телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Творчество В.М. Мухиной-Петринской

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Не обошла беда стороной и В.М.Мухину-Петринскую. Четвёртого октября 1937 года по злому и необоснованному навету, лишённому всяких доказательств пустому обвинению, она вместе с группой саратовских писателей была вдруг арестована и в течение многих лет не имела возможности заниматься литературной работой. О тяжелейшем периоде своей жизни, с 1937 года по 1958, Валентина Михайловна рассказывает в книге «На ладони судьбы», которая вышла в свет в 1990 году. Книга автобиографична. Итак, о годах, проведённых писательницей в тюремном заключении и первых послетюремных годах, я расскажу, основываюсь на её книгу «На ладони судьбы». 1937 год начался для Валентины Михайловны очень счастливо. В день своего рождения, 7 февраля, она получила письмо из Москвы, в котором Госиздат предлагал Валентине Михайловне присылать свои произведения для их издания. Это был лучший подарок ко дню рождения. В апреле Мухина- Петринская привезла в Москву рукопись. Рукопись прочли, одобрили и заключили договор на книгу рассказов В.Мухиной. 10 мая Валентина Михайловна вернулась домой. В Москве Мухина-Петринская случайно услышала разговор двух командиров Красной Армии. «Командиры шептали о том, что Сталин буквально обезглавливает армию, уничтожает её лучших, способнейших, талантливейших военачальников». То, что они говорили о Сталине, не для кого не было новостью. « Какое несчастье для родины, что так рано умер Ленин и что, несмотря на его протест, в своё время партия допустила хитрого, неумного, завистливого, жестокого Сталина к необузданной власти, какой не было ни у одного императора. Аресты шли каждую ночь, почти в каждом доме. На заводах, в учреждениях, школах, университетах, академиях. Уничтожались самые способные, самые талантливые. Иногда для ареста было достаточно, что этот человек – личность». «В Саратовском отделении Союза писателей нашёлся свой злой дух – Вадим Земной. Бездарный, завистливый поэт. По его доносам посадили более ста невинных людей. Сначала он «сажал» по одному, но с1936 года стал «сажать пачками». Валентину Михайловну в той «группе» 4 октября 1937 года, на месяц позже, чем было запланировано. Тот день выдался совсем летним – солнечный, жаркий. Валентина Михайловна собиралась к редактору газеты. «Из дома мы вышли вместе с мамой. Дошли до Крытого рынка. Я поцеловала её и перешла на другую сторону улицы. Но почему-то ещё раз перебежала улицу и ещё несколько раз поцеловала крепко, крепко. Когда уходила, оглянулась, мама всё смотрела мне вслед и махала рукой. Нескоро она меня увидела вновь». Валентину Михайловну арестовали на улице. В НКВД ей предъявили обвинение: попытка «реставрации капитализма методом террора и диверсии». Мухиной-Петринской предложили подписать протокол « «О господи! Какой идиотизм», - подумала я, и вдруг мне стало так смешно, что я, не выдержав, громко расхохоталась», - вспоминает Валентина Михайловна. Тогда писательница ещё не знала, что ей всё равно придётся подписать этот протокол. На всех допросах она держалась с достоинством и мужеством. Но потом приказали не давать ей спать для того, чтобы сломить её и заставить подписать протокол. Её запирали в подвальную комнату, похожую на пустой колодец. « Пол и стены были мокрые, в какой-то слизи, потом допрос, а затем снова колодец.

