![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Творческий путь и своеобразие мастерства С. Есенина | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Описание литературной судьбы И. Шмелева с 1890х годов до смерти писателя. Сорокина О.Н. Московиана. Жизнь и творчество Ивана Шмелева. М., 1994. Книга американской исследовательницы первая монография об И. Шмелеве, основанная на архивных документах, мемуарах, статьях западной периодики. С.А. Есенин Бельская Л.Л. Песенное слово. Поэтическое мастерство Сергея Есенина. М., 1990. Компактный анализ поэтики Есенина, в частности образной системы, соотношения традиционализма и новаторства, жанров, форм стиха. Марченко A.M. Поэтический мир Есенина. М., 1989. В монографии описан творческий путь С. Есенина в сопоставлении с современной и классической русской литературой, уделено внимание философским и эстетическим аспектам творчества. Солнцева Н.М. Сергей Есенин. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. М., 1997. Исследованы мировоззренческие поиски поэта, особенности его христианских убеждений; прослежена творческая судьба поэта, его эстетические ориентации; рассмотрены связи есенинского творчества с творчеством русских классиков. Солнцева Н.М. Китежский павлин. Филологическая проза. Документы. Факты. Версии. М., 1992. С. 127281
Жизненный и творческий путь Сергея Александровича ЕсенинаВведение Почему я решила создать мультимедийную программу о жизни и творчестве Сергея Александровича Есенина? Потому что этот поэт заинтересовал меня своими стихотворениями, своей короткой, но насыщенной и интересной жизнью. Цель: Презентация проекта по теме «Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина». Задачи: Подобрать и изучить литературу, которая раскрывает жизненный и творческий путь Сергея Есенина; Проанализировать и систематизировать материал по данной теме, создав хронологическую таблицу данных; Раскрыть две темы в творчестве Есенина: тема человека и природы, тема любви в стихах Есенина; Провести звуковое соответствие стихотворениям «Отговорила роща золотая » и «Заметался пожар голубой »; Создать диск-презентацию по теме «Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина». Русская классическая поэзия формирует в человеке любовь к родной природе, уважение к родному дому. И именно Сергей Есенин посвятил свое творчество природе, Родине и любви.
Высказанные в них эстетические и этические принципы неразрывны с творческой практикой самого Л., со всей его художественной и общест-венно-политич. деятельностью актёра-гражданина. Л. занимался педагогич. деятельностью. С 1935 преподавал мастерство актёра и был деканом актёрского факультета, а в 1939-41- художеств. руководителем ГИТИСа. Л. утверждал в своей педагогич. работе общественно-воспитательное назначение т-ра, призывая "...не только обучать профессиональному мастерству,... но и воспитывать. Воспитывать в самом широком смысле, а главное, в советском духе..." (сб.: "Советский т-р", 1947, с. 603). С 1918 Л. снимался в кино: Иван Грозный ("Крылья холопа"), профессор Кочубей ("В город входить нельзя"), Гобсек ("Гобсек") и др. Соч.: Воспоминания, статьи, беседы, переписка, записные книжки, под ред. В. Я. Виленкина, М., 1960. Лит.: ВолковД.Н.,Л.М. Леонидов, "Красная нива", 1928, № 48; Леонидов, в кн.: Марков П. А., Театральные портреты, М.- Л., 1939; Д у р ы л и н С., Л. М. Леонидов, в сб.: Мастера МХАТ, М.- Л., 1939; Х мел ев Н. П., Леонид Миронович Леонидов, в кн.: Ежегодник МХТ, 1943, М., 1945, с. 423-40; Гроссман Л. П., Творческий путь Л. М
Исследованию творчества А. И. Куприна посвящено много работ. О Куприне в свое время писали Ф. Д. Батюшков («Писатель стихийного таланта»), Бунин («И.А. Куприн»), Паустовский К. («О Куприне»), Рощин («О Куприне»). Среди исследователей творчества А. И. Куприна можно отметить работы Никулина Л. «Куприн (литературный портрет)», «Куприн и Бунин», Крутиковой Л.В. «А.И.Куприн», Кулешова В.И. «Творческий путь А.И.Куприна», Смирновой Л.А. «Куприн», а так же Плоткина Л., Гапановича И.И., Фигурновой О., Фоняковой Н.Н. Замечательна монография Афанасьева «В. Н. Куприн А.И. Критико- биографический очерк», книга Беркова П. Н. Александр Иванович Куприн. Критико-библиографический очерк», работа Волкова А.А. Творчество А.И Куприна», Михайлов О. «Куприн», автореферат Паввовской К. «Творчество Куприна». Интересны статьи Качаевой Л.А. «Купринская манера письма», Колобаевой Л.А. Преобразование идеи "маленького человека" в творчестве Куприна, Чупринина С. «Перечитывая Куприна», Этова В. «Теплота ко всему живущему (перечитывая Куприна)» Из последних работ можно отметить статьи Бахненко Е. Н. « Каждый человек может быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой», Н. Н. Старыгиной «Суламифь» А.И. Куприна: романтическая легенда о любви», Шкловского Е. «На сломе эпох. А. Куприн и Л. Андреев», а так же работы Николаевой Е., Хабловского В. и др. Непосредственному изучению поэтического своеобразия повести Куприна посвящена работа Штильмана С. «О мастерстве писателя. Повесть А. Куприна «Гранатовый браслет». Статья Волкова С. «Любовь должна быть трагедией» посвящена исследованию идейно-художественного своеобразия повести Куприна «Гранатовый браслет».
