телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Творческий путь и своеобразие мастерства С. Есенина

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Это веди и есть мир, где «опрокинутость земли сольется в браке с опрокинутостью неба». Конек с крыши есенинской избы умчался в небо, разрастаясь до объема земли, а Млечный Путь стал «дугою» в его упряжи: Пой, зови и требуй Скрытые брега; Не сорвется с неба Звездная дуга! Поэтическое слово таит в себе мироздание, предвещая космическое будущее Руси: И чуется зверю Под радугой слов: Алмазные двери И звездный покров. («Отчарь») Поэт чувствовал себя странником, несущим на плечах «нецелованный мир» вселенной: Свят и мирен твой дар, Синь и песня в речах, И горит на плечах Необъемлемый шар!. Закинь его в небо, Поставь на столпы! Там лунного хлеба Златятся снопы. («Отчарь») В те времена «космизм» Есенина мог казаться да и казался наивным, как, в частности, и «космизм» Циолковского, и слова непризнанного в то время ученого прямо перекликаются со словами признанного и популярнейшего поэта: «Мне представляется что основные идеи и любовь к вечному стремлению туда – к Солнцу, к освобождению от цепей тяготения – во мне заложены чуть ли не с рождения» (К.Циолковский).7 Освоение космоса принесет человеку «горы хлеба» и «бездну могущества», писал Циолковский. Об этом же говорил поэт: Плечьми трясем мы небо, Руками зыбим мрак И в тощий колос хлеба Вдыхаем звездный злак. («Октоих») Космическое родство ученого и поэта дает уникальную возможность почувствовать собственно поэтический смысл космических метафор Есенина. Вот растет фольклорное древо Млечного Пути, небесный кедр: Шумит небесный кедр Через туман и ров, И на долину бед Спадают шишки слов. Поют они о днях Иных земель и вод, Где на тугих ветвях Кусал их лунный рот. Здесь же под небесным Маврикийским дубом сидит дед поэта в звездной шубе и в шапке-месяце: И та кошачья шапка, Что в праздник он носил, Глядит, как месяц, зябко На снег родных могил. Космос требует новых ритмов, других размеров, диктует смелую головокружительную метафору. Здесь ковш Большой Медведицы черпает волю сном. Здесь небо изливает ведром лазури, а вытекшая душа удобряет чернозем русских «небесных пажитей». Отказ от рифмы в поэме «Преображение» продиктован все тем же стремлением вырваться на волю из привычных оков: Ей, россияне! Ловцы вселенной, Неводом зари зачерпнувшие небо Сеятель слова, ловец вселенной, собирающий звездный урожай, неводом слова вытягивающий звездный улов, - таков образ Есенина в 1917 году. Пройдет год, и небо превратится в колокол, где язык – месяц, а звонарь – поэт, взывающий к «вселенскому братству людей». Для крестьянского поэта Есенина хлеб земной и небесный – одна краюха. Жатва словесная, и жатва космическая, и жатва земная – единый труд. Его полет к небу не от земли, а вместе со всей землей. Деревянный резной конек превратился в огненного коня, несущего землю к небу. Сойди, явись к нам, красный конь! Впрягись в земли оглобли. Нам горьким стало молоко Под этой ветхой кровлей Мы радугу тебе – дугой, Полярный круг – на сбрую. О, вывези наш шар земной На колею иную. Так промелькнули и умчались небесные кони в поэзии Есенина. Эта вспышка космических метафор длилась два года – с 17-го по 19-й, а потом стихи обрели привычную ритмику, образ мира-космоса постепенно отошел на второй план, так в древней живописи поздний слой закрывает ранний, не уничтожая его.