Первое, что сделал новый начальник, - закрыл клуб (нет лимита). Агитбригада Валентины Михайловны была распущена. А она всю зиму проработала на снегозадержании. Вскоре Мухина попадает в «обречённую бригаду». Бригада эта должна была погибнуть. Так все считали и именно так её окрестили при самом создании – «бригада смертников». В лагере так уж повелось, что почти каждый бригадир, когда его упрекали в нерадивости, отставании, невыполнении плана и тому подобном, в оправдание уверял, что его бригада просто замечательная, но вот несколько человек, ленивых, безответственных, тянут бригаду назад. И вот начальник лагеря решил выделить этих «лентяев» в отдельную бригаду. В неё вошли лентяи, больные, старые и просто неугодные бригадиру люди. В числе последних попала в эту бригаду и Валентина Михайловна. Бригадир ненавидела её лютой ненавистью наверное за то, что у Мухиной, как говорится, начисто отсутствовала «шишка почтения». Так как все наотрез отказались брать обречённую бригаду, то бригадиром назначили Мухину-Петринскую. В лагере было много толков по этому поводу. Решили единогласно: скучать бригаде не придётся, но без хлеба насидятся. Хлеб давали по выработке. Бригадир писал отчёт о работе бригады за три дня. А нормы были очень большие, почти ни одна бригада не выполняла их. А хлеб был основой питания. И тридцать женщин, вверенных Валентине Михайловне, не верящих в неё ( так уж им внушили: клоун в юбке, рассказчик, с ней скучно не будет, но не накормит), пали духом и даже не болтали между собой. А бригадир пошла в контору к нарядчице и попросила у неё книгу нормативов. « Когда я стала просматривать книгу, то была крайне поражена: там было полно работ, о которых мы даже не догадывались. Например: подметать землю веником и отбрасывать снег. О, да здравствует снег! Кто его учтёт при проверке?» Так Мухиной-Петринской удалось вывести для женщин своей бригады по двойной норме хлеба, чем заслужила уважение начальника лагеря и своих рабочих. Но беды продолжали ходить следом за нашей землячкой. Валентина Михайловна серьёзно заболела и чуть не умерла. « Странное, непередаваемое ощущение овладело мною Я сразу поняла, что умираю. Органы чувств мне изменили, но не сознание, оно работало отчётливо, как никогда. Итак всё – конец. Прожила на свете тридцать шесть лет – из них восемь лет глубоких страданий, которые я неуклонно перемалывала, словно мельница зерно.ничего не сделала на белом свете. Разве что сумела поддержать товарищей в тяжёлые часы О нет, я не дам смерти увести себя ни за что! Я буду бороться! Бороться.» И Валентина Михайловна боролась. Она смогла победить эту болезнь. Смогла доказать всем, что обязательно добьётся всего, что запланировала, и смерть не может ей в этом помешать. В начале марта 1940 Валентина Михайловна получила письмо от матери. Мария Кирилловна поздравляла дочь с днём рождения, писала о своей жизни. А в конце письма сообщила о том, что Сергей Неклонский, человек, которого любила её дочь, живёт сейчас в Магадане и Валентина Михайловна имеет возможность с ним увидеться. « У меня перехватило дыхание и потемнело в глазах, я сидела на нарах, прижав к груди письмо, и вид у меня, наверное, был какой-то не такой, как всегда,» - пишет Валентина Михайловна.

