих отношений адвокат кладет мысль, что человек скроен по мерке века, стало быть, нельзя требовать от него нравственности там, где общество устроено безнравственно. Это оправдание преступлений ненормальностью общества - второе европейское решение вопроса о вине. По мысли Достоевского, Фетюкович пытается поколебать незыблемость абсолютных нравственных норм. В частности, тягчайший грех отцеубийства он готов оправдать, если отец был плохим отцом. Такое понимание морали чрезвычайно пагубно: оно ведет к порче человеческой природы, к национальной деградации. Фетюкович отлично понимает, что абсолютная мораль крепится религией и, используя характерное для шестидесятников презрение к мистическому, предлагает отбросить «мистическое толкование слова отец», обратившись к основаниям «разумным, самоотчетным и строго гуманным». Итак, и прокурор, и адвокат, можно заметить, сильно отличаются от Карамазовых: эти люди видят лишь поверхностно и в этом своем поверхностном суждении упускают самые важные детали, но пускают в ход любые доводы, чтобы подтвердить свои, правильные или неправильные, выводы. Г.К. Щенников приводит пример этой самой чрезмерной «гибкости» либеральной системы: «и защитник, и обвинитель пытаются по-своему осмыслить гоголевский образ птицы, только придавая ему в одном случае - устрашающее значение, а в другом - совершенно противоположное, о чем свидетельствует реакция публики во время перерыва: -Господа, положим, красноречие -Ловкий народ пошел.

То, что смог понять для себя Карамазов, не может понять Смердяков! И, не поняв тех мучений, вроде бы неглупый человек, Павел Смердяков, воспринял совершенно в другом ключе. Для него свобода стала синонимом разнузданности и беспечной развращенности, вот он и с легким сердцем позволил себе это преступление. Итак, Ф.М. Достоевский в своем романе-предупреждении затрагивает очень тонкую тему «веры и безверия», показывая при этом всю низость, до которой может опуститься человек без веры в душе своей. Доводя эту идею до самого пика своего, Ф.М.Достоевский показывает самоубийство Смердякова. «На писателя,- пишет в своей работе Бачинин В.А., -особенно тяжелое и мрачное впечатление производили самоубийства, заставлявшие людей преодолеть инстинкт самосохранения, естественный страх боли, страданий, смерти. В акте самоистребления Ф.М.Достоевский видел преступление человека не только против самого себя, своей жизни и личности, но и против данного Богом нравственного закона, запрещающий подобный произвол.» Белик А.П.в своих исследованиях подтверждает, что «писатель бескомпромиссно осуждает своеволие, безудержность хотений, свободу без чувства долга, анархическое своеволие в эгоистическом стремлении получить все выгоды» Таков Иван Карамазов, но болезнь плотно схватила его уже, исход неизвестен. Ростки неверия настолько глубоко проникли в душу его, что не мог он до самого последнего момента поверить брату своему, что он невинен, а потому болезнь, постигшая его является как бы своеобразным наказанием. Но он поверил, понял, что виновен в смерти отца, и точно так же, как Митю ожидает за его беспутную жизнь каторга, точно так же Иван страдает от болезни за свое безверие. Подвести итог всему, что было сказано ранее, можно, цитируя слова из книги Д. Э. Томпсона «Братья Карамазовы и поэтика памяти»: « в настоящем произведении рассказывается о двойном отцеубийстве, и главный убийца в обоих случаях – Иван. Роман построен так, что убийство Федора Павловича следует за призывом Ивана убить идею Бога, как результат следует за причиной. В той мере, в которой Иван желает смерти отца и подсознательно подстрекает Смердякова убить его, Смердяков становится «верным Лигардой» Ивана. И наоборот, в той мере, в которой Иван сдается на волю Смердякова и позволяет лакею «сидеть у себя в душе», он сам становится его орудием. Совращенные дьявольскими идеями, они оба становятся орудием дьявола. В этой вовлеченности в дела дьявола лежит одна из духовных скреп, стягивающих в единый узел внешний, идейный и духовный сюжеты». d) Образ Алеши Карамазова Самым противоречивым героем настоящего произведения, по моему мнению, является Алеша Карамазов. Сам Ф.М. Достоевский пишет о нем, что он «хотя и герой, но человек отнюдь не великий», Алеша «деятель неопределенный, невыяснившийся, хотя,- как добавляет автор,- странно в наше время требовать от людей ясности». «Одно несомненно, он чудак чудак-то и носит в себе иной раз сердцевину целого, а остальные люди его эпохи – все, каким-нибудь наплывным ветром, на время почему-то от него оторвались » Таким образом, сам Ф.М. Достоевский обозначает его как героя необычного, выделяющегося, но сомневается и сам писатель, что правильно определил его, ведь может быть наоборот, все остальные необычны, а он-то, Алеша, как раз настоящий человек и есть, да к тому же и самый что ни на есть обыкновенный.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бинтование душевных ран или психотерапия?