Цель представленной работы рассмотреть следующие аспекты творчества самобытного автора: Особенности стихов, посвященных России. Рассмотреть отношение писателей-эмигрантов к поэзии С.Есенина. Изучить взаимосвязь народного творчества и космических мотивов в творчестве поэта. 1 Певец России Срединная неоглядная Русь, «равнина дорогая», седой туман, стелющийся по стерне, оклик журавлиный в лиловом осеннем небе, долго пламенеющие гроздья рябины на опушках. Да еще россыпь изб вдоль бесконечной, теряющейся в просторе дороги, редкие огоньки, теплящиеся у самой земли. Дорогу в родное Константиново, в Спас-Клепики, где прошли годы ученичества, эти рязанские раздолья Есенин чаще всего, пожалуй, изображал при особом освещении, когда предметы словно утрачивают тяжесть, плотность, неподвижность. Это свет, при котором именно «луна золотою порошею осыпала даль деревень». Резок этот «свет луны таинственный и длинный», при нем «плачут вербы, шепчут тополя» и даже сам ветер кажется серебряным Пятнадцатилетний Есенин, выводя строки одного из своих первых стихотворений, поражающие удивительной мелодичностью, полнотой чувства, был сам целиком во власти природы, ее далей, ее небесного свода; границ между листвой безглагольной и цветами он не знал. История поэзии, вероятно, не знала более органической взаимосвязи песни поэта и самых глубинных «мелодий» жизни, природы, чем внешне безыскусственное стихотворение: Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло, Только мне не плачется – на душе светло. Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог, Сядем в копны свежие под соседний стог. Зацелую допьяна, изомну, как цвет, Хмельному от радости пересуду нет Мелодия живет в этих строчках, как солнечный свет, как сок в листве дерева, как течение в равнинной реке! Это тростник, поющий без прикосновения губ 2 Особо следует выделить из первой части «Радуницы» стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная », «В хате» и «Черная, потом пропахшая выть!.». Все три произведения, написанные в 1914 году, в отличие от других стихотворений «Радуницы» - первой книги поэта, впоследствии не подвергались авторским правкам. Здесь центральная тема – тема родины, России, и именно ей теперь признается автор в своем большом чувстве. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная » внимание автора сосредоточено на избяной России, которую он типизирует в метафоре – «хаты – в ризах образа » Благодаря эмоциональной силе, заложенной в каждом слове, поэту удается создать картину необыкновенной красоты: Гой ты, Русь, моя родная, Хаты – в ризах образа Не видать конца и края – Только синь сосет глаза. От признания в любви к родине автор переходит к душевному состоянию своего героя. Он сравнивает себя с «захожим богомольцем», который увидел эту красоту будто бы в первый раз и поразился ею. Не случайно все рифмы второй строфы поэт заполнил зачаровывающим, любвеобильным звуком «л»: «богомолец – околиц», «поля – тополя». Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонко чахнут тополя.3 В стихотворении «В хате» поэт сосредоточивает внимание на любви к своей малой родине. Тут главной для поэта становится тема родного очага.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской литературы XX века (20–90–е годы). Основные имена.

Описание литературной судьбы И. Шмелева с 1890х годов до смерти писателя. Сорокина О.Н. Московиана. Жизнь и творчество Ивана Шмелева. М., 1994. Книга американской исследовательницы первая монография об И. Шмелеве, основанная на архивных документах, мемуарах, статьях западной периодики. С.А. Есенин Бельская Л.Л. Песенное слово. Поэтическое мастерство Сергея Есенина. М., 1990. Компактный анализ поэтики Есенина, в частности образной системы, соотношения традиционализма и новаторства, жанров, форм стиха. Марченко A.M. Поэтический мир Есенина. М., 1989. В монографии описан творческий путь С. Есенина в сопоставлении с современной и классической русской литературой, уделено внимание философским и эстетическим аспектам творчества. Солнцева Н.М. Сергей Есенин. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. М., 1997. Исследованы мировоззренческие поиски поэта, особенности его христианских убеждений; прослежена творческая судьба поэта, его эстетические ориентации; рассмотрены связи есенинского творчества с творчеством русских классиков. Солнцева Н.М. Китежский павлин. Филологическая проза. Документы. Факты. Версии. М., 1992. С. 127281

скачать реферат Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина

Жизненный и творческий путь Сергея Александровича ЕсенинаВведение Почему я решила создать мультимедийную программу о жизни и творчестве Сергея Александровича Есенина? Потому что этот поэт заинтересовал меня своими стихотворениями, своей короткой, но насыщенной и интересной жизнью. Цель: Презентация проекта по теме «Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина». Задачи: Подобрать и изучить литературу, которая раскрывает жизненный и творческий путь Сергея Есенина; Проанализировать и систематизировать материал по данной теме, создав хронологическую таблицу данных; Раскрыть две темы в творчестве Есенина: тема человека и природы, тема любви в стихах Есенина; Провести звуковое соответствие стихотворениям «Отговорила роща золотая » и «Заметался пожар голубой »; Создать диск-презентацию по теме «Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина». Русская классическая поэзия формирует в человеке любовь к родной природе, уважение к родному дому. И именно Сергей Есенин посвятил свое творчество природе, Родине и любви.