Мы жили на самом берегу бухты – высоком и обрывистом. В бухте всегда толпились корабли. Это было моим самым первым впечатлением детства – корабли!» Город здесь не назван, но в этом вольном описании вымышленного места можно различить очертания Севастополя. В Камышине впервые перед пятилетним ребёнком предстали зло, враждебная стихия сперва в образе страшного, разъярённого быка, сорвавшегося с привязи на сельскохозяйственной ярмарке. А спустя несколько лет в страшной сцене кровавого самосуда, когда «такие смирные люди, провинциалы» неожиданно обнаружили свой зловещий мещанский лик: тогда и зародились в маленькой свидетельнице этих событий отвержение всякой жестокости. Всё пережитое маленькой Валей пригодилось в творчестве сполна. Что не было пережито самой, увидела, когда переживали другие. Чудо проникновения в чужую, полную боли душу было неразрывно связано с одной из самых глубоких радостей детства – с библиотекой. Валентина Михайловна очень любила читать. Детское чтение послужило основой широкого, в дальнейшем постоянном пополняемого образования. С восьми лет начала читать Диккенса, с девяти – Достоевского. Мотив библиотеки, радостного обладания книгами проходит едва ли не через все произведения Мухиной-Петринской. И это не случайно. Бывает, что прочитанное быстро улетучивается из памяти. У маленькой Вали получалось иначе. У неё обнаружилась исключительно хорошая, прямо-таки редкая способность так углубиться в книгу, чтобы запомнились запутанная коллизия, образы героев, даже подробности пейзажа. Но это не всё. Она быстро научилась пересказывать прочитанное, по-своему его обрабатывая, интерпретируя. Валентина Михайловна была очень хорошим рассказчиком, её заслушивались. Это умение не раз помогло ей в сложных жизненных ситуациях. Значительное число романов и повестей Валентины Михайловны написаны от первого лица. «Плато доктора Черкасова» начинается признанием подростка в непреодолимой потребности рассказать о событиях необычайных. Непреодолимая потребность рассказывать о необычайных событиях есть талант В.М. Мухиной-Петринской. Первый свой рассказ Валентина Михайловна написала в детстве. Рассказ сохранился, заботливо спрятанный Марией Кирилловной среди дорогих семейных бумаг и документов. Он назывался «Бесприютный» и рассказывает о беспризорнике, замерзающем в холодную осень. В мировой литературе мы встречаемся с разными побудителями к творчеству: начинают писать из любви, из одиночества, из страха. Девяти- или десятилетняя Валя Мухина написала свой первый рассказ из сочувствия к ребенку – именно это сквозило в ее творческом порыве. Годы спустя Паустовский отметил у нее «сердечность по отношению к детям»: эта ее черта не развеялась, а укрепилась. В.М. Мухина-Петринская говорит о себе: «Как личность я сложилась именно в детстве. Более того, мое детство было как бы увертюрой к взрослой жизни. То есть в нем в сжатой форме проявились, наметились все черты Будущего » тяга к творчеству уже в детские годы казалась ей непреодолимой потребностью. С детства знала, кем хочет стать – писателем. «Вся моя биография и заключается в страстном стремлении к этой цели, несмотря на все препятствия, вырастающие передо мной, как крутые горы», - написала она в «Краткой автобиографии» при вступлении в Союз писателей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гении и прохиндеи

Ну, вот хотя бы в этом же номере: "Вспомните советские книги и кинофильмы. Хоть в одной/?/ показано счастье человека от своей работы, от своего творчества в труде? Ноль!" Очаровательный нолик. Совсем как тот, что даже пальчиками изобразил не так давно его товарищ по партии Ельцин:"Дума? Ноль!" Советская литература как объект мухинского презрения Гребем дальше: "Мы/?/ умудрились создать"инженеров человеческих душ", которые органически ненавидят работу, не понимают её и неспособны описать ни творчества в ней, ни счастья от итогов творчества...и люди становятся такими же, как эти "инженеры" из СМИ". Один из обычных приемов Мухина в споре - подмена понятий. Вот и здесь: начал с книг и Фильмов, с инженеров человеческих душ, т.е. с писателей, допустим, с Шолохова , а потом подсунул "инженеров СМИ", т.е., допустим, Ноткина или Познера. "Да какое отношение "тихий Дон" или абрамовские "Пряслины" имеют к нынешним действительно отвратительным СМИ. Очень характерно для него и то, что к другим он предъявляет такие требования, которые сам и не думает выполнять