Тонкая передача интерьера и архитектурных мотивов соединяется в иск-ве Ю. с жизнерадостным звучанием пейзажа, мастерским воссозданием атмосферы быта, нац. своеобразия среды, стиля пьесы. Лит.: К. Ф. Юон. Каталог выставки. К 75-летию со дня рождения, М., 1950 (Вступ, статья Г. Жидкова); СидоровА., Творческий путь К. Ф. Юона, в кн.: Ежегодник Ин-та истории искусств АН СССР, М., 1954; Третьяков Н. Н., Константин Федорович Юон, М., 1957; Соболевский Н., Выставка произведений К. Ф. Юона, "Искусство", 1962, №9. ff. 3. ЮР (Ure), Мэри (р. 1933) - англ. актриса. Окончила Центр. школу речи и драм. пск-ва (Лондон). Дебютировала в 1954 в т-ре "Опера-хаус" (Манчестер). В том же году с успехом исполнила роль Аманды в спектакле "Время, которое вспоминают" (адаптация пьесы Ануя "Леокадия", т-р "Лирик", Хаммерсмит). Среди др. ролей: Абигайль ("Суровое испытание" Миллера, труппа "Инглиш стейдж компани"), Элисон ("Оглянись во гневе" Осборна, там же), Кэтрин ("Вид с моста" Миллера, труппа "Нью Уотергейт тиэтр клаб"), Дездемона, Титания, Виргилия ("Отелло", "Сон в летнюю ночь", "Кориолан" Шекспира, Шекспировский Мемориальный т-р, Стратфорд-он-Эйвон). Гастролировала в Сов
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. В 1504 году Рафаэль написал вслед за свои учителем Перуджино алтарный образ «Обручение Марии» – картину совершенно изумительной красоты, просветленной грусти и мудрости, которая особенно потрясает, если отчетливо представишь себе, что тайновидец и прозорливец, создавший «Обручение», - это юноша чуть за двадцать лет. Тема покорности, полного предания себя во власть высшего начала, смирения перед ним, бывшая главной духовной темой Рафаэля, раскрытая полнее всего во многих и многих образах его Мадонн, звучит здесь поразительно ясно. Мария, стоящая перед первосвященником, протянув руку Иосифу, благочестивый Иосиф, седобородый первосвященник-патриарх написаны юношей Рафаэлем с такой глубиной и мастерством, похожим, собственно, больше на знание, чем на мастерство, которые не объяснить только художественной гениальностью, - за этим безусловно стоит человеческий (личный) опыт, и загадку его нам едва ли удастся когда-нибудь разгадать до конца Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г.г.) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости.