Фоторамка Crystocraft "Бабочка", 10x19 см.
Цвет: золотистый. Материал: сталь. Размер: 10x19 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
383 руб
Раздел: Прочие
Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
 Театральная Энциклопедия

Высказанные в них эстетические и этические принципы неразрывны с творческой практикой самого Л., со всей его художественной и общест-венно-политич. деятельностью актёра-гражданина. Л. занимался педагогич. деятельностью. С 1935 преподавал мастерство актёра и был деканом актёрского факультета, а в 1939-41- художеств. руководителем ГИТИСа. Л. утверждал в своей педагогич. работе общественно-воспитательное назначение т-ра, призывая "...не только обучать профессиональному мастерству,... но и воспитывать. Воспитывать в самом широком смысле, а главное, в советском духе..." (сб.: "Советский т-р", 1947, с. 603). С 1918 Л. снимался в кино: Иван Грозный ("Крылья холопа"), профессор Кочубей ("В город входить нельзя"), Гобсек ("Гобсек") и др. Соч.: Воспоминания, статьи, беседы, переписка, записные книжки, под ред. В. Я. Виленкина, М., 1960. Лит.: ВолковД.Н.,Л.М. Леонидов, "Красная нива", 1928, № 48; Леонидов, в кн.: Марков П. А., Театральные портреты, М.- Л., 1939; Д у р ы л и н С., Л. М. Леонидов, в сб.: Мастера МХАТ, М.- Л., 1939; Х мел ев Н. П., Леонид Миронович Леонидов, в кн.: Ежегодник МХТ, 1943, М., 1945, с. 423-40; Гроссман Л. П., Творческий путь Л. М

скачать реферат Тема любви в произведениях Куприна Гранатовый браслет и Суламифь

Исследованию творчества А. И. Куприна посвящено много работ. О Куприне в свое время писали Ф. Д. Батюшков («Писатель стихийного таланта»), Бунин («И.А. Куприн»), Паустовский К. («О Куприне»), Рощин («О Куприне»). Среди исследователей творчества А. И. Куприна можно отметить работы Никулина Л. «Куприн (литературный портрет)», «Куприн и Бунин», Крутиковой Л.В. «А.И.Куприн», Кулешова В.И. «Творческий путь А.И.Куприна», Смирновой Л.А. «Куприн», а так же Плоткина Л., Гапановича И.И., Фигурновой О., Фоняковой Н.Н. Замечательна монография Афанасьева «В. Н. Куприн А.И. Критико- биографический очерк», книга Беркова П. Н. Александр Иванович Куприн. Критико-библиографический очерк», работа Волкова А.А. Творчество А.И Куприна», Михайлов О. «Куприн», автореферат Паввовской К. «Творчество Куприна». Интересны статьи Качаевой Л.А. «Купринская манера письма», Колобаевой Л.А. Преобразование идеи "маленького человека" в творчестве Куприна, Чупринина С. «Перечитывая Куприна», Этова В. «Теплота ко всему живущему (перечитывая Куприна)» Из последних работ можно отметить статьи Бахненко Е. Н. « Каждый человек может быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой», Н. Н. Старыгиной «Суламифь» А.И. Куприна: романтическая легенда о любви», Шкловского Е. «На сломе эпох. А. Куприн и Л. Андреев», а так же работы Николаевой Е., Хабловского В. и др. Непосредственному изучению поэтического своеобразия повести Куприна посвящена работа Штильмана С. «О мастерстве писателя. Повесть А. Куприна «Гранатовый браслет». Статья Волкова С. «Любовь должна быть трагедией» посвящена исследованию идейно-художественного своеобразия повести Куприна «Гранатовый браслет».