скачать реферат Ломоносовский фарфоровый завод

Спасли вековой опыт изготовления парадных ваз, картинной и портретной живописи, великолепное профессиональное мастерство. В шестидесятые годы, годы "хрущевской оттепели", искусство вновь обратилось к девизам 20 - годов: "Искусство - в быт" и "Искусство - в производство". После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. В эти годы особенно активно работают на заводе такие художники и скульпторы как Э. Криммер и А. Лепорская, В. Семенов и С. Яковлева, формируется творчество самобытного и большого мастера В. Городецкого. Активно заявляют о себе выпускники 50 - х годов ЛВХПУ им. В. И. Мухиной - С. Богданова, К. Косенкова, Н. Павлова, Н. Семенова, В. Жбанов, П. Веселов и др. В число ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства страны выдвигаются Н. Славина и И. Олевская, которые расширили представление о фарфоре созданием многопредметных грандиозных композиций. Поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники и технологии производства фарфора, позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 2/S (3-6 кг), 70 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
661 руб
Раздел: 0-5 кг
Машинка закаточная (улитка, полуавтомат) "Мещера-1".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
419 руб
Раздел: Консервирование
Игра магнитная "Одевашки. Настя".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Настю. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
 Иннокентий Анненский - лирик и драматург

События русско-японской войны сильно волновали Анненского, как это видно по его письму из Ялты от 16 сентября 1904 года к E. M. Мухиной {ЦГАЛИ. Ф. 6, оп. 2, ед. хр. 5. Цитату из него см. в кн.: Федоров А. Иннокентий Анненский. Личность и творчество. Л., 1984. С. 29.}, но в своей поэзии он к ним не обращался, однако их дальним отзвуком стало стихотворение "Гармонные вздохи" - печальный полусвязный монолог подвыпившего горемыки, инвалида той войны, стерегущего осенней ночью фруктовый сад и вспоминающего прошлое. Поэт, в чьих стихах недалекий критик-современник усмотрел "эстетическую маниакальность" {Бурнакин А. Литературные записки. Эстетическое донкихотство // "Новое время". 1910, Э 12398.}, человек, которого близкие к нему мемуаристы считали "кабинетным ученым", сумел воссоздать песню, которой засыпающая от усталости крестьянка баюкает ребенка ("Без конца и без начала"), и как живую показать фигуру продавца воздушных шаров, зазывающего покупателей шутками и прибаутками ("Шарики детские"). Очень верно сказал об Анненском Юрий Нагибин: "...он обладал ухом, чутким к разговорной уличной речи, он слышал бытовой говор, знал повадку простых людей; этот изысканный человек отлично ориентировался в шумах повседневности" {Нагибин Ю. Анненский//"Смена". 1986, Э 7. С. 27.}

скачать реферат Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой

Истоки творческих сил человека восходят к дошкольному детству. Детская изобразительная деятельность по своим объективным возможностям носит творческий характер. При реализации этих возможностей в условиях правильного руководства ребенок развивается как творческая личность. Однако многие авторы, исследовавшие детское изобразительное творчество (В.С.Мухина, Е.А.Флерина и др.), отмечали стремление ребенка придерживаться тех или иных форм, приемов в творчестве, которые ребенком усвоены и которые препятствуют дальнейшему движению вперед. Большую опасность для развития детского рисования представляет закрепление графических образов, превращение их в шаблоны. Если не следить за этим процессом, ребенок может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных им схем определенных предметов. Поэтому в задачи обучения должно входить развитие графических образов, разрушение застывших шаблонов, стимулирование собственного творчества детей. Значение развития графических образов и преодоления стереотипности в изобразительной деятельности детей, недостаточное внимание к этой проблеме в практике ДОУ определяют актуальность темы исследования.