Значит зрителю запало то, что я сделала за свою жизнь.» 4 Согласитесь, это вполне серьезная тема, потому что многие журналисты пишут об эстрадных, киношных сплетнях: кто с кем, как и каким образом. А хочется, чтобы писали о тех, кто приобщает нас к искусству, дарит нам неповторимые минуты радости. И это, я считаю, удается Светлане Мазуровой. Она не задает глупых вопросов, а рассказывает о становлении актрисы, о её трудностях и проблемах, о их решениях. Следующим собеседником в интервью «Есть ещё порох» Светланы Мазуровой стал всенародно известный и мной любимый артист – Николай Трофимов. Читая это интервью об актере, о его творческом пути, перед глазами видишь кадры из фильмов и героев, которых сыграл Николай Трофимов - это капитан Тушин («Война и мир»), Лев Гурыч Синичкин («Африканыч») Светлана Мазурова увлекательно рассказывает об актере. Из её беседы мы узнаем, что артист ещё занимается со студентами, преподавая им «Актерское мастерство». «Я занялся преподаванием 8 лет назад. У меня будет второй выпуск. Ребята2 Там же. 3 Там же. 4 Там же. учатся при консерватории, где готовят режиссеров музыкальных театров.» 5 Узнав об этом, читатель с ещё большим уважением начинает относиться к своему кумиру, который посвятил свою жизнь великому делу – искусству.
Доклад на юбилейных торжествах сделал А. В. Луначарский. В грамоте Всероссийского Центрального Исполнительного комитета, которая была вручена Брюсову, отмечались его выдающиеся заслуги. Особо подчеркивалось: «После Октябрьской революции он немедленно и твердо вступил в ряды ее работников, а с 1919 года в ряды Российской Коммунистической партии. Он воспел с присущим ему талантом этот величайший в мировой истории переворот. Последние шесть лет он неизменно работает на ниве коммунистического народного просвещения и является создателем и руководителем Института Литературы, привлекшего к себе многие десятки пролетарских и крестьянских молодых талантов, учащихся у него мастерству слова» . Отвечая на приветствия, Брюсов подчеркивал, что весь его творческий путь един, «.теперь, в последний период моей жизни,— говорил он,— я вернулся в «Дом отчий»,— так все это было мне просто и понятно. Никакой метаморфозы я в себе не чувствовал. Я ощущаю себя тем, кем я был». Он говорил о необходимости идти и дальше вперед, о своем стремлении окружить себя молодежью, чтобы учить ее и учиться у нее. «.мое самое большое стремление — быть с молодыми и понять их» 2,— в этом он видел и свой долг и непременное условие дальнейшего продвижения в том деле, которому посвятил всю жизнь.
Заболоцкий Н.А. Николай Алексеевич Заболоцкий (1903 - 1958) Поэт, переводчик. В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции мироздания и мужественное преодоление барьеров, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути. С молодых лет он очень взыскательно относился к своим произведениям и к их подбору, считая, что нужно писать не отдельные стихотворения, а целую книгу. За несколько дней до смерти Николай Алексеевич написал литературное завещание, в котором точно указал, что должно войти в его итоговое собрание, структуру и название книги. В едином томе объединил он смелые, гротескные стихотворения 20-х годов и классически ясные, гармоничные произведения более позднего периода, тем самым признав цельность своего пути. Итоговый свод стихотворений и поэм следовало заключить авторским примечанием: "Эта рукопись включает в себя полное собрание моих стихотворений и поэм, установленное мной в 1958 году.
Своеобразие любовной лирики А. А. Блока Есть поэты, чье творчество входит в наши сердца как бесценный дар, с которым мы никогда не разлучаемся. Среди них — Александр Блок. М. Рыльский Поэзия А. А. Блока покоряет сердца читателей зачаровывающей музыкой стиха, красотой выраженного чувства. Она учит понимать и ценить подлинное искусство и получать от него истинное наслаждение. Как поэт Блок формировался под влиянием русской классической литературы. В начале творческого пути наиболее близким ему оказался романтизм В. А. Жуковского. Певец природы, как называл его В. Г. Белинский, учил юного поэта чистоте и возвышенности чувств, постижению красоты окружающего мира, соприкосновению с тайной Бога, вере в возможность проникновения за предел земного. Уроки Жуковского не прошли для Блока бесследно: взращенные ими "острые мистические и романтические переживания" обратили Блока в 1901 году к творчеству поэта и философа-мистика Вл. Соловьева, который был признан "духовным отцом" младшего поколения русских символистов (А. Блок, А. Белый, С. Соловьев, Вяч. Иванов, Эллис и др.). Идейным стержнем его учения была мечта о царстве теократии, которое возникает из современного мира, погрязшего во зле и пороке, но спасенного в дальнейшем Мировой Душой, Вечной Женой, которая предстает своеобразным синтезом гармонии и красоты, добра, духовным началом всего живого.