Потому что плохо им, гадко-прегадко и очень часто жить не хочется. Можно сказать, что возникшее в чужих краях слово «невротик» стало в «окаянные дни» рубежа тысячелетий обыденной характеристикой не только «среднего западного человека», но и человека нашего, прежде вроде бы цельного и душевно чистого. Хотя был ли он когда-либо чистым и цельным? Может быть, это не более чем мифСтоит лишь открыть любимые нами романы Федора Михайловича Достоевского, и появится целый психоневрологический санаторий, череда иллюстраций к более поздним работам З. Фрейда, Э. Берна, К. Хорни. Амбивалентные страсти, беспочвенные страхи, маниакальные стремлений, сверхценные идеи, сатанинская гордыня и жертвенная любовь все это мы в полной мере находим у классика русской литературы. И заметим, что в большинстве своем речь идет вовсе не о клинических случаях, а об обычных людях из обычных российских городов о мещанах, дворянах, разночинцах Современный невротик так же разнообразен и многонолик, его можно встретить во всех общественных слоях, и, как и прежде, когда он был еще безымянным, он льет свои то видимые, то невидимые миру слезы

скачать реферат Теория Родиона Раскольникова о "двух разрядах людей" и ее опровержение

Теория Родиона Раскольникова о "двух разрядах людей" и ее опровержение Главный герой романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" недоучившийся студент Родион Романович Раскольников идет на страшное преступление - лишение жизни другого человека под влиянием теорий, популярных среди молодежи 60-х годов XIX века. В сентябре 1865 г. в письме к главному редактору журнала "Русский вестник" М.Н. Каткову, где позднее было опубликовано "Преступление и наказание", Достоевский следующим образом изложил основное содержание романа: "Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатксти в понятиях, поддавшись некоторым странным "недоконченным" идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. "Она никуда не годна", "для чего она живет?". "Полезна ли она хоть кому-нибудь?" и т.д. - Эти вопросы сбивают с толку молодого человека.

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2 л.
Корпус чайника выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность использования. Корпус с зеркальной
695 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
 Полдень магов. Оккультная перестройка мира

Да, у Америки тяжёлая наследственность. «Гостей», то есть бесов, в неё подселили ещё отцы-основатели, не считая, разумеется тех, что обитали в Западном полушарии ещё до Колумба. Со временем и «гости», и «аборигены» образовали прочную спайку и, похоже, сумели-таки подчинить себе простоватого дядюшку Сэма, который, конечно же, ни о каком массовом производстве соблазнов поначалу и не помышлял, а просто хотел пожить спокойно, в своё пузо на вновь открытых землях. Для спокойного и сытого житья в Штатах имелись да и сейчас имеются все условия, но только успокоиться американцам никак не дают периодически некие силы пускают «судорогу», прямо по озвученному Петрушей Верховенским рецепту. (Если кто забыл, напомню, что Петруша Верховенский главный персонаж романа Федора Михайловича Достоевского «Бесы».) А уж от американской «судороги» обычно начинает трясти весь мир. Очередную такую «пляску святого Витта» мы сейчас наблюдаем (приплясывая и пританцовывая). Оккультно-магический бум, охвативший суперрациональные Соединённые Штаты, а вслед за ними и весь Запад, убедительно свидетельствует о подлинных движущих силах и целях текущей глобальной перестройки

скачать реферат Художественный образ

Так, например, происходит с художественным образом старца Зосимы из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Названный герой - ярчайший типический (собирательный) образ. Писатель кристаллизует этот образ после тщательного изучения монашества как образа жизни. При этом ориентируется не на один прототип. Фигуру, возраст и душу Зосимы автор заимствует у старца Амвросия (Гренкова), с которым лично встречался и беседовал в Оптиной. Облик Зосимы Достоевский берет с портрета старца Макария (Иванова), который был наставником самого Амвросия. Разум и дух «достаются» Зосиме от святителя Тихона Задонского. Благодаря типичности литературных образов художники делают не только глубокие обобщения, но и далеко идущие выводы; трезво оценивают историческую ситуацию; даже заглядывают в будущее. Так, например, поступает М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Предсказание», где явно предвидит падение дома Романовых: Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь.