 Acumiana, Встречи с Анной Ахматовой (Том 2, 1926-27 годы)

АА пытается проникнуть в психологию Лившица и признается, что не понимает ее. Как мог он, совершая преступление, спокойно есть, пить, спать, встречаться с этой женщиной? Как мог он быть спокойным, зная, что никуда не уйдет от наказания? В других странах можно бежать, скрыться, а у нас ведь никуда не скроешься... Знал же он это?.. Пока мы ехали - пошел сильнейший дождь. Решили переждать дождь в трамвае, т. е. проехать до конца линии и вернуться обратно. Ехали пустырями (прицепной вагон, 618), и кроме нас в вагоне не было никого. На петле стояли долго - минут двадцать, в страшном зловонии - ... (Обрыв.) ...и где дивно хорошо сейчас. "Почему бы вам не поехать на лето в Царское Село?" - спросил я, и АА ответила, что самая дешевая комната стоит там семь рублей в сутки. Говорили о негрооперетте - обменивались мнениями... О работе, об Анненском, о котором ей предстояло говорить у Мухиных. АА главной целью посещения Мухиных ставит - установление дат стихов, потому сейчас ей совершенно ясно, что если стихи Анненского не будут датированы, ни один серьезный исследователь не возьмется за изучение творчества Анненского, и оно станет объектом спекуляции всяких литературных захватчиков и шарлатанов

скачать реферат Культура и искусство России

Мухиной “Рабочий и колхозница” и многих других монументальных произведений. Людям представлена широчайшая  возможность знакомится с сокровищами мирового, отечественного классического и советского искусства. Художник должен искать общественные решения. Средства для создания монументальных образов - это советская геральдика, образная символика, ставшие популярным обозначения атома, космических пространств. Символы мира, дружбы, труда. Только большие идеи могут дать величественные пластические решения. Большое искусство  рождается в результате большого человеческого чувства - это может быть и радость, но может быть и гнев. Самое трудное в искусстве - умение слить воедино непосредственность, остроту чувства с живой мыслью, и сделать это так, чтобы пережитая художником  мысль звучала в душе, в сознании зрителя. Искусство создается и воспринимается по разному и по разным причинам. С разными чувствами зарождаются настольная фарфоровая статуэтка и величественный монумент. Мы иногда слышим от художника, как тяжело было ему писать картину. Другой, наоборот. Как П. Кончаловский, видел в творчестве радость, полноту жизни, счастье труда.

скачать реферат Продюсирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии

Продюсирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии Реферат по курсу: «Управление персоналом» Выполнила студентка группы ФЗ-2102 Мухина К.А. Институт профессиональной оценки, кафедра фундаментальных и общепрофессиональных дисциплин Москва 2004 Введение. Процесс перехода страны к рыночной экономике затронул все сферы хозяйственной и культурной деятельности, в том числе и музыкальную индустрию. В этой области культуры произошли коренные изменения. Самым главным изменением является выделение экономического блока отношений в музыкальной индустрии. Таким образом, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью музыкального проекта. Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность того или иного музыкального проекта. Деятельность в сфере шоу-бизнеса имеет свои особенности но, несмотря на это, она также подчиняется законам характерным и для других видом общественной деятельности. Эта деятельность включает в себя множество процессов, таких как, финансовые, кадровые, социальные и многие другие (рис. 1). Рисунок 1 Основные компоненты общественной деятельности.

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

В работах советских авторов того времени идет «сознательное заострение образов ради ясного выражения идеи и ради увеличения действенной силы, способной вооружить зрителя».3 Это явление нередко делало произведения художников, архитекторов, скульпторов излишне пафосными, гротескными, но тем не менее позволило яснее донести до зрителя саму идею правильности борьбы советского государства в лице пролетариата и крестьянства против пережитков старого мира за идеалы мировой социалистической революции. Реализм советских художников еще на ранних этапах своего развития не был чужд романтики, развиваясь в контексте идей классического русского романтизма, но это была и романтика нового типа, 1 Горький М. - Об искусстве, собр.соч. в 30 т, т.27. М.: 1953, с.444-445. 2 История русского искусства в 13 т., т.12, М.: 1961, с. 9. 3 История русского искусства в 13 т., т.12, М.: 1961, с. 9.романтика революционная.1 Романтика нового типа создавала очень пленительный, героический образ первых лет борьбы за Советскую власть. Но метод социалистического реализма не был бы столь действенным, если бы не особое мировоззрение художников и других деятелей искусства. «Социалистический реализм, - писала тогда Мухина В., - рождается из честного творчества художника, проникнутого социалистическим мироощущением.