 Театральная Энциклопедия

Тонкая передача интерьера и архитектурных мотивов соединяется в иск-ве Ю. с жизнерадостным звучанием пейзажа, мастерским воссозданием атмосферы быта, нац. своеобразия среды, стиля пьесы. Лит.: К. Ф. Юон. Каталог выставки. К 75-летию со дня рождения, М., 1950 (Вступ, статья Г. Жидкова); СидоровА., Творческий путь К. Ф. Юона, в кн.: Ежегодник Ин-та истории искусств АН СССР, М., 1954; Третьяков Н. Н., Константин Федорович Юон, М., 1957; Соболевский Н., Выставка произведений К. Ф. Юона, "Искусство", 1962, №9. ff. 3. ЮР (Ure), Мэри (р. 1933) - англ. актриса. Окончила Центр. школу речи и драм. пск-ва (Лондон). Дебютировала в 1954 в т-ре "Опера-хаус" (Манчестер). В том же году с успехом исполнила роль Аманды в спектакле "Время, которое вспоминают" (адаптация пьесы Ануя "Леокадия", т-р "Лирик", Хаммерсмит). Среди др. ролей: Абигайль ("Суровое испытание" Миллера, труппа "Инглиш стейдж компани"), Элисон ("Оглянись во гневе" Осборна, там же), Кэтрин ("Вид с моста" Миллера, труппа "Нью Уотергейт тиэтр клаб"), Дездемона, Титания, Виргилия ("Отелло", "Сон в летнюю ночь", "Кориолан" Шекспира, Шекспировский Мемориальный т-р, Стратфорд-он-Эйвон). Гастролировала в Сов

скачать реферат Великие итальянские художники эпохи Возрождения

Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. В 1504 году Рафаэль написал вслед за свои учителем Перуджино алтарный образ «Обручение Марии» – картину совершенно изумительной красоты, просветленной грусти и мудрости, которая особенно потрясает, если отчетливо представишь себе, что тайновидец и прозорливец, создавший «Обручение», - это юноша чуть за двадцать лет. Тема покорности, полного предания себя во власть высшего начала, смирения перед ним, бывшая главной духовной темой Рафаэля, раскрытая полнее всего во многих и многих образах его Мадонн, звучит здесь поразительно ясно. Мария, стоящая перед первосвященником, протянув руку Иосифу, благочестивый Иосиф, седобородый первосвященник-патриарх написаны юношей Рафаэлем с такой глубиной и мастерством, похожим, собственно, больше на знание, чем на мастерство, которые не объяснить только художественной гениальностью, - за этим безусловно стоит человеческий (личный) опыт, и загадку его нам едва ли удастся когда-нибудь разгадать до конца Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г.г.) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости.

скачать реферат Культура в зеркале прессы

Значит зрителю запало то, что я сделала за свою жизнь.» 4 Согласитесь, это вполне серьезная тема, потому что многие журналисты пишут об эстрадных, киношных сплетнях: кто с кем, как и каким образом. А хочется, чтобы писали о тех, кто приобщает нас к искусству, дарит нам неповторимые минуты радости. И это, я считаю, удается Светлане Мазуровой. Она не задает глупых вопросов, а рассказывает о становлении актрисы, о её трудностях и проблемах, о их решениях. Следующим собеседником в интервью «Есть ещё порох» Светланы Мазуровой стал всенародно известный и мной любимый артист – Николай Трофимов. Читая это интервью об актере, о его творческом пути, перед глазами видишь кадры из фильмов и героев, которых сыграл Николай Трофимов - это капитан Тушин («Война и мир»), Лев Гурыч Синичкин («Африканыч») Светлана Мазурова увлекательно рассказывает об актере. Из её беседы мы узнаем, что артист ещё занимается со студентами, преподавая им «Актерское мастерство». «Я занялся преподаванием 8 лет назад. У меня будет второй выпуск. Ребята2 Там же. 3 Там же. 4 Там же. учатся при консерватории, где готовят режиссеров музыкальных театров.» 5 Узнав об этом, читатель с ещё большим уважением начинает относиться к своему кумиру, который посвятил свою жизнь великому делу – искусству.