Началась первая мировая война. Всем сердцем, всей душой поэт предан Родине и своему народу в эти долгие годы горя и печали: Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Стихотворение "Русь" - это замечательное и широко знаменитое произведение, это художественное кредо поэта. По настроению "Русь" чем-то перекликается с блоковскими скорбными раздумьями о Родине: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твоu, Твои мне песпи ветровые, Как слезы первые любви! Время творчества Есенина - время крутых поворотов в истории России. Он писал в автобиографии: "Революцию я принял, но с крестьянским уклоном". Иначе и не могло быть. Есенин не просто лирик, это поэт большого ума, глубоких философских размышлений. Драматизм его мироощущения, его напряженные поиски истины, ошибки и слабости - все это грани огромного таланта, но, изучая его творческий путь, можно смело сказать, что Есенин всегда был верен себе в главном - в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. Полтора года, проведенные поэтом за границей, были исключительным периодом в его жизни: он не писал стихов, ничто не вдохновляло поэта вдали от родного края. Именно там возник замысел трагедийной поэмы "Черный человек".
Пародийное осмысление исторических персонажей и реалий времени в сказе Лескова. Трагический пафос произведения. Проблема национального характера в повести: “маленькие великие люди” (Лесков) в изображении автора. «Очарованный странник». Житийное начало повести. Проблема русского характера. Образ Ивана Флягина в художественной системе повести. Иван Флягин — герой и повествователь. Своеобразие стиля повести. Проблема русского национального характера в творчестве Лескова. Развитие традиции сказа в русской литературе XX века . М. Е. Салтыков-Щедрин . Журналистская деятельность Салтыкова-Щедрина (обзор). «История одного города»: фельетон, пародийное описание русской истории, использование гротеска. Совмещение исторических времён в «Истории одного города». Идея принципиальной невозможности перемен в России. Сравнение сатирического изображения истории Салтыковым-Щедриным и пародийной поэмы А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». А. П. Чехов. Этапы творческого пути Чехова. Юмористические рассказы. Своеобразие темы “маленького человека” в рассказах раннего Чехова. Современный мир и его социальная иерархия; “маленький человек” как жертва несправедливости и как её носитель. Проза зрелого Чехова.
Как мне отрадно, что аварец Твоим пленяется стихам Джигит находит мудрость в нем И юность обретает старец. Гамзату Цадасе было вдвойне отрадно, когда он видел, что его родной сын увлекался пушкинскими стихами. Неизменная любовь к Пушкину, серьезная работа над переводами его произведений, по всей вероятности, предостерегли молодого Р.Гамзатова от увлечения всевозможными модными течениями в поэзии, что нередко случается с начинающими поэтами. Не каждому дано с первых шагов своего творческого пути найти верного учителя и наставника - для этого тоже нужны чутье и талант. Владея и тем , и другим Р.Гамзатов еще в студенческие годы нашел достойного учителя в лице Пушкина и с большой пользой брал у него уроки поэтического мастерства и мудрости. Этим Р.Гамзатов был обязан своим товарищам и учителям по Литературному институту. Время, проведенное Р.Гамзатовым в Литературном институте, - это своеобразные «лицейские года» поэта. Именно тогда он познал значение и силу русской литературы, благодаря которой перед ним открылся до того неведомый большой мир. Много лет спустя в статье «Навстречу современности» Расул Гамзатов писал: «Русская литература помогла нам писать лучше, сильнее, писать точнее, конкретнее, выразительнее излагать мысли и чувства глубже.
После окончания ВГИКа в 1955 году Л.А.Кулиджанов пришел работать режиссером на киностудию им. Горького. Первые две картины "Это начиналось так." и "Дом, в котором я живу" Кулиджанов поставил в соавторстве с Яковом Сегелем. Такое творческое содружество было обычным явлением для середины 1950-х годов, когда начинающие режиссеры нередко тандемами "врывались" в большой кинематограф - Кулиджанов и Сегель, Миронер и Хуциев, Алов и Наумов, Абуладзе и Чхеидзе, Данелия и Таланкин, Салтыков и Митта. Очевидно, что на определенном этапе творческого пути режиссеров такое соавторство было плодотворно и необходимо. Работа над фильмами "Это начиналось так." и "Дом, в котором я живу" стала для молодых режиссеров хорошей школой гражданственности и кинематографического мастерства. Заинтересовавшись сначала достоверностью факта, сиюминутностью происходящего, типическими чертами характера молодого современника, режиссеры в своей следующей картине пришли к правде эпохи, познаваемой через правду конкретных характеров и бытовой вещественности, обнаружили стремление не только показать жизнь в ее развитии, но и попытку диалектически проанализировать ее сложности.