скачать реферат Памяти Мухиной

Но частности подчинены характеру, силе, убежденности. Никаких следов заглаженности формы. Бронза воздействует как бронза. Среди многих черт и черточек лица — как ключ к пониманию характера — тонкий, старческий рот, чуть опущенные уголки губ, выражение горечи, но и решимости, твердости. Вот человек! Мы знали еще при жизни Мухиной, что ей было не легко подчинять свой живой, могучий талант, свой ум, свое живое чувство тем нормам условности и благоприличия, которые ей порой навязывались. Общее признание ее „Рабочего и колхозницы" накладывало на нее особые моральные обязательства. Она это понимала и прилагала усилия, чтобы оправдать доверие, быть во всем образцовой. Об этом говорить очень трудно и горестно, особенно, когда любишь художника, когда вспоминаешь о невозвратности прошедшего. В этом нет вины художника, но в этом была его беда. Именно из уважения к нему не следует этого замалчивать, ведь замалчивание неудач грозит нивелировкой творчества. Конечно, памятник П. Чайковскому — это обидная неудача Мухиной, и не потому, что памятник этот непредвиденно изменил свой характер после отливки и что он был поставлен без непосредственного участия Мухиной (Д. Е. Аркин, указ, соч., стр. 168.). Все так случилось потому, что руку художника сковывали академически-салонные каноны, и потому, что в фигуре нет характерности.

Подушка, с лузгой гречихи, 40x60 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
520 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат "Рабочий и колхозница" (Из биографии В. И. Мухиной)

Образ девушки складывался постепенно в ее работах с начала тридцатых годов: крепкая, спортивная фигура, плотная и одновременно легкая, стройная. Между тем кончилось лето. В первых числах сентября Мухина подала для просмотра свой эскиз. Тогда-то и начались мучения, по сравнению с которыми три месяца напряженных поисков, сомнений, разочарований вспоминались светлой порой безмятежного творчества и благоденствия. Прошел сентябрь, а просмотра все не было. Начался октябрь - все то же томительное ожидание. Но вот наконец состоялся предварительный просмотр пяти эскизов (оказалось, к конкурсу примкнул еще Б. Королев). Смотрел уполномоченный правительства, комиссар будущего советского павильона на парижской выставке Иван Иванович Межлаук, с ним - еще одно ответственное лицо, о котором Мухина ничего не знала. Впервые увидела проекты своих соперников. С первого взгляда она ощутила преимущества своего решения. Андреев и Манизер не отступили ни в чем от замысла Иофана: та же диагональ и тяжелая монолитность в силуэте, нет ажура и поэтому нет легкой стремительности движения в фигурах; они тяжелые и ничем, кроме серпа и молота, не похожи на современников.

скачать реферат Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности

Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше, он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения. В своей работе мы опирались на труды таких авторов как Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Л.И. Айдарова, О.В. Боровик, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, О.М. Дьченко, Т.С. Комарова, В.А. Левин, В.С. Мухина, Е.Г. Речицкая, Т.И. Тамбовкина, З.Н. Новлянская, С.Д. Забрамная, В.В. Глоцер, Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.Ю. Субботина и многие другие. Глава 1. Особенности развития творчества у детей 1.1 Специфика творческой деятельности Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.