скачать реферат Брюсов

Доклад на юбилейных торжествах сделал А. В. Луначарский. В грамоте Всероссийского Центрального Исполнительного комитета, которая была вручена Брюсову, отмечались его выдающиеся заслуги. Особо подчеркивалось: «После Октябрьской революции он немедленно и твердо вступил в ряды ее работников, а с 1919 года в ряды Российской Коммунистической партии. Он воспел с присущим ему талантом этот величайший в мировой истории переворот. Последние шесть лет он неизменно работает на ниве коммунистического народного просвещения и является создателем и руководителем Института Литературы, привлекшего к себе многие десятки пролетарских и крестьянских молодых талантов, учащихся у него мастерству слова» . Отвечая на приветствия, Брюсов подчеркивал, что весь его творческий путь един, «.теперь, в последний период моей жизни,— говорил он,— я вернулся в «Дом отчий»,— так все это было мне просто и понятно. Никакой метаморфозы я в себе не чувствовал. Я ощущаю себя тем, кем я был». Он говорил о необходимости идти и дальше вперед, о своем стремлении окружить себя молодежью, чтобы учить ее и учиться у нее. «.мое самое большое стремление — быть с молодыми и понять их» 2,— в этом он видел и свой долг и непременное условие дальнейшего продвижения в том деле, которому посвятил всю жизнь.

скачать реферат Заболоцкий Н.А.

Заболоцкий Н.А. Николай Алексеевич Заболоцкий (1903 - 1958) Поэт, переводчик. В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции мироздания и мужественное преодоление барьеров, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути. С молодых лет он очень взыскательно относился к своим произведениям и к их подбору, считая, что нужно писать не отдельные стихотворения, а целую книгу. За несколько дней до смерти Николай Алексеевич написал литературное завещание, в котором точно указал, что должно войти в его итоговое собрание, структуру и название книги. В едином томе объединил он смелые, гротескные стихотворения 20-х годов и классически ясные, гармоничные произведения более позднего периода, тем самым признав цельность своего пути. Итоговый свод стихотворений и поэм следовало заключить авторским примечанием: "Эта рукопись включает в себя полное собрание моих стихотворений и поэм, установленное мной в 1958 году.

Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Своеобразие любовной лирики А. А. Блока

Своеобразие любовной лирики А. А. Блока Есть поэты, чье творчество входит в наши сердца как бесценный дар, с которым мы никогда не разлучаемся. Среди них — Александр Блок. М. Рыльский Поэзия А. А. Блока покоряет сердца читателей зачаровывающей музыкой стиха, красотой выраженного чувства. Она учит понимать и ценить подлинное искусство и получать от него истинное наслаждение. Как поэт Блок формировался под влиянием русской классической литературы. В начале творческого пути наиболее близким ему оказался романтизм В. А. Жуковского. Певец природы, как называл его В. Г. Белинский, учил юного поэта чистоте и возвышенности чувств, постижению красоты окружающего мира, соприкосновению с тайной Бога, вере в возможность проникновения за предел земного. Уроки Жуковского не прошли для Блока бесследно: взращенные ими "острые мистические и романтические переживания" обратили Блока в 1901 году к творчеству поэта и философа-мистика Вл. Соловьева, который был признан "духовным отцом" младшего поколения русских символистов (А. Блок, А. Белый, С. Соловьев, Вяч. Иванов, Эллис и др.). Идейным стержнем его учения была мечта о царстве теократии, которое возникает из современного мира, погрязшего во зле и пороке, но спасенного в дальнейшем Мировой Душой, Вечной Женой, которая предстает своеобразным синтезом гармонии и красоты, добра, духовным началом всего живого.

скачать реферат Певческая лирика Есенина

Началась первая мировая война. Всем сердцем, всей душой поэт предан Родине и своему народу в эти долгие годы горя и печали: Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Стихотворение "Русь" - это замечательное и широко знаменитое произведение, это художественное кредо поэта. По настроению "Русь" чем-то перекликается с блоковскими скорбными раздумьями о Родине: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твоu, Твои мне песпи ветровые, Как слезы первые любви! Время творчества Есенина - время крутых поворотов в истории России. Он писал в автобиографии: "Революцию я принял, но с крестьянским уклоном". Иначе и не могло быть. Есенин не просто лирик, это поэт большого ума, глубоких философских размышлений. Драматизм его мироощущения, его напряженные поиски истины, ошибки и слабости - все это грани огромного таланта, но, изучая его творческий путь, можно смело сказать, что Есенин всегда был верен себе в главном - в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. Полтора года, проведенные поэтом за границей, были исключительным периодом в его жизни: он не писал стихов, ничто не вдохновляло поэта вдали от родного края. Именно там возник замысел трагедийной поэмы "Черный человек".