Пронеслись годы журналистской, писательской работы. Более всего связь с родной землей ощущается в самом духе поэзии Кашпурова, в ее внутреннем строе, в отношении к поэтическому мастерству. Хотя, конечно, исконное, идущее от “корней”, от взрастившей его сельской среды, осложнялось и углублялось по мере усвоения близких ему литературных традиций. И. Кашпуров с самого начала творческого пути пошел вслед за такими поэтами, как М. Исаковский и А. Твардовский. Уже в первых книгах Кашпуров проявил себя как поэт определенно выраженной общественной позиции. Присущее ему оптимистическое мировосприятие всегда имело четко окрашенный социальный характер. Абстрактные умозаключения ему чужды, равно как и восхищение жизнью как таковой. Его радует не какая-нибудь другая, а та жизнь, что утверждал в деревне и в городе социализм, проходивший период бурного становления в послевоенные годы. Кашпуров приветствует процесс сближения родной деревни с городом. В этом процессе он видит громадные перспективы развития села. Во всем, и прежде всего в духовном складе сельского труженика, он видит приметы этого подъема: “От равнодушия и дремоты здесь не осталось и следа” (“Патриархальщина – не мода”).
Трагическая раздвоенность поэта, судорожная борьба между «грядущими днями» и «Илионом» сказывается и на затрудненной, вымученной форме большинства его пооктябрьских стихов. Наименее из всей поэзии Б. оправданные художественно, стихи эти замечательны, как выражение изумительной энергии их автора, в поисках новых творческих путей отказывающегося от всего своего блестящего мастерства предшествующих лет, готового «стать учеником» своих собственных учеников. Неутомимая творческая энергия, всегда составлявшая одну из наиболее характерных черт писательского облика Б., побуждала его не ограничиваться пределами только стихов, пробовать свои силы в самых разнообразных областях словесного творчества — в области художественной прозы, переводов прозой и стихами, критических essays, научно-популярных статей, газетных корреспонденций и фельетонов, историко-литературных исследований и т. п. Среди многочисленных образцов художественной прозы Б. нужно особенно выделить исторический роман «Огненный ангел» (1907–1908). Б. принадлежат первые и лучшие переводы Эмиля Верхарна.
Содержание Введение 1. Анна Политковская: начало пути 2. Мастерство в проведении журналистского расследования 3. Принципы А. Политковской при проведении журналистского расследования 4. Способы решения этических коллизий при проведении журналистского расследования 5. Анна Политковская и «Новая газета» 6. Трагический уход из творчества Заключение Список литературы Введение Среди огромного разнообразия аналитических жанров журналистское расследование выделяется своей необычностью. Зачастую знакомство с ним в средствах массовой информации оставляет горький осадок. В научной литературе встречаются достаточно нелестные его характеристики, а также определения вроде «черного пиара» и «политического киллерства». Вместе с тем нынешнее состояние жанра позволяет выявить некоторые позитивные тенденции его дальнейшего существования. Для этого целесообразно обратиться к анализу текстов, их жанрово-стилистическому своеобразию. Журналистские расследования отражают современную действительность. Как правило, все они посвящены поискам решения актуальных проблем: преступность, коррупция, наркомания, экология и др.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа конкретных художественных произведений мордовской писательницы проследить наиболее характерные нравственно-эстетические особенности и определить актуальные тенденции жанрового своеобразия рассказа как малой эпической формы. Реализация цели обусловила необходимость решения следующих задач: 1) показать и проанализировать поэтику и специфику жанра, как литературоведческой проблемы, выявить особенности формы прозаического эпоса мордовской литературы; 2) охарактеризовать жанровое своеобразие рассказов В. И. Мишаниной на основе рассмотрения ее жизненного и творческого пути, определения тематики и проблематики творчества мордовской писательницы, особенностей построения мордовского рассказа, выявления характера авторской позиции и изучения героико-национального содержания мордовского эпоса; 3) исследовать нравственно-эстетический аспект рассказов мордовской писательницы путем актуализации на мире мордовской души в рассказах В. И. Мишаниной, описания мира детства в ее произведениях и выявления ценностной ориентации творчества мордовской писательницы.
![]() | 978 63 62 |