скачать реферат Возрастная психология

Экзистенция – стремление человека найти смысл своего существования и жить свободно и ответственно в соответствии с этическими принципами. Самоактуализация – полная реализация потенциала индивидуума. Я-концепция – развитие осознания индивидуумом собственной идентичности, - человек действует по своему индивидуальному усмотрению, проявляя активность и творчество при достижении целей. Сензитивность, - повышенная чувствительность. Дихотомичность - противоречивость переживаний в юношеском возрасте. Социогенные потребности - есть потребности в других людях. Социально психологический реализм - способность определить соответствие своего Я тому социальному пространству, которое предполагает избираемая карьера. Ипохондрия – уныние, психическое состояние человека, для которого возникает невозможность осуществления идеалов. Список литературы. Возрастная психология. Г.С.Абрамова – М.:Academia, 1999 г. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. В.С.Мухина - М.:Academia, 1999 г. Что такое психология. Ж.Годфруа. / пер. с фр. – М.:Мир, 1996 г. Ч.I, II. Физиология высшей нервной деятельности. Л.Г.Воронин – М.:Высшая школа, 1979 г. Э. Берн. Игры, в которые играют люди.

скачать реферат Художник М.В. Нестеров

Но реалистические основы его творчества, чувство глубокой связанности с родной землёй и с народом помогли ему. Написанные в 30-х – 40-х гг. портреты художников – братьев П.Д. и А.Д. Кориных (1930г.), академика А.Н. Северцова (1934 г.), скульптура И.Д. Шадра (1934 г.), академика И.П. Павлова (1935 г.), автопортрет, портрет скульптора В.И. Мухиной ( 1940 г.) с полным правом можно отнести к числу шедевров мирового значения. Все они находятся в Государственной Третьяковской галерее. Выдающимся произведением Нестерова является портрет И.П. Павлова ( 1935 г., Сталинская премия – 1941 г.). Художник изобразил великого русского учёного в момент высокого духовного подъёма. Внутренняя собранность и характерный волевой жест, подчеркивают силу мысли и величайшую убеждённость ученого. В умении найти то состояние, движение, позу, которые с наибольшей глубиной раскрывают характер и внутренний мир человека, и передать это с помощью выразительных средств, сказалось высокое мастерство Нестерова – портретиста. Литература:Русакова А.А. Михаил Нестеров. Л., 1990. ----------------------- Видение отроку Варфоломею Великий постриг Река Белая

скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Кисти Иогансона принадлежат также большие картины «На старом уральском заводе» и «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». В 30-е года продолжают работать К. С. Петров-Водкин, П. П. Кончаловский, А. А. Дейнека, серию прекрасных портретов современников создает М. В. Нестеров, пейзажи Армении нашли поэтическое воплощение в живописи М. С. Сарьяна. Интересно творчество ученика М. В. Нестерова П. Д. Корина. В 1925 г. Кориным была задумана большая картина, которая должна был изображать крестный ход во время похорон. Художником было сделано огромное количество подготовительных этюдов: пейзажи, множество портретов представителей православной Руси, от нищих до церковных иерархов. Название картины предложил М. Горький – «Русь уходящая». Однако после смерти великого писателя, оказывавшего художнику покровительство, работу пришлось прекратить. Наиболее известной работой П. Д. Корина стал триптих «Александр Невский» (1942 г.). Вершиной развития скульптуры социалистического реализма стала композиция «Рабочий и колхозница» Веры Игнатьевны Мухиной (1889–1953).

Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
скачать реферат Успехи СССР в области просвещения, культуры и науки, освоение новых технологий и прорыв в космос

Кисти Иогансона принадлежат также большие картины «На старом уральском заводе» и «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». В 30-е года продолжают работать К. С. Петров-Водкин, П. П. Кончаловский, А. А. Дейнека, серию прекрасных портретов современников создает М. В. Нестеров, пейзажи Армении нашли поэтическое воплощение в живописи М. С. Сарьяна. Интересно творчество ученика М. В. Нестерова П. Д. Корина. В 1925 г. Кориным была задумана большая картина, которая должна был изображать крестный ход во время похорон. Художником было сделано огромное количество подготовительных этюдов: пейзажи, множество портретов представителей православной Руси, от нищих до церковных иерархов. Название картины предложил М. Горький – «Русь уходящая». Однако после смерти великого писателя, оказывавшего художнику покровительство, работу пришлось прекратить. Наиболее известной работой П. Д. Корина стал триптих «Александр Невский» (1942 г.). Вершиной развития скульптуры социалистического реализма стала композиция «Рабочий и колхозница» Веры Игнатьевны Мухиной (1889–1953).