 Письма. Часть 2

Сергий Булгаков) 122 Песни опьянения Ф. Ницше 123 Лапшин И. И.P историк литературы и музыки. 124 Далее запись стихотворения Цветаевой Попытка ревности) 125 секретарь Е. А. Ляцкого по издательству Пламя 126 М. Н. Лебедева. 127 живот (чешcк.) 128 художественный фильм немецкого режиссера Фрица Ланга. В роли Зигфрида снялся П. Рихтер. 129 Н. И. Исцеленнов и его жена М. А. Лагорио, художница 130 Марка папиросных гильз 131 Каллиников И. Ф.P прозаик, поэт, переводчик 132 А. А. Тесковой. 133 Евгений Александрович, она Александра Владимировна (примеч. М. Цветаевой). 134 Срочная депеша (фр.). 135 Квартира Черновых на улице Руве находилась неподалеку от городских скотобоен Ла Виллетт. 136 Минахорьян Вахан бухгалтер журнала Воля России. 137 Дочь В. И. и М. Н. Лебедевых. 138 Пьерро (фр.).P сын Яковлевых. 139 Графиня де Сегюр. Новые сказки феи (фр.). 140 Коротко и ясно (фр.). 141 А. В. Оболенский. 142 Пьеса А. М. Ремизова Действо о Георгии Храбром. 143 все позволено выражение из романа Ф. М. Достоевского Братья Карамазовы. 144 Бесталанно (фр.). 145 Труппа, созданная группой актеров Московского Художественного театра, которые отказались возвращаться в Советскую Россию после зарубежного турне. 146 Лавочник Балоун держал лавку на площади в Горних Мокропсах. 147 Зачем? (фр.) 148 Здесь: не сбылась моя жизнь, замысел ее (фр.). 149 Александра Владимировна Оболенская, приняла в 1937Pг. монашество под именем Бландины. 150 Крик души (фр.). 151 Статья-рецензия Саши Черного на книгу А

скачать реферат Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

Для Урбанковского наиболее важным является утверждение о внутренней противоречивости, разорванности, многоплановости мира Достоевского и выделение трех самостоятельных субстанций жизни в том мире, стремящихся к единству. В его концепции чувствуется заметное влияние взглядов М. Бахтина. Таким образом, разрабатывая тему “Библия в системе поэтики романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”, мы опирались на предшествующий опыт изучения этой проблемы в отечественном литературоведении и отчасти западном. Одновременно в исследовании производился сравнительный анализ текстов Священного Писания и романа “Братья Карамазовы” с привлечением богословско-энциклопедической литературы. На его основе выделялись и систематизировались отдельные приемы и способы включения Библии в художественную ткань произведения, давалось их описание, определялись функции и значение приемов в раскрытии идейной концепции романа. Вводимые нами в процессе анализа термины иногда имеют лишь рабочее значение. Смысл их, мы надеемся, будет достаточно ясен из контекста. Их задача - не завершать анализ, а помогать его правильному развитию и углублению.

скачать реферат Петербург – как виновник преступления Раскольникова

Петербург – как виновник преступления Раскольникова (По роману Достоевского преступление и наказание.) Федор Михайлович Достоевский писал роман “Преступление и наказание” в 60е годы, когда Россия вступила в сумеречную переходную эпоху. В нем он отразил на примере Радиона Раскольникова, как человек может пойти на крайность, какие причины толкают людей на столь ужасные поступки. Одной из таких причин является атмосфера жизни. Для Раскольникова – это Петербург. Нет не тот Петербург, который видит турист приезжающий осмотреть достопримечательности, а страшный, душный Петербург который как нельзя лучше описал в своем произведении Достоевский. “Петербург – виновник разыгрывающихся драм” - писал Р.И.Левкин. И действительно если посмотреть в какой обстановке жил Раскольников то можно понять, что являлось одной из причин преступления. Попробуем рассмотреть Петербург, так как нам показывает автор. Забудем все то, что мы о нем знаем. И так что же мы видим в самом начале романа: “На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня ”.