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Пародийное осмысление исторических персонажей и реалий времени в сказе Лескова. Трагический пафос произведения. Проблема национального характера в повести: “маленькие великие люди” (Лесков) в изображении автора. «Очарованный странник». Житийное начало повести. Проблема русского характера. Образ Ивана Флягина в художественной системе повести. Иван Флягин — герой и повествователь. Своеобразие стиля повести. Проблема русского национального характера в творчестве Лескова. Развитие традиции сказа в русской литературе XX века . М. Е. Салтыков-Щедрин . Журналистская деятельность Салтыкова-Щедрина (обзор). «История одного города»: фельетон, пародийное описание русской истории, использование гротеска. Совмещение исторических времён в «Истории одного города». Идея принципиальной невозможности перемен в России. Сравнение сатирического изображения истории Салтыковым-Щедриным и пародийной поэмы А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». А. П. Чехов. Этапы творческого пути Чехова. Юмористические рассказы. Своеобразие темы “маленького человека” в рассказах раннего Чехова. Современный мир и его социальная иерархия; “маленький человек” как жертва несправедливости и как её носитель. Проза зрелого Чехова.

скачать реферат Расул Гамзатов

Как мне отрадно, что аварец Твоим пленяется стихам Джигит находит мудрость в нем И юность обретает старец. Гамзату Цадасе было вдвойне отрадно, когда он видел, что его родной сын увлекался пушкинскими стихами. Неизменная любовь к Пушкину, серьезная работа над переводами его произведений, по всей вероятности, предостерегли молодого Р.Гамзатова от увлечения всевозможными модными течениями в поэзии, что нередко случается с начинающими поэтами. Не каждому дано с первых шагов своего творческого пути найти верного учителя и наставника - для этого тоже нужны чутье и талант. Владея и тем , и другим Р.Гамзатов еще в студенческие годы нашел достойного учителя в лице Пушкина и с большой пользой брал у него уроки поэтического мастерства и мудрости. Этим Р.Гамзатов был обязан своим товарищам и учителям по Литературному институту. Время, проведенное Р.Гамзатовым в Литературном институте, - это своеобразные «лицейские года» поэта. Именно тогда он познал значение и силу русской литературы, благодаря которой перед ним открылся до того неведомый большой мир. Много лет спустя в статье «Навстречу современности» Расул Гамзатов писал: «Русская литература помогла нам писать лучше, сильнее, писать точнее, конкретнее, выразительнее излагать мысли и чувства глубже.

скачать реферат Кулиджанов Лев Александрович

После окончания ВГИКа в 1955 году Л.А.Кулиджанов пришел работать режиссером на киностудию им. Горького. Первые две картины "Это начиналось так." и "Дом, в котором я живу" Кулиджанов поставил в соавторстве с Яковом Сегелем. Такое творческое содружество было обычным явлением для середины 1950-х годов, когда начинающие режиссеры нередко тандемами "врывались" в большой кинематограф - Кулиджанов и Сегель, Миронер и Хуциев, Алов и Наумов, Абуладзе и Чхеидзе, Данелия и Таланкин, Салтыков и Митта. Очевидно, что на определенном этапе творческого пути режиссеров такое соавторство было плодотворно и необходимо. Работа над фильмами "Это начиналось так." и "Дом, в котором я живу" стала для молодых режиссеров хорошей школой гражданственности и кинематографического мастерства. Заинтересовавшись сначала достоверностью факта, сиюминутностью происходящего, типическими чертами характера молодого современника, режиссеры в своей следующей картине пришли к правде эпохи, познаваемой через правду конкретных характеров и бытовой вещественности, обнаружили стремление не только показать жизнь в ее развитии, но и попытку диалектически проанализировать ее сложности.

Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Поэты Ставрополья

Пронеслись годы журналистской, писательской работы. Более всего связь с родной землей ощущается в самом духе поэзии Кашпурова, в ее внутреннем строе, в отношении к поэтическому мастерству. Хотя, конечно, исконное, идущее от “корней”, от взрастившей его сельской среды, осложнялось и углублялось по мере усвоения близких ему литературных традиций. И. Кашпуров с самого начала творческого пути пошел вслед за такими поэтами, как М. Исаковский и А. Твардовский. Уже в первых книгах Кашпуров проявил себя как поэт определенно выраженной общественной позиции. Присущее ему оптимистическое мировосприятие всегда имело четко окрашенный социальный характер. Абстрактные умозаключения ему чужды, равно как и восхищение жизнью как таковой. Его радует не какая-нибудь другая, а та жизнь, что утверждал в деревне и в городе социализм, проходивший период бурного становления в послевоенные годы. Кашпуров приветствует процесс сближения родной деревни с городом. В этом процессе он видит громадные перспективы развития села. Во всем, и прежде всего в духовном складе сельского труженика, он видит приметы этого подъема: “От равнодушия и дремоты здесь не осталось и следа” (“Патриархальщина – не мода”).

скачать реферат Валерий Брюсов

Трагическая раздвоенность поэта, судорожная борьба между «грядущими днями» и «Илионом» сказывается и на затрудненной, вымученной форме большинства его пооктябрьских стихов. Наименее из всей поэзии Б. оправданные художественно, стихи эти замечательны, как выражение изумительной энергии их автора, в поисках новых творческих путей отказывающегося от всего своего блестящего мастерства предшествующих лет, готового «стать учеником» своих собственных учеников. Неутомимая творческая энергия, всегда составлявшая одну из наиболее характерных черт писательского облика Б., побуждала его не ограничиваться пределами только стихов, пробовать свои силы в самых разнообразных областях словесного творчества — в области художественной прозы, переводов прозой и стихами, критических essays, научно-популярных статей, газетных корреспонденций и фельетонов, историко-литературных исследований  и т. п. Среди многочисленных образцов художественной прозы Б. нужно особенно выделить исторический роман «Огненный ангел» (1907–1908). Б. принадлежат первые и лучшие переводы Эмиля Верхарна.

скачать реферат Журналистика и расследования

Содержание Введение 1. Анна Политковская: начало пути 2. Мастерство в проведении журналистского расследования 3. Принципы А. Политковской при проведении журналистского расследования 4. Способы решения этических коллизий при проведении журналистского расследования 5. Анна Политковская и «Новая газета» 6. Трагический уход из творчества Заключение Список литературы Введение Среди огромного разнообразия аналитических жанров журналистское расследование выделяется своей необычностью. Зачастую знакомство с ним в средствах массовой информации оставляет горький осадок. В научной литературе встречаются достаточно нелестные его характеристики, а также определения вроде «черного пиара» и «политического киллерства». Вместе с тем нынешнее состояние жанра позволяет выявить некоторые позитивные тенденции его дальнейшего существования. Для этого целесообразно обратиться к анализу текстов, их жанрово-стилистическому своеобразию. Журналистские расследования отражают современную действительность. Как правило, все они посвящены поискам решения актуальных проблем: преступность, коррупция, наркомания, экология и др.

скачать реферат Жанр рассказа в творчестве В.И. Мишаниной

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа конкретных художественных произведений мордовской писательницы проследить наиболее характерные нравственно-эстетические особенности и определить актуальные тенденции жанрового своеобразия рассказа как малой эпической формы. Реализация цели обусловила необходимость решения следующих задач: 1) показать и проанализировать поэтику и специфику жанра, как литературоведческой проблемы, выявить особенности формы прозаического эпоса мордовской литературы; 2) охарактеризовать жанровое своеобразие рассказов В. И. Мишаниной на основе рассмотрения ее жизненного и творческого пути, определения тематики и проблематики творчества мордовской писательницы, особенностей построения мордовского рассказа, выявления характера авторской позиции и изучения героико-национального содержания мордовского эпоса; 3) исследовать нравственно-эстетический аспект рассказов мордовской писательницы путем актуализации на мире мордовской души в рассказах В. И. Мишаниной, описания мира детства в ее произведениях и выявления ценностной ориентации творчества мордовской писательницы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.