скачать реферат История художественного литья

Красивое славянское лицо обрамлено прядями густых волос. На лбу они перехвачены ремешком, как было принято у многих поколений русских крестьян и мастеровых, курчавым окладом борода ложится на грудь. С. М. Волнухин был учителем многих известных скульпторов, в частности А С. Голубкиной, Н. А. Андреева, С. Т. Коненкова и др. Анна Семеновна Голубкина (1864 — 1927) значительную часть своего творчества посвятила работе над созданием образов простых русских людей. Она стремилась в обобщенных символах передать пробуждение человека в борьбе за социальную справедливость. В декоративных и станковых композициях социальные мотивы порой сочетаются с отвлеченной символикой в духе стиля "модерн", например "Березка" (рис. 20). Наиболее значительны портреты, отличающиеся одухотворенностью и внутренней экспрессией, например портрет А.Н. Толстого (рис. 21). В предреволюционные годы выделялись своими работами скульпторы И. Я. Гинзбург, С. Д. Меркуров, И. Д. Шадр, В. И. Мухина, М. Г. Манизер и др. В самых ранних работах Веры Игнатьевны Мухиной (1889—1953) заметно тяготение к монументальности. После 1917 г. она участвовала в осуществлении государственного плана монументальной пропаганды.

скачать реферат Русское искусство конца XIX–начала XX века

В фигуре уснувшего мальчика трудно увидеть грань между сном и небытием, и это исполнено в лучших традициях мемориальной пластики XVIII в. Козловского и Мартоса, с ее мудрым спокойным приятием смерти, что в свою очередь ведет нас еще далее, к архаическим античным стелам со сценами «погребального угощения». Это надгробие – вершина в творчестве Матвеева дореволюционного периода, которому предстояло еще плодотворно трудиться и стать одним из известных советских скульпторов. В предоктябрьскую пору в русской скульптуре появляется ряд талантливых молодых мастеров (С.Д. Меркуров, В.И. Мухина, И.Д. Шадр и др.), которые в 1910-е годы только начинали свою творческую деятельность. Они работали в разных направлениях, но сохраняли реалистические традиции, которые принесли уже в новое искусство, сыграв важную роль в его формировании и развитии.

скачать реферат Усвоение основ живописи дошкольниками в процессе работы красками

В то же время в рисунке имеет значение композиция, ритм цветовых пятен. Цвет в рисунке – наиболее яркое средство, привлекающее внимание детей, эмоционально воздействующее на их чувства (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, В.С.Мухина). Тяготение детей к ярким чистым цветам придают их рисункам выразительность, праздничность, яркость, свежесть. Восприятие детьми пейзажа, натюрморта (в живописи), характерных по содержанию и выразительности графических рисунков, способствует формированию образности в их творчестве. Поэтому при формировании художественно-образного начала главное внимание, уже начиная с раннего возраста, направлено на цвет как выразительное средство, с помощью которого можно передать настроение, свое отношение к изображаемому. Наблюдения педагогической практики в старшей группе показали, что дети очень любят выполнять работы красками, но изобразительные навыки детей по рисованию оцениваются на низком уровне, поэтому для осознанной работы над содержанием курсовой были выдвинуты следующие задачи: 1) изучение научной литературы по проблеме организации и проведения работы по развитию изобразительного творчества в рисовании. 2) разработка форм и содержания занимательных занятий по использованию нетрадиционных техник в живописи. Глава I. РАБОТА С КРАСКАМИ КАК ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ЖИВОПИСИ 1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.