скачать реферат Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла

Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла Первая черта его идеала и высочайшая — это не отчаиваться, искать в самом забитом, опозоренном и даже преступном человеке высоких и честных чувств. И. Анненский Размышляя об особенностях творчества Федора Михайловича Достоевского, критики отмечали необычайную веру писателя в человека, самого падшего, «забитого и опозоренного», и глубокую убежденность, что любовь может возвысить человека и дать ему настоящую цель в жизни. Перейдя от теоретических размышлений к конкретному разбору романа «Преступление и наказание», можно сказать, что именно эти идеи воплощены автором в произведении. Глубоко религиозная теория о возможности человека на любом этапе жизни, с любым грузом грехов иметь шанс к спасению. Это право надо выстрадать, искренне желать измениться, повернуться лицом к добру и справедливости. Писатель уверен — жизнь по Божеским заповедям возродит любую душу, поможет подняться из небытия. Это гениально воплощено Достоевским в романе «Преступление и наказание».

скачать реферат "Я себя убил..."

"Я себя убил." Одни говорят, что этот человек — великий христианин. Другие помнят, что он был революционером, участвовал в заговоре петрашевцев, приговорен был к казни. В белом халате и в колпаке смертника в жестокий мороз стоял он на Семеновском плацу, слушал приговор, ждал расстрела и, как писал об этом через несколько десятилетий, на эшафоте считал себя правым и ни в чем не раскаивался. Этот человек с такой странной, тяжелой судьбой, такой бедный, загнанный, много работавший, этот гений, у которого не было денег на еду, — он жил за границей на плохом чае, а в России умолял одного из издателей, чтобы ему дали 15 рублей авансом. Имя этого гения — Федор Михайлович Достоевский. Теперь, когда открываешь самый известный и наиболее значительный роман Ф.М. Достоевского — “Преступление и наказание” — становится понятным, что такое произведение мог написать только человек, сам познавший ужас крайней нищеты, прошедший сквозь тюрьму и каторгу. Итак, с самых первых страниц романа его главный герой — студент, вернее, бывший студент Петербургского университета. Родион Раскольников одержим идеей, допускающей “кровь по совести”.

Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
скачать реферат Москва и Петербург

Москва нужна для России; для Петербурга нужна Россия”. Несходство двух городов отразилось и в пословицах: “Питер- кормило, Москва-корм”; “Питер-голова, Москва-сердце”; “Москва создана веками, Питер – миллионами”; “Питер женится ,Москва замуж идет”. Москва и Питер – две стороны одной медали. Федор Михайлович Достоевский писал: “ Ведь уж чего ба кажется противоположнее, как Петербург с Москвой. А между тем эти два центра русской жизни, в сущности, ведь составили один центр то же, что зарождалось и развивалось в Петербурге, немедленно и точь - в - точь так же самостоятельно - зарождалось, укреплялось и развивалось в Москве, и обратно. Душа была единая ” Москва и Петербурга на протяжении всей своей истории делали общее дело - вместе служили просвещению России. В обоих городах есть похожие учреждения: Эрмитаж и Русский музей в Петербурге, музей изобразительных искусств и Третьяковская галерея в Москве, Мариинский театр в Петербурге и Большой театр в Москве, Петербургская и Московская консерватории, Петербургский и Московский университеты Москва находилась в узле расходившихся во все стороны дорог.

скачать реферат Экзистенциальные проблемы в творчестве Ф.М.Достоевского ("Дневник писателя", "Сон смешного человека", "Идиот")

Все сомнения Достоевского в человеке, все обнажения хаоса в нем, нейтрализуются у писателя убеждением, что таится в человеке великая сила, спасающая его и мир, - горе лишь в том, что человечество не умеет использовать эту силу. Напрашивается своего рода вывод, что поистине не столько Бог мучил и испытывал человека, сколько мучил и испытывал Бога сам человек, - в его реальности и в его глубине, в его роковых преступлениях, в его светлых поступках и добрых деяниях. Целью данной работы является попытка выделить сквозные темы позднего творчества Федора Михайловича Достоевского (темы свободы, существования, смерти и бессмертия человека) и определить их значение (в интерпретации Достоевского) для русских философов-экзистенциалистов Соловьева, Розанова, Бердяева, Шестова.ГЛАВА 1. «Самоубийство с лазейкой»: Образ Ипполита Терентьева. 1.1. Образ Ипполита и его место в романе. Замысел романа «Идиот» появился у Федора Михайловича Достоевского осенью 1867 года и в процессе работы над ним претерпел серьезные изменения. В начале центральный герой – «идиот» - был задуман как лицо морально уродливое, злое, отталкивающее.

скачать реферат Благородие и злодеяние в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского

Допустимо ли ради счастья большинства уничтожение «ненужного» меньшинства? Раскольников отвечает на этот вопрос: возможно и должно, ведь это же простая арифметика». Но Достоевский всем художественным содержанием романа отвечает: нет, невозможно - и последовательно опровергает своеволие («наполеонизм») Раскольникова. Как и другие произведения Достоевского, «Преступление и наказание» представляет собой своеобразную исповедь-раздумие писателя. Он ищет и находит особый тип романной формы, способность выделить, укрупнить трагедию героя и в ней как в капле воды отразить целый мир. Все действие романа происходит в той части Петербурга, где жила беднота. Серый мрачный город, где на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить горе, пьяные толпы на улицах, проститутки, женщины, бросающиеся с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней. Именно в таких условиях рождается зло. Давайте не будем совершать такое «благородие», нужно стремиться к справедливости, а в наше время ее не достаточно. Мы совершаем необдуманные поступки и стремимся сделать таким образом добро человечеству, но вот к чему приводит такое «добро», оно превращается во зло и не иначе! ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Русская литература. Советская литература: Справ.материалы. Сост. Л.А.Смирнова. – М.: Просвещение, 1989. 2. Э.М.Румянцева. Федор Михайлович Достоевский. Биография писателя. – Л.: Просвещение, 1971. 3. Романы школьной программы в кратком изложении с комментариями. Учеб.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 4. С.В.Белов. Федор Михайлович Достоевский. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990.

скачать реферат Омск история и современность с иллюстрациями

О двух веках литературной истории, о том, как постепенно формировались литературные традиции в Западной Сибири,а также обо всем, что связано с жизнью и творчеством Ф.М. Достоевского, рассказывает экспозиция Омского государственного литературного музея. Именно эту страницу литературной истории Омска, связанную с именем и творчеством великого русского писателя, читают с наибольшим вниманием и интересом омичи и гости нашего города.Федор Михайлович Достоевский находился в омском остроге с 1850 по 1854 год. Он был осужден на каторжные работы за участие в кружке М.В. Петрашевского и чтение запрещенной в России литературы. В Омске Достоевскому пришлось переосмыслить всю свою жизнь, отношения с людьми и обществом, содержание и направление творчества. Именно после каторги Россия узнала Достоевского - автора «Записок из Мертвого дома», романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Подросток», «Бесы» и «Братья Карамазовы». Писатель с благодарностью вспоминал омичей, помогавших ему выжить на каторге -коменданта Омской крепости А.Ф. де Граве, «главного лекаря» военного госпиталя И. И. Троицкого, священнослужителя Омского кадетского корпуса А.И. Сулоцкого и многихдругих.

скачать реферат Дети на страницах произведений Ф. М.Достоевского

Дети на страницах произведений Ф. М.Достоевского   Все его повести и романы — огненная река его собственных переживаний. Это страстное стремление признаться в своей внутренней правде. А. В. Луначарский Федор Михайлович Достоевский трепетно, бережно и искренне относится к своим героям. Описывая женщин и детей, он, как лакмусовой бумажкой, проверяет общество на гуманное, справедливое отношение к слабым и обездоленным, не потому ли в его романах обязательно присутствуют дети — чистые ангельские души, пришедшие в этот мир страдать и гибнуть от несправедливости и жестокости взрослых? Писатель пытается найти истинных героев в окружающей действительности, и по отношению к сиротам и обездоленным проверяет свои персонажи, их истинно человеческое начало. Не случаен эпизод в романе «Преступление и наказание», когда Раскольников спасает от преследователя пьяную девочку, отправляя ее с полицейским домой. Иван Петрович («Униженные и оскорбленные») принимает самое деятельное участие в спасении Нелли от возможного злодейства в доме мещанки Бубновой.

Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Семья Мармеладовых и ее роль в романе "Преступление и наказание"

Семья Мармеладовых и ее роль в романе "Преступление и наказание" Роман Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание - одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей - матери, сестры, друга. Достоевский справедливо утверждая, что вернуться в этот мир, снова стать полноправным членом общества можно, лишь воспротивившись человеконенавистническим идеям, очистившись страданием. Вдумчиво читая роман, невольно осознаешь, как глубоко автор проник в души и сердца своих героев, как постиг человеческий характер, с какой гениальностью поведал о нравственных потрясениях главного героя. Центральной фигурой романа является, конечно, Родион Раскольников. Но в "Преступлении и наказании" много других действующих лиц. Это Разумихин, Авдотья Романовна и Пульхерия Александровна, Раскольниковы, Петр Петрович Лужин, Аркадий Иванович Свидригайлов, Мармеладовы.

скачать реферат Позы в половом акте

Затем член вновь вставляется и так несколько раз.В этой позе большое значение имеют взаимное расположение тел мужчины и женщины по горизонтали. Если тело мужчины сдвинуто вперед по отношению к женщине, половой член оказывает большее давление на анальную стенку влагалища, при сдвиге вниз, к ногам – на лобковую стенку, одновременно при этом половой член мужчины испытывает воздействие на излом, что может доставить особые ощущения. Движения мужчины не обязательно должны быть строго вертикальны. Они могут быть направлены и вбок, мужчина может с помощью вращения своего таза придавать своему члену сложные движения и внутривлагалищные воздействия. Все это создает разнообразную гамму сексуальных ощущений у мужчины и женщины.Очень важны в этой позе и движения женщины. Неподвижно и безучастно лежащая женщина – это самое отвратительное, что может случиться с мужчиной в сфере секса. Даже у Пушкина его “смиренница” “едва ответствует”, но все-таки ответствует. Без ответа женщины это превращается во что-то, похожее на некроманию, образец которой дан Федором Михайловичем Достоевским в финале романа “Идиот ”.При малой амплитуде движения женского таза эти движения должны быть в противофазе с движениями мужчины.

скачать реферат Особенности консерватизма

Катков - Суворин - "веховцы", все это исторические этапы поворота русской буржуазии к защите реакции, к шовинизму и антисемитизму."/, так и представители официальной науки /например, Л. Коган: "Российский идеализм, особенно в последней трети XIX века, был органически враждебен науке, всячески старался опорочить ее завоевания, ее материалистические выводы, использовать в своих интересах противоречия и трудности ее развития. При всем различии их взглядов, реакционер Данилевский и либерал Катков сходились в ненависти к дарвинизму."/ В этом проявилась однобокость развития советских общественных наук, в выпячивании одних сторон философского процесса и абсолютном замалчивании других. Но ведь невозможно дать объективную оценку творчеству тех же самых Белинского, Чернышевского, Ленина и других, не зная мнения их оппонентов. К сожалению, в России произведения представителей консервативного направления на долгие десятилетия оказались попросту забыты, их мысли, взгляды - не востребованы обществом. А ведь среди них были выдающиеся мыслители, ораторы, лидеры в своих профессиональных сферах, высокую оценку которым дал Н.О. Лосский: "Характернейшая черта русской философии состоит именно в том, что множество лиц посвящают ей свои силы. Среди них. многие обладают большим литературным талантом, поражают своей богатой эрудицией.". § 2. Идеи консерватизма в творчестве Ф.М. Достоевского. Глубокие социальные изменения, происходившие в России в середине и второй половине ХIХ века, нашли свое отражение в художественном творчестве и мировоззрении крупнейшего русского писателя Федора Михайловича Достоевского /1821-1881/.

скачать реферат Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

Пушкин – мой любимый поэт» (Дарья Т.) «Больше всего мне нравится Федор Михайлович Достоевский. Произведения Достоевского горячо интересуют меня. Больше всего меня привлекает роман «Преступление и наказание», видел и много спектаклей и фильмов, поставленных по мотивам его произведений. Каждое художественное произведение ценно прежде всего своей актуальностью, тем, как оно отвечает на важнейшие вопросы современности. Для понимания человека у Достоевского очень важную роль играют речевые характеристики персонажей. Достоевский – тонкий психолог, исследователь человеческой души, первооткрыватель новых путей духа человеческого. Вот с какими понятиями больше и чаще всего отождествляется имя великого писателя в моем сознании» (Лилия И.). Таким образом, в своих высказываниях учащиеся обнаруживают достаточно зрелые представления о значении искусства в жизни человека, осознают нравственное значение литературных произведений. Отраден тот факт, что ребята любят и ценят классику, понимают ее непреходящее значение, актуальность для сегодняшних читателей. Данные анкетирования позволяют судить об уровне читательских интересов детей, об особенностях восприятия ими литературных произведений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.